Продавец предлагает покупать остатки линолеума со скидкой, нужный размер можно получить с отрезкой
В магазине я хотела купить линолеум шириной 3 м и длиной 4,8 м.продавец сказал что в магазине есть остаток шириной 3,5 м и длиной 4,8 м.продавец предложил мне купить этот остаток со скидкой, а от нового рулона шириной 3 м сказал что отрезать не будет, т.к.в магазине есть остаток нужной мне длины и рисунка.0,5 м от предложенного линолеума мне отрежут, т.е.я ничего не теряю и не получаю, мне продают остаток с отрезкой ширины 0,5 и получается нужный мне размер-3 м на 4,8 м.прав ли продавец отказав мне продать линолеум от нового рулона линолеума?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
В строительном магазине нужно было купить линолеум шириной 3.5 м. Нужная длина: 5.2 метра. В остатке 6.5 метра. Продавец потребовал забрать весь линолеум с ненужным остатком, ибо продать они его не смогут. Отрезать не стали. Правильно ли поступает магазин, что весь линолеум с остатком продают клиенту, если клиенту не нужен весь? И для чего клиенту лишняя переплата.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Неправильно. Это изделие, продаваемое на метраж. Покупатель не обязан переплачивать и покупать больше, чем нужно.
С уважением.
СпроситьХотела купить в магазине понравившийся линолиум. Нам надо было купить - 4 м 20 см, а там был остаток 5 м 60 см. Нам отказались отрезать необходимые нам 4 м 20 см мотивируя тем, что в магазине останется остаток 1 м 40 см, что меньше ширины данного линолиума (ширина его - 2,5 м). Хотелось бы знать, действительно ли есть такие правила при покупке рулонного товара? Имеет ли право магазин устанавливать свои правила по продаже рулонного товара?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/07/30x30/131c93f91b1f5190afb11aaba90a12f3.jpg)
Светлана. Магазин может устанавливать свои правила по продаже рулонного товара, но не в Вашем случае. Магазин уже установил, что продает товар по погонным метрам (а не, например, рулонами) поэтому обязывать купить больше чем необходимо, магазин не может.
СпроситьЯ приехал в магазин подобрал нужный линолеум он был шириной 2 метра а длину мне нужно было отрезать 5,2 метров.
Мне сказали что длина 7 метров с чем то.
Я сказал мне надо именно 5, 20. На что мне сказали что минимум остаток может быть 3 метра и сказали что есть какойто закон. Что мне делать в этом случае? Помогите пожалуйста.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/21/30x30/bf8dfd4391b7c2b9daeb34044f1e3f1b.jpg)
22 марта я купила в магазине 2 куска линолеума, ширина 2,5 метра, длина первого куска 3,2 метра, длина второго куска 3,85 м. Второй кусок длиной 3,85 метра был предложен мне продавцом из остатков по более выгодной цене. На самом деле мне нужно было 3,25 метра, но этот остаток вышел даже дешевле, поэтому я согласилась. В тот же день мне привезли домой этот линолеум службой доставки, предложенной магазином. 27 марта при укладке линолеума я обнаружила, что длина второго куска составляет 2,75 метра, вместо 3,85. Причем по ширине я его уже обрезала, т. к. раскатать в моей квартире на всю ширину 2,5 метра было невозможно. С ширины было обрезано 43 см, потом раскатали его по длине и обнаружили, что не хватает. Магазин отказался возвращать деньги, ссылаясь на то, что ширина уже не та. Взяли этот кусок на реализацию, деньги предлагают вернуть после реализации. Но гарантий возврата денег нет. Правомерны ли действия магазина? Можно ли вернуть деньги в этом случае?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Здравствуйте. Нет, не правомерны- раз уже взяли обратно товар, то пусть сразу возвращают ден. средства. Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьМама, купила в магазине со скидкой уже отрезанный кусок линолеума, дома обнаружилось что она ошиблась в размерах и этот кусок не подходит. Возможно ли вернуть линолеум в магазин, ведь его не отрезали от рулона.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/07/30x30/504583.jpg)
Здравствуйте, Яна!
Да, она может обратиться в магазин с письменной претензией о возврате.
СпроситьУ меня вопрос по защите прав потребителей. Осенью 2015 г. я в магазине купил линолеум. Линолеум покупался с доставкой на дом и при доставке линолеума чек мне не был выдан. На данный момент на линолеуме выявился существенный недостаток (на линолеуме проявились красные пятна). Я обратился в магазин с просьбой поменять линолеум или вернуть деньги. Хозяин магазина просит принести фотографии линолеума с пятнами, якобы для отправки их на завод изготовитель. Не знаю нужно ли мне носить фотографии, по моему это просто оттягивается время. Как правильно мне написать притензию в магазин, с учетом того, что чека у меня нет, да и дату точную я не помню?
С уважением Александр.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201908/16/30x30/40cf6ad1250e440a49e60ddbabf8894b.jpg)
Здравствуйте, Александр!
Напишите претензию в магазин, в котором приобрели линолеум. В претензии напишите примерную дату покупки.
"Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований(п.5 ст. 18 ЗОЗПП).
В претензии ссылайтесь на ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой: "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя".
СпроситьСегодня хотела купить линолеум 4.5, но в куске оказалось 5.5 м, продавец отказал отрезать мне длину, которая нужна, т.к. остается 1 метр лишнего, прав ли продавец?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/31/30x30/32641ce62d370d9522de6ad1a0889711.jpg)
Согласно ст. 4 Закона "О защите прав потребителей", продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Таким образом, в данной ситуации продавец поступил противоправно.
Вы имеете право потребовать продажи вам именно того количества товара, которое хотите.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Сегодня хотела купить линолеум 4.5, но в куске оказалось 5.5м, продавец отказал отрезать мне длину, которая нужна, т.к. остается 1 метр лишнего, прав ли продавец?
---да продавец прав. а вы могли выбрать другой линолеум которого много.
СпроситьКупила линолеум по кусочку образцу в поселковом магазине у частника. Выбрала доски на рисунке линолеума. Частник едет к поставщику покупает и привозит этот линолеум мне. В итоге линолеум оказался не таким, как на образце, доски +кубик. Образец не полный. Я попросила обменять мне на эдентичный. Частник звонит поставщику. Объясняет, что образец не полный, и клиента такой линолеум не устраивает, нужно обменять. Поставщик отказывается, предлагает ждать, когда его продадут и только тогда возврат или обмен. Правомерны ли действия поставщика, ведь вина то его! В том что не предоставили полный рисунок на линолеуме образца.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
В письменном виде предъявляйте претензию с обязательным указание правовых последствий неисполнения требования в конкретных суммах.
СпроситьПоставщик предлагает ждать, пока появится покупатель на кусок этого линолеума (33 м квадратных) линолеум забирать на данный период отказываются. Сколько времени у меня есть до подачи заявления в суд? Сколько я могу подождать по срокам? Как быть с линолеумом? Его не поставщик ни продавец не забирают.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
Претензия о возврате средств удовлетворяется в течении 10 дней;
в случае обмена срок 3 дня;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
""1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
""2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день
обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
" Открыть полный текст документа "
СпроситьУ меня такая ситуация, купили почти месяц назад линолеум в магазине, хотели сначала взять шириной 3 метра, а потом решили взять 3,5 метра, в итоге продавец нас не услышала продала нам 3 метра, приехали домой он по ширине не подходит, приехали в магазин менять не хотят, но продавец признала свою ошибку, предложила докупить линолеум и склеить, а там получатся линолеум надо наклеивать маленькими кусочками, но нас такой вариант перестроил, писала претензию, на что они мне отказали. Хотела узнать, если ли смысл в суд подавать? Так то это вина продавца.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202012/22/30x30/bb026b9a8a423fdd47bd459465d75a14.jpg)
Здравствуйте, Ирина!
Смысл подавать в суд конечно есть, но только если Вы сможете доказать вину продавца, то есть, если у Вас есть на руках документы, подтверждающие Ваш заказ на линолеум шириной 3,5 метра, который продавец принял.
СпроситьКупили в магазине линолеум размером 3,5 м шириной и длиной 5,6 м. Ширина комнаты, грубо говоря-3,1 м. Чтобы элементарно развернуть линолеум на полу, мы естественно, отрезали лишние сантиметры от куска, прямо в завернутом виде, и после стали его разворачивать. Не буду описывать как мы это делали в комнате в которой стоит мебель, и, о чудесный момент-развернув его до конца мы видим что кусок-то не 5,6 как мы заказали и оплатили, а 5,5 м. На следующий день, а это была суббота, мы пошли в магазин написали заявление, в понедельник нам позвонили и предложили припаять 10 недостающих см. холодной сваркой! Мы же косякнули, посмели его отрезать, теперь, якобы, выход один. Мы отказались. Я просто понимаю, что они решили свою ошибку не выносить на суд высокого начальства, а решить ее внутри своего отдела. Возникает вопрос, как нам правильно себя вести и добиться замены линолеума нужной длины? И что обязан сделать продавец в таком случае? Банальный вопрос-что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/25/30x30/337449.jpg)
Добрый вечер! Если на письменную претензию получите отказ, то - иск в суд, однако никто не гарантирует выигрыша по такому делу. Берите сварку! Удачи Вам!
СпроситьВы хотите сказать что по закону мы не имеем права на то чтобы нам сделали замену?
СпроситьВера Владимировна,
формально, вы имеете на это право. Но к какому выводу придет судья, в ходе рассмотрения иска, предугадать невозможно.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201603/24/30x30/129220.jpg)
Это Ваша ошибка. Смотреть надо было внимательно. Можете, конечно, и в суд обратиться. Но, честно, я здесь судебной перспективы не вижу. Есть очень большой процент проигрыша. Пробуйте.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
Вы не имеете право требовать замену, поскольку изменили предмет продажи, отрезав от него кусок и вернуть товар в том же в како покупали уже не сможете. Выиграть дело в суде шансов ничтожно мало.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/25/30x30/337449.jpg)
Добрый день! Вы повредили товар, отрезав его по Вашему размеру, поэтому и отрицательный исход дела практически гарантирован. Удачи Вам!
Спросить