Счетчики электроэнергии / ЖКХ - 5296 советов адвокатов и юристов

Направьте сетевой энергокомпании претензию с требованием предоставить расчёт расходов за электроэнергию. Вы их спросили? Или как? Наталья, вам необходимо было оплачивать по счетчику, за разъяснением обращайтесь в энергосбыт, требуйте перерасчет. вы можете примерно расчитать свой расход электроэнергии - зная, какие приборы (оборудовние) подключено;

конечно, лучше установить у себя счетчик; Магазин ещё не открыли, а за электричество оплатила 16000 тысяч, откуда они берут такие суммы? В платежках не указаны даже показания счётчика

Требование ТСЖ не основано на законе. В том то и дело нигде в нормативных документах не сказано, что электросчетчики должны размещаться исключительно лестничных площадках Поэтому требование ТСЖ является незаконным. Счетчик является вашей собственностью и бремя содержания согласно ст 210 ГК РФ несете вы То есть если кто то сорвет пломбу на вашем счетчике то виноваты будете вы Размещение индивидуальных приборов учета должно осуществляться в соответствии с проектной документацией многоквартирного дома, в которой будет указана информация о месте размещения счетчиков.

Законодательно отсутствует требование об обязательной установке индивидуальных приборов учета электроэнергии только на лестничной площадке. Законно ли требование ТСЖ о переносе эл. счетчика из квартиры на лестничную площадку

Ни на кого. Это законно. Постановление Правительства РФ от 03.02.2022 N 92 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" В многоквартирном доме установили общедомовой счётчик электроэнергии, теперь стали приходить какие то дикие счета на ОДН, сравнимые с моим личным потреблением. Например, за февраль у меня 280 р,а за одн 289 р. На мой запрос управляйка просто прислала образец, как они подсчитывают это ОДН. Согласно этому подсчету, они разницу между показаниями суммы квартирных счётчиков и общедомового раскидывают нас всех жильцов согласно площади квартиры. Что нам делать в этой ситуации, на кого жаловаться?

Обратитесь в УК с заявление Сработала антимагнитная пломба на счётчике учёта электроэнергии. Составили акт. Грозят штрафом о неучётном потреблении ЭЭ. Как сделать запрос на предоставление документов на пломбу - памятку об ознакомлении, сертификат на пломбу? Есть ли у меня законные требования об отмене штрафа?

Нет, отказаться не может. Как установлено п.147 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442), прибор учета подлежит установке на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов. При этом прибор учета может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежного субъекта по соглашению сторон либо в иных случаях, предусмотренных Правилами технологического присоединения.

[b]Поэтому при отсутствии иного соглашения установка счетчика на границе участка обязательна.[/b] Имеет ли право садовод отказаться от переноса счетчика электроэнергии из дома на столб около забора?

Какой счетчик? Вы о чем?

Если счетчик по учету электроэнергии или воды, то его можно купить самому. Установить, опломбировать и поверить должен специалист из соответствующей организации. Можете. Законом это не запрещено быстрее будет приобрести самим прибор учёта и через заявку его установить. опломбировать, ввести в эксплуатацию. Могу ли я самостоятельно купить счетчик если мой счетчик закончился по госту

В настоящее время ремонт, обслуживание, замена счетчика должна производиться ТОЛЬКО! организацией поставляющей электроэнергию.

Сам счетчик и весь комплекс работ — установка прибора учета и опломбировка — для потребителя бесплатны. Без вызова представителя сетевой организации или гарантирующего поставщика потребитель не может заменить электросчетчик. Он вправе заменить электросчетчик за свой счет самостоятельно, если истек межповерочный интервал, но прибор учета при этом не вышел из строя. То есть формально счетчик работает, но по документам пора менять или делать поверку. Должна ли я за свой счёт менять счетчик учёта электричества в доме?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Работы специалисты должны выполнить за 10-15 дней.

По закону организация имеет право проводить замену намного дольше: в течение 6 месяцев. Временной разброс связан с графиком, который составляют на основе данных обо всех счетчиках в обслуживании. Даты работ зависят от сроков поверки приборов в каждой квартире или доме.

Все это время за электроэнергию придется платить по установленному тарифу, без учета показаний прибора. Такой вопрос, у меня по акту от ЖЭУ электросчетчик признан не рабочим, в энергосбытовой компании которые обслуживают счётчики сказали что заменят его в течении полугода или года и вот отсюда возникает вопрос, законно ли это и есть ли какие-то определённые сроки по замене прибора?

Для того чтобы продолжать оплачивать электроэнергию по одному тарифу, вам следует обратиться в электрокомпанию с просьбой заменить установленный двухтарифный счетчик на однотарифный. Обычно компания имеет возможность установить счетчик с нужным вам тарифом, однако возможно, что это потребует дополнительных расходов или процедур.

Также, перед тем как принимать окончательное решение, рекомендуется рассмотреть все возможные варианты и проконсультироваться с представителями электрокомпании о предоставляемых услугах и вариантах оплаты. Установлен однотарифный счетчик, подошел срок поверки, электрокомпания меняет на новый, но двухтарифный. Мне оплата по двум тарифам не выгодна. Что делать чтобы дальше платить по одному тарифу?

Здравствуйте. Конечно такой риск есть. Здесь неполадка в передаче данных. Обратитесь повторно. С жалобы начните В мкд счетчик электроэнергии с автоматической передачей показаний. Несколько месяцев приходили нулевые счета, что расходы электроэнергии не было, хотя по факту электробытовыми приборами пользовались. Вызвал специалиста Мосэнергосбыта, специалист говорит у вас все хорошо, счетчик передает показания в автоматическом режиме, вам не о чем волноваться. Оставил некий акт о выезде. После этого продолжают приходить нулевые счета за электричество в течение многих месяцев. Несколько Вопросов: 1) есть ли риски что с меня взыщут стоимость электроэнергии за предыдущие периоды. 2) нужно ли повторно обратиться в Мосэнергосбыт или не нужно Спасибо заранее

Здравствуйте. Если у вас возникли проблемы с получением данных о потреблении электроэнергии из-за недоступности прибора учета, первым шагом будет обращение к энергоснабжающей компании или оператору системы учета. Сообщите им о проблеме и запросите проверку и, если необходимо, замену прибора учета на такой, который будет доступен для вас. Также уточните, есть ли возможность подключения дополнительных устройств или приборов для мониторинга электропотребления в вашем доме, например, счетчика внутреннего использования электроэнергии. Если энергоснабжающая компания не реагирует на ваш запрос, вам, возможно, придется обратиться к регулирующему органу по вопросам энергетики в вашем регионе. В связи с установкой прибора учета э/энергии на столбе на высоте около 3-3,5 метров я не могу контролировать показания электроэнергии (проживаю в частном секторе), сигнал на дисплей не подается, раньше подавался а вот уже лет семь нет. Как я могу контролировать показания э/энергии?

Так может энергоснабжающая организация всё и демонтировала в ваше отсутствие. Штраф за что вы спрашиваете может быть? Могут хоть за что, но нужно всё обжаловать. Лучше вообще подать заявление об отсутствии использования электроэнергии. Мы продаём дом. Который уже разваленный, там никто не проживал уже 20 лет. Но проблема у нас в том что там электрический счётчик и все провода украли. Какой штраф нас ждёт? Мы будем устанавливать хотя бы счётчик

Пишите жалобу в Роспотребнадзор.

С уважением. С кажите, у нас счётчик на опоре стоит с конца 2018 г. Никакие акты не подписывали, пульта не давали, платили по счётчику в доме, показания между ними очень сильно отличаются, просят заплатить по счётчику на опоре, как избежать этого, если мы исправно платили по счётчику в доме?

Здравствуйте, подавайте письменную претензию в управляющую компанию. В случае отказа или бездействия обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор. Пригласите независимых экспертов и проведите поверку счетчика самостоятельно (без снятия). Если он неисправен - требуйте замены, перерасчета и оплаты независимой экспертизы. Жалобу в ГЖИ направьте. Установленный на столбе счетчик электроэнергии показывает очень большие значения (счета растут в геометрической прогрессии, хотя ничего не меняется). Поверку счетчика провели на отсутствие посторонних подключений (но это ведь не означает, что сам счетчик правильно работает). Как можно обязать энергокомпанию поменять счетчик или установить счетчик внутри помещения (речь идет о частном доме)

Вопрос только в наличии/отсутствии счетчика. Сами по себе эти действия вполне вписываются в рамки закона. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Порядок расчета и внесения платы, пункт 59: средне месячный платеж за последние 6 месяцев в течении 3 месяцев. По очереди правомерны, всем сразу не могут поставить - бюджет не позволит. Берите 2-у тарифный изи 3-х тарифный если у вас разрешено и ставьте. Да действительно, будет начислена плата по тарифу. Всегда счетчик приобретался самостоятельно. Новый закон все изменил - Постановление Правительства РФ №554. С 1 июля 2020 года обязанность по замене приборов учета в многоквартирных домах возложена на поставщика электроэнергии Сломался эл. счетчик. Предлагают или купить самому счетчик или ждать очереди на бесплатную установку и при этом оплата за эл. энергию будет взиматься по общему тарифу. Правомерны ли такие действия эл. компании?

Для начала обратитесь в Россести с письменным заявлением, жалобой, получите ответ, также можете параллельно направить жалобу и в прокуратуру. Россети должны все вам привести в надлежащий вид, писать заявление на имя их руководителя, можно это сделать на сайте Россетей Постановление об АПН можно будет обжаловать в суде. Договор об оказании услуг электросети заключен на моего отца. "НО" мой отец никогда не был гражданином РФ, прописку в данном доме никогда не имел. Дом на мою маму. Мои родители уже 8 лет как живут в другой стране. Сейчас получила направление об информации. В данном доме живу я со своей семьёй. Долг за электросети никогда не было, все платили по счётчику. Счётчик в эксплуатации находится ещё до 2026 года. Но не смотря на это, нам установили умный счётчик. Как можно обжаловать это?

Людям с I, II, III группой инвалидности и детям-инвалидам предоставляются федеральные льготы 50% на следующие жилищно-коммунальные услуги:

водо-, газо-, тепло-и электроснабжение,

водоотведение,

вывоз мусора и уборку,

управление жилфондом.

Пример. В квартире проживает молодая пара, ребенок и мать супруга, инвалид I группы. Сумма по счетам за коммунальные услуги (в том числе и по показаниям счетчиков) будет делиться на 4. ¼ — это доля инвалида, на которую предоставляется компенсация 50%. Допустим, за электроэнергию было начислено 800 р. за месяц. На инвалида приходится 800/4= 200 руб. На остальных троих членов семьи — 600 руб. 50% от 200 р. = 100 р. Итого инвалид получит компенсацию за электроэнергию в размере 100 р. 50% вроде бы Как рассчитывается компенсация за электричество инвалиду ВОВ. Должны возвращать 50%, но у нас возвращают по какой-то формуле, с 9 тыс возвращают 500 рублей. Можно с этим как-то разобраться?

Как может оплата за электроэнергию быть выше оплаты по счетчику? При наличии оснований Можно ли оспорить размер оплаты за электроэнергию, которая в три раза выше чем оплата по счетчику за квартиру, есть подозрение что работает майнинговая ферма (ОДН 900 рублей по счетчику до 300 рублей)

Смотрите внутренние документы СНТ законодательство это непосредственно не регулирует. В нашем ДНТ руководство без моего согласия и оповещения меня лично заменили мой счётчик электроэнергии, бездоказательно, подозревая меня в краже электричества.

Константин, читайте: "Установка приборов учета электроэнергии на столбе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое)".

https://www.consultant.ru/law/podborki/ustanovka_priborov_ucheta_jelektrojenergii_na_stolbe/?ysclid=lsecv4w9dc191870163

© КонсультантПлюс, 1992-2024 Если так решило ОСС и таково требование сбытовой компании то да Законно ли по решению правления СНТ, при наличии исправного счётчика в доме, устанавливать счётчик на вершину столба без уведомления владельца участка и затем требовать оплату нового счётчика и его установки без акта ввода счётчика в эксплуатацию?

Здравствуйте. Вам могут выставить счёт за не учтенное потребление электроэнергии и взыскать с Вас в судебном порядке.

С, уважением Могу ли я пользовпться эсчетчиком с истекшим сроком поверки? Сетевая отказывается его снимать и поверять за мои деньги, пытаются всучить Фобос на столбе установленный 5 лет назад, без всяких документов, акта ввода в эксплут.

Это нарушение порядка пользования - как жильем, так и счётчиками воды и электроэнергии Имеет ли право УК не допускать собственника жилья снять показания счётчиков воды и электроэнергии, разместив счётчики всех квартир в помещение, ключи от которого нет у жильцов дома?

Никак. Теперь вся ответственность по установке и обслуживанию Эл счётчика лежит на энерго компании. Никакие документы на счётчик вам не положены. Мне пытаются всучить пульт от интелектуальног счет, чика учета электрической энергии Фобос на столбе, который установила сетевая компания в 2019 г. вместо эсчетчика Меркурий, который установлен в доме в 2008 году, без каких либо соотв. Документов на счетчик..."кота в мешке"? Предлагал им установить счетчик Энергомера в 2022 г, но получил отказ! Как бороться с этими ушлепками? Спасибо.

Добрый день!

Вам нужно обратиться в полицию с заявлением, в порядке ст.141 УПК РФ.

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Добрый день!

В данном случае обращайтесь в полицию. Опросят, составят материал, а затем в судебном порядке взыщите задолженность. Здравствуйте.

Вы должны обратиться в полицию. А дальше уже сотрудники полиции затребуют акт о хищении от Севэнерго. У меня образовалась задолженность из-за умного счётчика, показания счётчика на столбе и в доме очень разнятся, вызвали монтеров-техников, выявили несансанированое подключение к моей сети соседа, но акт о хищение электроэнергии не выдали! Сказали обращаться в полицию! Подскажите, в праве энергосети в отказе выдачи акта, и какие дальнейшие шаги нам делать. Спасибо!

Если счетчики не опломбированы, считается, что их нет.

Придут опломбируют, а оплата будет по среднему а не по счётчику! Будет к примеру на счётчике 10 000 киловатт, за них вы [b]не будете[/b] платить, а по среднему, которые у вас были до замены за последние 6 мес. или год. А если по счётчику, то это неправильно и не по закону. Пользуйтесь благами цивилизации и не волнуйтесь. Это не ваша вина, что не опломбированы счётчики. После военный действий проходит капитальный ремонт дома. Нам установили новый электросчетчик. И вот уже третий месяц мы ждем опломбировки. В энергоучастке, на вопрос как нам оплачивать электроэнергию, сказали, что пока не оплачивайте и ждите, когда опломбируют. И показания тоже сказали не передавать. Но оплачивать потребленную электроэнергию затем мы будем по среднему. Как это понять?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение