Отношения заказчика и подрядчика - 110 советов адвокатов и юристов
Вам уже был дан ответ на вопрос, что непонятно? Вам надо письменно закрепить отношения, выставив предложение письменное закончить работы в определенный срок (потребовать уплаты штрафных санкций в рамках договора). Вы можете претендовать на выплату того размера неустойки, который был оговорен в договоре (ст.421 гк рф). Можете в суде требовать увеличения неустойки до 3%
В договоре может быть предусмотрено увеличение срока при допработах, или задержке заказчика. Заказчик (муж) подписал договор подряда, с подрядчиком, на оказание ремонтных работ.
27 января закончился срок по договору, ремонт еще не закончили. Что предпринять в таких случаях, если мы заинтересованы в завершении ремонта. Какие вобще действия должны быть с нашей стороны? Так же в договоре: в пункте о неустойки размер 0,1% за каждый день просрочки, но не более 10% от общей стоимости.
Вопрос, может ли супруг через суд требовать выплаты неустойки по закону о защите прав потребителей 3%, а не 0,1% как прописано в договоре.
Вам надо письменно закрепить отношения, выставив предложение письменное закончить работы в определенный срок (потребовать уплаты штрафных санкций в рамках договора).
СпроситьВы можете претендовать на выплату того размера неустойки, который был оговорен в договоре (ст.421 гк рф).
СпроситьМожете в суде требовать увеличения неустойки до 3%
В договоре может быть предусмотрено увеличение срока при допработах, или задержке заказчика.
СпроситьКонечно имеете, вы не состоите же в трудовых отношениях с заказчиком. Можете уйти и не проходить на предприятие. У ВАс свой работодатель.. Я подрядчик прибыл на предприятие осмотреть фронт работ, меня на кпп записали и учуяли перегар когда я расписывался... Имею я право уйти и не проходить на предприятие.
Василий, требование неправомерное, если только указанное в вопросе не предусмотрено договором подряда, заключенным между Заказчиком и Подрядчиком. Подрядчик Вы в какой сфере? Василий, Вы в своем вопросе вообще не указали о сути договорных отношений. Законно ли требования заказчика, требовать прохождения вождения и сдача теории пдд?
Я подрядчик и не являюсь сотрудником заказчика.
Василий, требование неправомерное, если только указанное в вопросе не предусмотрено договором подряда, заключенным между Заказчиком и Подрядчиком.
СпроситьДоговор ГПХ не является местом работы.
Отношения по трудовому договору регулируются Трудовым кодексом. Все спорные вопросы, возникшие во взаимоотношениях работодателя с подчиненным, регламентируются трудовым законодательством. Сторонами договора выступают работодатель и работник.
Отношения по договору ГПХ урегулированы Гражданским кодексом. При заключении договора подряда стороны именуются заказчиком и подрядчиком. И тот и другой могут быть юридическим или физическим лицом. Формально нет. Это по своей природе скорее договор подряда. Однако если у вас есть экземпляр договора на руках и иные доказательства то с помощью трудовой инспекции по суду у вас есть шансы признать данный договор трудовым, в случае если будет доказана в первую очередь системность труда. Является ли договор ГПХ постоянным местом работы.
Договор ГПХ не является местом работы.
Отношения по трудовому договору регулируются Трудовым кодексом. Все спорные вопросы, возникшие во взаимоотношениях работодателя с подчиненным, регламентируются трудовым законодательством. Сторонами договора выступают работодатель и работник.
Отношения по договору ГПХ урегулированы Гражданским кодексом. При заключении договора подряда стороны именуются заказчиком и подрядчиком. И тот и другой могут быть юридическим или физическим лицом.
СпроситьФормально нет. Это по своей природе скорее договор подряда. Однако если у вас есть экземпляр договора на руках и иные доказательства то с помощью трудовой инспекции по суду у вас есть шансы признать данный договор трудовым, в случае если будет доказана в первую очередь системность труда.
СпроситьДень добрый!
Ограничений законодательство не содержит. Это будет обычный договор подряда Заказчик-юр.лицо, Подрядчик-самозанятый. Необходимо учесть, что обычные граждане и юр.лица не вправе устанавливать и использовать скрытые видеокамеры (негласное визуальное наблюдения) + необходимо установить таблички – предупреждение о ведении видеонаблюдения в целях безопасности.
У вас могут быть риски, что договор подряда фактически будет прикрывать трудовые отношения между самозанятым и работодателем. К таким отношениям будут применяться положения трудового кодекса (ч. 4 ст. 11 ТК РФ). Может ли Юрлицо подписать договор с самозанятым на обслуживание системы видеонаблюдения? Ежемесячный расчет с фиксированной суммой в 10.000 р?
День добрый!
Ограничений законодательство не содержит. Это будет обычный договор подряда Заказчик-юр.лицо, Подрядчик-самозанятый. Необходимо учесть, что обычные граждане и юр.лица не вправе устанавливать и использовать скрытые видеокамеры (негласное визуальное наблюдения) + необходимо установить таблички – предупреждение о ведении видеонаблюдения в целях безопасности.
У вас могут быть риски, что договор подряда фактически будет прикрывать трудовые отношения между самозанятым и работодателем. К таким отношениям будут применяться положения трудового кодекса (ч. 4 ст. 11 ТК РФ).
СпроситьЗдравствуйте Евгений!
Выставлять претензию, начислять неустойку. Здравствуйте, как я поняла, Вы являетесь жителем данного двора и к отношениям заказчика и подрядчика отношений не имеете. К сожалению, в таком положении, вы вряд ли сможете, что либо сделать, так как не являетесь стороной договора. Жаловаться, конечно, вы в праве, но только результат, думаю маловероятен. Вероятнее всего у подрядчика был заключен контракт в рамках 44 либо 223 ФЗ так что выполнения данного контракта в первую очередь в интересах самого подрядчика. У нас во дворе начали благоустраивать двор, но подрясник не укладывается в срок работы должны были закончить ещё 30 августа 2021 года. Что нам делать?
Здравствуйте, как я поняла, Вы являетесь жителем данного двора и к отношениям заказчика и подрядчика отношений не имеете. К сожалению, в таком положении, вы вряд ли сможете, что либо сделать, так как не являетесь стороной договора.
СпроситьЖаловаться, конечно, вы в праве, но только результат, думаю маловероятен. Вероятнее всего у подрядчика был заключен контракт в рамках 44 либо 223 ФЗ так что выполнения данного контракта в первую очередь в интересах самого подрядчика.
СпроситьДоговор подряда – это не просто документ, который регламентирует отношения с заказчиком. Это доказательство в суде. Может понадобиться истребовать оплату у заказчика, который получил исполнение, но уклоняется от своих обязанностей. Роман, можно заключить договор подряда или субподряда.
Без обязательств договора не бывает, второй вопрос, какие они будут.
За грамотным составлением или корректировкой договора можете обратиться к одному из ответивших Вам юристов. Заказчик работает с подрядчиком, и хочет нанять меня физлицо в помощь подрядчику. Просит заключит с ним договор. Вопрос какой договор мне лучше с ним заключить, оплачивает рабочий день, работа связана с мебелью подрядчика.
Не хочется при заключении договора взять обязательства на себя. Спасибо. Буду ждать ответ.
Договор подряда – это не просто документ, который регламентирует отношения с заказчиком. Это доказательство в суде. Может понадобиться истребовать оплату у заказчика, который получил исполнение, но уклоняется от своих обязанностей.
СпроситьРоман, можно заключить договор подряда или субподряда.
Без обязательств договора не бывает, второй вопрос, какие они будут.
За грамотным составлением или корректировкой договора можете обратиться к одному из ответивших Вам юристов.
СпроситьДоброго времени суток, Лена!
В соответствии со ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Нужно изучить договор, в нем наверняка есть положения, определяющие основания (случаи) снижения оплаты по договору подряда, если их нет, то выплата должна быть осуществлена в полном объеме. Здравствуйте, не вправе, если вы должным образом исполнили свои обязательства. Нужно смотреть условия договора. Кто вы в этой ситуации, соисполнитель, субподрядчик или кто. Как были оформлены отношения с работодателем? Работала по договору подряда, работодатель грозится не заплатить полную сумму расчёта.
Имеет ли он на это право?
Доброго времени суток, Лена!
В соответствии со ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Нужно изучить договор, в нем наверняка есть положения, определяющие основания (случаи) снижения оплаты по договору подряда, если их нет, то выплата должна быть осуществлена в полном объеме.
СпроситьЗдравствуйте, не вправе, если вы должным образом исполнили свои обязательства. Нужно смотреть условия договора.
СпроситьКто вы в этой ситуации, соисполнитель, субподрядчик или кто. Как были оформлены отношения с работодателем?
СпроситьОбязанность лежит на фонде капремонта, так как они заключили договор на ремонт. Это обязан был сделать подрядчик по отношению к заказчику (ЖСК). Но жильцы вполне правомерно могут выдвинуть такие требования и к самому ЖСК. Подрядчик сейчас исчез, его не заставить это устранить. ЖСк же по закону отвечает за дом и лестницу, пусть он ищет этого подрядчика? (подрядчика не жильцы выбирали и нанимали). В многоквартирном доме в Спб фонд капремонта сделал ремонт крыши. После его ухода (подрядчика) осталось много дырок в фасаде от "лесов" и разбитые ступени крыльца. Обязан ли ЖСК это устранить?
Это обязан был сделать подрядчик по отношению к заказчику (ЖСК). Но жильцы вполне правомерно могут выдвинуть такие требования и к самому ЖСК.
СпроситьПодрядчик сейчас исчез, его не заставить это устранить. ЖСк же по закону отвечает за дом и лестницу, пусть он ищет этого подрядчика? (подрядчика не жильцы выбирали и нанимали).
СпроситьСовершенно верно - можете предъявлять требования к ЖСК, а уж его головная боль свои издержки потом взыскивать с подрядчика.
СпроситьМедкомиссия в связи с работой-не медицинская помощь в связи с болезнью, а прочая медицинская услуга.
В программу госгарантий обязательного медстрахования не входит.
Поэтому оплачивает заинтересованное лицо из собвенных средств.
Подрядчик по гражданско-правовому договору не отвечает за здоровье привлекаемых им лиц, поэтому не вправе вообще требовать медосмотра. По ГПХ проходить медосмотр не нужно, это не трудовые отношения и заказчик требовать не вправе. Договор гкх, требуют прохождение медкомисии за свой счёт, правильно ли это?
Медкомиссия в связи с работой-не медицинская помощь в связи с болезнью, а прочая медицинская услуга.
В программу госгарантий обязательного медстрахования не входит.
Поэтому оплачивает заинтересованное лицо из собвенных средств.
Подрядчик по гражданско-правовому договору не отвечает за здоровье привлекаемых им лиц, поэтому не вправе вообще требовать медосмотра.
СпроситьПо ГПХ проходить медосмотр не нужно, это не трудовые отношения и заказчик требовать не вправе.
СпроситьСветлана!
Основанием для трудовых отношений является договор.
Если договора не было, то можно подтвердить трудовое участие свидетелями, перепиской, показаниями заказчиков, наконец. Добрый день. Вам лучше обратиться в Прокуратуру с жалобой. При отсутствии договор доказать факт трудовых отношений трудно, практически нереально. Требовать можете, но нужны свидетели хотя бы. Сын работал у человека 2 с лишним месяца, летом. Сыну деньги за выполненную работу, до сих пор не выплатили. Человек который брал ребят на работу является, подрядчиком в строительстве, берет объекты даже в гос. учереждениях (школа).
Побелка, покраска, демонтаж, разгрузка машин) конкретно этим занимались. Сыну сейчас 17 лет. Можем ли мы,стребовать выплату, через суд?
Светлана!
Основанием для трудовых отношений является договор.
Если договора не было, то можно подтвердить трудовое участие свидетелями, перепиской, показаниями заказчиков, наконец.
СпроситьПри отсутствии договор доказать факт трудовых отношений трудно, практически нереально. Требовать можете, но нужны свидетели хотя бы.
СпроситьУважаемая Елена г. Ярославль!
При гражданско-правовых отношениях Субъектами правоотношений являются Заказчик и Подрядчик (исполнитель) на основании заключённого Договора подряда (ст.702 ГК РФ); Договора оказания услуг (ст.779 ГК РФ) и т.д.
При этом у Подрядчика (исполнителя):
- НЕ идёт трудовой стаж;
- Заказчиком НЕ производятся отчисления в ПФ РФ, ФСС РФ и т.д.;
- Заказчиком НЕ производится оплата больничных листов и других социальных выплат и т.д.
Поэтому при заключении Гражданско-правового договора НИ каких трудовых отношений НЕТ!
Так что думайте сами, решайте сами какой договор вам заключать?
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 01.02.2021 г. Работа по ГПХ не даёт права на получение пособия, это не трудовые отношения. Я работала достаточное время по договорам ГКХ и подряда и, если верить выписке из Пенсионного фонда РФ, стаж шёл и отчисления производились. Почему граждане, отработавшие по договорам подряда или ГПХ не могут рассчитывать на максимальное пособие?
Уважаемая Елена г. Ярославль!
При гражданско-правовых отношениях Субъектами правоотношений являются Заказчик и Подрядчик (исполнитель) на основании заключённого Договора подряда (ст.702 ГК РФ); Договора оказания услуг (ст.779 ГК РФ) и т.д.
При этом у Подрядчика (исполнителя):
- НЕ идёт трудовой стаж;
- Заказчиком НЕ производятся отчисления в ПФ РФ, ФСС РФ и т.д.;
- Заказчиком НЕ производится оплата больничных листов и других социальных выплат и т.д.
Поэтому при заключении Гражданско-правового договора НИ каких трудовых отношений НЕТ!
Так что думайте сами, решайте сами какой договор вам заключать?
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 01.02.2021 г.
СпроситьЯ работала достаточное время по договорам ГКХ и подряда и, если верить выписке из Пенсионного фонда РФ, стаж шёл и отчисления производились.
СпроситьУважаемая Елена г. Ярославль!
При гражданско-правовых отношениях Субъектами правоотношений являются Заказчик и Подрядчик (исполнитель) на основании заключённого Договора подряда (ст.702 ГК РФ); Договора оказания услуг (ст.779 ГК РФ) и т.д.
При этом у Подрядчика (исполнителя):
- НЕ идёт трудовой стаж;
- Заказчиком НЕ производятся отчисления в ПФ РФ, ФСС РФ и т.д.;
- Заказчиком НЕ производится оплата больничных листов и других социальных выплат и т.д.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 01.02.021 г.
СпроситьУважаемый Данияр г. Казань!
При гражданско-правовых отношениях Субъектами правоотношений являются Заказчик и Подрядчик (исполнитель) на основании заключённого Договора подряда (ст.702 ГК РФ); Договора оказания услуг (ст.779 ГК РФ) и т.д.
При этом у Подрядчика (исполнителя):
- НЕ идёт трудовой стаж;
- Заказчиком НЕ производятся отчисления в ПФ РФ, ФСС РФ и т.д.;
- Заказчиком НЕ производится оплата больничных листов и других социальных выплат и т.д.
Поэтому при заключении Гражданско-правового договора НИ каких трудовых отношений НЕТ!
Так что думайте сами, решайте сами какой договор вам заключать?
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 29.01.2021 г. Хочу устроиться на работу по Договору ГПХ, студент 20 лет, получаю пенсию по потере кормильца. Буду ли я получать пенсию.
Уважаемый Данияр г. Казань!
При гражданско-правовых отношениях Субъектами правоотношений являются Заказчик и Подрядчик (исполнитель) на основании заключённого Договора подряда (ст.702 ГК РФ); Договора оказания услуг (ст.779 ГК РФ) и т.д.
При этом у Подрядчика (исполнителя):
- НЕ идёт трудовой стаж;
- Заказчиком НЕ производятся отчисления в ПФ РФ, ФСС РФ и т.д.;
- Заказчиком НЕ производится оплата больничных листов и других социальных выплат и т.д.
Поэтому при заключении Гражданско-правового договора НИ каких трудовых отношений НЕТ!
Так что думайте сами, решайте сами какой договор вам заключать?
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 29.01.2021 г.
СпроситьЕсли вы работаете не официально, какой оплаты вы ждёте за больничный? Конечно не оплачивается, если Вы не трудоустроены. Уважаемая Елена г. Ярославль!
При гражданско-правовых отношениях Субъектами правоотношений являются Заказчик и Подрядчик (исполнитель) на основании заключённого Договора подряда (ст.702 ГК РФ); Договора оказания услуг (ст.779 ГК РФ) и т.д.
При этом у Подрядчика (исполнителя):
- НЕ идёт трудовой стаж;
- Заказчиком НЕ производятся отчисления в ПФ РФ, ФСС РФ и т.д.;
- Заказчиком НЕ производится оплата больничных листов и других социальных выплат и т.д.
Поэтому при заключении Гражданско-правового договора НИ каких трудовых отношений НЕТ!
И тем самым, больничный НЕ оплачивается.
Так что в следующий раз думайте сами, решайте сами какой договор вам заключать?
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 04.09.2020 г. У меня такой вопрос. Я не устроена официально. Была на больничном, предоставила документ, мне сказали что не оплачивается.
Уважаемая Елена г. Ярославль!
При гражданско-правовых отношениях Субъектами правоотношений являются Заказчик и Подрядчик (исполнитель) на основании заключённого Договора подряда (ст.702 ГК РФ); Договора оказания услуг (ст.779 ГК РФ) и т.д.
При этом у Подрядчика (исполнителя):
- НЕ идёт трудовой стаж;
- Заказчиком НЕ производятся отчисления в ПФ РФ, ФСС РФ и т.д.;
- Заказчиком НЕ производится оплата больничных листов и других социальных выплат и т.д.
Поэтому при заключении Гражданско-правового договора НИ каких трудовых отношений НЕТ!
И тем самым, больничный НЕ оплачивается.
Так что в следующий раз думайте сами, решайте сами какой договор вам заключать?
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 04.09.2020 г.
СпроситьЗдравствуйте.
Переписка есть? [i]Обращайтесь в полицию по факту мошенничества, в ходе проверки будете опрошены Вы и подрядчик, который скорее всего подтвердит наличие отношений вытекающих из договора подряда, изучена переписка, по результатам проверки полиция вынесет постановление об отказе в ВУД, данные материалы Вы можете использовать для обоснования иска. Поскольку нарушена письменная форма договора, то ссылаться в суде на свидетельские показания Вы не вправе, однако ВЫ можете обосновать свои доводы иными доказательствами, в частности, перепиской, материалами проверки, претензией, которую Вам нужно направить в адрес заказчика.[/i] Переписка по СМС, обсуждали цены за работу. Подрядчик не заплатил за работу, договора нет. Как получить деньги?
Спасибо.
Обращайтесь в полицию по факту мошенничества, в ходе проверки будете опрошены Вы и подрядчик, который скорее всего подтвердит наличие отношений вытекающих из договора подряда, изучена переписка, по результатам проверки полиция вынесет постановление об отказе в ВУД, данные материалы Вы можете использовать для обоснования иска. Поскольку нарушена письменная форма договора, то ссылаться в суде на свидетельские показания Вы не вправе, однако ВЫ можете обосновать свои доводы иными доказательствами, в частности, перепиской, материалами проверки, претензией, которую Вам нужно направить в адрес заказчика.
СпроситьПодавайте ему письменную претензию, далее в суд, прикладывайте распечатки переписок, если есть документы какие либо, свидетельские показания и пр. Суд будет исследовать все доказательства по делу, ст. 55 ГПК РФ.
СпроситьМы не знали, что ПП армированная подводка к радиаторам не рекомендуется и установили. УК сказали, что не примут такие трубы. Что нам теперь делать. Они не предупреждали, а мы не знали. Только денег вложено.
Вообще то УК на основании статьи 10 Закона РФ О защите прав потребителей должна была вас предупредить о том, что армированная подводка к радиаторам не рекомендуется.
А статья 12 данного закона дает вам право требовать возмещения с УК понесенных вами убытков ст 15 ГК РФ
В этой связи демонтируйте армированную подводку, а затем предъявляйте требование к УК о возмещении всех ваших убытков
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьВам нужно предъявлять требования об исправлении все работы Вашему подрядчику (тот, кто делал работы) или потребовать возмещения расходов на исправление работы.
ГК РФ Статья 716. Обстоятельства, о которых подрядчик обязан предупредить заказчика
1. Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
2. Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
СпроситьЗдравствуйте, Елена! А с чего они взяли, что такая проводка не подходит и не рекомендуется?! Пусть обоснуют со ссылками на нормативные акты. Если не смогут привести доводов, то подавайте жалобу в Жилищную инспекцию. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). А вообще если Вас исполнитель не предупредил о невозможности использования результата работы, то согласно ст.12, 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать возмещения причиненных убытков.
СпроситьЗдравствуйте Елена!
Что не приняли, правомерно.
Вам следовало заказать проект и его оплатить, прежде чем делать. Сейчас, если вы сами делали, своими силами, то расходы по демонтажу ваши. Если у вас был специализированный подрядчик, то требования следует предъявлять ему, что они вам не подсказали этот момент, ст. 702 ГК РФ.
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии со ст.743 ГК РФ в договоре должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.При отсутствии иных указаний в договоре подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.Подробнее ➤
Всего вам доброго решить ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте!
Система отопления - это общедомовое имущество, оно является зоной ответственности управляющей организации.
Если бы подводку труб осуществляла управляющая организация по Вашей заявке, то Вы бы имели право предъявлять ей претензии.
В Вашем случае риск последствий самостоятельного выбора материалов для реконструкции системы отопления в Вашей квартире лежит на Вас.
Что можно сделать?
Предоставьте управляющей организации паспорт на трубы.
ПП трубы должны соответствовать СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование.
4.2 Отопительно-вентиляционное оборудование, воздуховоды, трубопроводы и теплоизоляционные конструкции следует предусматривать из материалов, разрешенных к применению в строительстве.Используемые в системах отопления, вентиляции и кондиционирования материалы и изделия, подлежащие обязательной сертификации, в том числе гигиенической или пожарной оценке, должны иметь подтверждение на их применение в строительстве.
4.3 При реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий, жилых, общественных и административно-бытовых зданий допускается использовать при технико-экономическом обосновании существующие системы отопления, вентиляции и кондиционирования, если они отвечают требованиям настоящих норм и правил.
Ваши трубы должны быть предназначены для использования в системах отопления и выдерживать температуру не менее 105 град. (п. 4.4.2).
Скорее, претензии следует предъявлять продавцу, если Вы ставили его в известность о том, для каких целей будете использовать ПП трубы.
СпроситьПровели электронный не для СМП и СОНО с ценой контракта более 20 млн руб., аукцион не состоялся, подана одна заявка. Заключили контракт с едпоставщиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Исполнитель в соответствии с требованиями должен привлечь к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО не менее 15 %, и сам является СМП. Нужно ли указывать в информации реестра контрактов объем привлечения? Включается ли объем привлеченных к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНО в объем закупок среди СМП, СОНО?
Ответ отключен модератором
Добрый день!
В информации реестра контрактов объем привлечения указывать не нужно. Что касается включения данной конкурентной закупки в закупку среди СМП и СОНО, то для выполнения 15 % плана данная закупка не подойдет. Так как Вы сами пишите, что данная закупка не произодилась среди СМП и СОНО, то есть не было ограничений (СМП и СОНО) в условиях документации.
То,что по факту исполнитель сам СМП и должен привлечь СМП не дает оснований включать даную закупку в число закупок среди СНТ.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
До 31.12.2020 при закупках в соответствии со ст. 30 заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств в извещении о закупке и (или) в проекте контракта, не предусматривающем авансирование.
Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 30
1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.10.2020 в ч. 1 ст. 103 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 449-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
(п. 15 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте, Наталия Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО, и включается в отчет об объеме закупок у этих субъектов, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ., также в реестре обязательно указать обьем привлечения смп.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Нужно указывать в реестре контрактов объем привлечения согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, так как СМП не стал
победителем данной закупки согласно требованиям, предусмотренных частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, к нему не предъявляется.
Письмо Минфина России от 3 апреля 2020 г. N 24-01-08/26448 "О рассмотрении обращения"СпроситьДепартамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СМП, СОНКО) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Добрый день, Елена! Нет, не имеет. Здравствуйте. Уточните информацию по вашему вопросу. Данный сотрудник являлся ли штатным сотрудником по трудовому договору? Условия заключения гпх договора?
К сведению, договор ГПХ, заключаемый с подрядчиком, не подтверждает факт трудовых отношений.
Возникающие между заказчиком и исполнителем права и обязанности регулируются статьями Гражданского кодекса РФ, а не Трудовым кодексом, а требования трудового законодательства на них не распространяются. Имеет ли право организация не закрывать договор гпх и сдавать отчетность в пенсионный фонд, если человек по этому договору уже год не работает.
Здравствуйте. Уточните информацию по вашему вопросу. Данный сотрудник являлся ли штатным сотрудником по трудовому договору? Условия заключения гпх договора?
К сведению, договор ГПХ, заключаемый с подрядчиком, не подтверждает факт трудовых отношений.
Возникающие между заказчиком и исполнителем права и обязанности регулируются статьями Гражданского кодекса РФ, а не Трудовым кодексом, а требования трудового законодательства на них не распространяются.
СпроситьПоставщик тянет с заключением договора по 44-ФЗ в Электронном магаззине Московской области. Что я могу сделать?
Вы документы и информацию предоставьте любому юристу на сайте, чтобы вам дали квалифицированный ответ.
С уважением.
СпроситьСогласно ст.70 44-ФЗ 13. Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Для более подробной консультации Вы можете обратиться к юристу/адвокату в приватном порядке.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьГлавное тут понять, кто в контексте данного вопроса "я".
"Государство - это я"?
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"СпроситьСтатья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры
(введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
1. По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
2.1. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
4. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
6. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
7. В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
9. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.
10. Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
11. Блокирование денежных средств на специальном счете победителя в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе прекращается в сроки, установленные частью 8 статьи 44 настоящего Федерального закона.
12. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
13. Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. В случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.
15. Участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 настоящей статьи и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 настоящего Федерального закона, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий. Электронная процедура признается не состоявшейся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения контракта или отказался от заключения контракта.
16. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.
Приветствую Вас.
По гражданско-правовому договору больничный не оплачивается. Уважаемый Олег г. Кемерово!
При гражданско-правовых отношениях Субъектами правоотношений являются Заказчик и Подрядчик (исполнитель) на основании заключённого Договора подряда (ст.702 ГК РФ); Договора оказания услуг (ст.779 ГК РФ) и т.д.
При этом у Подрядчика (исполнителя):
- НЕ идёт трудовой стаж;
- Заказчиком НЕ производятся отчисления в ПФ РФ, ФСС РФ и т.д.;
- Заказчиком НЕ производится оплата больничных листов и других социальных выплат и т.д.
Поэтому при заключении Гражданско-правового договора НИ каких трудовых отношений НЕТ поэтому и больничные листы НЕ оплачиваются!
Так что думайте сами, решайте сами какой договор вам заключать?
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 02.04.2020 г. Как начисляются выплаты больничного по договору гпх.
Уважаемый Олег г. Кемерово!
При гражданско-правовых отношениях Субъектами правоотношений являются Заказчик и Подрядчик (исполнитель) на основании заключённого Договора подряда (ст.702 ГК РФ); Договора оказания услуг (ст.779 ГК РФ) и т.д.
При этом у Подрядчика (исполнителя):
- НЕ идёт трудовой стаж;
- Заказчиком НЕ производятся отчисления в ПФ РФ, ФСС РФ и т.д.;
- Заказчиком НЕ производится оплата больничных листов и других социальных выплат и т.д.
Поэтому при заключении Гражданско-правового договора НИ каких трудовых отношений НЕТ поэтому и больничные листы НЕ оплачиваются!
Так что думайте сами, решайте сами какой договор вам заключать?
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 02.04.2020 г.
СпроситьС момента подписания это как? При чем тут подрядчики? Какое отношение зарплата работника относится к взаимоотношениям ИП и заказчиков, или подрядчиков. Работника должны волновать только его договорные отношения с ИП, у которого он работает. Работал штукатур без договора на ИП,получил расчёт, с ним не согласен. Так как кто-то из подрядчиков огласил не менее 50 т. р, а получил он 33 т. р по факту. На руках имеет только подписанную бумагу от центра занятости, но с момента подписания на работу объявился только через месяц. Что грозит ИП?
С момента подписания это как? При чем тут подрядчики? Какое отношение зарплата работника относится к взаимоотношениям ИП и заказчиков, или подрядчиков. Работника должны волновать только его договорные отношения с ИП, у которого он работает.
СпроситьЗдравствуйте.
Кто в суд подал? Заказчики?
По хорошему - надо знакомиться с материалами дела. Предоставить исковое заявление для ознакомления юристам, если лень, то и трудовых отношений тут суд не усмотрит, можете не паниковать. Был заключен договор оказания услуг между ООО "Подрядчик" и физ. лицом "Исполнитель"...
Был заключен договор оказания услуг между ООО и физ. лицом. Работы по отделке помещения. Исполнитель мог на основании договора привлечь третьих лиц. Оплата исполнителю произведена полностью, но исполнитель оплатил своим третьим лицам только часть. В данный момент из-за того, что Исполнитель не расчитался перед третьими лицами, которых я даже незнаю подали в суд на ООО об установлении факта трудовых отношений. Что можно сделать?
Здравствуйте.
Кто в суд подал? Заказчики?
По хорошему - надо знакомиться с материалами дела.
СпроситьПредоставить исковое заявление для ознакомления юристам, если лень, то и трудовых отношений тут суд не усмотрит, можете не паниковать.
СпроситьБыл заключен договор оказания услуг между ООО "Подрядчик" и физ. лицом "Исполнитель"...
СпроситьДобрый день! Вам нужно подготовить и подать в суд возражения на исковое заявление, с обоснованием своей позиции по доводам иска.
СпроситьДобрый день, Наталия! Не правомерно, т.к. по факту в данном случае ответственность ТСЖ как заказчика и самих подрядчиков. Но дело необходимо решать в судебном порядке. ТСЖ проводило ремонтные работы в многоквартирном доме по замене проводки в подъездах. Электрики не правильно подсоединили разводку от щитка к щетчику, в связи с чем щетчик не работал месяц. Спгс выставил штраф жильцу за несанкционированное отключение щетчика. Правомерно ли действие спгс в отношении владельца щетчика.
Добрый день, Наталия! Не правомерно, т.к. по факту в данном случае ответственность ТСЖ как заказчика и самих подрядчиков. Но дело необходимо решать в судебном порядке.
СпроситьДобрый день!
Замена кровли происходит в рамках капительного ремонта. Если капремонт проводит региональный фонд капремонта, обращайтесь туда и требуйте внести дополнения в проект. Если окт ажет, можно обратиться в суд. Если капремонт проводится с индивидуального счета и подрядчик определен общим собранием собственников МКД и он жде составлял проектную документацию, то отношения следует выяснять с ним. Добрый день, Елена Викторовна.
Вам нужно выяснить кто является заказчиком проведения капитального ремонта,
кем утверждена проектная документация, направить заказчику обращение о внесении изменений в проект. В случае отказа обратиться с иском в суд. Готов помочь в решении Ваших проблем
т.89059852284 Меняют кровлю на 5 ти этажке демантируют болконные козырьки но востонавливать их не собираются обясняя тем что их нет в проекте законно это или нет что делать в этои ситуации жильцам последнего этажа?
Добрый день!
Замена кровли происходит в рамках капительного ремонта. Если капремонт проводит региональный фонд капремонта, обращайтесь туда и требуйте внести дополнения в проект. Если окт ажет, можно обратиться в суд. Если капремонт проводится с индивидуального счета и подрядчик определен общим собранием собственников МКД и он жде составлял проектную документацию, то отношения следует выяснять с ним.
СпроситьДобрый день, Елена Викторовна.
Вам нужно выяснить кто является заказчиком проведения капитального ремонта,
кем утверждена проектная документация, направить заказчику обращение о внесении изменений в проект. В случае отказа обратиться с иском в суд. Готов помочь в решении Ваших проблем
т.89059852284
СпроситьЗдравствуйте.
По условиям договора и оплата. Акт выполненных работ не является подтверждением передачи денег.
Перечисленные документы относятся к бухгалтерским и невсегда могут соотносится с договорными отношениями. Все индивидуально. Подрядчик и Заказчик подписали Акт выполненных работ, заказчик работы оплатил сразу наличными средствами путем передачи в руки. Обязан ли Подрядчик выдавать квитанцию о получении денежных средств Заказчику. Обязал ли подрядчик выписывать ордер, или только по требованию Заказчика?
Акт выполненных работ не является подтверждением передачи денег.
Перечисленные документы относятся к бухгалтерским и невсегда могут соотносится с договорными отношениями. Все индивидуально.
СпроситьЧитайте также: