Возврат денег за технически сложный товар / Защита прав потребителей - 904 советов адвокатов и юристов

Доброго времени суток!

Благодарим за обращение!

Нужно идти в магазин с чеком и возвращать.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы вы можете обратиться к любому юристу сайта!

Всегда Рады вам помочь! Здравствуйте

На том основании что смартфон стал не нужным, покупатель передумал, его вернуть нельзя.

Смартфон является технически сложным товаром, обмен, возврат возможен только если будет обнаружен брак. Это не основание для возврата денег и расторжении договора. Племянница купила смартфон и через пол часа передумала, хочет венуть. Говорит что в другом магазине смартфон стоит на много дешевле.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Данная статья, если у вас нет претензий к качеству компрессора, то возможен только обмен

Деньги же можно вернуть только в этом случае:

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Нет, не должен.

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. Вчера я купила компрессор для аквариума, но поняла, что он слишком шумный. Сегодня хочу его сдать обратно в магазин, чтобы поискать такой же как был до этого. Вопрос: продавец должен без проблем вернуть деньги по закону.? Ведь это не технически сложный товар.

Попробуйте. Но судя по всему вы их ударили. Здравствуйте. Нет, т.к. товар технически-сложный и прошло более 15 дней с момента покупки, то только можете обратиться за гарантийным ремонтом, в возврате денег откажут и это будет законно. Вообще здесь гарантийный ремонт, но т.к. это Вайлдбериз, они могут пойти на возврат денег. Вернуть смарт часы после 2 х месяцев по причине обнаружения брака? Вайлдбериез. По истечении 2 х месяцев появились с утра полосы с середины экрана (при включении экрана). Экоан не четко реагирунт на прикосновения. Днем невозможно смотреть надо напрягать глаза. Калории не видно итд. Могут ли сделать возврат денег?

Проблема для вас в том, что сдать можно только некачественный сложный технический товар.

С уважением. Елена, все будет зависеть от того, как составлен иск о защите прав потребителей. Добрый день! К сожалению, в рассматриваемой ситуации, шансы минимальны. Купила стабилизатор электричества, Ресанта АСН 10000/1-ц, после установки оказалось, что не справляется с качками напряжения, сдали в магазин, проверка подтвердила, что стабилизатор исправен. Но мне он не нужен, т.к он не справляется с тем, для чего был куплен. Деньги вернуть не хотят, идёт суд. Какие шансы выйграть дело?

Мало информации - что значит не соответствует характеристикам? Это технически сложный товар и для возврата по указанным вами обстоятельствам вам придется доказать обман вас как потребителя. Вам для начала необходимо просто обратиться с претензией и не значит, что она будет удовлетворена, ну а дальше в суд.

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,

Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Но вам придется в суде все это доказать. Нет, не можете вернуть. Я купил электросамокат который не соответствует заявленым характеристикаи. Прошёл месяц со дня покупки, могу ли я вернуть деньги за него?

Если товар новый, то деньги можно вернуть, когда дефект не подлежит ремонту и это заводской брак, доказанный экспертизой.

Если товар не новый, читайте условия договора, который вы подписали с магазином. Надо написать заявление о возврате, в магазинах шаблоны есть. Ноутбук отправят на экспертизу. Только после этого можно вернуть деньги, если ремонту он не подлежит. Купила б/у ноутбук в магазине цифровой техники (комиссионный), чек выдали. Ноутбук не понравился, был обнаружен маленький дефект. Пошла возвращать так как с момента покупки не прошло более 14 дней. Сказали что «товар в перечне технически сложных товаров» поэтому возврат денег невозможен, Только обмен на другой. Обменяла на другой, выдали новый чек. Прихожу домой и обнаруживаю ещё дефект о которых ранее продавец не упоминал. Могу ли я всё-таки вернуть деньги за товар?

Добрый день, вы можете сдать телефон если целостность его не нарушена и он соответствует всем требованиям для возврата товара. Здравствуйте. Да, законно. Технически-сложный товар, а телефон относится именно к ним, нельзя обменять или вернуть, если он надлежащего качества, т.е. без недостатков в работе. Возврату и обмену подлежит только технически сложный товар с дефектами. Т.к. он Вам просто не нужен (или не понравился), то по закону вернуть нельзя (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463). Телефон является технически сложным товаром и не подлежит возврату, если он исправен. Вернули телефон в магазин, т.к. не нужен через 6 дней. Но нам отказали возращать деньги за него и принять обратно. Законно это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Можно вернуть. Если он некачественный. Для начала стоит заменить термопасту, да и вообще проверить правильность установки.

Бракованных процессоров в жизни не видел, а вот неправильную установку, когда нет термопасты или кулер не прижат к процессору - много раз. Напишите претензию в магазин. Здравствуйте.

Вернуть можно в пределах 15 дней по любым недостаткам. Обращайтесь в магазин с претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. Артем необходимо составить претензию с указанием неисправности и сдать в магазин. После проведения экспертизы если ваши доводы подтвердятся вам вернут деньги или заменят товар. Только после экспертизы, если она покажет брак.

Процессор - технически сложный товар. Купил процессор 13 дней назад. Процессор был в коробке, она вскрыта и сам процессор уже используется. Можно ли вернуть за товар деньги если он во время стресс тестов когда используется на 100 процентов, перегревается и компьютер просто выключается?

Добрый день!

Да, можете, Вам нужно составить и подать досудебную претензию продавцу, с требованием возврата денежных средств. Здравствуйте.

Телевизор является сложно техническим товаром. Требовать возврат денег возможно только в пределах 15 дней с момента покупки либо при установлении, что недостаток является существенным (неустранимым).

Если Вы уже согласились на ремонт, то, скорее всего, не получится вернуть деньги

Но Вы можете обратиться к продавцу с претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. Купила телевизор, и обнаружились дефекты после 14 дней, отдали в сервисный центр, Могу ли я отказаться от телевизора и вернуть деньги, нет желания пользоваться после ремонта.

Они Вас развели. От страховки возможно сможете отказаться, но если не пропустите 14 дней срок для подачи заявления об отмене условия страхования! Договор рассрочки, какие условия предусматривает, есть там такой пункт про 14 дней касаемый страхования!

Возврат часов и телефона невозможен, так как технические сложный товар...

Шанс, есть только по отмене страховки, если с момента сделки не прошел 14 дневный срок... Купил телефон в рассрочку, продавец сказала что Смарт часы идут в подарок, но она их включила в сумму и страховку тоже включили. Могу ли я вернуть часы и деньги за страховку? А телефон оставить. И как вернуть страховку с ООО» Рус Смарт Сервис». По телефону они говорят, что к ним можно обратиться через 14 дней.

Плита-это технически сложный товар. Он находится в Перечне товаров надлежащего качества НЕ подлежащих обмену и возврату. Вернуть можно только при наличии недостатков. Вам нужно внимательно осмотреть данный товар и найти в нем недостатки. Удачи. Здравствуйте.

Возможно, если Вы ещё не приняли товар. Обращайтесь в магазин с письменной претензией. Если приобретали дистанционно, то у Вас есть семь дней, ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. 15 марта купили плиту в магазине, нам выдали на неё документы. Забрать мы должны были её 19 марта, в субботу. Т.е товар эти дни находился в магазине и в пользовании не был. У нас произошли непредвиденные обстоятельства, плиту забрать не можем, срочно переезжаем по месту регистрации. Возможно ли вернуть средства обратно? В магазине нам отказали.

Провода для прикуривания не являются технически сложным товаром. Поэтому вы имеете право их вернуть в течение 14 дней со дня покупки. В случае отказа можете обратиться в суд. Являются ли провода прикуривания технически сложным товаром? Приобрела их на днях. Муж сказал, что они плохого качества. Вернула в магазин с заявлением о возврате денег. Указала, что не подошли по длине.

В возврате денег мне отказали. Правы ли они?

Если упаковка и товар потеряли товарный вид, могут отказать.

Подайте претензию, отказать не могут либо жалуйтесь в Роспотребнадзор.

В течении 10 дней должны вернуть деньги.

- см. ст. 18 и 25 ЗЗПП. ПРав.

Есть Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

Упаковка значения не имеет. В магазин ДНС решили вернуть микрофон, так как не подошёл для работы. В возврате отказали, аргументируя тем, что товар упаковка товара потеряла товарный вид. Прав ли магазин в этой ситуации?

Здравствуйте. Если товар исправен, то он обмену не подлежит. Здравствуйте.

Данный товар не подлежит обмену и возврату, если не имеет недостатков.

С уважением. Нет, он же не покупатель. Но даже покупатель не имеет на это право, так как товар технически сложный, бытовой..

Запишите его и заявление в полицию подайте. В этом случае возврат технически сложного товара бытового назначения (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Я ИП. Женщина купила прибор электрогрелку в подарок дочке, муж прибежал с криком вернуть деньги. Но! Чтобы жена не знала, так как расстроится. Угрожает поверками итд. Имеет ли он право требовать возврат. Договора нет, только чек.

Если не истекло 15 дней с момента покупки, то можете потребовать замены холодильника. Здравствуйте.

Это сложно технический товар. Поэтому требовать замены или возврат денег можно только в пределах 15 дней с момента покупки либо при наличии существенных (неустранимых) недостатков.

Вы можете обратиться в магазин с претензией, в которой указать, что считаете недостатки существенными и тогда требовать замены.

С уважением. Сломался холодильник на гарантии марка HIBERG цена почти 80 тыс рублей. Могу ли я потребовать заменить мне его на другой, так как он не из дешёвых, я не уверена что после ремонта он будет работать исправно.

Распаковывали при доставщике телевизора? Андрей, [b]нужно писать не просто заявление на возврат денег, а именно очень подробную и мотивированную претензию о возврате денег.

[/b]

Телевизор - технически сложный товар, и деньги Вам обязаны вернуть:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Купил в м видео телевизор доставили через 2 дня распокавал вижу битый экран на следующий день написал заявление через 10 дней пришел отказ.

Здраствуйте!

Конечно можете, согласно закону о защите прав потребителей. Технически сложные товары бытового назначения, [b]на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года[/b] обмену не подлежат.

Поэтому по указанной причине не сможете совершить обмен.

Обходной путь-доказать в судебном порядке, что сделка совершена под влиянием заблуждения, имеющещего существенное значение (либо из-за непредоставления продавцом информации о товаре) и расторнуть договор с возвратом денег. Напишите претензию в магазин. Купила пылесос в днс, меня не устраивает товар (короткая труба, короткий шнур, слабая мощность) могу ли я его обменять на другой товар в течении 14 дней?

Можете, примените Зопп. Наталья

, да, можете. Это ваше право, предоставленное Законом о защите прав потребителей. Пишите заявление. Здравствуйте Наталья!

Можете в любой момент и даже в течении 7 дней после доставки с возвратом денег за вычетом стоимости доставки. Наталья, здравствуйте!

Это технически сложный товар, поэтому по возврату могут быть проблемы. Купили холодильник, но его ещё не доставили, можно ли отказаться от покупки и вернуть деньги.

Здравствуйте. Напишите письменное заявление в магазин на возврат суммы уплаченной за товар. В случае отказа пишите жалобу в Роспотребнадзор, и в суд.

Ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

[quote]В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.[/quote] Я купила 26 декабря 21 г робот пылесос. Он проработал 2 дня и сломался. 8 января я вернула его назад в магазин. Деньги мне отказались вернуть. Утверждая что отправят в Москву в сервисный центр на ремонт. Ждать 45 дней. Взамен технику отказались предоставить. Я против ремонта.

Здравствуйте, нет, не получится. powerbank, если он исправен не подлежит возврату, так как является технически сложным товаром. А услуга "Подключение скидки на условиях акции 2000 рублей" Вам уже будет оказана. В интернет-магазине МТС есть акция "скидка на комплект" т.е покупатель должен приобрести товары на определенную сумму, но в списке товаров есть обязательный товар "Подключение скидки на условиях акции" тоесть воздух. Возможно ли после сделки купли/продажи вернуть денежные средства за этот товар? Например: смартфон 10000 рублей + Подключение скидки на условиях акции 2000 рублей + powerbank 2000 рублей, возможно ли вернуть 4000 рублей после покупки такого "комплекта"?

Виталий, Смарт часы - это технически сложный товар. На основании пункта 1 статьи 18 Закона при обнаружении недостатков в технически сложном товаре потребитель вправе до истечения 15 дней с момента покупки вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной денежной суммы в полном объеме.

Просто так вернуть не получится. Нет, не можете, поскольку это технически сложный товар. В отношении таких товаров действуют другие правила. [quote]Подскажите пожалуйста, могу ли я потребовать возврат денег? [/quote]

Если часы исправны - не можете. По причине они не нравятся возврат невозможен.

- см. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 Виталий, часы с двумя и более функциями являются технически сложным товаром.

Технически сложный товар нельзя вернуть только из-за того, что он вам не понравился. 11 ноября 2021 года я приобрёл умные часы Apple Watch, сейчас мне они уже не нравятся. Подскажите пожалуйста, могу ли я потребовать возврат денег? Ведь 14 дней ещё не прошло.

Обратитесь в РОСПОТРЕБНАДЗОР. Здравствуйте. Телефон относится к технически сложным товаром на который не распространяется возможность его возврата если он находится в надлежащем состоянии. Если только по доброй воле пойдет на встречу и обменяет. Если товар без дефектов, то обменять его либо вернуть деньги не представляется возможным. Здравствуйте.

Продавец прав, к сожалению. В этой ситуации можно пробовать только договориться. Например, заменить на другую модель, возможно, более дорогую.

С уважением. Купил бабушке кнопочный сотовый телефон, ей не понравилось расположение клавиатуры, решил сдать его в магазин с возвратом мне денег, но мне отказали, попросили написать притензию, и сослались на то что телефон является технически сложным товаром, и в связи с этим деньги не возвращаются. На момент возврата 14 дней не прошло. Что делать в такой ситуации. За ранее благодарен за ответ.

Для возврата стоимости машинки и стоимости сервиса необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК. Ст.18 ЗПП. У Вас технически сложный товар. Постановление Правительства 924 от 10.11.11. то есть замена в Вашем случае только по согласованию с продавцом - по умолчанию ремонт. Также необходимо смотреть, что написано в договоре на Экспресс-сервис. Возможно (и скорее всего) именно там указано, что при поломке производится замена товара. А вот будет ли дЕйствовать сертификат дальше - это надо смотреть в условиях. Он может быть как на одну замену товара, так и на весь срок действия. Купила стиральную машину за 17000 р + экспресс сервис 3000 р гарантия 2 года. Через 3 недели у машинки сломалась приборная панель (не переключает режимы). Приехал мастер я сказала чинить не будем, хотим поменять на другую. Он отдал акт осмотра с подтверждением поломки. Нам обменяют на другую стиральную машинку за 17000 р? И куда денутся 3000 р от экспресс-сервиса? Их вернут или перенесут на другую?

Придется дождаться конца проведения экспертизы и получить письменный отказ а потом писать претензию продавцу в Роспотребнадзор Прокуратуру а потом в суд. Претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости нужно писать сейчас. Да, нужна дополнительная претензия об обмене или возврате денег за некачественный товар. Дополнительная претензия поданная в течении 15 дней с момента приобретения не помешает, особенно в случае дальнейшего судебного разбирательства. А то что смартфон является технически сложным товаром, как-то влияет на необходимость написания претензии? А то мне по телефону одно сказали, а тут совершенно другое пишут) 3 дня назад покупал смартфон. При использовании сторонним приложением выявил несответствие ёмкости аккумулятора заявленной производителем. Сегодня отнёс апарат в магазин, где его отправили на проверку качества (до 21 дня). Мне ждать 21 день или дополнительно составить претензию и отнести в магазин?

В течение 15 дней можно вернуть технически сложный товар с недостатками и получить за него полную сумму. При этом неважно, существенный недостаток или нет. Это указано в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Доброго времени суток.

Пишите претензию в соответствии с ЗоЗПП. Но т.к. телефон - технически сложное устройство, Вам необходимо пройти экспертизу, а она не дешевая. Здравствуйте.

Руководствоваться ст.18 Закона о защите прав потребителей. И не в разговоре, а в письменной претензии.

Телефон является сложно техническим товаром, поэтому требования о возврате денег можно предъявить в пределах 15 дней с момента покупки. Не затягивайте.

С уважением. Купили телефон, в связном, на 8 день столкнулись с жесткими зависаниями вплоть до выключения телефона на 3-5 минут с отсутствием признаков жизни, как быть в данной ситуации, хотелось бы вернуть деньги и купить в другом месте, чем руководствоваться при разговоре с продавцом.?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение