Неприемлемая дверь - существенный недостаток квартиры в долевом строительстве и способы доказательства
Принимаю квартиру у застройщика, она в долевом, отказываюсь принять, т.к. входная дверь шатается вместе с дверной коробкой, юрист застройщика говорит, что этот недостаток не является существенным, что это не делает жильё непригодным для проживания. Какие регламенты есть на этот счёт, как доказать, что неправильно установленная входная дверь это существенный недостаток.
В акту приема-передачи укажите на все недоделки в квартире. Пусть застройщик их устраняет и потом только подписывайте. Удачи Вам.
СпроситьВ двух местах на капоте и крышке задней двери у РАФ 4 появились трещины и коррозия ЛКП. Экспертиза признала это заводским браком покраски. Но продавец считает это не существенным недостатком. Вопрос: существенный ли это недостаток?
Здравствуйте, Сергей!
В п. 14 Постановления Пленума ВС РФ № 17 указано, что в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Из этого и нужно исходить, предъявляя претензию на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
СпроситьЧто является существенным и условиями договора управления многоквартирных домом, заключённым между УО и собственниками? В ГК написано "условия, названные в законе и иных нормативных актах как существенные", но нигде не нашла именно про договор управления МКД. Так какие условия для данного договора являются существенными? Благодарю за ответ!
Мария, Перечень существенных условий договора управления многоквартирным домом содержится в ч. 3 ст. 162 ЖК РФ.
СпроситьУ меня такая проблема, я купил телефон через 20 дней он сломался, была обнаружена неисправность материнской платы. Могу ли я вернуть деньги. И является ли это существенный недостаток. На первом заседании ответчик ссылался на статью 18 о 15 дневном сроке. И ответчик говорит, это не является сущетвенный недостатком. Есть ли закон в мою сторону?
Если товар, который Вы приобрели оказался ненадлежащего качества , то Вы вправе предъявить продавцу одно из требований, указанных в ст.18 ФЗ О защите прав потребителей.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Срок рассмотрения заявления 10 дней.
В случае отказа В ВЫПОЛНЕНИИ Вашего законного требования, Вы сможете обратиться с аналогичными требованиями в суд.
Если продавец назначит экспертизу, но проследите, чтобы товар отправили на экспертизу качества, а не на ремонт. Иначе потом вам придется пользоваться отремонтированной вещью!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКаким должен быть существенный недостаток при гарантийном возврате мелкой бытовой техники (блендера)? может ли считаться стирание шестерен в месте крепления насадок к процессору, существенным недостатком? Спасибо.
Что значит существенный недостаток, н-р у магнитолы не работает одна из функций, перемотка песен, это может быть существенным недостатком? Товар был приобретен 2 месяца назад, сдал на проверку качества, отказавшись от ремонта.
Закон о защите прав потребителя:
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
СпроситьУважаемый Алексей г.Воронеж!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 15.01.2017 г.
СпроситьЗдравствуйте! Существенный недостаток говорит о не качественном товаре. Вам с начало ремонтируют по гарантии, если не устраняется, то должны, вернуть деньги за товар, по поданному вами на это заявлению. Что касается экспертизы, то если Ее проводит продавец, то дождитесь результата. Если признают не качественным, то должны вернуть деньги. Если вы обратились в стороннюю организацию за проведением экспертизы, то с Ее результатами вы можете обратиться в суд, и признать товар не качественным там. Вы будете иметь право на возврат как суммы товара, так и 50 процентов его стоимости плюсом, компенсацию морального ущерба, расход, связанных с обращением в суд.
СпроситьЗдравствуйте, существенность недостатков в каждом индивидуальном случае определяется экспертом. Спасибо за выбор нашего сайта. Всего доброго.
СпроситьСущественный недостаток товара. Относительно нового телефона-искажение звука, перестановка даты и месяца календаря в телефоне-это является существенном недостатком товара?
Телефон ,купленный в магазине,отказалились взять по претензии и провести экспертизу телефона,а претензию взяли.Считаю что товар имеет существенный недостаток.Как в этом случае мне поступать? Обращатся в суд?Что указывать при обращении в суд?Где граница существенного недостатка товара,а где несущественный недостаток товара?Определите с точки зрения юриста эти формулировки,Очень размытые понятия!Как доказывать что это -существенный недостаток?Уторговли это пустяк а у потребителя нервный срыв.Ремонту подлежит абсолютно все на свете,имея одну гайку или болт можно собрать машину или космический корабль. Все упирается в цену вопроса.Ас телефоном как?C уважением Виктор Николаевич!
СпроситьТелефон.купленный в магазине,отказались взять по претензии-взяли только претензию.Считаю,что у товара обнаружился существенный недостаток и его обязаны были взять для проверки качества.Чтотакое -существенный недостаток телефона?Как поступать в данной ситуации?Купля 11 09 2015 претензия 03 10 2015
СпроситьВопрос о приёме квартиры, куплена по ДДУ
Застройщик установил входную дверь меньше, чем дверной проём. Сверху, слева и справа есть зазоры в 5 см, которые строители заткнули пеноплексом и монтажной пеной. Дверь стоит, можно пользоваться, но вытащить её из стены проще некуда. Является ли это существенным недостатком?
Конечно недостаток и сейчас нужно предъявить застройщику письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьЭто определит эксперт!
Но потребуйте его устранить и если это не сделают за 45 дней то в понятии преамбулы ФЗ о защите прав потребителей это будет существенный недостаток.
СпроситьДобрый день. Застройщик сдал дом в эксплуатацию, 18 декабря 2017 года мы подписали акт-приема передачи, т.к. недостатки были не существенные, которые не делали объект непригодным к проживанию, а именно не отрегулированы металлопластиковые двери на балкон и лоджию (застройщик устранил на месте) и отслоение штукатурки на стене. Лифты работали. Проверить отопление и воду не было технической возможности, но об этом нигде не указано.
Вчера производили первый пуск отопления и на 13 этаже лестничного пролета образовалась течь. Отопление выключили. Получается, застройщик сдал дом в эксплуатацию без пуско-наладочных работ. Кроме того, после приемки квартир дольщиками лифты отключили. Ссылаются на то, что не подключена аварийная диспетчерская и эксплуатация лифта запрещена в связи с этим. На мой взгляд, это три существенных недостатка, которые делают квартиру непригодной для проживания. В квартире холодно, нет возможности завести стройматериалы, вести ремонтные работы.
Можно ли подать претензию застройщику и что для этого необходимо? Спасибо.
Здравствуйте! Да, вы имеете право отправить претензии застройщику и потребовать в разумный срок устранить выявленные недостатки. Скорее всего вам откажут, со ссылкой на подписанный вами акт приема-передачи, в этом случае необходимо обратиться в суд, где возможно потребуется провести экспепртизу.
СпроситьЭлектрический чайник придаёт воде вкус пластмассы. Как доказать, что это существенный недостаток?
• Здравствуйте,
Чтобы это доказать, нужно провести независимую экспертизу, что чайник сделан некачественно и имеется заводской брак
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДоброго времени суток. Сами вы не сможете сделать, является ли недостаток существенным или нет, должен определять Эксперт.
СпроситьОтдайте его на экспертизу в Роспотребнадзор. Вам ее сделают. Если применены вредные материалы, то с этим заключением идите к продавцу и требуйте возврата денег. Надеюсь, чек остался кассовый. Если откажут - в суд.
СпроситьУважаемый Илья, здравствуйте!
В данной ситуации необходимо начать с того, что обратиться с письменной претензией к продавцу.
Подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка).
Удачи Вам и всего самого доброго! С наилучшими пожеланиями, юрист Кондратьева Марина, эл. почта vmteh_urist@mail.ru.
СпроситьПжл, требуется замен манжеты люка на новой стиральной машине. Этот недостаток является существенным и что относится к существенным недостаткам.
Добрый вечер, поскольку стиральная машина относится к технически сложным товарам, то существенным будет считаться тот недостаток, который невозможно устранить без существенного ущерба или который неоднократно проявляется после ремонта.
Спросить• Здравствуйте,
Это технический вопрос, вы должны отдать стиральную машину в ремонт по гарантии и если отремонтировать не получится, тогда вам вернут деньги или обменяют товар
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте. В виду того что технически сложный товар по закону о защите прав потребителей можно обменять или вернуть только если имеешь с ним недостатки будут признаны существенными, то вам нужно предоставить товар на проверку качества. Определить является ли данный недостаток существенно может только Эксперт.
Спросить