Что делать, если новый телефон имеет дефект кнопок регулировки громкости - требовать возврат денег или обмен без посещения сервисного центра?
Скажите пожалуйста, купила 2 дня назад телефон и заметила дома что кнопки регулировки громкости расшатаны. В магазин пока не ходила. Я считаю, что это дефект могу я придя в магазин потребовать возврат денег или обмен на другой аппарат не отдавая его в сервесный центр для устранении этого дефекта? Заранее спасибо!
Здравствуйте. Нет, продавец проведет экспертизу, согласно пункту 5 статьи 18 ЗоЗПП. Если экспертиза установит дефект, тогда да
СпроситьОбратился в сервисный центр для ремонта сотового телефона б/у. Аппарат взяли на диагностику, конечно же за определенную стоимость. Провели диагностику, сказали что устранение неполадки будет стоить 1600 руб. и если при ремонте выяснится, что сумма ремонта увеличится, то я смогу отказаться от ремонта и мне вернут деньги. Через определенное время позвонили и сказали, что дефект устранен. Я забрал телефон, но оказалось что дефект устранен не был. Через 2 дня обратился в тот же сервисный центр. Взяли телефон обратно на диагностику и устранение дефекта. Перезвонили и сказали, что дефект увидели, будем устранять. Перезвонили через два дня и сказали можете забирать телефон дефект устранили. Снова забрал телефон, на этот раз точно сказали устранили. Забрал аппарат, но дефект снова не устранен.
Подскажите как поступить, что бы вернуть с сервисного центра денежные средства за невыполненные работы по устранению дефекта, которые они взяли за ремонт и диагностику аппарата?
Необходимо обратиться с претензией к СЦ на некачественно оказанную услугу и потребовать возврата уплаченных денег. Если откажут в удовлетворении, то обращайтесь в суд. Нужна будет помощь - пишите.
СпроситьПомогите, пожалуйста, истекают 14 дней с момента приобретения товара.
10 марта купил в магазине телефон iPhone
12 марта заметил люфт кнопки питания телефона (если потрясти телефон, то слышно дребезжание кнопки)
12 марта сдал телефон в сервисный центр магазина. Сотрудники сервисного центра сказали, что деньги вернут, дефект виден, но нужна формальность, а именно заключение сервисного центра Apple нашего города.
18 марта написал претензию в магазин на возврат денег за некачественный товар.
21 марта сервисный центр отказал в замене или возврате денег, так как сервисный центр Apple, куда они отдавали телефон для проверки качества, заявил, что люфт (дребезжание) кнопок на iPhone является особенностью товара и следовательно телефон исправен.
Я подошел к директору магазина, который мне заявил, что за исправный аппарат денег не вернет.
На 99% уверен, что данная неисправность - это НЕ особенность айфона и заключение сервисного центра сомнительно.
Как мне быть? Что делать? Куда подавать заявления? Судиться? Помогите, пожалуйста...
Приобрел ноутбук Sony Vaio 15.01.2009 в одном из фирменных магазинов. Появился треск в динамиках. Отнес в авторизованный сервисный центр 18.06.2009, забрал 3.07.2009. Дефект повторился вновь. Могу ли я потребовать возврата денежных средств у торгующей организации или обмена на другой ноутбук с соразмерным уменьшением цены (требования соответствующие ст.18 ЗоЗПП)? Менеджер торгующей организации сказал что для обмена необходимо чтобы один и тот же дефект проявлялся 3 раза. Но в ЗоЗПП сказано что существенным недостатком можно считать дефект, который проявляется вновь после его устранения. А на основании существенного дефекта я могу потребовать возврат/обмен. Прав ли я? Как быть в этой ситуации?
Можете, но для начала Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей".
СпроситьПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1994 г. N 7
О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
15. Под существенными недостатками выполненной работы (оказанной услуги) и иными отступлениями от условий договора, дающими потребителю в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" право отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, следует понимать неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки.
