Закон о защите прав потребителей обязанности продавца - 286 советов адвокатов и юристов
Да в любом случае обязан, обратитесь с претензией о возрате денежных средств в адрес продавца, так же имеете право подать заявление в орган Роспотреб надзора, в рамках ФЗ О защите прав потребителей целый ряд гос. учреждений занимаются регулированием правоотношений в области защиты прав потребителей. Оплатил дебетовой картой Сбербанка покупку и доставку домой продовольственных товаров. Доставка - через 3 дня. В день доставки части заказанных и оплаченных продуктов в наличии не оказалось. Обязан ли магазин возвратить на мою карту переплаченную сумму?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/10/30x30/a3164e63b4da240e136fc844aef57e15.jpg)
Да в любом случае обязан, обратитесь с претензией о возрате денежных средств в адрес продавца, так же имеете право подать заявление в орган Роспотреб надзора, в рамках ФЗ О защите прав потребителей целый ряд гос. учреждений занимаются регулированием правоотношений в области защиты прав потребителей.
СпроситьДоговор агентирования. ГК РФ. Статья 971. Договор поручения
1. По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.
2. Договор поручения может быть заключен с указанием срока, в течение которого поверенный вправе действовать от имени доверителя, или без такого указания. В любом случае перед покупателем отвечает, как продавец, так и производитель. Закон "О защите прав потребителей". Условия, не соответствующие закону - ничтожны. Юлия, договор поручения. Я посредник между производителем мебели и физическим покупателем, мне нужно отправить одну единицу товара покупателю, по какому виду договора это сделать, чтобы гарантия оставалась не на мне, а не производителе. Чтобы мне получить мой %, и поменьше заплатить налогов.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/14/30x30/74784fa0de4c8c4048d027015003e6c0.jpg)
ГК РФ. Статья 971. Договор поручения
1. По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.
2. Договор поручения может быть заключен с указанием срока, в течение которого поверенный вправе действовать от имени доверителя, или без такого указания.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/15/30x30/571175.jpg)
В любом случае перед покупателем отвечает, как продавец, так и производитель. Закон "О защите прав потребителей". Условия, не соответствующие закону - ничтожны.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/28/30x30/4f3f813f21ca514e16fb6167be53c074.jpg)
Не может. Статья 23.1; 28 Закона "О защите прав потребителей" Статьёй 23 Закона на продавца (изготовителя) возлагается обязанность выплатить потребителю неустойку в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки выполнения требований потребителя, связанных с приобретением товара ненадлежащего качества. Может ли сумма просрочки за невыполнение требований потребителя по Закону "О защите прав потребителей" о возврате уплаченной за товар суммы превышать стоимость товара?
Если не может, прошу дать ссылку на норму закона.
С уважением, Егор.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/27/30x30/200587.jpg)
Направьте письменный ответ, обоснованный нормами Закона РФ "О защите прав потребителей" и заключением специалиста о качестве товара. Если покупатель обратится с претензией, то дайте обоснованнный ответ в течении 10 суток и вежливый отказ о возврате товара. Как поступить продавцу в данной ситуации? Покупатель приобрел капельный холодильник, по истечении 3 мес пожаловался на скоплении капель на стенке. В сервис центре дали заключение, что это допустимо для таких холодильников. Но покупатель хочет вернуть товар.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Направьте письменный ответ, обоснованный нормами Закона РФ "О защите прав потребителей" и заключением специалиста о качестве товара.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/10/30x30/294730.jpg)
Если покупатель обратится с претензией, то дайте обоснованнный ответ в течении 10 суток и вежливый отказ о возврате товара.
СпроситьКупил телевизор LG, при подключении обнаружилось, что что в разъеме для СI (САМ) модуля погнут усик, я не знаю я его погнул или брак был.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
Здравствуйте,
В Вашем случае, изначально попробуем поразмышлять с точки зрения разумного полагания, а затем уже законодательства.
Был приобретен телевизор LG. Усик на модуле целенаправленно Вами погнут не был. Думаю, что именно проданный Вам телевизор вряд ли тестировали в магазине на предмет его работы. С целью избежания разногласий при подобных случаях брака товара, на данный вид техники выдается гарантия, которую Вам должны были предоставить сотрудники магазина при оплате товара.
Также, следует сказать, что товар должен быть упакован таким образом, чтобы при его нормальной транспортировке не были нанесены технические повреждения содержимому коробки (это является обязанностью продавца).
Физически Вы, как покупатель, конечно, могли ознакомиться с комплектностью товара, но никак не с техническими недостатками модуля на разъеме. Поэтому, вероятнее всего, это брак.
Соответственно, если вы сохранили чек или иной документ, подтверждающий оплату телевизора, а также гарантию, то согласно ч. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, Вы, как потребитель, вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Ст. 18 содержит Ваши права при обнаружении в товаре недостатков, одним из которых является, к примеру, право потребовать замены на товар этой же марки, а также иные виды требований.
Спросить
Какая гарантия на беспроводные наушники, мне сказали 2 недели, они меня просто не устроили в работе.
Здравствуйте.
Гарантию устанавливает производитель или продавец на свое усмотрение. Это их право, а не обязанность, ст.5 Закона о защите прав потребителей.
Вам при этом должны выдать вместе с покупкой гарантийный талон.
Если товар имеет недостатки, то Вы вправе предъявлять претензии в пределах гарантии или в течение двух лет, ст.18 Закона. Какая гарантия на беспроводные наушники, мне сказали 2 недели, они меня просто не устроили в работе.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Гарантию устанавливает производитель или продавец на свое усмотрение. Это их право, а не обязанность, ст.5 Закона о защите прав потребителей.
Вам при этом должны выдать вместе с покупкой гарантийный талон.
Если товар имеет недостатки, то Вы вправе предъявлять претензии в пределах гарантии или в течение двух лет, ст.18 Закона.
СпроситьЛомбард публичное место. Вы не нарушаете закон, поскольку съемка проводится в общественном месте, территория, на которой вы производите съемку, не относится к частной собственности, не представляет собой объекты государственной тайны или не содержит тайны коммерческой.
В статьей 7 закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрено, что к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
В статье 29 Конституции Российской Федерации предусмотрено право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Статьей 8 Закона «О защите прав потребителей» закреплена обязанность продавца предоставить покупателю информацию о товарах. То, как покупатель будет предоставленную информацию обрабатывать, и с помощью чего фиксировать, законом не ограничивается. Могу ли я вести видео и аудио запись в ломбарде. И если де/нет опираясь на какую статью.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201906/11/30x30/435dc3f333ccbff69ad3ec3fd726fc4f.jpg)
Ломбард публичное место. Вы не нарушаете закон, поскольку съемка проводится в общественном месте, территория, на которой вы производите съемку, не относится к частной собственности, не представляет собой объекты государственной тайны или не содержит тайны коммерческой.
В статьей 7 закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрено, что к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
В статье 29 Конституции Российской Федерации предусмотрено право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Статьей 8 Закона «О защите прав потребителей» закреплена обязанность продавца предоставить покупателю информацию о товарах. То, как покупатель будет предоставленную информацию обрабатывать, и с помощью чего фиксировать, законом не ограничивается.
СпроситьМясорубка будет считаться технически сложным товаром, магазин обязан её принять и отправить на экспертизу, причём самостоятельно, у Вас нет обязанности везти её в сервис-центр, после экспертизы вы вправе либо её заменить, либо вернуть деньги. Если, конечно, не будет установлена Ваша вина. Ст. 18 Закона "О защите прав потребителей в РФ" Пишите грамотную претензию все в ней пропишите вручите продавцу ждите 10 лет потом в суд могу со всем помочь. Несколько дней назад купили мясорубку, после первого использования услышали свист. Пошли делать обмен, нам отказали. Принесли такую же с витрины и она тоже свистела, но не так сильно. И сказали что не примут наш товар обратно, т.к он был в использовании. Можем ли мы все таки обменять мясорубку?
Мясорубка будет считаться технически сложным товаром, магазин обязан её принять и отправить на экспертизу, причём самостоятельно, у Вас нет обязанности везти её в сервис-центр, после экспертизы вы вправе либо её заменить, либо вернуть деньги. Если, конечно, не будет установлена Ваша вина. Ст. 18 Закона "О защите прав потребителей в РФ"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253018.jpg)
Пишите грамотную претензию все в ней пропишите вручите продавцу ждите 10 лет потом в суд могу со всем помочь.
СпроситьЗдравствуйте.
Обязательных требований нет. Установление гарантийного срока является правом продавца, а не обязанностью, ст.5 Закона о защите прав потребителей. Если предоставляется гарантия, то указывается срок. Что должно быть промисано в гарантийном талоне, на стиральную машину?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Обязательных требований нет. Установление гарантийного срока является правом продавца, а не обязанностью, ст.5 Закона о защите прав потребителей. Если предоставляется гарантия, то указывается срок.
СпроситьЗдравствуйте.
Столько, сколько установит продавец или производитель. В соответствии со ст.5 Закона о защите прав потребителей это право, а не обязанность.
В любом случае при наличии недостатков Вы вправе предъявить претензии в пределах двух лет при условии, если докажете, что брак производственный, ст.18 Закона.
Средний срок гарантии, как правило, устанавливается в пределах от двух недель до одного месяца, при этом у Вас должна быть указана гарантия в документах, письменно. Купила зимние сапоги в начале декабря за 2700. Уже начала токлеиваться подошва. Подскажите, сколько дней гарантия на зимнюю обувь?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Столько, сколько установит продавец или производитель. В соответствии со ст.5 Закона о защите прав потребителей это право, а не обязанность.
В любом случае при наличии недостатков Вы вправе предъявить претензии в пределах двух лет при условии, если докажете, что брак производственный, ст.18 Закона.
Средний срок гарантии, как правило, устанавливается в пределах от двух недель до одного месяца, при этом у Вас должна быть указана гарантия в документах, письменно.
СпроситьДоброго времени. Да, по Вашему требованию в течение 3 дней на время ремонта Вам продавец обязан предоставить аналогичный товар - ст. 20 ЗоЗПП. В перечень товаров, на время ремонта которых у продавца нет обязанности предоставить товар в подмену, телевизоры не входят. Здравствуйте.
Да, предусматривает. Вам необходимо обратиться с письменным заявлением на основании ст.20 Закона о защите прав потребителей. Ремонт телевизора по гарантии, предусматривает подмену на время ремонта?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/08/30x30/75fccc10a010ea1a8d6389e9bb9c9f12.png)
Доброго времени. Да, по Вашему требованию в течение 3 дней на время ремонта Вам продавец обязан предоставить аналогичный товар - ст. 20 ЗоЗПП. В перечень товаров, на время ремонта которых у продавца нет обязанности предоставить товар в подмену, телевизоры не входят.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Да, предусматривает. Вам необходимо обратиться с письменным заявлением на основании ст.20 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьВы имеете право требовать возврата денег, при этом транспортировка крупногабаритных товаров является обязанностью продавца (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Вы можете просто обратиться с таким требованием. Вчера привезли диван, он не того цвета и есть брак который увидели сегодня! В механизме! Могу ли я его привезти в магазин и потребовать возврат денег?!
Доброго времени. Следует вручать продавцу письменную претензию на основе норм ГК РФ и Закона РФ о защите прав потребителей. Поскольку сроки передачи товара истекли, Вы вправе начислить продавцу неустойку в размере 3% за каждый день просрочки от стоимости товара (ст. 28 ЗоЗПП) и назначить новый срок (10 дней) с даты получения претензии для исполнения обязанности по передаче товара. Если в новый срок тоже будет нарушен - тогда заявите требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за него денег. Алекесандр, нужно смотреть по ситуации. Если товар вам действительно нужен и вы хотите его получить, вносите платеж и далее действуйте, как вам разъяснила коллега, по закону О защите прав потребителей. Если же есть возможность приобрести товар в другом месте расторгайте договор сейчас и ничего не платите. Заказал товар в рассрочку в магазине DNS. Товар обещали предоставить в течении 20 дней. Прошло более 20 дней, товара нет, а надо платить первый взнос. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/08/30x30/75fccc10a010ea1a8d6389e9bb9c9f12.png)
Доброго времени. Следует вручать продавцу письменную претензию на основе норм ГК РФ и Закона РФ о защите прав потребителей. Поскольку сроки передачи товара истекли, Вы вправе начислить продавцу неустойку в размере 3% за каждый день просрочки от стоимости товара (ст. 28 ЗоЗПП) и назначить новый срок (10 дней) с даты получения претензии для исполнения обязанности по передаче товара. Если в новый срок тоже будет нарушен - тогда заявите требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за него денег.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/08/30x30/89a083426f4bcb71ee0612889841ff8d.jpg)
Алекесандр, нужно смотреть по ситуации. Если товар вам действительно нужен и вы хотите его получить, вносите платеж и далее действуйте, как вам разъяснила коллега, по закону О защите прав потребителей. Если же есть возможность приобрести товар в другом месте расторгайте договор сейчас и ничего не платите.
СпроситьДобрый день, в рамках рассмотрения дела настаивайте на своей позиции.
Да, вы заключили с магазином договор купли продажи, ваши правоотношения регулируются ФЗ о защите прав потребителей. В нем определен круг обязанностей продавца. Отдала роутер по гарантийному ремонту, так как не читалась симка, сказали в течении 45 дней оповестят! Прошло больше времени, я приехала в офис и мне сказали что товар не отремонтировать, предлагают новый другой модели. Я сказала что тогда верните деньги. Мне ответили что через претензию. В ответ на неё мне написали что дефект устранен оставить мои требования без удовлетворения. Я написала вторую. Пришёл такой же шаблон. Я подала исковое заявление! И теперь будет суд. И вот какой вопрос возник: они могут придумать какой то договор что они не обязаны оповещать об окончании гарантийного ремонта, или например что покупатель при поломке в первую очередь должен забрать новый!? То что мне дали кассовый чек это ведь заключение договора купли продажи?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/24/30x30/574732.jpg)
Добрый день, в рамках рассмотрения дела настаивайте на своей позиции.
Да, вы заключили с магазином договор купли продажи, ваши правоотношения регулируются ФЗ о защите прав потребителей. В нем определен круг обязанностей продавца.
СпроситьЗдравствуйте.
Да, законно. В соответствии со ст.5 Закона о защите прав потребителей установление гарантийного срока - это право продавца, а не его обязанность.
При этом, если в товаре обнаружится производственный брак, Вы вправе предъявить претензии в пределах двух лет. Купил в сервисном центре пылесос (сервисный центр продает отремонтированную бытовую технику клиентов по гарантии которые отказались от нее) на пылесос дали гарантию 3 дня. Законно ли это? Видь это тоже продажа товара!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Да, законно. В соответствии со ст.5 Закона о защите прав потребителей установление гарантийного срока - это право продавца, а не его обязанность.
При этом, если в товаре обнаружится производственный брак, Вы вправе предъявить претензии в пределах двух лет.
Спросить
Отказ от получения бандероли на почте из-за негативных отзывов о товаре и угроз штрафа - что делать?
Вы не обязаны ничего выкупать, но сделайте возврат посылки продавцу, это Ваша обязанность.
- см. ст. 26.1 ЗЗПП. Здравствуйте.
Вы вправе отказаться от товара а любое время до его получения и в течение семи дней после получения, ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.
Максимум, что с Вас могут взыскать в этом случае - это возмещение почтовых расходов. Я отказываюсь получать бандероль на почте, т,к, узнала негативные отзывы о товаре, отправители угрожают мне штрафом за принесенный мной им ущерб, звонят по 3 раза за день ссылаются на ст 497 гр кодекса пожалуйста, что делать? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Вы не обязаны ничего выкупать, но сделайте возврат посылки продавцу, это Ваша обязанность.
- см. ст. 26.1 ЗЗПП.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Вы вправе отказаться от товара а любое время до его получения и в течение семи дней после получения, ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.
Максимум, что с Вас могут взыскать в этом случае - это возмещение почтовых расходов.
СпроситьПродавец обязан доставить товар бесплатно! Добрый вечер, Александр. Замена товара производится на основании ст.21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей". Замене подлежит товар. Услуга доставки, к сожалению, не является законодательно установленным обязательным условием при замене некачественного товара на товар надлежащего качества. Юрист Михалева не права. Обязанность по доставке товара надлежащего качества и изъятия некачественного товара возложена на продавца и этот указано в одном из Постановлении пленума ВС РФ по вопросам ЗОЗПП. Был приобретен достаточно дорогостоящий матрас. После начала эксплуатации выяснилось, что жесткость матраса неравномерная и была выставлена претензия. Была произведена экспертиза и согласована замена матраса. Но продавец требует 2800 за доставку нового. Вопрос: правомерны ли его действия или замена должна быть произведена бесплатно?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Добрый вечер, Александр. Замена товара производится на основании ст.21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей". Замене подлежит товар. Услуга доставки, к сожалению, не является законодательно установленным обязательным условием при замене некачественного товара на товар надлежащего качества.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Юрист Михалева не права. Обязанность по доставке товара надлежащего качества и изъятия некачественного товара возложена на продавца и этот указано в одном из Постановлении пленума ВС РФ по вопросам ЗОЗПП.
СпроситьПри механическом повреждении не действуют гарантии, которые предоставляет Закон о защите прав потребителя. В случае разбития экрана гарантия "Слетает". Негарантийными случаями, когда продавец не имеет обязанности устранять недостатки за свой счет, принято считать случаи: Небрежного обращения (например, механические повреждения, вызванные падением или ударом);
Использования товара не по прямому назначению (например, использование домашней бытовой техники для уборки придомовой территории на даче и т.д.);
Воздействия внешних факторов, не совместимых с работоспособностью изделия в дальнейшем (например, пролив жидкости на ноутбук или фен и т.д.);
Неправильной транспортировки и хранения товара (например, транспортировка жк-монитора без фиксации и материалов, смягчающих удары о металлические части кузова автомобиля, и т.д.). Разбился экран на новом телефоне, можно его по гарантии отремонтировать или нет.
При механическом повреждении не действуют гарантии, которые предоставляет Закон о защите прав потребителя. В случае разбития экрана гарантия "Слетает". Негарантийными случаями, когда продавец не имеет обязанности устранять недостатки за свой счет, принято считать случаи: Небрежного обращения (например, механические повреждения, вызванные падением или ударом);
Использования товара не по прямому назначению (например, использование домашней бытовой техники для уборки придомовой территории на даче и т.д.);
Воздействия внешних факторов, не совместимых с работоспособностью изделия в дальнейшем (например, пролив жидкости на ноутбук или фен и т.д.);
Неправильной транспортировки и хранения товара (например, транспортировка жк-монитора без фиксации и материалов, смягчающих удары о металлические части кузова автомобиля, и т.д.).
СпроситьНекачественный товар,
Если потребитель в течение этого времени обнаружил один из перечисленных дефектов, он «вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ).
Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму. В данной ситуации лучше обратиться с письменной претензией по месту покупки. Проверка качества товара, экспертиза - обязанности продавца согласно ст. 18 закона ОЗПП. Разошлась молния на ботинке в первый день носки. Молния спереди. Является ли это гарантийным случаем? Надела ботинки 1 раз. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202212/02/30x30/5f0a93bdad945a9bdf8ad9bd00996993.jpg)
Некачественный товар,
Если потребитель в течение этого времени обнаружил один из перечисленных дефектов, он «вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ).
Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201209/14/30x30/43144.jpg)
В данной ситуации лучше обратиться с письменной претензией по месту покупки. Проверка качества товара, экспертиза - обязанности продавца согласно ст. 18 закона ОЗПП.
СпроситьДобрый день!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
Обратитесь к администратору, продавцу и т.д, можете также написать в Роспотребнадзор. В одном алко маркете постоянно лежит просроченный алкоголь и его продают, кому стоит обратиться чтоб навели проверку?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/20/30x30/532060.jpg)
Добрый день!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
Обратитесь к администратору, продавцу и т.д, можете также написать в Роспотребнадзор.
СпроситьСрок в договоре должен быть указани. Здравствуйте.
Проверка качества проводится в сроки, которые зависят от требования потребителя. Например, по возврату денег - 10 дней, ст.22 Закона о защите прав потребителей.
Обязанность потребителя забрать товар после этого в определенный срок законом не установлена. Поэтому по общему правилу может применяться разумный срок (объективно необходимый для выполнения конкретного действия), он будет исчисляться с момента получения потребителем ответа продавца. В течении какого времени я могу бесплатно забрать товар без оплаты его хранения после проверки качества?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Проверка качества проводится в сроки, которые зависят от требования потребителя. Например, по возврату денег - 10 дней, ст.22 Закона о защите прав потребителей.
Обязанность потребителя забрать товар после этого в определенный срок законом не установлена. Поэтому по общему правилу может применяться разумный срок (объективно необходимый для выполнения конкретного действия), он будет исчисляться с момента получения потребителем ответа продавца.
СпроситьЕсли нет производственного дефекта, то не поменяют. Вы уверены, что лопнувший дисплей это гарантийный случай? То есть следствие производственного брака.
Также имеет значение, сколько времени прошло с момента покупки, прошу пояснить для более точного ответа.
Также прошу пояснить, это у Вас смартфон? Доброго времени. Сдавайте телефон продавцу на проверку качества, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Срок проверки 21 день. Получите заключение проверки качества, затем нужно будет принять решение о целесообразности направить претензию. Скорее всего дисплей лопнул от удара, что исключит обязанность по устранению недостатка продавцом (не гарантийный случай). Придется ремонт осуществлять за свой счет. Относительно требования о замене телефона - оно в любом случае преждевременно, т.к. технически сложный товар сначала подлежит ремонту. Должны ли обменять телефон по гарантии, если только лопнуло стекло дисплея? Телефон полностью в рабочем состоянии.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/03/30x30/56c2bb0b79d5d2dd07ecd73bdd7bf151.jpg)
Вы уверены, что лопнувший дисплей это гарантийный случай? То есть следствие производственного брака.
Также имеет значение, сколько времени прошло с момента покупки, прошу пояснить для более точного ответа.
Также прошу пояснить, это у Вас смартфон?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/02/30x30/545758.jpg)
Доброго времени. Сдавайте телефон продавцу на проверку качества, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Срок проверки 21 день. Получите заключение проверки качества, затем нужно будет принять решение о целесообразности направить претензию. Скорее всего дисплей лопнул от удара, что исключит обязанность по устранению недостатка продавцом (не гарантийный случай). Придется ремонт осуществлять за свой счет. Относительно требования о замене телефона - оно в любом случае преждевременно, т.к. технически сложный товар сначала подлежит ремонту.
СпроситьВ письменно виде. Четко описываете ситуацию и конкретно ставите свои требования - возврат или обмен. Указываете свой банковский счет. Устанавливаете конкретный срок для добровольного удовлетворения ваших требований.
Предупреждаете о возможных последствия в случае добровольного не удовлетворения ваших требований (ФЗ О защите прав потребителей). Добрый день. В произвольной форме пишите от кого и кому, излагаете в ней, что требуете, можете добавить перечень мер ответственности, к которым потом привлечете нарушителя, если он не выполнит свои обязанности надлежащим образом. Можете поручить подготовку документа юристу (платная услуга). Претензия составляется в простой письменной форме при отсутствии бланка от продавца, отправляете возврат с уведомлением. Заказывали сумку, пришла с браком... как правильно составить претензию.
В письменно виде. Четко описываете ситуацию и конкретно ставите свои требования - возврат или обмен. Указываете свой банковский счет. Устанавливаете конкретный срок для добровольного удовлетворения ваших требований.
Предупреждаете о возможных последствия в случае добровольного не удовлетворения ваших требований (ФЗ О защите прав потребителей).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Добрый день. В произвольной форме пишите от кого и кому, излагаете в ней, что требуете, можете добавить перечень мер ответственности, к которым потом привлечете нарушителя, если он не выполнит свои обязанности надлежащим образом. Можете поручить подготовку документа юристу (платная услуга).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Претензия составляется в простой письменной форме при отсутствии бланка от продавца, отправляете возврат с уведомлением.
СпроситьМожно вернуть коляску только по соглашению с продавцом. Но обязанности у продавца принять обратно коляску нет, поскольку со дня покупки прошло более 14 дней. Так указано в ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей". Купили коляску, хотели бы вернуть. Прошло с покупки 2 месяца, коляска новая, не катанная, случился несчастный случай с ребёнком, хотели бы избавиться от неё. Чек имеется, повреждений нет. Возможно ли произвести возврат денег?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Можно вернуть коляску только по соглашению с продавцом. Но обязанности у продавца принять обратно коляску нет, поскольку со дня покупки прошло более 14 дней. Так указано в ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей".
СпроситьПо закону О ЗПП Установление гарантийного срока - это право, а не обязанность продавца (исполнителя). Но претензии к Вам все равно могут быть предъявлены в течение 2-х лет (ч.1 ст. 19 ЗоЗПП) ) Я ИП, закрываю свою деятельность и хочу распродать мебель готовую из салона со скидками (устроить распродажу). Могу ли я не давать гарантию на товар?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/10/30x30/e28a14f733c96c1134532190346934e6.jpg)
По закону О ЗПП Установление гарантийного срока - это право, а не обязанность продавца (исполнителя). Но претензии к Вам все равно могут быть предъявлены в течение 2-х лет (ч.1 ст. 19 ЗоЗПП)
Спросить