Проблемы с сенсорным телефоном - гарантия и возможность обмена
Приобрела сенсорный телефон 26.02.16 г с гарантией. Начала проверять дома, оказалось что есть недостатки 1 собеседник меня не слышит, пропадает голос. 2. Сенсорные кнопки не всегда реагируют на касания. 3. Зависал на 15 минут. Можно ли побороться и обменять телефон?
Я приобрела телефон Micromax Q 392 от 26.02.16 г, обнаружила в течение дня, что собеседник меня не слышит, или через раз, сенсор не всегда срабатывает на касания. Завис один раз на 15 минут. Можно ли обменять данный товар? Является ли он технически сложным устройством и как настоять на экспертизе.
Уважаемая Дарья Сергеевна г.Курск !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но Если это товар НЕ надлежащего качества, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества телефона может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи телефона;
2)О возврате денежных средств уплаченных за телефон;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда .
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 27.02. 2016г
СпроситьЗдравствуйте.
Экспертизу продавец обязан будет провести, пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей. Срок проведения 45 дней. Обращайтесь к продавцу
СпроситьЗдравствуйте!
Безусловно, данный товар является технически сложным.
Но несмотря на это, согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", у Вас есть полное право заявить продавцу требования о замене данного товара в связи с его недостатками.
При этом не имеет значения какие именно у данного товара недостатки (существенные или несущественные), поскольку Вы предъявляете требования, связанные с недостатками, не позднее чем в течение 15 дней с момента передачи Вам товара.
Ваши требования о замене товара продавец обязан исполнить в течение 20 дней с момента предъявления Вами продавцу письменной претензии.
СпроситьСотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров.
Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне, Вы вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченную за телефон сумму либо заменить на телефон этой же марки (модели) или на такой же телефон другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи телефона.
По истечении этого срока требования о возврате или обмене сотового телефона удовлетворяются в одном из следующих случаев (ст. 475 ГК РФ, п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей":
- обнаружен существенный недостаток телефона;
- нарушены установленные сроки устранения недостатков телефона
- невозможно использовать телефон в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Так что если продавец (управляющий, директор, администратор магазина) игнорирует устные претензии и не заменил товар или не вернул деньги, сразу обратитесь с письменной.
Всего доброго и удачи.
СпроситьДарья Сергеевна, здравствуйте.
...................................................
Вы задали очень важный для себя платный юридический вопрос, надеясь получить на него от юристов более полные разъяснения с ссылками на нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нужные нормативные акты.
..........................................................................................................................
В указанном случае Вам лучше оформить в письменном виде в двух экземплярах претензию в адрес продавца этого товара с ссылкой на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей" о замене товара или о расторжении договора купли-продажи этого товара и о возврате Вам за него деньги.
Один экз. претензии следует передать продавцу под роспись на 2-м экз. этой претензии с указанием даты получения претензии продавцом.
Продавец обязан при этом по Акту приема-передачи получить от Вас этот товар и решить, что ему делать.
По поводу экспертизы этого товара, то это уже решает сам продавец, об этом смотрите положения Закона РФ "О защите прав потребителей".
.........................................................................................................................
Ну а дальше все будет зависеть от того, что решит этот продавец. Гадать сейчас об этом нет смысла.
.........................................................................................................................
На моей странице в разделе "МОИ ТЕМЫ В ФОРУМЕ" Вы найдете мои подробные разъяснения, как я помог в досудебном порядке потребителю сдать продавцу товар с браком и получить за него свои денежки. Может Вам что-то там найдется полезное и для своей ситуации.
......................................................................................................................
Знать свои права и обязанности – это хорошо. Но лучше уметь ими
пользоваться на практике с ПОЛЬЗОЙ для себя, а не наоборот.
В этом может помочь разобраться конкретный юрист с ссылками на
нормативные акты при наличии полной и нужной информации по
юридическому вопросу и (или) копий относимых документов.
...............
Удачи Вам
Спроситьст18п1 Закона-в течении 15 дней с даты покупки имеете право расторгнуть договор вне засисимости существенности недостатка
18п5 Закона-проверку качества товара должны провести в вашем присутствии
Не выпускайте телефон из рук
СпроситьЗдравствуйте. Да можно. В соответствии с Перечнем технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 сотовый телефон является технически сложным товаром. В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию Закон РФ «О защите прав потребителей ст. 22
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если пройдет срок обращайтесь в суд с требованием расторгнуть договор купли продажи(п.1 ст. 18 ЗЗПП), уплатить неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки начиная с 11 дня (п. 1 ст. 23 ЗЗПП), моральную компенсацию (ст. 15 ЗЗПП) и штраф в вашу пользу (50 % от удовлетворенных судом требований — п. 6 ст. 13 ЗЗПП)
СпроситьКупил сенсорный телефон в кредит чуть больше месяца назад. Глючат нижние сенсорные кнопки (нажимаються самопроизвольно), перестал ловить сеть для выхода в интернет. Что я могу в этой ситуации сделать?
Если вам продан некачественный товар, можете требовать его замены или возврата денег. Направьте претензию продавцу
СпроситьКупил сенсорный телефон в апреле 2013 г., сейчас сломался динамик. Обращался в магазин, написал претензию на возврат денег или замену на новый аналог. Сотрудники магазина утверждают, что могут только отремонтировать, т.к сенсорные телефоны сложные, Изменился перечень технически сложного товара в отношении которого у потребителя есть право на возврат денег только в случае наличия существенного недостатка. В него входят телефоны с сенсорными экранами. Сказали, что сенсорные телефоны возврату и замене не подлежат. Так ли это?
14.10.2014, приобрёл сотовый телефон в Евросети. Модель NOKIA 106.1 за 1100 руб., кнопочный, бюджетный, не сенсорный. На следующий день после покупки, при первом звонке с него обнаружил, что звук разговора собеседника чуть слышно из динамика на лицевой стороне телефона, но очень хорошо слышно через задний динамик. Что бы разговаривать и слышать собеседника, нужно разворачивать телефон дисплеем наружу, а задним динамиком к уху. На улице прохожие слышат моего собеседника, а я не очень хорошо. Ситуация не очень приятная. Могу ли я обменять его на другой с доплатой или возвратить уплаченные деньги?
Телефон кнопочный, не сенсорный. Такой аппарат также является технически сложным товаром?
Спасибо.
Здравствуйте, Сергей Николаевич!
Вы вправе требовать обмен приобретенного телефона ссылаясь на имеющийся недостаток. Статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" определены права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом.
Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю.
СпроситьКупил вчера телефон в рассрочку приехав домой при проверке телефона он стал глючить не работают кнопки сенсорные как вернуть или обменять товар.
Если вам продали некачественный товар, то имеете право требовать расторжения договора купли продажи и возврата денег, подайте письменную претензию продавцу. Однако продавец имеет право назначить экспертизу качества, если она установит заводской брак, то вам будут возвращены деньги за товар (ст. 18 Закона о защите прав потребителя).
СпроситьПолтора месяца назад купила сотовый телефон. При эксплуатации обнаружила, что он часто зависает и не реагирует на сенсорные кнопки. Могу ли я вернуть его продавцу или обменять на другую модель? Если да, то как правильно это сделать? Спасибо.
Если будет установлено, что это не существенное нарушение, то телефон заберут на гарантийный ремонт, если существенное - то можете требовать обмен или возврат денег
СпроситьПишите письменную претензию (в 2-х экз. ) и вручайте ее продавцу. В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей вы сами выбираете что хотите : обменять ( в течение 7 дней) или вернуть денежные средства ( в течение 10 дней). Продавец вправе провести экспертизу товара . Срок проведения экспертизы - 20 дней. Если продавец нарушает сроки, то вы вправе предъявить также неустойку. Если продавец не удовлетворил ваши требования, то вы вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
СпроситьСогласно закону "О защите прав потребителей" Вы вправе обратиться к продавцу с требованием обмена либо возврата денег.
СпроситьМожно ливернуть мобильный телефон надлежащего качества в течении 7 дней с момента покупки? Телефон кнопочный без сенсорных элементов. Насколько я знаю нельзя вернуть телефоны, которые имеют сенсорный элемент. Но нам отказали в возврате и написали письменно отказ. Как нам поступить? Телефон не подошел. Заранее спасибо!
Уважаемая Марина!
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924, в число технически сложных товаров входят телефоны, возврат которого при отсутствии недостатка допустимо лишь по соглашению с продавцом.
если имеется недостаток в телефоне Вы вправе его обменять либо возвратить уплаченную сумму.
СпроситьТелефон приобрела в декабре 2013 г В марте 2014 отказали сенсорные кнопки. Отремонтировали по гарантии. Через две недели снова отказывают сенсорные кнопки. Сдала на ремонт по гарантии-вернули и написали причину - неквалифицированное вмешательство! Оказалось, что шурупы на задней панели телефона пытались откручивать неприспособленным для этого предметом-т.е. повредили шурупики и это явно видно! Сделала вывод, что там покапался сынуля-но он не вскрывал, а только повредил шурупики... Неужели теперь телефон не подлежит гарантийному ремонту?! Причём здесь шурупы, когда не работает сенсор!? что делать? Подскажите пожалуйста!
Купила телефон с сенсорным экраном, через 4 месяца перестал работать сенсорный экран, по гарантии починили, но прошло 3 месяца и снова та же проблема. Могу ли я обменять телефон или вернуть деньги если я брала в кредит и гарантия еще 2 месяца на него?