Договор страхования грузов / Страхование - 68 советов адвокатов и юристов
Надо смотреть ваш договор страхования Николай!
По моему мнению они вправе отказать, но нужно смотреть Ваш договор и Правила СК. Так как согласно ПДД РФ: "Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
А Вы насколько я понимаю ГИБДД не вызывали и ДТП не оформляли. У меня каско, ингосстрах. На трассе пробил бинзобак инородным телом, своим ходом доехал до официального диллера в одном из близлижащих городов. Там мне произвели ремонт бинзобака, написали в заказе наряда рекомендацию на замену топливногго бака. При обращении к стоховщику получил ответ. Что они готовы оплатить либо замену бака, либо его ремонт который был произведен Правомерно ли эото или они должны поменять бак и оплатить ремонт.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200609/05/30x30/40864.jpg)
Николай!
По моему мнению они вправе отказать, но нужно смотреть Ваш договор и Правила СК. Так как согласно ПДД РФ: "Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
А Вы насколько я понимаю ГИБДД не вызывали и ДТП не оформляли.
СпроситьНадо смотреть договор страхования, сумму на которую было застраховано, если сумма превышена то правомерно. Надо смотреть документы, обращайтесь, поможем. В дтп пострадал груз, страховая выплатила компании за него, а теперь требует возмещения расходов с водителя. Правомерно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/02/30x30/d635e213b296946275263fecb6c1b4b1.jpg)
Надо смотреть договор страхования, сумму на которую было застраховано, если сумма превышена то правомерно. Надо смотреть документы, обращайтесь, поможем.
СпроситьДоброго времени! Согласно ст. 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" дорожно - транспортное
происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Сам гараж и подъезд к нему не во всех случаях расценивается как ДТП, поэтому справку могут и дать. Кроме того изучите договор страхования, иногда в нем предусмотрена покраска детали без предоставления справок. Частный дом, мой гараж, выезжая из гаража воротиной поцарапал бампер и расколол задний фонарь-нужна ли справка из гаи для каско.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Доброго времени! Согласно ст. 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" дорожно - транспортное
происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Сам гараж и подъезд к нему не во всех случаях расценивается как ДТП, поэтому справку могут и дать. Кроме того изучите договор страхования, иногда в нем предусмотрена покраска детали без предоставления справок.
СпроситьИзучите правила страхования на условиях которых у Вас заключен договор КАСКО (ст. 943 гК РФ) Добрый день! Это ДТП, поэтому необходимо вызывает сотрудников ГИБДД и все фиксировать. Ни какое это не ДТП, кто так считает почитайте внимательно мат часть прежде чем давать советы.
"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, [b]возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием,[/b] при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб."
машина стояла, дтп не было, было причинение ущерба. Читайте ваш договор там написан ваш алгоритм поведения. Если уж так хотите зафиксировать факт ущерба то вызовите полицию, что бы протокол ОМП написали. Третье лицо открыло дверь своей машины. Этой дверью нанесло мехповреждения моему тс (по каско), стоящему рядом. Это не ДТП, случай страховой? Кого вызывать и какие документы просить для обращения в компанию.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Изучите правила страхования на условиях которых у Вас заключен договор КАСКО (ст. 943 гК РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Добрый день! Это ДТП, поэтому необходимо вызывает сотрудников ГИБДД и все фиксировать.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Щ.png)
Ни какое это не ДТП, кто так считает почитайте внимательно мат часть прежде чем давать советы.
"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб."
машина стояла, дтп не было, было причинение ущерба. Читайте ваш договор там написан ваш алгоритм поведения. Если уж так хотите зафиксировать факт ущерба то вызовите полицию, что бы протокол ОМП написали.
СпроситьМихаил Георгиевич , увы, но нет, страхового возмещения не будет. Ограбили машину похищено часть груза. Машина и полуприцеп принадлежит организации грузы застрахованы договором добровольного страхования ответственности перевозчика но в договоре не вписан полуприцеп из которого был похищен груз возместят ли ущерб.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Вы можете его не подписывать или с другой стороной внести изменения По логике вы правы. Но тут не вижу повода для беспокойства, свобода договора. Хотят так оплачивать подъем, пожалуйста.
Странный пункт конечно, но, видимо, все в лифт помещается хорошо, а еще и дороже выходит. [b][i]Не понимаю и я! Этот вопрос нужно задавать авторам скорее всего малограмотного договора, привязавших оплату не к весу или габаритам груза, а к его стоимости.
Например, подъём на этаж очень ценной, но лёгкой виолончели, обойдётся заказчику дороже подъёма обыкновенного тяжёлого рояля. Да и перевозчик не имеет права требовать от заказчика подтверждения действительной стоимости груза, разве что только для его страхования.[/i][/b] Ситуация вот какая: очень смущает пункт в договоре по подъёму габаритной мебели. На лифте - 1% от стоимости изделия, а в ручную 0,6%. Как бы по умолчанию ручная работа должна оцениваться дороже. Или я что то не понимаю?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202107/13/30x30/43cc09da7bcd51df0c3de3211b96f3f0.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201310/12/30x30/69277.jpg)
По логике вы правы. Но тут не вижу повода для беспокойства, свобода договора. Хотят так оплачивать подъем, пожалуйста.
Странный пункт конечно, но, видимо, все в лифт помещается хорошо, а еще и дороже выходит.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Р.png)
Не понимаю и я! Этот вопрос нужно задавать авторам скорее всего малограмотного договора, привязавших оплату не к весу или габаритам груза, а к его стоимости.
Например, подъём на этаж очень ценной, но лёгкой виолончели, обойдётся заказчику дороже подъёма обыкновенного тяжёлого рояля. Да и перевозчик не имеет права требовать от заказчика подтверждения действительной стоимости груза, разве что только для его страхования.
Спросить"Договор перевозки грузов" или "Договор страхования грузов"? :sm_be: В лицензии страховой компании не указан вид страхования водного транспорта Может ли страховая компания заключить договор с клиентом по перевозке грузов водным транспортом? Почему?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/29/30x30/41195.jpg)
Я привезла 4 мотоцикла б/у на перепродажу из БелРесп справки-счет оформлены на ИП нужно ли св-во о безопасности конструкции для таможни. Если нужно то где это указано.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/20/30x30/76890.jpg)
Получить такой вид разрешительного документа можно в испытательной лаборатории, которая должна быть уполномочена для выполнения данной процедуры Росстандартом (аккредитации на оформление Свидетельства).
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства имеет специальный формуляр номерного типа со знаками защиты от подделок, выполненный типографским способом. На основе ФЗ оформленное Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства вносится в Единый реестр БКТС, который поручено вести Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии. Предоставляется БКТС при таможенном осмотре при пересечении границы РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
Индивидуальный предприниматель, который покупает за границей товар*(1) и ввозит его на территорию РФ, должен решить для себя ряд вопросов.
Кто занимается таможенным оформлением товаров при их ввозе на таможенную территорию РФ? Что такое процедура упрощенного таможенного декларирования и кто может на нее претендовать? Какие таможенные платежи обязан уплатить импортер при ввозе товара? Каковы особенности уплаты "импортного" НДС и его вычета? Какова специфика приобретения валюты для расчетов с иностранным контрагентом? За какие нарушения валютного законодательства предусмотрена административная ответственность?
Как видите, индивидуальный предприниматель должен знать основные положения таможенных законов и нормативных актов об импорте, влияющих на налогообложение и ведение учета товарных запасов. И в этом ему сможет помочь данная статья.
Ввоз товаров на таможенную территорию РФ без обязательства об обратном вывозе признается импортом (п. 10 ст. 2 Федерального закона N 164-ФЗ*(2)). В Таможенном кодексе (далее - ТК РФ) термин "импорт" не встречается. Вместо него используется оборот "выпуск для внутреннего потребления". Это таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории (ст. 163 ТК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 69 ТК РФ прибытие товаров на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через государственную границу РФ. Перевозчик после пересечения таможенной границы обязан доставить ввезенные им товары в пункт пропуска, предъявить их таможенному органу и представить документы и сведения, предусмотренные ст. 73-76 ТК РФ (в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка). Например, при международной перевозке железнодорожным транспортом (ст. 76 ТК РФ) перевозчик представляет таможенному органу железнодорожную накладную и коммерческие документов на перевозимые товары, в которых должны содержаться следующие сведения:
- наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
- наименование станции отправления и станции назначения товаров;
- количество грузовых мест, их маркировка и виды упаковок товаров;
- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (ГС)*(3) или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) не менее чем на уровне первых четырех знаков;
- вес брутто товаров (в килограммах);
- идентификационные номера контейнеров.
После прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары согласно п. 1 ст. 77 могут быть:
- разгружены или перегружены;
- помещены на склад временного хранения;
- заявлены к определенному таможенному режиму.
Таможенное оформление товаров
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю (ст. 14 ТК РФ).
Таможенное оформление при ввозе товаров начинается с представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст. 72 ТК РФ (в зависимости от того, какое действие производится ранее), а завершается помещением товаров под таможенный режим ввоза, исчислением и взиманием таможенных платежей.
Декларирование товаров осуществляется декларантом либо таможенным брокером (ст. 124 ТК РФ). Декларант - это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (пп. 15 п. 1 ст. 11 ТК РФ), то есть в случае ввоза импортного товара из-за рубежа декларантом будет являться российский покупатель. Таможенный брокер (представитель) - это посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта.
Обратите внимание: таможенным брокером может быть только российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) (п. 1 ст. 139 ТК РФ).
Таможенная декларация на ввозимые товары подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия либо со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование производится не в месте прибытия товаров (ст. 129 ТК РФ). На иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного транзита может быть подана предварительная таможенная декларация (ст. 130 ТК РФ). Для этого в таможенный орган представляются заверенные декларантом копии транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, сопровождающих товары. После прибытия товаров таможенный орган сопоставляет сведения, которые содержатся в указанных копиях, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов. Однако если товары не предъявлены в таможенный орган, принявший предварительную таможенную декларацию, в течение 15 дней со дня ее принятия, то декларация считается неподанной.
При декларировании товаров в таможенный орган представляются документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации (ст. 131 ТК РФ):
- договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки;
- имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;
- транспортные (перевозочные) документы;
- разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ;
- документы, подтверждающие происхождение товаров (в случаях, предусмотренных ст. 37 ТК РФ);
- платежные и расчетные документы;
- документы, подтверждающие сведения о декларанте.
Упрощенные процедуры таможенного оформления товаров
В соответствии со ст. 68 ТК РФ федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, может устанавливать специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц, например:
- подача периодической таможенной декларации (ст. 136 ТК РФ), то есть одной на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени;
- выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для их идентификации (ст. 150 ТК РФ). При этом импортер должен в письменной форме дать обязательство о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, устанавливаемый таможенным органом, который не может превышать 45 дней со дня выпуска товаров;
- проведение таможенного оформления не по месту нахождения таможенного органа, а на объектах импортеров;
- хранение товаров на своих складах;
- другие упрощенные процедуры, предусмотренные ТК РФ.
Кто из импортеров может воспользоваться всеми преимуществами упрощенных процедур? Такое право дано лицам, осуществляющим ВЭД не менее трех лет, у которых при этом:
- отсутствуют вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях, они не считались подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений в области таможенного дела;
- ведут систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров.
Какова система учета, позволяющая претендовать на применение упрощенных таможенных процедур? Перечень документов и сведений, необходимых для применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, список этих процедур, а также Порядок ведения системы учета коммерческой документации*(4) (далее - Порядок).
Данный порядок устанавливает требования к ведению системы учета коммерческой документации. Она должна включать информацию о внешнеэкономической сделке, о товарах*(5), содержащихся в каждой товарной партии, и последующих операциях с ними (п. 6 Порядка).
В системе учета раздельно должны содержаться сведения о товарах, которые декларируются (п. 7 Порядка) в разных таможенных декларациях, в одной таможенной декларации, но под разными номерами товара, в одной ГТД под одним номером товара, но товары имеют разные технические и коммерческие характеристики.
Пункт 8 Порядка требует подробных сведений по каждому товару товарной партии (реквизиты внешнеторгового договора, паспорт импортной сделки, счета на оплату и поставку товара, данные о ввозимом товаре: наименование, страна происхождения, код по ТН ВЭД России и фактурная стоимость). В соответствии с п. 9 Порядка в системе учета коммерческой документации обязательно должна быть представлена информация о последующих операциях с товаром. Система учета должна позволять формировать сведения в виде формуляра внешнеэкономической сделки, образец которого приведен в приложении к Порядку, для представления таможенным органам при проведении таможенной ревизии или по письменному запросу таможенного органа.
Как видите, требования к системе учета коммерческой документации достаточно жесткие. Они предусматривают подробную идентификацию импортируемого товара, а также контроль дальнейших операций с товаром в каждой партии, однако индивидуальным предринимателям, претендующим на право применения упрощенных процедур таможенного оформления, необходимо их соблюсти.
Расчет таможенных платежей
Одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, является уплата таможенных платежей. В соответствии с п. 1 ст. 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся:
- ввозная таможенная пошлина;
- НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
- таможенные сборы.
Базой для исчисления ввозных таможенных платежей, как правило, является таможенная стоимость, поэтому правильность ее исчисления будет влиять на размер платежей.
Таможенная стоимость
Таможенная стоимость определяется одним из шести методов, изложенных в ст. 12 Закона о таможенном тарифе*(6). Подробно на этих методах останавливаться не будем, отметим только, что чаще всего используется первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Если его применить невозможно, то берется второй метод, а если и он не подходит - используется третий и т.д., то есть методы применяются не по выбору декларанта, а последовательно. При этом декларант имеет право выбрать очередность применения четвертого и пятого методов.
Для определения таможенной стоимости декларант заполняет специальные формы. При применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами заполняется форма N ДТС-1, в иных случаях - N ДТС-2 *(7).
Сущность метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст. 19 Закона о таможенном тарифе) заключается в том, что таможенная стоимость ввозимых товаров определяется как стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, плюс дополнительные начисления, предусмотренные ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе (стоимость транспортировки, погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза и др.). Кроме расходов, которые увеличивают таможенную стоимость ввозимых товаров, Законом о таможенном тарифе предусмотрены расходы, ее уменьшающие: расходы на установку (строительство, возведение, сборку, монтаж) и техническое обслуживание товара, на его перевозку по таможенной территории РФ, а также пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ (п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).
Обратите внимание: транспортные расходы (а их величина может быть значительной) непосредственным образом влияют на величину таможенной стоимости товара. Так, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию РФ (пп. 5 п. 1 ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе). Расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ в таможенную стоимость товаров не включаются при условии, если они выделены из цены, заявлены декларантом и подтверждены им документально (пп. 2 п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).
Например, если место отправления обозначить как пункт А, место прибытия на таможенную территорию РФ - пункт Б, а конечный пункт назначения - пункт В, то транспортные расходы на отрезке АБ будут включаться в расчет таможенной стоимости товаров, а транспортные расходы на отрезке БВ, соответственно, нет. Однако на практике чаще всего перевозка от пункта А до пункта В осуществляется одним лицом. Это может быть сам импортер либо перевозчик. А может случиться так, что транспортные расходы на всем пути следования берет на себя иностранный поставщик и в соответствии с условиями поставки эти расходы будут включены в цену сделки. В любом случае транспортные расходы от А до В должны быть разделены (АБ + БВ), а правильность подобного разделения необходимо подтвердить документально.
При осуществлении перевозки (транспортировки) безвозмездно или с помощью собственных транспортных средств покупателя расчет производится исходя из действующих на момент транспортировки груза тарифов по перевозке соответствующим видом транспорта. В том случае, если у декларанта отсутствуют данные о единых тарифах, для расчетов должны использоваться сведения учета по калькулированию транспортных расходов. Если форма N ДТС-1 заполняется на товары нескольких видов, то расходы на перевозку (транспортировку) товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ распределяются между товарами различных наименований пропорционально их весу брутто (Инструкция о порядке заполнения ДТС).
Если в соответствии с предусмотренным внешнеторговым контрактом базисом поставки расходы по доставке товара по территории РФ (после места ввоза) были включены в цену сделки, то импортер может вычесть такие расходов из цены сделки (при соответствующем документальном подтверждении). Для этого в счете-фактуре, выставляемом иностранным продавцом покупателю для оплаты товаров, расходы по доставке до и после ввоза на таможенную территорию РФ должны быть указаны раздельно. Во внешнеторговом контракте делается соответствующая оговорка.
В связи с этим интересным представляется мнение ГТК РФ, изложенное в Письме от 13.03.2000 N 01-06/6088 "Об учете затрат по доставке товаров при определении таможенной стоимости ввозимых товаров"*(8): раздельное указание в счете-фактуре и внешнеторговом контракте расходов по доставке товаров до и после места ввоза является обязательным, но недостаточным для их учета (исключения из цены сделки) условием при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. Так, в результате контроля таможенной стоимости ГУТНР были выявлены случаи, когда на основании раздельного приведения соответствующих расходов в счете-фактуре декларантом значительно завышалась стоимость доставки товара по территории РФ. В связи с этим сведения о стоимости доставки товара по территории РФ должны быть подтверждены документами, позволяющими однозначно доказать правомерность этих вычетов и определить их величину. Для этого в документах четко определяется порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки): например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути.
Таможенная стоимость, рассчитанная в ДТС, переносится в грузовую таможенную декларацию (ГТД*(9)), которую декларант предъявляет таможенным органам. На практике возникают ситуации, когда таможенную стоимость, указанную в ГТД, необходимо скорректировать, например в случае обнаружения опечаток, арифметических, технических или методологических ошибок, повлиявших на величину таможенной стоимости товара, несоответствия заявленной величины таможенной стоимости сведениям, предъявленным в подтверждение документов, и т.д. В таких случаях заполняется форма N КТС-1 или КТС-2 *(10).
Как правило, для определения таможенной стоимости товаров по импортному контракту требуется произвести пересчет иностранной валюты. В этом случае применяется курс иностранной валюты по отношению к рублю, устанавливаемый Банком России и действующий на день принятия таможенным органом таможенной декларации (ст. 326 ТК РФ).
Ввозная таможенная пошлина
Согласно ст. 4 Закона о таможенном тарифе в РФ применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:
- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.
При импорте товаров основным документом, по которому определяется размер ввозных таможенных пошлин, является Таможенный тариф РФ*(11). Согласно Закону о таможенном тарифе ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров.
К сведению. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей схемой преференций РФ, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных правительством РФ. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей схемой преференций РФ, ввозные таможенные пошлины вообще не применяются*(12).
Имейте в виду, что ставки ввозных таможенных пошлин на разные товары могут меняться, что является своего рода механизмом регулирования внешнеторговой деятельности. Об этом нужно помнить особенно тем индивидуальным предпринимателям, которые тщательно планируют свою деятельность. При этом следует учитывать, что ставки ввозных таможенных пошлин на одни и те же товары, систематизируемые в соответствии с ТН ВЭД России, не могут изменяться чаще чем один раз в 6 месяцев, а единовременное изменение ставок ввозных таможенных пошлин не может превышать 10%-ых пунктов (Постановление Правительства РФ от 22.10.1997 N 1347).
Таможенный сбор за таможенное оформление
При осуществлении внешнеторговых операций с импортеров взимается таможенный сбор за таможенное оформление, который должен быть уплачен до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации (п. 1 ст. 357.6 ТК РФ). Лицом, ответственным за его уплату, является декларант или таможенный брокер (п. 1 ст. 357.2 ТК РФ).
Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ*(13) (п. 1 ст. 357.10 ТК РФ), они фиксированны и зависят от таможенной стоимости товара. Например, при размере таможенной стоимости до 200 000 руб. включительно ставка сбора составляет 500 руб., а сбор за оформление партии товаров с таможенной стоимостью более 30 млн. руб. равен 100 000 руб.
Обращаем ваше внимание на то, что в случае если после принятия таможенной декларации в ходе проверки будет осуществлена ее корректировка, которая повлияет на величину сборов за таможенное оформление, то эта величина не должна пересчитываться. В связи с этим дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производятся (п. 2 ст. 357.8 ТК РФ)
В ТК РФ предусмотрена уплата таможенных платежей, акцизов и НДС (о котором речь пойдет ниже) двумя способами: в кассу и на счет таможенного органа (ст. 331 ТК РФ). Оплата производится в рублях (действие п. 2 ст. 331 ТК РФ в части уплаты таможенных пошлин, налогов в иностранной валюте приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года Федеральным законом от 24.07.2007 N 198-ФЗ). Вносить платежи при ввозе товаров нужно не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия в РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.
По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 5 ст. 331 ТК РФ), стандартная форма которого утверждена Распоряжением ГТК России от 27.11.2003 N 647-р*(14) (приложение 3).
Чаще всего на практике импортеры осуществляют авансовые платежи (ст. 330 ТК РФ). В этом случае денежные средства вносятся на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицируются плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.
Эти денежные средства являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу. Подача таможенной декларации рассматривается в качестве такого распоряжения.
Если таможенная декларация представлена таможенным брокером от имени предпринимателя, внесшего авансовые платежи, то она также будет рассматриваться в качестве распоряжения данного предпринимателя, и тогда авансовые платежи можно считать таможенными. В данном случае дополнительного согласия лица, внесшего авансовые платежи, на их расходование не нужно.
По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств. Отчет должен быть подан в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. Форма отчета утверждена Распоряжением ГТК России N 647-р (приложение 1).
В случае несогласия плательщика с результатами отчета проводится совместная выверка расходования денежных средств плательщика. Ее результаты оформляются Актом выверки авансовых платежей*(15).
Итак, документами, подтверждающими уплату таможенных платежей, будут являться:
- ДТС;
- КТС (если она оформлялась);
- ГТД;
- подтверждение уплаты таможенных пошлин и налогов;
- отчет о расходовании авансов или акт сверки (если она проводилась).
Учет таможенных пошлин и сборов для целей налогообложения
В соответствии с п. 1 ст. 221 НК РФ индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
Как следует из п. 2 ст. 54 НК РФ, предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей*(16) (далее - Порядок учета).
Согласно п. 18 Порядка стоимость материалов, включая "..." ввозные таможенные пошлины и сборы, "..." связанные с приобретением материалов, определяется исходя из цен их приобретения без учета суммы НДС, за исключением операций, не облагаемых НДС, и налогов, включаемых в расходы в соответствии с НК РФ. Таким образом, таможенные пошлины и сборы, уплаченные индивидуальным предпринимателем при импорте материалов для осуществления предпринимательской деятельности, учитываются в стоимости этих материалов.
Что касается основных средств, то по вопросу, куда относить таможенные платежи, существует две точки зрения. В соответствии с п. 24 Порядка учета первоначальная стоимость амортизируемого основного средства "..." определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением суммы НДС и сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ. То есть если сравнить данную формулировку с п. 18 Порядка учета, то здесь не содержится перечня расходов, формирующих первоначальную стоимость основных средств, и ни слова не говорится о таможенных пошлинах и сборах.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
"Таможенный кодекс Таможенного союза"
(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
(ред. от 16.04.2010)
Статья 150. Перемещение товаров через таможенную границу
1. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
2. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу.
3. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Статья 159. Документы и сведения, представляемые таможенному органу в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров
1. При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:
1) при международной перевозке автомобильным транспортом:
документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;
СпроситьЗакон об ОСАГО: страховой случай - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату;
ПДД: "Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Как видите это не ДТП. Считается ли ДТП причинение вреда автомобилю другим автомобилем путем не осторожного открытия дверцы автомобиля на стоянке.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Закон об ОСАГО: страховой случай - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату;
ПДД: "Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Как видите это не ДТП.
СпроситьЕлена нужно изучать документы: договор на перевозку, договор страхования и иные, а после этого принимать соответствующее решение. Обращайтесь, будем решать Ваш вопрос. Мы автотранспортная кампания. Оказали услугу по перевозке груза. Наняли машину с водителем. Часть груза, на 1 220 000 руб. в дороге была украдена. Было заявление в полицию. Страховая выплатила заказчику ущерб и предъявили нам претензию. Обязаны ли мы платить страховой? Выплатили 29.05.13 а нам письмо пришло 17.12.13, штамп отправления 26.11.13
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/20/30x30/255413.jpg)
Елена нужно изучать документы: договор на перевозку, договор страхования и иные, а после этого принимать соответствующее решение. Обращайтесь, будем решать Ваш вопрос.
СпроситьДобрый вечер Олег. А что на данный случай у вас прописано в договоре страхования. И вообще из вашего вопроса не понятно какой случай, то ли Каско по утрате груза, толи по повреждению лакокрасочного покрытия. Если покрытия то на чем и в результате чего оно возникло. Вы вообще обращались в страховую компанию и если да, то что они вам ответили. Повреждение лакокрасочного покрытия,-это страховой случай. Не раз сам пользовался этим, но со справкой из полиции. Если 1 элемент без справки прописан в полюсе, значит его должны компенсировать без справки. Какой документ регламентирует этот случай, как НЕСТРАХОВОЙ? Кинте ссылочку. Ну и вопрос про список доков для подачи в суд или (куда?), ещё в силе.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202208/04/30x30/24718c12715fbe7ef5f01b9c74dfe807.jpg)
Добрый вечер Олег. А что на данный случай у вас прописано в договоре страхования. И вообще из вашего вопроса не понятно какой случай, то ли Каско по утрате груза, толи по повреждению лакокрасочного покрытия. Если покрытия то на чем и в результате чего оно возникло. Вы вообще обращались в страховую компанию и если да, то что они вам ответили.
СпроситьСуброгация это право установленное законом, страховщик имеет его, вне зависимости от соглашения сторон, вернее если нет конкретного запрета на переход в соглашении. Здравствуйте!
Данный отказ незаконен.Готовы Вам помочь,обращайтесь по телефонам,указанным ниже. Арбитражную практику на тему - отказ страховой компании в выплате страхового возмещения по договору страхования груза связи с тем, что выгодоприобретатель не предоставил страховщику право суброгации.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201007/07/30x30/42076.jpg)
Суброгация это право установленное законом, страховщик имеет его, вне зависимости от соглашения сторон, вернее если нет конкретного запрета на переход в соглашении.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/10/30x30/e9c23444977b088fbe2be1d77fad4f43.jpg)
Здравствуйте!
Данный отказ незаконен.Готовы Вам помочь,обращайтесь по телефонам,указанным ниже.
СпроситьВы упустили самое главное - какую систему налогообложения применяет каждый из участников схемы.
В случае же если Вы заключаете договор с исполнителем - физическим лицом, не являющимся ИП, то в отношении него Вы обязаны будете:
- как налоговый агент по НДФЛ удержать и перечислить в бюджет "подоходный" налог (ст.226 НК РФ);
- уплатить взносы на обязательное страхование (ст.ст.5, 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Между ООО 1 и ООО 2 закючен договор на перевозку груза, ООО 2 для выполнения работ по договору привлекает со стороны еще автомобиль камаз (владелец КАМАЗА является ИП), какой договор лучше заключить между ООО 2 и ИП, и какие при этом налоги будет платить ООО 2? Может ли ООО 2 заключать договор на оказание услуг по перевозке грузов с физическим лицом и должен ли он при этом платить НДФЛ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200208/08/30x30/40704.jpg)
Вы упустили самое главное - какую систему налогообложения применяет каждый из участников схемы.
В случае же если Вы заключаете договор с исполнителем - физическим лицом, не являющимся ИП, то в отношении него Вы обязаны будете:
- как налоговый агент по НДФЛ удержать и перечислить в бюджет "подоходный" налог (ст.226 НК РФ);
- уплатить взносы на обязательное страхование (ст.ст.5, 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
СпроситьУважаемый автор вопроса.
В соответствии с пунктом 6 Правил ОСАГО дорожно-транспортным происшествием является событие, произошедшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
На основании пункта 7 Правил страховым случаем признается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.
Поэтому указанное обстоятельство, возникшее в результате ДТП, должно быть признано страховым случаем.
С уважением, Косов Сергей Анатольевич. Колесо моей машины при движении слетело с ТС и повредило 2 ТС, моя СК отказала пострадавшим, т.к. это вроде не страховой случай. Правомерно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200211/26/30x30/40715.jpg)
уважаемый автор вопроса.
В соответствии с пунктом 6 Правил ОСАГО дорожно-транспортным происшествием является событие, произошедшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
На основании пункта 7 Правил страховым случаем признается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.
Поэтому указанное обстоятельство, возникшее в результате ДТП, должно быть признано страховым случаем.
С уважением, Косов Сергей Анатольевич.
СпроситьУважаемая Елена, добрый день!
Ущерб, причиненный кражей груза Вы вправе возместить обратившись в страховую компанию в соответствии с условиями договора страхования, в договоре страхования всегда указан выгодоприобретатель - получатель страхового возмещения. Расчет по договору между владельцем груза и перевозчиком осуществляется на основании договора перевозки, необходимо изучать его условия. В данном случае владелец груза удерживает стоимость утраченного груза, что правомерно сделать путем получения страхового возмещения. Я директор ООО, вид деятельности: транспортно-экспедиторские услуги. В конце 2009 г. был украден груз, перевозимый в фурах. Груз застрахован с моей стороны и со стороны грузовладельца. Имеет ли право грузовладелец удерживать денежные средства за выполенную ранее работу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200902/18/30x30/41326.jpg)
Уважаемая Елена, добрый день!
Ущерб, причиненный кражей груза Вы вправе возместить обратившись в страховую компанию в соответствии с условиями договора страхования, в договоре страхования всегда указан выгодоприобретатель - получатель страхового возмещения. Расчет по договору между владельцем груза и перевозчиком осуществляется на основании договора перевозки, необходимо изучать его условия. В данном случае владелец груза удерживает стоимость утраченного груза, что правомерно сделать путем получения страхового возмещения.
СпроситьВ тридцатидневный срок (ст.797 ГК РФ) с момента предъявления претензии, если более длительный срок не предусмотрен договором перевозки. Страхование ответственности перевозчика не влияет на сроки возмещения ущерба.
С Уважением Назаров Александр. В какой срок перевозчик должен возместить стоимость утраченного груза (утрата произошла вследствие ДТП, подтверждающие документы имеются) и влияет ли страхование ответственности перевозчика на данный срок возмещения (перевозчик ссылается на страховую компанию)?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/25/30x30/5c8a76fc6c10fa7e6a68168844c226e1.jpg)
В тридцатидневный срок (ст.797 ГК РФ) с момента предъявления претензии, если более длительный срок не предусмотрен договором перевозки. Страхование ответственности перевозчика не влияет на сроки возмещения ущерба.
С Уважением Назаров Александр.
СпроситьУважаемая Ольга!
Насколько мне известно, в самом договоре цена или страховая премия может быть указана в любой валюте, однако расчёт производится в рублях по курсу ЦБ РФ!
С уважением, Ложкин М.С. Вопрос по оплате страховой премии за страхование грузов при страховании экспортных поставок на базисе CIF/CIP. Может ли экспортер, заключая договор страхования в российской страховой компании в пользу своего контрагента, оплачивать страховую премию в валюте, иной чем рубли. Заранее благодарю за оперативный ответ. Ольга.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Уважаемая Ольга!
Насколько мне известно, в самом договоре цена или страховая премия может быть указана в любой валюте, однако расчёт производится в рублях по курсу ЦБ РФ!
С уважением, Ложкин М.С.
СпроситьВоздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный постановлением СМ РСФСР от 8 января 1969 г. N 12
Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ
Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ
Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом
(утв. Минавтотрансом РСФСР 25 октября 1974 г. по согласованию
с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР)
Раздел 27. Правила транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий,
организаций и учреждений в РСФСР Какими нормативно-правовыми актми, кроме ГК РФ можно руководствоваться при подготовке договора перевозки (со страхованием) грузов, а так-же договора транспортной экспедиции. Заранее благодарна Ирина.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный постановлением СМ РСФСР от 8 января 1969 г. N 12
Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ
Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ
Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом
(утв. Минавтотрансом РСФСР 25 октября 1974 г. по согласованию
с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР)
Раздел 27. Правила транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий,
организаций и учреждений в РСФСР
Спросить