Спор о перерасчете за отопление - сломанный счетчик и отказ управляющей компании
За половину октября 2015 г. был выставлен счёт за отопление по нормативу, управляющая компания говорит, что был сломан общедомовой счётчик, по этому посчитали по нормативу, перерасчет не хотят делать. Правы ли они?
Посмотрите договор на теплоснабжение, если нет иных условий, то правы- расчет по нормативу
СпроситьВ новостройке с сентября 2014 года заселены жильцы, получено право собственности. Оплата отопления с этого времени идет по нормативу. В марте 2015 года, собственники узнали, что общедомовой счетчик тепла не введен в эксплуатацию и значит перерасчета платы за отопление, по счетчику, не будет. Кто виноват, что общедомовой счетчик не введен в эксплуатацию, управляющая компания или застройщик? И имели они право скрывать эту информацию от собственников.
Застройщик ОБЯЗАН был обеспечить установку ОДПУ и ввод его в эксплуатацию в соответствии с ФЗ-261 "Об энергосбережении".
А УО ОБЯЗАНА была, принимая МКД в управление, ПОТРЕБОВАТЬ от застройщика выполнения указанных действий.
СпроситьУправляющая компания начислять плату за отопление по нормативу, хотя имеется общедомовой счетчик, ссылаясь на счет выставленный МУПТИС.
Вот так обязаны делать расчет:
Pi = Vд х Si / Sоб x Tт где: Vд — объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенной по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом. Si — общая площадь i-го жилого или нежилого помещения Sоб — общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома Tт — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.
СпроситьИмеет ли право управляющая компания выставлять счета за отопление по истечении срока предоставляемой услуги? Нам были выставлены счета за отопления за весь апрель (а не 15 дней) и май (услуга не предоставлялась). В расчетном центре сказали, что счет выставлен на основании показаний общедомового счетчика и была недоплата, хотя вес период отопительного сезона мы оплачивали по обычному тарифу, а не на основании приборов учета! А общедомовой счетчик, как отчитывались на общем собрании жильцов представители компании, у нас сломан еще с 2006 года.
У нас вдоме стоит общедомовой счетчик на отопление. В один прекрасный день приносят платеж за отопления 6 тыс рублей, управляющий компании не уведомил нас о том, что счетчик сломан и они посчитали платеж по максимому. Мы им позвонили спросили причину, почему так много платить, а они счетчик был сломан, будте добры оплотить. Мы не стали выплачивать по 6 тыс на нас подала в суд упраалчющая компания. Скажите, что нам делать. Выплачивпть и судитьсч с упровляющий компанией или что то другое.
Действия УК незаконны, так как обязанность по контролю за техническим состоянием счетчика лежит на УК
СпроситьВ нашей ситуации положен перерасчет по отоплению? В многоквартирном доме стоит счетчик тепла и начисления были по нормативу. В нашей квартире 25 октября 2019 года, был установлен счетчик тепла. В ноябре показания счетчика не передавались и ТСЖ начислили отопление по нормативу. После передачи показаний в декабре управляющая компания отказалась сделать перерасчет, ссылаясь на то, что нет оснований. Нам придется платить за отопление дважды: по нормативу за ноябрь и по показаниям счетчика за ноябрь и декабрь?
Письменно, в 2 х экземплярах запрашиваете информацию о наличие показаний и поступлении оплаты за спорный период. Далее, письменно просите произвести перерасчет согласно показаний счетчика (это в случае если показания снимали и забыли передать) с требованием сделать это в 10 ти дневный срок. Далее, с иском в суд.
Но, по сути, действия УК правомерны, ведь вы не подали своевременно показания.
СпроситьВ апреле 2012 г. установили новый счетчик за свой счет. Счетчик моргает, поэтому мы не обратили внимания, где-то в октябре 2013 г. счетчик перестал работать. Т.е. показания с Сентября по Октябрь маленькие, а в дальнейшем лампочка моргает, а счетчик не мотает. В Январе 2014 г. РКС выставляет перерасчет на сумму 3306,48 + 108 Квт. по 3,99 = 430,92 и сумма за эл. энергию составила 3737,4. в квартире никто не прописан правомерно ли сделан перерасчет? По моему мнению они должны были сделать перерасчет в следующем порядке: В Октябре нам был выставлен счет на 148 Квт на сумму 590,52 если брать, что счетчик сломался в Октябре, то Октябрь, Ноябрь, Декабрь по нормативу (норматив составляет 108 Квт*3,99= 430,92) т.е. Октябрь (590,52-430,92) + Ноябрь 430,92 + Декабрь 430,92 итого перерасчет 1 021,44 + норматив Января 430,92 итого к оплате 1 452,36. Права ли я?
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 в пункт 81 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.1
81.1. Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.2
81.2. В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81.1 настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.3
81.3. В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81.6 настоящих Правил.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.4
81.4. В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.5
81.5. Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81.4 настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.6
81.6. По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.7
81.7. Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.8
81.8. Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.9
81.9. Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.10
81.10. Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.11
81.11. Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.12
81.12. Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.13
81.13. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.14
81.14. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81.9 настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 в пункт 83 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2013 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 пункт 84 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2013 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
85. Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;
в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта;
г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;
д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;
е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.
СпроситьУ нас новострой. В эксплуатации с декабря 2014 года. В доме стоит общедомовой счетчик на отопление. В 2015 году управляющая компания брала оплату за отопление не по счетчикам, объясняя не очень понятно, что что-то там они хотят сверить, проверить, сравнить... С 2016 года стали брать по счетчику. Оплата уменьшилась на 300-400 рублей. В начале 2016 года произвели перерасчет, согласно которому по отоплению на нашу квартиру вышло минус 1000 рублей. А после отопительного сезона (25 апреля отключили), за май приходит квитанция с перерасчетом по отоплению с задолжностью 1800 рублей. Имеет-ли право УК делать перерасчеты 2 раза в год фактически подряд, да еще и прямо противоположные? Куда обращаться?
Я сейчас проживаю в другом городе, а там где находится квартира оплачиваю все квитанции по ЖКХ. Но тепловая компания говорит, что у нас долг по отоплению из-за того, что счетчик на тепло был сломан летом, а другие жильцы нашего дома говорят, что счетчик работает исправно. Должен ли собственник квартиры платить за отопление летом, если общедомовой счетчик на отопление якобы сломан?
Неизвестно, от того, что счетчик сломан летом - обязанность оплаты тепла не возникает и не пропадает. Обязанность оплаты - зависит от установленной процедуры, может быть и круглогодичной, и фактически поставленного ресурса.
СпроситьА если в доме установлен общедомовой счетчик отопления, но он сломан и управляющая компания не может его починить или заменить уже 4 месяца, то правомерно ли то что они берут с жителей повышающий коэффициент за отопление? Спасибо.
Здравствуйте Константин! Если прибор учета сломан и не работает, то расчет производится по установленному в городе тарифу, все верно. Удачи Вам!
Спросить