В больнице утеряны мои данные как быть в этом случае.
В больнице утеряны мои данные как быть в этом случае.
Здравствуйте, дело в том что я недавно обратился в больницу за мед помощью по месту жительства, и узнал о том что моя карточка со всеми данными утеряна, а скоро весенний призыв как быть в этом случае, так как я в армию не годен, думаю военкомат с этим разберется, а вот как наказать недобросовестных врачей за утерю персональных данных, тк там было всё лечение моей хронической болезни и это осложнит лечение.
СпроситьПросьба ответить! В договоре уступки прав требования на мое имя стоят мои паспортные данные. Каким-то образом паспорт утерян (или вытащили) теперь трудно сказать. Сейчас делаю паспорт новый. Как быть, ведь в договоре остались те данные, которые утеряны. Заранее огромное спасибо.
Здравствуйте, Маша! В паспортном столе возьмите справку о том, что паспорт утерян, с указанием прежних паспортных данных. После этого составьте дополнительное соглашение к договору, в котором укажите измененные паспортные данные. Приглашаю на очную консультацию. Адвокат
СпроситьМаша, на стр. 19 паспорта указываются сведеия о ранее выданых паспортах. Следовательно, в Вашем новом паспорте будут указаны данные об утерянном паспорте, потому Вы всегда сможете подтвердить свое участие в данном договоре.
СпроситьМой отец умер в больнице. На мой официальный письменный запрос о предоставлении заключения о смерти, результатов гистологии и медицинской документации, проясняющей диагноз, больница дала ответ, что данные сведения составляют врачебную тайну и не могут быть мне предоставлены. Вопрос: как получить от больницы эту информацию?
Добрый день!
В случае смерти гражданина медицинское заключение о причине смерти и диагнозе заболевания выдается супругу или близкому родственнику (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушке, бабушке), а при их отсутствии иным родственникам либо законному представителю умершего, правоохранительным органам, органу, осуществляющему государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, и органу, осуществляющему контроль качества и условий предоставления медицинской помощи, по их требованию.
Обжалуйте отказ в Департамент здравоохранения.
П. 6 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 мая 2012 г. N 441н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений"
СпроситьМой родственник начал проходить лечение в онкобольнице. На данное лечение выделена федеральная квота. В данный момент имеет место обострение психического характера, в связи с чем согласно заключению психотерапевта данной больницы продолжение химиолучевой терапии нежелательно. Однако, больница не осуществляет перевод пациента в другую больницу для специализированного лечения, а хочет выписать его домой, под наблюдение районного психотерапевта. При этом возможность продолжения лечения по основному заболеванию никак не оговаривается. Насколько правомерны данные действия со стороны больницы? Существуют ли юридические нормы, по которым должен быть осуществлен перевод из одной в больницы в другую?
Давайте разберемся. Так психиатр или психотерапевт был? Это две большие разницы. И потом, не всех больных надо направлять на лечение в ПНД. С чего ВЫ взяли, что он нуждается в стационарном лечении? У химиотерапии много побочек, например, ситуационная или лекарственная депрессия ( я еще Вам и как врач-невролог объясняю). И что? Надо усугублять это состояние в закрытом диспансере? Да он там рехнется просто. У него нет органического поражения психики. Выдадут выписной эпикриз. Химиотерапию можно заменить другими, более современными методами лечения. Этот вопрос надо решить, конечно. Возможно, что на уровне управления здравоохранения или министерства.
Если продолжать сейчас химиотерапию - это приведет к летальному исходу.
Решайте вопрос с онкологами.
СпроситьУтерян паспорт Узбекистана и также утеряны вид на жительство в России был получен 30.09.2011 во Владимире как мне быть на данный момент.
16-летняя подруга беременна. Хочет пойти в больницу на сдачу анализов с моим паспортом и полисом. Мне есть 18.Будут ли проблемы? Остануться ли мои данные в этой частной больнице?
В октябре 2021 года у меня умер в больнице муж. Есть основания предполагать, что умер он от неоказания медицинской помощи и какого-либо ухода в этой больнице. Решила удостовериться лично о ходе лечения, которое он якобы там проходил, поэтому сделала запрос в больницу о предоставлении копий истории болезни, проведенных анализов и обследований. Из больницы пришел письменный ответ что они не могут мне предоставить данные материалы по причине того, что находятся в ПАО Бюро судебно-медицинской экспертизы и мне их якобы только предоставят тогда, когда они оттуда вернутся. Прошло уже почти полгода, никаких материалов больницей не предоставлено. Хотелось бы знать, действительно ли утверждение больницы о нахождении таких материалов в Бюро судебно-медицинской экспертизы и куда лучше обращаться в случае, если больница пишет заведомую ложь? Спасибо.
Мы не можем знать, где находится история болезни вашего мужа. Можно только предполагать. Скажу лишь, что в БЮРО СМЭ история болезни направляется толкьо в том случае, если по факту смерти проводится проверка правоохранительными органами в случае, если есть подозрение на смерть, которая носит криминальный характер. Возможно, что история находится в патологоанатомическом отделении, но полгода - слишком долго. Можете написать жалобу в прокуратуру, чтобы разобрались в ситуации.
СпроситьМеня положили в больницу по направлению на госпитализацию по полису ДМС. Спустя несколько дней моего пребывания в больнице, лечащий врач мне сообщает, что скорее всего страховая компания не сможет оплатить мое лечение по полису ДМС и мне нужно самому оплатить пребывание в больнице. Как мне поступить в данном случае? Так же попутно выясняется, что в страховую компанию эпикриз из больницы не спешат отправлять. На мои недоумённые вопросы по этому поводу, внятных ответов не получил.
Доброго вам времени суток. Советую вам в срочном порядке связаться со страховой компанией по полису ДМС и обсудить ситуацию. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьЭто незаконно. Согласно главе 48 ГК РФ страховщик при наступлении страхового случая несет обязательства по договору страхования и оплачивает лечение. Если он отказывается это делать, то подавайте претензию, а потом исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВам связаться надо со страховой компанией и узнать в чем дело. А вообще если Вас положили по направлению по полису ДМС, то страховая компания должна оплатить лечение.
Так как полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.
Если Вам откажут, то придется обращаться с жалобой в департамент здраовоохранения и претензией в адрес страховой компании. В дальнейшем не исключено обращение в суд, Ст.3,131,132 ГПК РФ.
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)
Статья 10. Застрахованные лица.
Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц
1. Застрахованные лица имеют право на:
1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:
а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;
б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;
2) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;
4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
6) получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
7) защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.
2. Застрахованные лица обязаны:
1) предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
2) подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;
3) уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;
4) осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.
3. Обязательное медицинское страхование детей со дня рождения и до истечения тридцати дней со дня государственной регистрации рождения осуществляется страховой медицинской организацией, в которой застрахованы их матери или другие законные представители. По истечении тридцати дней со дня государственной регистрации рождения ребенка и до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме обязательное медицинское страхование осуществляется страховой медицинской организацией, выбранной одним из его родителей или другим законным представителем.
4. Выбор или замена страховой медицинской организации осуществляется застрахованным лицом, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме - его родителями или другими законными представителями), путем подачи заявления в страховую медицинскую организацию из числа включенных в реестр страховых медицинских организаций, который размещается в обязательном порядке территориальным фондом на его официальном сайте в сети "Интернет" и может дополнительно опубликовываться иными способами.
5. Для выбора или замены страховой медицинской организации застрахованное лицо лично или через своего представителя обращается с заявлением о выборе (замене) страховой медицинской организации непосредственно в выбранную им страховую медицинскую организацию или иные организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования. На основании указанного заявления застрахованному лицу или его представителю выдается полис обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования. Если застрахованным лицом не было подано заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации, такое лицо считается застрахованным той страховой медицинской организацией, которой он был застрахован ранее, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 2 настоящей статьи.
6. Сведения о гражданах, не обратившихся в страховую медицинскую организацию за выдачей им полисов обязательного медицинского страхования, а также не осуществивших замену страховой медицинской организации в случае прекращения договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в связи с приостановлением, отзывом или прекращением действия лицензии страховой медицинской организации, ежемесячно до 10-го числа направляются территориальным фондом в страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации, пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из них для заключения договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования. Соотношение работающих граждан и неработающих граждан, не обратившихся в страховую медицинскую организацию, а также не осуществивших замену страховой медицинской организации в случае прекращения договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в связи с приостановлением, отзывом или прекращением действия лицензии страховой медицинской организации, которое отражается в сведениях, направляемых в страховые медицинские организации, должно быть равным.
7. Страховые медицинские организации, указанные в части 6 настоящей статьи:
1) в течение трех рабочих дней с момента получения сведений из территориального фонда информируют застрахованное лицо в письменной форме о факте страхования и необходимости получения полиса обязательного медицинского страхования;
2) обеспечивают выдачу застрахованному лицу полиса обязательного медицинского страхования в порядке, установленном статьей 46 настоящего Федерального закона;
3) предоставляют застрахованному лицу информацию о его правах и обязанностях.
Статья 45. Полис обязательного медицинского страхования
1. Полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.
2. Единые требования к полису обязательного медицинского страхования устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования.
СпроситьВам следует созвониться во своей страховой компанией, выдавшей полис ДМС, и выяснить причины отказа оплатить мед. услуги. Смотрите полис ДМС - перечень оплачиваемых услуг (страховые случаи).
Ускорить отправку выписки из истории болезни можно обратившись к заведующему отделением или к начмеду (зам. главврача по лечебной части).
Смотрите сами по состоянию здоровья можете Вы отказаться от мед. услуг и покинуть больницу или необходимо продолжить лечение, а затем в суде решать вопрос оплаты лечения страховой компанией.
Ст.934 ГК РФ, ст.131-132 ГПК РФ, ст.20 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, пишите жалобу на имя Главарача. И требуйте отправить эпикриз в страховую. Пообещайте подключить прокуратуру по данному вопросу. И к прокурору. Также стоит обратиться. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день, прежде всего при выстраивании тактики дальнейших действий необходимо определить следующее:
1. Является ли Ваше заболевание страховым случаем, в рамках Вашей программы по ДМС и покрываются ли расходы связанные со спецификой лечения данного заболевания в полис ДМС. Если нет, то страховая компания направила Вас на госпитализацию с определенном диагнозом, в процессе стационарного обследования было выявлено иное заболевание либо необходимы иные методы лечения, которые не включены в страховое покрытие, либо в случае если договор ДМС является депозитным (т.е. ответственность страховщика в пределах страхового взноса минус расходы на РВД), превышают сумму ответственности Страховщика, в таком случае Страховая Компания обязана оплатить процедуры, которые были определены в соответствии с выданным направлением, однако оплачивать лечение не входящие в покрытие она не обязана и Вы можете написать тысячу жалоб и т.д., исков это ровным счетом ничего не решит, а если не хватка средств по депозитному договору, Страховая Компания может предложить произвести доплату.
2. Ваше заболевание, методы лечения входят в страховое покрытие, здесь надо связываться с куратором в страховой компании и обсуждать причину, может быть страховая компания считает, что для принятия решения о необходимости данного вида лечения, которое предложила клиника, нет оснований или их недостаточно, здесь надо искать компромисс, дополнительные обследования (с выдачей направления страховой компании), дополнительно может попросить письменно обосновать отказ или не согласие, либо перевод в другую клинику, но в любом случае, здесь Вы имеете право на обжалование действий страховой компании, в том числе проведения независимой медицинской экспертизы, в том числе с дальнейшей оплатой за свой счет лечения и последующим взысканием со страховой компании, включая штрафов и неустоек. Кроме того, если договор корпоративный, свяжитесь с куратором с Вашей стороны, чтобы выяснить причину. Удачи и скорейшего выздоровления!
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Если у Вас имеется полис добровольного медицинского страхования и Ваш конкретный случай подпадает под перечень страховых случаев, то страховая компания обязана оплатить Вам лечение. Поскольку поступил отказ Вам следует выяснить в чём его причина. Если Вы и от самой страховой компании не получите внятного ответа, то тогда обращайтесь с письменной претензией согласно Закону РФ "О защите прав потребителей". В случае неудовлетворения претензии в десятидневный срок подавайте в суд иск. Через суд сможете взыскать компенсацию расходов на лечение, компенсацию морального вреда, штраф, судебные расходы (юрист, почтовые расходы и др.).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Удачи Вам!
СпроситьТем более это ответственность страховой компании, если Вы по направлению от страховщика в соответствии с наступлением страхового события (глава 48 ГК РФ).
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, и не подписывайте, у вас есть полис. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьМой сын нахотся на принудительном лечении в психиатрической больнице в Крыму. Паспорт украинский им утерян. Лечение закончилось. Как его забрать из больницы и вернуть в Украину?
Вышлите ему денег, он купит билет и уедет.
Сами за ним поезжайте и обратно увезите.
СпроситьМоя дочь занимается в гимнастикой в ФКС г. Воронежа. Совсем недавно данное управление запросило у всех родителей в строгом порядке предъявить номера СНИЛС одного из родителей, якобы для составления базы данных. Как и кто, в каком случае, могут быть использованы МОИ данные по СНИЛС? и стоит ли вообще подавать данные?)
В данный момент я лежу в больнице. Я курю около 15 лет. но закон запрещает курить на территории и в помещениях больницы. Мест для курения у нас нет! как быть? Может тут нарушены мои права? Если я не могу обойтись без курения, то лечится ненадо получается? Ведь пои поступлении в больницу мы подписываемся за соблюдение режима.
Андрей, курить на территории больницы запрещено! Это - лечебное учреждение. Режим соблюдайте.
Спросить