П 2 ст 14 5 коап рф - 45 советов адвокатов и юристов
Ответ неспециалиста Колковского Ю.В. неверен! Обязанность гражданина должника подать заявление о банкротстве предусмотрена п.1 ст.213.4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Обязанность руководителя должника - юридического лица предусмотрена ст. 9 указанного закона. Штрафы за невыполнение этой обязанности предусмотрены п.5 ст.14.13 КоАП РФ. Так же п.2 ст. 10 Закона о банкротстве установлено, что нарушение обязанности по подаче заявления должника в арбитражный суд влечет за собой субсидиарную ответственность руководителя или учредителя должника.
Арбитражный/финансовый управляющий Виталий Снытко. Прочитала на вашем сайте, что неплатежеспособный должник обязан подать заявление на банкротство, иначе налоговая наложить штрафы. Подскажите пожалуйста, а каким образом налоговая может узнать о всех кредитах должника? Не понятно.
Ответ неспециалиста Колковского Ю.В. неверен! Обязанность гражданина должника подать заявление о банкротстве предусмотрена п.1 ст.213.4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Обязанность руководителя должника - юридического лица предусмотрена ст. 9 указанного закона. Штрафы за невыполнение этой обязанности предусмотрены п.5 ст.14.13 КоАП РФ. Так же п.2 ст. 10 Закона о банкротстве установлено, что нарушение обязанности по подаче заявления должника в арбитражный суд влечет за собой субсидиарную ответственность руководителя или учредителя должника.
Арбитражный/финансовый управляющий Виталий Снытко.
СпроситьШтраф за работу без кассового аппарата:
п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ
2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей. десять тысяч минимум Какой штраф ждёт меня за продажу автомасла без кассового аппарата по контрольной закупке? Кассовый аппарат сломан, предлагала выписать тов. чек.
Штраф за работу без кассового аппарата:
п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ
2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
СпроситьКак правило, это инспектор направления по исполнению административного законодательства. Протокола по ст.14.10 КоАП РФ, вправе составлять сотрудники полиции, которые вправе возбуждать административные дела (составлять протокола) в соответствии п.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ. Эти должностные лица, перечислены в Приказе МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 403 с обязательным указанием на п.1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. Начальники участковых, старшие участковые, участковые и др. Здравствуйте Нина, имеют право составлять, должностные лица, перечислены в Приказе МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 403 с обязательным указанием на п.1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. Начальники участковых уполномоченных, старшие участковые, участковые и др. Кто из сотрудников полиции имеет право составлять протоколы по статье 14.10 КоАП РФ в соответствии с приказом МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 403?
Протокола по ст.14.10 КоАП РФ, вправе составлять сотрудники полиции, которые вправе возбуждать административные дела (составлять протокола) в соответствии п.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ. Эти должностные лица, перечислены в Приказе МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 403 с обязательным указанием на п.1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. Начальники участковых, старшие участковые, участковые и др.
СпроситьЗдравствуйте Нина, имеют право составлять, должностные лица, перечислены в Приказе МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 403 с обязательным указанием на п.1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. Начальники участковых уполномоченных, старшие участковые, участковые и др.
СпроситьЭто сумма всех поступивших денежных средств от лиц которым должен быть выдан чек. но не выдан. В области "Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях - п. 2 Статья 14.5. КоАП", а именно как трактовать "...размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники,..." , что законодатель подразумевает под размером суммы расчета у платежного агента, который не применяет ККТ, а денежные средства перечисляет через спецсчет как выручка от пополнений телефонных счетов физлицам.
это сумма всех поступивших денежных средств от лиц которым должен быть выдан чек. но не выдан.
СпроситьКкм не обязательно Да, ваша организация обязана применять ККТ. Ведь вы осуществляете продажу товаров за наличный расчет. А в этом случае законодательство обязывает и организации, и предпринимателей использовать контрольно-кассовую технику (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ). Если ваша организация не будет использовать кассовый аппарат при продаже товаров, вам грозит штраф. Его размер, согласно п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, составляет для должностных лиц - от 3000 до 4000 руб., а для юридических лиц - от 30 000 до 40 000 руб. У меня ООО, режим налогообложения "доходы", открываю комиссионный магазин, обязателен ли ККМ и как его использовать, что бы выделить налогооблагаемую базу? Ведь по кассе придется пробивать всю сумму поступившую от покупателя, а моим доходом является только комиссионное вознаграждение.
Да, ваша организация обязана применять ККТ. Ведь вы осуществляете продажу товаров за наличный расчет. А в этом случае законодательство обязывает и организации, и предпринимателей использовать контрольно-кассовую технику (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ). Если ваша организация не будет использовать кассовый аппарат при продаже товаров, вам грозит штраф. Его размер, согласно п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, составляет для должностных лиц - от 3000 до 4000 руб., а для юридических лиц - от 30 000 до 40 000 руб.
СпроситьЗдравствуйте. Пристав нарушил сроки привлечения к административной ответственности . Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш у вас есть 10 дней для обжалования с момента получения постановления о наложении штрафа. Обжалуйте лучше сразу в суде 29 01 16 пристав составил протокол о привлечении к ответственности по ст 17.14 коап за неуплату алиментов, а постановление о наложении штрафа вынес 21.04.2016 вопрос: возможно ли вынесение такого постановления спустя 2, 5 мес, т.е. когда истек срок давности привлечения к админ ответственности? Алименты плачу регулярно.
Здравствуйте. Пристав нарушил сроки привлечения к административной ответственности . Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш
Спроситьу вас есть 10 дней для обжалования с момента получения постановления о наложении штрафа. Обжалуйте лучше сразу в суде
СпроситьЗдравствуйте.
За неприменение ККМ, когда это необходимо исходя из требований закона (либо применение незарегистрированной техники) - (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ) - штраф от 30000 до 40000 р.
Срок для регистрации после покупки ККМ не регламентирован. Т.е. ККМ может быть куплена, но не поставлена на учет в ФНС.
Соответственно, если Вы обязаны использовать ККМ, но не использовали ее, продав товар или услугу, и после этого к Вам зашли бравые инспектора, то есть все шансы заплатить штраф, указанные выше по п. 2 ст. 14.5 КоАП. Проконсультируйте пожалуйста-что влечет просрочка регистрации кассового аппарата.
Здравствуйте.
За неприменение ККМ, когда это необходимо исходя из требований закона (либо применение незарегистрированной техники) - (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ) - штраф от 30000 до 40000 р.
Срок для регистрации после покупки ККМ не регламентирован. Т.е. ККМ может быть куплена, но не поставлена на учет в ФНС.
Соответственно, если Вы обязаны использовать ККМ, но не использовали ее, продав товар или услугу, и после этого к Вам зашли бравые инспектора, то есть все шансы заплатить штраф, указанные выше по п. 2 ст. 14.5 КоАП.
СпроситьВедение бизнеса без регистрации в УФНС влечет наложение административного штрафа от 500 до 2 000 руб. (п.1 ст. 14.1 КоАП РФ) .
За незаконную вырубку елей и сосен- сумма до 500 тысяч рублей. Также нарушителю могут грозить исправительные работы сроком до двух лет .
Для физических лиц наказание за торговлю без разрешения на торговлю от 1 до 5 тысяч рублей, либо устное предупреждение. Для должностных лиц денежное взыскание за несанкционированную торговлю составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Для юридических лиц торговля без разрешения - 50-200 тысяч рублей. Какой штраф за торговлю елками без документов на место!
Ведение бизнеса без регистрации в УФНС влечет наложение административного штрафа от 500 до 2 000 руб. (п.1 ст. 14.1 КоАП РФ) .
За незаконную вырубку елей и сосен- сумма до 500 тысяч рублей. Также нарушителю могут грозить исправительные работы сроком до двух лет .
Для физических лиц наказание за торговлю без разрешения на торговлю от 1 до 5 тысяч рублей, либо устное предупреждение. Для должностных лиц денежное взыскание за несанкционированную торговлю составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Для юридических лиц торговля без разрешения - 50-200 тысяч рублей.
СпроситьНет,не может.В соответствии п. 2 ст. 5 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" коды ОКВЭД отнесены к сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре ИП. Пункт 5 ст. 5 данного закона обязывает в течение трех рабочих дней с момента изменения ряда сведений, указанных в п. 1 этой статьи, включая и сведения о кодах по ОКВЭД, сообщить об этом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, (регистрирующий орган) по месту своего нахождения. Нарушение данной обязанности может явиться основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ Может ли ИП на УСН и ЕНВД с ОКВЭД 74.13 заниматься розничной торговлей фанеры?
Нет,не может.В соответствии п. 2 ст. 5 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" коды ОКВЭД отнесены к сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре ИП. Пункт 5 ст. 5 данного закона обязывает в течение трех рабочих дней с момента изменения ряда сведений, указанных в п. 1 этой статьи, включая и сведения о кодах по ОКВЭД, сообщить об этом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, (регистрирующий орган) по месту своего нахождения. Нарушение данной обязанности может явиться основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ
СпроситьСогласно ст.14.2 КоАП РФ - штраф в размере от 1,5 до 2-х тысяч рублей.
Постановление Правительства РФ от 22.12.2009 N 1052
"Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий"
Нельзя продавать пиротехнические изделия лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение) (пп. "б" п. 11). Каков размер штрафа за продажу пиротехники несовершеннолетним? И с какого возраста можно продавать с 16 или с 18?
Согласно ст.14.2 КоАП РФ - штраф в размере от 1,5 до 2-х тысяч рублей.
Постановление Правительства РФ от 22.12.2009 N 1052
"Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий"
Нельзя продавать пиротехнические изделия лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение) (пп. "б" п. 11).
СпроситьБыла задержана в аэропорту Симферополя по данной статье. Административный материал отправлен по месту жительства в Москву. Понимаю, что нужно будет оплатить штраф. А где мне взять квитанцию на его оплату? Или она придет на почту? Я писала ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства, т.к.мне надо было срочно улетать. Что мне теперь делать?
Ваш юрист мне ответил: «Здравствуйте!
Квитанцию вам выдаст орган. Который рассмотрит ваш материал»
А «орган» - это суд?
Нет, это орган внутренних дел.
ч. 2 ст.23.3 КоАП РФ Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
п.1) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, 11.9, 11.14, 11.15, 13.24, частью 1 статьи 14.3.1 (в части привлечения к административной ответственности за распространение табачной продукции или табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков), частью 2 статьи 14.4.1, частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьей 14.26, частью 2 статьи 14.53, частями 1 и 2 статьи 18.8, статьей 19.2, частью 1 статьи 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), частями 1 и 2 статьи 19.24, статьей 20.1, частями 1, 3, 4, 4.1 и 5 статьи 20.8, статьями 20.10 - 20.12, 20.14, 20.16, 20.17, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных охранных организаций (объединений, ассоциаций) настоящего Кодекса;
статьей 20.21 рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье
СпроситьЯ ИП В арендованном помещении у меня парикмахерская. У меня заключен трудрвой договор бес рочный с работником. С 5 марта заканчивается договор аренды. Могу лия уволить работника в связи с окончанием срока договора аренды? А после заключения нового договора не принимать данного работника?
Здравствуйте. Нет, не сможет только по такому основанию уволить.
Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
2) сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
4) смены собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера);
5) неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:
а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
б) появления работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
(пп. "б" в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
в) разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
г) совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
д) установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
7) совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;
7.1) непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.12.2012 N 280-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ)
8) совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;
9) принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;
10) однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;
11) представления работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
12) утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;
13) предусмотренных трудовым договором с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации;
14) в других случаях, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
СпроситьОбращайтесь в полицию.
Ст. 14 п. 3 Кодекса РФ «Об Административных правонарушениях» и ст. 19 Федерального закона «О рекламе»
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.3]
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Помогите привлечь виновных в расклейке рекламы и объявлений в подъездах на почтовых ящиках, электрических распределительных шкафах, подъездных дверей. По каким Ф.З. нормативам можно привлеч виновных. Какие конкретно законы за эти нарушения? Номера? Статьи?
Обращайтесь в полицию.
Ст. 14 п. 3 Кодекса РФ «Об Административных правонарушениях» и ст. 19 Федерального закона «О рекламе»
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.3]
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
СпроситьНе выдав кассового чека Продавец (лицо оказывающее услуги) нарушает п.2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003, Закон № 54-ФЗ, что соответственно, образует состав ст. 14.5 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на организацию от 30 000 до 40 000 рублей.
Не выдав приходно кассового ордера Продавец нарушает положения указанные в Письме Центрального Банка РФ 04.10.93 N 18, как следует из решения Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 № 40 все операции с наличными денежными средствами должны проходить сторого в соответствии с последним. При оказании услуг ( автосервис, салон красоты, турфирма и так далее), если не применяется кассовый аппарат, плательщик ЕНВД обязан выдавать клиентам БСО ( бланки строгой отчетности). Мне не дали чек в салоне крассоты.
Не выдав кассового чека Продавец (лицо оказывающее услуги) нарушает п.2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003, Закон № 54-ФЗ, что соответственно, образует состав ст. 14.5 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на организацию от 30 000 до 40 000 рублей.
Не выдав приходно кассового ордера Продавец нарушает положения указанные в Письме Центрального Банка РФ 04.10.93 N 18, как следует из решения Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 № 40 все операции с наличными денежными средствами должны проходить сторого в соответствии с последним.
СпроситьПри оказании услуг ( автосервис, салон красоты, турфирма и так далее), если не применяется кассовый аппарат, плательщик ЕНВД обязан выдавать клиентам БСО ( бланки строгой отчетности).
СпроситьЯ привезла 4 мотоцикла б/у на перепродажу из БелРесп справки-счет оформлены на ИП нужно ли св-во о безопасности конструкции для таможни. Если нужно то где это указано.
Получить такой вид разрешительного документа можно в испытательной лаборатории, которая должна быть уполномочена для выполнения данной процедуры Росстандартом (аккредитации на оформление Свидетельства).
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства имеет специальный формуляр номерного типа со знаками защиты от подделок, выполненный типографским способом. На основе ФЗ оформленное Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства вносится в Единый реестр БКТС, который поручено вести Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии. Предоставляется БКТС при таможенном осмотре при пересечении границы РФ.
СпроситьИндивидуальный предприниматель, который покупает за границей товар*(1) и ввозит его на территорию РФ, должен решить для себя ряд вопросов.
Кто занимается таможенным оформлением товаров при их ввозе на таможенную территорию РФ? Что такое процедура упрощенного таможенного декларирования и кто может на нее претендовать? Какие таможенные платежи обязан уплатить импортер при ввозе товара? Каковы особенности уплаты "импортного" НДС и его вычета? Какова специфика приобретения валюты для расчетов с иностранным контрагентом? За какие нарушения валютного законодательства предусмотрена административная ответственность?
Как видите, индивидуальный предприниматель должен знать основные положения таможенных законов и нормативных актов об импорте, влияющих на налогообложение и ведение учета товарных запасов. И в этом ему сможет помочь данная статья.
Ввоз товаров на таможенную территорию РФ без обязательства об обратном вывозе признается импортом (п. 10 ст. 2 Федерального закона N 164-ФЗ*(2)). В Таможенном кодексе (далее - ТК РФ) термин "импорт" не встречается. Вместо него используется оборот "выпуск для внутреннего потребления". Это таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории (ст. 163 ТК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 69 ТК РФ прибытие товаров на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через государственную границу РФ. Перевозчик после пересечения таможенной границы обязан доставить ввезенные им товары в пункт пропуска, предъявить их таможенному органу и представить документы и сведения, предусмотренные ст. 73-76 ТК РФ (в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка). Например, при международной перевозке железнодорожным транспортом (ст. 76 ТК РФ) перевозчик представляет таможенному органу железнодорожную накладную и коммерческие документов на перевозимые товары, в которых должны содержаться следующие сведения:
- наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
- наименование станции отправления и станции назначения товаров;
- количество грузовых мест, их маркировка и виды упаковок товаров;
- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (ГС)*(3) или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) не менее чем на уровне первых четырех знаков;
- вес брутто товаров (в килограммах);
- идентификационные номера контейнеров.
После прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары согласно п. 1 ст. 77 могут быть:
- разгружены или перегружены;
- помещены на склад временного хранения;
- заявлены к определенному таможенному режиму.
Таможенное оформление товаров
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю (ст. 14 ТК РФ).
Таможенное оформление при ввозе товаров начинается с представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст. 72 ТК РФ (в зависимости от того, какое действие производится ранее), а завершается помещением товаров под таможенный режим ввоза, исчислением и взиманием таможенных платежей.
Декларирование товаров осуществляется декларантом либо таможенным брокером (ст. 124 ТК РФ). Декларант - это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (пп. 15 п. 1 ст. 11 ТК РФ), то есть в случае ввоза импортного товара из-за рубежа декларантом будет являться российский покупатель. Таможенный брокер (представитель) - это посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта.
Обратите внимание: таможенным брокером может быть только российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) (п. 1 ст. 139 ТК РФ).
Таможенная декларация на ввозимые товары подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия либо со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование производится не в месте прибытия товаров (ст. 129 ТК РФ). На иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного транзита может быть подана предварительная таможенная декларация (ст. 130 ТК РФ). Для этого в таможенный орган представляются заверенные декларантом копии транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, сопровождающих товары. После прибытия товаров таможенный орган сопоставляет сведения, которые содержатся в указанных копиях, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов. Однако если товары не предъявлены в таможенный орган, принявший предварительную таможенную декларацию, в течение 15 дней со дня ее принятия, то декларация считается неподанной.
При декларировании товаров в таможенный орган представляются документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации (ст. 131 ТК РФ):
- договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки;
- имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;
- транспортные (перевозочные) документы;
- разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ;
- документы, подтверждающие происхождение товаров (в случаях, предусмотренных ст. 37 ТК РФ);
- платежные и расчетные документы;
- документы, подтверждающие сведения о декларанте.
Упрощенные процедуры таможенного оформления товаров
В соответствии со ст. 68 ТК РФ федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, может устанавливать специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц, например:
- подача периодической таможенной декларации (ст. 136 ТК РФ), то есть одной на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени;
- выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для их идентификации (ст. 150 ТК РФ). При этом импортер должен в письменной форме дать обязательство о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, устанавливаемый таможенным органом, который не может превышать 45 дней со дня выпуска товаров;
- проведение таможенного оформления не по месту нахождения таможенного органа, а на объектах импортеров;
- хранение товаров на своих складах;
- другие упрощенные процедуры, предусмотренные ТК РФ.
Кто из импортеров может воспользоваться всеми преимуществами упрощенных процедур? Такое право дано лицам, осуществляющим ВЭД не менее трех лет, у которых при этом:
- отсутствуют вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях, они не считались подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений в области таможенного дела;
- ведут систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров.
Какова система учета, позволяющая претендовать на применение упрощенных таможенных процедур? Перечень документов и сведений, необходимых для применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, список этих процедур, а также Порядок ведения системы учета коммерческой документации*(4) (далее - Порядок).
Данный порядок устанавливает требования к ведению системы учета коммерческой документации. Она должна включать информацию о внешнеэкономической сделке, о товарах*(5), содержащихся в каждой товарной партии, и последующих операциях с ними (п. 6 Порядка).
В системе учета раздельно должны содержаться сведения о товарах, которые декларируются (п. 7 Порядка) в разных таможенных декларациях, в одной таможенной декларации, но под разными номерами товара, в одной ГТД под одним номером товара, но товары имеют разные технические и коммерческие характеристики.
Пункт 8 Порядка требует подробных сведений по каждому товару товарной партии (реквизиты внешнеторгового договора, паспорт импортной сделки, счета на оплату и поставку товара, данные о ввозимом товаре: наименование, страна происхождения, код по ТН ВЭД России и фактурная стоимость). В соответствии с п. 9 Порядка в системе учета коммерческой документации обязательно должна быть представлена информация о последующих операциях с товаром. Система учета должна позволять формировать сведения в виде формуляра внешнеэкономической сделки, образец которого приведен в приложении к Порядку, для представления таможенным органам при проведении таможенной ревизии или по письменному запросу таможенного органа.
Как видите, требования к системе учета коммерческой документации достаточно жесткие. Они предусматривают подробную идентификацию импортируемого товара, а также контроль дальнейших операций с товаром в каждой партии, однако индивидуальным предринимателям, претендующим на право применения упрощенных процедур таможенного оформления, необходимо их соблюсти.
Расчет таможенных платежей
Одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, является уплата таможенных платежей. В соответствии с п. 1 ст. 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся:
- ввозная таможенная пошлина;
- НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
- таможенные сборы.
Базой для исчисления ввозных таможенных платежей, как правило, является таможенная стоимость, поэтому правильность ее исчисления будет влиять на размер платежей.
Таможенная стоимость
Таможенная стоимость определяется одним из шести методов, изложенных в ст. 12 Закона о таможенном тарифе*(6). Подробно на этих методах останавливаться не будем, отметим только, что чаще всего используется первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Если его применить невозможно, то берется второй метод, а если и он не подходит - используется третий и т.д., то есть методы применяются не по выбору декларанта, а последовательно. При этом декларант имеет право выбрать очередность применения четвертого и пятого методов.
Для определения таможенной стоимости декларант заполняет специальные формы. При применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами заполняется форма N ДТС-1, в иных случаях - N ДТС-2 *(7).
Сущность метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст. 19 Закона о таможенном тарифе) заключается в том, что таможенная стоимость ввозимых товаров определяется как стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, плюс дополнительные начисления, предусмотренные ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе (стоимость транспортировки, погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза и др.). Кроме расходов, которые увеличивают таможенную стоимость ввозимых товаров, Законом о таможенном тарифе предусмотрены расходы, ее уменьшающие: расходы на установку (строительство, возведение, сборку, монтаж) и техническое обслуживание товара, на его перевозку по таможенной территории РФ, а также пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ (п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).
Обратите внимание: транспортные расходы (а их величина может быть значительной) непосредственным образом влияют на величину таможенной стоимости товара. Так, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию РФ (пп. 5 п. 1 ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе). Расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ в таможенную стоимость товаров не включаются при условии, если они выделены из цены, заявлены декларантом и подтверждены им документально (пп. 2 п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).
Например, если место отправления обозначить как пункт А, место прибытия на таможенную территорию РФ - пункт Б, а конечный пункт назначения - пункт В, то транспортные расходы на отрезке АБ будут включаться в расчет таможенной стоимости товаров, а транспортные расходы на отрезке БВ, соответственно, нет. Однако на практике чаще всего перевозка от пункта А до пункта В осуществляется одним лицом. Это может быть сам импортер либо перевозчик. А может случиться так, что транспортные расходы на всем пути следования берет на себя иностранный поставщик и в соответствии с условиями поставки эти расходы будут включены в цену сделки. В любом случае транспортные расходы от А до В должны быть разделены (АБ + БВ), а правильность подобного разделения необходимо подтвердить документально.
При осуществлении перевозки (транспортировки) безвозмездно или с помощью собственных транспортных средств покупателя расчет производится исходя из действующих на момент транспортировки груза тарифов по перевозке соответствующим видом транспорта. В том случае, если у декларанта отсутствуют данные о единых тарифах, для расчетов должны использоваться сведения учета по калькулированию транспортных расходов. Если форма N ДТС-1 заполняется на товары нескольких видов, то расходы на перевозку (транспортировку) товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ распределяются между товарами различных наименований пропорционально их весу брутто (Инструкция о порядке заполнения ДТС).
Если в соответствии с предусмотренным внешнеторговым контрактом базисом поставки расходы по доставке товара по территории РФ (после места ввоза) были включены в цену сделки, то импортер может вычесть такие расходов из цены сделки (при соответствующем документальном подтверждении). Для этого в счете-фактуре, выставляемом иностранным продавцом покупателю для оплаты товаров, расходы по доставке до и после ввоза на таможенную территорию РФ должны быть указаны раздельно. Во внешнеторговом контракте делается соответствующая оговорка.
В связи с этим интересным представляется мнение ГТК РФ, изложенное в Письме от 13.03.2000 N 01-06/6088 "Об учете затрат по доставке товаров при определении таможенной стоимости ввозимых товаров"*(8): раздельное указание в счете-фактуре и внешнеторговом контракте расходов по доставке товаров до и после места ввоза является обязательным, но недостаточным для их учета (исключения из цены сделки) условием при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. Так, в результате контроля таможенной стоимости ГУТНР были выявлены случаи, когда на основании раздельного приведения соответствующих расходов в счете-фактуре декларантом значительно завышалась стоимость доставки товара по территории РФ. В связи с этим сведения о стоимости доставки товара по территории РФ должны быть подтверждены документами, позволяющими однозначно доказать правомерность этих вычетов и определить их величину. Для этого в документах четко определяется порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки): например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути.
Таможенная стоимость, рассчитанная в ДТС, переносится в грузовую таможенную декларацию (ГТД*(9)), которую декларант предъявляет таможенным органам. На практике возникают ситуации, когда таможенную стоимость, указанную в ГТД, необходимо скорректировать, например в случае обнаружения опечаток, арифметических, технических или методологических ошибок, повлиявших на величину таможенной стоимости товара, несоответствия заявленной величины таможенной стоимости сведениям, предъявленным в подтверждение документов, и т.д. В таких случаях заполняется форма N КТС-1 или КТС-2 *(10).
Как правило, для определения таможенной стоимости товаров по импортному контракту требуется произвести пересчет иностранной валюты. В этом случае применяется курс иностранной валюты по отношению к рублю, устанавливаемый Банком России и действующий на день принятия таможенным органом таможенной декларации (ст. 326 ТК РФ).
Ввозная таможенная пошлина
Согласно ст. 4 Закона о таможенном тарифе в РФ применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:
- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.
При импорте товаров основным документом, по которому определяется размер ввозных таможенных пошлин, является Таможенный тариф РФ*(11). Согласно Закону о таможенном тарифе ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров.
К сведению. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей схемой преференций РФ, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных правительством РФ. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей схемой преференций РФ, ввозные таможенные пошлины вообще не применяются*(12).
Имейте в виду, что ставки ввозных таможенных пошлин на разные товары могут меняться, что является своего рода механизмом регулирования внешнеторговой деятельности. Об этом нужно помнить особенно тем индивидуальным предпринимателям, которые тщательно планируют свою деятельность. При этом следует учитывать, что ставки ввозных таможенных пошлин на одни и те же товары, систематизируемые в соответствии с ТН ВЭД России, не могут изменяться чаще чем один раз в 6 месяцев, а единовременное изменение ставок ввозных таможенных пошлин не может превышать 10%-ых пунктов (Постановление Правительства РФ от 22.10.1997 N 1347).
Таможенный сбор за таможенное оформление
При осуществлении внешнеторговых операций с импортеров взимается таможенный сбор за таможенное оформление, который должен быть уплачен до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации (п. 1 ст. 357.6 ТК РФ). Лицом, ответственным за его уплату, является декларант или таможенный брокер (п. 1 ст. 357.2 ТК РФ).
Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ*(13) (п. 1 ст. 357.10 ТК РФ), они фиксированны и зависят от таможенной стоимости товара. Например, при размере таможенной стоимости до 200 000 руб. включительно ставка сбора составляет 500 руб., а сбор за оформление партии товаров с таможенной стоимостью более 30 млн. руб. равен 100 000 руб.
Обращаем ваше внимание на то, что в случае если после принятия таможенной декларации в ходе проверки будет осуществлена ее корректировка, которая повлияет на величину сборов за таможенное оформление, то эта величина не должна пересчитываться. В связи с этим дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производятся (п. 2 ст. 357.8 ТК РФ)
В ТК РФ предусмотрена уплата таможенных платежей, акцизов и НДС (о котором речь пойдет ниже) двумя способами: в кассу и на счет таможенного органа (ст. 331 ТК РФ). Оплата производится в рублях (действие п. 2 ст. 331 ТК РФ в части уплаты таможенных пошлин, налогов в иностранной валюте приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года Федеральным законом от 24.07.2007 N 198-ФЗ). Вносить платежи при ввозе товаров нужно не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия в РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.
По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 5 ст. 331 ТК РФ), стандартная форма которого утверждена Распоряжением ГТК России от 27.11.2003 N 647-р*(14) (приложение 3).
Чаще всего на практике импортеры осуществляют авансовые платежи (ст. 330 ТК РФ). В этом случае денежные средства вносятся на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицируются плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.
Эти денежные средства являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу. Подача таможенной декларации рассматривается в качестве такого распоряжения.
Если таможенная декларация представлена таможенным брокером от имени предпринимателя, внесшего авансовые платежи, то она также будет рассматриваться в качестве распоряжения данного предпринимателя, и тогда авансовые платежи можно считать таможенными. В данном случае дополнительного согласия лица, внесшего авансовые платежи, на их расходование не нужно.
По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств. Отчет должен быть подан в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. Форма отчета утверждена Распоряжением ГТК России N 647-р (приложение 1).
В случае несогласия плательщика с результатами отчета проводится совместная выверка расходования денежных средств плательщика. Ее результаты оформляются Актом выверки авансовых платежей*(15).
Итак, документами, подтверждающими уплату таможенных платежей, будут являться:
- ДТС;
- КТС (если она оформлялась);
- ГТД;
- подтверждение уплаты таможенных пошлин и налогов;
- отчет о расходовании авансов или акт сверки (если она проводилась).
Учет таможенных пошлин и сборов для целей налогообложения
В соответствии с п. 1 ст. 221 НК РФ индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
Как следует из п. 2 ст. 54 НК РФ, предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей*(16) (далее - Порядок учета).
Согласно п. 18 Порядка стоимость материалов, включая "..." ввозные таможенные пошлины и сборы, "..." связанные с приобретением материалов, определяется исходя из цен их приобретения без учета суммы НДС, за исключением операций, не облагаемых НДС, и налогов, включаемых в расходы в соответствии с НК РФ. Таким образом, таможенные пошлины и сборы, уплаченные индивидуальным предпринимателем при импорте материалов для осуществления предпринимательской деятельности, учитываются в стоимости этих материалов.
Что касается основных средств, то по вопросу, куда относить таможенные платежи, существует две точки зрения. В соответствии с п. 24 Порядка учета первоначальная стоимость амортизируемого основного средства "..." определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением суммы НДС и сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ. То есть если сравнить данную формулировку с п. 18 Порядка учета, то здесь не содержится перечня расходов, формирующих первоначальную стоимость основных средств, и ни слова не говорится о таможенных пошлинах и сборах.
Спросить"Таможенный кодекс Таможенного союза"
(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
(ред. от 16.04.2010)
Статья 150. Перемещение товаров через таможенную границу
1. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
2. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу.
3. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Статья 159. Документы и сведения, представляемые таможенному органу в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров
1. При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:
1) при международной перевозке автомобильным транспортом:
документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;
СпроситьНет. Не прав продавец. п.5 ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей предусматривается,что предусматривается, что Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.Требование о передаче Продавцу упаковки действующим законодательством не предусмотрено. В соответствии с п. 2 ст.16 Закона о ЗПП предусматривается,что запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Поэтому вправе обратиться в Роспотребнадзор для привлечения Продавца к административной ответственности в соответствии с ч.2 ст.14.8 КоАП РФ. Купили фару на автомобиль, а она оказалась бракованной. Продавец отказывается принимать без упаковки. Прав ли он?
п.5 ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей предусматривается,что предусматривается, что Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.Требование о передаче Продавцу упаковки действующим законодательством не предусмотрено. В соответствии с п. 2 ст.16 Закона о ЗПП предусматривается,что запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Поэтому вправе обратиться в Роспотребнадзор для привлечения Продавца к административной ответственности в соответствии с ч.2 ст.14.8 КоАП РФ.
СпроситьНет такого закона.
п.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" гласит: " Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг".
За нарушение применяется ответсвенность по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ
Т.О. выдача кассового чека обязательна. По какому закону ООО может вместо кассового чека выдавать приходно-кассовый орден?
Нет такого закона.
п.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" гласит: " Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг".
За нарушение применяется ответсвенность по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ
Т.О. выдача кассового чека обязательна.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей.
Статья 14.3. КоАП РФ Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Здравствуйте, Андрей.
Привлечение к административной ответственности и уплата административного штрафа.
С уважением,
Никита Андреевич Чем мне как физическому лицу грозит нарушение закона О рекламе, статья 19, п.5
Здравствуйте, Андрей.
Статья 14.3. КоАП РФ Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей.
Привлечение к административной ответственности и уплата административного штрафа.
С уважением,
Никита Андреевич
СпроситьСрок привлечения к ответственности - 2 месяца. Ст.4.5 ч.1 Административного кодекса. Какой срок привлечения к ответственности по п. 4 ст. 14.16 КоАП РФ - 2 месяца или год? И чем мотивируется законодательно?
Срок привлечения к ответственности - 2 месяца. Ст.4.5 ч.1 Административного кодекса.
Спросить1. Только в том случае, если на Вас не успеют наложить штраф (ст.4.5 КоАП РФ).
2. Штраф полагается не за несвоевременный обмен, а за проживание по недействительному удостоверению личности (паспорта) (ст.19.15. (ч.1) КоАП РФ), так как в соответствии с п.7 Положения о паспорте гражданина РФ он действует от 14 до 20 лет и в соответствии с п.15 Положения в течение 30 дней необходимо сдать документы на обмен. Если я не обменял в 20 лет паспорт (с дня рождения прошло более полугода) в связи с нахождением не в месте прописки, но в России, можно ли не платить штраф, на какой нормативно правовой акт сослаться? Если нельзя, то где сказано, что за несвоевременный обмен полагается штраф? Спасибо за ответ!
1. Только в том случае, если на Вас не успеют наложить штраф (ст.4.5 КоАП РФ).
2. Штраф полагается не за несвоевременный обмен, а за проживание по недействительному удостоверению личности (паспорта) (ст.19.15. (ч.1) КоАП РФ), так как в соответствии с п.7 Положения о паспорте гражданина РФ он действует от 14 до 20 лет и в соответствии с п.15 Положения в течение 30 дней необходимо сдать документы на обмен.
Спросить