Покупка поддельных очков - как защитить свои права и вернуть деньги?
398₽ VIP

• г. Москва

Опишу ситуацию

29-го марта этого года я заказал и оплатил изготовление очков в оптике (кассовый чек имеется) спустя 4 дня я их забрал, по приходу домой я обнаружил что оправа является крайне низкокачественной подделкой, хотя продавцом утверждалась оригинальность. Осуществлять возврат и пли принимать претензию продавец отказался. Какие мои дальнейшие действия?

Ответы на вопрос (12):

Почтой отправьте претензию. Если откажется - обращайтесь в суд. Там просите вернуть деньги, выплатить моральный вред (ст. 15 Закона о защите прав потребителей)

Спросить
Пожаловаться

Выставляйте претензию, в которой требуйте деньги обратно (ст. 475 ГК РФ, ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"). При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Спросить
Пожаловаться

У вас есть право на основании ст18 Закона РФ О защите прав потребителей предъявить магазину претензию.

Претензия пишется в свободной форме с подробным изложением вашей ситуации., с описанием конкретных недостатков.

В конце претензии вы должны сформулировать свое требование,что Вы хотите от магазина : либо возврат денег либо замену.Претензия должна быть рассмотрена Продавцом в течение 10 дней Если она не будет удовлетворена то у вас есть право на обращение в суд согласно ст3 ГПК РФ.Иск можете подавать по месту своего жительства госпошлину платить не надо В иске также на основании ст151 ГК РФ и ст15 Закона РФ О защите прав потребителей можете требовать и возмещение морального вреда.

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем

Спросить
Пожаловаться

Вам в суд.

Но нужно приложить к иску претензию.

И отказ продавца.

Иначе суд вернёт Вам иск согласно ст. 135 ГПК РФ.

Судья возвращает исковое заявление в случае, если:

1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором.

Отправляйте претензию по почте, если продавец на руки не желает принимать претензию.

Если будет отказ или пройдёт 10 дней, можно подавать иск.

Спросить
Пожаловаться

В случае отказа обратитесь в суд с исковым заявлением (ст.ст. 131-132 ГПК РФ) о возврате денежных средств, уплаты неустойки, штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 Закона о защите прав потребителей). Другого не дано

Спросить
Пожаловаться

Вправе направить претензию по почте с описью вложения и уведомлением в вручении. В претензии указать требования вернуть деньги за товар, т.к. о нем предоставлена неполная и недостоверная информацию.

.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 05.05.2014)

"О защите прав потребителей"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Ввиду этого, обращайтесь в с претензией в магазин, если в принятии будет отказано, направьте заказным письмом с уведомлением. Как уведомление вернется к Вам, ждите 10 дней. По их истечению обращайтесь в суд с исковым заявлением. В соответствии с вышеизложенным, суд будет на Вашей стороне. Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

ОБРАЗЕЦ

Кому:__________________________________

(название организации-продавца)

_______________________________________

Адрес:_________________________________

_______________________________________

Потребитель:___________________________

_______________________________________

Адрес:_________________________________

_______________________________Тел:____

ПРЕТЕНЗИЯ

(возврат (обмен) товара надлежащего качества)

«_____»_____________________г. в Вашей организации мною приобретен(а)__________

____________________________________________________________________________

Данный факт подтверждается: вашей отметкой в техническом паспорте, товарным чеком, кассовым чеком (нужное подчеркнуть).

Приобретенный мною______________________________________________ надлежащего качества, но не может быть использован(а) мною по назначению, т.к.______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан непродовольственный товар надлежащего качества, вправе обменять этот товар на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а так же товарный или кассовый чеки, либо иной документ, подтверждающий оплату. Отсутствие документов, подтверждающих покупку, не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.

«_____»___________20_____г. я обратился (лась) по поводу обмена товара, однако не удалось подобрать товар нужного_________________________(размера, габарита, фасона, формы, расцветки, комплектации).

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору:

а) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;

б) обменять товар на аналогичный при первом поступлении его в продажу.

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

На основании изложенного, согласно ст. 25 вышеназванного Закона прошу:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать выплаты процентов за неправомерное удержание денежных средств на сумму этих средств, возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. 395 ГК РФ, ст. ст. 13- 15 Закона РФ "О защите прав потребителей»). При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Предлагаю спор решить в досудебном порядке.

Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее ______________________.

Приложение:______________

Дата_________________ Подпись______________

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Антон!

1. Составить и направить претензию в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".

2. Можете обратиться в экспертную организацию для определения качества и стоимости оправы.

3. В случае отказа в удовлетворении претензии обращайтесь в суд с исковым заявлением в соответствии со ст.ст.131-132 ГПК РФ, можете по своему месту жительства.

Спросить
Пожаловаться

Нужен адекватный шаблон претензии.

Спросить
Пожаловаться

За составлением документа обратитесь в личной переписке к любому юристу сайта.

Спросить
Пожаловаться

Претензия составляется в произвольной форме или вправе обратиться к одному из юристов сайта для составления. Можете опираться на требования к письменному обращению граждан.

.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Спросить
Пожаловаться

У меня такой вопрос: Купила в оптике оправу для очков без заказа на изготовления очков (заказать на изготовление хотела в другой оптике). Придя домой, померев оправу еще раз я передумала делать в нее заказ. Могу ли я вернуть эту оправу обратно в оптику как товар надлежащего качества? Придя в оптику мне сказали, что оправы относятся к товарам медицинского назначения и обмену и возврату не подлежат. Как мне быть?

Заказал очки для зрения в оптике, забрал их домой, спустя 2 дня обнаружил на линзах царапины. Отнес в оптику, деньги не хотят возвращать. Что делать? Претензию писал.

Была куплена оправа очков, ориентировочно год назад, есть чек.21.12 отдал вставлять линзы в другую оптику,22.12 позвонили и сказали, что оправа сломалась при монтаже стекол и предложили забрать и разбираться по месту покупки. Я полагаю, что гарантия на оправу вышла. В оптике консультант на словах предупреждал, что на оправу приобретенную в другом месте гарантию не дают. Теперь ни оправы ни денег. Какие мои действия?

Моя ситуация: купила оправу в 1 оптике, а линзы вставила в другой оптике. Очки лопнули на мне на 6 день (та часть оправы в которую вставили линзу). Я обнаружила в месте разрыва оправы механическое повреждение оправы, предположительно когда вставляли линзу ее повредили. Оптика, в которой вставляли линзы, на мою претензию отписалась отказом в возмещении средств. Очки мне обошлись в 10000,00 руб. Как мне заказать экспертизу? Какие мои дальнейшие действия?

Я работаю продавцом в салоне оптики. Вчера я приняла заказ на изготовление корригирующих очков, заказ оплатили. Но сегодня был оставлен негативный отзыв на Флампе. Суть отзыва: выбора оправ не предложили, стоимость очков высокая... Возможно ли отказать клиенту в изготовлении заказа и вернуть деньги?

При заказе в оптике очков приобрел оправу и линзы. Линзы вставили в оправу и дали срок гарантии 5 лет. Через 6 месяцев на дужках оправы облезла краска. И стерлась краска на верхней части оправы, где оправа соприкасается с бровями. Является ли данный случай гарантийным? Т.е. является ли это заводским браком при покраске оправы. Не могут быть у меня металлические брови и стереть черную краску на оправе!

Обратилась в Оптику, выбрала оправу и заказала мне изготовить очки по рецепту. Выдали чек, в котором указано основание: изготовление очков. На следующий день поняла, что оправа мне не нравится, могу ли я вернуть деньги за очки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В салоне "Гранд Оптика" три месяца назад заказывала очки. Заверяли, что оправа выполнена из качественного металла. Мне выдали гарантийный талон, в котором я расписалась, но там написано, что механические повреждения оправ не являются основанием для претензий изготовителю очков. Оправа сломалась, буквально на мне от очков отлетела дужка, отломилась. Оправа очень тонкая. Могу ли я предъявить претензии к салону и на основании каких документов? Судя по гарантийному талону, они не несут ответственность за продаваемую ими оправу?

Могу ли я в течение гарантийного срока обслуживания вернуть очки в оптику, где я их заказала? Оправа облезла через неделю после покупки. Я принесла очки в оптику, написала претензию. Изготовитель очков почистил мне оправу ультразвуком и в качестве "компенсации" подарил салфетку из микрофибры, претензию вернул. Спустя несколько месяцев оправа начала растрескиваться, появились щели между линзами и оправой, в некоторых местах металл окислился, позеленел. А теперь ещё очки искривились, постоянно спадают. Я замучилась с ними. К тому же такие очки вредны для здоровья глаз.

С момента покупки очков прошло 10 месяцев. Кассовые чеки и формуляр заказа у меня сохранились. Гарантия на очки - 1 год.

Выбрала оправу и заказала очки в оптике. Спустя 4 месяца душка на оправе сломалась. Ремонт не возможен, как сказали в оптике. Скажите пожалуйста, существует ли гарантия на оправы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение