Некоммерческие организации как юридические лица - 73 советов адвокатов и юристов
[quote]
Статья 583. Договор ренты
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 583 ГК РФ
1.[b] По договору ренты одна сторона (получатель ренты) передает другой стороне (плательщику ренты) в собственность имущество, а плательщик ренты обязуется в обмен на полученное имущество периодически выплачивать получателю ренту в виде определенной денежной суммы либо предоставления средств на его содержание в иной форме.[/b]
2. По договору ренты допускается установление обязанности выплачивать ренту бессрочно (постоянная рента) или на срок жизни получателя ренты (пожизненная рента). Пожизненная рента может быть установлена на условиях пожизненного содержания гражданина с иждивением.[/quote] Кто может быть получателем постоянной ренты по договору ренту? 1. Любые юридические и физические лица
2. Граждане и некоммерческие организации
3. Только граждане. Кто может быть получателем постоянной ренты по договору ренты?
СпроситьСтатья 583. Договор ренты
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 583 ГК РФ
1. По договору ренты одна сторона (получатель ренты) передает другой стороне (плательщику ренты) в собственность имущество, а плательщик ренты обязуется в обмен на полученное имущество периодически выплачивать получателю ренту в виде определенной денежной суммы либо предоставления средств на его содержание в иной форме.
2. По договору ренты допускается установление обязанности выплачивать ренту бессрочно (постоянная рента) или на срок жизни получателя ренты (пожизненная рента). Пожизненная рента может быть установлена на условиях пожизненного содержания гражданина с иждивением.
Кто может быть получателем постоянной ренты по договору ренту? 1. Любые юридические и физические лица
2. Граждане и некоммерческие организации
3. Только граждане.
СпроситьСтатья 589. Получатель постоянной рентыСпросить1. Получателями постоянной ренты могут быть только граждане, а также некоммерческие организации, если это не противоречит закону и соответствует целям их деятельности.
2. Права получателя ренты по договору постоянной ренты могут передаваться лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, путем уступки требования и переходить по наследству либо в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, если иное не предусмотрено законом или договором.
Добрый день, ВПК вы можете создать на базе какого то образовательного учреждения, деятельность осуществляется в соответствии с ФЗ РФ " ОБ общественных объединениях и указа президента РФ № 727 от 16.05.96 года. Здравствуйте!
Если данные лица хотят создать именно юридическое лицо и иметь все те права, что имеют юридические лица (обладать самостоятельностью, автономностью, быть самостоятельным субъектом), то государственная регистрация необходима.
При этом нужно выбрать форму организации исходя из целей данных лиц. Судя по тематике это будет некоммерческая организация (форм много). Здравствуйте! Два товарища решили создать военно-патриотический клуб. Других членов этого клуба не предусматривается. Вопрос: нужно ли какое-то юридическое оформление и государственная регистрация? Налоги?
С уважением, Владимир.
Здравствуйте!
Если данные лица хотят создать именно юридическое лицо и иметь все те права, что имеют юридические лица (обладать самостоятельностью, автономностью, быть самостоятельным субъектом), то государственная регистрация необходима.
При этом нужно выбрать форму организации исходя из целей данных лиц. Судя по тематике это будет некоммерческая организация (форм много).
СпроситьДобрый день, Ирина!
Все эти вопросы подробно изложены в Гражданском Кодексе и иных законах и подзаконных актах.
Так, в ГК этому посвящена целая глава:
[quote]"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
(с изм. и доп., вступ. В силу с 06.08.2017)
Глава 4. Юридические лица
§ 1. Основные положения
§ 2. Коммерческие корпоративные организации
§ 3. Производственные кооперативы. - Утратил силу
§ 4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия
§ 5. Некоммерческие организации. - Утратил силу
§ 6. Некоммерческие корпоративные организации
§ 7. Некоммерческие унитарные организации
[/quote] Какой орган управления, форма учредительных документов и кто является учредителями в:АО,ООО, ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СОЮЗЕ.
Добрый день, Ирина!
Все эти вопросы подробно изложены в Гражданском Кодексе и иных законах и подзаконных актах.
Так, в ГК этому посвящена целая глава:
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗСпросить(ред. от 29.07.2017)
(с изм. и доп., вступ. В силу с 06.08.2017)
Глава 4. Юридические лица
§ 1. Основные положения
§ 2. Коммерческие корпоративные организации
§ 3. Производственные кооперативы. - Утратил силу
§ 4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия
§ 5. Некоммерческие организации. - Утратил силу
§ 6. Некоммерческие корпоративные организации
§ 7. Некоммерческие унитарные организации
Здравствуйте.
Ваш председатель нарушает ст.421 ГК РФ, где указывается на то, что Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Таким образом, Вы вправе обратиться с заявлением в местную прокуратуру с жалобой на незаконные действия Председателя СНТ. Какие законы нарушает председатель СНТ, когда требует установить счетчик электроэнергии только тот, который купит он сам, и когда требует, чтобы установку этого счетчика производила только указанная им организация?
Здравствуйте.
Ваш председатель нарушает ст.421 ГК РФ, где указывается на то, что Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Таким образом, Вы вправе обратиться с заявлением в местную прокуратуру с жалобой на незаконные действия Председателя СНТ.
СпроситьНи ООО, ни некоммерческая организация не совершают эмиссию акций, в отличие от АО. Поэтому никакими акциями друг друга они владеть не могут. Но быть учредителями/участниками друг у друга они могут, закон этого не запрещает. Посмотрите -
[quote]Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
Статья 7. Участники общества
1. Участниками общества могут быть граждане и юридические лица.
[/quote]
[quote]Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О некоммерческих организациях"
Статья 15. Учредители некоммерческой организации
1. Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица.[/quote] Могут ли ООО и некоммерческая организация владеть акциями друг друга?
Ни ООО, ни некоммерческая организация не совершают эмиссию акций, в отличие от АО. Поэтому никакими акциями друг друга они владеть не могут. Но быть учредителями/участниками друг у друга они могут, закон этого не запрещает.
СпроситьПосмотрите -
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обществах с ограниченной ответственностью"Статья 7. Участники общества
1. Участниками общества могут быть граждане и юридические лица.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О некоммерческих организациях"СпроситьСтатья 15. Учредители некоммерческой организации
1. Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица.
У органов местного самоуправления нет никакого уставного капитала, законом он для них не предусмотрен, как и для некоммерческих организаций. Здравствуйте.
Вы путаете органы местного самоуправления с ООО, а они не являются ООО, поэтому и уставного капитала у них быть не может. Странный вопрос. Органы местного самоуправления представляют юридические лица (Совет, администрация) ,являющиеся учреждениями. Уставный капитал при создании не предусмотрен. Размер уставного капитала органов местного самоуправления.
Здравствуйте.
Вы путаете органы местного самоуправления с ООО, а они не являются ООО, поэтому и уставного капитала у них быть не может.
СпроситьСтранный вопрос. Органы местного самоуправления представляют юридические лица (Совет, администрация) ,являющиеся учреждениями. Уставный капитал при создании не предусмотрен.
СпроситьДа, безусловно.
[quote]ГК РФ. Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации
3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения
[/quote] Добрый день
да государственные учреждения юридическими лицами являются... проблем нет
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович. Здравствуйте.
Да являются. На 2017 все госконторы получили и оформили статую юридических лиц.
Счастья Вам, добра и благополучия, с уважением коллектив ООО "ОРИОН". По каким признакам я могу отличить государственное учреждение от какого нибудь ооо "рога и копыта"? Ведь и те и другие являются юридическими лицами. Являются ли государственные учреждения юридическими лицами?
Да, безусловно.
ГК РФ. Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организацииСпросить3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения
Добрый день
да государственные учреждения юридическими лицами являются... проблем нет
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьПо каким признакам я могу отличить государственное учреждение от какого нибудь ооо "рога и копыта"? Ведь и те и другие являются юридическими лицами.
СпроситьFrost,
Госуда́рственное учрежде́ние — некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично
ООО создаётся для коммерческих целей, извлечениях прибыли
СпроситьДоброго времени суток!
Во-первых, об этом говорит организационно-правовая форма юридического лица - ООО - это коммерческая организация, ГУП или МУП, или аббревиатура в этом роде - государственные (муниципальные структуры).
Во-вторых, на сайте налоговой службы можно скачать выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и посмотреть полное наименование юр. лица и его учредителей.
Удачи Вам и всех благ!
СпроситьУ любой государственной организации в организационно правовой форме должны быть ссылки на указание организации и принадлежности данной структуры государству, например МУ МУП, ГБЮЗ, казначейство и.т.д., Также государственными считаются предприятия с уставной долей более 50 % и одного голоса, но это сведения есть только в уставе.
СпроситьДоброго дня!
по названию вы можете отличить гос орган от коммерческих организаций.
В названии гос учреждений всегда присуствуют ГУ или ФГУ.
На пример ГУ МВД РФ.
Однако, стоит обратить ваше внимание на некоторох мошенников, которые называют свои организации как ООО " Главное управление по зашите пенсонеров"
или ООО " главные расчетный центр по ЖКХ"
Поэтому будьте внимательны когда чего либо платите и находитесь в сомнениях. Если по названию вам сложно определить, то смотрете на циферки в платежках
у гос органов получатель платежа всегда УФК (Управление федерального казначества)
так же всегда необъходимо заполнение поля "КБК " (код бюджетной квалификации.)
а при платежах в пользу коммерческих или некоммерческих оргазаций (например НП Центр взыскания" ) этого не будет.
СпроситьЗдравствуйте.
По сведениям из ЕГРЮЛ. Через сайт налоговой
Счастья Вам, добра и благополучия, с уважением коллектив ООО "ОРИОН".
СпроситьПо налоговому кодексу все юридические лица обязаны иметь лицевой счет в Банке, все налоги платить со своего счета и расчеты с другими организациями на сумму свыше 100 000 руб. проводить только через расчетный счет. Обязано ли СНТ в количестве 100 домов иметь лицевой счёт в банке, если да то по какому закону.
По налоговому кодексу все юридические лица обязаны иметь лицевой счет в Банке, все налоги платить со своего счета и расчеты с другими организациями на сумму свыше 100 000 руб. проводить только через расчетный счет.
СпроситьДобрый день! Да, имеете такое право. Согласно ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении гражданско - правовых договоров. Для заключения договора напрямую обратитесь в ресурсоснабжающую организацию. Право заключить договор на элетроснабжение анпрямую у Вас есть. Да, можете заключить прямой договор. Отказать Вам в этом не имеют права. Если будут отказывать, то можете написать жалобу в антимонопольную службу. За долг в 120000 отключили СНТ полностью, оплату э\энергии провожу без задержек, могу ли я заключить договор с энергоснабжающей организацией минуя руководство СНТ. Спасибо, Туапсе, Краснодарский край.
Добрый день! Да, имеете такое право. Согласно ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении гражданско - правовых договоров.
СпроситьДа, можете заключить прямой договор. Отказать Вам в этом не имеют права. Если будут отказывать, то можете написать жалобу в антимонопольную службу.
СпроситьЗдравствуйте! Апеллируйте в вашем случае ст.421 ГК РФ согласно которой "Граждане и юридические лица свободны в заключении договора". Каким законом можно руководствоваться при заключении соглашения о взаимодействии некоммерческой общественной организации с Роспотребнадзором Нижегородской области?
Здравствуйте! Апеллируйте в вашем случае ст.421 ГК РФ согласно которой "Граждане и юридические лица свободны в заключении договора".
СпроситьДобрый день,
Все юридические лица включаются в Единый государственный реестр юр.лиц. Оператором реестра является налоговая. Кроме того, именно налоговая присваивает ОГРН и ИНН, проверяет юр.адрес, учредителей и директора на запреты быть таковыми.
За регистрацию и проверку устава на соответствие законодательству отвечает Минюст, поэтому документы подаются в Минюст, а для дальнейшей регистрации и внесения в ЕГРЮЛ документы направляются в налоговую. Необходимо узнать с какой целью при регистрации НКО министерство юстиции, отправляет предоставленные документы (в процессе их регистрации) в налоговую инспекцию?
Добрый день,
Все юридические лица включаются в Единый государственный реестр юр.лиц. Оператором реестра является налоговая. Кроме того, именно налоговая присваивает ОГРН и ИНН, проверяет юр.адрес, учредителей и директора на запреты быть таковыми.
За регистрацию и проверку устава на соответствие законодательству отвечает Минюст, поэтому документы подаются в Минюст, а для дальнейшей регистрации и внесения в ЕГРЮЛ документы направляются в налоговую.
СпроситьЕсли исковое заявление юридическим лицом (ООО) предъявлено к физическому лицу, то это подведомственность суда общей юрисдикции, а не арбитражного суда. Кроме дел о банкротстве. Добрый день.
Уточните, пожалуйста, предмет иска и название некоммерческой организации.
Истец - не общество защиты прав потребителей? Может ли федеральный судья судить по иску некоммерческой организации юридическое лицо (ООО). Или это все-таки арбитраж?
Если исковое заявление юридическим лицом (ООО) предъявлено к физическому лицу, то это подведомственность суда общей юрисдикции, а не арбитражного суда. Кроме дел о банкротстве.
СпроситьДобрый день.
Уточните, пожалуйста, предмет иска и название некоммерческой организации.
Истец - не общество защиты прав потребителей?
СпроситьСтатья 50 Гражданского кодекса РФ.
Коммерческие организации
1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
2. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Помогите мне пожалуйста, меня интересует такой вопрос: Правовое положение коммерческих юридических лиц и виды на сегодняшний день. (современные)
Статья 50 Гражданского кодекса РФ.
Коммерческие организации
1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
2. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
СпроситьЗдравствуйте!
ВСе определяется ВАШИМ уставом ОРГАНИЗАЦИИ
УДАЧИ ВАМ все условия внесения взносов определяются уставом вашей организации Добрый день,
Всё зависит от статуса. Что значит "отделение без образования юридического лица"? Вы официально филиал, или представительство, или член организации? В первых двух случаях нет никаких членских взносов. Во втором - есть.
Регулируется это Гражданским кодексом, законом об НКО и законом об общественных организациях. И, конечно, уставом. Должно ли отделение общественной организации (имеется в виду прежде всего отделение без образования юридического лица) платить ежегодные членские взносы своей собственной общественной организации? Если нет, какими документами (наименование, номер, дата Закона или иного документа, его статья).
С уважением,
Илья Леонидович
+7 (917) 565-31-90
usko-president@mail.ru
www.vbe-sport.ru
Добрый день,
Всё зависит от статуса. Что значит "отделение без образования юридического лица"? Вы официально филиал, или представительство, или член организации? В первых двух случаях нет никаких членских взносов. Во втором - есть.
Регулируется это Гражданским кодексом, законом об НКО и законом об общественных организациях. И, конечно, уставом.
СпроситьЗдравствуйте. Нет. После 18 лет. [b]Имеет ли право 16-летний гражданин РФ стать учредителем некоммерческой организации?[/b]
Нет. Нет. Согласно ст. 15 ФЗ "О некоммерческих организациях", учредителями некоммерческой организации могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица. Полностью дееспособным гражданин считается с 18 лет, согласно ст. 21 ГК РФ. Имеет ли право 16-летний гражданин РФ стать учредителем некоммерческой организации?
Имеет ли право 16-летний гражданин РФ стать учредителем некоммерческой организации?
Нет.
СпроситьНет. Согласно ст. 15 ФЗ "О некоммерческих организациях", учредителями некоммерческой организации могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица. Полностью дееспособным гражданин считается с 18 лет, согласно ст. 21 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте! Если это одно юридическое лицо,то объединение возможно. Добрый день,
Да, не совсем понятно...НКО "Редакция газеты", редакция "секретариата", "интернет редакция" - это разные юридические лица? Надо уточнить. сколько юр. лиц там у вас. В учреждение нко редакция газеты вводится новое штатное расписание от имени учредителя редакции "секретариата", появляется новый отдел "интернет редакция" , у редакции есть сайт учредителем которого является "сама редакция" сайт зарегистрирован как "интернет сми" в "раскомнадзоре" другого сайта нет. Вопрос правомочности объединить от имени секретариата в одно штатное работников по сути отдельно зарегистрированных сми.
Добрый день,
Да, не совсем понятно...НКО "Редакция газеты", редакция "секретариата", "интернет редакция" - это разные юридические лица?
СпроситьЕсли кратко, ООО являются организациями и ст. 145 К+НК РФ к ним применима.
Если подробнее, то в соответствии со ст. 50 ГК РФ, организации бывают коммерческие и некоммерческие.
Хозяйственное общество - один из видов коммерческих организаций (ст. 66 ГК РФ).
ООО это хозяйственное общество (ст. 2 ФЗ "Об ООО"). То есть, ООО это коммерческая организация, к которой применима ст. 145 НК РФ. организации- юридические лица. Когда ооо не платит ндс? Разъясните пожалуйста: согласно статье 145 нк рф освобождаются от ндс организации и ип. Организации - это кто?
Если кратко, ООО являются организациями и ст. 145 К+НК РФ к ним применима.
Если подробнее, то в соответствии со ст. 50 ГК РФ, организации бывают коммерческие и некоммерческие.
Хозяйственное общество - один из видов коммерческих организаций (ст. 66 ГК РФ).
ООО это хозяйственное общество (ст. 2 ФЗ "Об ООО"). То есть, ООО это коммерческая организация, к которой применима ст. 145 НК РФ.
СпроситьЗадал вопрос:
Михаил
(всего вопросов: 62)
Юридические услуги третьим лицам оказывайте самостоятельно.
Ответы для вас в дальнейшем все платные. Хочу открыть НКО, но не могу выбрать. В чем различие между общественной организацией и общественным движением?
Задал вопрос:
Михаил
(всего вопросов: 62)
Юридические услуги третьим лицам оказывайте самостоятельно.
Ответы для вас в дальнейшем все платные.
СпроситьДобрый день,
Насколько я понимаю, Ваши учредители - юридические лица. Директор - это не член организации. Директор представляет её на основании Устава. Никакого протокола Вам делать не нужно. У Вас же не произошла смена учредителя. На основании решения учредителей (или участников) Организации-члена, в ней будет назначен новый директор. Это решение будет обоснованием того, что от этой организации в Совете НП будет другой представитель.
Вам достаточно решения о смене старого директора на нового от Вашего члена НП. В Некоммерческом партнерстве высший орган - Совет, в состав которого входят представители учредителей партнерства. У одного из учредителей сменился директор. Мы должны делать протокол на исключение бывшего директора из состава Совета партнерства или достаточно приложить решение об увольнении? Еще раз повторяюсь, речь об исключении члена партнерства не идет, изменилось руководство члена.
Добрый день,
Насколько я понимаю, Ваши учредители - юридические лица. Директор - это не член организации. Директор представляет её на основании Устава. Никакого протокола Вам делать не нужно. У Вас же не произошла смена учредителя. На основании решения учредителей (или участников) Организации-члена, в ней будет назначен новый директор. Это решение будет обоснованием того, что от этой организации в Совете НП будет другой представитель.
Вам достаточно решения о смене старого директора на нового от Вашего члена НП.
СпроситьИмеется участок в Спб, находящийся в пожизненом наследуемом владении (ИЖС), на нем дом находящийся в собственности, участок поставлен на кадастровый учет в 1997 г, имеется соседний свободный участок, находящийся в муниципальной или государственной собственности, который на протяжении всей жизни частично мною используется, в размере около 3,5 соток (мой участок 13 соток), весь соседний - 7 соток. Вчера узнал от соседа, который также граничит с этим участком, что он вроде как оформляет его в аренду на 49 лет. Каким образом я могу узаконить ранее сделаную прирезку (оформить по фактическому использованию)? Тем более что мною вложено много сил и средств на соседнюю землю?!
Вам нужно обращаться в администрацию и выкупать соседний земельный участок на торгах. Согласно ст. 39.3 ЗК РФ 2. Без проведения торгов осуществляется продажа:
1) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, лицу, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории, если иное не предусмотрено "подпунктами 2" и "4" настоящего пункта;
2) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, этой некоммерческой организации;
3) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации;
4) земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации;
5) земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования, указанному юридическому лицу;
6) земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных "статьей 39.20" настоящего Кодекса;
7) земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в "пункте 2 статьи 39.9" настоящего Кодекса;
8) земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным "законом" "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
9) земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;
10) земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со "статьей 39.18" настоящего Кодекса.
СпроситьВам нужно участвовать в торгах. Обратитесь в администрацию, узнайте на какой стадии находиться процесс оформления.
_
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
ЗК РФ, Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
1. Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
2. Запрещается объединение двух и более земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в один лот аукциона, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. Образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;
2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);
3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.
4. Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;
2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;
КонсультантПлюс: примечание.
Положения подпункта 3 пункта 4 статьи 39.11 в части обязанности исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, совершить предусмотренные в них действия, применяются с 1 июня 2015 года (Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.
В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.
Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка;
4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка;
5) осуществление на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образование которого осуществляется на основании схемы расположения земельного участка, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;
КонсультантПлюс: примечание.
Положения подпункта 7 пункта 4 статьи 39.11 в части обязанности исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, совершить предусмотренные в них действия, применяются с 1 июня 2015 года (Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
7) обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения подпункта 8 пункта 4 статьи 39.11 в части обязанности исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, совершить предусмотренные в них действия, применяются с 1 июня 2015 года (Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
8) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;
КонсультантПлюс: примечание.
Положения подпункта 9 пункта 4 статьи 39.11 в части обязанности исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, совершить предусмотренные в них действия, применяются с 1 июня 2015 года (Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.
КонсультантПлюс: примечание.
Положения пункта 5 статьи 39.11, предусматривающие возможность подачи в форме электронного документа указанных в пункте заявлений, применяются с 1 июня 2015 года (Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
5. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, заявление о проведении аукциона подаются или направляются в уполномоченный орган заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Уполномоченный орган при наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.
7. В случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
КонсультантПлюс: примечание.
До 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в принятии решения о проведении аукциона, предусмотренными пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ) (Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
8. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:
1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
9. Аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи.
10. Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, могут являться только юридические лица.
Участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.
11. Организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом.
12. Начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
13. По результатам аукциона по продаже земельного участка определяется цена такого земельного участка.
14. Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи.
15. В случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случая проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса) начальной ценой предмета аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка является размер первого арендного платежа, определенный по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
16. По результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется ежегодный размер арендной платы.
По результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случая проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса) определяется размер первого арендного платежа.
17. Если аукцион признан несостоявшимся и договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого земельного участка не заключен с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, или с единственным принявшим участие в аукционе его участником, начальная цена предмета повторного аукциона может быть определена ниже ранее установленной начальной цены предмета аукциона, но не более чем на тридцать процентов начальной цены предмета предыдущего аукциона.
18. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.
19. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
20. Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
21. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);
5) о начальной цене предмета аукциона;
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;
10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
22. Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.
23. Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории является проект договора о комплексном освоении территории, подготовленный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
24. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.
СпроситьНужно обратиться в администрацию с заявлением о выставлении данного участка на аукцион в соответсвии со ст. 39.14 Зк РФ
СпроситьУзнайте - кому принадлежит участок или у кого в пользовании находится. Узнать можно в местном отделе Росреестре или непосредственно в муниципалитете. Если пустует и никому не передан, то пишите в муниципалитет заявление о предоставлении Вам з/у в аренду и укажите - для какой цели.
В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, определяющей порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством,
"1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения".
СпроситьЧерез обращение в Росреестр можно прирезать не более 10% площади ЗУ.
Куда и обращайтесь.
При этом не должно быть акта согласования границ ЗУ.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в ст. 27 указывает:
"При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:
1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости".
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна Ивановна!
Вам необходимо в первую очередь учитывать, что, несмотря на то, что Вы много сил и средств вложили в разработку соседнего земельного участка, у Вас, увы, нет каких-либо преимуществ перед другими лицами (в том числе, перед соседом) в предоставлении этого участка Вам.
Нужно понимать, что пользовались Вы этим земельным участком незаконно, самовольно.
Поэтому на фактическое использование сослаться, к сожалению, не получится.
Единственное, что Вы можете сделать, - обратиться в местную администрацию с заявлением о предоставлении Вам этого земельного участка в аренду (если, конечно, ещё не проведены торги, и этот участок ещё не предоставлен соседу).
По Вашему заявлению будут назначены торги (аукцион), на которых Вы можете "побороться" с соседом (или другими лицами, подавшими заявку на участие в аукционе) за право арендовать этот земельный участок (ст. 39.11 Земельного кодекса РФ).
Только таким образом можно будет получить право аренды данного земельного участка.
В противном случае право аренды будет передано соседу.
СпроситьЗдравствуйте.
На мой взгляд сосед Вас вводит в заблуждение, ничего он не оформляет. Имея участок, взять еще один можно только посредством аукциона, поэтому предлагаю Вам для начала обратиться в земельный комитет районной администрации и уточнить дальнейшую судьбу данного участка.
Если действительно участок будет выставляться на торги - Вам нужно в нем участвовать, чтобы отстоять право на него.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов
1. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
1. Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
4. Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
20. Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
21. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона
5) о начальной цене предмета аукциона;
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;
10) о размере ежегодной арендной платы
СпроситьСначала надо выяснить - оформлен ли на соседа или кого-нибудь еще соседний земельный участок, предоставлен ли кому- нибудь в аренду. Это можно узнать в Росреестре, заказав выписку, и местной администрации. Если оформлен, то, понятное дело, Вы ничего сделать не сможете. Узаконить ранее сделанную прирезку Вы не сможете,так как из Вашей информации земельный участок превышает величину более чем десять процентов площади (ст.27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ).
Если не оформлен, то в первую очередь обращаетесь в администрацию с заявлением о предоставлении Вам этого земельного участка на определенном праве (праве аренды или собственности). Будет ли данный земельный участок на торгах или без торгов зависит от того, для каких Вы целей хотите использовать участок, а также есть ли еще претенденты на него.Так, если после публикации извещения о предоставлении земельного участка в течении 30 дней обратится еще один гражданин, то будут проведены торги. Если не обратится, то Вам могут предоставить его без торгов
ЗК РФ, Статья 39.2. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
ст. 39.3 ЗК РФ 2. Без проведения торгов осуществляется продажа:
10) земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со "статьей 39.18" настоящего Кодекса.
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
ЗК РФ, Статья 39.18. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
1. В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
2. В извещении указываются:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;
9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
3. В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
5. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.
6. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.
7. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Удачи Вам!
СпроситьВ Санкт-Петербурге не бывает муниципальной собственности на землю, она вся городская. Вариантов прирезки в городе практически не существует, единственный - увеличение площади в результате межевания и выкуп излишков, то есть сделать из 13 все 16. Но так как ваш участок принадлежит вам на ПНВ, а не на праве собственности, то вам прирезать нечего. Скорее всего, ваш сосед лукавит или вводит вас в заблуждение, а может быть, и сам заблуждается, думая, что он написал заявление и этого достаточно. Но есть шанс, что у него получится. То, что вы самовольно пользовались землей и вкладывали в нее какие-то средства, не дает вам никаких преимуществ. Наоборот, вы рискуете получить иск о взыскании неосновательного обогащения за самозахват.
СпроситьНаименование филиала нельзя считать коммерческим обозначением, поскольку указывается в уставе
Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. 1. Можно ли считать наименование филиала коммерческим обозначением? 2. Будет ли филиал предприятием, ибо именно для индивидуализации филиала предназначено коммерческое обозначени согласно нашему законодательству?
наименование филиала нельзя считать коммерческим обозначением, поскольку указывается в уставе
Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
СпроситьДобрый день,
Есть Гражданский кодекс, часть 1, глава 4 "Юридические лица", разделы 6-7 - касаются некоммерческих организаций. Некоммерческая организация - это общее понятие. Это организации, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками.
Благотворительный фонд и автономная некоммерческая организация - это организационно-правовые формы, или иным словами виды НКО. Они отличаются требованиями законодательства к внутреннему оформлению, так сказать, и условиями деятельности, например, к органами управления, отчетностью и т.д. В зависимости от того, что какую деятельность планируется вести, необходимо выбирать вид НКО. В чем отличие Автономная некоммерческая организация, Некоммерческая организация и Благотворительный фонд? И какую лучше шапку взять для благотворительного фонда? (АНО, НКО, БФ)
Добрый день,
Есть Гражданский кодекс, часть 1, глава 4 "Юридические лица", разделы 6-7 - касаются некоммерческих организаций. Некоммерческая организация - это общее понятие. Это организации, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками.
Благотворительный фонд и автономная некоммерческая организация - это организационно-правовые формы, или иным словами виды НКО. Они отличаются требованиями законодательства к внутреннему оформлению, так сказать, и условиями деятельности, например, к органами управления, отчетностью и т.д. В зависимости от того, что какую деятельность планируется вести, необходимо выбирать вид НКО.
СпроситьОльга!
Да, можно. Федеральным законом "Об образовании" не предусмотрены какие-либо ограничения.
Так в статье 31 вышеуказанного закона указано "иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам". Имеется ООО, осуществляем консультационные услуги по иностранным языкам (по сути - курсы иностранных языком для детей (от 3-х лет) и взрослых). Сейчас хотим получать лицензию на осуществление образовательной деятельности. Скажите, можно ли получить лицензию на ООО, или нужно регистрировать НКО? Спасибо!
Ольга!
Да, можно. Федеральным законом "Об образовании" не предусмотрены какие-либо ограничения.
Так в статье 31 вышеуказанного закона указано "иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам".
СпроситьЗдравствуйте! Расшифровка аббревиатуры СРО - саморегулируемая организация.
Признаки саморегулируемой организации:
СРО – это некоммерческая организация.
СРО создаются в целях, предусмотренных федеральным законодательством о саморегулируемых организациях.
СРО имеет точный количественный состав (закрепление во внутренних документах СРО сведений о ее членах).
Членами СРО могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся ИП.
Все члены СРО должны осуществлять предпринимательскую/профессиональную деятельность одного определенного вида (единство отрасли). Что за СРО, которую необходимо указать в заявлении о признании должника банкротом?
Здравствуйте! Расшифровка аббревиатуры СРО - саморегулируемая организация.
Признаки саморегулируемой организации:
СРО – это некоммерческая организация.
СРО создаются в целях, предусмотренных федеральным законодательством о саморегулируемых организациях.
СРО имеет точный количественный состав (закрепление во внутренних документах СРО сведений о ее членах).
Членами СРО могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся ИП.
Все члены СРО должны осуществлять предпринимательскую/профессиональную деятельность одного определенного вида (единство отрасли).
СпроситьДарение между юридическими лицами запрещено, возможно только финансирование дочерней компании с кучей ограничений. Немного поправлю, дарение между КОММЕРЧЕСКИМИ" юр. лицами запрещено, так как это противоречит их природе - извлечение прибыли. Дарить коммерческая организация может только некоммерческой в виде благотворительности.
В таких случаях, как у вас, оформляют куплю-продажу по балансовой стоимости имущества. В соответствии с пп. 4) п. 1 ст. 575 Гражданского кодекса РФ дарение запрещено между коммерческими организациями. В Вашем случае, лучше всего воспользоваться договором купли-продажи, сторонами по которому будут выступать юридические лица. Если одно юр лицо ДАРИТ другому юр лицу имущество недвижимое. Во что налогами обходится это тому, кому подарили?
Немного поправлю, дарение между КОММЕРЧЕСКИМИ" юр. лицами запрещено, так как это противоречит их природе - извлечение прибыли. Дарить коммерческая организация может только некоммерческой в виде благотворительности.
В таких случаях, как у вас, оформляют куплю-продажу по балансовой стоимости имущества.
СпроситьВ соответствии с пп. 4) п. 1 ст. 575 Гражданского кодекса РФ дарение запрещено между коммерческими организациями. В Вашем случае, лучше всего воспользоваться договором купли-продажи, сторонами по которому будут выступать юридические лица.
Спросить