Бухгалтерская отчетность организации / Бухгалтерский учет - 186 советов адвокатов и юристов

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ

"О бухгалтерском учете"

Ст.16. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица

[quote]7. Первая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основе утвержденного передаточного акта (разделительного баланса) и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения передаточного акта (разделительного баланса) до даты государственной регистрации возникших в результате реорганизации юридических лиц, за исключением организаций бюджетной сферы (даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица[/quote] Чтобы узнать дату составления передаточного акта нужно обратиться в присоединяющую организацию? Прошу дать ответ на е-mail: vold22mar82@mail.ru

Мария, [b]на все вопросы ответ - да. [/b]Стоимость имущества обязательно вписывать. Иного просто не предусматривают правила ведения бухгалтерской отчетности любой организации даже общественной, а именно Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

Желаю вам удачи! При формирование имущества Общественной Организации (спортивной), могут ли учредители место денежных средств внести инвентарь и надо ли его расписывать кто какой вносит и его стоимость?

Елена, руководитель организации вправе подписать документ за себя и за главного бухгалтера. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2023) Да, может подписать. Может ли руководитель организации подписать документ не бухгалтерской отчетности за главного бухгалтера.

Здравствуйте! В бухгалтерском учете продукты питания относятся к материально-производственным запасам. Они принимаются к учету по фактической себестоимости.

Для налогообложения важно правильно определить расходы на закупку продуктов, которые уменьшают налогооблагаемую базу. При этом не все затраты являются расходами для целей налогообложения.

Чтобы обеспечить достоверность учета, компания должна разработать учетную политику по закупкам. В ней определяются способы оценки запасов, порядок их списания, составления отчетности.

Следуя требованиям законодательства по бухучету и налогообложению закупок, компания получает достоверную отчетность и снижает налоговые риски. Аккуратный учет помогает эффективно управлять затратами на продукты и оптимизировать расходы. Если Юр. лицо (ООО) приобретает продукты питания и другие товары, и эти товары съедаются, или используются, должно ли юр лицо вести какую то отчетность или учет таких закупок?

Здравствуйте. Сертификаты на продукты питания относятся к числу документов, подтверждающих документальное оформление поступления товаров. В свою очередь, как предусмотрено ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2023), [i]первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения, документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, [b]другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета[/b], в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом [b]не менее пяти лет[/b][/i]. Как долго должны храниться сертификаты на продукты питания в школе

Добрый день! Согласно ст. 48 Закона об ООО, любой участник вправе требовать проведения аудита общества:

[quote]По требованию любого участника общества аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общества проводится аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) общества, которая должна быть независима (который должен быть независим) в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". В случае проведения такого аудита оплата услуг аудиторской организации (индивидуального аудитора) осуществляется за счет участника общества, по требованию которого он проводится. Расходы участника общества на оплату услуг аудиторской организации (индивидуального аудитора) могут быть ему возмещены по решению общего собрания участников общества за счет средств общества.[/quote]

Нужно заключить договор с аудиторской фирмой и уведомить руководство ООО о проведении аудита. Как один из участников ооо может самостоятельно инициировать аудиторскую проверку?

За непредставление или несвоевременное представление бухгалтерской (финансовой) отчетности предусмотрена административная ответственность статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно нормам указанной статьи за непредставление или несвоевременное представление бухгалтерской отчетности к привлечению к административной ответственности подлежат [b]как само юридическое лицо, так и должностное лицо организации, допустившее указанное правонарушение[/b]

Ставите прочерки в балансе за два года ООО не ведет деятельность бухгалтерский баланс не сдавался в ИФНС два года, сейчас хотим сдать баланс, что писать за два предшествующих года в балансе?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

ТСЖ представляют налоговую, бухгалтерскую, пенсионную, статистическую отчетность в установленном порядке. Годовая бухгалтерская отчетность ТСЖ состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании денежных средств и отчета о финансовых результатах (п.2 ст.14 Закона №402-ФЗ, приказ Минфина РФ №66 н, информация Минфина РФ «Об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций» (ПЗ-1/2015)). Вопрос: имеют ли права смотреть авансовые отчёты члены правления ТСЖ?

Здравствуйте, если регистрация произошла до этой даты, то отчитаться придется уже за текущий год. Отчетным для новичка станет период с момента регистрации по 31 декабря. Сдать бухотчетность в налоговую инспекцию и Росстат придется до 31 марта года, следующего за годом создания.

Если внесение записи в ЕГРЮЛ произошло после 30 сентября, то отчетным для такой организации станет период с момента регистрации по 31 декабря следующего года. Таким образом, представить бухгалтерскую отчетность в контролирующие органы нужно будет только через год после создания, но также до 31 марта. Купил ООО в декабре 22 г., когда сдавать первую отчетность (пенсионную)?

Ну очевидно же: восстановить бухгалтерский учет, провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности и выдать аудиторское заключение. Экономический субъект предложил аудиторской организации выполнить услуги: восстановить бухгалтерский учет, провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности и выдать аудиторское заключение. Что аудиторская организация должна сделать.

Светлана!

Экономический паспорт – это документ, подтверждающий, что у предприятия полный порядок с бухгалтерской отчетностью и в налоговой службе. Выдают паспорт аккредитованные центры. [b]Это добровольный документ[/b], получение которого заказывает сама организация, он подтверждает законную деятельность предприятия и отражает его финансово-экономическое состояние. Документ выдается после полной проверки экспертами документации предприятия-заказчика

Требование его получения не обосновано. У меня небольшая гостиница, я ИП, обязана ли я иметь экономический паспорт предприятия, что бы на зиму, по договору, пустить проживать 10 человек из строительной компании?

Первичные учетные документы, регистры бухучета, бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторские заключения о ней подлежат хранению в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее - Закон № 402-ФЗ)). Правомерно ли то,что я запрашиваю финансовую отчётность (копии документов) со дня образования ДНП?!

Есть ли какой то срок давности?

Доброе утро,

Ответственность согласно ФЗ "О бухгалтерском учете.

Ст. 7 Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Устроилась по срочному договору, на декретное место на должность главного бухгалтера. Какая на мне ответственность, если все подписывает директор. Я не подписываю ничего.

Распределять дивиденды можно только на основании решения общего собрания участников (или решения единственного участника ООО). На общем собрании утверждается бухгалтерская отчетность организации, определяется сумма, которая будет распределена в виде дивидендов, и конкретный размер выплат по каждому участнику. С апреля 2022 начался с введения запрета на выплату дивидендов и распределение прибыли, но если компания не банкрот то все равно запрет, а распределить то ее можно участникам, провести проводки в 1 С.

В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом. Отчетность схожа с отчетностью коммерческих компаний. Специалисты общественных организаций составляют бухгалтерскую, налоговую, статистическую отчетность. Также необходимо сдавать отчеты в ПФР и ФСС. Даже если отчётность нулевая. Обязана ли общественная организация, не являющаяся юридическим лицом и не осуществляющая коммерческую деятельность сдавать отчетность в ИФНС, Минюст и иные?

Если да, то какие отчеты, в какие сроки и в какие органы их нужно направлять?

Спасибо.

Это делает тот сотрудник, в чьи должностные обязанности это входит.

В одном вы праве - главный бухгалтер осуществляет контроль по сдаче все бухгалтерской отчетности предприятия в срок. Кто должен подготавливать и отправлять отчёты в Росстат? На работе обязывают к подготовке статистического отчёта 4-ТЭР, хотя я считаю, что это забота главного бухгалтера.

Алексей, это правомерно, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего [b]Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя. [/b] Председатель совмещает свою должность с должностью бухгалтера. Это законно?

Ревизионная комиссия - действует всегда, это орган ЖСК, смотрите свой устав. Бухгалтер, если в договоре с ним этого нет - вообще не отчитывается - закон не обзывает.

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)

[quote]Статья 14. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности

2. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.[/quote] У нас в ЖСК проводим перевыборы председателя ЖСК и правления. У руля они были 25 лет. Создана счетная комиссия, ревизионная комиссия. На каком этапе действует ревизионная комиссия? Когда мы вправе потребовать отчет бухгалтера и за какой срок она обязана отчитаться?

Приказов о передаче материальных ценностей не издается.

При смене материально ответственных лиц проводится инвентаризация имущества (п.79-81 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256 н).

Порядок назначения инвентризации опредляется организацией при формировании ученой политики (п.80 ФСБУ "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора").

Обычно устанавливается, что для проведения инвентаризации издается приказ или распоряжение по организацию или структурному подразделению, его подписывает руководитель организации или подразделения соответственно. Кто издаёт приказ о передаче МЦ при увольнении работника в казенном учреждении, нужна ссылка.

Алёна, Определение правовых последствий в случае нарушения кредитными организациями банковского законодательства для студентов - услуга платная. Решение подобных задачек -это платная услуга ст 779 ГК РФ Цена вопроса явно не 100 руб. Правление коммерческого банка «Прима Банк» не предоставило в установленный срок Центральному банку РФ (Банку России) бухгалтерскую отчетность.

Такая задержка была допущена повторно. Спустя три месяца Банк России предъявил «Прима Банку» требование заменить его руководителя.

Какими нормативными правовыми актами регулируются рассматриваемые отношения?

Оцените правомерность требований Центрального банка Российской Федерации.

Определите правовые последствия в случае нарушения кредитными организациями банковского законодательства.

Здравствуйте.

В соответствии со статьей 346.24 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждены приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135 н.

В соответствии с требованиями ФЗ "О бухгалтерском учете" и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, проведение проведение инвентаризации имущества и обязательств, также является обязательным.

С уважением, Е.А. Иванова. А сколько раз в год я должна буду делать инвентаризацию? И кто ее делает? Бухгалтер? Обязаны ли ооо вести кудир? Я хочу открыть ооо по продаже товаров, ремонту квартир, строительству среднеэтаж домов. Обязана ли я вести кудир? Инвентаризацию? Хочу усн дох минус расх.

Здравствуйте Аlina

[quote]Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета

1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, [b]но не менее пяти лет после отчетного года.[/b][/quote] Сколько хранятся документы в автошколе? Я 3 года назад училась, не сдала даже внутренний экзамен и забросила (скажите пожалуйста могу ли я сейчас забрать документы и перевестись в другую автошколу, в другой город?

В каком смысле, что вы имеете ввиду? Вопрос непонятен ваш. РЕчь о дискриминации идет. Только если организация крупная и в ней работает много сотрудников. Добрый день!

Данный вопрос дискуссионный. Я, как кадровик, придерживаюсь следующей позиции:

1. Любая организация ведет хозяйственную деятельность и государственную отчетность.

2. Любой акт хозяйственной деятельности должен быть оформлен и влечет за собой денежные траты.

3. Первичные учетные документы, являющиеся основанием для осуществления денежных трат организации, оформляют в т.ч. бухгалтерия и отдел кадров.

4. Наиболее регламентируемая законодательством деятельность обеспечивающих подразделений - это бухгалтерский и кадровый учет.

Вывод: ни одна организация РФ не может обойтись без ведения кадрового учета. Ни о всех профессиях этом можно сказать. Специалист отдела кадров относится к критически важным ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИКАМ?

Здравствуйте Анна

2 НДФЛ это форма бухгалтерской отчетности, трудоустроенных сотрудников конкретной организации. Да. Работники, оформленные по договору подряда так же, как и обычные сотрудники должны платить налоги. Ставка налога – 13%. Поскольку налоговым агентом является заказчик, на нем и лежит ответственность по удержанию и уплате НДФЛ. Организация обязана ежегодно отчитываться по 2 НДФЛ в инспекцию, причем ей необходимо предоставить справки на всех физических лиц, которым был выплачен доход в течение налогового периода, в том числе и по людям, оформленным по ГПД. Соответственно человек, оформленный в организации таким образом, имеет право на получение 2 НДФЛ. Банк требует справку 2 ндфл, работаю по договору, может компания мне ее дать.

Пишите следующее:

1.Выплаты произведены в полном объеме в соответствие с ТК РФ

2.Отчетность сдана (Годовую бухгалтерскую отчетность нужно сдать в налоговую инспекцию не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (ч. 5 ст. 18 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ)

3.Архивы уничтожены (В течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет после отчетного года ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете")

4.Всего ему наилучшего.

В случае несогласия он вправе обратиться в суд. Можете ничего не писать, работник пропустил все дозволенные сроки, по з/п это 1 год с момента увольнения. В данном случае требования уже неправомерные.

- см. ст. 392 ТК РФ. Человек уехал из города и был уволен, через 10 лет пишет заявление о том, что его тогда не расчитали и просит расчитать его в настоящее время. Что ответиь на такое заявление бывшего работника?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение