Можно ли отказать в продаже товара покупателю - 2316 советов адвокатов и юристов

Два года назад поставил контрактный двигатель на автомобиль, аналогичный старому. Брал с разборки без документов, так как тогда двигатель считался запчастью. В настоящие время хочу продать авто. Вопрос такой: будут-ли проблемы с регистрацией у нового владельца?

Можно ли оформить возврат? Описываю ситуацию: был куплен телевизор, и оформлен в срок возврат так как по заводским настройкам он не подходит. К сожалению отказали в связи с тем что нельзя принять возврат так как товар надлежащего качества, так как после установки телевизора на кронштейн, который крепится к стене товар перестаёт быть надлежащего качества и считается введённым в эксплуатацию.

Я живу с мамой думала перееду купила холодильник новый, стиралка аристон на 4 кг. Потом переезжать передумала холодильник продолжать полгода назад. А пару дней назад продала стиралка стирала ей пару раз. Остальное время она просто стояла. Стиралка маминой машинкой она на 7 кг. Когда приехали покупатели я предложила ее проверить они отказались. Спустя несколько часов позвонили и сказали что она якобы течёт. Что они с ней делали я незнаю. Договор мы не составляли. Теперь мне звонят угрожают полицией и т.д. но я за день до этого проверяла машинку нигде ничего не текло да и гемоглобин она хоть и куплена пару лет назад но по факту новая. Скажите пожалуйста что мне делать? Ну мало ли вдруг правда полицию вызовут или ещё что?

Хотя сестра этого покупателя пару дней назад тоже купила бу машинку по дешевке., напрашивается мысль а не поменяла ли она что то в ней. Деньги он мне отдавал без сведетелей и перевозил боком на заднем седенье десятки.

Нарушил ли магазин мои права в данном случае? Сегодня ходила в магазин, без маски, и мне отказались пробить товар на кассе, продавец бесплатно выдала мне маску и сказала что мы без маски не обслуживаем, я отказалась надевать маску и вызвала полицию, полицейские тоже попросили одеть маску и вас обслужат. В Кировской области 14 октября 2020 года введен карантин и в постановлении правительства написано, что использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на остановках общественного транспорта, в транспорте общего пользования, в легковом такси, при посещении объектов торговли в том числе аптек, в медицинских учреждений, в учреждений органов государственной власти.

5.61 Отказать в продаже товара вы не вправе, однако по факту оскорбления и нецензурной брани в общественном месте следует обращаться в полицию и прокуратуру Здравствуйте.

Вы не обязаны давать товары в долг, без оплаты. Закон обязывает Вас как продавца продать товар по одной цене для всех потребителей и запрещает отказать в ПРОДАЖЕ, но не предоставлении в долг, ст.426 ГК РФ.

С уважением. Здравствуйте, в долг вы не обязаны давать. Я продавец в деревне. Есть у меня пару покупателей которые при отказе дать спиртное в ДОЛГ начинают материться и оскорблять меня. Есть ли законы на основание которых я могу отказать им в обслуживание? Наряд полиции вызывать не вариант, очень далеко они. Спасибо

Что покупатели обязаны носить в магазинах маски и перчатки, понятно.

Какова роль магазина в этом новом требовании?

Обязан ли магазин как-то препятствовать нахождению в магазине людей без масок? Если да, то каким образом и на каком основании. Что устраивать дресскод на своей территории имеет право, это понятно. А вот обязан ли?

Что обязан делать магазин, если покупатель без маски?

Если на кассе в магазине при масочном режиме кассира принуждают покупатели продать им товар без маски. Вопрос: можно ли их привлечь к административной ответственности за принуждение (подстрекание) совершить административное правонарушение? Отказ обслуживать без маски на основании статьи 10 ГК РФ,и 426 ГК РФ. Куда обращаться?

С Уважением Сергей!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Розничная торговля продукты находятся у меня в корзинке, собственность на товары уже наступила или она наступит только по завершению сделки купли-продажи т.е после оплаты и когда пробит чек?

но я.

Принес в магазин мелочь рассчитаться за товар, магазин не хотел принимать, но в итоге продавец сказал тогда ждите у меня до конца рабочего времени пять часов, ждите когда я посчитаю. Имеют ли право не отпускать столько времени?

Купила памперсы не того размера, на кассе обнаружила ошибку, но менять мне не стали. Написала заявление и снова отказ. Я ведь из магазина даже не вышла. Да и в законе про памперсы не сказано. Как поменять на нужный размер?!

