Возможно ли расторгнуть договор купли-продажи и получить компенсацию за некачественный смартфон?
Я приобрела в салоне сотовой связи смартфон, через месяц в нем проявился недостаток был произведен гарантийный ремонт - заменен вибромотор. Еще через три месяца снова произошла поломка также случай признан гарантийным - произведена замена системной платы. Телефон сейчас в рабочем состоянии. Гарантия на телефон 1 год. В ремонте смартфон пробыл в совокупности по устранению двух недостатков 47 дней. Могули я потребовать у продавца расторжения договора купли-продажи, вернуть уплаченные за него деньги и потребовать возмещение морального вреда. Спасибо.
Вопрос о защите прав потребителей.
Был приобретён смартфон Айфон. Через 4 месяца после покупки в Товаре был обнаружен недостаток и смартфон был передан в сервисный центр для его устранения. По истечению 7 дней Товар был возвращен Покупателю.
Через 2 месяца в Айфоне снова был обнаружен недостаток, в связи с чем был сдан в сервисный центр для гар. ремонта. По истечению 18 дней телефон был возвращен с ремонта.
Через 3 месяца так же обнаружен недостаток и снова гарантийный ремонт сроком 8 дней.
Итого общая продолжительность всех ремонтов в течении 1 года гарантийного срока составила 33 дня.
Позже, с интервалом в один месяц, телефон дважды передавался для ремонта в сервисный центр, но недостаток обнаружен не был, хотя телефон переодически зависал, выключался, вылетали приложения.
В последствии телефон забирать из гарантийного ремонта отказались, а Продавцу была предъявлена претензия о расторжении договора купли-продажи.
Ответом на претензию Продавец отказался возвращать деньги за Айфон, мотивируя тем, что телефон исправен и недостатков не имеет.
Вопрос: могу ли я обратиться в суд для расторжения договора ссылаясь на то, что превышен срок общей продолжительности всех ремонтов в течении 1 года гарантийного срока, несмотря на то, что телефон (со слов продавца) неностатков не имеет?
Спасибо.
Петр Ильяч, не только можете, а это нужно сделать. Нужно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. По суду вы вправе требовать расторжения ДКП, возврат денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда, штраф.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть имеющиеся на руках документы:
акты с СЦ, вашу претензию, ответ по претензии, чек об оплате телефона, документы на руках?
СпроситьДа, всё есть.
Нужно ли забирать телефон из сервиса для проведения собственной независимой экспертизы?
Или уже неважно исправен телефон или нет, так как нарушен срок общей продолжительности всех ремонтов в течении 1 года гарантийного срока?
СпроситьПриобрел телефон в салоне сотовой связи, за гарантийный период телефон сдавался в ремонт 3 (три)раза. Замена ПО,замена микрофона, чистка, разборка камеры.. Телефон работает. Имею ли я право отдать телефон обратно в салон и потребовать возврата денег? Гарантия заканчивается через 2 месяца.
Телефон сдан в гарантийный ремонт, отремонтирован, после окончания гарантии магазина (1 год) снова та же поломка.
Телефон сдан в не гарантийный ремонт, гарантию на не гарантийный ремонт тот же сервис установил 3 месяца. Спустя два с половиной месяца поломка повторилась. Телефон отремонтировали бесплатно (по трёхмесячной гарантии сервиса), спустя месяц после нового гарантийного (по трёхмесячной гарантии сервиса) ремонта снова та же поломка. Сервис требует за ремонт снова деньги заявляя что 3 месяца после первого не гарантийного ремонта истекли, ремонт который происходил во время этих трёх месяцев был гарантийный, поэтому на него дальнейшая (трёх месячная) гарантия не распространяется.
Законно ли это?, Более того, производитель заявляет что срок службы телефона 3 года. Если сервис прав, получается что после года гарантии магазина каждые 3 месяца нужно платно ремонтировать?
Вы должны предъявить претензию не сервису а продавцу в период гарантийного срока согласно закону о защите прав потребителя.Гарантийный срок может быть установлен продавцом если он не установлен производителем.
Срок службы .
Сроком службы называется период на протяжении которого, по Закону «О защите прав потребителя», производитель берет на себя ответственность за работу товара, а также отвечает за все выявленные недостатки. На протяжении срока службы вам предоставляется право: - на проведение ремонта и обслуживания приобретенного товара; - на выдвижение требований по поводу выявленных недостатков; - на возмещение нанесенного вреда. Когда срок службы не устанавливается, вы можете предъявлять свои требования на протяжении 10 лет со времени приобретения товара, а если он не указан, то со времени его выпуска, что должно подтверждаться документально. Производитель не обязан устанавливать срок службы товара, это его право. Только на товары, которые после истечения указанного срока могут предоставлять собой опасность для человека, производитель в обязательном порядке устанавливает срок службы.
Так что если поломки произошли в период срока службы претензию необходимо предъявлять производителю.Требовать замены вещи и компенсацию за проведенные ремонты.Сервис должен быть официальным,то есть иметь право на проведение ремонтных работ.
СпроситьПрошу помощи. 16.11.14 года мной был приобретен смартфон в компании Связной. 8.08.15 года телефон был сдан на гарантийный ремонт с дефектом. 29.08.15 года телефон прибыл с ремонта, однако с другим недостатком, и снова был сдан на гарантийный ремонт. 13.09.15 года телефон прибыл с ремонта. Когда забирал телефон, не заметил что проявился новый недостаток (что то не закрутили внутри), и 17.11.15 (гарантию незначительно продлили) телефон был сдан на гарантийный ремонт. Сегодня, 29.11.15 телефон прибыл с ремонта, однако по факту дефект не устранен. Я позвонил на горячую линию, мне сказали т.к. гарантия закончилась - ничем помочь не могут, только платный ремонт. Но как быть, телефон то я сдавал в гарантийный срок. Телефон я забирать не стал, ищу помощи, спасибо!
на лицо - существенные недостатки товара (проявляются многократно). По закону - товар должны отремонтировать в срок не более 45 к.д. с момента передачи. Пишите претензию в адрес продавца в требованием провести независимую экспертизу качества, согласно ФЗ "О защите прав потребителей ,в течение 10 дней на нее они должны ответить. Если ответ вас не устроит - вы вправе самостоятельно провести экспертизу и подать исковое в суд в котором, помимо затрат на экспертизу, вправе указать сумму для возмещения морального вреда. Госпошлиной такое исковое не облагается. Подавать можете по месту своего жительства.
Удачи !
СпроситьВ феврале купили смартфон салоне мтс. Телефон не держал зарядку. Смогли приехать, чтобы вернуть через 1,5 месяца. Нам сказали вернуть нельзя, пишите заявление на гарантийный ремонт. После ремонта поломка не была устранена. Приехали снова в салон. Нам сказали что нужно провести экспертизу по чьей вине телефон неисправен. Экспертиза подтвердила брак. Телефона мы не видели уже пол года. Сейчас они предлагают повторный гарантийный ремонт. Что нам
делать? Как вернуть наши деньги?
Объясните пожалуйста, что означает:... невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Т.е. если технически сложный товар находился на гарантийном ремонте 30 дней, спустя 3 дня сново ломается, то я могу отказаться от него т.к. проявился существенный недостаток и ремонт превышает 30 дней в гарантийный год.
Вы сами же о ответили на свой вопрос. Неоднократность - два и более раза,ст.18 закона о защите прав потребителей
СпроситьЯрошенко 14 апреля 2008 года приобрел мобильный телефон за 10000 рублей. На телефон был установлен гарантийный срок 1 год. 24 февраля 2009 года Ярошенко обратился к продавцу с требованием произвести гарантийный ремонт, поскольку в его телефоне перестал работать динамик. Продавец произвел гарантийный ремонт, который длился 20 дней. Спустя месяц после ремонта в телефоне Ярошенко сломался дисплей, и Ярошенко обратился к продавцу с требованием о замене телефона. Продавец указал, что мобильный телефон является технически сложным товаром, срок для его замены истек, гарантийный срок истек, и поэтому Ярошенко не может требовать бесплатного ремонта или замены, но ремонтная мастерская продавца готова произвести ремонт дисплея за счет покупателя, без принятия на себя гарантийных обязательств по ремонту.
1. Продавец неправ. Докажите это.
2. Какие действия необходимо предпринять Ярошенко для защиты своих прав?
3. Напишите исковое заявление от имени Ярошенко.
Уважаемая Анастасия! А с чего вы взяли что продавец не прав??? Телефон действительно технически сложный товар.
СпроситьПриобрел дорогой телефон. Через 3 месяца наcтупил гарантийный случай (замена системной платы). В день получения телефона из ремонта обнаружил, что после ремонта не работает камера и фото. Я отдал телефон на повторный ремонт, и озвучил продавцу, что хотел бы его поменять. Продавец был не против, но как оказалось гарантийный талон был от такого же телефона, но другого цвета. И номера гарантий не совпадают. Мне отказали. Подскажите пожалуйста как быть?
согласно ст18 ФЗ О защите прав потребителей если вы купили товар не надлежащего качества вы имеите право обменять его на другой товар надлежащего качества ,на бесплатное устранение недостатков также вы можите расторгнуть договор купли продажи и потребовать возврата уплаченной суммы все эти требования вы можите предъявить в пределах гарантийного срока ваши требования о расторжении договора купли продажи должны быть удовлетварены в течении десяти дней . а первый раз как вам приняли на ремонт с другим гарантийным талоном в любом случае вы можите подать на них в суд если не удовлетварят ваши требования исковое заявление гос пошлиной не облогается
СпроситьКупила телефон. Через 6 мес. обнаруж. Недостатки, продавец в салоне отправил меня отвозить в авториз. Сервисный центр. После ремонта, через месяц обнаружился другой недостаток, снова отремонтировали по гарантии. На претензию к продавцу о возврате денег В связи с невозможностью использования смартфона в течение года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных существенных недостатков продавец требует принести телефон для проверки качества товара. Правомерны ли требования продавца? Ведь авторизованным серв. Центром был дважды зафиксирован гарантийный случай, т.е. неисправность не по вине покупателя.
Обратилась в суд. Судья спрашивает почему же я не предоставила аппарат на проверку качества продавцу по его требованию. Не знаю, как юр.грамотно ответить. Перед ремонтом в АСЦ аппарат проходит диагностику на предмет гарантийный ли случай, т.е. вины покупателя не было.
СпроситьГарантийный холодильник АТЛАНТ. сломался 3 месяца назад, был произведён гарантийный ремонт. Сейчас повторная поломка. Могу я просить магазин замены на новый холодильник отказываясь от ремонта.
Уважаемый Борис, тут нужно смотреть индивидуально. Есть перечень оборудования (технически сложные товары, к которым относятся и холодильники), которое не может быть заменено в период гарантийного срока, а может быть только бесплатно отремонтировано - Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров".
Также есть часть 3 пункта 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Скорее всего, ваш случай попадает под последнее описание. Так что нужно смотреть, сколько времени находился холодильник в ремонте по первому гарантийному случаю, и, если по сроку ремонта вместе со второй поломкой вы не можете пользоваться холодильником более месяца - то вы можете требовать замены на новый товар.
Всего вам доброго.
СпроситьЯ купил катер мощность 90 л)с 2019 г.мне не приходит налог на маломерное судно. Я пенсионер г.Ейск Краснодарского.
СпроситьУважаемый Борис, я не совсем поняла связь между катером и первоначальным вопросом о холодильнике. И не поняла в чем вопрос, извините).
Если по смыслу это отдельный вопрос, то пишите его не в уточнении к вопросу, а отдельно, сам по себе.
Всего доброго.
СпроситьМной 28. 02.2019 г. было куплено маломерное моторное судно мощность двигателя 66,17 квт. Налог на катер на мой личный кабинет гос услуги, мне не приходит. Я пенсионер, на мне зарегистрирована машина ВАЗ 2107.
СпроситьУважаемый Борис, если катер и холодильник не связаны логической цепочкой, то я не буду отвечать на данный вопрос в рамках заданного ранее. Задайте вопрос отдельно, а не как уточнение к своему первому вопросу. Что непонятного-то?
Спросить