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
СпроситьВ соответствии с ЗоЗПП, проведя ремонт вам должны были указать перечень всех проведенных работ и замененных деталей, т.е. должно быть видно по какой причине появился треск в динамиках. Если треск в динамиках появился вновь, нужно выяснить по какой причине в этот раз, может совсем по другой. Норма ЗоЗПП гласящая проявляется вновь после его устранения, подразумевает, что причина его возникновения данного дефекта одна и та же и сколько его не устраняй он проявится снова и снова. Может быть дефект у вас второй раз проявился по другой причине, но эта причина такова, что необходимо устраняя ее поменять весь ноутбук, т.е. недостаток который не может быть устранен без несоразмерных расходов. В общем что бы разобраться вам в сущности дефекта вам нужны знания специалиста, в этой области, а именно необходимо провести проверку качества ноутбука, на предмет выяснения причины возникновения и характер появившегося дефекта.
СпроситьЗдравствуйте, Никита.
Да, вы можете предъявить продавцу любое требование указанное в п. 18 закона о защите прав потребителей, т.к. приобретенный товар имеет существенный недостаток, а именно недостаток который проявляется вновь после его устранения является существенным.
Вам необходимо предъявить продавцу претензию с одним из требований п. 18 закона о защите прав потребителей основанием которых является существенный недостаток товара.
К вашим услугам, Волков А.В.
Не забывайте выражать благодарность это очень важно.
СпроситьХотелось бы уточнить какими именно статьями мотивировать и как примерно должна быть сформулирована претензия, заранее благодарен!
СпроситьНикита, претензия пишится на имя руководителя магазина в произвольной форме с указанием всех дат, номера договора, и подробным описанием сути Вашей претензии.
Уверяю Вас, что директор магазина знает сам прекрасно на чем основываются Ваши претензии, поэтому никакими статьями руководствоваться необязательно.
Удачи Вам!
В.Н.
Спроситьинтернет имеет кучу самых различных вариантов претензий.
Кстати, господа, а ноутбук в соотв. с пост. правительства не яв-ся технически сложным товаром, дабы персональный компьютер совсем не то.
СпроситьКупили планшет 28.01.2014 г. В этот же день заметили недостаток: не всегда срабатывает сенсор и самостоятельно переходит в спящий режим при работе в приложениях. 30.01.2014 г отвезли в магазин с требованием замены или возврата денег. Нас отправили в сервисный центр для проверки дефекта. 01.02.2014 г в сервисном центре нам сказали, что дефект не обнаружен. Я планшет забирать отказалась, так как после того, как он был в сервисном центре, я не хочу его использовать. Стали требовать замены товара или возврата денег. Они отказались, сославшись на то, что дефекты не выявлены. Я написала претензию на имя директора сервисного центра с требованием обмена или возврата денег. Как вернуть деньги за планшет?
Купил телефон в магазине DNS 2 дня назад, заметил незначительный дефект (не влияющий на его работу) Кнопка блокировки смартфона, болтается и шумит при пошатывании телефона. В магазине мне обменять отказались, сказали нужно сдавать на экспертизу проверки качества в сервисный центр. Что возврат денежных средств они не делают и на другой не меняют? Что мне делать и как лучше поступить?
Добрый день! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
СпроситьЯ приобрела наушники, и обнаружила дефект (при ходьбе меняется громкость, тише\громче), сдала их в сервисный центр при магазине, мастер сделал заключение дефекта не обнаружено, могу ли я требовать возврата денег за наушники? (со дня покупки 14 дней не прошло).
Доброе утро. ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" предоставляет Вам право в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьЗдравствуйте Анна!
В Вашем случае настраивайтесь на длительную борьбу с магазином. Можно обратиться в любой другой сервисный центр чтобы Вам выдали заключение о наличии дефекта и его причинах. Затем пишите претензию в магазин и прилагаете к ней копию этого заключения. Все это отправляете по почте заказным письмом с уведомлением. В течение 10 дней магазин обязан Вам ответить на претензию. Если откажутся поменять наушники либо вернуть деньги, тогда два пути - жалоба в Роспотребнадзор или иск в суд о защите прав потребителей.
СпроситьДоброго времени суток Анна! Все будет зависеть от того,установлена ли на товар гарантия производителя? Если на товар установлена гарантия Вам следует обратиться с претензией к ПРОДАВЦУ, с требованием о расторжении договора всвязи с недостатками в товаре. В соответствии со ст.18 Закона О ЗПП, в период гарантийного срока продавец ОБЯЗАН принять товар с недостатками и при необходимости провести проверку качества. Законом прендусмотренна возможность Вашего участия в проверке. В соответствии со ст.22 Закона срок рассмотрения Вашего требования (включая проведение проверки и экспертизы) 10 дней. На 11 день Вы вправе заявить иск в мировой суд по месту своей регистрации о расторженгии договора, выплате морального ущерба и неустойки в размере 1 % в день от стоимости товара. При отсутствии гарантии на товар,доказывание наличия недостатка в товаре лежит на покупателе товара.. Насколько я понял из Вашего вопроса товар приобрели в ДОМОТЕХНИКЕ? Для Вашей информации: у ДОМОТЕХНИКЕ в Находке существует исключительно приемный пункт Сервисного Центра,который невправе давать какие-либо заключения по товару!
Удачи.
СпроситьКупил 10.03.2016. г. в магазине телефон, через два дня заметил брак (неисправность кнопки) после чего поехал в магазин для его замены.
Товар сказали сдать в сервисный центр, заверив, что проверка займет 4 дня.
Теперь, спустя 5 дней с момента сдачи телефона на диагностику, сервисный центр по телефону заявляет о его праве тестировать данный аппарат до 21 дней.
Сегодня собираюсь написать заявление в магазин именно о возврате денежных средств за уплаченный товар.
Вопрос в том, сколько времени дается сервисному центру на свое заключение и проведение диагностики для возврата денежных средств и расторжении договора купли-продажи?
Здравствуйте. Ответ Парфенова неверен!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
------------------
Таким образом, продавец обязан был сразу решить вопрос об обмене товара или возврата денежных средств.
Кроме того,
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
----------------------
Направляйте письменную претензию с требованием о расторжении договора или обмена товара
СпроситьПарфенов Валерий Николаевич, речь идет о товаре, купленном менее 15-ти дней назад
СпроситьОпять же, согласно ст. 18 ЗоЗПП - в течении 10 дней
5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьЗдравствуйте. Неделю назад купил телефон в салоне "Телефон ру".Пару дней назад заметил дефект-подтормаживает видео в играх, и подвисание в некоторых пунктах меню. В магазине сказали, что телефон-это сложный технический аппарат, и подлежит обмену в течение 20 дней со дня покупки после того, как его направят на техническую экспертизу, и только в том случае, если подтвердится заводской брак. Возврату денег или обмену в течение 14 дней без экспертизы не подлежит. Так ли это? Если так, то какой максимальный срок от сдачи телефона на экспертизу до его возврата мне или обмена? Спасибо.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьЗдравствуйте! Да,действительно телефон является технически сложным товаром. В данном случае, Вам нужно руководствоваться ст.18 Закона о защите прав потребителей. Удачи и добра!
СпроситьСпасибо за ответы, но хотел бы уточнить: я могу потребовать незамедлительной замены телефона или придется ждать результатов экспертизы?
СпроситьПродавец имеет право назначить экспертизу качества. Если она покажет заводской брак, то вам обязаны возвратить уплаченные деньги.
СпроситьЗдравствуйте! Придется ждать результатов экспертизы, поскольку технически сложный товар с недостатком может быть возвращено обратно в магазин только в случае, если недостаток будет существенным. А это определяется экспертизой. Кроме того, если экспертиза будет длится более 45 дней, вы можете требовать возврата денежных средств
СпроситьКупил Смартфон. Гарантия 1 год, чуть менее, чем через 11 месяцев был выявлен дефект. Сдал в сервис по гарантии. В день возврата при проверке был выявлен еще один дефект, появившийся после устранения первого (день первого возврата был через 22 дня после сдачи в сервис). Сейчас же после диагностики в Авторизованном сервисном центре говорят, что дефекта не выявлено и аппарат исправен (на данный момент аппарат в Сервисном центре уже более 45 суток).
Но на руках у меня имеются акты приема аппарата в ремонт, где дефекты указаны.
Как правильно оформить претензию на расторжение договора купли-продажи и возврата денег?
В произвольной форме. Главное установить им срок для рассмотрения претензии, тк. в случае его нарушения - - нужно обращаться с иском в суд.
СпроситьЗдравствуйте!
Сдайте телефон на независимую экспертизу и в случае положительного заключения предъявляйте продавцу письменную претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Спросить