Привести не менее трех судебных актов, при принятии которых суд решал вопрос о квалификации правоотношений в качестве потребительской купли-продажи. Выделить и прокомментировать примененные судами критерии.

Я ИП. Занимаюсь продажей и заправкой картриджей для оргтехники. Мной был продан картридж для принтера в заводской упаковке и заводскими пломбами (упаковка/коробка не была повреждена). Внутри коробки имелся надувной пакет в котором хранился картридж. Через несколько часов покупатель принес вскрытую коробку, вкрытый надувной пакет и разбитый картридж (трещина по всему корпусу). Он написал заявление на возврат денежных средств или обмен товара и ушел. Сам картридж забрал с собой. Подскажите как ответить на такую глупость?

При возврате покупателем товара надлежащего качества, который не был в употреблении и не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в 14 дневный срок, мы предлагаем обмен на аналогичный товар. Очень часто покупатели приобретают товар на короткий срок (послушать колонку, например, на выходные), визуально следы эксплуатации в данном случае не определить. Что делать:

1. Если покупатель не рассматривает обмен и под любым предлогом нацелен сдать товар и вернуть деньги?

2. Идет на обмен, но на следующий день приносит товар обратно и сообщает, что он также не подошел?

Как защититься от злоупотребления правом со стороны покупателей?

У меня магазин мебели. Продал стеллаж. Клиент оплатил деньги за стеллаж и за доставку стеллажа с нашего склада до его дома. Стеллаж был надлежащего качества и соответствующего цвета, но не подошёл клиенту по размеру, хотя размеры стеллажа были указаны на сайте. Клиент выбирал товар по сайту. Товар, как говорит клиент, не вскрывался. Клиент написал претензию о возврате товара и возврате денежных средств покупателю за товар, ссылаясь на законы прав потребителей. Могу ли я отказать в возврате? Если не смогу отказать то должен ли я возвращать деньги за доставку стеллажа? Также кто должен будет оплатить забор стеллажа, то есть доставку стеллажа от клиента обратно к нам на склад?

Вчера я была на бесплатной презентации косметики дешели, и преобрела ее там. Пришла домой с этим кейсом и теперь не знаю что делать? Всю ночь не спала, все думала как я буду выплачивать этот кредит на 70000 руб.? Можно ли ее вернуть? Как это сделать? Можно ли расторгнуть договор купле-продажи и кредитный договор?

Купили в магазине Озон матрас... Через две недели, у него деформировалась сторона. В личном кабинете создал заявку на возврат товара... Через 2 дня приехал курьер забрал матрас. Статус возврата изменился на: товар ждёт осмотра и подтверждения на складе. Через 3 дня приходит сообщение что ваш заказ отменён. Я подумал что все хорошо и скоро вернут деньги, но деньги не пришли. Я списался с поддержкой и после долгого общения выяснил что возврат денег отклонен:

"Вынуждены отказать в возврате денег, так как возвращённый товар не соответствует купленному."

Я просто в растерянности... как быть? Требовать возврата матраса мне и списываться конкретно с изготовителем матраса, он все таки на гарантии должен быть. А вдруг матрас на складе подменили и мне привезут действительно не мой матрас. Подскажите пожалуйста как действовать в такой ситуации?

При продаже через интернет поставщик выслал нам товар ненадлежащего качества (присутствие в составе Конфитюра красителей, консервантов, модифицированного крахмала в качестве загустителя вместо заявленного на сайте полностью натурального состава без красителей и консервантов и использование пектина в качестве загустителя). О правилах и условиях возврата товара продавец не проинформировал при продаже. На сайте также нет подробной информации. Каждый вид конфитюра упакован в пакет, пакет вложен в пластиковое ведро с крышкой. Мы ведра вскрывали, то есть пломба нарушена. Возможно ли осуществить в такой ситуации возврат товара с возвратом денег от поставщика? Оформить возврат в претензионном порядке? Каким образом это сделать?

Покупатель купил пуховик из экокожа. Через 45 дней пришла с претензией, что он пошоркался и карманы порвались, и ей в нем холодно. Хочет вернуть. Могу ли я ей отказать в возврате, тк гарантийный срок истёк 30 дней и она зашила карманы самостоятельно?

Если я заметил что-то подозрительное в покупателе (допустим заметил скрытую камеру) что он хочет купить контрафактную игрушку (из мультика) как я могу отказать ему в приобретении даного товара, под каким предлогом не продам ему товар? Чтоб факта продажи он не зафиксировал на камеру?

Надо ли писать еще раз претензию продавцу или сразу обращаться в суд в моем случае

После подачи первой претензии продавцу с просьбой расторгнуть договор купли продажи некачественного товара, мной был возвращен данный товар продавцу и в последующем расторгнут договор с банком, через который планировалось рассчитываться с прдавцом за товар по договору потреб. Кредита. Но продавец, приняв товар, удержал деньги за несколько вскрытых упаковок. Я хочу взыскать деньги за эту часть не принятого товара, на которую продавец дал мне уже другой договор купли продажи и взыскать сумму процента, уплаченного мной банку за первый месяц кредита. Сумму товара по первоначальному договору купли продажи за вычетом суммы не принятого товара продавец заплатил банку до срока внесения моего первого платежа. Еще вопрос-могу ли ставить вопрос в суде о взыскании банковского процента?

Помогите разобраться.

Потребитель купил в магазине колбасу. Дома съел её кусок. Почувствовал себя плохо. Посмотрев этикетку выяснил, что колбаса просрочена. Решил прийти в магазин и вернуть за неё все оплаченные деньги. Согласно статьи 18 ЗЗоПП и ст.503 п.5 ГК РФ, потребитель может отказаться от исполнения договора купли-продажи. Вот тут и возникают вопросы. Как потребитель может отказаться от исполнения договора купли-продажи, если он исполнил его ещё в магазине? Исполнение закончилось на кассе, когда потребитель принял товар и оплатил его. Как можно отказаться от исполнения того, что уже исполнено? Вернуться в прошлое на кассу и отказаться оплачивать переданный товар? Кассир, конечно удивится, увидев на кассе "близнецов" . Но потребитель может сойти с ума, увидев рядом самого себя. ))

Куплен электросамокат с заявленной батареей на 18ah, потом выяснилось что самокат с 17ah, получается обманули, но на нем уже 1 раз прокатились, но куплен был 3 дня назад, какие претензии можно предъявить продавцу?

Покупатель не хочет заполнять заявление на возврат. Я в курсе, что без какого-то соглашения мы не имеем просить паспортные данные, но что делать с "всегда правыми" покупателями? Многие отказываются писать элементарно ФИО, номер телефона и оставлять подпись под заявлением (Это единственное, что мы просим). Даже не пытаюсь с такими спорить, но можно ли их как-то заставить всё это заполнить по закону? : (

Что мы просим заполнить в заявлении, вдруг поможет:

ФИО; телефон; причина возврата; дата; подпись

Доброго времени суток! Вопрос: Продаю половину частного домовладения, покупатель хочет расплатиться материнским капиталом и потом в течении трех месяце остающуюся сумму наличными. Как правильно оформить такую сделку? Спасибо!

Ввели в заблуждение (по незнанию) продали не подходящий мне товар (автозапчасть). Мне запчасть не подошла (посадочные места не совпадают) и выяснить это удалось только во время установки в официальном сервисе. Из-за отсутствия свободного времени возврат решил перенести (договорился с продавцом) и приобрел уже нужную запчасть в том же магазине. Теперь возврат оформлять отказываются по причине утраты товарного вида запчасти из-за попытки установки (царапины). Как стоит поступить и имеет ли смысл отстаивать свою правоту? "Осадочек" очень не приятный. Цена запчасти 20 т.р.

Может ли продавец отказаться забирать товар на гарантийный ремонт, если на товаре нет видимых посторонних вмешательства, но при этом не ясно по чьей вине товар сломался, в моем случае это электрическая мясорубка. И второй вопрос как быть, если до того момента как я купила эту мясорубку, она долго простояла в магазине на прилавке и теперь продавцу её просто некуда сдавать на гарантийный ремонт.

Здравствуйте! Обязан ли продавец уведомлять потребителя о месте и времени проведения проверки качества товара? При приёме товара у потребителя для устранения недостатка заполнялась квитанция о приёме техники, в квитанции потребитель указал " требую провести проверку качества в моём присутствии"

Я работаю в магазине тканей. И у меня возникают такие ситуации. Клиент купил отрез ткани в 30 см. Через несколько дней принес его со словами, что ткань бракованая она линяет (хотя не факт). Вправе я отказать в возврате ткани. И чем аргументировать свой отказ. Спасибо.

Имеет ли право магазин отказать в заключении договора купли-продажи, если покупатель отказывается предоставлять персональные данные и подписывать согласие на обработку пд?

Через Авито продала электрическую плиту. Перед покупкой женщина ее посмотрела, фото были также в объявление. Было написано, что плита в хорошем состояние, но б/у. Я ей сказала, что когда подключат, чтобы она написала, что все хорошо. Прошло 4 месяца. Она мне пишет что я мошенница, продала ей перекрашенную плиту (что не так, я не никогда не красила). Присылает фото где прям коррозия на плите. Такого не было, когда я ее продавала. Требует вернуть деньги и угрожает судом. Я не знаю где она ее хранила все это время. Что мне надо делать в этом случае? Кто прав?

Здравствуйте, купил товар с интернет-магазина. Но товар не соответствует заявленному в рекламе. Можно ли получить свои деньги обратно. Товар получал через почту России. Спасибо.

30 марта этого года наш питомник растений продал два растения на сумму 23 тыс рублей. 30 июня покупатель направила претензию с требованием о возврате средств поскольку якобы одно растение не соответсвтует сорту (что очень трудно установить по тем фото, что она направила), а второе растение якобы мертвое (хотя на фото живое растение, в плохом состоянии ввиду отсутствия должного ухода. Строчит претензии, подала в суд якобы. Мы предложили пересорт, если он есть, заменить, и все. Ей этого не нужно, верните деньги и все. как быть?

Покупатель написал претензию о взбухание столешницы на кухонном гарнитуре и ее замене Продавец поставил товар согласно акта поставки товара от 03.07.2023 все было проверено претензий не было, в процессе сборки сборщик забыл пройтись герметиком, услуги по сборке и установке Продавец не оказывает в приложении к договору указано, что сборку производится за дополнительную плату и указан телефон рекомендованого нами сборщика, должны ли мы нести ответственность за некачественную сборку и менять столешницу Покупателю в таком случае и как в договоре указать чтобы вопросы за некачественную сборку к нам не поступали т.к. постоянно с претензией идут к нам а не к сборщику кто собирал.

Как поступить? Мной был продан Котёнок с заключением договора купли-продажи, где указано, что новые владельцы могут проверить здоровье котёнка в течении недели и если он болен, то вернуть его, данным правом они не воспользовались, а через месяц владельцы говорят, что у котёнка лишай и он был уже заражен на момент продажи, требуют вернуть деньги.

Я ИП торгуем текстилем, махровым, вафельным. Клиентка купили халат махровый, постирала, звонит нам и говорит: на теле остаются махрушки, верните. Мы отказываем т.к. халат был в употреблении. Грозит написать в Роспотребнадзор.

Что может сделать роспотребнадзор в данной ситуации? Товар по сути надлежащего качества, нет брака, порезов или дефекта. А момент с махрушками выходит спорный.

Купила натуральные кожаные зимние сапоги в обувном магазине. После одного дня носки, выступила соль на носах ботинок и вздулась кожа. Сапоги обрабатывались заранее спреем по правилам согласно инструкции к обуви. Пришла в магазин, а они ссылаются на реагенты, которыми посыпают улицы и это невхожий в гарантийный случай! На экспертизу взяли, конечно! Но про реагенты слышу в первые, в гарантии к обуви и,соответсвенно, на этикетке про какие-то реагенты ни слова, также при покупке продавец меня о таких возможных проблемах не проинформировал! Результат экспертизы ещё жду! Но разве может магазин отказать из-за каких-то там реагентов и не предупреждать об этом заранее? Спасибо!

Девушка принесла платье на возврат через три дня после покупки, в заявление написала, что не подошел размер.

В результате осмотра платья было обнаружено, что оно со следами носки, пахнет потом в области подмышек и духами.

До этого она же приносила платье на возврат два месяца назад, хорошо платье не посмотрели, а после тщательного осмотра, оно все было в катышках, также с ужасным запахом пота, но деньги ей вернули. Человека, кто принимал платье наказали выговором.

Сейчас я хочу взять платье на экспертизу, позвонила покупателю, чтобы его уведомить, на что мне говорят, благодарю вас за возможность заработать на вас. Моральный ущерб. А вы так сами не делаете?

На чем покупатель может на мне заработать? Если все делаю законно, могу взять вещь на экспертизу

У меня купили игровую приставку, через неделю приходят и хотят вернуть. Товар в ненадлежащем виде, видно, что в нее играли и ни раз. На корпусе царапины. Причина возврата не подошла по цвету, характеристикам и размерам. Я приняла ее по гарантии на проверку, выписав акт о приеме, где я указала, что товар не соответствует надлежащему виду (на корпусе царапины, коробка порвана) . В течении 14 дней я позвонила человеку, чтоб он пришел забрал приставку игровую, так как я не имею права не возвращать деньги ему. По причине, что это технически сложный товар и что игровая приставка в ненадлежащем виде. Я даю гарантию от себя 3 месяца на вещи, приобретенные у меня. Гарантия как то влияет?

В магазине был куплен пиджак, но он не подошел по цвету и фасону. Решили его вернуть в магазин, так как подходящей вещи у них в ассортименте нет. все бирки и этикетки на пиджаке сохранились, есть товарный чек. администрация магазина отказывается возвращать деньги. Причина отказа от пиджака пахнет табаком. Могут ли они отказать по такой причине?

Купил Фольксваген Транспортер Т-4 за 265 тыс рублей. В Чувашской республике. Продавцу поверил на слово, что все нормально и проблем не будет с постановкой на учет. Приехал ставить на учет не оказалось номера на двигателе, и в салоне установлены сидения без права переоборудования авто. Тоесть сейчас не ставят на учет, так-как нет номера двигателя. И на сидения требуют документы на переоборудование. Тоесть 265 тыс. выкинул на ветер, что мне делать.? В данный момент продавец не берет трубку, и вообще не хочет разговаривать.

Я-покупатель! Продавец продал покупателю товар по безналичному расчету. Товар надлежащего качества, в списке невозвратных товаров не состоит, но покупателя не устроила расцветка. Покупатель на следующий день обращается к продавцу с целью обменять товар на тот который устраивает по расцветке (обмен товара предусмотрен законом о ЗПП). Но продавец отказывает ему сославшись на то, что предусмотрен только возврат средств так как товар был приобретен по безналичному расчету через онлайн-кассу. Покупателя не устроил данный факт так как, деньги возвращаются в течении трёх или даже 10 дней, а товар он хотел забрать сегодня тем более законом о ЗПП предусмотрена процедура обмена товара. Покупатель ушел домой затаив сильную злобу. Вопрос: правомерно ли продавец отказал в обмене товара? Есть ли основания наложить штраф на продавца?

Два юридических лица, заключен договор купли продажи, продавец обязуется передать, а покупатель принять товар. Покупатель оплатил аванс, продавец потратил аванс на изготовление товара, товар готов на 70% +. теперь покупатель предлагает отказаться от договора и вернуть ему весь аванс.

Вопрос, как мотивировать свой ответ тем, что при отказе и возврате аванса, покупатель должен будет возместить понесенные расходы на изготовление товара, а эти расходу уже больше чем сам аванс.

Спасибо.

Частному лицу был продан газовый счетчик. Покупатель находится в другом городе и в письменной форме попросил отправить ему счетчик транспортной компанией СДЭК. Счетчик ему отправили. Счетчик в заводской упаковке. При получении покупателем счетчика было обнаружено, что упаковка повреждена, а счетчик разбит. Клиент написал претензию о поставке не качественного товара и составил акт в присутствии сотрудников СДЭКа. Теперь требует от магазина возврат денег и возврат счетчика. Вопрос правомочно ли требование возврата, если товар поврежден при транспортировке, а перевозчик выбран покупателем? Не должен ли покупатель предъявлять претензии перевозчику?

Купила в магазине зоотоые серьги с бриллиантами. Дома измерила бриллианты, размер не соответствует заявленным. Могу ли я сдать товар назад? Благодарю.

Приобрел в магазине передние фары на свой автомобиль. Вчера в автотехцентре их установили. При регулировке оказалось, что оптика одной из фар не соответствует требованиям безопасности (если короче - то линза оптики - от автомобиля с правым рулем). Наряд-заказ есть, чек и заключение специалиста - тоже. Позвонил в магазин с вопросом о замене товара. Там ссылаются на свое положение, по которому гарантия на оригинальные запчасти действует только при установке их в специализированных дилерских центрах. Законно ли это? Как мне вернуть деньги за товар или произвести его замену на качественный? Также мне в последствии придется снова платить за снятие-установку бампера, защиты, решетки радиатора, самой фары - можно ли рассчитывать на компенсацию этих расходов?

Продавец и Покупатель юридические лица. Покупатель возвращает товар Продавцу. Товар получил повреждения при транспортировке. Может ли Продавец вернуть деньги уменьшив сумму и как это правильно сделать?

Покупатель через 12 дней принес на возврат платье, ссылаясь, что не подходит длина изделия. Но, по всем признакам товар ношенный, есть не значительная потеря товарного вида и пахнет. Можем отказать в возврате денег?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение