Спросить юриста  бесплатно

Оперативное управление

Советы юристов:

На основании приказа автобус передан в оперативное управление, нужно ли его перерегистрировать в ГИБДД? Спасибо.

Да, его нужно перерегистрировать в ГИБДД
Желаю Вам удачи и всех благ!

Автомобиль находится в собственности субъекта РФ и предоставлен в оперативное управление учреждения. Кто должен быть прописан в свидетельстве на ТС и в ПТС в качестве владельца - как фиксируется и право собственности и право оперативного управления в ГИБДД?

Александр, здравствуйте.
В ПТС должен быть записан собственник имущества.
С уважением Александр.

Скажите пожалуйста может ли имущество школы, переданное ей в оперативное управление администрацией района быть одновременно передано этой же администрацией в безвозмездное пользование индивидуальному предпринимателю? Кто должен платить налог за содержание имущества? Спасибо!

Нет подобное исключено Такая передача незаконна. Налог на имущество вообще должен платить собственник.

Я слышала что в настоящее время договора хозяйственного ведения и оперативного управления отменили. Скажите так ли это? дело в том что я ИП, и у меня имеется спорный вопрос с местной администрацией. Та же в свою очередь предоставила распоряжение согласно которому она (администрация района) передала МУП ЖКХ в пользование на праве хозяйственного ведения водонапорную башню. Скажите имеет ли силу такое распоряжение о передаче на ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ (я слышал что право хоз. ведения отменили несколько лет назад)

Имеют.

ГК РФ.

"

Статья 48. Понятие юридического лица

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде".

Часть объекта (здание) находится в оперативном управлении, пом.1 Н находится у меня в частной собственности (+часть З/у под зданием в долгосрочной аренде).
Вопрос: У кого больше преимуществ и каких?
Можем ли мы "отжать" права у "оперативников", например, часть помещений переоформить в аренду на себя, для развития нашей организации?

Олеся. Взять в во временное пользование, за определенную плату имущество, находящееся в оперативном управлении возможно. (пройди ряд согласований, в том числе в Росимуществе).
Собственник имущества, находящегося в оперативном управлении-государство. Все сособственники имущества владеют одинаковыми правами и обязанностями, в размерах принадлежащих им долей. А вот о каких Вы говорите преимуществах, не понятно. (на что? в чем?).

можно ли использовать договор оперативного управления помещением между физ. лицом и ИП, для сдачи его в аренду.

ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК

ВЫ по нему денег не получите - придется все по доверии. Лучше договор аренды составить
УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО.

Нет конечно, такая форма договора применяется при передаче имущества от собственника (государственного или муниципального органа) в пользование учреждению, учредителем которого оно является.

В оперативном управлении Администрации поселения (передано от муниципального образования) имеется нежилое помещение, имеет ли право Администрация продать это имущество через аукцион?!

Только с согласия собственника нежилого помещения.

Без, согласия собственника, это незаконно.

Объект недвижимости принадлежит организации на праве оперативного управления. Собственность РФ также оформлена Здание старое, ветхое. Комиссия Росимущества, обследовав объект, указала в акте, что объект подлежит списанию. Нигде не можем найти информацию о том, как списываются объекты недвижимого имущества. Какие документы необходимо подготовить и куда их предоставлять. И самое главное: что делать с землей на котором стоит объект и как ликвидируется сама постройка. Объект недвижимости-гараж.

После получения распоряжения руководителя необходимо получить техническое заключение, подтверждающее аварийное состояние объекта, оформить и утвердить акт о списании (ОС-4). Далее будет следовать процесс ожидания окончания утилизации объекта, который может затянуться на длительный срок.

За это время необходимо созвать профильную комиссию, которая вынесет и официально оформит свое решение, а также понадобится акт о выводе имущества из эксплуатации. Возможен также и другой документ, который имеет ту же суть и предусмотрен существующей политикой бюджетного учреждения. После этого данный объект обязательно должен перейти в учет на отдельный забалансовый счет до момента, когда будет закончен процесс утилизации.

Каков порядок определения стоимости аренды госимущества, находящегося в оперативном управлении бюджетного учреждения?

Оценка стоимости объекта недвижимости происходит согласно норм ФЗ "Об оценочной деятельности". Если стоимость Вас не устроит, Вы вправе оспорить её в судебном порядке.

С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.

Оксана
У гос. вуза есть квартира на праве оперативного управления. Есть соответствующее зал. свидетельство. В реестре фед. собственности ее нет, права фед. собственности нет. нигде не числится, на балансе не стоит. Как можно осуществить ее приватизацию.

В данном случае только в судебном порядке. А вот каков будет пакет документов для подачи в суд, можно сказать только после детального изучения ситуации и документов.

Белых Нина Васильевна
Государственное учреждение Центр госнадзора в Кавалеровском районе Приморского края арендует помещения для размещения Центра у территориального комитета по управлению имуществом муниципального образования "Кавалеровский район", с которым заключен договор на аренду.
В Постановлении Правительства РФ №648 от 31.08.2000 года определено, что помещения, используемые учреждениями госсанэпидслужбы России для выполнения возложенных на них задач находятся в Федеральной собственности и передаются указанным учреждениям на праве оперативного управления.
Просим объяснить:
1. Как правильно оформить "оперативное управление"?
2. Какие документы необходимо оформить для передачи арендуемых помещений в "оперативное управление"?
3. На каком уровне оформляется "оперативное управление? Возможно ли сделать это на нашем районном уровне?
С уважением, главный врач Квашнина Валентина Павловна.

1. Вам необходимо установить, внесено ли помещение, здание, в котором располагается ГУ Центр госнадзора с реестр федерального имущества.
2. Заявление о заключении договора оперативного управления федеральным имуществом подается в территориальный орган Министерства имущественных отношений РФ.
3.В указанном Вами Постановлении Правительства 648 от 31.08.200 устанавливается порядок государственной регистрации прав собственности РФ на недвижимое имущество.
4. Письменно запросите с терр комитете по управлению имуществом муниципального образования данные о месте нахождения территориального органа Министерства имущественный отношений РФ в Приморском крае.

Галина
Обращаюсь к вам как член Попечительского совета Государственного музея М.А.Булгакова, который находится по адресу: Москва, Б.Садовая, д.10, кв.50. У музея катастрофически не хватает площадей. В доме, где он расположен, 20% площадей принадлежит городу, в том числе и квартира, соседствующая с музеем. Эта квартира находится в аренде у ТСЖ и сдана им в субаренду. Срок аренды истекает в 2012 г. Музей хотел бы получить в оперативное управление эту квартиру, чтобы решить свои проблемы (музею нужны: хранилище для экспонатов, помещение для сотрудников, комната-библиотека, конференц-зал, гардероб). Имеются ли какие-нибудь законодательные акты, которые в данном случае поддержали бы интересы музея, а не ТСЖ? Каким образом музей может получить в оперативное управление указанную выше соседнюю квартиру, принадлежащую городу?

Судя по тексту, только договариваться с городом, который должен: изменить статус на нежилое помещение, принять решение о передаче федерации права собственности, и только потом федерация сможет предать его в оперативное управление музею.

Как правильно, с помощью документов оформить передачу недвижимости в оперативное управление? Обязательно ли рег. истрировать оперативное управление в рег. палате?

Право оперативного управление объектом недвижимости является вещным правом на объект недвижимости подлежащим обязательной государственной регистрации.

Дано:
Бюджетная организация, с нежилым помещением в оперативном управлении. Необходимо заключить договор на охранные услуги у единственного поставщика. На основании п. 30 ч. 2 ст. 51 ФЗ-94, такие договоры могут заключаться у единственного поставщика, если имущество в безвозмездном пользовании.
Вопрос:
Является ли оперативное управление безвозмездным пользованием? Или в ст. 51 имеется ввиду на основании договора о безвозмездном пользовании?
Мы за это нежилое имущество естественно никому не платим. Или исходя из логики, раз нам выдали имущество для каких - то наших целей бюджетных, это уже является не безвозмездной основой?
Неужели из за оперативного управления, мы не можем заключить договора на основании п. 30 ч. 2 ст. 51 ФЗ-94?

Оперативное управление - это вещное право (право на имущество), а не обязательство, исполнение которого может быть возмездным или безвозмездным.

Что такое оперативное управление жилым помещением?

Юрист Кинтеро Д.А.

Оперативное управление - по законодательству РФ имущество, закрепленное собственником за государственными или иными учреждениями, финансируемыми за счет собственника, находятся в оперативном управлении указанных учреждений, которые в пределах, установленных законом, осуществляют в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения этим имуществом. Собственник закрепленного за учреждением имущества имеет право изъять это имущество либо перераспределить его между другими созданными им юридическими лицами по своему усмотрению, если иное не установлено законодательством.

Может ли Государственное бюджетное учреждение культуры Музей взять землю с братскими могилами в оперативное управление?

Ваш вопрос требует уточнений: кто является собственником данного земельного участка (муниципальная или федеральная собственность)? имеются ли на участке исторический памятник или монументальная скульптура?
Отмечу, что первоначально необходимы документы, подтверждающие право собственности на предполагаемые передаваемые объекты в оперативное управление ГБУ.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. N 359, памятники исторические и монументальные скульптуры, являются сооружениями, т.е. объектами недвижимости в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ (ст. 130).
Согласно ст. 131 ГК РФ право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (ФЗ от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").


С Уважением, Юрист Кузьмина Елена Александровна.
ЦПП "Кодекс Чести" г. Калуга, ул. Московская, д. 235, офис 9, тел. 89611227414

Екатерина
Помогите разобраться.
Возможно ли заключение договора на оперативное управление морским судном между предпринимателями? Судно принадлежит предпринимателю на праве собственности. Если можно, то необходимо ли регистрировать данный договор в гос. органе? Заранее благодарю за ответ.

Невозможно. Оперативное управление - вещное право, а не обязательственное. Соответственно, не регулируется договором. Возникает не в процессе соглашения сторон, а путем волеизъявления собственника имущества.
И право оперативного управления предусмотрено для определенных лиц - учреждений и казенных предприятий.

Может ли дошкольное учреждение принять в оперативное управление наружные сети канализации и водоснабжения.

Да, могут принять.

С точки зрения законодательства препятствий к этому нет.

Вечер добрый!
Как перевести квартиру, находящуюся в собственности у юрлица в оперативное управление этим же юрлицом.

Что значит в оперативное управление? Вы не там как мне кажется ищете.

Как передать муниципальное жилье в оперативное управление МУП.

Никак, в общем случае - в оперативное управление коммерческой организации имущество не передается.

Мы бюджетное учреждение культуры Нам передали здание на оперативное управление, но земельный участок не передали, Сейчас мы написали письмо, чтобы нам передали земельный участок Пока документов нет Должны ли мы платить земельный налог?

В налоговом кодексе налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Оперативное управление не названо в качестве обоснования возникновения обязанности платить земельный налог.

Александр

Что такое "оперативное управление" нежилых помещений.

Юрист Хорошев А.А.

Оперативное управление - это ограниченного вещное право (ст.296 Гражданского кодекса РФ).

У нас бюджетное учреждение. Нам, распоряжением краевого департамента, передано в оперативное управление здание, земля, инженерные сети и прочее имущество другого краевого учреждения. Какие документы должны быть оформлены в этом случае?

Должен быть оформлен договор оперативного управления имуществом, поскольку имущество недвижимое, он регистрируется в Росреестре, как и право оперативного управления.

Мених Е

Ставится ли на баланс имущество принятое в оперативное управление от учредителя.

По всей видимости, речь идет о некоммерческой организации, созданной в форме учреждения. В соответствии со ст. 9 ФЗ «О некоммерческих организациях» учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Имущество может быть передано учреждению собственником (закрепленное собственником за учреждением имущество) при создании, а также в порядке финансирования на праве оперативного управления. Такое имущество является собственностью учредителя данной некоммерческой организации и учитывается на балансе учреждения.

Гражданин обратился в учреждение с заявлением, в котором просил заключить с ним договор передачи в собственность жилого помещения, переданного в оперативное управление этого учреждения.
Учреждение, полагая, что заключать такой договор оно может только с согласия уполномоченного органа (Росимущества), обратилось в Росимущество. Гражданину направили уведомление относительно этого. Ответ ждали из Росимущества долго - два месяца. За это время гражданин обратился в районный суд с заявлением о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, мотивируя тем, что согласно статье 6 закона о приватизации никакого согласия Росимущества не требуется, учреждение может заключать договор непосредственно.
Прав ли гражданин?

г.Иркутск!
Вы вчера уже задавали подобный вопрос!

Поэтому ещё раз повторюсь, что Договор передачи в собственность жилого помещения, принадлежащего Российской Федерации вправе подписывать от имени РФ только Росимущество!

Учреждение у которого находится данное жилое помещение в ОПЕРАТИВНОМ управлении, Правом на распоряжение им НЕ обладает!

Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 16.08.2012 г
11:38 моск.

Как поставить на учет и какие документы нужны на имущество переданное в оперативное управление.

На недвижимость договор оперативного управления регистрируется в росреестре. В целом, мне непонятно о каком имуществе вы говорите.

Как правильно передать имущество ООО в оперативное управление?

По договору оперативного управления.

Спортивной школе передают в оперативное управление спортивную площадку. Какие документы надо собрать, чтобы всё оформить.

Вопрос о пакете необходимых документов уточните в Управлении имущественных отношений. Как минимум, учредительные документы школы.

У нас такая ситуация Наш собственник-помещения Яв-ся некоммерческой орг. Институт передал нам в оперативное управление здание, мы зарегистрировали его в госреестре, мы же не Яв-ся плательщиками налога на имущество и в балансе не отражаем как основные средства, только в забалансовом счете. Мы колледж и находимся в их здание.

Валентина, налог в любом случае оплачивает собственник помещения, если иное не предусмотрено договором.
С уважением.

Как правильно должен быть представлен з/у бюджетного учреждения в бессрочное пользование или в оперативное управление.
Юрист Штронда А. А.

На основании договора безвозмездного пользования или аренды с формальной оплатой + акт приема передачи. Для составления такого документа можете обратиться к любому из юристов сайта.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских