Нормативные юридические акты

206 ответов адвокатов и юристов

Андрей Сергеевич
23.12.2024, 14:30

НПА дающий право считать законы юридически сильными без подписи

Добрый день, принимаются законы без подписи, но как только они опубликовываются то якобы считается, что они имеют юридическую силу.. вопрос-на основании какого НПА неподписаные, но опубликованные законы имеют юридическую силу

Ваш вопрос регулируется Федеральным законом "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" от 14.06.1994 N 5-ФЗ

Андрей Сергеевич, Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" от 14.06.1994 N 5-ФЗ

Все опубликованные законы имеют подпись, вы заблуждаетесь относительно того, что они без подписи.

На основании п.2 ст.107 Конституции РФ Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

На основании ст.9 закона от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" при публикации федерального конституционного закона и федерального закона в Собрании законодательства указываются наименование закона, даты его принятия (одобрения) Государственной Думой и Советом Федерации, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер.

Поэтому воспроизведение собственноручной или электронной подписи Президента при публикации закона не требуется. Достаточно обозначения должности и фамилии должностного лица.

В соответствии со ст.9.1 того же закона "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны.

На "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) размещаются (опубликовываются) федеральные конституционные законы, федеральные законы.

В отношении таких публикаций требование собственноручной подписи Президента также не предусмотрено. Вместо неё воспроизводится факсимильное изображение печати Президента РФ.

Юлия
Подписчиков 11
17.02.2024, 10:12
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3950

Юридическая сила копии КАСКО без подписи владельца - основания и нормативные акты.

При оформлении КАСКО, мне выдали копию, с факсим печатью и подпись, а моей подписи там вообще нет. Имеет ли данный документ юр силу если да, то на основании какого НПА?

Надо читать документ, чтобы судить о его юридической силе.

Спасибо за отклик.

Есть нормы НПА, которым любой документ, не может противоречить, что бы там не было написано....

Михаил
Подписчиков 122
25.12.2023, 13:19

Необходимость спецучета в ГИИС ДМДК для религиозной организации, производящей предметы из драгоценных металлов

Обязана ли религиозная организация, реализующая предметы религиозного назначения (нательные кресты, и пр) из драгоценных металлов (золото, серебро), встать на спецучет в ГИИС ДМДК? При любом ответе, просьба дать ссылку на нормы права.
Это лучший ответ

ДА, она ОБЯЗАНА встать на спецучет в ГИИС ДМДК в течение 30 дней с момента заявления кодов ОКВЭД, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями. См. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1052 "О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" (с изменениями и дополнениями)

Исключения. Организации и ИП, которым не нужно становиться на спецучет:

банки;

организации, использующие в своей деятельности химические соединения драгоценных металлов:

для проведения анализов;

при осуществлении образовательных процессов;

организации, осуществляющие куплю-продажу и (или) использование:

готовых форм фармацевтической, парфюмерной и косметической продукции с содержанием химических соединений драгоценных металлов;

серебросодержащих фотопластинок, фото-и кинопленки, фотобумаги и прочих светочувствительных фотоматериалов;

лакокрасочной продукции, содержащей драгоценные металлы;

инструментов и (или) изделий производственно-технического назначения, содержащих природные алмазы;

медицинские организации, осуществляющие стоматологические манипуляции с использованием материалов, содержащих драгоценные металлы или изготовленных из них;

организации, использующие машины, оборудование, приборы, инструменты, электронную технику и другие устройства, содержащие драгоценные металлы (кроме организаций, использующих стеклоплавильные устройства, тигли, катализаторные сетки, лабораторную посуду, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов);

организации, использующие для ремонта машин и оборудования, приборов, инструментов, электронной техники и других устройств химические соединения, сплавы, припои, содержащие драгоценные металлы;

Центральный банк Российской Федерации;

органы государственной власти;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю изделиями, изготовленными из недрагоценных металлов с покрытием из драгоценных металлов.

С полным перечнем организаций и ИП, которым не требуется постановка на спецучет, можно ознакомиться в Правилах ведения специального учета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 г. № 1052.

Порядок подключения к ГИИС ДМДК определен Правилами функционирования государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2021 № 270).

Да, религиозная организация, реализующая предметы религиозного назначения (нательные кресты, и пр) из драгоценных металлов (золото, серебро), обязана встать на спецучет в ГИИС ДМДК. Согласно п 2 Постановления Правительства РФ от 01.10.2015 N 1052 (ред. от 26.02.2021) Постановке на специальный учет подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), за исключением:

а) кредитных организаций (банков);

б) организаций, использующих в своей деятельности химические соединения драгоценных металлов для проведения анализов;

в) организаций, осуществляющих куплю-продажу и (или) использование готовых форм фармацевтической, парфюмерной и косметической продукции, содержащей химические соединения драгоценных металлов;

г) образовательных организаций, использующих в своей деятельности химические соединения драгоценных металлов при осуществлении образовательных процессов;

д) организаций, осуществляющих куплю-продажу и (или) использование серебросодержащих фотопластинок, фото-и кинопленки, фотобумаги и прочих светочувствительных фотоматериалов;

е) организаций, осуществляющих куплю-продажу и (или) использование лакокрасочной продукции, содержащей драгоценные металлы;

ж) медицинских организаций, осуществляющих армирование нитями из драгоценных металлов, устанавливающих имплантаты, искусственные зубы, зубные протезы, протезные приспособления, а также использующих стоматологические цементы и другие стоматологические пломбировочные материалы, содержащие драгоценные металлы или изготовленные из них;

з) организаций, использующих машины и оборудование, приборы, инструменты, электронную технику, пускорегулирующие устройства и устройства автоматики, электрические устройства, комплектующие детали, узлы, содержащие драгоценные металлы, за исключением организаций, использующих изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов стеклоплавильные устройства, тигли, катализаторные сетки, лабораторную посуду;

и) организаций, использующих для ремонта машин и оборудования, приборов, инструментов, электронной техники, пускорегулирующих устройств и устройств автоматики, электрических устройств химические соединения, сплавы, припои, содержащие драгоценные металлы;

к) организаций, осуществляющих куплю-продажу и (или) использующих в своей деятельности инструменты и (или) изделия производственно-технического назначения, содержащие природные алмазы;

л) Центрального банка Российской Федерации;

м) органов государственной власти;

н) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю изделиями, изготовленными из недрагоценных металлов с покрытием из драгоценных металлов.

Религиозной организации, реализующий изделия из драг металла в перечне исключений нет.

Под оборотом продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ювелирных изделий понимается:

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Чем отличается религиозная группа от религиозной организации?

То есть, главным отличием религиозной группы от религиозной организации является осуществление ею своей деятельности без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

Религиозные группы так же, как и религиозные организации, имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Виолетта
Подписчиков 1
12.10.2023, 09:03

Супруга гражданина К.обратилась в органы социальной защиты с заявлением на получение материнского капитала.

В семье гражданина РФ К. родилась двойня, на семейном совете их решили назвать Николаем и Ольгой. Супруга гражданина К. обратилась в органы социальной защиты с заявлением на получение материнского капитала. Гражданин К. по конкурсу был принят на работу в Министерство транспорта России. Через неделю пришла телеграмма из деревни, что умер отец К.. Супруга гражданина К. решила заняться индивидуальной трудовой деятельностью (пошивом штор). Вопросы и задания к задаче. Дайте характеристику приведенным юридическим фактам и возникающим на их основе административно-правовым отношениям. Укажите участников административно-правовых отношений в описанных ситуациях. Перечислите нормативно-правовые акты на основе которых возникают данные правоотношения.

Вы серьезно думаете что вот так просто люди будут вам задачки решать, причем еще и бесплатно?

Алексей
17.08.2023, 14:57

Юридические основания для отказа врачом проводить кесарево сечение без медицинских показаний - рассмотрение НПА.

Каковы юридические основания для отказа врачом проводить кесарево сечение без оснований, просто по желанию роженицы, на какие НПА сошлется врач?

В данном случае основания будут не юридические а медицинские.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Алексей, проведение операции кесарева сечения регулируется Письмом Минздрава от 06.05.2014 года № 15-4/10/2-3190, женщина не вправе требовать проводить операцию кесарева сечения только по своему желанию, а врач имеет право отказать в операции, если не выявлено показаний к ее проведению.

Проведение операции кесарева сечения регулируется Письмом Минздрава от 06.05.2014 года № 15-4/10/2-3190, в котором указаны все показания для проведения этой процедуры. Следует отметить, что данное письмо носит рекомендательный характер и не запрещает врачу проводить операцию по желанию женщины.

На Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ Статья 70

2. Лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента…

Общие положения закреплены в Приказе Минздрава РФ от 20 октября 2020 года N 1130 н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю „акушерство и гинекология“

Из Приказа следует, что:

27.1. Критериями для определения этапности оказания плановой медицинской помощи и направления беременных женщин в акушерские стационары первой группы (уровня) являются:

отсутствие показаний для планового кесарева сечения;

Иванна
Подписчиков 1
14.08.2023, 11:13

Возможно ли требовать возмещения не принятых судом расходов от юридической фирмы по договору и какой нормативный

Прошу консультации. Могу ли я требовать от юридической фирмы возмещения не принятых судом расходов по заключенному с ней договору? Какой нормативный акт мне стоит указать в претензии?

Такого акта нет.

Вам должны были объяснить на этапе оплаты и заключения договора сколько Вам возместится.

Дорогой Друг
Подписчиков 212
05.08.2023, 08:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 598

Организационно-правовые формы юридических лиц в Российской Федерации - обзор и классификация.

Какие организационно-правовые формы юридических лиц существуют в правовом поле Российской Федерации? Каким НПА вводится форма ГУП-государственное унитарное предприятие?

Дорогой Друг, Вы можете заказать услугу по решению учебных задач в личном чате выбранному юристу (ст.779 ГК).

Я давно уже не в том возрасте, чтобы решать учебные задачи. Если вы считаете это вопрос слишком сложным, чтобы ответить на него бесплатно, то я точно не выберу вас для получения платных услуг.

Взаимности, Дорогой Друг.

Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ (последняя редакция)

Константин
Подписчиков 29
11.07.2023, 03:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6575

Необходимость представителя при обжаловании НПА в ВС РФ как в суде первой инстанции при отсутствии высшего юридического

Если нет высшего юридического, нужен ли представитель для обжалования НПА в ВС РФ как в суде первой инстанции? Согласно ч. 9 ст. 208 КАС РФ, при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, апелляционном суде общей юрисдикции, кассационном суде общей юрисдикции, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса. Значит ли это, что в случае, когда ВС РФ является судом первой инстанции, для обжалования НПА нужен представитель? Даже для подачи административного искового заявления?

Наймите представителя и проблем не будет.

Анна
Подписчиков 4
05.06.2023, 14:06

Дискуссия о возможности юридической клиники университета оказывать платные услуги - требования НПА вопросом не регулируются?

Может ли юридическая клиника при университете оказывать платные услуги. Преподаватель утверждает, что 100% да, но хочет услышать от нас ссылки на какие то несуществующие НПА

Добрый день!

Нужно смотреть учредительные документы в первую очередь, допускается ли коммерческая деятельность.

С Уважением!

В данном случае надо смотреть устав организации и внутренние НПА вуза.

Обычно такие юридические клиники не занимаются возмездной деятельностью по договору.

Образовательные организации высшего образования и научные организации для реализации целей, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, правового просвещения населения и формирования у обучающихся по специальностям и направлениям подготовки высшего образования, относящимся к укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Юриспруденция", научным специальностям, относящимся к группе научных специальностей "Право", навыков оказания юридической помощи могут создавать юридические клиники для оказания бесплатной юридической помощи.

Юридическая клиника может создаваться в качестве структурного подразделения образовательной организации высшего образования или научной организации.

Порядок создания образовательными организациями высшего образования юридических клиник и порядок их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

Юридические клиники могут оказывать бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера.

Юридическая клиника – это участник негосударственной системы бесплатной юридической помощи.

- см. ст. 22, 23 ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", ст. 30 ФЗ "Об образовании в РФ"

АННА, конечно же, ДА МОГУТ. А это основание моего вам ответа. См. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Глава 4. Негосударственная система бесплатной юридической помощи (ст.ст. 22 - 27) Статья 23. Оказание бесплатной юридической помощи юридическими клиниками

1. Образовательные организации высшего образования и научные организации для реализации целей, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, правового просвещения населения и формирования у обучающихся по специальностям и направлениям подготовки высшего образования, относящимся к укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Юриспруденция", научным специальностям, относящимся к группе научных специальностей "Право", навыков оказания юридической помощи могут создавать юридические клиники для оказания бесплатной юридической помощи.

2. Юридическая клиника может создаваться в качестве структурного подразделения образовательной организации высшего образования или научной организации.

3. Порядок создания образовательными организациями высшего образования юридических клиник и порядок их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

---------------------------------------------------

4. Юридические клиники могут оказывать бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера.

5. В оказании бесплатной юридической помощи юридическими клиниками участвуют лица, обучающиеся по специальностям и направлениям подготовки высшего образования, относящимся к укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Юриспруденция", научным специальностям, относящимся к группе научных специальностей "Право", в образовательных организациях высшего образования и научных организациях не менее половины срока получения образования, установленного соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности. Указанные лица участвуют в оказании бесплатной юридической помощи в юридических клиниках под контролем лиц, имеющих высшее юридическое образование, ответственных за обучение указанных лиц и деятельность юридических клиник в образовательных организациях высшего образования и научных организациях.

ВСЕГО ВАМ ХОРОШЕГО.

Больной препод? Жалобу на него подайте ректору, региональному министру образования и прокурору... Может вылечат...

А Вам рекомендую ещё в правовое управление при универе письменно обратиться - пусть дадут ответ про возможность оказания платных услуг подобного вида. Может в Вашем вузе такое возможно.

При вузе же могут быть НИИ и т.д. - то есть структуры,, ведущие хозяйственную деятельность.

В соответствии с существующим законодательством Российской Федерации и уставом высшие учебные заведения могут осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. Разрешение на приносящую доход деятельность вуз получает у своего учредителя, утверждающего его устав, в котором указываются виды разрешенной деятельности.

Так что вот - изучите вопрос предметнее!

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.02.2023)

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

"юридическая клиника" не существует сама по себе.

Это либо структурное подразделение ВУЗа, либо что-то еще.

Если структурное подразделение, то может оказывать услуги. Фактически это будет делать ВУЗ как юрлицо. Ст. 48, 421, 779 ГК РФ и др.

Как она у Вас организована?

Добрый вечер, Анна.

1)Смотрите, я учился в СГЮА, у нас было именно такая клиника, то есть задавались таким же вопросом.

2)внутренним локальным актом академии было запрещено заниматься на платной основе.

3)Так что изучите внутренний локальный акт, потому что если она от вашего учебного заведения, это одно, а если она именно партнер, то имеет право.

4)так что все вопросы к норме внутреннего акта учебного заведения.

Федеральный закон "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 324-ФЗ (последняя редакция)

Статья 23. Оказание бесплатной юридической помощи юридическими клиниками

Здравствуйте, Анна! Клиника вообще-то оказывает медицинские услуги, а не юридические. Если находятся на территории университета, то скорее всего арендуют там помещение (ст.606 ГК РФ) для занятия этим видом деятельности. А следовательно могут осуществлять свою уставную деятельность и оказывать услуги на возмездной основе (ст.779-783 ГК РФ).

Это лучший ответ

Частью 3 ст.298 ГК РФ установлено, что бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Пунктом 5 ст.28 закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

Поскольку ваш вуз является бюджетным учреждением, то он вправе создать в своей структуре юридическую клинику для оказания платных услуг только при условии соответствия их целям создания вуза и наличия записи об этом в своем уставе.

Если же юридическая клиника находится не в структуре вуза, а только учреждена им, она вправе оказывать платные юридические услуги. Закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" не запрещает бюджетному учреждению быть учредителем либо одним из учредителей ООО.

Лейла
10.05.2023, 23:30

На какие НПА можно сослаться при отмене занятий и как это юридически правильно оформить?

Предстоит провести торжественное мероприятие в связи с юбилеем школы. На какие НПА можно сослаться при отмене занятий и как это юридически правильно оформить? Спасибо.

Добрый день!

В Российской Федерации при отмене занятий в школах можно сослаться на следующие нормативно-правовые акты:

1. Статью 43 Конституции РФ, которая гарантирует право на образование.

2. Федеральный закон "Об образовании в РФ", который определяет порядок организации и проведения учебных занятий.

3. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2020 года № 409 "О мерах по обеспечению режима повышенной готовности" (в связи с пандемией COVID-19), которое предусматривает возможность временного перевода учебных заведений на дистанционное обучение или отмену занятий для защиты жизни и здоровья людей.

Чтобы юридически правильно оформить отмену занятий, необходимо составить соответствующее распоряжение или приказ руководителя школы, указав причину (например, торжественное мероприятие) и период времени, когда будут проходить эти мероприятние. Также нужно сообщить информацию о временной отмене занятий родителям или законным представителям учащихся, используя официальные каналы связи (например, электронную почту или сайт школы).

Надеюсь, мой ответ был полезен!

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Мотивируйте здравом смыслом, что это нахрен никому не надо

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Mahfuza
Подписчиков 1
10.05.2023, 11:33

Анализ юридических фактов и участников административно-правовых отношений в 18 ситуациях на основе нормативно-правовых актов.

Дайте характеристику приведенным юридическим фактам и возникающим на их основе административно-правовым отношениям. Укажите участников административно-правовых отношений в 18 описанных ситуациях. Перечислите нормативно-правовые акты на основе которых возникают данные правоотношения.

Решение задач - платная услуга.

Решение задач только на платной основе

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

КОАП РФ вам в помощь.

Роман
Подписчиков 28
02.04.2023, 00:27
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1304

Безграмотному юристишке грозит увольнение за недостаток знаний в области юридических нормативных актов.

Грош цена такому юристишке безграмотному. Все нормативные акты публикуются только в Российской газете и на pravo.gov и не на каких других или как вы пишите иных печатных изданиях не может быть. Ничего, придёт народная власть и вы все окажитесь сами знаете где за поддержку режима. Вы всё равно потеряете свою работу, так как вы не будете никому нужны со своей юридической базой, которая вас взрастила, чтобы защищать гнилую систему.

Вы вправе подать в суд на кого-нибудь

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В какой суд? Римско-морского права? Смешно!

Тимур
Подписчиков 2
07.11.2022, 02:04

Могут ли письма Минобрнауки РФ иметь юридическую силу и являться нормативными актами?

Имеет ли юридическую силу или как закон Письмо (разъяснение ситуации, по закону Статья 24. Пункт 2.)Минобрнауки РФ и являются ли они нормативными актами? Если нет. То каким законом на это ссылаться?

Нормативный правовой акт - это официальный документ, направленный на установление, изменение и отмену правовых норм.

Письмо носит разъяснительный характер. Нормативным правовым актом не является.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Тимур
Подписчиков 2
07.11.2022, 00:53

Имеют ли юридическую силу письма (разъяснение по ситуации) Минобрнауки РФ, и являются ли они нормативными актами?

Имеют ли юридическую силу письма (разъяснение по ситуации) Минобрнауки РФ, и являются ли они нормативными актами?

Это не нормативные акты, но ими руководствуются повсеместно... разъяснения, со ссылками на нормы права не истина в последней инстанции, но...

Нормативным актом является он не будет, Однако, будет принято внимание судом.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Тимур
Подписчиков 2
07.11.2022, 00:31

Имеют ли юридическую силу письма Минобрнауки РФ, и являются ли они нормативными актами?

Имеют ли юридическую силу письма Минобрнауки РФ, и являются ли они нормативными актами?

Нет, это не нормативные акты.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Если это ответные письма на запросы, например, они не являются нормативными актами и показают официальную позицию конкретного ведомства.

Хатаб
20.09.2022, 13:30

Вопрос о предоставлении оплачиваемого учебного отпуска сотруднику МВД

Я сотрудник МВД, есть бакалавр юрист, сейчас поступил в магистратуру по той же специальности. Вопрос, обязаны ли кадры предоставить мне оплачиваемый учебный отпуск и чем эта обязанность подкрепляется? Нужны конкретные НПА. (сам нашёл только ст 56 о службе, 173 тк)

Здравствуйте.

Обязаны.

Ст. 173 ТК, а также Закон "Об образовании" № 273-ФЗ

Высшее образование, полученное в бакалавриате, и высшее образование, полученное в магистратуре, относятся к разным уровням образования (п. 5 ст. 10, п. 15 ст. 108 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). То есть в такой ситуации считается, что сотрудник, который имеет диплом бакалавра, получает новый уровень образования по программе магистратуры. При этом в законе не предусмотрено никаких ограничений по профилю образования, получаемого в магистратуре: сотрудник может как продолжить обучение по той же специальности, так и выбрать другую. Не имеет значения и то, по чьей инициативе работник проходит такое обучение. Гарантии ему положены и в том случае, если он обучается по собственной инициативе.

Нужно предоставить справку –вызов установленного образца, образовательная программа, по которой проходит обучение, должна быть аккредитована (это будет указано в справке-вызов, дополнительно можно посмотреть на сайте вуза.

-----------

Учебный отпуск подлежит оплате только при одновременном выполнении следующих условий:

- образование данного уровня сотрудник получает впервые или организация направила на обучение сотрудника, уже имеющего образование данного уровня, закрепив условие об обучении в трудовом или ученическом договоре (ч. 1 ст. 177 ТК РФ, письмо Минтруда России от 8 ноября 2013 г. № 14-1-187);

- сотрудник учится успешно (ч. 1 ст. 173, ч. 1 ст. 174, ч. 1 ст. 176 ТК РФ);

- отпуск связан со сдачей экзаменов или защитой диплома (ч. 1 ст. 173, ч. 1 ст. 173.1, ч. 1 ст. 174 ТК РФ);

- образовательная организация имеет госаккредитацию (ч. 1 ст. 173, ч. 1 ст. 174, ч. 1 ст. 176 ТК РФ).

Иван
25.07.2022, 17:05

Засчитывается ли опыт работы дознавателя в юридический стаж - ищем ответы в НПА

Трудовая деятельность на должности дознователя районного ОВД по словам сотрудницы отдела кадров адвокатской палаты г. Москвы не засчитывается в юридический стаж, кто то наоборот говорит засчитывается, есть ли какие то НПА в которых это четко указано? Благодарю.

Вам правильно ответили, не засчитывается.

Дознаватель может быть и без высшего образования.

Если вас интересует вопрос о стаже необходимом для допуска к экзамену на статус адвоката то для вас:

Разъяснение Комиссии по этике и стандартам Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по вопросу исчисления стажа работы по юридической специальности, необходимого для приобретения статуса адвоката

11 октября 2021 г.

Утверждено

Решением Совета ФПА РФ

11 октября 2021 г., протокол № 6

В Комиссию по этике и стандартам Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации поступил запрос Президента Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по вопросу о том, должно ли быть засчитано претенденту в стаж работы по юридической специальности время работы в качестве помощника адвоката в период до получения диплома о высшем юридическом образовании при наличии высшего образования по иной специальности/квалификации.

В порядке пункта 5 статьи 18.2 Кодекса профессиональной этики адвоката в ответ на указанный запрос Комиссия по этике и стандартам Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации дает следующее разъяснение.

В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката (утв. Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации 25.04.2003, в ред. от 17.04.2019) лицо, претендующее на присвоение статуса адвоката, представляет в квалификационную комиссию копию трудовой книжки или иной документ (иные документы), подтверждающий (подтверждающие) стаж работы по юридической специальности, и копию документа, подтверждающего высшее юридическое образование либо наличие ученой степени по юридической специальности.

Отсутствие у претендента указанных образования (ученой степени) или стажа работы является согласно пункту 1.7 Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката основанием для принятия квалификационной комиссией решения об отказе в допуске претендента к квалификационному экзамену.

При этом в силу абзаца второго пункта 1 статьи 9 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» у лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента его получения.

Из приведенных положений прямо следует, что в стаж работы по юридической специальности лица, для которого высшее юридическое образование не является впервые полученным высшим образованием, включаются периоды работы в должностях, указанных в пункте 4 статьи 9 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (в том числе в должности помощника адвоката), как до, так и после получения высшего юридического образования.

Настоящее Разъяснение вступает в силу и становится обязательным для всех адвокатских палат и адвокатов после утверждения советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в сети «Интернет».

После вступления в силу настоящее Разъяснение подлежит опубликованию в издании «Вестник Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации» и в издании «Адвокатская газета».

Да

Согласно положениям Инструкции о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов (утв. Минюстом РФ N 10 (35)-5, Верховным Судом РФ, ВАС РФ 27.12.1996 (Зарегистрированной в Минюсте РФ 04.02.1997 N 1250):

1. В стаж работы по юридической профессии включается работа в органах государственной власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной, а также в органах местного самоуправления, В профсоюзных и иных общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование. Такие требования устанавливаются законодательными или ведомственными нормативными актами.

2. В стаж работы по юридической профессии включается также работа на иных должностях, если она непосредственно связана с защитой прав и законных интересов граждан и юридических лиц, укреплением законности и правопорядка, требует знаний в каких-либо отраслях права и умения применять их на практике.

И у адвокатов-то же самое.

Сергей
Подписчиков 12
01.06.2022, 12:57
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 119

Юридические аспекты пересылки услуг от юр лица через Почту России - виды договоров и нормативные акты

Я являюсь юр лицом перевыставляем услугу ИП. У меня как юр лица договор с Почтой России, а мы в свою очередь оказываем услугу по пересылке другим юридическим и физическим лицам. Соответственно какой вид договора будет у меня с иными лицами на эти услуги? Какими нормами регулируется? Буду благодарна за типовую форму.

Договор подряда. Полно образцов в интернете.

С уважением.

Гость_7182678
Подписчиков 11
20.05.2022, 16:05
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 174

Студент Юридического Института ищет специалиста по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов для выполнения задания

Я являюсь студентом Юридического Института. У меня по предмету "Проблема правовой экспертизы и нормативных правовых актов" нужно выполнить задание по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов. Причём уже в кротчайшие сроки. Для специалиста это не составит особого труда. Кто может помочь?

Да любой юрист. Дорого.

Тимофей Гудков
19.04.2022, 17:46

Нормативные акты - кто должен заполнять талоны для водонагревателей при оптовых поставках через юридические лица?

Наша компания занимается оптовым поставками оборудования на строительные объекты. Приобрели большое количество водонагревателей для подрядчика, тоже юр. лицо, на одном из объектов. Теперь нас просят заполнить с серийными намерами сотни приборов, хотя конечный потребитель их не эта организация что приобретали. Объясните, желательно с ссылками на нормативные акты кто должен заполнять эти талоны если в цепочке покупателей стоят юридические лица. Заранее спасибо! Тимофей +79841394518

Здравствуйте. Это платная информация.

Дмитрий
18.04.2022, 14:23

Неопубликованные нормативно-правовые акты - юридическая сила постановлений правительства и нарушение процедуры опубликования.

Согласно п 3 ст 15 конституции РФ не опубликованные законы и нормативно правовые акты нприменяются. Постановление Правительства 354 О предоставлении комуслуг подписанно 05.05.2012 а опубликованно 1.06.2011. согласно указа президента 763 от 1996 о порядке опубликования законов и правовых актов в течении 10 дней нарушено, имеет ли юридическую силу это постановление если оно не прошло законную процедуру опубликования?

Здравствуйте, Дмитрий! Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", вступили в силу с 1 сентября 2012 г. Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 1 июня 2011 г. N 116, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. N 22 ст. 3168. Откуда вывод, что они не действуют и подписаны позже, чем опубликованы?! Правила успешно применяются и уже сложилась судебная практика по ним.

Постановление Правительства от 2011 N 354 О предоставлении комуслуг является действующим и не признано незаконным ни одним судом.

Так,

Согласно справке Консультант плюс в данном виде документ опубликован не был.

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

"Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3168,

"Российская газета", N 116, 01.06.2011.

Начало действия редакции - 31.07.2019.

Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 13.07.2019 N 897, вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 23.07.2019).

При применении данного документа необходимо учитывать изменения в сфере правового регулирования управления многоквартирными домами, внесенные в ЖК РФ Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ.

О разъяснении отдельных вопросов применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных данным документом, см. Письмо Минрегиона России от 28.05.2012 N 12793-АП/14.

До вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта РФ решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном данным документом, с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на 30 июня 2016 года (пункт 3 Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603).

Название документа

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

(ред. от 13.07.2019)"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").

Таким образом, ссылаться, что ПП РФ не вступило в законную силу нельзя!

Это лучший ответ

А кто установил, что оно не прошло процедуру опубликования?

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Вы напутали, видимо, не только в датах. Но и по сути!

Указанный НПА действует!

Здравствуйте!

подписанно 05.05.2012

У вас путаница в датах. Постановление подписано не 05.05.2012, а 06.05.2011.

Публикация была в двух источниках: сначала в Собрании законодательства (30.05.2011), затем в РГ (01.06.2011).

По действующим правилам постановления Правительства РФ вступают в силу через 7 дней после опубликования (а не через 10 дней).

7-дневный срок отсчитываем от первой официальной публикации (30.05.2011), то есть постановление вступило в силу с 07.06.2011.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день.

Дмитрий "ваши сомнения" не обоснованы.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Настоящее постановление вступило в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования.

Правила, утвержденные настоящим постановлением, вступили в силу с 1 сентября 2012 г.

(вступили в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306. Указанные изменения внесены постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 258 и вступили в силу с 1 июля 2012 г.)

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 1 июня 2011 г. N 116, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. N 22 ст. 3168.

Решения Конституционного и Верховного судов РФ о признании отдельных норм настоящего постановления не соответствующими Конституции РФ или недействующими:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 31 мая 2021 г. N 24-П абзац третий пункта 40, абзацы первый и четвертый пункта 54 признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в них положения в системе действующего правового регулирования при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению не предусматривают возможности учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме - через индивидуальный тепловой пункт - многоквартирном доме, который оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором большая часть помещений оборудована индивидуальными приборами учета тепловой энергии

Постановлением Конституционного Суда РФ от 27 апреля 2021 г. N 16-П положения абзаца третьего пункта 42.1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 приложения N 2 к Правилам признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти нормативные положения обязывают собственников и пользователей жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, который подключен к централизованным сетям теплоснабжения и оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и переведенных с соблюдением установленного порядка переустройства системы внутриквартирного отопления на отопление посредством индивидуальных источников тепловой энергии, вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в случае, когда помещения общего пользования данного многоквартирного дома не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления, не учитывая при этом фактическое участие этих лиц в опосредованном отоплении указанных помещений общего пользования и тем самым многоквартирного дома в целом, а также в обусловленных таким участием расходах, связанных с обеспечением общедомовых нужд

Постановлением Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2018 г. N 46-П абзац второй пункта 40 Правил, утвержденных настоящим постановлением, признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 июля 2018 г. N 30-П взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ и абзаце третьем пункта 42.1 Правил, утвержденных настоящим постановлением, признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, - не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена

Решением Верховного Суда РФ от 19 мая 2021 г. N АКПИ 21-247 абзац девятый пункта 54 Правил и абзац первый пункта 20 1 приложения N 2 к Правилам признаны не действующими со дня вступления в законную силу решения суда в той мере, в какой эти положения не предусматривают возможности учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах (при отсутствии централизованного теплоснабжения), которые оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и в которых не все помещения оснащены индивидуальными и (или) общими (для коммунальных квартир) приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний индивидуальных и (или) общих (для коммунальных квартир) приборов учета тепловой энергии

Решение вступило в законную силу 12 августа 2021 г. (Информация опубликована в "Российской газете" от 14 сентября 2021 г. N 209 (8560))

Решением Верховного Суда РФ от 29 апреля 2019 г. N АКПИ 19-128, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 8 августа 2019 г. N АПЛ 19-267, подпункт "а" пункта 148.5 признан недействующим со дня вступления в законную силу решения суда

Решением Верховного Суда РФ от 31 мая 2013 г. N АКПИ 13-394 пункт 5 приложения N 1 к Правилам, утвержденным настоящим постановлением, признан недействующим в той мере, в которой данная норма допускает ее применение в случаях, не связанных с условиями и порядком изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. Названное решение вступило в законную силу 8 июля 2013 г. (Информация опубликована в "Российской газете" от 23 августа 2013 г. N 187)

Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 19 марта 2013 г. N АПЛ 13-82 подпункт "в" пункта 34 настоящих Правил признан не действующим в части обязания потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2022 г. N 92

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.

Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2021 г. N 2516

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.

Постановление Правительства РФ от 31 июля 2021 г. N 1295

Изменения вступают в силу с 10 августа 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 1018

Изменения вступают в силу с 2 июля 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 1017

Изменения вступают в силу с 10 июля 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 2 марта 2021 г. N 299

Изменения вступают в силу с 14 марта 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2021 г. N 93

Изменения вступают в силу с 13 февраля 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. N 2339

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. N 2184

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2020 г. N 950

Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 424

Изменения вступают в силу с 6 апреля 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 13 июля 2019 г. N 897

Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 22 мая 2019 г. N 637

Изменения вступают в силу с 1 июня 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 23 февраля 2019 г. N 184

Изменения вступают в силу с 25 февраля 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2018 г. N 1708

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2018 г. N 1622

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2018 г. N 1616

Изменения вступают в силу с 12 января 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2018 г. N 1572

Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2018 г. N 1094

Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331

Изменения вступают в силу с 11 апреля 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 9 сентября 2017 г. N 1091

Изменения вступают в силу с 20 сентября 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 27 июня 2017 г. N 754

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления и применяются со дня начала осуществления региональным

Сергей
Подписчиков 63
18.04.2022, 08:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 61.4к

Могут ли принятые решения сохранять юридическую силу после утраты закона или нормативно-правового акта?

Вопрос: При утрате юридической силы закона или нормативно правового акта, происходит утрата юридической силы решений принятых по ним? С уважением!

Нет, конечно не происходит.

Анастасия
Подписчиков 1
21.02.2022, 11:30

Оформление и распространение локальных нормативных актов в дочерних компаниях Холдинга или Юридически правильные

1. Если разрабатываются локальные нормативные акты для Холдинга как правильно оформить их распространение на все дочерние компании входящие в структуру Холдинга? 2. Какие формулировки в самих положениях рекомендуется использовать при их разработке, чтобы юридически это было правильно оформлено? 3. Если Управляющая компания издает приказ по применению какого либо положения в Холдинге, то дочерние компании должны тоже издать приказ о применении данного положения или они на основе приказа издают распоряжение о применении данного положения?

Уважаемая Анастасия, очень многое зависит от структуры построения холдинга, каким образом установлена структурная зависимость.

Также стоит обратить внимание на область регулирования локальных нормативных актов. При неправильном формировании их есть опасность налететь на неприятности, связанные с антимонопольным законодательством или на неприятности, связанные с налоговым законодательством.

Поэтому необходимо очень тщательно все изучить и принять выверенное решение.

В свою очередь готов оказать вам помощь по разработке и консультированию, т.к. имею богатый опыт по обслуживанию больших бизнес - структур.

Марина
Подписчиков 5
03.01.2022, 23:48

Взыскание с ИП денежных средств в случае задолженности по кредитным платежам

Может ли судебный пристав-исполнитель обратить взыскание на денежные средства на счете ИП, если задолженность по оплате кредитных платежей возникла у него, как у физлица уже спустя год после регистрации ИП? Со ссылками на норм. Акты, пожалуйста!

Здравствуйте.

Да, приставы могут арестовать счёт ИП в банке. Ни ГК РФ ни ФЗ «Об исполнительном производстве» не разграничивают состав данных денежных средств, принадлежащих должнику как физическому лицу или как индивидуальному предпринимателю.

Однако, статья 24 ГК РФ указывает на то, что

Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Перечень видов доходов на которые не допускается обращение взыскание содержится в части 1 статьи 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, доходы от ИП в этот перечень не входят.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение