Закон о защите прав потребителей обязанности продавца - 286 советов адвокатов и юристов

Здравствуйте!

Согласно п.2 ст.23.1 Закона о защите прав потребителей:

[quote]В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара[/quote] Здравствуйте можете потребовать возврат денег. Заказал ламинат в магазине с доставкой, отдал деньги, получил чек. На следующий день звонят и говорят нет такого ламината в наличии. Какие варианты возможны? Если мне нужен ламинат к определенному числу.

Добрый день, Антон, срок исполнения обязанности передать товар 1. Срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 ГК РФ

314 ГК РФ

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со. Антон, здравствуйте.

Вам необходимо написать претензию продавцу о передаче Вам оплаченного товара.

Ссылайтесь на Закон РФ о защите прав потребителей и статью 314 ГК РФ.

С уважением. Доброго времени суток. Оплатил товар, продавец его собирает больше месяца, не может собрать. На какую норму опираться при разговоре с продавцом.

Гарантийный срок устанавливается в технической документации на товар - смотрите там. Здравствуйте.

Гарантия на товар устанавливается производителем или продавцом. Это их право, а не обязанность. И срок гарантии может быть любым. Смотрите ст.5 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. Прочитав вопросы-ответы, ни разу не увидел четкой формулировки с Вашей стороны, что гарантия на телевизоры Philips LCD, произведенные после 2009 г составляет не 1-н, а 2-а года, независимо от того, что говорят в магазине. Прав ли я?

Если часы были на гарантии то срок ремонта просто продлевает общий срок гарантии. [quote]На какое время обязаны дать гарантию после ремонта наручных часов?[/quote]

Вправе, но не обязаны.

Нормы права:

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

6. Изготовитель (исполнитель) [b]вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок[/b] - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. На какое время обязаны дать гарантию после ремонта наручных часов?

Качественный телефон обменять нельзя. В данной ситуации обменять сможете только с согласия продавца Но не думаю, что продавец вам даст такое согласие-ему такой обмен просто невыгоден А обязанности сделать обмен в Законе РФ О защите прав потребителей нет. Могу ли я обменять телефон взятый в расрочку на другой меньшей стоимостью если что то не устраивает в телефоне смартфоне.

Антон, чек обязаны были выдать.

[b]Но если не выдали - ничего страшного. Все права у покупателя сохраняются.[/b]

Закон четко говорит:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Чек желательно в магазине попросить, это обязанность продавца. В случае поломки могут быть проблемы, где нужен чек. Не выдали чек при покупки смартфона.

На что это может повлиять?

В Законе о защите прав потребителей не предусмотрена обязанность Покупателя забрать товар в определенный срок.

Значит руководствуемся общими положениями ГК РФ (ч. 5 ст. 454 ГК РФ).

ст. 484 ГК РФ обязывает принять товар покупателя, в данном случае Потребителя. Сроков опять не оговорено.

В этом случае руководствуемся ст 314 ГК РФ. В ней указывается, что обязательства должны быть исполнены в разумный срок, если не установлен момент исполнения…. Поэтому руководствуемся абзацем 3 части 2 ст. 314 ГК РФ и устанавливаем срок исполнения 7 дней с момента предъявления кредитора (Продавца) об исполнении обязательства должника (Потребителя) забрать товар. Вот только для исчисления срока необходимо письменно уведомить Покупателя (заказным с уведомлением). У меня в магазине один ветринный холодильник могу ли я хранить в нем и молочную продукцию и колбасную если сделаю перегородку?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Для выплаты неустойки нет никакого срока выполнения требования. Ведь неустойка начисляется вплоть до фактического исполнения основного требования. В любое время можете обратиться в суд. В случае продавец не исполнил обязанность по передаче предварительно оплаченного товара потребителю в установленный договором купли-продажи срок, потребитель вправе написать претензию в адрес продавца. В претензии он по своему выбору может потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, либо возврата суммы уплаченной за товар, не переданный продавцом. Для некоторых видов обязательств установлен срок по закону о зпп, в моем случае закон о зпп этот срок не оговаривает. Надо ли руководствоваться в данном случае ГПК? Продавец нарушил срок передачи предварительно оплаченного товара. Мной была направлена в адрес продавца претензия об оплате неустойки. Через какой срок после подачи претензии я могу обратиться в суд с иском?

Здравствуйте, если это производственный брак, то вы вправе обратиться к продавцу в течение 2-х лет с момента покупки товара, достаточно чека на покупку. Гарантийный талон дает право на бесплатный ремонт в течение гарантийного срока, но есть Закон о защите прав потребителей, который гарантирует защиту ваших прав при покупке некачественного товара, обязанность доказать иное лежит на продавце (изготовителе) . Здравствуйте.

Вы вправе предъявить претензии по недостаткам и при отсутствии гарантии, в пределах двух лет со дня покупки. Если утерян гарантийный талон, а товар сломался спустя время. Что в этом случае делать?

Здравствуйте Александр!

Вас неправильно информировали. Если агрегат новый, то у него есть гарантия производителя и продавца. Если они гарантию не установили, то по Закону о защите прав потребителей гарантия составляет два года. Здравствуйте.

Смотрите гарантию от производителя в таком случае. В соответствии со ст.5 Закона о защите прав потребителей установление гарантийного срока - это право, а не обязанность продавца.

Если Вы обнаружили недостатки в товаре, то вправе предъявить претензии продавцу в пределах двух лет на основании ст.ст.18,19 Закона о защите прав потребителей. 1 сентября 2020 г. Меняли сцепление. И оно сейчас вышло из строя потёк гидравлический выжимной подшипник. Комплект сцепления и подшипник покупался в сетевом сервисе где был установлен комплект. Говорят что нет гарантий. Так ли это?

Анна Евгеньевна, однозначно обратиться в магазин с требованием о предоставлении качественного товара. Именно магазин должен доказывать, что изделие является неисправным - Вашей такой обязанности просто нет.

П. 2 ст. 20 закона о Закона о защите прав потребителей. В этой законодательной норме сказано, что если со стороны потребителя на имя продавца/изготовителя было отправлено письменное требование о ремонте и предоставлении на все это время аналогичной товарной позиции, лицо, реализовавшее некачественный товар, на протяжении 3-х дней обязуется его удовлетворить. Причем аналог товара должен обладать идентичными потребительскими качествами, а его доставка обязательно осуществляется за счет продавца. Сдала телефон в ремонт по гарантии, в течении недели получила подменный, в магазине он включился, настройку не производили. Дома, он не загрузился больше. Как быть?

1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" не делает различий между "витринным" и "невитринным" товаром.

2. В вопросе не указано, быль ли в конечном итоге приобретен товар, чтобы вести речь об упущенной выгоде.

Удачи. Товар не был приобретён, но разве это не нарушает обязанность продавца предоставлять полную информацию о товаре. Был оформлен заказ в магазине на ноутбук. В заказе не было указано, что он витринный, я уточнял у оператора, который также подтвердил, что в заказе товар не с витрины. Приехал в магазин забрать свой заказ и перед оплатой мне сказали, что товар с витрины и нормальный они уже предложить не смогут. Какие законы в данном случае нарушил продавец? Как трактовать упущенную выгоду, так как на товар была хорошая скидка и альтернативы сейчас нет.

Нет, не обязан, поскольку в уголке потребителя есть вся нужная информация, включая закон о защите прав потребителей в актуальной версии. Так что, сокрытия информации нет. С 1 января 2021 года данная норма отменена. Обязан ли продавец при продаже медицинской техники предупреждать покупателя о том, что качественный товар обмену и возврату не подлежит по закону?

Добрый день!

Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию, поскольку деятельность автосервиса подпадает под юрисдикцию ФЗ "О защите прав потребителей" указанная обязанность распространяется и на них. Поясните пожалуйста - Книга отзывов (жалоб) и предложений отменяется только для предприятий торговли? Что по поводу автосервиса?

Обязанность производить проверку предметов продажи регламентируется Законом РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи отдельных видов товаров», утв. ПП РФ от 19 января 1998 г. N 55. П. 17 Правил… гласит, что потребитель вправе осмотреть предлагаемую к продаже продукцию самостоятельно или при участии сотрудника торговой точки, а продавец должен проверить качество предмета, но только в случаях, оговоренных в договоре купли-продажи или предусмотренных законодательством РФ. Хочу купить дорогой утюг, но испугал отрицательный отзыв. Могу просить продавца при покупке проверить работу утюга? Хочу убедиться, что работают все заявленные функции, чтобы не было проблем с ремонтом или возвратом. Тем более это подарок дорогому человеку.

Здравствуйте, Закона РФ "О защите прав потребителей" не предусматривает обязанность потребителя предъявлять паспорт продавцу. Более того, потребителем может являться не только тот человек который вносил деньги, но и тот который будет пользоваться товаром. Таким образом, для передачи предварительно оплаченного товара достаточно, документа подтверждающего оплату, если договором не предусмотрено иное. Как это правомерно?

На каком основании?

Имеет ди право покупатель не предоставлять паспортные данные, если оплата за изделие в 100% объёме по договору купли-продажи происходит до передачи товара.

Сейчас нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости и с требованием забрать. Доброго дня! Доставка некачественного товара весом более 5 кг осуществляется силами продавца. Предьявляйте претензию в соответствии с Законом о защите прав потребителей и у вас продавец должен забрать матрас и вернуть деньги. Купили матрас 4 месяца назад, обнаружился брак вылезли пружины, как вернуть матрас в магазин везти самим, или магазин обязан приехать и забрать некачественный товар?

Алина!

Добрый вечер!

В соответствии с ФЗ,,О защите прав потребителей,, вы заключили договор о предоставлении услуг с турагенством, следовательно вы должны им писать. Добрый вечер. Претензию продаёте продавцу, в данном случае. Если вы думаете, что направление претензии обязует в принудительном порядке произвести возврат денег, то вы ошибаетесь. Это право, а вот обязанность по возврату возникнет только на основании решения суда. Досудебку тому, у кого покупали продукт.

Обращайтесь. Турагенство не возращает деньги а тураператор находится в другой стране кому писать притензию?

Здравствуйте!

Закон РФ "О защите прав потребителей", а именно он регулирует возникшие правоотношения, не содержит обязанности продавца осуществить доставку товара обратно покупателю после его экспертизы. В холодильнике с системой ноу фрост появилась вода и наледь. Холодильник на гарантии Забрали в сервисный центр дефект не подтвердился. Отказывают привезти назад говорят нанимайте машину забирайте сами. Правомерно ли?

Здравствуйте. Нет, не должны. Не обязательно, в соответствии со ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" информация о товаре должна быть доведена до потребителя и способ не указан, а значит способ может быть любым. В некоторых случаях при продаже товара определенным способом или определенного товара есть обязанность продавца (исполнителя) доводить информацию именно определенным способом. Например, при продаже товара дистанционно продавец обязан письменно проинформировать о его праве на отказ от товара в любое время до его передачи, а после его передачи в течение 7 дней. Должны ли писать информацию о товаре на кофе в бумажном стаканчике.

Здравствуйте.

Если гарантийный срок на товар не установлен продавцом или производителем, то обязанность доказать наличие производственного брака лежит на покупателе, ст.18 Закона о защите прав потребителей. Добрый день!

Клиент - юридическое лицо? Продавали клиенту тележки двухколесные. Спустя 7 месяцев он сообщает что колеса вышли из строя. Просит заменить либо сделать возврат. В договоре поставки и в спецификации отсутствует пункт гарантийные обязательства.

Возможно ли юридически произвести отказ в требовании замены и возврата денежных средств?

Добрый день!

Да вы в в праве обратиться за предоставлением детализации, в рамках ч. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Обязаны ли поставщики коммунальных услуг предоставить мне детализацию перерасчета за три года за холодное водоснабжение. Именно за такой период мне пересчитали начисления.

Гарантийный срок устанавливает продавец или изготовитель.

В силу ст. 19 Закона о защите прав потребителей:

[quote]В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.[/quote] Здравствуйте.

Срок гарантии может быть любой, поскольку его установление является правом, а не обязанностью продавца/изготовителя, ст.5 Закона о защите прав потребителей. Какая может быть гарантия на самую дешёвую китайскую дверь входную?

Естественно по закону "О защите прав потребителей" вы имеете право как на замену товара ненадлежащего качества, так и на возврат денежных средств. Необходимо обратиться к продавцу с претензией, исходя из ст. 18 закона "О защите прав потребителей", так как у вас на товар гарантия, то обязанность доказывать, что недостатки возникли по вашей вине должен продавец. Так же в претензии надо указать, что если продавец будет делать проверку качества товара, то вы просите вас об этом известить. Но думаю при правильном написании претензии товар заменят. Купили надувной бассейн Через три дня оказалось, что верхний ярус спускает воздух. На данный момент бассейн на гарантии. Могу ли я заменить товар на другой? Примут ли у меня этот бассей?

Я считаю, что надо писать отказ от исполнения договора купли-продажи, в связи с существенным нарушением договора, выразившемся в не исполнении продавцом своей обязанности передать товар. В законе "О защите прав потребителя" ст. 26.1. такой право на отказ предусмотрено даже [i][/i]"в любое время до передачи товара"[i][/i]. Заказала в интерторге отпугиватель грызунов, но на почте товар так и не появился. Почтальон говорит, что ушел куда то на хранения не заходя на почту. Адреса тоже не знаем. Меня засыпают смсками с угрозами суда. Говорят, что я должна 100 тыс руб. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение