Обмен возврат бижутерии / Защита прав потребителей - 36 советов адвокатов и юристов

Бижютерия вообще не подлежит обмену и возврату. Два дня назад купила бижутерию (подвеску Marni), срезала бирку и выбросила. После примерок с платьями, блузками, поняла, что она мне не подходит ни по форме, ни по цвету. Чек и упаковка сохранились. В магазине отказались принять либо поменять на другую бижутерию в виду отсутствия бирки. Правомерны ли их действия?

То, что вы там подписали, не лишает вас прав, как потребителя. Если гарантии на товар нет, то сначала необходимо провести экспертизу. Если гарантия есть, то пишите претензию с требованиями по ст.18 ЗоЗПП и вручаете ее продавцу. Экспертиза за счет продавца:) Я купила бижутерию и на радости подписала чек, не читая, - обычная процедура, когда оплачиваешь картой. Придя домой, решила ещё раз примерить и нашла дефект - не хватает глазка (стразы). Взяла чек пересмотреть сколько отдала за бижутерию - 1000 рублей. И чуть ниже увидела строку: ''Претензий к внешнему виду не имею''. C момента покупки не прошло и суток. Какие права на обмен товара или возврат денег я имею? И на каком основании?

Татьяна Викторовна, Вы совершенно правы. бижутерия не входит в список товаров запрещённых обмену и возврату. Я не удовлетворена ответом Киселевой Людмилы Михайловны... Насколько мне известно бижутерия не входит в перечень товаров не подлежащих возврату, так не выполнена из драг. Металла и драг. Камней. Так почему продавец прав? А Рамазанова Юлия Александровна просто огласила список технически сложных товаров - он тут причем?

С уважением, Татьяна Викторовна.

Придется принять.

Не подлежат возврату изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни Купили бижутерию: колье + серьги (не драг. , обычнаая). Через 6 дней хотят вернуть, не подошло. Есть подозрение. Что уже сходили на корпоратив и уже не нужна. Возможно ли отказать в обмене? Серьги относятся к товарам личноного потребления?

Если Вы хотите воспользоваться механизмом статьи 25 Закона РФ о защите прав потребителей (об обмене товара надлежащего качества, не подошедшего по размеру, расцветке, фасону, комплектации), то имейте в виду, что правила этой статьи не распространяются на изделия из драгоценных металлов (пункт 9 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55).

Учитывая, что браслет не является золотым, статья 25 Закона РФ о защите прав потребителей вполне к Вам подойдет.

Если же браслет имеет дефекты, то есть является товаром ненадлежащего качества, обмен и возврат возможен в любом случае (статья 18 Закона РФ о защите прав потребителей) Купила бижутерию-браслет (не золотой) могу ли я сделать возврат?

Елена!

Изделия из недрагоценных сплавов не входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.

Представляется, что потребитель, купивший бижутерию, вправе требовать от продавца замены. Скажите, пжлст, входит ли бижутерия с покрытием из драгоценных металлов в ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ? В пункте 2 сказано аналогичные товары, входит ли бижутерия в аналогичные товары.

Кстати, читала ответы на вопросы на вашем сайте и 1 из юристов написал, что бижутерия входит. Другие все пишут. Что нет. Где правда?

Спасибо.

Елена, золотые изделия, возврату и обмену не подлежат. Скажите, пжлст, входит ли бижутерия с покрытием из драгоценных металлов в ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В вашем случае это не обмен или возврат (ст 25 закона о защите прав потребителей), а требования по факту недостатков (ст 18...), поэтому пишите письменную претензию и требуйте возврата стоимости (ст 22...). если на претензию не ответят необходимо провести экспертизу и обратиться в суд. В качестве альтернативы можно обратиться в роспотребнадзор. Не хотят менять, что делать? Сказали возврату и ли обмену не подлежит бижутерия. ( ( (

Тамара, здравствуйте, согласно ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" возврату не подлежат: изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни (п.9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации). Приобрела в магазине бижутерию, она не подошла к платью, хотела вернуть, говорят, что бижутерия возврату не подлежит.

Добрый день!

Не подлежат возврату только "изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни". Бижутерия в этот список не входит. Поэтому ваша покупательница имеет право на обмен товара на аналогичный в течение 14 дней, не считая дня покупки. При этом у покупателя должен быть сохранен чек, а товар должен сохранить товарный вид. Если товар, на который бы хотел покупатель заменить купленный, отсутствует в продаже, то покупатель вправе требовать и возврата денег за товар. Ко мне в магазин пришел покупатель, который не у меня лично, приобрел товар (бижутерию) и потребовал вернуть её,потому что она как бы не подошла к платью, вернуть она пришла после выходных, можно предположить что она одевала её на вечер. Насколько я слышала ювелирные изделия и бижутерия не подлежит возврату. Я всегда предлагаю обменять на подобное украшение, но не возврат денег.

Бижутерия не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Поэтому Вы можете вернуть купленный товар в магазин. С уважением, Могу ли я вернуть назад в магазин серьги, купленные мною для дочери, но которые ей не понравились. Серьги простые, не драгоценные. С уважением Николай.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение