Закон о защите прав потребителей обязанности продавца - 286 советов адвокатов и юристов

Кому вы писали заявление на подмену? Если в СЦ - то вам правильно отказали. А если в магазин-то вам обязаны! Выдать на период ремонта подменный холодильник! И за нарушение этой обязанности Продавец несет ответственность! Почитайте Закон О ЗПП. Сдали холодильник на ремонт по гарантии и нам отказали в выдаче подменного холодильника на период ремонта правомерно ли это?

Здравствуйте, Татьяна. Продавец вправе установить гарантию на зарядное устройство, которое продает отдельно, однако это не обязанность (ст. 5 Закона "о защите прав потребителей"). Если вам отказываются продать зарядное устройство с гарантией, откажитесь от его покупки и посмотрите в другом магазине. Если же приобрели, то доказывайте, что товар не соответствует качеству товара. Должен ли продавец давать гарантию на зарядное устройство к мобильному телефону? Зарядное устройство покупалось отдельно от телефона.

Здравствуйте!

Вероятно Ваш ИНН нужен Продавцу для оформления расходных операций в своем бухгалтерском учете. Однако, Закон "О защите прав потребителей" обязанности покупателя предоставить ИНН не предусматривает.

Так, что это на Ваше усмотрение.

Но проблемы здесь никакой нет, в том чтобы предоставить ИНН.

Всего хорошего! Интернет магазин просит прислать инн, они мне должны вернуть деньги за возврат товара. Нужно ли им отправлять инн?

Обязан!

Талон является комплектностью и там указано что требует заполнения

Сервисный центр при требовании о ремонте именно его требует и извлекает отрывные корешки для ремонта. Желательно, но в принципе в случае необходимости действительно Вам будет достаточно кассового чека (другое дело какой по качеству чек) Здравствуйте.

Установление гарантийного срока на товар является правом продавца, а не обязанностью, ст.5 Закона о защите прав потребителей.

Возможно, гарантийный срок уже установлен производителем, это должно быть в документах.

При отсутствии гарантии требования по недостаткам возможно предъявить в течение двух лет, ст.19 Обязан ли магазин заполнять гарантийный талон на стиральную машину? Прочитала много ответов по данному вопросу и поняла, что мнения разделились.

В магазине отвечают, что чека вполне достаточно. Еще раз прошу уточнить: Обязан ли магазин заполнять гарантийный талон на стиральную машину или нет?

Здравствуйте! Из Вашего вопроса никакой вины продавца нет. Потому двери заменять Вы не обязаны.

Закон о защите прав потребителей возлагает обязанность восстановить прав потребителя даже на бывших индивидуальных предпринимателей. Если же это ООО, то ответственность возлагается на ООО. Я бывший владелец фирмы входных дверей. Позвонила клиентка (уже когда то установленной двери) и сказала что ее маленький сын заперся изнутри, не дозвонившись нашим специалистам по монтажу, она вызвала бригаду которая спилила дверь с петель. Теперь она требует установить ей новую дверь, угрожая прокуратурой. Обязаны ли ей установить новую дверь и если да,то кто-я (продал фирму, но устанавливал на тот момент я) или новый хозяин фирмы?

В соответствии с п.4 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей", потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Как видите, закон предусматривает Ваше право отказаться от товара, который пришел по почте в любое время до его получения. Однако, при этом, на Вас лежит обязанность возместить продавцу расходы, связанные с пересылкой товара.. Что бы не судили надо составить и направить им претензию. Здравствуйте! Вас просто пугают. Вы в любой момент можете отказаться от получения посылки. Максимум, что могут взыскать - это почтовые расходы. Мне угрожают. Я не забрала посылку с почты. А по телефону перед тем как её выслать со мной заключили устный контракт у меня спросили даёте ли вы гарантию забрать посылку я сказала " да " и после этих слов заключается контракт. Бывают ли такие контракты? И могут ли меня за это судить?

Можете взыскать данные расходы [b]с продавца[/b] прибора учета. Пишите Претензию на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителя и ст. 15 ГК РФ.

Если откажут возмещать, - взыскивайте в судебном порядке. В этом случае еще и моральный вред, неустойку и штраф можно с них взыскать. Кто должен оплачивать расходы по замене прибора учета газа, если он вышел из строя в течение гарантийного срока и проверить причины выхода из строя можно только в условиях завода изготовителя?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Смотря что имеется в виду. Законодательство - вообще не закрепляет за потребителем права возврата вещи надлежащего качества. Только обмен, если в двухнедельный срок обратились. А вот это уже претензии по поводу годности вещи. Руководствуйтесь в этом случае нормами ст. 18, 19 закона о ЗПП, определяйте, насколько покупатель прав в своей оценке. Здравствуйте, Максим, если имеются сомнения относительно возникновения недостатка товара, то надо проводить экспертизу. Эта обязанность ложится на продавца.

Удачи вам и всего наилучшего. После покупки прошло 1 месяц 12 дней, принесли претензию ссылаясь на то, что вата скатываться началась. Я ИП, у меня 10.12.18 приобрели ватнее одеяло, 21,01.19 принесли это одеяло и требуют вернуть деньги. Вопрос, имею ли я право отказать в возврате, так как прошло 1,5 месяца?

В представленном документе она не указана, Макс.

Вам должны были дать дополнительную документацию к товару.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу) Здравствуйте.

Что означают слова "дата сгорания" продавец не уточнил письменно? Потому что такие слова можно трактовать по разному. А вот с лева в низу написано ближайшая дата сгорания и в магазине сказале с этим документом приходить в магазин если сдавать ноутбук по гарантии. Ну вы видите с низу написанно видите? Н

Ноутбук покупали в июле 2017 года может. Быть горантия на 3 года? Почему в чеке не указано? Обычно указывают! У меня в общем так было я постал на сонный режи его пришёл включать он не включаеться! Где сдесь написана гарантия?

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" не содержит обязанности покупателя регистрировать аккаунт в телефоне. Закон лишь содержит права и обязанности покупателя и продавца в гражданских правоотношениях при исполнении договора купли-продажи, оказания услуг и тд.

Аккаунт в телефоне нужен для создания учетной записи в иниернете. Никакого отношения к качеству товара он не имеет.

Поэтому если Вам необходимо предъявить требование о некачественном товаре, а продавец требует аккаунт, подавайте письменную претензию. Купили смартфон ребенку, он сломался. В магазине продавец требует аккаунт Google. Для чего ему необходим аккаунт Google? Говорит, что в законе о защите прав потребителей написано об этом.

Нет, это обязанность продавца согласно закону о защите прав потребителя. Сдала в магазин игрушку, которая перестала работать. Деньги вернули. Но я подписала заявление о том, что в случае если экспертиза покажет, что поломка произошла по моей вине, я должна им возместить затраты на экспертизу. Имеет ли магазин право после возврата мне денег, что-то предъявить?

Отсутствие гарантийного талона, не отменяет вашего права требовать ремонта некачественного товара, ст.18 Закона о защите прав потребителей. Кроме того, Вам даже кассовый чек не обязателен для предъявления требований. Кроме того, Вы вправе предъявить требование и за пределами гарантийного срока, но в течение 2 лет со дня покупки. Просто обязанность по доказыванию о причинах возникновения поломки будет лежать уже на Вас. Не слушайте намеков продавца, сдавайте в ремонт, а если откажут, оспаривайте через суд. Потерял гарантийный талон на перфоратор, “болгарку» (электроинструмент) инструмент вышел из строя, на ремонт не берут без гарантийного талона. Как быть? Можно его восстановить?

Здравствуйте Евгений!

Магазин не обязан выдавать дубликат чека, такой обязанности нет в законе, если у Вас возникнут будут вопросы по сдаче товара из за недостатков, то магазин обязан принять товар, даже при отсутствии чека

Закон РФ N 2300-1«О защите прав потребителей»

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В ответах консультанты пишут, что продавец ОБЯЗАН выдать дубликат чека при поступлении заявления покупателя. Каким законодательным актом данная обязанность закреплена? Спасибо.

Здравствуйте!

Вы можете обратиться в магазин с просьбой восстановить документы, т.к. вся информации о Вас должна хранится.

Если Ваш телефон сломался:

В соответствии с [b]п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1: [/b]

[u]Отсутствие[/u] у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Таким образом, Вы можете обратиться к продавцу с требованием устранить недостатки в товаре.

Если Вы просто хотите восстановить документы, то обратитесь с соответствующей просьбой к продавцу, т.к. информация о Вас должна сохранится. НО обязанности выдавать дубликаты документов потребителю на продавце не лежит.

Всего хорошего! Брал телефон в кредит. Все документы на телефон утеряны. Но телефон ещё на гарантии. Можно ли восстановить документы.

Вы можете не забирать, обязать вас нельзя. А штраф магазин вам не назначит, это не гос орган. Только в судебном порядке. Здравствуйте.

В соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от товара в любое время до его получения и после получения в течение 7 дней. Можете. Согласно законодательства, Вы должны будете вернуть Продавцу денежные средства за почтовые услуги и всё. Но если товар Вам "втюхали", убедили купить обманным путем то и эти расходы можно будет оспорить.

Трёх кратный штраф выставить не имеют права, если Вы не подписывали никакой договор, в котором установлены такие санкции. Сделал заказ в интернет магазине Посылка пришла на почту Могу ли я ее не забирать?

Звонят грозятся штрафом в 3 х кратном размере и занесением а чёрный список)

Неустойка по закону о защите прав потребителей не превышает 100% от суммы задолженности. Считайте - 100% от суммы телефона. Можете посчитать неустойку и за год, но только с момента, когда продавец не исполнил свою обязанность по претензии. Ст.18 Закона О защите прав потребителей. Продавец вправе как ответчик в суде просить снизить неустойку, ст.333 ГК РФ. Купила телефон в кредит. Он сломался через месяца 2. Отдала его в ремонт по гарантии. Уже год ни слуху, ни духу. Ходила много раз. Хамят. На вопросы не отвечают. Претензию приняли кое-как. Кредит плачу до сих пор. Знаю, что они должны выплачивать 1% от стоимости товара, если превысили срок. Скоро закрою кредит, возьму справку с банка, что он полностью погашен, и пойду в суд. Могу ли я за целый год посчитать эту неустойку? Или есть какой-то максимальный срок? Заранее благодарна!

Прогноз тут неутешительный. Вы обратитесь к продавцу по факту продажи товара с недостатком (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона), но продавец откажет в возврате денег либо замене, т.к. царапина могла появиться после продажи Вам товара, а у Вас была возможность осмотреть товар до покупки. Попытаться стоит, то исход известен. Добрый день. Обратитесь на ТТ где приобретали товар и попросите вернуть деньги. Напишите заявление на возврат, 10 дней и вам дадут ответ. Затем в суд идите. Обязанность доказывания, что вам передали товар без замечаний лежит на продавце. Купил ноутбук в кредит принес домой и обнаружил царапину на экране.

Гарантия и эксплуатация разные вещи самое главное гарантийный срок. Согласно ст 19 закона о защите прав потребителей, если гарантийный срок на товар составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким образом, по истечении гарантии, обязанность по доказыванию производственного брака лежит на Вас, можете провести экспертизуи обратиться в суд. Лопнул брус на диване гарантия прошла. А срок эксплуатации 7 лет.

Добрый день!

Согласно ч. 2 ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей"

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Можете направить претензию в адрес продавца и изложить конкретные требования со ссылкой на нормы закона. Служба доставки: Товар не пришёл в срок и до сих пор нету.

Могу ли я предъявить какие либо претензии...?

Здравствуйте! В соответствии с п. 7 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг. для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. Должна ли я самостоятельно везти в сервис не исправную технику на гарантии.

Если пришла повестка в суд, значит клиент обратился с иском, на который нужно составить письменное возражение, на какое число суд? Доброго времени. Спешу напомнить Вам, что согласно положений Закона РФ о защите прав потребителей обязанность доказывания своей правоты лежит на продавце. Поднимайте срочно все документы: договор купли-продажи, товарную накладную и т.д. о приемке товара покупателем. Следует тщательно подготовить возражение к судебному заседанию, в противном случае судом при удовлетворении требования потребителя может быть взыскана троекратная стоимость проданной плиты, а Ваше предприятие понесет необоснованный убыток. С возражениями по Вашему желанию сможем помочь, обращайтесь. Суд назначен на 27 сентября. Являюсь управляющим магазина бытовой техники. Продали электрическую плиту, спустя 1,5 месяца люди пришли в магазин и заявили что плита разбита и требуют вернуть деньги. Почему через 1,5 месяца - были в отпуске. В возврате было отказано. Пришла повестка в суд.

Добрый день Юлия, в вашем случае вы не обязаны проводить экспертизу, это обязанность продавца, обращайтесь в суд с исковым заявлением, согласно ФЗ " О защите прав потребителей" ваши права нарушены. Была куплена сплит система (кондиционер), затем был обнаружен дефект в его работе, мною была написана притенения с требованием о возврате товара и уплаченной суммы. В течении 10 ти дней Продавец не ответил, передал Притенению предстовителям изготовителя, они приехали и установили факт неисправно работы внешнего блока и предлагают ремонт. Я не согласна, т.к. в притенении указывала возврат денежных средств. Что делать далее? Жалоба в Роспотреб, независимая экспертиза и суд? Или Продавец имеет право диктовать мне обязательность ремонта?

Здравствуйте.

[quote]Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.[/quote]

Какой именно договор Вы заключили по товару? Доброго времени. Возврат денег за некачественный товар осуществляется путем направления претензии на основе закона о защите прав потребителей, не позднее 10 дней с даты получения продавцом претензии. Если и после истечения этого срока деньги не возвращены, следует обращаться в суд. Как возвратить деньги за возвращенный товар?

Здравствуйте.

Продавец обязан предоставить покупателю всю необходимую информацию о товаре в соответствии со ст.10 Закона "О защите прав потребителей".

П.12 Правил продажи отдельных видов товаров установлена обязанность продавца также предоставить по требованию покупателя информацию о товарно-сопроводительных документах, а в соответствии с разделом 5 указанных Правил предоставить возможность покупателю ознакомиться с запахом духов, в том числе, путем вскрытия упаковки.

Если данные положения нормативных актов продавцом не исполнены, то Вы вправе требовать возврат денег за товар (ст.12 Закона).

Благодарю за Ваше обращение. Купил туалетную воду в магнит косметик. Дома вечером открыл и понял что это подделка, т.к уже были духи этого бренда.1.должны ли мне предоставить сертификат качества по просьбе? И могу ли я вергуть духи обратно?

Здравствуйте, Сергей.

За пределами срока гарантии возможно предъявить требования, если недостатки обнаружены в пределах двух лет со дня покупки. При этом, обязанность доказать, что они возникли не по вине потребителя лежит на самом потребителе, ст.ст.18,19 Закона "О защите прав потребителей".

То есть, до обращения к продавцу (изготовителю) с претензиями необходимо провести экспертизу товара за свой счет с последующим возмещением ее стоимости продавцом (изготовителем).

Спасибо за Ваше обращение. Я купил зарядку для ноутбука мне выдали чек, но не выдали гарантийный талон на упаковке зарядке написано, что срок гарантии один год если спустя год зарядка сломается могу-ли я обратиться к продавцу с претензией?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение