Оказание услуг по ремонту автомобиля / Защита прав потребителей - 72 советов адвокатов и юристов

Александр, в соответствии с ч.3 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Какой срок гарантии после ремонта автомобиля, после страхового случая?

Вы обращаетесь в суд на основании Гражданского кодекса - не качественное оказание услуг ссылайтесь на Гражданский кодекс РФ и условия договора (если он заключался) Если в автосервисе ремонтируется автомобиль, принадлежащий юридическому лицу, то в случае некачественного оказания услуг, юридическое лицо обращается с претензией на основании какого закона - закона о защите прав потребителей или гражданского кодекса (оказание возмездных услуг). На какие нормы нужно ссылаться?

Здравствуйте. То,ч то они удерживают Ваш автомобиль -правомерно, это прописано в ст. 359 ГК РФ. В вашей ситуации, необходимо: 1. претензию о некачественном оказании услуг.2. подтвердить это независимой экспертизой. 3. в акте приема-передачи обязательно прописать все, с чем Вы не согласны.4. Оплатить их работу.5. Забрать автомобиль.6. Обратиться в другое СТО. 7. Обратиться в суд для возмещения убытков возникших в связи с оказанием некачественной услуги с первого СТО. Мой автомобиль находится в автосервисе. Кузовной ремонт по КАСКО произведен не качественно (заключение независимой экспертизы имеется). Никакие ремонтные работы больше не ведутся. В письменном виде я уведомил автосервис, что отказываюсь от выполнения ремонтных работ (закон о защите прав потребителей). Автосервис автомобиль не отдает, ссылаясь на то что грубо нарушаются их права на получение оплаты за выполненные работы. Вопрос: Как забрать автомобиль? На какие статьи закона ссылаться?

Как можно обосновать то, что должно согласовываться сторонами? Если согласовывается - значит законодательством не регламентируется. Организация оказывает услуги по ремонту и ТО автомобилей юридическим лицам. Замена запасных частей предусмотрена договором на оказание услуг по ремонту и техобслуживанию автомобилей. В акте выполненных работ указывается отдельной строкой выполненные работы, отдельной строкой запасные части израсходованные при оказании услуги. Клиент требует убрать из акта запасные части, мотивируя тем, что акт об ОКАЗАНИИ услуги, а запасные части должны быть указаны в дефектной ведомости. Считаю требование клиента не правильным, т.к. использованные запчасти являются частью услуги, расходным материалом. Помогите пожалуйста обосновать правильность выписанного нами документа.

Обратитесь а вавтосалон с письменной претензией, в которой опишите ситуацию и зафиксируйте неоднократное обращение. попросите выдать письменное заключение об отсутсвии неисправностей в вашем авто. если есть возможность проведите диагностику автомобиля у другого официального дилера, который выдаст вам заключение на руки.

Вот почитайте правила

ПРАВИЛА

ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ

АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 N 43) Купили новую машину из салона, через неделю сломалась. Должны ли мы платить за ремонт машины.

В соответствии с п.31 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290 "ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии." Предстоит ТО автомобиля. Имею ли я право присутствовать при выполнении работ. Какая статья Закона это подтверждает.

На ваш договор - на что еще сошлетесь Для начала необходимо доказать, что качество покраски не соответствует условиям договора. И делать это нужно было непосредственно при приемке авто после покраски, в акте приема-передачи необходимо было указать свои претензии.

Ссылаться необходимо на закон о защите прав потребителей, а также на Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ №290 от 11.04.2001 г. (в ред. от 23.01.2007 г.) Анастасия, делайте независимую экспертизу и возмещайте ущерб в судебном порядке. Хотелось узнать. По договору оказания услуг некачественно покрасили автомобиль. Исполнитель отказывается полировать авто или перекрашивать. Подскажите пожалуйста на что сослаться, что он не прав?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте.

Если работа уже сделана, то предоплату не вернуть, так как договор оказания услуг исполнен. 27 февраля поставила автомобиль на ремонт в СТО и оставила предоплату 5000 рублей. Чек и договор на работы/услуги мне не дали, а только накладная без подписи и печати. 28 февраля позвонила утром и отказалась от услуг, но предоплату мне вернуть отказались, сказав что машину разобрали, собрали и сварили бампер. По городу такая услуга, как сварка бампера на эту модель авто стоит в среднем от 1000 рублей, а полный ремонт бампера до 2500 рублей. Можно ли вернуть частично предоплату?

Ваши отношения подпадают под регулирование Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП). Вы не должны платить за сломанную деталь автомобиля. Повреждение вашему автомобилю причинено Исполнителем. Согласно ст. 14 ЗоЗПП вред, причиненный имуществу потребителя вследствие недостатков работы/услуги, подлежит возмещению в полном объеме.

Пишите претензию. Одно не понятно. Ваш автомобиль еще находится в автосервисе? Есть договор (заказ-наряд) на оказание услуг ? Прошли сроки окончания выполнения ремонта?

С уважением Николай Отдали машину в автосервис, когда меняли одну деталь сломали другую, позвонили сказали что заказали эту деталь сделают и машину можно забрать. Вопрос должны ли мы платить за сломанную деталь по вине автослесаря и как правильно спросить с персонала так как нас оставили без машины.

Можете на основании ст 421 ГК Свобода договора. Организация работает на УСН и ЕНВД, вид деятельности - ремонт и техн. Обсл-е автомобилей. Можно ли заключить договор с ИП на патентной с-ме (у ИП такой же вид деят-ти) на оказание услуг по ремонту и ТО, чтобы уменьшить налоговое бремя?

Если договор на ремонт авто заключен в письменной форме и дополнения и изменения к нему должны быть совершены в такой же форме. Ничего не нужно доказывать если нет письменного соглашения Как доказать что тебя не оповещали устно об изменении договора на оказание услуг по ремонту автомобиля.

В чем именно выражается плохой ремонт? - у вас точно определены сроки ремонта?

- имеется просрочка?

Если да, то можно обращаться в суд. В Общество защиты прав потребителей. Как и куда написать жалобу на плохое оказание услуги по ремонту автомобиля в СТО, 12 июня 2013 года мою машину взяли на ремонт, поставили ее на улице и ремонт не делают, машина просто стоит в сервисе.

Здравствуйте, Иван!

Не обязательно, можно заключить договор с организацией, имеющей автохозяйство, на оказание услуг по эксплуатации автомашин и обслуживанию водителей.

С уважением, юрист Григорьева Е.Р. Но у меня есть доп вопрос: в договоре аренды прописано, что расходы на ремонт и обеспечение машин ГСМ несём мы. Это как то усложняет вопрос или нет? День добрый уважаемые юристы. Мой вопрос в следующем. Наше ООО являющееся одним из предприятий крупного ЗАО взяло ву головной компании в аренду 10 автомобилей для служебных целей. Нужно ли нам открывать своё автохозяйство?

Уважаемый Сергей, г.Уфа !

Во-первых:

По Договору оказания услуг (подряда) одним из существенных его условий являются даты: Начала и Окончания работ.

Во-первых:

На время выполнения работ по гарантийному ремонту вашего автомобиля вам должен был быть предложен другой автомобиль.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 08.11.2012г

10:14 моск. Машину ремонтируют по КАСКО в автосалоне где покупал, процесс ремонта затягивается на неопределенное время, так говорят в автосалоне. В полисе по страховой о сроках не сказано ничего, лишь то что страховая платит за фактический ремонт. Могу ли я заставить автосалон поставить какие-то конкретные сроки? Если да,то как? Какие документы мне нужно от них потребовать? Или мне нужно страховую компанию заставить это сделать? Должен ли автосалон предоставить мне др. автомобиль на время ремонта?

Поможет только обращение в суд, поскольку автомастерские являются коммерческими организациями и в своей деятельности обязаны руководствоваться Законом, в том числе условиями договора об оказании услуг. с автосалоном у Вас взаимоотношения, которые регламентируются Законом о защите прав потребителей.

Направьте претензию в автосалон и заявление в Роспотребнадзор по юр адресу автосалона.

Необходима помощь - обращайтесь Автосалон уже 4 й месяц ремонтирует мой автомобиль по полису КАСКО, со страховой проблем нет, смету страховая одобрила, но машину я никак не могу забрать из автосалона так как представители автосалона сообщают что запчасти еще не пришли (повторюсь - 4 й МЕСЯЦ) так как это все не от них зависит, а от поставщиков, дай те совет, есть ли какие нибудь надзорные органы, и что вообще делать, как их заставить шевелится?

1. Информация об изготовителя (исполнителе, продавце) должна быть размещена на вывеске.

Информация о товарах (работах, услугах) доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). (ст.ст. 9 и 10 Закона "О защите прав потребителей")

2. Обязанность иметь книгу отзывов (жалоб) и предложений устанавливается соответствующими Правилами оказания услуг (выполнения работ). В настоящее время в обязательном порядке такая книга должна быть должна быть в организациях, оказывающих услуги по техобслуживанию и ремонту автомобилей, в организациях, оказывающих услуги общественного питания, в турфирмах и некоторых других. 1. Где должна размещаться информация для потребителя?

2. Обязан ли исполниетль иметь книгу отзывов и предложений?

Уважаемый Михаил!

В соответствие с Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств":

31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии. При прохождении тех. обслуживания (без него автомобиль снимают с гарантии) собственника в инструментальный зал не пускают. Согдасуется ли эта норма с законом?

Если Вы,госпожа студентка:), то в Вашем случае речь идет о договоре подряда, а не о возмездном оказании услуг

Разница между подрядом и возмездным оказанием услуг заключается в том, что результатом договора подряда является выполненная работа, имеющая, как правило, овеществленный вариант (что-то построено, пошито, отремонтировано), а результатом возмездного оказания услуг являются совершенные действия или осуществленная деятельность, не имеющие овеществленного результата.

Удачи!

С уважением, Ерохина О.И. К какому виду (разновидности) гражданско-правовых договоров можно отнести следующий договор: "ЗАО именуемое далее Исполнитель, и ООО, именуемое далее Заказчик, заключили договор о нижеследующем: Исполнитель производит работы по тех. обслужуванию, ремонту автомобилей, принадлежащих Заказчику". Заранее благодарна.

Уважаемый Дмитрий!

Согласно п.35 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 г.№ 290, после ремонта автомобиля, сервис обязан выдать Вам справку-счёт на вновь установленные на автомобиль номерные узлы и детали, предоставвить отчёт о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с вашего согласия уменьшить цену услуги (работы) с учётом стоимости остающихся у сервиса неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить заменённые (неисправные) узлы и детали.

Желаю удачи, юрист Ковтун А.В. г. Самара Прошу ответить (желательно с указанием каких-либо нормативных документов): В сервисе меняют бампер на автомобиле после ДТП по КАСКО. Обязан ли сервис вернуть мне снятый поврежденный бампер? Спасибо.

Договор аренды, по которому арендодатель обязуется предоставить арендатору (Вам) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (статья 606 ГК РФ).

С уважением, Чтобы избежать государственной регистрации договора аренды нужно заключить его или на срок менее года, или на неопределенный срок (статья 651 ГК РФ)

С уважением, Я - индивидуальный предприниматель. Хочу снять в аренду гараж у физического лица в частном дворе для оказания услуг по ремонту автомобилей. Вопрос: какой договор заключить с физическим лицом?

Если фирмы-страховщика на данный момент не существует, соответственно Вам не к кому предъявить требования. Скорее всего эта фирма не что иное как "однодневка". Ознакомьтесь внимательно с договором заключенным между Вами и автосервисом, имеет ли право последний задерживать Ваш автомобиль в качестве гарантии уплаты ремонта.Однако, в любом случае автосервис имеет право обратится в суд с заявлением о взыскании сумм за оказание услуг по договору и это дело скорее всего они выиграют, а Вам придется оплатить суммму ремонта и понесенные автосервисом судебные издержки. Что делать в следующей ситуации: попала в аварию на автомашине, машина застрахованна, в данный момент находится в автосервисе, компания в которой была машина застрахованна развалилась, в автосервисе отказываюся отдать мою машину требуя с меня деньги за ремонт. Как быть? Спасибо.

Ольга!

Я приведу Вам ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, которое достаточно подробно регулирует интересующий Вас вопрос.

С уважением Пришлите, пожалуйста, ссылку на решения Верховного суда по делам о защите прав потребителей (нарушения сроков оказания услуг по ремонту автомобилей). Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение