Тонометр купленый в августе сломался - кто должен заменять и предоставлять замену на время ремонта?
Тонометр электрический куплен в аптеке в августе этого года. В ноябре тонометр сломался. Покупатель требует замены. Кто должен отправлять тонометр на ремонт, и должна ли Аптека давать на время ремонта другой тонометр?
Добрый день!
В данном случае продавец обязан отправить на проверку качества, либо же на гарантийный ремонт, Если установлена гарантия. Аптека по требованию покупателя обязана выдать на замену, в силу ст. 20 Закона о защите прав потребителей.
Удачи в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта!
Продавец согласно статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) должен принять товар с недостатком и провести проверку его качества. В случае спора о причинах проводится экспертиза. Это обязанность продавца.
P.S. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса и всего Вам наилучшего!
СпроситьМужчина приобрел тонометр в аптеке и пользовался им практически год. Обратился в аптеку с претензией о возврате денег за тонометр по причине, что он не работает. Аптека провела экспертизу. В результате экспертизы было обнаружено, что не исправна манжета. При этом была произведена замена манжеты. Тонометр аптека стала возвращать покупателю, а покупатель при этом настаивает на возврат денег за тонометр. Какие правомерные действия у аптеки?
Информация Роспотребнадзора "Об особенностях предъявления требований в отношении недостатков товара"
СпроситьМама тяжело больна. Рядом с её домом в аптеке был куплен тонометр. При покупке пояснили, что в случае поломки обратиться в аптеку и либо сделают либо отдадут деньги. Тонометр сломался. Мама не могла сходить даже до аптеки. Я - сын, обратился в аптеку, в которой мне пояснили, что сделать не могут деньги не вернут. Необходимо ехать в сервисный центр, который находится на другом конце города. Я съездил, мне сказали, что тонометр сделают через 2 дня. Я сослался на закон о защите прав потребителя. И попросил дать в замен другой аппарат. Мне сделали за 30 минут. В данный момент я нахожусь в другом регионе. У мамы вновь сломался тонометр. До аптеки дойдёт, до сервисного сервиса не доедет. Тонометр жизненно необходим. Мама собирается покупать другой тонометр. Старый (сломанный) всё ещё на гарантии. Вопрос! - Подскажите - как маме поступить, что сказать в аптеке, или как написать претензию, чтобы ей вернули деньги за сломанный тонометр или оперативно сделали сломанный или на время ремонта дали замену и как сделать так, чтобы этим занималась именно аптека! Заранее благодарю за ответ! Если совет поможет - просто кланяюсь в ноги!
Пусть напишет претензию на обмен или возврат (что либо одно на усмотрение), в первом случае продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом, в течение двадцати
дней со дня предъявления указанного требования; при возврате денежных средств - в течении 10 дней.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
В силу п. 6 ст. 5 Закона изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 Закона.
В соответствие с п. 7 ст. 5 Закона продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
В п. 1 ст. 18 Закона указано, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
П. 6 ст. 18 Закона предусмотрено, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, распределение бремени доказывания недостатков зависит от наличия или отсутствия либо истечения гарантийного срока на приобретенный товар.
При наличии гарантийного срока, согласно п. 5 ст. 18 Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст.ст. 20-22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В ст. 22 Закона прописано, что требовании потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьПокупатель вернул не работающий тонометр в аптеку через 2,5 года после покупки и требует возвратить деньги. В какие сроки аптека принимает не исправный тонометр.
Что лучше сделать в такой вот ситуации. Человек приобрел в аптеке тонометр. Через некоторое время, в течение гарантийного срока, обратился в аптеку с требованием возврата денег за якобы некачественный тонометр. Аптека отправила тонометр в гарантийную мастерскую на экспертизу. Тонометр пришел с бланком мастерской, где указано, как правильно надевать манжету для правильного измерения и какие ошибки в противном случае будут наблюдаться. От руки в письме мастерской написано Произведена замена блока питания. Потребитель обратился в суд с требованием возврата денежных средств за тонометр на основании этой замены. Завтра суд. Что лучше предпринять аптеки - пойти на мировое или настаивать на качественности товара.
В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции - платная услуга.
Стоимость услуги - 3000 рублей по 100% предоплате.
Срок исполнения - 24 часа с момента поступления оплаты.
Если Вас не устраивают предложенные условия - обратитесь в одну из юридических контор вашего города (как Вы понимаете, будет ещё дороже), либо принимайте на работу штатного юриста и платите ему достойную зарплату.
Спроситьто лучше предпринять аптеки - пойти на мировое или настаивать на качественности товара
---качество товара. как видно из вопроса. отсутствует. лучше идите на мировое соглашение
СпроситьКупили в аптеке танометр-автомат, в другой аптеке нашли дешевле, можно ли вернуть танометр в аптеку в течение 2-х недель?
Нет, если в нем нет недостатков и он в рабочем состоянии, т.к. тонометр-автомат является технически сложным товаром
СпроситьРаботаю в аптеке 6 год. Хозяева продают аптечный бизнес. Из 8 аптек в нашем городе, покупают только две. Остальные идут на закрытие. Сегодня мне сказали, что наша аптека закрывается, (якобы на ремонт) Но мы то знаем, что это не так. Меня отправляют в отпуск. Что будет дальше ничего не говорят. У меня вопрос: 1. Аптеку закрывают: должен ли быть приказ о закрытии аптеки. (даже если на ремонт) 2. Как должны поступить с нами при закрытии? Сократить? Уволить по собственному? Сейчас выручки совсем нет, т.к. нет товара. Как нам должны оплатить, з/пл-у нас оклад.
Все зависит от того, как оформлена аптека. Если как отдельное юр. лицо, то при закрытии аптеки всех сотрудников должны сократить с выплатой всех полагающихся пособий (ст. 178 ТК РФ).
Спросить1. да должны издать приказ.
2.Уволить по сокращению численности и штата с выплатой выходного пособия по ст.178ткрф.
Изучите ст.178, 179, 180 , 261ткрф.
СпроситьКупили в аптеке донометр, проверили, работал. Потом прошло 2 дня и табло стало неисправно у донометра. Отнесли по гарантии в аптеку на 4 день. У нас взяли его. и сказали придете через 40 дней за ним. время прошло. Теперь я хочу вернуть деньги. А не донометр после ремонта. Столько нервов. Денег неотдают и донометра нет. что делать? Спасибо.
Есть список аптек в каждом городе, куда можно обратиться с льготным рецептом на получение льготного лекарства. Вопрос. Могу ли я пойти в любую аптеку города и попросить поставить на отсроченное обслуживание мой рецепт, если лекарства нет в аптеке или мне нужно сначала объездить все аптеки или, как мне сказали в аптеке, которая отказалась ставить рецепт на отсроченное обслуживание, что я должна обращаться в аптеку по прописке... Про аптеку по прописке ещё не слышала.
По месту регистрации имеют аптеки, которые производят отпуск бесплатных лекарств. Это можно посмотреть в интернете.
СпроситьСмотря что у вас за рецепт, какой препарат и какая льгота. Если у Вас федеральная льгота, можно получить лекарство на территории всей РФ, если же льгота региональная (по заболеванию, ли иже со скидкой 50%) - то только в аптеке, по месту жительства (в вашем городе). Так же в некоторых аптеках могут быть специализированные препараты (препараты для беременных, детское питание, препараты для лечения особо тяжелых заболеваний), в других аптеках может их не быть, нужно тоже это учитывать.
Не юрист, но работала в данной сфере.
СпроситьЯ купила тест на беременность в аптеке, он оказался бракованный. В аптеку пришла вернуть деньги или заменить товар, аптека отказывает говорят, чтоб за свой счет экспертизу делайте или претензии производителю. Как мне поступить? Экспертизу за Счёт аптеки могу сделать?
Здравствуйте.
У Вас обязаны принять товар с недостатками в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Обратитесь с письменной претензией. Можете подать жалобу в Роспотребнадзор.
С уважением.
СпроситьПриобрела в аптеке томометр и ОТДЕЛЬНО от тонометра адаптер фармацевт мне все всучила не проверив приехав домой выяснилось адаптер не подходит аптека возвращать средства не хочет.
Здравствуйте. Пишите претензию на возврат или обмен товара в течение 14 дней после дня покупки.
Спросить