Право на фирменное наименование / Административное право - 42 советов адвокатов и юристов

По исключительным правам, а именно нарушения права на фирменное наименование. Для того, чтобы истцу обосновать нарушенное право, необходимо доказать 3 факта: 1) Фирменное наименование третьего лица полностью совпадает с фирменным наименованием правообладателя или сходно с ним до степени смешения; 2) Организации ведут аналогичную деятельность; 3) Фирменное наименование компании-правообладателя должно быть включено в ЕГРЮЛ ранее, чем фирменное наименование третьего лица. Но, что делать, если организация которая предполагаемо незаконно использовало фирменное наименование, ведет деятельность, которая, согласно ОКВЭД, сведениям ЕГРЮЛ и запросу в регистрирующий орган частично совпадают? Есть ли шанс на удовлетворение иска в таком случае? Будет ли достаточно этого частичного совпадения (обе организации занимаются подрядными работами), и как можно еще доказать, что клиенты все равно могли быть в заблуждении при обращении? Спасибо!

Иностранная компания учредила российское ООО с аналогичным наименованием (доля 100%). После учреждения российскому ООО были переданы исключительные права на фирменное наименование и товарный знак иностранной компании на территории РФ. Российская компания обязалась выплачивать роялти в размере 40% от своей выручки.

На протяжении нескольких лет российское ООО, принимая выплаты роялти на расходы по налогу на прибыль организаций, получала убыток по итогам налоговых периодов.

После проведения налоговой проверки налоговый орган признал наше российское ООО постоянным представительством иностранной компании, исключил роялти из состава расходов и доначислил налог на прибыль организаций. На каком основании было доначисление налога на прибыль, у нас ведь все было правомерно?

Является ли приказ ФНС «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган» нормативным актом в части, лишающей юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, права указывать данные о фирменном наименовании в полном объеме, в том числе на иностранном языке, определенном в учредительных документах. И если нет, то как прекратить действие такого оспариваемого акта, в какой суд обратиться?

1. Я покупаю товар оптом, шоколадную пасту от фирмы производителя (или импортера) в емкостях по 3 литра. Перефасовываю ее в мелкие баночки по 50 гр и продаю под тем же названием. На новой баночке указываю данные производителя (импортера) и данные перфасовщика. Законна ли моя деятельность по перефасовке продукта? 2. Не нарушаю ли я права на использование товарного знака производителя, если указываю его фирменное наименование на своей баночке не соблюдая схожесть (по шрифту, цвету) со словесным фирменным его лого?

ООО «Калейдоскоп» было известно широкому кругу потребителей в качестве организации, оказывающей услуги по уборке помещений. Через некоторое время в установленном законом порядке было зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью «Калейдоскоп», основной целью деятельности которого являлось изготовление детских игрушек. ООО «Калейдоскоп», оказывающее услуги по уборке помещений, направило в адрес ООО «Калейдоскоп», осуществляющей изготовление игрушек, претензию с требованием прекратить нарушение принадлежащего ему исключительного права на фирменное наименование и введение в заблуждение потребителей. Правомерны ли требования организации, оказывающей услуги по уборке помещений?

Финская компания, образованная в 1964 году и занимающаяся изготовлением и продажей собственной марки обуви, в 2011 году создала представительство на территории Российской Федерации с целью выхода на российский рынок. Впоследствии выяснилось, что под фирменным наименованием, аналогичным финской компании, в России в 2003 году образовано и действует российское юридическое лицо, осуществляющее деятельность по закупке обуви в Турции и Китае и дальнейшей её продаже в России.

Российское юридическое лицо, полагая, что её исключительное право на фирменное наименование оказалось нарушенным финской компанией, обратилось в суд с требованиями о запрещении дальнейшего использования фирменного наименования и о возмещении причинённых убытков. Финская компания требований не признала.

Финская компания, образованная в 1964 году и занимающаяся изготовлением и продажей собственной марки обуви, в 2011 году создала представительство на территории Российской Федерации с целью выхода на российский рынок. Впоследствии выяснилось, что под фирменным наименованием, аналогичным финской компании, в России в 2003 году образовано и действует российское юридическое лицо, осуществляющее деятельность по закупке обуви в Турции и Китае и дальнейшей её продаже в России.

Российское юридическое лицо, полагая, что её исключительное право на фирменное наименование оказалось нарушенным финской компанией, обратилось в суд с требованиями о запрещении дальнейшего использования фирменного наименования и о возмещении причинённых убытков. Финская компания требований не признала.

Как суду следует разрешить дело?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Есть ООО "ТАГ" Работает на рынке 5 лет, под названием и вывеской Орион, мы открыли ООО "ОРИОН", мы заказали вывеску ОРИОН, такую же как наше фирменное наименовсние, но ООО таг требуют нас демонтировать, хоть и они работают не под этим названием, марку не запонтетовать, мы не хотим убирать, на чьей стороне правда, на что ссылаться, есть судебная практика?

ИП использует свое фирменное наименование на своем зарегистрированном сайте в целях продвижения своей продукции. Права не регистрировала. В дальнейшем сторонняя организация зарегистрировало свое наименование в регистрирующем органе, но оно в точности совпадает с наименованием ИП, которая ранее его использует в своей деятельности. Вопрос: может ли ИП не зарегистрировав свои права на фирменное наименование претендовать на их исключительность и требовать возмещение убытков?

Господа, добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, объём необходимых действий. В рамках договора я должен передать (возмедно) права на РИД (интеллектуальную собственность, полезную модель). Есть подходящая компания (ООО), в её арсенале - фирменный бланк, реквизиты, печати.

В рамках довогора, передача РИД звучит следующим образом:

Информация о возмездной передачи прав на РИД:

o скан-копия соглашения о возмездной передаче прав на РИД;

o наименование вида соглашения о возмездной передаче прав на РИД;

o наименование контрагент соглашения о возмездной передаче прав на РИД. 1)Соглашение о возмездной передаче прав на РИД возможно в письменном виде (?), как я уже сказал, например, на бланке организации - подписи двух сторон, особенности передачи - в случае продажи...% от продаж мне... и т.д.

2)Вид соглашения - лицензия на полезную модель?

3)Контрагент - юрист, юридическая контора? Подпись, печать?

Сегодня выписали протокол об административном нарушении правил благоустройства г. Комсомольска-на-Амуре за установку возле торгового центра (где у меня офис) ИНФОРМАЦИОННОГО (не рекламного) штендера. Я понимаю, что органы местного самоуправления, могут игнорировать в частности письмо ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама». п. 3, и устанавливать свои порядки. . Согласно этому местному постановлению, не зависимо от того рекламный это стенд или информационный, мы должны его согласовывать. При чем любой, даже если это маленькая вывеска!

А это стоит денег! Согласование платное и стоит не мало! Почему мы должны платить за исполнение части 1 статьи 9 закона Российской Федерации " О защите прав потребителей" где я просто обязана довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации и наименования товара и услуг.

Правомерно ли это вымогательство?

Управление Федеральной антимонопольной службы получило заявление от общества "Сибирская юридическая компания", где обращалось внимание на факт использования обществом "Первая юридическая компания. Первая по праву" в своем фирменном наименовании словосочетания "Первая юридическая компания. Первая по праву", и ставился вопрос о нарушении Закона о рекламе и Закона о защите конкуренции.

Управлением по данному заявлению была проведена проверка, по результатам которой заявителю направлен ответ об отказе в возбуждении дела в отношении общества "Первая юридическая компания. Первая по праву". Посчитав такое решение антимонопольного органа незаконным и нарушающим его права и интересы, общество "Сибирская юридическая компания" обратилось в арбитражный суд.

1. Какие требования предъявляются к фирменному наименованию и коммерческому обозначению?

2. Обоснуйте позицию заявителя и позицию управления.

3. Какое, по вашему мнению, решение примет суд?

Юр.лицо приобрело двигатель,2007 г. в.продавец его отправил упакованным в жесткой упаковке через тк,с наименованием фирменной ленты и пломбы. Груз был предварительно застрахован по максим. Стоимоси страхования по тн,т.к вес груза 1,2 тн. Есть фото и видео материалы в каком состоянии был отправленгруз в пункт назначения, к покупателю. По прибытию было обнаружено, что груз скорее всего был опракинут, т.к упаковка была нарушена, пломбы не было, лент частично небыло, были поломки, все этобыло зафиксировано покупателем товараи сорудниками Тк.был составлен коммерческий акт о порче. Составлена претензия в адрес тк.они претению перенаправили в страховую, т.к груз был застрахован. Страховая компания дала отказ на основании того, что грузу более 5 лет. что мне делать? Ущерб причинен в размере 110 т. р.обращаться с иском в отношении тк и страховой?

На площадке крыльца торгового центра с разрешения арендодателя я разместил вывеску с названием организации. Пришли с администрации К-го района СПб и составили протокол по нарушению мною как физ. лица ст.16 п.1 Закона СПБ от 31.05.2010 №273-70 "Об административных правонарушениях в СПб". Вызвали с повесткой в комиссию. В комиссии я обнаружил, что фото в деле монтирована таким образом, что моя вывеска оказалось на улице (т.е.не на крыльце). Как будто я вывеску разместил на улице. Я указал комиссии на фото и сказал, что это явная подделка документа и это нарушение ст.327 УК РФ и то что п.1.ст.9 Закона о защите прав потребителей и п.2 ст. 1473 ГК РФ я обязан с помощью вывески довести до сведения потребителя свою организационно-правовую форму, фирменное наименование, адрес и режим работы. Комиссия мои претензии не рассмотрела и оштрафовала меня на 2000 руб. Законно ли это? Куда обратиться с жалобой на подделку документов?

ООО «Центр-Газ», которое занимается реализацией грузовых автомобилей и запчастей к ним, в своей предпринимательской деятельности использовало товарный знак «ГАЗ». В частности, при публикации в газетах предложений о продаже автомобилей марки «ГАЗ» и запчастей к ним, на своих вывесках, афишах, в Интернете, а также в своем фирменном наименовании. ПАО «ГАЗ» посчитало это нарушением своих прав и обратилось в арбитражный суд с требованием об исключении из фирменного наименования ответчика сочетания букв «ГАЗ» и внесении соответствующих изменений в учредительные документы этого хозяйствующего субъекта. Кроме того, ПАО «ГАЗ» настаивало, чтобы ответчик прекратил использовать в хозяйственном обороте данный товарный знак и выплатил 100 000 руб. компенсации за нарушение прав на зарегистрированный товарный знак. Какое решение должен вынести суд?

Распространяется ли зх летний срок исковой давности на исключительное право владение фирменным наименованием, т.е. на право требования переименования организации с аналогичным?

Согласно статье Статья 1474. Исключительное право на фирменное наименование можно ли признать владельцем домен если он по сути получается так, название компании ООО Москва-территория а сам домен зареган при создании сайта так Москватерритория. Рф тоесть забрать домен для этой ООО у сегодняшнего владельца домена?

Вопрос по фирменному наименованию. Например в США есть - International Bartenders Association (международная ассоциация барменов) (IBA) , я хочу использовать тоже коммерческое наименование но на русском - международная ассоциация барменов (МАБ). Скажите, нарушу ли я права и какие последствия? В России их наименование естественно не зарегистрировано.

При заключении договора продажи предприятия между сторонами возникли разногласия, связанные с определением состава имущества, подлежащего передаче покупателю. Продавец требовал, чтобы ему были оставлены произведенная, но еще не реализованная продукция и некоторые средства индивидуализации предприятия (право на фирменное наименование и товарный знак). В свою очередь покупатель настаивал на передаче ему прав продавца, полученных на основании лицензии на занятие соответствующим видом деятельности, и исключении из состава передаваемого предприятия его долгов. Как разрешить этот преддоговорный спор?

ОАО «Юрга» обратилось в арбитражный суд с иском к ООО «Вита» об обязании ответчика демонтировать вывеску со своим фирменным наименованием с козырька здания. В ходе судебного разбирательства было установлено, что ответчик приобрел у ОАО «Юрга» право собственности на встроенное нежилое помещение, находящееся в здании, собственником которого является истец. ООО «Вита» полагало, что козырек здания, в котором расположено помещение, принадлежащее ему на праве собственности, является общим имуществом, и разместило на козырьке вывеску со своим наименованием. Стороны представили в суд договор продажи недвижимости, согласно которому ООО «Вита» приобрело у ОАО «Юрга» право собственности на встроенное нежилое помещение. Однако условие об отчуждении ответчику помещений общего назначения в договоре отсутствовало.

Фирма-двойник использовала чужое фирменное наименование. Полиция отказывается возбуждать уголовное дело по этому факту. Ссылается на то, что нарушение интеллектуальных прав в данном случае не является нарушением авторских и смежных прав. Что возможно сделать, чтоб возбудить уголовное дело? Компании-правообладателю нанесен ущерб свыше 3 млн. руб.

У меня есть интернет-магазин европейской косметики. На своем сайте я использую фотографии товара и в доменном имени сайта я использую часть названия европейского производителя, который не ведет деятельность в России. Как я могу избежать незаконное использование фирменного наименования и объектов авторских прав компании производителя?

Помогите разобраться! В 2005 году ОСАО Ингострах по иску к ООО Магазин Компьютер Компани Лимитедвыиграл суд и отсудил у ООО право на использование двух доменных имен: ingosstrax.ru и ingostrax.ru. Суд признал их сходными до степени смешения с товарным знаком «ИНГОССТРАХ» («ingosstrakh») и установил факт использования этих доменов в отношении однородных услуг – услуг страхования. А в отношении домена ingostrah.ru отказался удовлетворять иск, хотя сходство домена с товарным знаком и фирменным наименованием истца сомнений не вызывает. Подскажите пожалуйста, почему не удовлетворили иск на данный домен и возможно ли по действующему законодательству решить дело в пользу Ингосстраха? Если возможно, то какую статью ГК РФ следует применить в этом случае? Заранее благодарю за помощь.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение