Торговля книгами / Юридические лица - 84 советов адвокатов и юристов

Пишите жалобу на сотрудника в книгу жалоб. Добрый день, из вопроса не понятно, сотрудник банка был просто покупателем либо производил инкасацию?

С 2021 г. Книгу жалоб отменили, в связи с введением новых правил торговли (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.

Жалобу вы можете написать, у вас есть все права на это, главное зарегистрируйте её. На жалобу обязаны ответить. В соответствии с п. 5 новых Правил, в отношении розничных продавцов установлена обязанность — при получении претензий со стороны потребителя, обязательно организовать ответ на такие претензии. Книгу жалоб, даже никто не регестрирует обращения из книги. Можно ли написать жалобу, на то что сотрудник магазина не должен указывать как и во что должен быть одет сотрудник банка если банк находится на территории магазина. Если у сотрудника банка белый верх и тёмный низ.

Не нужно, тк отсутствует адрес для направления ответа на обращение. Здравствуйте. На такое обращение отвечать необходимости нет, поэтому исключительно на ваше усмотрение. Правила торговли (утвержденые Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463) с 2020 года ввели обязанность, в случае поступления претензии потребителя, направить ему ответ в отношении заявленных требований.

Однако, с учётом того, что покупатель не оставил адрес для корреспонленции, то отвечать ему не целесообразно. Нужно ли отвечать на обращение в книге жалоб, если покупатель не оставил свои фамилию, имя, отчество. Только сотовый телефон.

[quote]В магазине старый выпуск книги ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ. Какой штраф?[/quote]

Кому штраф?! :sm_ai: В магазине старый выпуск книги ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ. Какой штраф?

Да, безусловно. Если это только не государственная аптека. Здравствуйте, Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Следственно вы обязан должны были продать товар покупателю. А как обосновать отказ в книге жалоб? Если покупатель хамит фармацевту в аптеке, можно ли отказать в дальнейшем обслуживании?

Здравствуйте Александр Евгеньевич!

В обязательном порядке в 2021 году следует обязательно разместить:

Закон о защите прав потребителя.

Книгу отзыва посетителей.

Журнал учета проверок контролирующими органами.

Правила торговли в РФ.

Копию свидетельства ОГРН или ОРРИП для предпринимателя.

Копию (заверенную) лицензии на продажу спиртного (если этим занимаетесь).

Список телефонов экстренных служб и Роспотребнадзора. Какие документы должны быть размещены в уголке потребителя в закусочной? И какие в баре?

Если у Вас патентная форма налогообложения, то в соответствии со ст 346.53 НК РФ налогоплательщики ведут учет доходов от реализации, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, в книге учета доходов индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов РФ (Приложение N 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 22.10.2012 N 135 н). Через кассовый аппарат, через карту Мир, онлайн - не важно, это доходы от розничной торговли. Я ИП. Система налогооблажения Патент розничная торговля, при расчете покупатели переводят на карту Мир сумму, пробитую в чеке. Это будет облагаться налогом по новому закону 2021 года?

Наталья, Закона, запрещающего продажу спичек и зажигалок несовершеннолетним нет.

Правила торговли отдельными видами товаров также не регулируют (не запрещают). Если устно просит, то можете не отвечать. Если напишет письменно в книге отзывов, то придется ответить. Нет закона, запрещающего продажу зажигалок несовершеннолетним. Все ответы только по письменному заявлению.

Запрет снят так, что просто принесёте свои извинения. Можете поднять статистику пожаров где виновниками стали н/летние которые поджигали спичками. Покупатель несовершеннолетний просит написать мне ответ, почему я не продала ему зажигалку! После моего отказа, я прочитала что такого закона нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Добрый день!

Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию, поскольку деятельность автосервиса подпадает под юрисдикцию ФЗ "О защите прав потребителей" указанная обязанность распространяется и на них. Поясните пожалуйста - Книга отзывов (жалоб) и предложений отменяется только для предприятий торговли? Что по поводу автосервиса?

Здравствуйте.

Имеете полное право, но запаситесь справкой или выпиской из похозяйственной книги о наличии личного подсобного хозяйства. Могу ли я осуществлять торговлю рассадой в приличных объемах со своего садового участка.

Желательно размещение информационного стенда (уголок потребителя). в случае недостаточного места возможно размещение необходимой информации (документов) в папку с указанием "информация для потребителя" в доступном месте. Обязательные документы: правила продажи отдельных видов товаров (для предприятий торговли), закон о зпп (желательно), книгу отзывов (может храниться у ответственного лица и предъявляться по требованию), копию ИНН, ОГРН, копия лицензии (при наличии). В зависимости от деятельности предприятия перечень документов может измениться). Как следует оформить уголок потребителя в маленьком офисе? И какие документы следует размещать в нем?

Нет, вы не можете торговать книгами. Однако, если у вас в продаже появятся салфетки бумажные и влажные, а также антисептики, то можно продолжить торговлю.

С уважением. Может ли книжный магазин осуществлять свою деятельность в период с 31.03.2020 по 05.04.2020?

Это Ваша проблема и работодателя. Просроченная санитарная книжка или её отсутствие приведут к серьезным проблемам. ИП или предприятие, где сотрудник не имеет книжку или она просрочена (с точки зрения закона это одно и то же) подлежит наказанию.

В случае просрочки предприятию или ИП желательно отстранить человека от работы, оформив приказ об этом. Наличие документа, занесенного в книгу приказов, спасет предпринимателя от сложностей.

По закону за первое нарушение применяется предупреждение, а на практике — штраф.

Серьезная сумма накладывается, как на самого работника, так и на организацию.

В зависимости от того, где работает продавец без медкнижки, штраф начисляется в следующих размерах:

для самого работника торговли – 500 рублей;

для руководителя коммерческой структуры – 1 000 рублей;

для субъектов бизнеса на едином налоге или для ИП – 1 000 рублей;

для организаций – от 10 000 до 20 000 рублей. Что если я не успеваю пройти сан. книжку в срок, т.к.нет свободного времени?

Для этого надо знать в качестве кого вы зарегистрированы (ип, ооо). И на какой территории вы собираетесь торговать. Нужно зарегистрировать ИП, получить сан. книжку, завести книгу жалоб и предложений, купить спецодежду, холодильник с морозильником, ну и соответственно выкладывать продукцию в специально отведенных для этого местах и на законном основании.

[b][i]С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b] Я хочу спросить, можно ли торговать на улице свежей рыбой и сухофруктами, нужно ли для этого какое то разрешение и лицензию. Не является ли это правонарушение?

1. Написать жалобу в книгу жалоб и предложений (заодно можно направить претензию в адрес руководителя, официально).

2. Обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (и в отдел торговли администрации тоже не будет лишним).

При этом имейте ввиду, что могут потребоваться доказательства. Продавец нарушает публичный договор и ЗЗПП, оставьте запись в книге жалоб и подайте претензию в Роспотребнадзор. Мне отказали в сбслуживании в магазине, из за неприязни друг к другу. Продавец прямо сказала, что ради принципа обслуживать не будет. Что делать в такой ситуации?

Уважаемая Ксения, достаточно ЗЗПП, книгу жалоб, телефоны и адреса экстренных и надзорных служб, Правила торговли, Сведения о собственнике, План эвакуации. Какие книги и документы обязательны в уголке потребителя точки бижутерии.

Вы можете оставить свои замечания о работе персонала в книге жалоб. Нужны доказательств в любом случае. Например, поведение "хозяйки" можно зафиксировать на камеру телефона. Жалобу - в Роспотребнадзор. Напишите жалобу в Роспотребнадзор на хамское поведение продавца. Если хамство и оскорбления имели личный характер, не связанные с профессиональной деятельностью продавца (ИП), то можно обратиться в полицию за оскорбление. Если грубость связана непосредственно с торговлей, то нужно подать жалобу в Роспотребнадзор. За прилавком сама хозяйка ИП и поэтому оставить отзыв не представляется возможным! Куда можно пожаловаться на грубость и хамство в торговой точке?

Здравствуйте! Законами не регулируется данный вопрос. Есть Приказ Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346 Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания. В нем прописано: "Покупателю (посетителю), желающему внести запись в Книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка или карандаш, стол, стул). Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания." Со скольки лет можно оставлять отзывы в "Книге жалоб и предложений"? И каким законом это прдкреплено?

Добрый день.

В первую очередь нужно определиться с видом продукции, которой будете торговать (нужны разные разрешительные документы на пиво, например, и на мясо или на одежду и т.п.). Плюс нужно обязательно зарегистрировать предприятие в управлении торговли, зарегистрировать книгу отзывов и предложений, оформить уголок потребителя.

Для установки павильона нужны также разрешительные документы (разрешение на строительство, если объект капитальный, или разрешения на размещение объекта мелкорозничной торговли, если объект является торговым павильоном из временных конструкций), поскольку без разрешения объект подлежит сносу. Я живу в своем доме. Земля в собственности. Я ИП. Хочу поставить павильон на своем участке. Какие разрешения на торговлю нужны? С чего начать?

Жалуйтесь в Роспотребнадзор и напишите жалобу в книге жалоб в магазине.

Для определенных лиц разрешается работать без кассового аппарата и при этом на них не будет возлагаться штраф:

- организации, выбравшие для своей деятельности режим налоговой отчетности ЕНВД;

- ИП, работающие в режиме отчетности ЕНВД;

- Юрлица и ИП, которые не берут наличные средства со своих клиентов за предоставляемые услуги. А проводят расчет по картам банковских учреждений или по безналичному расчету.

- торговля газетами и журналами; ценными бумагами и акциями; тиражными или лотерейными билетами; мороженым в специализированных киосках; освежающими напитками из специальных емкостей; изделиями религиозного значения, если продажа осуществляется в разрешенных по закону местах;

- в местах труднодоступных или сильно удаленных.

Ответственность за отсутствие ККТ - ст. 14.5 КоАП РФ. Если в магазине нет кассового аппарата и продавец не дает чек, куда пожаловаться?

Здравствуйте, Екатерина.

Обязательных требований к форме книги отзывов и предложений и порядку ее ведения Правительством РФ не установлено. Только обязанность иметь в наличии в соответствии с пунктом 8 Правил продажи отдельных видов товаров.

Однако, можно руководствоваться положениями Приказа Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346 "Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания", который по данным правовых систем не отменен, не утратил силу.

Там же имеется образец заполнения (Приложение 1).

Спасибо за Ваше обращение. Я директор магазина. Подскажите как мне вести жалобную книгу. Что в ней должно быть указано: прошита, кто должен ее выдать, нумерация, что книгу можно продолжать через год и т.д.. Это все обязательно должно быть указано и на основании чего?

Здравствуйте. В соответствии с ст. 28 ГК РФ о дееспособности малолетних (от 6 до 14 лет), в которой сказано, что малолетние вправе совершать самостоятельно мелкие бытовые сделки. В таких случаях нужно

1.Зафиксировать факт нарушения правил торговли на видео

2.Сделать запись в книгу жалоб

3.Написать жалобу в Роспотребнадзор. Не продали зажигалку в супермаркете.15 лет.

Доброго вам времени суток. Зарегистрируйтесь в качестве ИП. Система налогообложения УСН (доходы минус расходы — 15%) . Заведите санитарную книжку, книгу жалоб и предложений — для покупателей. Перед началом деятельности направьте почтой в Управление Роспотребнадзора уведомление о начале деятельности . Желаю вам удачи в решении вашего вопроса. Я открываю ИП (продуктовый магазин без алкоголя) и хотела бы узнать нужно ли делать лицензию на право торговли?

Здравствуйте, Владимир)

Можно.

Правила торговли предусматривают запрет на возврат применительно к ряду товаров, например, изделиям из драг. Металлов, предметам личной гигиены, книги и т.п.

Шарф в данный перечень не входит.

Для сдачи товара нужен паспорт + заявление + сам товар и, желательно, чек.

Можно без него, но отсутствии чека придется доказать, что шарф куплен именно в данном магазине.

Удачи Вам) Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, можно ли вернуть шарф из акрила в магазин? Не подошел по цвету и размеру.

Нет не можете, у вас отсутствует ОКВЭД 47.89.1 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами

Эта группировка включает:

- розничную торговлю прочими товарами в палатках или на рынках, такими как: ковры и ковровые изделия, книги, игры и игрушки, бытовые приборы и бытовая электроника, аудио-и видеозаписи

Кроме того необходимо ознакомится с требованиям к нестационарным торговым объектам, обычно разрешения дают на типовые (Разработанные) обьекты. А можно ли просто 47,89, так как хотим в праздники на рынке торговать. У меня магазин роз, ИП по оквэд 47.76.1, 46.11.2, 46.22,47.91.2, могу ли я торговать ими с декоративной тележки на улице около входа в мой магазин на закрепленной к магазину территории? Все документы есть, на торговлю, на цветы.

Доброго времени суток! См. Приказ Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346

"Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания"

(вместе с "Инструкцией о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания", утв. Приказом Минторга СССР от 23.07.1973 N 139) Доброго вам времени суток. Безусловно отсутствие книги жалоб и предложений является грубым нарушением за которое на организацию накладывается административный штраф. Удачи вам и всего наилучшего. Добрый вечер, уважаемый посетитель!

За ее отсутствие субъект торговой деятельности привлекается к административной ответственности. Наличие КЖиП обязательно, это проверяет Роспотребнадзор

Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса! Какую юридическую силу имеет книга жалоб и предложений? Отсутствие оной является нарушением? Спасибо.

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение