Что такое техническая справка - 20 советов адвокатов и юристов
От покупателя только копию паспорта. От вас: паспорта, выписки из ЕГРН на доли, правоустанавливающие документы, технический паспорт. Квартиры, выписка из лицевого счета по форме 9, справки от отсутствии долга по коммунальным платежам и капремонту. Вы - выписку с Росреестра. Они - паспорта (доверенность, при необходимости). Здравствуйте!
От вас могут потребовать подтверждение права собственности на жилье + паспорта. Сейчас такое право можно подтвердить выпиской из реестра недвижимости (запросить выписку можно через мфц). До июня 2016 регистрацию также подтверждало свидетельство. В общем-то, этого будет достаточно.
От покупателей также нужны паспорта + деньги. Мы собственники жилья в равных долях с дочерью. Планируем продать квартиру. Какие документы необходимо предоставить для продажи с нашей стороны. А также какие документы должен предоставить для сделки покупатель?
От покупателя только копию паспорта. От вас: паспорта, выписки из ЕГРН на доли, правоустанавливающие документы, технический паспорт. Квартиры, выписка из лицевого счета по форме 9, справки от отсутствии долга по коммунальным платежам и капремонту.
СпроситьЗдравствуйте!
От вас могут потребовать подтверждение права собственности на жилье + паспорта. Сейчас такое право можно подтвердить выпиской из реестра недвижимости (запросить выписку можно через мфц). До июня 2016 регистрацию также подтверждало свидетельство. В общем-то, этого будет достаточно.
От покупателей также нужны паспорта + деньги.
СпроситьЗдравствуйте. Имеете такое право. Необходимо обратиться в ОСЗН. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды имеют право на бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета. Да есть такая льгота. Для того чтобы ей воспользоваться нужно в поликлиннике получить справку осмотра, далее предоставить полный пакет документов в органы социальной защиты населения: Паспорт, удостоверение инвалида, справку от стоматолога (где зафиксирован факт что нужно протезирование), справка из муниципального органа о составе семьи сроком годности в течение месяца и выписка за последние 3 месяца о доходе инвалида, а также всех членов его семьи, проживающих с ним в одной квартире. Рассматривают заявку на льготы в течение месяца. Есть льготах на протезирование зубов инвалидам 2 группы?
Здравствуйте. Имеете такое право. Необходимо обратиться в ОСЗН. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды имеют право на бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета.
СпроситьДа есть такая льгота. Для того чтобы ей воспользоваться нужно в поликлиннике получить справку осмотра, далее предоставить полный пакет документов в органы социальной защиты населения: Паспорт, удостоверение инвалида, справку от стоматолога (где зафиксирован факт что нужно протезирование), справка из муниципального органа о составе семьи сроком годности в течение месяца и выписка за последние 3 месяца о доходе инвалида, а также всех членов его семьи, проживающих с ним в одной квартире. Рассматривают заявку на льготы в течение месяца.
СпроситьВам надо обратиться в общество защиты прав инвалидов чтобы подсказали, какие из образовательных учреждений имеют техническую возможность. Право такое есть:
[i]МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 декабря 2012 года N 07-832[/i]
.
[b][i]С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b] Я инвалид 1 группы 47 лет, как мне дистанцонно сдать экзаменны за 11 класс, я закончил школу со справкой.
Вам надо обратиться в общество защиты прав инвалидов чтобы подсказали, какие из образовательных учреждений имеют техническую возможность. Право такое есть:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 декабря 2012 года N 07-832
.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьБыли обязаны внести. Но на настоящий момент судимость погашена, по этой причине скорее всего и отсутствуют сведения. Здравствуйте.
Такое бывает при осуждении именно военными судами, наверное, проблемы в обмене данными.
Но при более тщательной проверке судимость найдут, например, при устройстве в МВД и т. п. Могли не внести в базу только по одной причине: забыли направить в ГИАЦ соответствующую статистическую карточку. Такое бывает нередко. Скорее всего, технический сбой в базе. Потому как в справку обязаны вносить такие сведения (не о судимости, а о факте привлечения к уголовной ответственности). В 2010 году мой брат военным судом был осужден по 160 статье на 4 года условно. Сейчас берем справку об отсутствии (наличии) судимости и в справке отсутствуют данные о том что он был судим. Вопрос: его что по каким то причинам не внесли в базу?
Были обязаны внести. Но на настоящий момент судимость погашена, по этой причине скорее всего и отсутствуют сведения.
СпроситьЗдравствуйте.
Такое бывает при осуждении именно военными судами, наверное, проблемы в обмене данными.
Но при более тщательной проверке судимость найдут, например, при устройстве в МВД и т. п.
СпроситьМогли не внести в базу только по одной причине: забыли направить в ГИАЦ соответствующую статистическую карточку. Такое бывает нередко.
СпроситьСкорее всего, технический сбой в базе. Потому как в справку обязаны вносить такие сведения (не о судимости, а о факте привлечения к уголовной ответственности).
СпроситьВообще либо бти либо частные архитектурные компании такое заалючение дают, так же в суде можете ходатайство заявить о проведении технической экспертизы пусть суд сам и назначает а то вы принесете их что то неустроит и потом еще раз назначат. Где можно получить справку о технической возможности установки перегородки в проходной комнате для предоставления в суд по делу о б установлении порядка пользования жилым помещением.
Вообще либо бти либо частные архитектурные компании такое заалючение дают, так же в суде можете ходатайство заявить о проведении технической экспертизы пусть суд сам и назначает а то вы принесете их что то неустроит и потом еще раз назначат.
СпроситьПосле вступления в наследство могу ли я получить пенсионные накопления матери, которая умерла (утонула) в 55 года.
"
[/quote]Вступление в наследство по завещанию после смерти наследодателя: документы, куда обращаться, что делать если пропущен срок."СпроситьСодержание:
Где найти завещание
Кто может быть наследником по завещанию
Не могут получить наследство
Как открыть наследство
Как принять наследство
Действия нотариуса по проверке заявлений
Как стать собственником имущества
Кому что причитается
Как исполнить завещание
Что делать, если один из наследников откажется от наследства
Что делать, если пропущен срок вступления в наследство
Любой гражданин может распорядиться своим имуществом (частью имущества) на случай смерти как ему заблагорассудиться. Для этого составляется завещание, которое может быть адресовано как родственникам, так и иным лицам. Завещатель также вправе лишить наследства любого претендента.
Составление завещания само по себе ещё передача имущества наследникам. Для принятия наследства следует совершить определенные официальные действия.
Где найти завещание
Обычно наследодатель после составления завещания:
передает его непосредственно наследнику;
указывет на место, где оно находится.
Но бывают случаи, когда наследники не знают о содержании завещания и месте его нахождения, либо вовсе о существовании такового. В любом случае этот факт становится известным при обращении к нотариусу после смерти наследодателя. Это происходит следующим образом:
Обращение к любому нотариусу
Потенциальный наследник, обращается к любому нотариусу по месту жительства завещателя и предъявляет:
свидетельство о смерти;
свой паспорт;
доказательства родства (свидетельство о рождении, о браке и пр.).
Нотариус по информационной базе нотариата проверяет составлялось ли умершим завещание. При подтверждении такого факта сообщает координаты нотариуса, который удостоверял искомое завещание. У этого нотариуса остается второй экземпляр завещания.
Далее наследник обращается к нотариусу, удостоверявшего завещание
Этот нотариус выдает:
дубликат завещания с отметкой о том, что оно не изменялось и не отменялось;
если первоначальное завещание изменялось, то дубликаты всех завещаний с отметкой на последнем о его действительной силе.
Но при условии если наследник указан в этом завещании. В противном случае оно ему не передается.
После этого можно вступать в наследство
Следует знать, что к нотариусу для отметки действительности завещания следует обращаться и тем наследникам, у которых завещание было изначально на руках. Это необходимо для того, что бы удостовериться в его действенной силе.
Кто может быть наследником по завещанию
По завещанию наследниками могут стать:
физлица;
дети, рожденные уже после смерти наследодателя, но им зачатые;
организации, как отечественные, так и международные, ведущие деятельность во время, когда наследство открылось;
РФ, ее субъекты, муниципалитет, другие государства.
Не могут получить наследство:
недостойные наследники, то есть лица, совершившие преступления против наследодателя, других наследников, действовавшие наперекор последней воле умершего (факты должны быть установлены судебным решением либо приговором) с целью незаконно получить наследственное имущество или увеличить свою долю.
Лица не указанные в завещании, даже если они являются наследниками по закону, не считая обязательной доли. Исключением являются случаи, когда завещание составлено на часть имущества. На остальную часть могут претендовать все наследники по закону, в том числе и получающие имущество по завещанию.
Пример: У наследодателя была квартира, автомашина и земельный участок. Автомашина была завещана сыну. Квартиру и земельный участок в равных долях будут делить между собой остальные наследники по закону: супруга, дочь, а также сын. А теперь та же ситуация, когда машина по завещанию была передана другу наследодателя. Оставшееся наследство будет делиться между супругой, дочерью и сыном без участия друга (наследника по завещанию), ведь он не является наследником по закону.
Как открыть наследство
Перед тем как вступить в наследство необходимо его открыть. Открывается наследство путем заведения нотариусом наследственного дела. Для этого наследник должен обратиться к нотариусу:
по последнему месту жительства умершего;
если это не известно, то по месту нахождения наследственного имущества.
Пример: Наследодатель не имел прописки и жил то у сына, то у дочери в разных городах. В Тамбове у умершего был дачный участок. Наследство можно открыть у любого нотариуса г. Тамбова.
Нотариусу представляют
завещание с отметкой о его действительной силе;
свидетельство о смерти;
справку о прописке;
документы о месте нахождения имущества завещателя, если не известно место его последнего проживания (свидетельство о праве собственности на недвижимость, членская книжка пайщика ГСК или СНТ и пр.).
Наследство считается открытым с момента
физической смерти гражданина.
При признании судом гражданина умершим – со дня вступления в силу судебного акта.
Если в решении суда назван день гибели гражданина, то с этого дня.
Как принять наследство
Наследство по завещанию принимается теми, кто указан в завещании. Им причитается имущество в том составе и в том объеме, которое оговорено в документе. Существует два способа вступления в наследство:
Первый вариант: подать заявление
Подаем нотариусу, ведущему наследственное дело, заявление о принятии наследства либо сразу заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство. Указанное заявление пишется в свободной форме. На всякий случай у нотариуса есть образцы и он оказывает помощь в его составлении. За подачу заявления взимается плата в размере 300 - 500 руб., в зависимости от региона.
Заявление может подать:
лично наследник на приеме у нотариуса;
любое другое лицо по нотариальной доверенности от наследника, в которой предусмотрено специальное полномочие на подачу заявления;
родитель, опекун малолетнего ребенка-наследника (до 14 лет). При этом разрешение органов опеки не требуется.
Несовершеннолетний наследник в возрасте от 14 до 18 лет с письменного согласия родителя или иного законного представителя. Согласие выражается либо в самом заявлении на принятие наследства путем совершения надписи «Согласен» и подписи родителя, либо отдельным документом.
Если наследник находится в другом регионе и ему неудобно и накладно ехать к нотариусу для сдачи заявления, то:
заявление составляется у нотариуса, где живет такой наследник, а в последующем по почте отправляется к нотариусу, ведущему наследственное дело;
составляется нотариальная доверенность с полномочиями подавать заявление на принятие наследства на кого-либо из наследников, живущих по месту открытия наследства или на иное лицо (друг, знакомый и пр.) и по почте переправляется адресату. Далее представитель является к нотариусу и для подачи заявления.
Второй вариант: совершаем действия, фактически означающие принятие наследства
вступаем во владение (в управление) имуществом.
Пример: в наследство осталась автомашина, и наследник оформляет страховку на свое имя, проходит плановый технический осмотр и пр. Другой пример: наследник вселяется и живет или сдает в аренду наследуемую квартиру.
Совершаем действия по охране, защите имущества.
Пример: у наследодателя был загородный дом и земельный участок. Наследник укрепил забор, повесил на двери замки, соорудил на окнах ставни.
Платим за содержание имущества. Допустим, оплата ежемесячной кварплаты.
Платим долги умершего.
Пример: у завещателя был гараж в потребительском кооперативе. И наследник уплатил просроченные к уплате членские взносы за 3 года.
Для вступления в наследство подобным образом достаточно совершить действия по отношению к одной из вещи, входящей в наследство.
Например, в наследство оставлено: квартира, автомобиль, дачный участок. Наследник вселился в квартиру, платит коммунальные платежи. Таким образом, наследник принял все наследство: и машину, и дачный участок в том числе.
А уже потом, подтверждая эти действия документально, получаем у нотариуса свидетельство о праве на наследство.
Второй вариант принятия наследства не особо желателен, так как нотариусу нужно доказать документально, что было фактическое вступление (представить платежные документы, договоры на охрану объекта и пр.). Поэтому все же стоит продублировать факт принятие наследства соответствующим заявлением.
Заявление о принятие наследства или фактическое принятие следует совершить в течение 6 месяцев с момента смерти наследодателя. Если такие действия произведены, то получить свидетельство о праве на наследство можно в любое неограниченное время, подав отдельное заявление о получении данного свидетельства.
Следует знать, что после принятия наследства от него можно отказать в течение 6 месяцев. Частичный отказ не допустим.
Пример: по завещанию сыну полагалось дача и квартира, а дочери автомобиль. Сын принял наследство, а через некоторое время собрался отказаться от дачи, так как за нее неуплачены членские взносы за 5 лет. Такой отказ недопустим. Также нельзя принять в наследство дачу, но без долгов.
Действия нотариуса по проверке заявлений
При приемке заявления и до выдачи свидетельства о наследстве нотариус должен:
идентифицировать наследника (паспортные данные, имя, указанные в завещании и предъявленные претендентом);
проверить законность завещания по форме и содержанию;
если в завещании указаны, связывающие с умершим кровные узы, – изучить документы, подтверждающие родственную связь;
выделить супружескую долю из наследственной массы;
установить всех лиц, которым причитается обязательная доля в массе наследства, а если они есть справедливо распределить наследство;
разъяснить, что если наследники по завещанию выступают против выделения обязательной доли, то этот спор предстоит решать не иначе как в суде;
принять меры по сохранности имущества, если это требуется;
прочие мероприятия.
Как стать собственником имущества
Срок принятия наследства
По истечению 6 месяцев после смерти наследодателя нотариус выдает наследнику свидетельство о праве на наследство.
Этот срок может быть увеличен или уменьшен в зависимости от обстоятельств.
Пример: Когда срок выдачи уменьшается. По завещанию имеется один наследник. В наследственную массу входит только квартира. Нотариус иных наследников и претендентов не выявил. Наследник через 1 месяц подал заявление по принятии наследства и выдачи свидетельства. Нотариус выдал свидетельство о праве на наследство по истечении 3 месяцев со дня открытия наследства.
Случаи, когда срок выдачи свидетельства увеличивается:
наследник, который должен был принять наследство, не принял его, срок принятия другим наследником увеличивается еще на 3 месяца (6 месяцев + 3 месяца со дня смерти или вступления в силу судебного акта о признании умершим);
отказ наследника от наследства или его отстранение, то для нового наследника (как правило, на основании закона согласно очереди) на принятие начинают течь 6 месяцев со следующего дня после отказа (отстранения).
Госпошлина
Выдача свидетельства возможно после уплаты государственной пошлины:
за выдачу свидетельства о праве на наследство по завещанию детям (родным или усыновленным – не имеет значения), жене или мужу, матери, отцу, братьям и сестрам (полнородным) уплачиваются деньги в размере 0,3% стоимости имущества, но размер платы не составит больше 100 000 руб.;
для остальных наследников - 0,6% стоимости наследства, но в общей сложности не превысит одного миллиона рублей.
Если нотариус решит, что завещание сделано с нарушением норм права, в выдаче свидетельства на наследство по завещанию будет отказано.
Кроме того, нотариус взыскивает тариф за услуги технического и правового характера:
5000 руб. за объект недвижимости;
3000 руб. за прочее движимое имущество;
от 1000 до 2500 руб. за вклад в банках;
500 руб. за получение пособия, пенсии, з/п и пр.
Оформление права собственности
Собственником наследник считается с момента принятия наследственной вещи. Но именно после выдачи свидетельства наследник считается полноправным собственником, без оговорок и дополнительных объяснений. Для некоторого имущества требуется государственная регистрация перехода права собственности от наследодателя к наследнику:
недвижимое имущество;
транспортные средства;
доли в уставном капитале организации;
прочее.
Права собственности наследник приобретает на следующий день с момента смерти завещателя не зависимо от даты выдачи свидетельства о праве на наследство или государственной регистрации.
Пример: Гражданин умер 09.10.2019 г., оставив в наследство по завещанию квартиру. Нотариус дело завел 15.10.2019 г., заявление о принятии наследства наследник представил 25.10.2019 г., свидетельство о праве на наследство было выдано 09.04.2020 года, госрегистрация права собственности на квартиру была произведена 15.05.2020 года. Тем не менее, наследник считается собственником квартиры с 10.10.2019 года.
Некоторые виды имущества (имущественных прав) предполагают согласия третьих лиц на переход права собственности (иного права):
доли в уставном капитале организаций:
членство в кооперативах;
и т.п.
Если такое согласие не будет дано, то наследнику выдается денежная компенсация.
Пример: Наследодатель владел 25 % уставного капитала в ООО. Наследник заявил учредителям организации о своем праве на долю. В соответствии с уставом фирмы учредители имеют право отказать наследнику в передаче доли. Общим голосованием учредители приняли решение об отказе. В связи с этим на основании бухгалтерского баланса наследнику были выданы денежные средства равные размеру действительной доли в организации.
Кому что причитается
Каждый наследник по завещанию может получить только то, что указано в замещении. Об этом заботиться нотариус, выдавая соответствующие свидетельства о праве на наследство наследникам.
Распоряжения в завещании могут быть различными:
определены наследники и между ними распределяется имущество. Здесь все понятно.
Указано на наследников и на их доли в имуществе. В таком случае наследники могут каждую вещь унаследовать в соответствующих долях или распределить так имущество, что бы в общей массе размер долей был соблюден.
Пример: Сыну и дочери отец завещал свое имущество в равных долях. В состав наследства входило: дачный участок стоимостью 750 000 руб., автомобиль – 500 000 руб., мотоцикл – 250 000 руб., квартира – 1500 000 руб. Дочь и сын распределили имущество так: сын получил дачный участок, мотоцикл и автомобиль (общая стоимость 1500 000 руб.), а дочь квартиру. Таким образом, все имущество было поделено пополам.
Завещатель только перечислил наследников. В этой ситуации подразумевается распределение наследства в равных долях всего имущества.
Завещанием лишают наследства одного, нескольких или всех наследников по закону.
Пример: Составлено завещание, в котором указано только то, что супруг наследодателя лишается наследства. К наследству призываются наследники по закону, за исключением супруга. Последний не может претендовать ни на что.
Кроме того, есть еще лица, которые в любом случае получат наследство – так называемую обязательную долю. Это:
несовершеннолетние дети;
нетрудоспособные родители, дети, супруг, иждивенцы наследодателя.
Размер обязательной доли составляет всегда не меньше половины той доли, которая отошла бы такому наследнику при получении им имущества по закону (то есть если бы не было завещания).
Пример: Наследодатель имел жену и несовершеннолетнюю дочь. По завещанию все имущество – квартиру он наследовал жене. При распределении наследства дочери полагается ¼ доли в квартире.
Обязательная доля может быть предоставлена из:
остатков незавещанного имущества;
если остатков не хватает – тогда из имущества, которое завещано.
Как исполнить завещание
Статьи по теме:
Что лучше дарственная или завещание
Можно ли оспорить завещание
Можно ли оспорить дарственную
Вступление в наследство без завещания по закону
Как восстановить пропущенный срок вступления в наследство
Право на обязательную долю в наследстве
Дарение квартиры родственнику
Отказ наследников от наследства
Как правильно оформить дарственную на квартиру
Как отменить завещание
Налог на дарение квартиры
Не всегда принятие наследства подразумевает только «чистый» переход права собственности на имущество. Иногда требуется совершить дополнительные действия для успешной передачи прав:
охрана наследства;
поиск и изъятие имущества у третьих лиц;
исполнение долговых обязательств наследодателя;
передача имущества наследника и регистрация такой передачи.
Также в завещании могут быть предусмотрены действия, совершаемые в пользу третьих лиц (завещательное возложение или завещательный отказ). Завещатель, проявляя заботу о наследниках, ограждает их от таких обязанностей. И такие действия может совершить исполнитель завещания. Исполнить завещание должен тот, кто в завещании назван – душеприказчик, с его согласия.
Способы выражения согласия душеприказчика на исполнение воли умершего:
им поставленная подпись в завещании;
отдельным заявлением, являющимся приложением к завещанию;
отдельным заявлением, направленным нотариусу в течение 1 месяца с момента смерти того, кто завещание оставил;
фактическими действиями, реализующими волю покойного.
Что делать, если один из наследников откажется от наследства
Если кто-либо из наследников отказывается от завещания, то его доля распределяется между оставшимися наследниками. При этом от них не требуется каких-либо дополнительных действий (согласий, заявлений и пр.). Всеми вопросами в связи с отказом и увеличением доли занимается нотариус.
Существует два вида отказа:
общий. Без указания того, кому перейдет доля отказника;
адресный отказ. То есть в пользу конкретного наследника.
Если завещатель все наследственное имущество распределил между лицами, указанными в завещании, то отказ может быть сделан только в пользу какого-либо из этих наследников.
Пример: Гражданин завещал квартиру и автомашину своему брату и племяннику. Больше у него не было имущества. При этом у завещателя имелась супруга, дети. Брат отказался от своей доли. Квартиру и машину может унаследовать только племянник.
Если завещается только часть имущества (не все наследство), то доля наследства может быть передана и наследникам по закону.
Пример: Завещатель имел 2 машины и дачный участок. Одну машину он завещал двум своим соседям. О другом имуществе он не распорядился. Из наследников по закону у наследодателя имелись супруга и сын. Один из соседей отказался от своей доли на машину в пользу сына наследодателя. Таким образом, сын кроме причитающегося наследства получит еще и ½ доли машины завещанной соседям.
В общем, задача наследников сводится лишь к контролю за правильностью действий нотариуса.
Что делать, если пропущен срок вступления в наследство
Существуют два вида восстановления срока:
В согласительном (внесудебном порядке)
Это когда все наследники, принявшие наследство своевременно, согласны включить опоздавшего наследника. Исключение – если пропустили сроки все или вы единственный наследник – восстановление возможно только в суде. Надо:
Получить письменное, удостоверенное согласие от всех прочих наследников (у нотариуса); произойдет перераспределение долей;
Получить у нотариуса, который занимается наследственным делом, свидетельство о праве на наследство, при этом свидетельства, ранее выданные, будут аннулированы;
В судебном порядке
восстановление срока происходит путем подачи иска, ответчиками будут принявшие наследство лица. Требования суд удовлетворит при наличии таких фактов:
наследник не знать об открытии наследства либо пропустил срок по уважительным причинам (болезнь, длительный отъезд, если они длились весь положенный срок);
обращение в суд за восстановлением срока не позднее шести месяцев после того, как обстоятельства, из-за которых срок был пропущен, устранились.
Автор: Ординарцев Роман Валерьевич Подробнее ➤ [quote]
Здравствуйте. Поясните вопрос. Не совсем понятно. Капитал использовали в 2012 году, почти весь, оставалась небольшая часть. Заказала справку в ПФ об остатке. Остаток капитала слишком большой. Как такое может быть? Как это проверить? Спасибо!
В справке нет информации о сумме, использованной в 2012 году, отображается лишь сумма 20 т, единоразовой выплаты в 2015 г.
Это технический сбой? Материнский капитал основную часть использовали в 12 году на погашение кредита. Через суд. Сейчас нужен остаток. По справке с ПФ остаток равен всей сумме капитала.
Капитал использовали в 2012 году, почти весь, оставалась небольшая часть. Заказала справку в ПФ об остатке. Остаток капитала слишком большой. Как такое может быть? Как это проверить?
СпроситьВ справке должно быть указано какая сумма использовалась. А остаток суммы по маткапиталу был проиндексирован.
СпроситьКроме справки о не проживании нужно ещё заключение о том, что у Вас в квартире нет технической возможности для установления счётчика. Ольга Николаевна, а кто такое заключение даёт? Скажите пожалуйста, квартира муниципальная, счётчика в ней нет, энергосбыт начисляет по нормативу (103 квт на 1 человека), я проживаю в другом городе много лет, есть прилегающие документы (справка с работы-гос учреждение, справка по месту пребывания), с энергосбыт отправили в УК,а там отказывают в перерасчете, законно ли?
Кроме справки о не проживании нужно ещё заключение о том, что у Вас в квартире нет технической возможности для установления счётчика.
СпроситьЗдравствуйте,
По фотографии экспертиза не проводится, но лучше всего уточнить этот вопрос у экспертов
Желаю Вам удачи и всех благ! Доброго времени суток! Среди экспертов такое практикуется, действительно такая методика экспертного исследования существует, проводят судебные экспертизы, в том числе трасологические, пожарно-технические по фотографиям, на основании протоколов осмотров и представленных материалов. Всего хорошего! Она была проведена по фото только моего авто, справки ГИБДД и схеме дтп нарисованой мной в заявлении на страховое возмещение
не машина виновника, не место дтп экспертом не осматривалось
а фото моего авто были сделаны для проведения расчета стоимости восстановительного ремонта. Может ли пооводится транспорно-трасологическая экспертиза по фото только одного авто? Если нет, какими статьями закона это подкрепляется?
Здравствуйте,
По фотографии экспертиза не проводится, но лучше всего уточнить этот вопрос у экспертов
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДоброго времени суток! Среди экспертов такое практикуется, действительно такая методика экспертного исследования существует, проводят судебные экспертизы, в том числе трасологические, пожарно-технические по фотографиям, на основании протоколов осмотров и представленных материалов. Всего хорошего!
СпроситьОна была проведена по фото только моего авто, справки ГИБДД и схеме дтп нарисованой мной в заявлении на страховое возмещение
не машина виновника, не место дтп экспертом не осматривалось
а фото моего авто были сделаны для проведения расчета стоимости восстановительного ремонта.
СпроситьЗакон - не устанавливает обязательный перечень документов и предметов, используемых для производства экспертизы. Перечень всего необходимого - как раз определяет эксперт, руководствуясь вопросами, на которые должна ответить экспертиза. А стороны процесса и суд - могут доказывать, что заключение необъективно, неверно, в том числе и потому, что неправильно определен список необходимого.
СпроситьАлександр! Такую экспертизу можно назвать, например, судебно-технической экспертизой фотографии. И поставить эксперту такие примерные вопросы:
1. Является ли представленная фотография подлинной?
2. Какое время года и время изображены на фотографии, если она сделана в Нижнем Новгороде? (дата на фото ни о чём не говорит!).
3. О чём свидетельствует изображение на фотографии?
Если же говорить непосредственно о трасологии, а это - область криминалистики по изучению следов, то такие исследования по фотографии вряд ли возможны. Не будет просто материала для исследования. В том числе и для сравнительного исследования.
На практике по уголовным делам такие экспертизы проводились и проводятся. Главное - это убедиться в том, что фотография подлинная, и нет никакого фотошопа. Оценку же изображения, как правило, дают следователь, прокурор и суд. Хотя в заключении экспертизы и описывается то, что изображено на фотографии. Нет никаких препятствий для проведения такой экспертизы и по гражданскому делу в суде.
СпроситьДобрый день. Вы можете сделать это за свой счет но при этом уменьшить стоимость квартиры на затраченную сумму. Продавцу эти документы не нужны поэтому и поведение их такое. Доброго дня!
расходы распределяются по соглашению сторон.
На практике складывается так. что продавцу при обычной продаже такие документы не нужны.
Это нужно банку со стороны ипотечника. Поэтому эти расходы несет тот, кому нужны такие документы-ипотечник. Покупаю квартиру в ипотеку. У продавцов нет технического паспорта, справки из бти. Кто должен её делать и оплачивать? Риэлтор требует оплату с меня.
Добрый день. Вы можете сделать это за свой счет но при этом уменьшить стоимость квартиры на затраченную сумму. Продавцу эти документы не нужны поэтому и поведение их такое.
СпроситьДоброго дня!
расходы распределяются по соглашению сторон.
На практике складывается так. что продавцу при обычной продаже такие документы не нужны.
Это нужно банку со стороны ипотечника. Поэтому эти расходы несет тот, кому нужны такие документы-ипотечник.
СпроситьЗдравствуйте! Для подачи документов на улучшение жилищных условий требуется справка ф-9 (там список все имеющих постояннную регистрацию граждан, в том числе и снятых с регистрации, т.е за весь период с момента 1-го заселения квартиры), а также справка Ф-7 (это все технические данные по квартире, площадь общая, комнат, мест общего пользования и пр.)! Эти обе справки обязательны, наряду с другими документами, для постановки на учет нуждающихся в получении жилья! Готовьте документы! Спасибо за обращение на сайт! Обращайтесь, ответы всегда получите! Что такое справка ф-4, которую требуют для подачи документов на улудшения желищых условий.
Здравствуйте! Для подачи документов на улучшение жилищных условий требуется справка ф-9 (там список все имеющих постояннную регистрацию граждан, в том числе и снятых с регистрации, т.е за весь период с момента 1-го заселения квартиры), а также справка Ф-7 (это все технические данные по квартире, площадь общая, комнат, мест общего пользования и пр.)! Эти обе справки обязательны, наряду с другими документами, для постановки на учет нуждающихся в получении жилья! Готовьте документы! Спасибо за обращение на сайт! Обращайтесь, ответы всегда получите!
СпроситьЗдравствуйте ! Да такое предусмотрено если вы провалите основные экзамены. Получите справку об окончании 11 классов. Удачи вам! Я перешел на 2 курс в техническом колледже, не смог пойти в 10-11 класс из-за того что родители были против. Могу ли я сдать ЕГЭ и получить аттестат без диплома об окончании 10-11 классов?
Здравствуйте ! Да такое предусмотрено если вы провалите основные экзамены. Получите справку об окончании 11 классов. Удачи вам!
СпроситьПаспорт транспортного средства (ПТС) - Бумажка синего цвета, даётся при первом оформлении машины. Прописывается кто и когда был хозяином, что у авто глобальное менялось. Номера справки-счетов. Нужна только при покупке-продаже ТС. Передаётся новому владельцу.
свидетельство о регистрации- заламинированная бумажка красноватого (желтоватого) цвета, с которой ты обязан ездить на машине и предъявлять сотрудникам ГИБДД и т. д. При новом оформлении каждый раз новая (на одном человеке) Я прочитала, что для оформления генеральной доверенности на машину у нотариуса необходимо принести ПТС и тех. паспорт. Можете, пожалуйста, пояснить, что такое тех. паспорт?
паспорт транспортного средства (ПТС) - Бумажка синего цвета, даётся при первом оформлении машины. Прописывается кто и когда был хозяином, что у авто глобальное менялось. Номера справки-счетов. Нужна только при покупке-продаже ТС. Передаётся новому владельцу.
свидетельство о регистрации- заламинированная бумажка красноватого (желтоватого) цвета, с которой ты обязан ездить на машине и предъявлять сотрудникам ГИБДД и т. д. При новом оформлении каждый раз новая (на одном человеке)
СпроситьГоспошлина определяется из рыночной стоимости квартиры или кадастровой. Да, это разные документы. Как я могу узнать кадастровую стоимость? Какие документы нужны для получения справки о кадастровой стоимости? Договор купли - продажи и кадастровый паспорт - это разные документы? Если нет кадастрового паспорта, его необходимо оформить? Где и как это делается? Как оформить кадастровый паспорт? Какие для этого нужны документы? Как оформить кадастровый паспорт? Какие документы для этого необходимы? Что такое паспорт технический БТИ? Договор купли-продажи и свидетельство на право собственности - разные документы? Оформление и выдача кадастрового паспорта - платная услуга? Если платная, то сколько стоит? Если квартира была куплена в 1999 году, и её стоимость в то время составляла 185 000 рублей, то какой размер госпошлины надо заплатить при разделе совместно нажитого имущества в браке? И последующей купле-продаже 1/4 доли?
В кадастровой палате по месту регистрации квартиры такие справки дают бесплатно.
Спроситьесли у вас есть техпаспорт, возможно, что в нем уже имеются сведения о кадастровой стоимости, тогда в кадастр не нужно обращаться
если нет - возьмите в кадастровой палате справку, предоставьте паспорт
СпроситьЕсли нет кадастрового паспорта, его необходимо оформить? Где и как это делается?
СпроситьЧто такое паспорт технический БТИ? Договор купли-продажи и свидетельство на право собственности - разные документы?
СпроситьОформление и выдача кадастрового паспорта - платная услуга? Если платная, то сколько стоит?
СпроситьПо ситуации и дайте ссылки на документы.
Ситуация: Я женился 04.09.2015, мне 27, жене 25, я по паспорту прописан там где вообще голый участок, жена прописана у родителей в квартире в ЯНАО (квартира не приватизирована). На нас не оформлено никакого жилья, только машины одна на жену, другая на меня. Что мы можем получить от государства как молодая семья? В каком размере? На что? в какой гос. орган нам нужно обратиться?
Заранее всем большое спасибо за помощь и хорошего Вам дня.
Обращайтесь в муниципалитет согласно ст. 52 ЖК РФ.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Будут суммировать Ваши места жительства.
Если менее учётной нормы, Вас признают нуждающимися в жилье.
И только тогда появится возможность участия в программе Молодая семья.
СпроситьПрограмма “Молодая Семья” имеет официальное название – “Обеспечение жильем молодых семей”, которая является подпрограммой федеральной программы “Жилище” и действует до 2015 года.
Условия участия в программе
Как бы это не парадоксально звучало, но чтобы участвовать в программе семья должна жить в плохих жилищных условиях, иметь хороших доход для оплаты ипотеки (или другого кредита) или достаточную сумму денег для приобретения жилья.
Важно! Нижеперечисленный список условий для участия в программе является основным, полный и актуальный список уточняйте у себя в администрации.
Обращаться за данной субсидией могут только граждане Российской Федерации.
Семья должна быть зарегистрирована (прописана) не менее 11 лет в том регионе, где проживает (в некоторых регионах допускается регистрация одного из супругов в данной области) и где собирается участвовать в программе.
Одно из основных условий – это возраст желающих участвовать в программе должен быть не более 35 лет включительно на момент получения субсидии. То есть если на момент подачи документов одному из супругов было 34 года, а при получении субсидии уже 35 лет, то в участии в программе будет отказано, т.к. решение комиссии может длиться до 6 месяцев. Поэтому советуем, как можно раньше принимать решение об участии.
Участвовать в программе может как полная, так и неполная семья. То есть как двое супругов с детьми или без них, так и один из родителей с ребенком (или детьми).
Необходимо решение администрации о необходимости семье улучшить свои жилищные условия, в которых они проживают на данный момент.
Решения выносят жилищные (административные) комиссии города, поселка, села, или района. Жилищные условия молодой семьи, при которых комиссия дает положительный ответ на получение субсидии, описан в следующих пунктах.
Если общая площадь жилья у семьи на каждого проживающего (прописанного) в ней меньше учетной нормы проживания, установленной в регионе. В «Санитарных правилах и нормах» 2014 года норма проживания – это от 8 метров до 18 кв.м. на одного человека, т.к. в регионах учетная норма разная. Также отличается учетная норма в отдельной или коммунальной квартире.
Разберем на примере: семья из 4 человек живет в отдельной московской квартире, общая площадь которой 38 кв.м., то выходит что на каждого человека 38 / 4 = 9,5 кв.м. А так как в Москве минимальная учетная норма проживания установлена 10 кв.м. на человека, то молодая семья будет признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и может участвовать в программе, но при том, что каждый член семьи не имеет другой недвижимости.
Уточняйте эту норму в местной администрации.
СпроситьПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ГРАЖДАН
---семья должна быть признана малоимущей (управление труда и социальной защиты населения) и нуждающейся в улучшении жилищных условий согласно ст. 51 ЖК РФ, если вы относитесь к данной категории граждан, подавайте документы в жилищную комиссию при районной администрации. при получении отказа. обжалуйте его в суде в течении 3 месяцев, на основании статьи 254 ГПК РФ. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
СпроситьСогласно [u][i]ПОРЯДОКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Утвержден постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года N 535-П (в ред. от 26.07.2012 N 607-П)
II. Порядок признания молодых семей участниками Федеральной или Окружной подпрограмм
2.1. Для участия в Окружной подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление, подписанное обоими супругами либо молодым родителем при неполной семье (в случаях, предусмотренных в подпункте 1.5.1 настоящего Порядка, в заявлении указывается факт постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях), в 2-х экземплярах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов).
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;
в) копию свидетельства о браке (за исключением неполных семей);
г) документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка (за исключением семей, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка);
д) документы, подтверждающие признание ребенка инвалидом, установление в отношении него категории "ребенок-инвалид";
е) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку.
2.1-1. Для участия в Федеральной подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства документы согласно пункту 15 Правил.
2.1-2. В случае если супруги зарегистрированы по месту жительства в разных муниципальных образованиях в автономном округе, они подают заявление на участие в Федеральной или Окружной подпрограмме в один из органов местного самоуправления вышеуказанных муниципальных образований по желанию.
2.2. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 2.1, 2.4, 3.2 настоящего Порядка и пункте 15 Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.3. Органы местного самоуправления проверяют факт постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также отсутствие оснований для снятия молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты.
2.4. Для признания нуждающимися в жилых помещениях молодая семья в заявлении указывает необходимость принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, представляет документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, а именно:
а) справку о гражданах, постоянно проживающих с заявителем, выданную должностными лицами, ответственными за регистрацию граждан по месту жительства (месту пребывания), перечень которых установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713;
б) утратил силу
в) в зависимости от основания признания нуждающейся в жилых помещениях молодая семья представляет следующие документы:
- для признания нуждающейся в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом "2)" подпункта 1.5.2 настоящего Порядка, - правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения;
- для признания нуждающейся в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом "3)" подпункта 1.5.2 настоящего Порядка, - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания);
- для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом "4)" подпункта 1.5.2 настоящего Порядка, - правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, и медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает и приобщает к учетному делу сведения из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации.
Указанные сведения заявитель вправе представить самостоятельно.
2.4-1. Молодые семьи, желающие направить социальные выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам, направленным на приобретение жилья, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.1, 2.4, 3.2 настоящего Порядка, должны представить следующие документы:
а) договор на приобретение жилья;
б) договор ипотечного жилищного кредита или займа;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
г) справка, выданная кредитной организацией (займодавцем), подтверждающая наличие задолженности на текущий месяц по кредиту (займу), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам;
д) согласие кредитной организации (займодавца) на досрочное погашение основного долга по кредиту (займу), если такое согласие не предусмотрено договором;
е) технический паспорт на приобретенное жилое помещение, выданный государственным органом, осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, учет государственного и муниципального имущества, с указанием даты постройки жилого дома, в котором расположено данное жилое помещение.
2.5. После представления документов, указанных в пунктах 2.1, 2.4, 2.4-1, 3.2 настоящего Порядка, и приобщения к ним сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации орган местного самоуправления осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок принимает решение:
- о признании (непризнании) молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (в случае, предусмотренном подпунктом 1.5.2 настоящего Порядка) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты не влечет постановку данной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные денежные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- о признании (непризнании) молодой семьи участницей подпрограммы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.6. О принятом решении орган местного самоуправления письменно уведомляет молодую семью в 5-дневный срок со дня принятия решения о признании (непризнании) молодой семьи участницей Федеральной или Окружной подпрограмм.
2.7. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Окружной подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.1, 2.4, 2.4-1, 3.2 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) наличие ранее реализованного права у молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счет средств окружного бюджета.
2.7-1. Основания для отказа в признании молодой семьи участницей Федеральной подпрограммы установлены пунктом 18 Правил.
2.8. Повторное обращение с заявлением на участие в Федеральной или Окружной подпрограммах допускается после устранения оснований для отказа, установленных пунктом 2.7 настоящего Порядка и пунктом 18 Правил. При этом молодая семья включается в список очередности по дате подачи повторного заявления в порядке, установленном настоящим Порядком.
III. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья
3.1. Молодая семья - участница Федеральной или Окружной подпрограммы признается имеющей достаточные доходы в целях реализации настоящего Порядка, если она представила документы, подтверждающие, что на момент подачи заявления и документов в соответствии с пунктами 2.1, 2.1-1, 2.4, 2.4-1 настоящего Порядка она располагает доходами или иными денежными средствами в размере не менее части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3.2. В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, могут быть представлены:
а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за предыдущие шесть месяцев;
б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
в) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;
г) копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
3.3. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, представляются одновременно с заявлением в органы местного самоуправления по месту жительства молодой семьи.
3.4. Молодая семья - участница Федеральной или Окружной подпрограмм признается имеющей достаточные доходы, если сумма потенциальных доходов молодой семьи за расчетный период больше суммы, подлежащей оплате части расчетной (средней) стоимости жилья.
В качестве расчетного периода принимается двести сорок полных календарных месяцев.
Сумма потенциальных доходов определяется по формуле:
П = (Д - Р) + Мк + В,
где:
П - потенциальные доходы молодой семьи за расчетный период;
Д - доход молодой семьи за расчетный период, определяемый как произведение среднемесячного дохода молодой семьи на количество месяцев расчетного периода;
Р - расход молодой семьи за расчетный период, определяемый как произведение ежемесячного прожиточного минимума, установленного постановлением Правительством автономного округа за квартал, предшествующий кварталу, в котором молодая семья подала заявление в расчете на каждого члена молодой семьи на количество месяцев расчетного периода;
Мк - средства материнского (семейного) капитала (при наличии);
В - собственные средства, находящиеся на счетах членов молодой семьи (при наличии).
СпроситьЗдравствуйте. Молодые супруги могут стать участниками программы Молодая семья, то есть получить дотацию (субсидию) на улучшение жилищных условий, если выполняются следующие требования:
Молодые супруги – граждане Российской Федерации.
Возраст мужа и жены не должен превышать 35-летнего порога.
Рассматриваемая семья должна соответствующими органами быть признана нуждающейся в улучшении текущих жилищных условий в установленном порядке, то есть находящейся или быть вновь поставленной на учёт, (в очередь на упомянутое улучшение жилищных условий) соответственно, в администрации своего населённого пункта.
Ни один из молодых супругов не должен иметь собственного жилья.
Доходы или накопления семьи должны быть достаточными для оплаты части стоимости приобретаемого жилья (сверх суммы дотации).
Размер причитающейся субсидии будет выше, если в семье есть ребёнок (дети).
Чтобы выяснить все требования, необходимые для оформления субсидии (дотации) в своём регионе, нужно обратиться в администрацию того населённого пункта, где вы зарегистрированы и проживаете.
СпроситьПостановление Правительства Тюменской области от 23.03.2011г. № 78-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома»
Обязательные условия участия в программе: Возраст обоих супругов, на день подачи заявления не должен превышать 35 лет. Постоянная регистрация в городе Тюмени. Допускается прописка одного члена молодой семьи в городе Тюмени, второго в пределах Тюменской области. Российское гражданство, в том числе и детей. Молодая семья должна быть нуждающейся в жилых помещениях Участие в подпрограмме является добровольным и носит заявительный характер. Заявления и документы для участия в программе семья подает в срок с 1 января до 1 августа года предшествующего планируемому Документы необходимые для признания молодой семьи участницей программы: 1) заявление по форме в 2 экземплярах о признании семьи нуждающейся в жилых помещения целях предоставления социальной выплаты, подписанное обоими супругами (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов); 2) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт, свидетельства о рождении детей); 3) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется); 4) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, представляются: а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за предыдущие шесть месяцев; б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия; в) справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления; г) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи; д) договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования; е) разрешение на строительство индивидуального жилого дома и акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления, подтверждающий готовность жилого дома в процентах (в случае намерения молодой семьи строить индивидуальный жилой дом); ж) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал; и) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности членам (члену) молодой семьи. В качестве подтверждения денежных доходов предоставляются любой из документов либо несколько документов, указанных в настоящем пункте. Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригинала для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов). 5) справку о составе семьи (выписку из домовой книги) и копию финансового лицевого счета. Под финансовым лицевым счетом понимается финансовый лицевой счет жилого помещения - документ бухгалтерского учета, позволяющий подтвердить размер жилого помещения и количество зарегистрированных в нем лиц. 6) справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи. В случае смены фамилии, имени, отчества членом молодой семьи справки должны быть предоставлены со всеми имеющимися изменениями (ФГУ «Ростехинвентаризация» ул. Республики, 30, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области ул. М. Горького , 74). 7) в зависимости от основания признания нуждающейся в жилых помещениях молодая семья предоставляет следующие документы: - для признания нуждающимися в жилых помещения, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения предоставляет - правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения (ордер, договор социального найма, договор приватизации, договор купли-продажи); - для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания); - для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, и медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации, правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире. В соответствии с п. 1.5.3, п.2.2 Положения молодой семьи необходимо предоставить данные о проживании за последние 5 лет по п.5-7. От имени молодой семьи документы, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Консультации проводятся понедельник, вторник, четверг с 17-00 по 18-30 адресу: г. Тюмень, ул. Мельникайте, д.74, актовый зал.
Читайте подробнее на: Подробнее ➤
СпроситьПФ вам не разрешить купить такое жилье. Для определения состояния жилого дома, который семья собирается купить на средства материнского капитала, Управление Пенсионного фонда запрашивает справку из Администрации о том, что данное жилое помещение является пригодным для проживания, с указанием степени износа дома и иных технических характеристик. А как они узнают,в каком состоянии дом? Наша семья живёт в двухкомнатной квартире. Можем ли мы купить дом (состоящий из двух частей-квартир с центральным водопроводом, канализацией, отоплением) с участками по 8 и 9 соток используя материнский капитал? Дом сейчас находится в плохом состоянии. Если можем его купить, то можно ли потом его будет снести?
Для определения состояния жилого дома, который семья собирается купить на средства материнского капитала, Управление Пенсионного фонда запрашивает справку из Администрации о том, что данное жилое помещение является пригодным для проживания, с указанием степени износа дома и иных технических характеристик.
СпроситьДля оформления авто по купле- продаже сейчас не требуется счет- справка. Только Договор. ТО Вам не надо будет еще раз проходить - оно нужно для страховки и выдается на состояние авто. Составьте договор купли - продажи и идите в ГИБДД один - без продавца и оформляйте машину на себя.
С уважением, адвокат Курилова М.А. Курск. В общен суть вопроса! Нужно оформить б/у автомобиль, на всех сайтах рассказывают разную информацию, обьясните пожалуйста кто должен проходить ТО, Покупатель или продавец, если продавец сам пройдет ТО, мне после оформления заново его проходить предется? Что такое счет справка? Обьясните подробнее пожалуйста!
Для оформления авто по купле- продаже сейчас не требуется счет- справка. Только Договор. ТО Вам не надо будет еще раз проходить - оно нужно для страховки и выдается на состояние авто. Составьте договор купли - продажи и идите в ГИБДД один - без продавца и оформляйте машину на себя.
С уважением, адвокат Курилова М.А. Курск.
СпроситьНеобходима ли приватизация имеющейся квартиры для получения государственного жилищного сертификата? Жилищный отдел ГУФСИН России уверяет, что это необходимо сделать, а в противном случае нужно сдать квартиру муниципалитету. Я вообще не хотел приватизировать имеющееся жильё, а на полученный сертификат планировал купить жильё для членов семьи и отселить их. И не исключат ли меня из списка очередников на улучшение жилищных условий, если имеющееся жильё будет приватизировано?
Нет, не обязательно приватизация.
Не исключат.
Правила
выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153)
"
15. При расчете размера социальной выплаты для граждан - участников подпрограммы, указанных в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил, учитывается норматив предоставления жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений, установленный статьей 5 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
16. Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:
33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина;
42 кв. м - на семью из 2 человек;
по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальной выплаты, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. м. При наличии права на дополнительную общую площадь по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется.
16.1. Норматив, указанный в пункте 16 настоящих Правил, применяется при расчете размера социальной выплаты, если:
а) гражданин - участник подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания;
б) гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;
в) гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность.
16.2. В случае отчуждения гражданином, указанным в подпунктах "а" - "ж" пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте "в" пункта 16.1 настоящих Правил), или принятия ими или гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания. Указанные гражданско-правовые сделки учитываются за период, предшествующий выдаче ему сертификата, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не менее чем за 5 лет.
Право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. метров. В остальных случаях выдача сертификата гражданину - участнику подпрограммы возможна при исполнении им условий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 16.1 настоящих Правил.
В случае отчуждения гражданином, указанным в подпунктах "з" или "и" пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой социальной выплаты уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке о стоимости отчужденного жилого помещения на дату заключения такого договора, выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер социальной выплаты, учитывается наибольшая из указанных сумм.
16.3. В случае если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится".
СпроситьМарат, просто зарегистрировать право собственности в регистрационной палате. Получите от кооператива справку. что являетесь членом кооператива и владеете домом. Подготовьте кадастровый и технический паспорта. Здравствуйте уважаемый Марат!
Какая собственность, если аренда земли. Забудьте об этом. Право собственности на дом можно зарегистрировать и на арендованном земельном участке.
Если таковое предусмотрено договором, и если у Вас есть такое желание, можно выкупить землю в собственность по льготной цене. Что нужно делать для оформления дачного дома в собственность находящегося на берегу Волги в районе Кардона? Земля дачного кооператива в аренде на 49 лет.
Марат, просто зарегистрировать право собственности в регистрационной палате. Получите от кооператива справку. что являетесь членом кооператива и владеете домом. Подготовьте кадастровый и технический паспорта.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый Марат!
Какая собственность, если аренда земли. Забудьте об этом.
СпроситьПраво собственности на дом можно зарегистрировать и на арендованном земельном участке.
Если таковое предусмотрено договором, и если у Вас есть такое желание, можно выкупить землю в собственность по льготной цене.
СпроситьУважаемый Сергей! Такого не может быть. Если право собственности не зарегистрированно в бывшем учреждении юстиции (ныне ФРС РФ), то это не означает, что право собственности не зарегистрированно. До указанной Вами даты права собственности на объекты недвижимости регистрировались в МУП "Бюро технической инвентаризации" (БТИ). Возьмите из БТИ справку о принадлежности приобретаемого объекта недвижимости. При государственной регистрации Вашего права собственности на продавца будет оформлено свидетельство о праве собственности без выдачи на руки, а Вам как новому собственнику после регистрации сделки в ФРС РФ будет выдано такое свидетельство на Ваше имя.
С уважением, Морозов Р.В. Хотел бы приобрести санаторий находящийся в праве собственности у ООО X,но не зарегистрированный надлежащим образом, тк был построен в 1993 году до принятия закона О государственной регистрации права собственности и сделок с ним. как мне правильно составить договор?
Уважаемый Сергей! Такого не может быть. Если право собственности не зарегистрированно в бывшем учреждении юстиции (ныне ФРС РФ), то это не означает, что право собственности не зарегистрированно. До указанной Вами даты права собственности на объекты недвижимости регистрировались в МУП "Бюро технической инвентаризации" (БТИ). Возьмите из БТИ справку о принадлежности приобретаемого объекта недвижимости. При государственной регистрации Вашего права собственности на продавца будет оформлено свидетельство о праве собственности без выдачи на руки, а Вам как новому собственнику после регистрации сделки в ФРС РФ будет выдано такое свидетельство на Ваше имя.
С уважением, Морозов Р.В.
СпроситьЧитайте также: