Благоустройство придомовых территорий

Краткое содержание:

Советы юристов

Вопрос №4868204

В чьих полномочиях благоустройство придомовых и внутридворовых территорий если многоквартирный дом находится в муниципальной собственности?

Вопрос №17677464

Вопрос благоустройства придомовых территорий частных домов в Башкирии. Каких размеров допускаются палисадники? С уважением, Рим.

Вопрос №12854162

Пожалуйста какие деньги должны платить собственники многоквартирных домов за то, что попали в программу по благоустройству придомовых территорий. Спасибо.

Вопрос №2560186

Правомерно ли к действующему муниципальному контракту на оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту муниципального жилищного фонда, благоустройству муниципальных придомовых территорий сроком до 31.12.2008 (срок был включен в контракт на основании данных, указанных в конкурсной заявке участника размещения, признанного победителем конкурса) заключить дополнительное соглашение, которое меняет техническое задание, т.е. объём работ.

Вопрос №12968993

Наш дом вошел в программу по благоустройству придомовых территорий. По просьбе одного из членов совета дома Управляющая компания производит спиливание деревьев. Насколько я знаю такие действия согласовываются с зеленстроем при подаче заявления на проведение таких работ.

Скажите пожалуйста правомерны ли действия УК которая спиливает деревья только по одной просьбе.

Есть ли на этот счет какие то законы, статьи.

Если можно по подробнее, для предоставления в Управляющую компанию.

Заранее спасибо.

С уважением Сотников Юрий.

Курск.

Вопрос №10698357

На основании ч.1 ст 19 «Правил благоустройства и озеленения территории городского округа Новокуйбышевск» был наложен штраф.


Статья 19. Организация парковок на придомовых и внутриквартальных территориях

1. Временная стоянка личного легкового автотранспорта на придомовых и внутриквартальных территориях допускается:

- в один ряд и должна обеспечить беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники, пешеходов;

- на специально устроенных парковках


Председатель КАК сформулировала так "за то, что припарковал свой автомобиль вне установленных мест" - я залез на землю переехав бордюр. "Парковку на газоне они не смогли приписать. Я дал четкое определение газону по ГОСТ.


Можно ли в жалобе на постановление написать, что формулировка «допускается» не означает, что средство не может быть припарковано как то иначе.

Вопрос №15214627

Соседний МК (кооператив) решил огородить свою придомовую (межёванную) территорию 2-х метровым решетчатым забором. Соседние дома против такой установки ограждающих конструкций т.к. они препятствуют проходу на территории общего пользования, а также социально-значимые объекты инфраструктуры.

Председатель кооператива, который возводит этот забор ссылается на ст. 16 Закона города Москвы от 30.04.2014 № 18 «О благоустройстве в городе Москве» согласно которому землепользователь земельного участка может устанавливать ограждающие устройства в границах оформленного землеотвода.

Мы же (жители соседних домов) нашли постановление Правительства Москвы №428-ПП от 2 июля 2013 года «О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» указан Порядок, регулирующий правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

В данном постановлении указано, что должен был быть представлен проект данного забора и получено согласование у совета ветеранов на его возведение.

Правильно ли я понимаю, что если нет проекта, что если он не был согласован муниципальными депутатами, то забор подлежит демонтажу или я ошибаюсь.

Вопрос №13168074

Меня интересует вопрос автостоянок. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»:-расстояние от открытой автостоянки (вместимостью 10 машин и менее) до фасадов жилых домов и торцов с окнами должно составлять не менее 10 м.-для гаражей закрытого типа, со сплошным стеновым ограждением допускается сокращать на 25% этого расстояния при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий.-на придомовой территории допускается размещение открытых автостоянок (паркингов) вместимостью - до 50 машино-мест и гаражей-стоянок и паркингов со сплошным стеновым ограждением для хранения автомобилей вместимостью до 100 машино-мест, при соблюдении нормативных требований обеспеченности придомовых территорий элементами благоустройства по площади и наименованиям. Если всё это нарушено, то куда я должна пожаловаться?

Вопрос №10785682

Прокурором Волгограда был вынесен протест от 25.03.2016 № 7-32-2016 на п.4.8.19.1 Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 № 34/1091, указав, что запрет остановки и стоянки транспортных средств на придомовых территориях в непредусмотренных для этих целей местах является незаконным и не соответствует требованиям действующего законодательства, а нормативный правовой акт в данной части принят за пределами компетенции органа местного самоуправления. Волгоградская городская Дума протест прокурора Волгограда удовлетворила и своим решением от 27 апреля 2016 г. N 43/1289 привела содержание ст. 4.8.19.1 Правил благоустройства в полное соответствие со ст. 8.10 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях. Статья 8.10. КоАП Волгоградской области «Нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств» гласит, что нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств, а также мойка, наезд, стоянка транспортных средств (в том числе разукомплектованных) на спортивных и детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, участках без твердого покрытия в зонах застройки многоквартирных жилых домов, у газовых распределителей, электрораспределительных подстанций или стоянка транспортных средств (в том числе разукомплектованных) на проезжей части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных работ., - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, а в случаях фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото-и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа на граждан в размере одна тысяча рублей, на юридических лиц - тридцать тысяч рублей. При этом суды, рассматривая дела по административным правонарушениям за стоянку на участках без твердого покрытия в зоне застройки многоквартирных жилых домов указывают, что в соответствии с диспозицией статьи 8.10. КоАП Волгоградской области нарушение Правил благоустройства не требуется. В связи с этим не понятно, зачем тогда Волгоградская городская дума вносит изменения п.4.8.19.1 Правил благоустройства и тем самым полностью копирует его под статью 8.10. КоАП Волгоградской области? Можете ли пояснить данную ситуацию с юридической точки зрения? Заранее спасибо за ответ.


Вопрос №10777608

Прокурором Волгограда был вынесен протест от 25.03.2016 № 7-32-2016 на п.4.8.19.1 Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 № 34/1091, указав, что запрет остановки и стоянки транспортных средств на придомовых территориях в непредусмотренных для этих целей местах является незаконным и не соответствует требованиям действующего законодательства, а нормативный правовой акт в данной части принят за пределами компетенции органа местного самоуправления.

Волгоградская городская Дума протест прокурора Волгограда удовлетворила и своим решением от 27 апреля 2016 г. N 43/1289 привела содержание ст. 4.8.19.1 Правил благоустройства в полное соответствие со ст. 8.10 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях.

Статья 8.10. КоАП Волгоградской области «Нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств» гласит, что нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств, а также мойка, наезд, стоянка транспортных средств (в том числе разукомплектованных) на спортивных и детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, участках без твердого покрытия в зонах застройки многоквартирных жилых домов, у газовых распределителей, электрораспределительных подстанций или стоянка транспортных средств (в том числе разукомплектованных) на проезжей части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных работ., - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, а в случаях фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото-и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа на граждан в размере одна тысяча рублей, на юридических лиц - тридцать тысяч рублей.

При этом суды, рассматривая дела по административным правонарушениям за стоянку на участках без твердого покрытия в зоне застройки многоквартирных жилых домов указывают, что в соответствии с диспозицией статьи 8.10. КоАП Волгоградской области нарушение Правил благоустройства не требуется.

В связи с этим не понятно, зачем тогда Волгоградская городская дума вносит изменения п.4.8.19.1 Правил благоустройства и тем самым полностью копирует его под статью 8.10. КоАП Волгоградской области?

Можете ли пояснить данную ситуацию с юридической точки зрения?


Заранее спасибо за ответ.

Вопрос №11515268

Я живу в Саратове. В нашем городе создана программа "Наш двор" (благоустройство придомовых территорий), на которую из бюджета было выделено 300 млн. рублей. Работы выполняются с грубыми нарушениями. Обращались в Администрацию города, привлекали средства массовой информации. Но результатов нет. На днях эти горе-дорожники закончат свою "работу" и скроются в неизвестном направлении, т.к даже название своей организации и фамилию их руководителей называть отказываются. Тот асфальт, который они уложили с грубыми нарушениями норм не дождется вероятно даже весны. К тому же входы в подъезды заасфальтированы вместе с крыльцом. Зимой из-за снега будет невозможно открыть дверь, чтобы выйти из подъезда, не говоря уж о том, что при расчистке снега, асфальт счистится вместе с ним. Из-за этого, к весне у входа образуется яма, наполненная водой и щебнем. Будем портить обувь и ломать ноги. Куда обращаться уже просто не знаем. Просим грамотной помощи.

Вопрос №13886259

Ранее: "Здравствуйте. Все документы на врезку готовы (договор на поставку газа и прочие), все трубы лежат, котёл установлен, счётчик опломбирован, даже 2 раза приходили квитанции на оплату газа (по 0 р). Но на территории, где должна была быть произведена врезка положили новый асфальт и теперь Горгаз требует снова собрать подписи у собственников 149 квартир на разрешение проведение работ на их территории. Но это не реально. Как быть?"

Уточняю: Газ проводим по Федеральной программе. В технических условия от ЖКХ было прописано, что Горгаз должен получить разрешение у собственников многоквартирного дома (149 квартир), т.к. работы будут проведены по их придомовой территории и трубы так же пойдут по фасаду их дома. Горгаз пытались провести собрания и собрать подписи, но им это не удалось. Пришлось нам собирать, мы собрали все подписи-это 67% собственников о согласии. В августе месяце нам подвели трубы к нашему дому через придомовую территорию многоквартирного дома (вскрывали асфальтное покрытие на придомовой территории многоквартирного дома), после чего мы сделали внутренние работы. Срок сдачи Горгазом был октябрь месяц, но мы внутренние работы мы закончили чуть позже договора, т.к. они все тянули по своей части прокладки труб и мы не могли сделать внутренние работы. На данный момент все работы ими (кроме самой врезки) и нами проведены, заключены договора: на поставку газа, на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, акт разграничения имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности, пройден инструктаж. Так же за 2 месяца приходили на оплату газа (по 0 р). Но факта врезки до сих пор нет. На данный момент все упирается в то, что после укладки труб на придомовой территории по программе о благоустройстве придомовых территорий был положен новый асфальт (они попали под эту программу, хотя Горгазу устно мы сообщали, что там будет положен новый асфальт) и теперь Горгаз боится вскрывать асфальт для врезки. Теперь Горгаз говорит о новом протоколе собрания собственников многоквартирного дома. Хотя на данный момент его не реально подписать. А старый разве не действителен? Ведь в нем же указано, что работы будут проведены по их придомовой территории (даты проведения работ в нем не указаны). Как нам быть? Куда обращаться? Горгаз никакого ответа не дает. И да, в ЖКХ в период с октября по апрель запрещены все земляные работы.

₽ VIP
Вопрос №5390023

Управляющей организацией в цену на услуги по содержанию и ремонту жилья (структура платы за содержание и ремонт) включены:-содержание жилья (содержание придомовых территорий; проведение дератизации и дезинсекции; дворовое благоустройство; техническое и аварийное обслуживание внутридомового оборудования) - 7,01 руб/кв.м

- ремонт (текущий) жилья, в том числе: содержание и ремонт конструктивных элементов здания, и ремонт и обслуживание внутридомового оборудования - 8,87 руб./кв.м

В то же время, в текст договора УК включила пункт следующего содержания (дословно):

Текущий ремонт общего имущества в МКД проводится за счет дополнительных средств собственников на основании решения общего собрания собственников помещений МКД для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций).

Вопрос: Имеет ли право УК включать такой пункт в договор, если уже в структуру платы за содержание и ремонт заложена цена текущего ремонта жилья в размере 8,87 руб./кв.м?

Наш дом (впервые) собирается проводить собрание по вопросу заключения предложенного договора, утверждения перечня работ и установления платы за содержание и ремонт жилья и мы хотим исключить данный пункт из текста договора. Мы имеем на это право?

Вопрос №17781082

Я проживаю в г. Горно-Алтайске.

Рядом с моим участком, на участке соседа растет ива. Её примерный диаметр 1 м., высота, около 30 м. В конце августа я обнаружил, что сосед сделал пропил в стволе, более половины диаметра. В результате этого падение дерева, это только вопрос времени. При падении дерево может разрушить стоящие на моем участке: капитальное строение (флигель), гараж, с хранящимся в нем автомобилем, достать до кухни дома, к которой подходит газовая линия.

Я обратился: в Управление городского коммунального хозяйства, администрацию города, прокуратуру города, с заявлениями о сносе дерева. Получил отписку от администрации города: «Согласно п. 150 «Правил благоустройства территории муниципального образования города Горно-Алтайска»утвержденные решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 20 июня 2017 г. № 38-6; на внутриквартальных, дворовых, придомовых территориях обязанности содержания и сохранности зеленых насаждений возлагается на жителей, проживающих в индивидуальной жилой застройке».

Хозяин участка уборку дерева не производит.

Куда обращаться для защиты своей собственности, учитывая то, что при обращении в суд, с ответчика трудно будет что либо-взыскать по причине бедности ответчика.


С уважением

Б.В. Попов.

Вопрос №8027333

Мной в 1990 году, еще в советское время, самовольно поставлен металлический гараж рядом с многоквартирным домом. В 2000 году получено разрешение главного архитектора города и оформлен договор аренды на участок земли под этот гараж. В 2010 году придомовые участки были переданы собственникам жилых зданий, и мой гараж оказался на участке соседнего многоквартирного дома. Возможно. В датах не совсем точен, но последовательность именно такая. В течение нескольких лет я продолжал продлевать договор аренды, но последние два года департамент архитектуры градостроительства и управления недвижимостью (ДРАГУН) договор не оформлял, а просто присылал по почте счета на оплату аренды, которую я и оплачивал, включая текущий год. Около месяца назад группой жильцов дома, на участке которого стоит гараж, инициировано требование его убрать, с которым один товарищ из этой группы обращается во все инстанции, в том числе и в ДРАГУН, мотивируя тем, что жители дома решили благоустраивать территорию. При этом гараж находится на самом краю участка, отделяя его и от дороги и от мусорных контейнеров, стоящих у дороги, к тому же и сам я занимался благоустройством, посадив на этом участке шесть деревьев. Мне 71 год, я пенсионер, хотя и работаю еще. Ветеран труда, почетный работник рыбного хозяйства России, живу на сахалинской земле, в Южно-Сахалинске, почти всю жизнь. И вот теперь сталкиваюсь с такой проблемой. Посоветуйте, как быть?


Вопрос №11431483

У нас на заднем дворе дома (секционный дом с отдельным входом) стоит пластиковый пустой контейнер, соседи подали жалобу на нас. Контейнер давно стоит он заклеен скотчем и не используется для мусора, вообще не для чего не используется он пустой и подпирает растение у дома. Грозят штрафом по пунктам 4.3, 4.5, 4.14, 4.14.3 правил благоустройства территории.

4.3. Место размещения контейнерных площадок для установки контейнеров определяется при проектировании объектов капитального строительства.

На территории сложившейся застройки контейнеры для сбора КТО размещаются (устанавливаются) в местах сбора КТО на специально оборудованных контейнерных площадках. Тип ограждения контейнерной площадки определяется в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Количество мест сбора КТО, контейнерных площадок, контейнеров на них должно соответствовать фактическим объемам накапливаемых КТО. Размер контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров (не более пяти). Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

КТО из контейнеров и других емкостей должны быть вывезены в следующие сроки: в холодное время года (при температуре-5º и ниже) в течение трех суток, в теплое время года (при температуре выше +5º) в течение суток (ежедневный вывоз).

4.5. Контейнерная площадка должна иметь водонепроницаемое покрытие (бетонное, асфальтовое и т.п.), ограждение с трех сторон, информационную табличку (о пользователях, графике вывоза КТО, телефонах обслуживающих организаций, пожарной инспекции), подъездной путь для специализированного транспорта.

4.14. Юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям запрещается:

4.14.1 выбрасывать и выставлять КТО, тару, тару с мусором, прочий мусор (ветки, листву, смет) на придомовых территориях, улицах, площадях, в парках и скверах, местах торговли, на территории розничных рынков, на пляжах и в других местах общего пользования;

4.14.3 устанавливать контейнеры для сбора КТО вне мест сбора КТО, определенных генеральной схемой очистки территории городского округа «Город Калининград»; завтра у нас разбирательство по этому вопросу. Приходила комиссия с проверкой и они даже не удосужились посмотреть есть ли в контейнере мусор.

Вопрос №14633911

У нас дом четырех квартирный одноэтажный сосед ставит Камаз около своей квартире там же он его и ремонтирует но он не владелец данной квартиры он только прописан кто должен за все отвечать он или кто хозяин квартиры В соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:


«1. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».


В соответствии с п. 2.8, 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года N 64:


«2.8. На земельных участках должны быть предусмотрены подъезды и проходы к каждому зданию. Места для размещения стоянок или гаражей для автомобилей, должны соответствовать гигиеническим требованиям к санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов.


На придомовых территориях запрещается производить мойку автомашин, слив топлива и масел, регулировать звуковые сигналы, тормоза и двигатели.


2.10. На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок, кроме гостевых».


В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74:


Класс IV - санитарно-защитная зона 100 м устанавливается в отношении объектов: по обслуживанию легковых, грузовых автомобилей с количеством постов не более 10, таксомоторный парк; стоянки (парки) грузового междугородного автотранспорта; автозаправочные станции для заправки транспортных средств жидким и газовым моторным топливом; мойки грузовых автомобилей портального типа (размещаются в границах промышленных и коммунально-складских зон, на магистралях на въезде в город, на территории автотранспортных предприятий).


В соответствии с п. 17.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года N 1090:


«17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест».


Согласно разделу 10 «Соблюдение гражданами правил чистоты и порядка» Правил благоустройства на территории сельского поселения Грунина-Воргольский сельсовет Становлянского муниципального района, принятых Советом депутатов сельского поселения Грунина-Воргольский сельсовет Становлянского муниципального района 11.11.2011 года:


«10.1.Гражданам запрещается:


10.1.9.парковка автотранспорта с заездом на бордюры, газоны, тротуары, клумбы; …


10.1.11.стоянка грузового автотранспорта на территории дворов жилых многоквартирных домов более 4-х часов, а также временная стоянка транспортных средств с работающим двигателем на придомовых территориях;


10.1.12 стоянка легкового автотранспорта вне отведённых мест на территориях многоквартирных жилых домов; …».

Вопрос №15871627

Разъясните (аргументированно), применимо ли нижеуказанное положение о работниках для предъявления претензий к юрлицу (имело обязательство перед гражданами), если вред этим гражданам причинен работниками подрядной организации, выполнявшей работу по заданию юрлица? И имеют ли в данном случае какое-либо значение слова «…за безопасным ведением работ»?


Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.


Мне кажется, что здесь не должно быть разницы в том, заключен юрлицом договор (контракт) с гражданином, т. е. с физическим лицом (и им либо его работниками причинен вред) или с юрлицом (и его работниками причинен вред).


Суть дела.

По заявлению жителей дома в Администрацию города дом был включен в принятую ЖКХ программу по благоустройству придомовых территорий, вследствие чего у ЖКХ возникло перед жителями дома соответствующее обязательство (п. 8 ч. 1 ст. 8 ГК РФ). Как впоследствии выяснилось, для выполнения этой программы ЖКХ был заключен с подрядчиком муниципальный контракт. Для проезда во двор дорожно-строительной техники рабочими подрядчика были сняты со столбов полотна ворот на въезде во двор и складированы поблизости, при этом на хранение жителям не передавались. Через день полотна ворот пропали. Никаких отношений жители дома с подрядчиком не имели, даже не знали, кто выполнял работы.

Полагаю, ответственность за отсутствие полотен ворот на столбах после выполнения работ по благоустройству должны нести: подрядчик – перед ЖКХ, а ЖКХ – перед жителями, причем не только за причиненный материальный вред, но и за ухудшение связанных с нарушением ограждения двора условий проживания, которые в результате деятельности ЖКХ должны только улучшаться (во всяком случае, не ухудшаться). Однако ЖКХ считает, что ответственность перед жителями в данном случае лежит исключительно на подрядчике. По контракту ЖКХ имело вправо контролировать весь ход выполнения работ, в т. ч. по записям в специальном журнале, ведение которого подрядчиком было обязательным. Ни того, ни другого сторонами контракта не делалось.


С уважением, Игорь Игоревич.


Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение