Нарушение сроков доставки и требование замены луковичных цветов - нарушение нормативно-правовых актов
В одном из интернет-магазинов мною был сделан заказ на луковичные цветы (гладиолусы), которые в связи со сроками посадки должны быть высланы весной. Но данный товар был доставлен поздно, уже в июне (2015 г.). Посадка осенью стала невозможна, т. к. цветы не переносят зимних заморозков. Поэтому мне пришлось хранить их (в темном прохладном месте) до весны. К сожалению, даже при должном хранении луковицы испортились, поскольку срок их хранения был слишком длительным (их заготовили осенью 2014 г.). Подскажите, могу ли я сейчас требовать замены данного товара в связи с несоблюдением сроков доставки данных цветов (ведь они должны доставляться исключительно в весенний период времени). На какие нормативно-правовые акты я могу сослаться в претензии?
Сроки устранения недостатков товара, замены товара ненадлежащего качества и удовлетворения отдельных требований потребителя устанавливаются 20, 21 и 22 статьей закона «О защите прав потребителей». К торговле через интернет в данных случаях применяются общие правила купли-продажи товаров.
СпроситьПриобрëл товар в интернет магазине, который по данным сайта находится в наличии. Позвонили сказали, что данного товара нет в наличии, но они могут связаться с поставщиком и запросить данный товар, но уже по другой цене. Есть какие нибудь правовые ссылки, по которым я могу требовать получение данного товара по предложенной на сайте цене на момент покупки?
Андрей, добрый день.
Вы однозначно можете требовать продажи товара по прежней цене.
На стороне покупателя в данном случае Закон "О защите прав потребителей", Правила продажи отдельный видов товаров.
Кроме того, продавец может быть привлечен к административной ответственности.
Если есть вопросы, пишите в личные сообщения, буду рад помочь.
Всего доброго.
СпроситьСвоевременно предоставить покупателю информацию о товаре и условиях его покупки, необходимые для совершения выбора – прямая обязанность продавца (ч. 1 ст. 10 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей», ЗОЗПП). Цена, очевидно, один из критериев такого выбора. Информация о ней (как и ряд других важных сведений) должна быть предоставлена покупателю еще до заключения договора купли-продажи (п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства № 612 от 27.09.2007).
Получается, если цена на сайте отличается от цены в магазине – нарушено право потребителя на правдивую информацию о товаре (ст. 8 ЗОЗПП). Продавец обязан размещать информацию о товарах, и такая информация включает цену и полную сумму, которую должен внести покупатель, в том числе при оплате через время (абз. 4 ч. 2 ст. 10 ЗОЗПП). То есть, если цена есть на сайте – она в любом случае актуальная.
СпроситьЗдравствуйте, в вашей ситуации
Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020)
ГК РФ Статья 500. Цена и оплата товара
Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 сентября 2007 г. N 612
СпроситьСделал заказ в интернет магазине автозапчастей. Оплатил. Срок доставки 45 дней. Прошло 2,5 месяца. Товар не доставлен. Магазин ссылается на то что поставщик переносит сроки доставки. ЯМне предложили вернуть деньги. Но...товар уже подорожал. Как быть?
ч. 1 ст.28 Закона о защите прав потребителей Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьУважаемый Олег Петрович! Напоминаю Вам, что
неисполнение поставщиком обязательства передать покупателю предварительно оплаченный товар является нарушением п. п. 3 и 4 ст. 487 и п. 2 ст. 488 ГК РФ. Полагаю, что "по деньгам" выгоднее 1) предъявить продавцу претензию о просрочке исполнения обязательстве по поставке и уплате неустойки; 2) понудить продавца к исполнению обязательства в натуре и по цене оплаты товара Вами, как потребителем. По моему так...
СпроситьКак оформить ответственное хранение товара у Поставщика, если в контракте был прописан пункт об ответственном хранении товара у Поставщика.
Хотим передать товар Поставщику данного товара на хранение. Но при этом не заключать с ним контракт на хранение.
На основании этого пункта вы можете доп. соглашение и увеличить условие хранения товара у Поставщика.
СпроситьПункт оформлен следующим образом: По требованию Заказчика обязуемся обеспечить бесплатное хранение поставляемого товара.
Как быть в таком случае? Подскажите пожалуйста.
СпроситьУсловия хранения (срок, ассортимент, помещение и т.д.) Вы можете указать в доп. соглашении к договору.
СпроситьМожем ли ограничиться актом приема-передачи товарно-материальных ценностей на хранение? Или обязательно делать доп.соглашение?
СпроситьПри оформлении заказа в интернет-магазине оплатила заказ сразу банковской картой VISA. Интернет-магазин нарушил сроки доставки товара на 8 дней и кроме того, привез мне товар, бывший в употреблении (хотя мной был заказан новый товар). Документы на товар в заказе также не предоставил. Вопросы:
- могу ли я требовать от интернет-магазина компенсацию за нарушение сроков доставки товаров (согласно п.22 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 27 сентября 2007 г. N 612 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ) и в каком размере;
- должен ли мне интернет-магазин был предоставить документы на товар (кассовый чек и/или акт приема-передачи товара);
- в какой момент оплаченный мной интернет-заказ считается выполненным, должна ли я обязательно подписать акт приема-передачи товара;
- интернет-магазин нарушил п.27, п. 28 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 27 сентября 2007 г. N 612, каким образом я могу доказать, что мне привезли товар, бывший в употреблении? В сам магазин я обратилась сразу же после получения товара, но мне отказали, аргументировав тем, что они отгрузили якобы новый товар, а мне необходимо было проверять товар при получении.
Здравствуйте. Да, можете требовать неустойку. Закон "О защите прав потребителей" распространяется и на дистанционную торговлю.
Вся достоверная информация о товаре и необходимые документы - чеки, инструкции, гарантийные талоны обязаны передать вместе с товаром.
Оплаченный заказ считается выполненным в момент передачи товара. естественно, должен быть подписан соответствующий документ.
Ответ на последний вопрос возможен только на платной основе. Так как выходит за рамки консультации. Это уже формирование позиции по делу.
Всего доброго.
СпроситьИнтернет магазин после подтверждения заказа не выполнил доставку в назначенный срок! После звонка в службу доставки выяснилось, что товар который был мной заказан 14.12.14 уже закончился и доставку в одностороннем порядке отменили. Что делать в данной ситуации? Как составить претензию интернет магазину?.
Пояснение. 15.12.14 был подтвержден заказ и назначена дата доставки на 23.12.14. Товар телевизор.
Претензионный порядок не является обязательным. Вы вправе обратиться в суд исходя из следующего. В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
При этом заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих должно отвечать требованиям, предусмотренным специальной нормой, а именно ч. 1 ст. 247 ГПК РФ и ст. ст. 131, 132 ГПК РФ.
СпроситьОбращаться в суд, если отказано в доставке товара.
Ст. 310 ГК РФ указывает: "Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом".
Госпошлину не платите.
Требуйте доставки товара.
СпроситьПретензия в свободной форме ориентируйтесь на ниже приведенную стать. Закона "О защите прав потребителя"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 26.1 настоящего Закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ глава II дополнена статьей 26.2, вступающей в силу с 1 августа 2011 г.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте! Пишете претензию с указанием Ваших паспортных данных, данных интернет-магазина, полного наименования товара, даты заказа и изначально оговоренной даты доставки. Желательно приложить распечатки скрин-шотов экрана, подтверждающих указанные данные. Если Вы товар оплатили предварительно, то сослаться нужно на ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей". Если предварительной оплаты не было - сослаться в целом на вышеуказанный закон и на нормы ст. 457 Гражданского кодекса РФ. ПРетензию направить обязательно заказным с уведомлением. Если в течение 10 дней с момента ее получения продавцом никакой реакции от него не будет, можно подавать в суд.
С уважением, Жанна
Спроситьответственном хранении, не помещая товар на склад временного хранения.
Временное хранение товаров до уплаты таможенных пошлин и до их выпуска - это таможенная процедура, которая осуществляется в порядке, определенном Таможенным кожексом. Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения или, с разрешения таможенного органа временное хранение может осуществляться на складе получателя товаров.
Товар может быть передан на хранение владельцу товара и иному лицу, обладающему полномочиями в отношении таких товаров, в том числе физ. лицу, только в случае ареста или изъятия товара при проведении таможенной ревизии в случаях, указанных в ст.ст. 377, 391 ТК РФ. Место хранения таких товаров объявляется зоной таможенного контроля
С уважением,
СпроситьПокупатель приобрел товар силовой тренажер кроссовер, товар был заказ с индивидуальными особенностями, точнее рама была выкрашена в красный цвет + 5% к цене, срок производства 40 дней, базовые цвета рамы черный или белый, по готовности товара он был доставлен по адресу покупателя сумма доставки составила 2500 руб. И 1000 руб. Сборка тренажера.
Через 2 дня покупатель обратился с просьбой возврата товара, причина не устраивает внешний вид и качество, как поступить в данной ситуации? Нужно ли принимать товар? Поскольку он был изготовлен под заказ и какую сумму считать верной к возврату? Полную или услуги по доставке сборке и 5 % за покраску в индивидуальный цвет можно не возвращать?
Заранее спасибо за ответ.
Товар был доставлен в декабре 2015 года, при сборке товара осуществлённого в июне 2016, обнаружили, что одного товара оплаченного не хватает. Есть ли ещё шанс, чтобы написать претензию на компанию, дабы получить свой товар?
Только если недостающий товар был найден и не оказался нужен грузоотправителю... шансов мало, но попытаться стоит. В конце концов ничего не потеряете. Только я бы даже не говорил что это претензия, скорее просьба.
СпроситьЗдравствуйте! Да, есть шанс. Напишите претензию в компанию укажите ваши требование и возмущение по данному поводу. Опишите также вашу ситуацию.
СпроситьМной был предоплачен товар в интернет-магазине. Данным магазином не соблюдаются сроки доставки, в связи с этим, я бы хотела вернуть деньги. По просьбе вернуть деньги, сотрудники данного магазина ответили, что на мою предоплату выкупается товар и ничего возвращать они не собираются. Поскажите, пожалуйста, на какие статьи я могу ссылаться в претензии? И на что я могу расчитывать? Спасибо.
Добрый день! Это вообще похоже на мошенничество, пишите заявление в полицию согласно ст.159 УК РФ "Мошенничество".
СпроситьНаправьте им заказной почтой претензию о расторжении договора и о возврате денег, а если товар придет - не оплачивайте и не принимайте.
Спросить