Проверка счетчика ГВС / Гражданское право - 37 советов адвокатов и юристов

Да, обязан. Показания ХВС и ГВС передаете вы в Управляющую компанию сами, раз в месяц это обязан делать контролер по воде из УК. Кроме того при установке водяных счетчиков вы обязаны вызвать специалиста из УК для их опломбировки, и составить акт ввода в эксплуатацию. С даты составления и подписания будет течь срок для определения поверки ваших счетчиков Здравствуйте.

Такая обязанность имеется.

С уважением! Обязан ли поставщик проводить проверку показаний прибора учета холодной воды?

Пишите заявление в УК на перерасчёт с той даты когда проведена проверка прибора учёта, к заявлению приложите копию поверки Это право, а не обязанность УК В ноябре 2022 была просрочена поверка счётчика ГВС, в марте 2023 сделана свежая поверка. Показания переданы в УК.

Должна ли УК выполнить перерасчет

Здравствуйте,

Для современных водосчетчиков установлен единый интервал проверки. Он составляет 6 лет. Для старых приборов ГВС он равен 4 годам, а ХВС – 6 лет. За несоблюдение поверочных сроков потребителю не грозит штраф, но его учетный прибор будет считаться неисправным. Могу ли я сделать перерасчёт воды по счётчику, счетчик стоит с 2015 года платила не по счётчику а по факту, по квитанции.

Уточняйте в водоканале. Аккуратней с этим вопросом. Практика имеется - обратился владелец в УК с заменой, устно подсказали номер и слесаря. Слесарь заменил выдал Акт указал показания, взял расчет удалился.

С актом и водомером владелец в УК. Через время с УК сообщают, что такого слесаря не знают, Акт не могут принять, повредил пломбы, показания на водомере гораздо больше чем по кату... Поверка ИПУ осуществляется в сроки, указанные ИЗГОТОВИТЕЛЕМ приборов учёта в паспортах этих приборов. Все иные требования иных "деятелей" - неправомерны.

Межповерочный интервал также указывается для [b]КОНКРЕТНОЙ[/b] модели счётчика.

Сейчас и счётчики ХВС, и счётчики ГВС [b]могут иметь межповерочный интервал в 6 лет.[/b]

Внимательно ознакомьтесь с информацией, указанной в паспортах приборов учёта. Вопрос поверки счетчиков воды. Пришло уведомление но почему то двух счетчиков ХВ и ГВ.Хотя проверка ХВ-6 лет а ГВ-4 года?

Добрый день. Вы можете написать жалобу в ГЖИ - проведут проверку. Это самое простое. Поверку обычно делает не ЖЭК, а организация с лицензией, которую выдает Федеральная служба по аккредитации.

Если потребитель допустил просрочку периодической поверки водомера, то устройство считается вышедшим из строя. Начиная с момента истечения проверочного интервала или с расчетного периода, когда это событие произошло, потребителю будут начисляться коммунальные платежи по среднемесячному значению.

Данное требование зафиксировано в пп. «а» п. 59 Постановления № 354. У нас пришло время поверки счётчиков хвс и гвс, это было в сентябре, мы сразу позвонили в жэк, дали заявку, но в итоге к нам пришли через 2 месяца, за эти 2 месяца нам считали по нормативам, то что они долго шли объясняют тем что контролёр когда будет в вашем районе тогда придёт, а потом вообще сказали что в отпуске. И вот нам сделати поверку, звоним в жэк чтобы сделали перерасчёт, сказали что делать не будем. Как быть?

Здравствуйте!

С утра позвоните в УК, скажите что случайно повредили пломбу направят слесаря, запломбирует. При проверке счетчика гвс и хвс перед заменой обнаружили, что нет пломбы. Какой грозит штраф в Ленинградской области?

Здравствуйте.

Если потребитель не пользуется коммунальной услугой горячего водоснабжения (ГВС) в жилом помещении и поставил заглушку, то плата за указанную услугу, потребленную в жилом помещении, не начисляется при условии, что заглушка опломбирована исполнителем и исполнитель регулярно осуществляет проверку сохранности такой пломбы. Обратитесь с заявлением на заглушку.

Всего вам доброго. Вы пишите, что не пользуетесь горячей водой (ГВС), а у Вас по счетчику использование ГВС 23 куб. м. Это очень много, с учетом того, что холодной воды (ХВС) использовано только 3 куб. м.

Или Вы ошиблись с показаниями счетчиков, или у Вас бойлер подключен к трубам ГВС, а не ХВС. Если я не пользуюсь горячей водой, тк она грязная и поставила бойлер, а мне приходит квитанция где оплата идёт за нагрев, воды, должна ли я платить, мало того тарифы задвоены, через какие органы этот вопрос решается, перерасчёт квитанции тоже не верный.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Для начала - немедленно сообщить об указанном случае в вашу УО (если это счётчики ХВС и ГВС) или в энергоснабжающую организацию (счётчик электроэнергии).

И УО, и энергоснабженцы вправе начислить Вам плату за ХВС, ГВС или за электроэнергию исходя из нормативов потребления указанных КУ за период с момента последней проверки состояния ИПУ до даты, когда в УО или энергоснабженцы узнали от Вас о произошедшей "случайности".

Должен быть составлен Акт о повреждении указанной пломбы с датой составления, подписанный сторонами.

См. ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г. У меня сработала антимагнитная пломба, по нелепой случайности. Как мне поступить чтобы не был большой штраф.

Нет, не должна, это Ваша обязанность. Когда счетчики вводились в эксплуатацию, Вам выдавался акт, где написана контрольная дата проверки счетчика, на нее Вы должны ориентироваться. Уважаемая Лилия г. Уфа!

Обязанность по проведению поверки (замене) счётчиков ГВС и ХВС жилого помещения возлагается исключительно на Собственника жилого помещения (ст.209 ГК РФ).

Удачи вам Владимир Николаевич

г. Уфа 08.02.2018 г. Должен ли собственник квартиры оповещать УК об истекшем сроке эксплуатации счетчиков ГВС и ХВС, чтобы сделали поверку (замену) или УК сама должна оповестить собственника квартиры?

Здравствуйте С точки зрения Федерального законодательства Вы должны оплачивать по вашему счетчику но тарифы устанавливается в вашей снабжающие организации вы туда можете обратиться с этим вопросом на каком основании установлены тарифы и в связи с чем а проверить это можно написать на них жалобу в прокуратуру района чтобы провели проверку. Добрый день Евгения,

наличие в доме системы рециркуляции горячей воды учитывается в плате за содержания помещения.

По оплате ГВС отличий нет.

. есть ли разница в оплате горячего водоснабжения в домах где есть система рециркуляции и где ее нт.

[quote]Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием

приборов учета, основания и порядок проведения проверок

состояния приборов учета и правильности снятия их показаний[/quote]

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/ Мы поменяли счетчик на гвс 21.08 до 25.08 передали показания, согласно платежке наши показания не учли, а насчитали по общему. Объяснили в управляющей компании что вышло постановление о каком то начислении с 1 числа месяца. Хотя до сих пор мы должны передавать показания жо 25 числа. Существует ли это постановление?

Право-то у вас есть, другой вопрос, если вам отказывают в перерасчете. Поставщик не перерасчет должен делать в таких случаях, а расчет по средним показателям за предыдущие месяцы. Вам, видимо, отказали, поэтому вопрос решать остается теперь только через суд. Можете обратиться и в жилинспекцию, но я бы не стал тратить уже на это время. 27 марта 2017 года истек срок проверки счетчика ГВС. 27 июля провел проверку счетчика, по результатом которой он признан исправным. Акт о проверке счетчика поставщику горячей воды не предъявлял. Сейчас поставщик горячей воды мне выставил счет на оплату ГВС по нормам с апреля по сентябрь. Перерасчет по показаниям счетчика делать отказываются. Вопрос: 1) имею ли я право получить перерасчет, т.к. прибор учета по результатам проверки признан исправным.

2) есть ли установленые законом сроки в которые я обязан предъявить акт о проверке приборов учета поставщику горячей воды.

Добрый день!

[quote]1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2017 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению)

1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.

2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.

3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.

4. По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

[/quote] Счётчик ХВС просрочился 27.11.2016 г и ЖКХ считает его вышедшим из строя.

Но счётчик ГВС не просрочен. Почему берут и за него?

На основании какого документа? Более 3-х месяцев просрочился счётчик холодной воды (горячий счётчик в норме). На каком основании берут по нормативу с коэффициэнтом 1,5 и за горячую воду? Это же разные системы с разными ресурсоснабжающими организациями.

Здравствуйте. Могут прийти

Центр гигиены и эпидемиологии - (Правила торговли, "УГОЛОК

ПОТРЕБИТЕЛЯ" - книга жалоб, прайс-листы, адреса/телефоны контролирующих организаций и т.п., также организация завтраков в жилом фонде, пробы воды/воздуха/шума, дезинфекция/дератизация, санкнижки, вывоз ТБО)

налоговая инспекция (контрольная закупка и нарушения по работе с кассой).

ГУВД и МВД

Водоканал-проект ГВС/ХВС, счетчики, пожарные гидранты

Проверки ГосПожнадзора и МЧС (проект, огнетушители, датчики, согласования, эвакуационные выходы, требования по подготовке к ЧС). Какие контролирующие органы осуществляют проверку гостевого дома?

Какие документы должны быть в наличии?

Контроль за соблюдением сроков поверки приборов учёта-возлагается на собственника жилого помещения

В соответствии с Постановлением правительства РФ №"354-2011 г. за период от окончания межповерочного интервала и до проведения очередной поверки, оплата взимается согласно нормативам потребления. Просрочена проверка счётчика учёта ГВС, сроком 4 месяца. Официального уведомления о проверке с управляющей компании не получали. 27 апреля выполнили поверку счётчика ГВС и получили акт об исправности счётчика. Мы обратились в управляющую компанию с просьбой сделать перерасчет в соответствии с показаниями прибора учёта воды. Был получен отказ. Правомерны ли действия управляющей компании.

Для решения вопроса о том к кому предъявить претензию на возмещение ущерба необходимо уточнить - почему лопнул счетчик? Проводили его проверку? Вы должны, поскольку Вы устанавливали ИПУ самостоятельно. УК при опломбировке не проверяет правильность установки прибора учета, его исправность и герметичность соединений. Произошла следующая ситуация. Лопнул счётчик ГВС, из-за чего была затоплена квартира снизу. Квартира в новостройке была принята в октябре 2016 года. Счётчики передал застройщик, устанавливались самостоятельно, опломбировку проводила УК (т.е.если я правильно пониманию при опломбировании подтверждается, что монтаж произведен правильно, прибор герметичен). Застройщик уже сказал, что после подписания акта он ответственности не несёт. Кто в данном случае должен компенсировать убытки пострадавшему соседу?

Здравствуйте.

Нет, не имеют права.

У каждого счетчика существует межповерочный период, который составляет ну никак не 3 месяца. Для счетчиков, например, ГВС-4 года, ХВС-6 лет. Здравствуйте,

Никто у вас ничего не требует. Это нужно вам в первую очередь. Не покажите счетчики, будете платить за воду по нормативу. Решайте сами

Желаю Вам удачи и всех благ! Здравствуйте

А что не раз в месяц или каждую неделю?

УК имеет право требовать а собственник имеет право отказать.

Чтобы поверку счётчиков сделать необязательно так часто посещать квартиру

И суд такое решение не примет

Удачи вам и всего самого наилучшего. Имеет ли право УК ТРЕБОВАТЬ У владельца квартиры иметь доступ в квартиру для проверки счетчиков раз в три месяца?

Добрый день. Согласно постановлению Правительства РФ от 4 сентября 2013 года № 776 «Об утверждении правил коммерческого использования воды, сточных вод», ввод счетчиков учета в эксплуатацию для граждан должен быть бесплатным. Так же бесплатной должна быть опломбировка прибора после проверки.

Поэтому можете обратиться с таким заявлением. У меня муниципальная квартира, решил установить счётчики на ГВС и ХВС, купил комплектующие и оплатил работу по установке счётчиков своей УК. Должна ли УК возместить мои затраты?

Необходимо обратиться с письменной претензией в управляющую компанию с требованием о проведении проверки качества предоставляемых услуг ГВС, указав, что температура горячей воды не соответствует стандартам.

Перерасчет возможен только с даты вашего обращения.

Если не поможет, обращайтесь в Роспотребнадзор, Гос жил инспекцию и в суд.

Проведут экспертизу, все проверят. Я проживу в благоустроенной квартире на 5 этаже. Пользуюсь услугами ГВС (горячее водоснабжение). Но пока кран начинает пропускать горячую воду, на счетчике проходит несколько кубов воды. Можно ли сделать перерасчет?

Здравствуйте. По закону представители водоканала обязаны каждые 6 месяцев проводить контрольный осмотр (обход) приборов учета ХВС, ГВС. Поэтому начисления Вам произвели за последние 6 месяцев по нормативу (тариф на 1 человека умноженный на количество прописанных (по акту проживающих) на жилой площади граждан. Оплачивать придется всю начисленную сумму. Если за день до поверки приборов учета Вы подали заявку в водоканал о неисправности прибора учета, то ситуация была бы спорной. (требовалось при этом пригласить сотрудников ук и составить акт в день выхода прибора учета из рабочего состояния.) В 2014 году поменяли счетчик гвс оплачивали по счетчику около 2 кб. но за день до проверке счетчика как на зло он сломался. Нам начислили по тарифу за 6 месяцев. Срок ещё не вышел на счётчик. Как быть платить?

Здравствуйте. Прибор учета ХВС, ГВС, газоснабжения, электроснабжения является собственностью нанимателя, собственника жилья, в целях экономии по оплате за выше указанные услуги. По этой причине опломбирование приборов учета платное. Обратитесь в жилищную инспекцию либо прокуратуру, и попросите их провести проверку законности взимания денежных средств "за вызов". Данные органы ответят на Ваш вопрос. Имеит ли жкх брать деньги за вызов? Мне надо опломбиравать счетчик горячей воды, они за вызов берут 380 р. имеют ли они права, если нет то по какой статье я мону написать на них заявления.

Здравствуйте. Счетчик установить Вы можете. А также установить иные счетчики-на ГВС, ХВС, электроэнергию. Просто когда счетчики отсутствуют применяется повышающий коэффициент, при условии, что в квартире никто не зарегистрирован. Если счетчики есть-начисления производятся исходя из показаний эитх приборов учета (если Вы их подаете), а также за содержание и ремонт общего имущества-исходя из площади квартиры и ОДН. Здравствуйте.

Увы, установка индивидуального счетчика вам сейчас не поможет. Нужно обращаться в жилищную инспекцию с заявлением о проверке законности расходования тепла магазином. Большая плата за отопление. В нашем 9 этажном доме есть большой магазин (Пятёрочка) , есть общедомовой счётчик, я имею 1 комнатную квартиру (32,20 кВ. М) . Плата за месяц составляет 1000-1200 руб М одно ли на отопление установить индивидуальный счётчик. Квартира новая без ремонта никто не живёт никто не прописан За все услуги я должна платить около 3 000 руб в месяц.

[quote]"За какой период может пересчитать?"[/quote]Здравствуйте!

Ук может пересчитать расход воды по нормативам за период с последней проверки счетчиков по н/в. Если счетчики проверялись не своевременно-значит с того времени, когда он должен был проверяться. Удачи Вам и добра! При проведении поверки счетчиков ХВС и ГВС, выявлено, что счетчик ГВС не рабочий. За какой период УК может пересчитать расход воды по нормативу?

На этом основание и опротестуйте Пришли сверять данные счетчика ГВС и ХВС (время и дату проверки со мной не кто не согласовывал) установили антимагнитные ленты, дали подписать акт (знакомой которая находилась в моей квартире пока меня не было) копию не дали. В итоге копию акта бросили в почтовый ящик в акте дописано что были установлены магниты (хотя их не когда не было). Что делать? Ведь придет штраф огромный? Замечу что подписала знакомая а не собственник.

Да, имеете право на перерасчет. Подавайте жалобу в госжилинспекцию. Просрочил дату проверки счётчика ГВС (Интервал проверок - 4 года), однако счётчик холодного водоснабжения действителен 6 лет (то есть просрочки проверки нет), однако в квитанции не были учтены показания счётчика холодной воды, которые я передаю. Сотрудники МФЦ ссылаются на то, что превышение суммы (для меня значительное) связано с просрочкой счётчика ГВС, а они берут в расчёт показания только тогда, когда оба счётчика прошли проверку. Но дело-то в том, что счётчик ХВС не просрочен, зачем мне проходить проверку? (К ГВС возражений у меня нет) Имею ли я право на перерасчёт квитанции за ХВС? И в каком НПА регулируются данные условия?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение