Аренда офисного помещения / Жилищное право - 297 советов адвокатов и юристов
Возник непростой вопрос. Существует возможность совместной работы с американской компанией, которая занимается производством телепрограмм. В России телепрограммы переводятся на русский язык, озвучиваются и продаются заинтересованным компаниям. Инвестором бизнеса является американская сторона. В этом плане, какая юридическая форма входа на российский рынок является оптимальной и оправданной: создание филиала (представительства) с прохождением процедуры аккредитации, создание юридического лица с иностранным капиталом или есть более простые варианты? Заранее благодаря за ответ.
создание филиала (представительства) с прохождением процедуры аккредитации, создание юридического лица с иностранным капиталом или есть более простые варианты? Заранее благодаря за ответ
Илья, создание филиала (представительства) с прохождением процедуры аккредитации, это для вас наиболее приемлемый вариант во всех отношениях.
СпроситьВам требуется разработка стратегии, а это отдельно платная услуга.
Наиболее подходящий вариант это франчайзинг.
СпроситьПредприятие с иностранными инвестициями (с участием иностранного капитала) - это коммерческая организация, созданная в соответствии с российским законодательством, на территории России, учредителями которой выступают иностранные граждане или организации. Закон предусматривает возможность создания в России как предприятий со 100-процентным иностранным участием, так и "совместных" предприятий, в которых участвуют и российские, и иностранные учредители.
Наиболее распространенные формы предприятий с иностранным капиталом - общества с ограниченной ответственностью (ООО) и закрытые акционерные общества (ЗАО).
Регистрация предприятий с иностранным капиталом во многом аналогична регистрации обычных российских компаний (с порядком регистрации которых Вы можете ознакомиться здесь), однако требует совершения ряда дополнительных юридических процедур, связанных с особым статусом иностранных учредителей.
Для регистрации российской компании с иностранными инвестициями в форме ООО необходимы следующие документы и информация (примерный перечень):
1. Копии паспортов физических лиц - учредителей создаваемого ООО.
2. Копии учредительных документов российских юридических лиц - учредителей создаваемого ООО (Устава, Свидетельства о государственной регистрации, Свидетельства о постановке на налоговый учет).
3. Выписки из торговых реестров государств, в которых зарегистрированы иностранные юридические лица - учредители создаваемого ООО (либо иные документы, подтверждающие их государственную регистрацию).
Каждая выписка (иной документ о регистрации) должна быть заверена апостилем либо иметь консульскую легализацию.
4. Переводы выписок из торгового реестра (иных документов о регистрации) учредителей - иностранных юридических лиц, а также паспортов (удостоверений личности) иностранных учредителей - физических лиц на русский язык, заверенные российским нотариусом (для выполнения перевода можно обратиться в какое-либо специализированное бюро переводов или заказать перевод у нас).
5. Копия паспорта (ксерокс) руководителя создаваемой организации - российского гражданина.
6. Копия Свидетельства о постановке на налоговый учет (о присвоении ИНН) руководителя создаваемого ООО (если есть).
7. Наименование создаваемого ООО.
8. Наименование должности руководителя (наиболее часто - "генеральный директор").
9. Информация о размере уставного капитала создаваемого ООО, способе и порядке его оплаты, а также о распределении долей в уставном капитале между учредителями.
По закону не менее 50% уставного капитала должно быть оплачено до государственной регистрации ООО. В качестве вклада в уставный капитал учредителями могут быть внесены денежные средства, а также любое другое имущество, не запрещенное для гражданского оборота (например, ценные бумаги, оргтехника, промышленное оборудование, и т.п.). Минимально допустимый размер уставного капитала составляет 10.000 рублей.
10. Информация о местонахождении (точный адрес) ООО на территории России.
Следует иметь ввиду, что закон не требует документального подтверждения местонахождения предприятия при его регистрации, однако в дальнейшем, в процессе деятельности, предприятию необходимо будет иметь документ, на основании которого его регистрация произведена по конкретному адресу, указанному в уставе. Таким документом может являться:
- Свидетельство о собственности на какое-либо нежилое помещение,
- договор аренды офисного (производственного) нежилого помещения (обычно с приложением копии Свидетельства о собственности на данное помещение арендодателя).
- договор о предоставлении юридического адреса.
СпроситьИлья чтоб дать вам более подробную консультацию по этому вопросу вам нужно обратитесь к юристам на очную консультацию.
СпроситьСначала регистрируйтесь ИП, заключайте агентский договор, если "тема" пойдёт, можно и ООО с 100% иностранным капиталом открывать.
СпроситьОфициальное название экологических платежей – плата за негативное воздействие на окружающую среду. Нормативными документами в этой сфере являются Федеральные законы №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г., а так же №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г., КоАП РФ.
Контролирует отношения в сфере экологических платежей Росприроднадзор (Федеральная служба осуществляющая контроль в сфере природопользования). Этот государственный орган следит за своевременностью платежей и сдачи отчетности, а так же утверждает формы, по которым отчетность сдается. Данные полномочия были переданы ему в середине 2010 года, а до того эти функции выполнял Ростехнадзор.
И именно эта Федеральная служба выпустила нормативные документы, которые регламентируют действующие формы и порядок отчетности (например, приказ Ростехнадзора №204 от 05 апреля 2007 г.). Именно этим приказом «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» нужно руководствоваться при подготовке отчетности.
Ответ на самый главный вопрос, кто должен платить экологические платежи, находится в Порядке расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. приказом № 204 Ростехнадзора.
Согласно этому документу, организации, которые на территории РФ осуществляют: выбросы загрязняющих веществ в воздух, сбросы таких веществ в водные объекты и вывоз и размещение отходов производства и потребления. Понятно, что предприятия, осуществляющие производственную деятельность, имеющие очистные сооружения, организующие вывоз отходов производства и т.п. за экологию платят.
А теперь давайте рассмотрим, как плата за негативное воздействие на окружающую среду касается непроизводственные организации.
Пример 1
Организация арендует офисное помещение. Обычно в договоре аренды прописывается пункт о вывозе мусора и прочих отходов арендодателем. И на практике чаще всего так и бывает. Арендатор выбрасывает мусор в контейнеры собственника помещения, а уже арендодатель платит за вывоз мусора со своей территории. Это означает, что арендатор размещения отходов не производит, экологические платежи перечислять не обязан и отчитываться в Росприроднадзор ему не надо (письмо Ростехнадзора №04-09/169 от 12 февраля 2007 г.).
Пример 2
Организация является собственником какого-либо помещения. Она может располагаться в нем сама или сдавать его в аренду. В любом случае, мусор и отходы выбрасываются в специальные контейнеры, которые затем вывозит специализированная организация. С такой организацией заключается договор. И платить ли собственнику помещения экологические платежи зависит от того, что написано в этом договоре.
Если контейнер для мусора принадлежит спецорганизации, она же его вывозит на свалку или полигон, то значит, собственник не должен платить экологические платежи и отчитываться по ним. С такой позицией согласен и ВАС (постановления Президиума ВАС РФ №4433/10 от 20.07.2010 г., №14561/08 от 17.03.2009 г., №1752/11 от 12.07.2011 г.).
Совсем не будет никаких претензий, если в договоре прямо указать, что право собственности на отходы принадлежит специализированной организации (письмо Ростехнадзора №04-09/455 от 27.04.2007 г.).
