Возврат готовых корректирующих очков, купленных в торговом центре - возможно ли их вернуть на следующий день и получить деньги?
Относятся ли готовые корректирующие очки, купленные на лотке готовых очков в торговом центре, к возвратным товарам? Можно ли вернуть такие очки почти сразу, на следующий день после покупки (куплены уже готовыми), если они не подошли и получить за них деньги?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Александр. Вы можете их обменять на другие, подойдите к продавцу. полагаю что проблем не будет.
СпроситьКупила, готовые очки в торговом центре, через неделю, когда я протирала стекла, у меня сломалась оправа. Могу ли вернуть деньги или обменять очки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201301/09/30x30/43358.jpg)
Могут вернуть деньги, а могут и не возвращать. Все зависит от причин поломки: Речь идет о дефекте очков или о недостаточно бережном обращении?
СпроситьВопрос по готовым очкам: купил очки, готовые, походил с неделю чувствую некомфортно, глаза болят, решил их вернуть, мне сказали что очки готовые возврату не подлежат, по постановлению 55, я посмотрел а там сказано только про линзы, я им обьясняю, что они не правы. А они мне говорят, что очки включены в общероссийский классификатор в группу медицинских приборов 944260, я посмотрел там и увидел что есть такая позиция но она с пояснением про оправу для очков, подскажите, кто прав.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202212/13/30x30/181d55daab2d024acbd6c1c7a3bffd23.jpg)
Здравствуйте Николай.
Ситуация банальна, продали и не желают обсуждать вопрос о возврате. Ответ один, писать претензию, сошлитесь на закон о защите прав потребителя, отдайте под роспись. Дождитесь ответа и действуйте по ситуации (ст. 18).
СпроситьСказите пожалуйста, можно ли вернуть купленные в оптике солнцезащитные очки на следующий день? Все эмблемы с очков снял сам продавец.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Очки куплены в отделе готовых очков, производства Китай. При покупке продавец не предупредил, о том что очки для работы с компьютером. Испытала боль в глазах, головокружение и головную боль. Очки принять отказались.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Обращайтесь с претензией к продавцу. Если не удовлетворит Ваше требование, обращайтесь в суд. Так же можете обратиться в Роспотребнадзор.
СпроситьПрошу разъяснения по поводу возврата готовых очков и очков, выполненных на заказ.
По Общероссийскому классификатору товаров очки (944260) и оправы (944265) относятся к группе Приборы и аппараты медицинские. Именно эта группа указана в Постановлении Правительства РФ №55 п.1. Так имею я право на основании этого постановления отказать покупателю в возврате купленных готовых очков?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Заказал себе очки в оптике, заплатил сразу. Сказали что очки будут готовы в течение недели, но неделя прошла очков нету. Могу ли пойти отказаться от услуги, при этом забрать деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201411/14/30x30/106189.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Да, можете. По закону о защите прав потребителя Вы можете отказаться и от готовых очков, если они Вас не устроят
СпроситьЗдравствуйте.
Вот, что нельзя вернуть. Остальное можно.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...СпроситьУтвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2016 N 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
Скажите, пожалуйста. Я купила готовые коррегирующие очки для зрения в отделе продажи очков. Одев, дома, поняла, что они мне не подходят, в оптике было не совсем понятно. Могу ли я вернуть товар и получить деньги.
Напишите претензию, на своем экземпляре получите отметку.
Согласно ст.25 закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Вообще не которые продавцы пытаются очки подвести по указанное постановление, вообще в постановление идет речь про линзы, а не очки.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201303/06/30x30/43609.jpg)
Согласно ФЗ О защите прав потребителей:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
ИМЕЕТЕ ПРАВО ПИШИТЕ ПРЕТЕНЗИЮ
___________________________________________
(наименование или Ф.И.О. продавца)
адрес: ____________________________________
от ________________________________________
(Ф.И.О. покупателя-потребителя)
адрес: ___________________________________,
телефон: _______________, факс: __________,
адрес электронной почты: __________________
Представитель: ____________________________
(Ф.И.О.)
адрес: ___________________________________,
телефон: ______________, факс: ___________,
адрес электронной почты: __________________
ТРЕБОВАНИЕ (ПРЕТЕНЗИЯ)
о принятии непродовольственного товара надлежащего качества,
неподошедшего по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветке или
комплектации, и о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы
"___"___________ ____ г. между ______________________________________ и
(Ф.И.О. покупателя)
____________________________________________ был заключен Договор розничной
(наименование или Ф.И.О. продавца)
купли-продажи N _____ от "__"___________ ____ г. __________________________
(наименование, количество товара)
(далее - Товар) на сумму ___________ (________________________) рублей, что
подтверждается ____________________.
Товар оплачен и получен покупателем "____"___________ ____ г., что
подтверждается ______________________.
Однако после приобретения выяснилось, что Товар не подошел по
__________________________________________________________________________.
(варианты: по форме/габаритам/фасону/расцветке/размеру
(или комплектации))
"__"_______ ___ г. покупатель обратился к продавцу с заявлением об обмене Товара надлежащего качества на аналогичный товар. В день обращения аналогичный товар в продаже отсутствовал, что подтверждается _______________.
По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 502 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Согласно п. 1 ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 1 ст. 492, п. 1 ст. 502 Гражданского кодекса Российской Федерации, покупатель заявляет о возврате следующего товара надлежащего качества _____________________________ (вариант: об отказе от исполнения Договора розничной купли-продажи от "__"__________ ____ г. N _____) и требует возврата уплаченной за товар суммы в размере _________ (_______________) рублей.
В случае полного или частичного отказа в удовлетворении настоящего требования (претензии) в указанный срок покупатель будет вынужден обратиться с иском в суд общей юрисдикции в установленном порядке для защиты своих законных прав и интересов.
Приложение:
1. Копия Договора розничной купли-продажи от "__"_______ ____ г. N _____.
2. Доказательства оплаты Товара (например, товарный (вариант: кассовый) чек от "__"___________ ____ г. N _____).
3. Доказательства получения Товара.
4. Копия заявления покупателя об обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар от "__"___________ ____ г. N _____.
5. Документы, подтверждающие отсутствие аналогичного товара в продаже на день обращения.
6. Доверенность представителя от "__"___________ ____ г. N _____ (если требование (претензия) подписывается представителем покупателя).
7. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых покупатель основывает свое требование (претензию).
"__"___________ ____ г.
Покупатель (представитель):
____________________/____________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
Все ответы неверные.
Согласно пункту 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты не подлежат возврату или обмену.
Т.е. вернуть Ваши очки или обменять нельзя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
Не примут у Вас очки, т.к. очковые линзы являются товаром медицинского назначения и входят в Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
СпроситьСын оставил дорогие очки в кафе. Сразу позвонил, официант сказала, что да было такое! На следующий день пошел забирать... а очков небыло, лежали двое других! Что делать? Можно требовать с них возмещение?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251784.jpg)
Сын забыл, а почему кафе виновато? Как Вы планируете доказать, что он именно там забыл? Требовать можете, а вот получить что то это вряд ли.
Спросить7.05 заказала очки-сделали, но они мне не подошли по расстоянию между глаз, мне в них некомфортно, глаза ничинают болеть, плюс там стоит очень толста линза а оправа тонкая-выглядит неэстетично. При попытке вернуть деньги мне отказали, предложили выбрать другую оправу и по новой заказать, я согласилась, это быто 2.06 и до сих пор мои очки не готовы, прошло 2,5 месяца уже. как можно вернуть деньги за очки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201501/29/30x30/111123.jpg)
Нет, деньги вернуть нельзя по общему правилу поскольку очки входят в Перечень непродовольственных качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением правительства России от 19.01.98 № 55.
Только если купленные вами очки были некачественными с существенными недостатками, только тогда вы можете требовать возврата денег за товар.
Спросить