
Граждане нуждающиеся в улучшении жилищных условиях
26 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:


Регистрация гражданина по месту жительства не является определяющей для цели признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий

Насколько правомерно отказали сестре многодетной маме в постановке на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий?


Здравствуйте, Денис! Скорее всего дело в регистрации матери в том же жилом помещении, где проживает ваша сестра. Так что стоит подать заявление на признание нуждающимися в улучшении жилищных условий (ст.49-51 Жилищного кодекса РФ) после того, как мама снимется с регистрационного учета согласно п.16-18 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713).

Добрый вечер, Денис.
1)Смотрите, отказ понятен, так как мать видно зарегистрирована в этой же квартире.
2)То есть, по факту, у вас сейчас не как вы считает, а нужно суммировать на мать еще метры ее собственности.
3)Иными словами, мать должна выписаться и прописаться у себя, а лишь только после этого подавать на улучшение...
4)Учетная норма — минимальный размер площади жилого помещения на человека. В Санкт-Петербурге действуют следующие учетные нормы: — 9 м 2 общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах; — 15 м 2 общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.
5)Однако, есть нюанс, как понимаю, если мать выпишется, то у вас увеличатся квадраты, то есть будет 4 умножить на 9=36, у сестры же 41 по факту выходит, так что отказ будет так же законен опять...
6)Тут вы ничего не сделаете, если еще кого-то не пропишите, но придется подождать годик, что бы не отказали с ссылкой на искусственное ухудшение.
п.16-18 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713), ст.49-51 Жилищного кодекса РФ


Можно ли принять гражданина без регистрации по месту жительства на учет в нуждающиеся в улучшении жилищных условий?



Размер государственной пошлины за суд об установлении юридического факта проживания в СПБ 10 лет для инвалида 2 группы



Право гражданина на оставание на учете как нуждающегося в улучшении жилищных условий после развода


Нормы предоставления жилого помещения и ее связь с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Ц.
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ УЧЕТНОЙ НОРМЫ И НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА (с изменениями на: 25.02.2010)
ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
IV ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 4 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2005 года N 4 п.7
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ УЧЕТНОЙ НОРМЫ И НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
(в редакции Решений городской Думы Краснодара от 30.10.2008 N 47 п.21, от 25.02.2010 N 71 п.7)
В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации городская Дума Краснодара решила:
1. Установить учетную норму площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 10 и менее квадратных метров площади жилого помещения на одного члена семьи.
2. Установить норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в жилых помещениях муниципального жилищного фонда 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метра общей площади жилого помещения на семью из двух человек, 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.
Превышение установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма допускается в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации. В иных случаях с учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается превышение установленной нормы предоставления площади жилого помещения не более чем на 10 квадратных метров общей площади на всю семью.
(абзац введен Решением городской Думы Краснодара от 30.10.2008 N 47 п.21)
При отсутствии необходимого по общей площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, семьям, состоящим из трех и более человек, может быть предоставлено несколько жилых помещений муниципального жилищного фонда. При этом каждое жилое помещение должно предоставляться гражданам общей площадью на одного человека не менее установленной нормы предоставления. С учетом конструктивных особенностей жилых помещений допускается превышение установленной нормы предоставления площади каждого жилого помещения не более чем на 10 квадратных метров общей площади.
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 25.02.2010 N 71 п.7)
3. Контроль за выполнением настоящего решения городской Думы Краснодара возложить на комитет городской Думы Краснодара по социальной политике, охране труда и связям с трудовыми коллективами (Терюхов).
Ц.
Ст. 57 ЖК РФ
2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.


Нужна ли постановка на учет граждан


Не подхожу под категорию граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий - правомерно ли это?


Уважаемая Светлана! Для решения вопроса распространяется ли на Вас приведенное ниже положение ЖК РФ о нуждаемости в жилых помещениях, следует сначала выяснить являетесь ли вы малоимущей с точки зрения того же ЖК РФ. Этот вопрос решается также в Администрации вашего населенного пункта при предоставлении соответствующего перечня документов о доходах. Результатом признания вас малоимущей является Постановление Администрации. После этого вы представляете документы об аварийности занимаемого жилого помещения в жилотдел администрации и он либо признает вас нуждающейся в жилых помещениях социального найма, либо направляет вам мотивированный отказ, который вы вправе оспорить в суде, если считаетете его неправомерным.
Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Возможно ли заключить договор социального найма с 16-летним гражданином, если его семья уже имеет договор социального найма


Признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий - основания и процедура обращения в Краснодаре


Нарушение Федерального закона - муниципалитет не размещает список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий




Действует ли закон об однократном бесплатном получении земельного участка под ИЖС гражданином


Гражданина нуждающемся в улучшении жилищных условий



Возможность обращения гражданина Украины со статусом беженца за заключением договора социального найма на территории
Вера, вы все перепутали.
Статус беженца и статус временное убежище - два АБСОЛЮТНО разных статуса. Дающих разные права.
Если у Вас свидетельство о предоставлении временного убежища, то беженцем вы не являетесь (у лиц с данным статусом есть удостоверение беженца). Лицам имеющим статус временного убежища жилье по договору социального найма не предоставляется.

Право на улучшение жилищных условий для гражданина, прописавшегося в сгоревшем доме - сочетание страховки и признание нуждающимся

Каких граждан можно отнести к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий!


Тех, у кого нет в собственности жилья или жилья по договору социальног найма. Либо жилье есть, но на каждого члена семьи приходится количество квадратных метров общей площади менее учетной нормы.
Например квартира общей площадью 40 кв. метров, а прописаны 5 человек. Если норма 12 кв. метров на человека, то для 5 членов семьи она должна быть не менее 60 кв. метров (5 х 12). А у них выходит 8 метров (40 / 5). Они все имею право встать на жилищный учет.

Метры жилья на человека в Санкт-Петербурге и категория граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Здравствуйте!
Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге в соответствии с законом Санкт-Петербурга" О порядке ведения учета граждан
в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" составляет 9 квадратных метров ОБЩЕЙ площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах.

Подходит ли наша семья под категорию граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в Санкт-Петербурге?


Я встал на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в мае 2004 года.

Можете рассчитывать на то, что останетесь в очереди.
Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ
"О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
"1. С 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
2. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части".
ЖК РФ.
"Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет".

Как доказать проживание в Санкт-Петербурге и попасть на учет граждан, нуждающихся в содействии по улучшению жилищных условий?
Я думаю, что судебное решение вам не поможет тк у вас были регистрации по месту пребывания, те временные, а ключевое слово-ПОСТОЯННОЕ проживание не менее 10 лет.

Каким образом мы попадаем под категорию граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий


Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, у которых нет жилья?


В 2004 году встали на учет, как граждане нуждающиеся в улучшении жилищных условий.


Отказ в принятии на учет в качестве граждан нуждающихся в жилых помещениях из-за предыдущего отказа от приватизации


Из вашей дополнительной информации следует,ч то приватизация и ваш отказ от нее был В 2006 ГОДУ.Сокрытие этой важной информации в вопросе, позволило мне сделать вывод о том, что приватизация была после получения ордера в 1992 и последующих годах.Поэтому с учетом ваших уточнений отказ в постановке законен.Теперь вы можете встать на очередь черзе пять лет после ухудшения жилищных условий, то есть не ранее 2011 года.