Пример 3
Еще одна очень распространенная ситуация – организация использует автотранспорт в своей деятельности. Не важно, арендованный, собственный или находящийся в лизинге. В любом случае она обязана отчитываться и перечислять экологические платежи. Рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду так: объем топлива, потребленный за период, умножается на ставку, а затем на коэффициент, который устанавливается законом о бюджете.
Лимитов по таким отходам утверждать не нужно, ведь предельно допустимые нормы вредных веществ в выхлопных газах контролируются при прохождении обязательного техосмотра транспортными средствами. При несоблюдении этих норм автомобиль эксплуатировать запрещено.
Ставка зависит от вида топлива, она утверждена постановлением Правительства РФ №410 от 01.07.2005 г. Ежегодно ставка корректируется специальным коэффициентом.
Перечисляем и отчитываемся
Перечислять экологические платежи предприятия нужно ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, идущего за отчетным кварталом (приказ Ростехнадзора № 557от 08.06.06 г.). Так же, ежеквартально, надо и отчитаться не позже 20-го числа месяца, идущего за отчетным кварталом. Отчитываться надо по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №204 от 05 апреля 2007 г. (об это говорится в письме Ростехнадзора №04-09/1037 от 02.08.2007 г.).
Если не отчитываться в органы Росприроднадзора или отчитываться несвоевременно, организация будет оштрафована по статье 8.1 КoАП РФ (постановление ФАС Северо-Кавказского округа по делу № А32-51737/2009-51/972-299АЖ от 12.04.2010 г.). Сумма составит для юрлиц от двадцати до ста тысяч рублей.
Штраф за не перечисление экологических платежей тоже очень солидный — от пятидесяти до ста тысяч рублей (статья 8.41 КоАП РФ).
СпроситьНа сегодняшний день нет нормативного правового документа, который бы
устанавливал количество экологов на предприятии. Численность
экологической службы предприятия законодательством не определена.
Решение об организации экологической службы на Вашем предприятии должен
принимать руководитель. Это может быть экологическая служба, состоящая
из нескольких сотрудников, либо это будет один инженер-эколог, либо (при
передаче производственного экологического контроля на аутсорсинг)
человек, специально обученный в соответствии со ст.73 Федерального
закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", который
будет ответственным за соблюдение природоохранного законодательства на
предприятии.
*Обоснование:*
Пунктом 2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды"установлено, что субъекты хозяйственной и иной
деятельностиобязаны представлять сведения о лицах, ответственных за
проведение производственного экологического контроля, об организации
экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а
также результаты производственного контроля в соответствующий орган
государственного надзора.
Согласноп.1 ст.25 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ "Об
охране атмосферного воздуха", производственный контроль за охраной
атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные
предприниматели, которые имеют источники вредных химических,
биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и
которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного
контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или)организуют
экологические службы.
Исходя из этого, следует, что федеральным законодательством
предусмотрена необходимость проведения производственного контроля в
области охраны окружающей среды на предприятии. Очевидно, что для
организации и проведения производственного экологического контроля на
предприятии должны быть штатные сотрудники, осуществляющие деятельность
в сфере охраны окружающей среды в соответствии с должностными
инструкциями (регламентами).
На сегодняшний день действующими нормативными правовыми актами РФ не
определен официально утвержденный норматив численности экологической
службы предприятий в зависимости от числа их сотрудников.
В отсутствие таких нормативных правовых актов РФ решение данного вопроса
- это компетенция руководства предприятия. Численность должна
определяться с учетом предполагаемой загрузки сотрудников экологической
службы, степени их компетентности, особенности используемых технологий
производства, масштабов негативного воздействия предприятия на
окружающую среду, рекомендаций надзорных органов. При передаче работ на
аутсорсинг руководитель внутренним документом по предприятию (приказом,
положением о производственном контроле, должностной инструкцией)
назначает человека, который будет контролировать проведение
производственного экологического контроля: заключение (продление)
договоров с организациями, которым передаются на аутсорсинг работы по
ведению производственного контроля, прием от этих организаций и хранение
результатов производственного контроля, предоставление этих результатов
соответствующим органам исполнительной власти в области охраны
окружающей среды.
В этой связи обращаем внимание на ГОСТ Р ИСО 14001-2007 "Системы
экологического менеджмента. Требования и руководство по применению".
Пунктом 4.6 ГОСТ Р ИСО 14001-2007 установлены конкретные требования к
составу подготавливаемой для руководства предприятия исходной информации
(куда должны войти и обоснованные предложения по численности работников
экологической службы), с целью принятия руководством соответствующего
решения.
info@profiz.ru
СпроситьМожет ли председатель дома, действующий на основании решения общего собрания собственников дома, сдавать в аренду офисные помещения, находящиеся в подвале дома? Если да, то каким образом правильнее осуществлять оплату (Арендатором является ООО, которому необходимо свои расходы подтвердить)? И НДФЛ нужно платить только за Председателя или пропорционально долям за каждого собственника дома 7
Хороший вопрос.
1) Помещения сдавать может если соответствующее решение принято на общем собрании жильцов!
2) Доходы куда и на что так же определяются на общем собрании жильцов!
3) Денежные средства аккумулируются на спец счете ст.36.1 ЖКРФ
СпроситьМожно ли арендовать землю под стоянку личного авто в Мурманскойй области и на основании какого закона.
Здравствуйте, Ольга Александровна!
Арендовать можно, если градостроительный регламент позволяет в этом месте, в соовтетствии с требования ЗК РФ, на основании публичных торгов.
СпроситьОльга Александровна
дополню
это обычно решение "О создании и использовании муниципальных платных автомобильных парковок в муниципальном образовании" на основании которого вам и будет предоставлена земля в аренду, поэтому - обратитесь в администрацию города Полярный
СпроситьДобрый день, Ольга Александровна, данного закона не существует в РФ. И вряд ли администрация сможет Вам предоставить в аренду маленький участок под ваш автомобиль. Как правило земельный участок если и выделяют то под гараж или автостоянку, где площадь гораздо больше чем ваше авто. Попробуйте обратиться в администрацию с запросом. Они обязаны Вам дать письменный ответ.
Удачи Вам.
Спросить1. Вспомните, являетесь ли вы собственником помещения в многоквартирном доме? Т.е. приватизирована ли ваша квартира? По закону (ст. 36 ЖК РФ) собственнику жилья принадлежит и часть земли, прилегающей к дому.
2. Соберите общее собрание жильцов. Кстати, если в доме есть офисные помещения, магазины или другие учреждения, то обязательно пригласите их представителей. На собрании обсудите возможность создания парковки и её необходимость. Соберите подписи жильцов о согласии на организацию автостоянки. Решение общего собрания оформите документально по всем правилам.
3. Напишите заявление в свободной форме на имя главы управы, в котором будет обосновано ваше (а также всех остальных владельцев авто в вашем доме) желание иметь парковку неподалёку.
4. Закажите в проектной организации проект автостоянки.
5. Все эти документы следует отнести в управу района.
6. Возьмите кадастровую справку о территории, прилегающей к дому. Выдают её (за определенную плату) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии вашего города. Когда отправитесь за заявлением, не забудьте взять с собой следующие документы: паспорт, оригинал и копию документа о праве на квартиру, квитанцию об оплате выдачи информации.
7. Если территориальная администрация утвердит проект парковки, то далее его следует согласовать с инженерными службами и территориальными отделами Роспотребнадзора.
8. Вот практически и всё. К сожалению, по закону все расходы по организации автостоянки вам с остальными жильцами придется взять на себя.
СпроситьДа к стати, если вы не являетесь собственником жилья, т.е. у вас нет прав на часть территории около дома, то можно заключить договор аренды на землю. Договор заключается с Департаментом имущества вашего города.
СпроситьВ собственности офисное помещение в жилом доме, сделана как пристройка к жилому дому. Установил парковочные барьеры, по причины того что, жильцы прилегающих домов, бросают свои автомобили у самых дверей моего помещения. Что в результате мешает функционированию моего предприятия. Пришли с администрации чиновники, и требуют снять, барьеры. Что в данном случае, мне делать?
Вам правильно сказали, обращайтесь к собственникам жилья в доме, они только правомочны решением общего собрания решать вопросы установки барьеров при парковке - ст. 44 ЖК РФ
СпроситьУстановка данных барьеров возможна лишь при проведении общего собрания собственников дома согласно ЖК РФ.
СпроситьДобрый день! В данном случае, администрация должна вынести предписание, Вы должны будете его исполнить или обжаловать в судебном порядке.
Вам правильно указали, что необходимо обратиться в УЖКХ района, они сделают протоколы и решение собственников жилья, Вам будет необходимо собрать подписи жильцов, не менее 51% процента, после этого можете устанавливать шлагбаум или отводите земельный участок в аренду в администрации района.
СпроситьВам правильно указали, что необходимо обратиться в УЖКХ района, они сделают протоколы и решение собственников жилья
_____________________
вот этого управляющая компания не делает никогда поскольку в жилищном кодексе РФ есть понятие инициативного собственника который вправе инициировать собрание собственников
СпроситьТребуется составить жалобное письмо, от организации арендующей помещение - арендатору, на тему низкой температуры в офисном помещении.
Александр, наверно вам необходимо составить все таки претензию.
Если необходима помощь в составлении претензии , пишите на ук. ниже эл. адрес, высылайте в отсканированном виде договор аренды, все составим.
СпроситьСкажите, пожалуйста, можем ли мы не вносить арендную плату за офисное помещение если мы переезжаем 10-го января (срок оплаты аренды до 5-го числа каждого месяца), а старый договор закончился 31 декабря прошлого года, новый - не был заключен? Заранее спасибо за ответ.
П.с. с 1 по 8 января были официальные праздники!
Арендную плату Вы обязаны уплатить за время фактического пользования помещением, включая 1-8.01., если выезжаете из офиса и сдаете его по акту приема-передачи после 08.01.
СпроситьУважаемая Зинаида, г.Уфа !
В данной ситуации вы НЕ можете НЕ платить арендную плату, т.к. вы ОБЯЗАНЫ произвести оплату аренды за весь период нахождения в арендованном помещении независимо от праздничных дней .
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 10.01.2014г
08:27 моск.
СпроситьМоя фирма арендует производственные площади у трёх физических лиц владеющих собственностью в равных по 1/3 доли. Между ними возникли разногласия. Два собственника подписали договор аренды на этот год, а один не хочет из-за не понятного принципа. Может ли моё предприятие работать на этих площадях? Нужно ли перечислять деньги за аренду собственникам подписавшим договор аренды и собственнику не подписавшему договор. Какие могут быть последствия работая без договора аренды подписанного всеми тремя собственниками (совместная собственность в равных долях по 1/3 доли)?
Может ли моё предприятие работать на этих площадях? Нужно ли перечислять деньги за аренду собственникам подписавшим договор аренды и собственнику не подписавшему договор. Какие могут быть последствия работая без договора аренды подписанного всеми тремя собственниками (совместная собственность в равных долях по 1/3 доли)?
Да, могут быть.
СпроситьВы не можете арендовать без согласия всех собственников - последствия могут быть такие что тот кто не подписал - расторгнет договор - то есть признает его недействительным - перечислять плату пока нужно только тем кто подписал
СпроситьЗаключение договора, предметом которого является аренда производственных помещений от собственника, не такое уж простое дело. Пользование чужим имуществом всегда чревато всяческими неожиданностями, сложностями, а особенно ситуациями, связанными с ремонтом коммуникаций, помещения, мебели, оборудования и пр. Всегда встает вопрос – кто должен оплачивать различные виды работ, будет ли рассрочка, где искать исполнителей.
Могут возникнуть и различные непредвиденные обстоятельства, связанные с оплатой за аренду. Срок внесения платы устанавливается один раз и навсегда, или собственник может его менять? Может ли он это делать в одностороннем порядке? Сколько раз в год возможно повышение цены? И еще очень много различных вопросов может возникнуть, которые начинающему предпринимателю вовсе незнакомы. Если он начнет узнавать эти нюансы в процессе работы, то неизвестно, как они отразятся на его кошельке.
Лучше предусмотреть все заранее. Поэтому нужно найти опытного специалиста, лучше всего юриста, который уже неоднократно проходил все этапы общения с арендодателями и знает, что конкретно может возникнуть при ведение бизнеса вашего направления. Если же такой возможности нет, то изучайте литературу и самостоятельно познавайте азы работы с арендуемыми площадями. Это дольше по времени, зато обогатит вас ценнейшими знаниями и убережет в будущем от убытков.
Какие моменты надо выяснить у арендодателя
В вашем договоре обязательно будет присутствовать термин (понятие) арендная ставка. Для начала необходимо уточнить у арендодателя, что именно вкладывается им в этот термин. Как правило, это означает стоимость одного квадратного метра. Но многие также устанавливают различные коэффициенты и надбавки, которым не уделяется особого внимания в договоре. А при начислении стоимости аренды они всплывают, существенно корректируя сумму. На этом сюрпризы могут и не закончиться, к ставке могут быть «прилеплены» оплата за коммунальные услуги, за электричество, даже за пользование парковкой. Но вообще в обществе принято арендной ставкой называть итоговую стоимость пользования помещением. Поэтому внимательно изучайте этот параметр договора.
Обязательно выясните, по какой системе налогообложения работает компания, которая предлагает вам в аренду помещение. Собственник-арендодатель может вести свой бизнес без уплаты НДС, а может быть и на упрощенке на шести процентах. Если являетесь плательщиком НДС или работаете по упрощенной схеме налогообложения и платите 18%, то именно вы будете платить возникшую разницу в налоговых ставках, следовательно, арендная плата будет существенно выше, чем заявляет арендодатель. Если есть возможность выбора, то лучше всего не допускать такого партнерства.
Если выясняется, что все с точностью наоборот, и ваш будущий партнер будет в результате сделки иметь меньше прибыли, то следите, чтобы ваша плата не была увеличена. И обязательно до заключения договора предупредите арендодателя о вашем НДС, чтобы он мог принять решение.
Коммунальные услуги
Следующий момент, который необходимо выяснить, это плата за коммунальные услуги. Помните, что в нашей стране они имеют тенденцию к постоянному повышению. Поэтому и ваша плата может постоянно увеличиваться. Но насколько – вот ключевой вопрос. В договоре должно быть четко прописано, входит ли в арендную плату сумма за коммунальные услуги. Если да, то в каком размере, обязательно задайте этот вопрос, чтобы потом иметь возможность отслеживать повышения. В договоре лучше написать: плата арендатора столько тысяч рублей в месяц, из них столько то – оплата за коммуналку. Или другой вариант этого пункта: плата аренды такая то, и плата за коммунальные услуги такая то. Тогда будет понятно, сколько вы платите за РАЗНЫЕ строчки расходов.
Обязательно попросите арендодателя показать его коммунальные счета, пусть он вам объяснит, какой процент от этой суммы будет вашей долей оплаты. Если вы не собираетесь пользоваться определенной частью общей площади, к примеру, лифтом, коридором, и пр., то эти строки не должны влиять на вашу общую стоимость. Коридорная площадь, казалось бы, не может влиять на коммуналку, но обратите внимание на плату за отопление, которое рассчитывается из квадратных метров площади, которой вы пользуетесь. Туда может войти и коридор, и многое другое. Поэтому уточнить надо все нюансы и понять, сколько вы платите, по каким строкам, куда они входят в общей цифре, и как будет происходить повышение. Обязательно все, что выясните, зафиксируйте в договоре. Управляющий от собственника может уволиться, и тогда ваши устные договоренности потеряют силу, а если все записано на бумаге, то у вас все козыри в спорных вопросах будут на руках.
Узнайте, есть на всех коммуникациях, которыми вы будете пользоваться счетчики, если есть, то вы должны иметь возможность платить только за потребленные ресурсы, а не по ставке.
Если вы начнете выяснять все эти вопросы, то вы сможете очень четко и наглядно понять, предлагается ли вам аренда от собственника, или все-таки перед вами посредник. В платежных документах на коммунальные услуги будет указан реальный владелец помещения.
Электричество, как правило, вносится отдельной строкой в расшифровку арендной платы. Здесь наличие счетчика обязательно, если его установка по объективным причинам невозможно, то попросите объяснить схему формирования платы, чем она проще и понятнее, тем честнее у компании подход к работе с клиентами.
Коммуникации и допуслуги
Телефон и интернет имеют постоянную сумму оплаты, поэтому цифра должны быть проверена до начала подписания договора, устраивать клиента, то есть предпринимателя, если необходима смена тарифа, то определяется, за чей счет пройдут изменения.
В дополнительные платные услуги может попасть уборка помещения, которое будет арендовано, а также места общего пользования: холлы, коридоры, санузлы, курилки, прилегающие к зданию территории, то есть стоянки, парки и пр. Поинтересуйтесь, плата за эту услугу уже включена в стоимость аренды, или она будет по факту выставляться отдельно. Если предусмотрен второй вариант, то стоимость уборки может быть ощутимой и ее надо обязательно обсудить, прийти к общему решению.
Что необходимо потребовать от собственника
Первое и самое главное – это документ на владение зданием или конкретным помещением. Требуйте предоставления подлинников документов, так как наличие копий может говорить о том, что здание находится в залоге у кредитных организаций, под арестом у судебных структур, и еще неизвестно каким образом складываются у этих инстанций отношения с собственником. Никто не гарантирует, что завтра здание не будет конфисковано или наступит смена собственника.
Далее необходимо попросить предъявить свидетельство о регистрации собственника, как бизнес-субъекта, для того, чтобы узнать его форму собственности. Затем посмотрите приказ о назначении генерального директора или управляющего, изучите полномочия, которыми он наделен. Это пригодится в будущем общении, когда будут совершаться различные сделки с арендодателем. Если у вас возникли хоть малейшие сомнения, то запросите должностные инструкции первых лиц компании. Имейте в виду, что если все эти документы вам не показывают по каким-либо «объективным» причинам, или все время переносят на завтра, то у вас должны зародиться сомнения в подлинности фактов. Объясните, что вам не нужны ни подлинники, ни копии, чтобы забрать их с собой, но в соответствие с законом вы имеете право ознакомиться с ними. А предоставить их вам – прямая обязанность арендодателя по закону.
Планировка помещения должна быть зафиксирована в планах БТИ, если она не совпадает с обустройством на сегодняшний день, то это надо зафиксировать в договоре и подробно описать ту обстановку, которую вы принимаете. Дело в том, что незафиксированные изменения могут не соответствовать требованиям и строительным нормам. И если впоследствии возникнет необходимость изменений в планировке, то это может помешать вашим производственным делам, это лишние проблемы, которых вам лучше избежать. Да и штрафы, которые будут наложены за незаконную перепланировку, будет платить в этом случае арендодатель, а не арендатор.
Итак, мы осветили все основные моменты и вопросы, которые могут возникнуть при заключении договора, предметом которого является аренда магазина от собственника, офисного или производственного помещения от непосредственного владельца. Но в каждом отдельном случае возможны индивидуальные особенности, поэтому лучше всего доверить это штатному и консалтинговому юристу. Даже если вы и допустили какие-либо ошибки, то помните, что они всегда будут, ведь вы – живой человек, вам также свойственно ошибаться. Главное, чтобы эти ошибки стали вашим благотворным опытом, а не привели к разорению.
СпроситьМожет ли моё предприятие работать на этих площадях?
Не может. если площади не выделены или не разделены между собственниками.третий собственник. имеет право подать на Вас в суд.
СпроситьПоскольку согласно ГК РФ:
Статья 246. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности
1. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
2. Участник долевой собственности вправе по своему усмотрению продать, подарить, завещать, отдать в залог свою долю либо распорядиться ею иным образом с соблюдением при ее возмездном отчуждении правил, предусмотренных статьей 250 настоящего Кодекса.
1. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
2. Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.
СпроситьВ соответствии с действующим законодательством договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в конкретных случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ). С учетом обстоятельств заключения договора аренды торговых помещений существенными можно считать все условия, перечисленные в тексте проекта договора, представленном вам арендодателем. Поскольку несогласие хоть с одним из них со стороны арендатора влечет отказ арендодателя от его заключения в целом.
СпроситьДоговор аренды должен быть подписан всеми собствениками.В противном случае, вы можете арендовать площади только тех собствеников ,кто подписал.И в этом случае именно за эти площади и арендодателям, с которыми у вас подписан договор, вы можете оплатить аренду.
Какие могут быть последствия работая без договора аренды подписанного всеми тремя собственниками (совместная собственность в равных долях по 1/3 доли)? Договор будет считаться незаключенным и при обращении в суд третьим собственником, использование вами площади собственика,с которым не был подписан договор может быть толковаться как неосновательное обогащение.В вашем случае,лучше решить вопрос о подписание договора третьим собственником.
СпроситьРаботайте до тех пор, пока этот собственник не подаст в суд и не выселит Вашу фирму на основании исполлиста. С момента подачи в суд минимум полгода пройдет.
СпроситьУважаемый Александр, г.Калуга !
В соответствии с ч.1 ст.246 ГК РФ «Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех её участников».
Тем самым, исходя из выше изложенного:
- при отсутствии письменного Согласия одного из Сособственников данного нежилого помещения Договор аренды нежилого помещения признаётся НЕ заключённым.
Поэтому вы НЕ вправе работать в данном нежилом помещении.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 03.01.2014г
18:43 моск.
СпроситьХотим снять помещение под офис и у нас просит арендодатель, полный список документов по фирме заверенный печатью, паспорт генерального директора копию, это нормальная процедура, для заключения договора или есть подвох тут? спасибо.
Учредительные документы, выписка из ЕГРЮЛ, протокол общего собрания учредителей об избрании ген. директора и копию приказа о назначении его на должность можете представить, а вот давать копию его паспорта не нужно.
СпроситьСНТ На меня подали в суд взыскание по ст.1105 гк рф, я не являюсь членом снт, мы готовили договор по которому я буду оплачивать, они выслали мне готовый договор, но до меня он не дошёл, хотя у них есть мой моб. телефон. Снт не позвонили мне, дошёл ли договор до меня или нет? и подали на меня в суд. по договору предоставления юр. услуг доверенность выдается представителю после подписания договора юр. услуг, однако со стороны снт представителю была выдана доверенность задолго до подписания данного договога юр. услуг (в простой форме заверенная председателем). и по договору юр. услуг с меня снт хочет взыскать ещё и представительские. Вопрос: какие нарушения есть со стороны снт и представителя? Данная доверенность выдается представителю если он состоит в штате снт как работник, т.е. должен получать з.п. если он не сотоит в штате снт, то доверенность должна быть нотариально заверена?
Достаточно доверенности, удостоверенной подписью председателя СНТ и печатью.
Не изучив всего Вашего дела, ответить Вам явно невозможно.
Обратитесь на личную консультацию к юристу.
Вы пользуетесь участком и коммуникациями СНТ? Фактически можете считаться заключившим договор.
СпроситьНотариально заверять доверенность не нужно согласно ГК РФ. если доверенное лицо в штате.
СпроситьСитуация нелепая, но классическая для СНТ.
В суде вам не придется ничего доказывать, у СНТ изначально проигрышная позиция (при условии что вы не подписывали никакого договора).
Спроситьс вас ъотя взыскать судебные раходы на оплату проедасителя?
Это возможно только при налчии платежного документа от СНТ предствителю -расходного кассового ордера ордера или банковского поручения
Если таковы хнет. то в иске должно быть откзано.
СпроситьДля дачи юридической оценки законности действий СНТ необходимо знать ситуацию . В случае удовлетворения требований СНТ требования о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя тоже будут удовлетворены. Доверенность не должна быть нотариально заверена
СпроситьВы же ничего не подписывали и не получали о каких взысканиях может идти речь если документально вы нигде не проходите
СпроситьРуководствуйтесь нижеуказанным и возражайте в суде против требований СНТ:
"Дело № 2-51/2012
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 апреля 2012 года дер. Горбунки
Мировой судья Ленинградской области на судебном участке № 51 в Ломоносовском районе Жарская О.Н.
при секретаре - Филипповой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Садоводческого некоммерческого товарищества «Красногорские покосы» к Савельеву С.В. о взыскании неосновательного обогащения,
УСТАНОВИЛ:
Садоводческое некоммерческое товарищество «Красногорские покосы» (далее - СНТ «Красногорские покосы») обратилось в суд с иском к Савельеву С.В. о взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами, судебных расходов.
В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что в собственности ответчика, не являющегося членом СНТ «Красногорские покосы», находится земельный участок №***, площадью *** кв.м., расположенный на территории указанного садоводства, который им используется по назначению. При этом ответчик пользуется также общим имуществом СНТ «Красногорские покосы»:
· системой электроснабжения,
· противопожарным оборудованием,
· дорогами общего пользования,
· административными помещениями,
· контейнерами ТБО (твердые бытовые отходы),
· информационными указателями, информационным щитом,
· воротами с системой видеонаблюдения и регистрацией,
· оргтехникой, офисной мебелью,
· водопропускными сооружениями, однако плату за пользование указанным имуществом не вносит, от заключения договора отказывается. В 2008-2010 году размер взносов для членов садоводства был установлен соответственно: 2320 рублей, - 3200 рублей и 3500 рублей. Следовательно, Савельев С.В. неосновательно сберег таким образом за счет СНТ «Красногорские покосы» денежные средства в размере 9 420 рублей; из них за 2008 год - 2320 рублей, за 2009 год - 3200 рублей, за 2010 год - 3500 рублей. Истец просит суд применить статьи 1102,1105 Гражданского кодекса Российской Федерации и взыскать с ответчика сумму неосновательного обогащения в размере 9 420 рублей; применить статью 395 Гражданского кодекса Российской Федерации и взыскать с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1294 рублей 01 копеек, а также взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 428 рублей 56 копеек.
Представитель истца СНТ «Красногорские покосы» - Барышникова Ю.А., действующая по доверенности от 26.03.2012 года, сроком на три года (л.д.72) в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д. 131-132, 135), заявила ходатайство об отложении слушания дела в связи с её нахождением в служебной командировке с 11 по 25 апреля 2012 года (л.д.139). Данное ходатайство судом отклонено, поскольку лицом, участвующим в деле является СНТ «Красногорские покосы», а не Барышникова Ю.А., либо ООО «Лигал Эксперт», работником которого она является. Кроме того, указанное юридическое лицо не было лишено возможности направить другого работника в качестве представителя садоводства, а именно: Самсонова О.И., Зеленкевич Д.Ю., доверенности на которых имеются в материалах дела (л.д.8, 72), либо пригласить и уполномочить адвоката.
С учетом мнения ответчика и его представителя Киселёва С.И., действующего по доверенности от 06.09.2011 года, сроком на три года (л.д.74), настаивающих на рассмотрении дела в отсутствии неявившегося представителя истца, а также известной суду позиции представителя истца Барышниковой Ю.А., выраженной в ходе подготовки дела к судебном разбирательству о достаточности представленных истцовой стороной доказательств для рассмотрения и разрешения спора по существу (л.д.131), суд на основании ч. 3. ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя истца.
В судебном заседании ответчик и его представитель исковые требования не признали в полном объеме, просили отказать в иске, по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве, представленном суду (л.д.48-50).
Исследовав материалы дела, допросив свидетеля Исай В.П., суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Савельеву С.В. принадлежит земельный участок № *** общей площадью *** кв.м., расположенный на территории СНТ «Красногорские покосы», ***, на основании договора купли-продажи от ***года, записи регистрации № ***, сделанной ***года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и свидетельства о государственной регистрации права, выданного ***года Управлением Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области *** (л.д.55). Савельев С.В. членом СНТ «Красногорские покосы» не является, ведет садоводство в индивидуальном порядке. Земельный налог на данный участок Савельев С.В. уплачивает самостоятельно на основании налоговых уведомлений Межрайонной ИФНС России № 8 по Ленинградской области (л.д.106-107).
Указанный земельный участок приобретен Савельевым С.В. у А.С.И., которая вместе с супругом А.А.А., являлись членами СНТ «Красногорские покосы» с 1988 года и, кроме членских взносов, оплачивали все необходимые целевые (специальные) взносы на приобретение (создание) общего имущества садоводства, что подтверждается записями в их членских книжках.
Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» (далее - Закон № 66-ФЗ) к имуществу общего пользования отнесено имущество, предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого некоммерческого объединения потребностей членов такого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, площадки для сбора мусора и тому подобное).
Статьей 8 Закона № 66-ФЗ определено, что граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке.
При этом, указанные граждане на равных правах с членами такого объединения вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме. Порядок оформления таких договоров определяется общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан и должен отвечать соответствующим нормам гражданского законодательства.
Согласно статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации, иным законом или добровольно принятым обязательством.
Из положений п. 2 ст. 8 Закона № 66-ФЗ вытекает, что садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение обязано заключать с гражданами, не являющимися его членами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории такого объединения, договоры о пользовании объектами инфраструктуры и другим общим имуществом объединения. Следовательно, обязанность заключения договора СНТ «Красногорские покосы» с ответчиком основывается на законе.
На основании положений статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора; условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договора данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В данном случае предметом договора выступает право пользования объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Одним из главных условий такого договора обусловлено установление размера платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, который, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) указанного имущества, не может превышать размер платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения.
Подобные договоры должны заключаться с учетом требований статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в данном случае речь идет о праве использования на основании договора имущества с целью получения определенных благ за плату. Права этого вида имеют обязательственный характер. Если граждане, ведущие в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан садоводство (огородничество или дачное хозяйство) нарушили свои обязательства по оплате за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования объединения правление или общее собрание последнего может принять решение о прекращении соответствующих договоров. Кроме того, неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения взыскиваются в судебном порядке.
Вместе с тем, если сторона, для которой в соответствии с Гражданским кодексом РФ или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Статья 56 ГПК РФ закрепляет общий принцип распределения обязанности по доказыванию, устанавливая, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Таким образом, в гражданском процессе в силу действия принципа состязательности исключается активная роль суда, когда суд по собственной инициативе собирает доказательства и расширяет их круг, при этом данный принцип не включает в себя судейского усмотрения.
Следует отметить, что определение предмета спора и избрание средств гражданского судопроизводства не входит в компетенцию суда, поскольку в силу п.1. ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им права.
Предъявляя к Савельеву С.В. требования о взыскании 9 420 рублей, истец в обоснование сослался на статьи 1102,1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, полагая, что ответчик, не являющийся членом СНТ «Красногорские покосы» и ведущий садоводство в индивидуальном порядке, без установленных законом оснований сберег свое имущество, представляющее собой плату за пользование объектами инфраструктуры, за счет садоводства, что является формой неосновательного обогащения.
В обоснование применения положений указанных статей Гражданского кодекса и размера неосновательно сбереженных за счет садоводства ответчиком денежных средств в 2008, 2009, 2010 годах, истцовой стороной представлены протоколы собраний уполномоченных представителей СНТ «Красногорские покосы» от 15 марта 2008 года, от 25 апреля 2009 года и от 13 марта 2010 года, согласно которым утверждены расходные части сметы по садоводству на 2008-2010 годы, исходя из которых размер взносов для членов садоводства в 2008 году определен в размере 2320 рублей, в 2009 году - 3200 рублей, в 2010 году - 3500 рублей, а также установлено, что размер платежей гражданами, ведущими садоводство в индивидуальном порядке, соответствует размеру взносов членов садоводства (л.д.30-31, 32-34, 35-36).
Между тем, анализируя представленные расходные части смет за указанные периоды времени, на основании которых установлены размеры взносов для членов садоводства, включающих большей своею частью:
· заработную плату работников садоводства;
· услуги банка;
· земельный налог (без указания площади земельного участка);
· ремонт здания правления садоводства;
· канцелярские и хозяйственные расходы; связь;
· консультации юриста и нотариуса;
· аренду компьютера;
· транспортные и представительские расходы садоводства,
· а также иные непредвиденные расходы садоводства, прихожу к выводу, что плата (размер) за пользование инфраструктурой и иным общим имуществом СНТ «Красногорские покосы» для членов садоводства не установлена.
Кроме того, истцовой стороной не представлено правовое обоснование обязанности граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке, оплачивать вышеназванные расходы садоводства.
Согласно содержанию протокола собрания уполномоченных представителей СНТ «Красногорские покосы» от 25 апреля 2009 года (л.д.32-оборот) следует, что на данном собрании была утверждена форма договора о пользовании объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования садоводства в индивидуальном порядке.
Между тем, истцовой стороной указанный договор в ходе рассмотрения данного дела представлен не был, несмотря на разъяснения положений части 1 статьи 68 ГПК РФ о том, что если сторона, обязанная доказывать свои требования, удерживает находящиеся у неё доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои доводы объяснениями другой стороны (л.д.3, 45,63).
Как следует из объяснений Савельева С.В. договор о пользовании объектами инфраструктуры и другим общим имуществом СНТ «Красногорские покосы» ему не направлялся. В уведомлении, переданном ему 25.12.2010 года (л.д.79) предлагалось заключить договор об индивидуальном пользовании садовым участком, однако никакого договора, при этом ему предоставлено не было. Имуществом садоводства, которое перечислено в расходных частях смет он не пользуется.
Согласно показаниям свидетеля И.В.П., являющейся членом СНТ «Красногорские покосы» с 1988 года, допрошенной в судебном заседании, она никогда договора о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом садоводства не видела и сведениями о том, что он имеется в садоводстве, не располагает.
В материалах дела имеется инвентаризационная опись общего имущества СНТ «Красногорские покосы» по состоянию на 15 мая 2011 года, которое включает:
· систему электроснабжения,
· противопожарное оборудование,
· дороги общего пользования (23000 м),
· административное помещение, контейнеры ТБО (твердые бытовые отходы);
· информационные указатели, информационный щит,
· ворота стальные двустворчатые и система видеонаблюдения, оргтехника,
· водопропускные сооружения, офисная мебель (л.д.37).
Данные объекты заявлены СНТ «Красногорские покосы» как его собственность. Однако надлежащих и допустимых доказательств того, что они действительно являются собственностью СНТ «Красногорские покосы», суду представлено не было. Кроме того, не представлены данные, позволяющие определенно установить общее имущество, принадлежащее СНТ «Красногорские покосы» и подлежащее передаче в платное пользование Савельеву С.В. по договору.
Оценив имеющиеся в деле доказательства каждое в отдельности и в совокупности с учетом положений ст.ст. 56, 59, 60, 67, 68 ГПК РФ, прихожу к выводу, что исковые требования СНТ «Красногорские покосы» по избранному способу защиты о взыскании с ответчика неосновательного обогащения, несостоятельны и не подлежит удовлетворению.
Не подлежат удовлетворению также и требования истца о взыскании с ответчика на основании статьи 395 Гражданского кодекса РФ процентов за пользование чужими денежными средствами в силу неправильного толкования положений указанной нормы права и недоказанности наличия денежных обязательств у ответчика перед истцом.
Вместе с тем, стороны в настоящее время не лишены возможности достигнуть между собой согласия и заключить договор о пользовании инфраструктурой и имуществом общего пользования во внесудебном порядке, в соответствии с требованиями закона к порядку его заключения, а при недостижении согласия - передать в соответствии со ст. ст. 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации возникшие разногласия на рассмотрение суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, судья,
РЕШИЛ:
Садоводческому некоммерческому товариществу «Красногорские покосы» в удовлетворении исковых требований к Савельеву С.В. - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ломоносовский районный суд Ленинградской области через судебный участок № 51 в течение месяца с момента составления мотивированного решения.
Мировой судья Жарская О.Н.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 25 апреля 2012 года".
СпроситьРадик Галиевич, добрый день!
Согласно ст. 53 Гражданского процессуального кодекса РФ, полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом.
Доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного уполномоченного на это ее учредительными документами лица, скрепленной печатью этой организации.
Право адвоката на выступление в суде в качестве представителя удостоверяется ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием.
Полномочия представителя могут быть определены также в устном заявлении, занесенном в протокол судебного заседания, или письменном заявлении доверителя в суде.
Таким образом, не всегда доверенность должна быть удостоверена нотариусом. Если доверенное лицо представляет интересы юридического лица (в том числе и СНТ), то достаточно доверенности, скрепленной печатью этой организации и за подписью руководителя.
При этом не имеет значения, что доверенность была выдана ранее заключения договора об оказании юридических услуг. Если срок, на который была выдана доверенность, не истек, то она действительна даже в том случае, если выдана до заключения договора об оказании юридических услуг по какому-то конкретному судебному делу.
Также не имеет значения для оформления доверенности то обстоятельство, состоит ли юрист в штате СНТ либо нет. Форма доверенности и порядок её удостоверения от этого не меняется.
СпроситьРадик Галиевич
представитель товарищества может и не состоять в штате товарищества
но быть представителем согласно доверенности, вот как закон регламентирует данный случай
Согласно ст. 53 Гражданского процессуального кодекса РФ, полномочия представителя должны быть выражены в доверенности выданной и оформленной в соответствии с законом.
Гражданский Кодекс РФ
ст. 185 ГК РФ
5. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
То есть нотариального заверения не нужно. Представительские расходы оговариваются в самом договоре на оказание услуг представителя
СпроситьЕсли Вам услуги не оказаны и договор Вами не подписан об этом, судебная практика на Вашей стороне. Чтобы суд не применил ст.1105 ГК РФ примените все средства доказывания, установленнные ГПК РФ:
Статья 55. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2013 N 66-ФЗ)
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Статья 57. Представление и истребование доказательств
1. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
2. В ходатайстве об истребовании доказательства должно быть обозначено доказательство, а также указано, какие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, могут быть подтверждены или опровергнуты этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место нахождения доказательства. Суд выдает стороне запрос для получения доказательства или запрашивает доказательство непосредственно. Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство, направляет его в суд или передает на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд.
СпроситьУважаемый Радик Галиевич, г.Челябинск !
В данном случае как в известной многим кинокомедии "необходимо, чтобы наши желанию совпадали с нашими возможностями" !!!
Поэтому в соответствии со ст.56 ГПК РФ
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Тем самым, вам необходимо будет представить в суд письменные Возражения на поданный иск, а также будет лучше если вы на процессе воспользуетесь услугами юриста.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 22.12.2013г
12:42 моск.
СпроситьЯ не поняла, а основательное обогащение здесь при чем? Проясните ситуацию, please.
СпроситьНедвижимое имущество (офисное помещение) находится в общей долевой собственности между тремя друзьями (по 1/3 доли на каждого). Один друг рассорился с двумя другими и всячески мешает распоряжаться этим помещением двум другим собственникам. Два друга хотят сдать офис в аренду, но третий друг не хочет.
Как заключить сдать в аренду офисное помещение без согласия третьего друга? И вообще возможно ли это?
Подать иск в суд о выделении доли и прекращении общей долевой собственности, если технически это возможно разделить.
СпроситьВ соответствии со ст. 246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников.
В противном случае 3-й участник долевой собственности может потребовать в суде оспорить договор аренды.
К сожалению для распоряжения таким имуществом не заложено правило ст. 247 ГК РФ согласно которому при пользовании и владении имуществом находящимся в долевой собственности при недостижении соглашения всех участников порядок пользования и владения может быть определен судом.
Поэтому только договариваться.
СпроситьЧто есть "третий друг" ? Помещение в собственности ? Или в аренде ? Вы хотите сдать помещение в субаренду ? В таком случае в договоре аренды должно быть отражено данное право. В противном случае могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 159 УК РФ. Подобная ситуация имела место в Нижнекамске.
СпроситьСделали капитальный ремонт в офисном помещении в договоре аренды ни как не отображается, поменялся директор (не собственник) (здание ДОСААФ) и отказывается снижать стоимость аренды на сумму произведенного ремонта. Есть ли какое-то правовое регламентирование дпнного вопроса?
есть , но оно не в вашу пользу
Статья 623. ГК РФ Улучшения арендованного имущества
1. Произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором аренды.
2. В случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, не отделимые без вреда для имущества, арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды.
3. Стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено законом.
4. Улучшения арендованного имущества, как отделимые, так и неотделимые, произведенные за счет амортизационных отчислений от этого имущества, являются собственностью арендодателя.
СпроситьЗаключила договор аренды офисного помещения 07.08.2013. На момент заключения договора здание не было сдано в эксплуатацию. На сегодняшний день здание не сдано и когда будет сдано не известно. При подписании договора был передан задаток, в чет арендной платы за первый месяц пользования помещения (в договоре это прописано) и так же есть абзац, « в случае расторжения данного договора по инициативе Арендатора, при исполнении надлежащим образом обязательств Арендодателем, задаток возврату не подлежит.
Могу ли я получить обратно задаток?
Добрый вечер, Алена!
А арендодатель свои обязательства выполнил? В какие сроки он обязался передать Вам помещение в аренду? Если не выполнил это условие, значит Вы можете вернуть аванс, либо в добровольном порядке, либо обратившись в суд.
СпроситьКак запросить среднерыночную стоимость арендного платежа за найм не жилищных помещений (под офис) в Медеуском районе в квадратах и улиц, на проспекте Достык с пересечениями - Сатпаева, Чайкина, Омарова, Татимбета сложившуюся в период с 1.10.2010 по 1.12.2013. Помогите пожалуйста.
Такую информацию может предоставить оценщик в отчете об оценке, составляемом во исполнение договора на проведение оценки.
СпроситьПоясните пожалуйста чем регламентируется отстутствие необходимости в госрегистрации договора аренды недвижимости (между ФЛ), заключенного на неопределенный срок.
Гражданский кодекс часть2 И сайт Консультант плюс после 20.00 вам в помощь.
Статья 609. Форма и государственная регистрация договора аренды
1. Договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме.
2. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
3. Договор аренды имущества, предусматривающий переход в последующем права собственности на это имущество к арендатору (статья 624), заключается в форме, предусмотренной для договора купли-продажи такого имущества.
СпроситьОфисное помещение
____________________________
Необходимость государственной регистрации договора аренды здания или сооружения (нежилого помещения), заключенного на неопределенный срок, законодательством не предусмотрена.
Разъясняя норму п. 2 ст. 651 ГК РФ, ВАС РФ указал на то, что такие договоры подлежат государственной регистрации только в том случае, если они заключены на год и более.
СпроситьВновь построенный вагоноремонтный завод в Московской области будет получать лицензию на лом черных металлов. Пресс для пакетирования фактически не нужен, т.к. металлоломом являются отработанные детали вагонов. Имеются ножницы LINDEMANN PRESSENBAU-GMBH ALIBO гидравлические с силой реза 3150 кН (в паспорте не указаны что это пресс-ножницы или аллигаторные) и установка измельчения металлической стружки УИМС-У 21-11. Достаточно ли будет данного оборудования вместо пресса для получения лицензии.
Уважаемая Татьяна Юрьевна !
У нас в России имеются следующие нормативные акты, регламентирующие получение лицензии:
Федеральный закон Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности».
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. № 766 г. «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов».
Согласно Федеральному закону № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных и цветных металлов подлежит лицензированию.
Заготовка лома черных/цветных металлов – это сбор, приобретение металлолома у юридических и физических лиц, а также его транспортировка грузовым автотранспортом.
Переработка лома черных/цветных металлов – это хранение, сортировка, отбор, измельчение, резка, разделка, прессование, брикетирование лома.
Реализация лома черных/цветных металлов – это продажа или передача заготовленного и (или) переработанного металлолома на платной или бесплатной основе.
Требования к соискателю лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов:
Наличие в штате пиротехника, дозиметриста, лаборанта.
Право собственности, аренды (субаренды) части нежилого помещения.
Право собственности, аренды (субаренды) ломообрабатывающего оборудования (пресса для пакетирования лома цветных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт), оборудования для сортировки или измельчения стружки), лаборатории .
Право собственности, аренды (субаренды) дозиметрического и весового оборудования.
Соответствие санитарным и пожарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов.
Соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов.
Первым этапом в подготовке к получению лицензии на лом металлов – будет подбор подходящей площадки и оборудования, обучение специалистов, либо набор специалистов уже обладающих достаточной квалификацией, в штат компании.
Затем, формируется требуемый комплект документов, он подается в лицензирующий орган, согласуется процедура получения лицензии, и наконец, финальный этап – выдача лицензии на лом черных и цветных металлов.
Документы, необходимые для получения лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов:
заявление о предоставлении лицензии на лом металлов;
учредительные документы организации: устав; решение о создании организации; приказ о назначении директора либо продлении полномочий директора; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на налоговый учет; письмо из Федеральной службы государственной статистики о присвоении кодов статистики; документы, свидетельствующие об изменениях в учредительных документах (если таковые имеются);
выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
документы, подтверждающие право пользования офисным помещением (договор аренды, субаренды, свидетельство о праве собственности, план ПИБ);
документы, подтверждающие право пользования производственной площадки (договор аренды, субаренды, свидетельство о праве собственности, план ПИБ);
документы на используемое оборудование: договоры, инструкции, паспорта, поверки;
копии документов, подтверждающих квалификацию руководителей и рабочих организации (дипломы, аттестаты, свидетельства);
платежное поручение банка об оплате госпошлины за выдачу лицензии.
Удачи Вам.
СпроситьУ меня в собственности есть нежилое помещение 323 кв.м на первом этаже жилого дома. Могу ли я сдавать его в аренду по часовой оплате для проведения мероприятий, банкетов? Пища приготовляться не будет, будет привозная. Нужно ли на это согласие жильцов?
необходимо, чтобы нежилое помещение использовалось по назначению, т.е. если назначение - офисное помещение, то проведение банкетов может быть признано нарушением.
СпроситьЯвляюсь собственником офисного помещения. Также являюсь соучредителем фирмы.
Хочу передать фирме помещение во временное безвозмездное пользование, а также предоставить фирме юридический адрес.
Правильно ли я рассуждаю? Мне необходимо оформить договор временного безвозмездного пользования, а также гарантийное письмо о согласии предоставления адреса. Или в случае, когда я же являюсь соучредителем фирмы, все гораздо проще? Или гораздо сложнее?
Благодарен за ответ.
Здравствуйте! Вам обязательно надо оформлять договор безвозмездного пользования нежилым помещением, можно со сроком можно без указания срока. Возможно оформление договора аренды. В любом случае, хоть Вы являетесь сооучредитем фирмы или нет ГК РФ устанавливает обязанность оформления договоров между физ. и юр. лицами в письменной форме.
СпроситьЯ являюсь частным (физическим) лицом. Могу ли я снять помещение в аренду офисного типа для своих личных целей? При том у меня нет фирмы и я не являюсь ИП.
Я арендую помещение под буфет в одном торгово-офисном центре уже несколько лет. Я сделала там ремонт, за купила дорогостоящее оборудование (линию раздачи, столы стулья, водонагреватель и пр), порядка 400 тыс. руб. Арендную плату вносила всегда вовремя. И недавно руководство этого центра взяла еще одного арендатора с летним кафе. Выручка у меня упала вдвое, работать стало невыгодно, каждый день остаются непроданные обеды которые приходится списывать и выбрасывать. О расторжении договора я должна уведомить за два месяца, арендная плата приличная, есть ли у меня какой нибудь выход из этой ситуации?.
Добрый вечер!
Вам необходимо уведомить Арендодателя в письменной форме о досрочном расторжении Договора Аренды т.е. уведомив Арендодателя заблаговременно (почти месяц), внеся оплату за текущий месяц и объяснив обстоятельства дела как есть. Сделать это можете уже в понедельник, на Вашем экземпляре обязательно должна стоять отметка (оттиск печати и подпись должностного лица) о принятии Заявления, едва ли Арендодателя больше устроит отсутствие оплаты за сентябрь и т.д., а обязать Вас вносить оплату за не используемое помещение будет проблематично. Если принимать откажется можете направить через Почту заказным письмом с уведомлением и Описью вложения.
Статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Статья 620 Гражданского кодекса Российской Федерации. Досрочное расторжение договора по требованию арендатора
По требованию арендатора договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда:
1) арендодатель не предоставляет имущество в пользование арендатору либо создает препятствия пользованию имуществом в соответствии с условиями договора или назначением имущества;
2) переданное арендатору имущество имеет препятствующие пользованию им недостатки, которые не были оговорены арендодателем при заключении договора, не были заранее известны арендатору и не должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра имущества или проверки его исправности при заключении договора;
3) арендодатель не производит являющийся его обязанностью капитальный ремонт имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки;
4) имущество в силу обстоятельств, за которые арендатор не отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использования.
Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендатора в соответствии с пунктом 2 статьи 450 настоящего Кодекса.
СпроситьВ вашей ситуации обращайтесь в арендодателю с заявлением о досрочном расторжении договора аренды в связи с существенным изменением обстоятельства
Согласно с нормами гражданского кодекса РФ
Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств
1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
2. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
3. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
4. Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.
Спросить. О расторжении договора я должна уведомить за два месяца,
Если у вас предусмотрена в договоре возможность одностороннего расторжения с уведомлением арендодателя не менее чем через два месяца. то и нечего усложнять надо огород городить с существенными существенными изменениями обстоятельств и прочей юридической шелухой
Посылайте уведомление.о расторожении Через два месяца сдавайте помещение по акту и прекращайте платить арендную плату.
СпроситьВозможно ли к договору аренды офисного помещения (стандартный договор аренды офиса) заключить дополнительное соглашение об аренде на территории участка земли под конкретные цели? Спасибо.
Здравствуйте, Екатерина.
Да, можете, но нужно смотреть условия договора аренды. Обращайтесь.
СпроситьСергей, можете конечно. И не только офисное. Опищите подробнее свою проблему, если хотите получить консультацию.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЕсть такое Договор аренды нежилого помещения, а если мы Организация имеем в собственности офисное помещение общей площадью 70 кв. м., в этом помещении 7 рабочих мест, одно из которых мы сдаем в аренду другой организации. Как заключить нам с ними договор аренды? Существует ли Договор аренды рабочего места, т.к. мы сдаем не полностью нежилое помещение, а рабочее место. Заранее спасибо!
Екатерина, добрый день! Так как Ваша организация имеет в собственности нежилое помещение, Вы вправе заключить договор аренды с третьим лицом, на часть помещения, согласно плана экспликации (из паспорта БТИ), в предмете договора аренды укажете помещение, какое будете сдавать в аренду, также приложите к договору план экспликации, в котором укажите помещение. Этот план будет приложением к договору аренды, то есть неотъемлемой частью к договору. Желаю Вам удачи!
Спросить