Может уборщица служебных помещений работать на 2 ставках?
Может уборщица служебных помещений работать на 2 ставках?
Если время позволяет работать таким образом то конечно можно.ТК РФ на этот счет не содержит запрета
СпроситьЕсли в штатном расписании стоит секретарь-машинистка, а эта единица в принципе потеряла актуальность, т.к. уже давно работа идёт на компьютерах и поступление бумаг в основном онлайн, нагрузка совершенно другая получается. куда обращаться по этому вопросу. если структура государственная, кто занимается этими вопросами
СпроситьПодскажите пожалуйста сколько по нормам уборщицы должны убирать помещения служебные или организация сами должны устанавливать нормативы, а уборщица соглашается на них или нет?
Здравствуйте, Евгений! Данный вопрос регламентируется трудовым договором (ст.57 Трудового кодекса РФ), а также локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8 Трудового кодекса РФ) и оплату труда (ст.135 Трудового кодекса РФ). Так что нужно смотреть договор и внутренние документы. На федеральном или региональном уровне конкретно этот вопрос по нормам уборки не регламентируется. Организация сама устанавливается по согласованию с работником.
СпроситьЗдравствуйте Евгений
Обязательные нормативно-правовые акты для работодателей, отражающие нормы убираемой площади для работников – уборщиков отсутствуют
В качестве нормы убираемой площади за ставку уборщицы может быть установлена площадь 500 кв.м., которая ранее была утверждена в Типовых штатах Министерства просвещения СССР, утратившими силу, а также в поставновлении Госкомтруда СССР от 29.12.1990 № 469, а уборщица либо соглашается либо нет.
Согласно ст. 159 ТК РФ система нормирования труда определяется работодателем (вами) с учетом мнения представительного органа, либо устанавливается коллективным договором.
СпроситьЗдравствуйте Евгений!
Вообще то такие нормативы устанавливаются в каждой организации отдельно.
Т,е. это изначально должно быть либо в трудовом договоре, либо в должностной инструкции, либо ином локальном акте (ст. 57, 8 ТК РФ), с которым работник должен быть ознакомлен.
СпроситьЕвгений!
Нормы убираемой площади представляют собой нормы труда.
Согласно ч.1 ст. 160 Нормы труда ТК РФ
Нормы труда - нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы - устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда. Нормы труда устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.
Из ст.159 ТК РФ следует, что система нормирования труда определяется работодателем с учетом мнения представительного органа либо устанавливается коллективным договором.
Ст.161. Разработка и утверждение типовых норм труда ТК РФ
Для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда. Типовые нормы труда разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной властипредусмотрена возможность разработки и утверждения типовых (межотраслевых, отраслевых, профессиональных) норм труда для однородных работ.
Для определения норм труда при уборке служебных помещений могут применяться "Нормативы времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений", утвержденные постановлением Госкомтруда СССР от 29.12.1990 N 469, а также "Типовые нормы обслуживания для уборщиков производственных помещений промышленных предприятий", Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 8.12.1989 г. N 400/24-58, которые я могу порекомендовать в качестве ориентира для подготовки локального нормативного акта в Вашей организации.
Эти нормативы рекомендованы для применения в учреждениях, организациях и на предприятиях независимо от ведомственного подчинения. Соответственно, работодатель вправе, но не обязан пользоваться ими.
При принятии локального нормативного акта, которым вводятся, заменяются или пересматриваются нормы труда, необходимо учесть мнение представительного органа работников.
О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца (ст. 162 ТК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, Евгений!
Нормативы уборки служебных помещений должны устанавливаться, согласно части первой ст. 160 ТК РФ:
Нормы труда - нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы - устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.Нормы труда устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.
Кроме того, нормы труда прописаны в локальных нормативных актах, таких как, коллективный трудовой договор, положение о системе нормировании труда, в Вашей должностной инструкции.
СпроситьКак верно писать в трудовой книжке запись принята на должность уборщицы служебных помещений или должность уборщика служебных помещений.
Запись должна соответствовать наименованию должности в штатном расписании и приказе о приеме
СпроситьСт. 135 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Т.е. заработную плату устанавливает работодатель. В любом случае она не может быть ниже минимального размера оплаты труда, согласно ст. 133 ТК РФ.
СпроситьПеревели с санитарок в уборщицы служебных помещенний. Обязаности остались теже. К этому еще заставляют а скорее все приказывают мыть грудных детей, в другом отделении. Угрожают уволить. Что должна делать уборщица и ее правила? Должностную инструкцию предоставили с подменной санитарка на уборщицу.
У вас есть право оспорить решение главврача!
Прокуратура, трудинспекция, суд.
обязанности уборщика служебных помещений-уборка служебных помещений!
Если должностную инструкцию предоставляют, то вас обязаны уведомить о ней письменно, у вас есть право либо подписать по умолчанию, либо выразить несогласия, требовать копию инструкции и защищать свои права на труд который для вас приемлем.
СпроситьВ инструкции подделали мою подпись, и про мытье грудных детей и в другом отделении я должна работать, тоже нет.
СпроситьЗакон - сам по себе не запрещает такого, все зависит от работодателя и условий подписанного трудового договора, смотрите ст. 100 ТК РФ.
СпроситьКакие существуют нормы труда для уборщика служебных помещений, в бюджетном образовательном учреждении (сельская школа). существуют ли конкретные нормы кв. метров на одну уборщицу.
Смотрите по этому вопросу Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 15.12.1986 № 527/30-47 "Об утверждении временного типового положения о территориальном центре профессиональной ориентации молодежи, типовых структуры и штатов центров, условий оплаты труда их работников":
5. Должность уборщицы устанавливается из расчета 0,5 единицы на каждые 250 кв. м убираемой площади.
СпроситьНет, такие нормы на уровне законодательных и подзаконных актов не устанавливаются. Все может определяться локальными актами организации (ст. 8 ТК РФ) исходя из продолжительности рабочей недели - 40 часов.
СпроситьНорма убираемой площади была предусмотрена в Типовых штатах
начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ, утв. приказом Минпроса СССР от 31 декабря 1986 года N 264 (Типовые штаты) . Согласно п. 14 Типовых штатов должность уборщика служебных помещений устанавливалась из расчета 0,5 ед. должности на каждые 250 кв. м убираемой площади, но не менее 0,5 ед. должности на школу.
В общеобразовательных школах, в которых проводятся занятия учащихся во вторую, третью смены, а также имеются группы продленного дня, дополнительно устанавливаются должности уборщика служебных помещений из расчета: в школах, работающих в две смены, - 0,25 ед. должности на каждые 250 кв. м, а в школах, работающих более двух смен или имеющих группы продленного дня, - 0,5 ед. должности на каждые 250 кв. м
убираемой площади, используемой учащимися этих смен и группами продленного дня.
Тем самым фактически была установлена норма убираемой площади 500 кв. м на ставку заработной платы уборщика служебных помещений.
Однако Типовые штаты утратили силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Приказа Минобрнауки РФ N 177 "О признании не подлежащими применению на территории Российской Федерации ведомственных нормативных правовых актов".
В то же время ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О
внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гласит, что при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления нормативных правовых актов должно быть соблюдено следующее условие: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) , размеры
и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты) , размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Таким образом, из положений федерального законодательства следует, что норма убираемой площади 500 кв. м. на ставку заработной платы уборщика служебных помещений должна быть сохранена при принятии органами местного самоуправления нормативных правовых актов, регламентирующих оплату труда в муниципальных учебных учреждениях
С Уважением!
СпроситьДобрый вечер. Нормы обслуживания для уборщиков помещений в настоящее время законодательством не установлены. Ранее норма убираемой площади была предусмотрена в отраслевых документах. В частности, в образовательных учреждениях должность уборщика служебных помещений была установлена из расчета 0,5 единицы должности на каждые 250 квадратных метров убираемой площади, но не менее 0,5 единицы должности на школу (п. 14 Типовых штатов, утвержденных приказом Минпроса СССР от 31 декабря 1986 г. № 264). В настоящее время данный документ признан недействующим (приказ Минобрнауки России от 9 июня 2008 г. № 177). Поскольку новые нормативы не утверждены, то на практике организации продолжают придерживаться прежних норм в качестве ориентира, то есть 500 квадратных метров убираемой площади на полную ставку.
СпроситьСмотрите в первую очередь из условий заключённого трудового договора. И внутренних локально-нормативных актов.
ТК РФ, Статья 57. Содержание трудового договора
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 57 ТК РФ
В трудовом договоре указываются:
фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор;
сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица;
идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;
место и дата заключения трудового договора.
Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:
место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;
(в ред. Федеральных законов от 28.02.2008 N 13-ФЗ, от 03.12.2012 N 236-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;
условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);
гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);
условия труда на рабочем месте;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.
В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:
об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте;
об испытании;
о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной);
об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя;
о видах и об условиях дополнительного страхования работника;
об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи;
об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
о дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении работника.
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.
ТК РФ, Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового праваСпросить(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 8 ТК РФ
Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
--- Здравствуйте Ольга, ответ дан со ссылкой на источник.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Каких-либо единых типовых норм труда для работ, выполняемых уборщиком служебных помещений в образовательной организации, которыми в данном случае можно было бы руководствоваться работодателю, не существует. Нормы труда, в том числе нормы выработки (убираемой площади), устанавливаются локальными нормативными актами работодателя, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.
Обоснование вывода:
Нормы убираемой площади представляют собой нормы труда. Согласно части первой ст. 160 ТК РФ нормы труда устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.
Из ст. 159 ТК РФ следует, что система нормирования труда определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо устанавливается коллективным договором. Государство же должно оказывать содействие в системной организации нормирования труда. С этой целью ст. 161 ТК РФ предусмотрена возможность разработки и утверждения типовых (межотраслевых, отраслевых, профессиональных) норм труда для однородных работ, имеющих рекомендательный характер. Однако в настоящее время каких-либо единых типовых норм труда для работ, выполняемых уборщиком служебных помещений в образовательной организации, которыми в данном случае можно было бы руководствоваться работодателю, не существует.
Для определения норм труда при уборке служебных помещений могут применяться Нормативы времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений, утвержденные постановлением Госкомтруда СССР от 29.12.1990 N 469 (далее - Нормативы). Как сказано в преамбуле данного документа, нормативы рекомендованы (а не обязательны) для применения в учреждениях, организациях и на предприятиях независимо от ведомственного подчинения. Поэтому Нормативы могут применяться с поправкой на современный уровень техники, технологии, организации производства и труда.
Таким образом, в данном случае работодатель вправе самостоятельно разработать систему нормирования труда уборщиков служебных помещений* (1). При принятии локального нормативного акта, которым вводятся, заменяются или пересматриваются нормы труда, необходимо учесть мнение представительного органа работников. О введении норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца (ст. 162 ТК РФ).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Цезарева Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим
13 мая 2015 г.
Удачи Вам и всего хорошего.
Спросить