Можно ли вернуть готовые очки - 13 советов адвокатов и юристов
К сожалению, возврат товара без бирки, но с чеком, в магазин очень проблематичен. Дело в том, что нормы ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителя» предусматривают, что покупатель имеет право обмена вещей, которые по тем или иным причинам (фасон, внешний вид) не подошли ему только при наличии товарного чека, пломб, бирок. Купил готовые очки, не имея с собой рецепт, дома уже обнаружил
. что нужны очки на 0.5 диоптрии сильнее. Этикетку с очков потерял. Возможен ли возврат или обмен?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/19/30x30/43914f76f5b1f6c85fb0547f6dc965c8.jpg)
К сожалению, возврат товара без бирки, но с чеком, в магазин очень проблематичен. Дело в том, что нормы ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителя» предусматривают, что покупатель имеет право обмена вещей, которые по тем или иным причинам (фасон, внешний вид) не подошли ему только при наличии товарного чека, пломб, бирок.
СпроситьОчки, к сожалению, не подлежат обмену или возврату, если они были куплены в готовом виде в магазине или салоне оптики. Но Если же они изготавливались на заказ, то продавец обязан вернуть денежные средства за оправу, если она не подходит, в течение двух недель. Здравствуйте. Очки возврату не подлежат Имеют ли право в аптеке не принять очки для зрения обратно, если сохранились чек и товарный вид? Какой срок возврата товара?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/29/30x30/6cbbc73f6e0dc54fd87b748cba1b7a13.jpg)
Очки, к сожалению, не подлежат обмену или возврату, если они были куплены в готовом виде в магазине или салоне оптики. Но Если же они изготавливались на заказ, то продавец обязан вернуть денежные средства за оправу, если она не подходит, в течение двух недель.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202210/30/30x30/a7e48e3e4c0500bcfd8a1e60f9f2f805.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/О.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202210/30/30x30/a7e48e3e4c0500bcfd8a1e60f9f2f805.jpg)
Очки, к сожалению, не подлежат обмену или возврату, если они были куплены в готовом виде в магазине или салоне оптики. Но Если же они изготавливались на заказ, то продавец обязан вернуть денежные средства за оправу, если она не подходит, в течение двух недель. Стоимость линзы и работы он компенсировать не обязан.
Другое дело, если у сделанных на заказ очков вдруг обнаружился дефект: отломился болтик или треснула дужка. Могу ли я вернуть готовые очки в оптику если они мне не подошли?
Очки, к сожалению, не подлежат обмену или возврату, если они были куплены в готовом виде в магазине или салоне оптики. Но Если же они изготавливались на заказ, то продавец обязан вернуть денежные средства за оправу, если она не подходит, в течение двух недель. Стоимость линзы и работы он компенсировать не обязан.
Другое дело, если у сделанных на заказ очков вдруг обнаружился дефект: отломился болтик или треснула дужка.
Спросить
У дочки выпала линнза с оправы и потерялась, очки заказывали в сентябре, можно потребовать гарантию?
Отношения сторон всякой сделки купли-продажи попадают под действие федерального закона №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992. Статья 18 этого закона говорит о том, что очки ненадлежащего качества можно вернуть в магазин оптики, независимо от того, были ли они куплены в готовом виде или изготовлены под заказ.
При этом потребитель имеет право обратиться с претензией на качество изделия (включая изделия, изготовленные на заказ):
в течение всего гарантийного срока, если таковой установлен изготовителем;
в течение разумного срока (но не позднее двух лет со дня покупки или получения заказа) — в отсутствие установленной гарантии (Гражданский Кодекс РФ, ст. 477). У дочки выпала линнза с оправы и потерялась, очки заказывали в сентябре, можно потребовать гарантию?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Отношения сторон всякой сделки купли-продажи попадают под действие федерального закона №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992. Статья 18 этого закона говорит о том, что очки ненадлежащего качества можно вернуть в магазин оптики, независимо от того, были ли они куплены в готовом виде или изготовлены под заказ.
При этом потребитель имеет право обратиться с претензией на качество изделия (включая изделия, изготовленные на заказ):
в течение всего гарантийного срока, если таковой установлен изготовителем;
в течение разумного срока (но не позднее двух лет со дня покупки или получения заказа) — в отсутствие установленной гарантии (Гражданский Кодекс РФ, ст. 477).
СпроситьЗдравствуйте, напишите мне в личные сообщения по данному вопросу. Можно ли вернуть в оптику готовые очки для работы за компьютером спустя 7 дней после покупки. Дефектов никаких нет, просто не комфортно.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/И.png)
Очки, к сожалению, не подлежат обмену или возврату, если они были куплены в готовом виде в магазине или салоне оптики. Но Если же они изготавливались на заказ, то продавец обязан вернуть денежные средства за оправу, если она не подходит, в течение двух недель. Стоимость линзы и работы он компенсировать не обязан. Другое дело, если у сделанных на заказ очков вдруг обнаружился дефект: отломился болтик или треснула дужка. Сегодня заказала очки в оптике, но в них глаза очень устают и по краю оправы пробегают мурашки как будто в калейдоскопе. Могу ли я вернуть их обратно? Скажите пожалуйста?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/19/30x30/43914f76f5b1f6c85fb0547f6dc965c8.jpg)
Очки, к сожалению, не подлежат обмену или возврату, если они были куплены в готовом виде в магазине или салоне оптики. Но Если же они изготавливались на заказ, то продавец обязан вернуть денежные средства за оправу, если она не подходит, в течение двух недель. Стоимость линзы и работы он компенсировать не обязан. Другое дело, если у сделанных на заказ очков вдруг обнаружился дефект: отломился болтик или треснула дужка.
СпроситьМожете отказаться от заказа и потребовать вернуть деньги. При оформлении заказа Вам должны были выдать документы в котором указать срок изготовления, есть такие документы? Делают очки очень долго канкретно не говорят когда будут готовы.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
При оформлении заказа Вам должны были выдать документы в котором указать срок изготовления, есть такие документы?
СпроситьЗдравствуйте. По этой причине к сожалению нет.. А как-то можно доказать,что оправа не соответствует линзам,и что специалист,который подбирал оправу не известил нас,как будет выглядеть изделие? Потому что получается,что толстые линзы вставлены в тонкую оправу,из которой линза выглядывает со всех сторон и если бы специалист при подборе оправы нас уведомил об этом,то заказ бы мы не делали.Для примера есть предыдущие очки в которых линзы и идентичными диоптриями выглядят гораздо лучше и не такие толстые,можно ли ссылаться на это? Можно ли вернуть деньги за очки, так как они не соответствуют эстетическим представлениям о готовом изделии.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
А как-то можно доказать,что оправа не соответствует линзам,и что специалист,который подбирал оправу не известил нас,как будет выглядеть изделие? Потому что получается,что толстые линзы вставлены в тонкую оправу,из которой линза выглядывает со всех сторон и если бы специалист при подборе оправы нас уведомил об этом,то заказ бы мы не делали.Для примера есть предыдущие очки в которых линзы и идентичными диоптриями выглядят гораздо лучше и не такие толстые,можно ли ссылаться на это?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
Подавайте претензию и указывайте что продавец не предоставил Вам полную информацию по качеству и внешнему виду изделия. Требуйте замены оправы на другую.
СпроситьВы вправе отказаться от заказа, но с возмещением фактических расходов - если очки еще не готовы - то ничего возмещать не должны (См. ст. 782 ГК)
пишите официальную претензию, просите определить фактические расходы на день отказа от заказа
При отказе вернуть деньги - в суд Вернуть деньги назад вы сможете если обнаружите в изделии существенные недостатки. Никак не вернете, если только добровольно не согласятся вернуть. В каких случаях мне вернут деньги? В пятницу сделала в оптике заказ на очки, предоплата 2000 рублей. Сказали, что готовы будут в течении 10 дней. Нашла другую оптику, где изготовили нужные мне очки уже через 1 час. Суббота, воскресенье в оптике выходной, чек есть. Как вернуть деньги назад? Какую причину указать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
вы вправе отказаться от заказа, но с возмещением фактических расходов - если очки еще не готовы - то ничего возмещать не должны (См. ст. 782 ГК)
пишите официальную претензию, просите определить фактические расходы на день отказа от заказа
При отказе вернуть деньги - в суд
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/10/30x30/294730.jpg)
Вернуть деньги назад вы сможете если обнаружите в изделии существенные недостатки.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Здравствуйте! Нужно претензию письменную выставить. Да, можете. По закону о защите прав потребителя Вы можете отказаться и от готовых очков, если они Вас не устроят Заказал себе очки в оптике, заплатил сразу. Сказали что очки будут готовы в течение недели, но неделя прошла очков нету. Могу ли пойти отказаться от услуги, при этом забрать деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201411/14/30x30/106189.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Да, можете. По закону о защите прав потребителя Вы можете отказаться и от готовых очков, если они Вас не устроят
СпроситьЕсли приобретали готовые, то да, а если делали на заказ, то требуйте исправления недостатков.. Могу ли я вернуть очки в оптику так как не правельно мною подобрана оправа по размеру?
Александр. Вы можете их обменять на другие, подойдите к продавцу. полагаю что проблем не будет. Относятся ли готовые корректирующие очки, купленные на лотке готовых очков в торговом центре, к возвратным товарам? Можно ли вернуть такие очки почти сразу, на следующий день после покупки (куплены уже готовыми), если они не подошли и получить за них деньги?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Александр. Вы можете их обменять на другие, подойдите к продавцу. полагаю что проблем не будет.
СпроситьВы имеете право и на то и на другое. Главное напишите им письменную претензию под расписку с указанием Ваших требований. Т.к. срок удовлетворения претензий по Закону о защите прав потребителей 7 дней - в случае задержки он и должны еще и штраф платить - 1% от стоимости за каждый день. В оптике изготовили очки (и оправа, и линзы, и работа - все в одном месте). Дома обнаружила, что один заушник выскакивает из места крепления его к линзе (на его винтах силиконовые/пластиковые заглушки, которые, видимо, плохо его держат). Как мне поступить, вернуть готовые очки в оптику с требованием вернуть деньги? Или согласиться на возможные доработки этого изъяна? На что я имею право?
Вы имеете право и на то и на другое. Главное напишите им письменную претензию под расписку с указанием Ваших требований. Т.к. срок удовлетворения претензий по Закону о защите прав потребителей 7 дней - в случае задержки он и должны еще и штраф платить - 1% от стоимости за каждый день.
Спросить