Закон о защите прав потребителей обязанности продавца - 286 советов адвокатов и юристов

Здравствуйте, Александр.

В соответствии с п.8 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 продавец обязан предоставить покупателю книгу отзывов и предложений по его требованию. Кроме того, данная обязанность определена всеми Правилами оказания услуг (по каждому виду).

А в соответствии со ст.ст.22,21,20,31 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан удовлетворять законные требования потребителя в установленные сроки. Сроки установлены в указанных статьях в зависимости от предъявляемого требования. Также сроки казаны в отдельных Правилах оказания услуг.

Спасибо за Ваше обращение. Скажите, каким законом регулируется ведение книги отзывов и предложений, и сроки ответа на жалобы в ней?

Здравствуйте, Людмила.

В соответствии со ст.5 Закона "О защите прав потребителей" установление гарантийного срока на товар - это право продавца (изготовителя), а не его обязанность.

Однако, это не означает, что потребитель не может предъявить претензии при обнаружении в товаре недостатков. В этом случае только нужно самостоятельно доказать наличие производственного брака (обратиться для проведения экспертизы), в соответствии со ст.ст.18,19 Закона.

Далее обращаться к продавцу с письменной претензией о недостатках.

Спасибо за Ваше обращение. Куплено зарядное устройство отдельно от телефона.. но не в магазине а в мастерской по ремонту сотовых.. чек не дали.. через три недели перестал заряжать.. обратились и получили ответ.. дословно.. на расходники никакой гарантии нет.. как быть? Неужели по закону действительно так и есть?

Здравствуйте, Евгений.

В соответствии со ст.5 Закона "О защите прав потребителей" установление гарантийного срока на товар - это право продавца (изготовителя), а не обязанность. Поэтому такой срок может быть не установлен вообще или может быть установлен любой продолжительности.

Однако, в случае обнаружения в товаре недостатков требования возможно предъявить в пределах двух лет, в соответствии со ст.ст.18,19 Закона, только в случае отсутствия гарантии покупатель самостоятельно должен доказать, что недостатки возникли не по его вине (например, обращаться для проведения экспертизы).

Спасибо за Ваше обращение. Существуют ли обязательные минимальные сроки гарантии на планшеты?

Здравствуйте, Ольга Борисовна.

Посмотрите гарантийные документы, что в них указано по этому поводу.

Вообще, в соответствии со ст.5 Закона "О защите прав потребителей" установление гарантийного срока - это право продавца, а не его обязанность.

Однако, это не значит, что ничего нельзя сделать в данном случае. Если будет установлено наличие производственного дефекта, то продавец обязан удовлетворить требования потребителя - о возврате денег, обмене товара или его ремонте - на выбор, в соответствии со ст.18 указанного Закона.

Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией об этом, в которой указать недостаток, Ваше требование, ссылки на указанную норму закона.

Спасибо за Ваше обращение. Сломался замок на серебряной цепочки через 1.5 месяца после покупке. В чеке стоит гарантия 6 месяцев. Продавец сказал что на замок гарантия не распространяется. Прав ли продавец.

Здравствуйте, не обязаны, это обязанность продавца.[quote] В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. [/quote]

ч. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" Здравствуйте.

Купил электрочайник на рынке с гарантией 3 месяца. Через 2 недели чайник сгорел. Продавец отказывается менять чайник-требует экспертизы, что чайник не включали без воды. Я обязан делать экспертизу?

Заранее спасибо.

Добрый день. При розничной продаже товаров (в т.ч. сигарет) , действует общая норма, предусмотренная Законом "О защите прав потребителей":

Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)

1. Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт распространяется на продавца (исполнителя), у которого выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает сорок миллионов рублей. Есть ли всё-таки нарушение в том, что не продали сигареты по безналу? Нет ни одной статьи регламентирующей данный вид продаж.

Добрый день. Ваш продавец руководствуется Законом "О защите прав потребителей"

Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)

1. Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

[b]Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт распространяется на продавца (исполнителя), у которого выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает сорок миллионов рублей.[/b] При розничной продаже сигарет магазин у дома принимает только наличные. Правомерно ли? Банковский терминал присутствует. Говорят что оборот меньше 60 млн в год, поэтому их действия законны. На что они ссылаются?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте, экспертиза вы можете провести экспертизу, однако, по закону обязанности по проведению экспертизы могут быть возложены на организацию, которая проводила ремонт.

[quote]В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.[/quote]

ч. 5 ст. 18

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" Столкнулись с некачественным ремонтом авто, написали претензию. Нужно ли сейчас заказывать экспертизу, можно ли проходить компьютерную диагностику в других сервисах.

Добрый день!

Законом "О защите прав потребителей" (ст.21) предусмотрена обязанность продавца заменить товар ненадлежащего качества в течение 7 дней со дня предъявления такого требования, а при необходимости дополнительной проверки - 21 день.

Удачи Вам и всего хорошего! Купили квадрокоптер на подарок. Продавец при нас его проверял. Но когда подарок был вскрыт именинником оказалось что одна из лопастей не работает. Вернуть деньги или обменять товар продавец отказывается.

В соответствии с положениями о дистанционной купле-продаже. Закрепленными в ГК, до получения товара договор купли-продажи не считается исполненным, следовательно вы не обязаны его выкупать, если передумали приобретать.

Продавец вправе потребовать от Вас оплаты фактически понесенных расходов, связанных с почтовой пересылкой товара. Если Вы не согласитесь, он вправе возложить на Вас такую обязанность через суд.

Однако за столь небольшую сумму вряд ли продавец пойдет в суд.

Успехов Вам. Имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. В худшем случае оплатите обратную доставку. Заказали товар пришёл. А он уже не надо. Хотят чтоб выкупили угрожают.

В этом случае все просто – при отказе от товара будут действовать правила дистанционной торговли. Они обязывают продавца вернуть любые оплаты и предоплаты в том случае, если покупатель отказался от сделки. Однако у неё есть свои нюансы: Продавец не обязан оплачивать почтовые расходы в том случае, если проводится возврат качественного товара по желанию клиента; Во время возврата может потребоваться дополнительное ожидание, так как продавец должен получить свой товар обратно до того, как перевести деньги; Возврат проходит на те же реквизиты, с которых проводилась оплата. Изменить это правило нельзя ни при каких обстоятельствах. В остальном же интернет – магазин работает по тем же правилам, что и обычный, так как в его обязанности входит подчиняться закону “О защите прав потребителя”. Здравствуйте, есть интернет-магазин. Внесла предоплату, завтра должна быть доставка товара. Через несколько часов, передумала. Законно ли утверждение продавца, что предоплату я вернуть не смогу?

Уважаемая Татьяна, Вам нужно написать письменную претензию в магазин на имя юридического лица (индивидуального предпринимателя), который указан в чеке. В претензии указать, что Вам был товар в ненадлежащем количестве (меньше) и потребовать выдать недостающий ламинат или денежные средства за него. Экземпляр с отметкой о вручении должен обязательно остаться у Вас. В случае отказа Вы можете обратиться в суд в порядке ФЗ "О защите прав потребителей" с требованием о взыскании с магазина либо 2-х упаковок ламината, либо взыскании их стоимости, либо расторжении договора и возврата всех денег, оплаченных за товар. Обязанность доказывания передачи товара в полном объеме лежит на продавце, но не на Вас. Кроме того, в случае, если магазин незаконно не удовлетворил Ваши требования суд взыщет с него 1% от стоимости товара за каждый просрочки и штраф в размере 50% от всей взысканной суммы. При покупке товара в строительном магазине нам не доложили ламинат две упаковки обнаружили только дома.

При недостоверной информации о товаре покупатель вправе предъявить продавцу требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы. Ст.10,12 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей". Купила диван в интернет-магазине. Длина дивана не совпала с заявленной на сайте. Магазин говорит, что размеры им дала фабрика. Фабрика даёт на этот диван другие размеры, как раз те, которые нам привезли. Подскажите статью по закона по защите прав потребителей, по которому я могу требовать или возврата денег, или замены на другой диван.

Доброго времени суток! Вы вправе отказаться от товара на основании закона о защите прав потребителей, с вас могут только взыскать почтовые расходы. Здравствуйте!

Ничего не будет, это Ваше право, а не обязанность. Товар полежит на почте несколько дней и потом его отправят продавцу обратно, как не востребованное. Что будет если я не выкуплю товар, который пришел в почту. Я передумала покупать его.

При приеме на работу, подписывается трудовой договор, должностные инструкции, где прописываются как права, так и обязанности.

"Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей"

Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)

1. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.

3. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному." Ц. Напишите в какой статье (если есть, то и пункт) указано что продавец обязан обслужить (продать товар) покупателя.

Здравствуйте.

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Смотрите условия договора. Если приобретение телефона в комплекте с аксессуарами - это условие рассрочки, то законно. Приобрести телефон с единовременной оплатой Вы вправе без аксессуаров.

[quote]Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей".[/quote] Здравствуйте! Хочу взять в рассрочку телефон в сети "связной". Там мне сказали, что Чтобы вам получить рассрочку вам обязательно необходимо взять аксессуаров на сумму не менее чем 1500 рублей Которые мне совершенно не нужны иначе рассрочку не дадут! Законно ли это?

В соответствии со статья 18 часть 7 Закона РФ," О защите прав потребителей"-это не ваша обязанность, а обязанность продавца

[quote]7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).[/quote]

В том случае если вы осуществляете отправку за свой счёт,то продавец обязан возмечтить вам все расходы. В гарантийном талоне написано что осуществить доставку оборудования (цифровое пианино) должен самостоятельно и за свой счет, сервисный центр находится в Москве, я живу в г. Якутске. Как быть? Спасибо за ответ.

Доброго времени суток, уважаемый посетитель

В этом случае прямого запрета или обязанности у продавца нет

Удачи Вам в решении Вашего вопроса. Торговые помещения должны быть оборудованы туалетами и раковинами для мытья рук персонала. Торговые помещения площадью более 1000 кв. м должны быть оборудованы туалетами для посетителей. При этом туалеты для персонала и посетителей должны быть раздельными (п. 3.9 СанПиН).

[b]Если площадь меньше, организация не обязана иметь туалет для посетителей. [/b] В Законе РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) нет требований по данному вопросу. А согласно ст.209 ГК РФ они вправе сами распоряжаться своим помещением. Обязан ли магазин предоставлять доступ в туалет клиентам (мимо проходящим гражданам). Были ли какие-то поправки в Законе прав потребителей?

Добрый день!

В данном случае продавец обязан отправить на проверку качества, либо же на гарантийный ремонт, Если установлена гарантия. Аптека по требованию покупателя обязана выдать на замену, в силу ст. 20 Закона о защите прав потребителей.

Удачи в решении Вашего вопроса. Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта!

Продавец согласно статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) должен принять товар с недостатком и провести проверку его качества. В случае спора о причинах проводится экспертиза. Это обязанность продавца.

P.S. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса и всего Вам наилучшего! Тонометр электрический куплен в аптеке в августе этого года. В ноябре тонометр сломался. Покупатель требует замены. Кто должен отправлять тонометр на ремонт, и должна ли Аптека давать на время ремонта другой тонометр?

Согласно пункту 7 статьи 18 Закона защите прав потребителей

[quote]Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.[/quote] Не качественный диван они обязаны забрать или мы сами должны отнести в магазин.

Нет. в статье 29 Конституции РФ прописано: Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Статьей 8 Закона «О защите прав потребителей» закреплена обязанность продавца предоставить покупателю информацию о товарах. Здравствуйте!

Да, собственник магазина имеет право запретить производить видеосъемку в принадлежащем ему магазине. Закону это никак не противоречит. Нет, не имеют. Согласно части 4 статьи 29 Конституция Российской Федерации не вправе получать информацию любым удобным для вас способом. Так что треба на прекращение видеосъёмки неправомерно. Здравствуйте.

Видеосъемка в магазине может быть истолкована как нарушение права на неприкосновенность частной собственности. Исключение - те случаи, когда Вы снимаете административное правонарушение. Снимал я однажды в магазине и мне запрещали снимать. Имеют ли они право?

Добрый вечер, уважаемый посетитель!

В данном случае подавайте претензию на основании ст. 18 закона о защите прав потребителей

Всего доброго, желаю удачи. Гарантийный срок устанавливает производитель или продавец. В пределах этого срока Вы вправе обратиться с письменной претензией о наличии недостатков и требовать обмен товара или возврат денег. Продавец имеет право провести экспертизу. За пределами гарантии обязанность доказать наличие недостатка лежит на покупателе. В Магнит-Косметик приобрела педикюрный набор после 1 месяца работы сломался... что делать какие гарантии существуют и как правильно оформить претензию по поломке и какой гарантийный период. polaris

Здравствуйте. Ваше право в соответствии с ст.26.1 ЗоЗПП отказаться от товара в любое врем. Поэтому можете не получать, в суд никто подавать не будет. Здравствуйте. Вы можете не забирать посылку, такой обязанности у Вас нет. Если Вы оформили заказ, то в судебном порядке возможно взыскание понесенных расходов по доставке товара. Добрый день, уважаемый посетитель!

Игнорировать угрозы. Отказаться - это Ваше право, и ничего возмещать Вы не обязаны в данном случае. Статья 26.1 закона оЗПП

Всего доброго, желаю удачи. Можете ничего не делать. Согласно пункту 4 статьи 26.1 закона о защите прав потребителей вы вправе отказаться от товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Лучшем случае могут потребовать обратную доставку товара продавцу. Заказала товар через интернет-магазин. Забирать не хочу. Угрожают судом. Что делать?

Здравствуйте, уважаемый Александр

нет, не должен, но перед обращением в суд обязан направить претензию

Удачи Вам в решении Вашего вопроса. Здравствуйте. Как правило эксперт сам уведомляет об этом продавца, однако неуведомление не учитывается судом как обстоятельство влияющее на обстоятельства дела. Добрый день.

Закон о защите прав потребителей не предусматривает такой обязанности потребителя, но будет лучше, если в случае возникновения спора с продавцом вы официально письменно уведомите его о своем намерении провести независимую экспертизу за свой счет. Для этого достаточно направить почтой заказное письмо с уведомлением о вручении. Форма произвольная. Обязан ли потребитель уведомить продавца о проведении независимой экспертизы телефона?

Александр, доброй ночи!

Да,конечно, обязан, все дополнительные услуги могут быть подключены только с Вашего согласия:

Закон о защите прав потребителей / СТАТЬЯ 16

[quote]3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. (п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)[/quote] Обязан ли ростелеком информировать о подключении дополнительных услугах, подписок и т. д. Которые связаны с увеличением тарифа. И в какой форме?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение