Обмен обуви не подошел размер - 47 советов адвокатов и юристов

Можете, если обувь не подошла по размеру, фасону, расцветке. Обмен возможен в течение 14 дней, не считаю дня покупки (ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей".) Если еще не носили обувь и сохранены бирки и упаковка,-то можете обменять. - ст. 25 ЗоЗПП РФ Вернуть обувь получится, если вы ею не пользовались: сохранился товарный вид и фабричные ярлыки. Бирки на обуви нечасто, но встречаются, их тоже нужно сохранить. А вот чек хранить необязательно: продавец должен принять вещь и без него. В соответствии со ст. 25 ЗоЗПП можете вернуть или обменять при условии сохранения бирки, упаковки. В течение 15 дней можете поменять или вернуть товар. Купила обувь в Зендоне три дня назад, могу ли я ее обменять?

1.Она имеет право вернуть в срок 7 дней, так как это интернет-покупка.

2. [quote]Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ[/quote]

Если вы продал товар бывший в употреблении, как новый, то у потребителя есть право и на возврат и на претензии. Если сроки указанные истекли, то нет оснований. Если потребитель уложился в срок - имеет право. Покупательница хочет вернуть в интернет-магазин обувь, т.к. имеются лёгкие следы эксплуатации (песок на подошве), считается ли это браком? Вправе ли она вернуть обувь?

Можно, если она не подошла вам по размеру или цвету ы течен е 14 дней. Вы не указли проблему. Если она некачественная пишите претензию. Согласно постановления Правительства РФ Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, а именно:

[quote]1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты[/quote]

Таким образом, бандажи, корсеты, реклинаторы, [b]ортопедические подушки, [/b]ортопедическая обувь, ортопедические стельки и приспособления для стопы, компрессионный трикотаж и термобелье, медицинская техника, массажеры, косметические средства надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Вернуть ортопедическую подушку.

Если обувь сохранила товарный вид, то есть не была в носке, то Вы имеете право поменять ее как не подошедшую по размеру. Если же Вы ее уже носили по улице то товарный вид утрачен и обмену она не подлежит. Можно ли поменять обувь на размер больше если были натереть мозоли купила 6 сентября пришла в магазин с обменом 7 сентября?

Статья 25 Закона РФ "О защите прав потребителя"

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Два дня носил обувь дома, чуть жмала в ширину на мизинцы, решил выйти на улицу чтоб разносить посильнее, натер такие мозоли что домой шёл босиком. Как вернуть обувь в магазин, со дня покупки прошло 3 дня.

Нет, не можете. То, что обувь не подошла по размеру, не является недостатком товара. Четырнадцать дней, предусмотренные для обмена [u][/u]товара надлежащего качества[u][/u], не подошедшего по размеру, так же истекли. Здравствуйте Татьяна Ивановна!

В соответствии с Законом о защите прав потребителей на обувь действуют срок службы по сезонам.

В соответствии со статьей 5 ФЗ №2300-1, производитель должен установить срок службы обуви. Он представляет собой отрезок времени, в течение которого товар должен сохранять свои качества и исправно служить, если его используют по назначению.

Эта отметка должна быть в гарантийном талоне или на сайте производителя. Купила обувь, один башмак оказался мал, прошла гарантия, могут ли поменять обувь.

[quote]Покупала дочке сапоги зимние на валберис 17 июня, думала на вырост пойдут. Сейчас примерили, ну очень большие. Хочу сдать, но на сайте возврат в течении 21 дня написана. Могу я сдать обувь, ведь сезон ещё не начался?[/quote]

Нет. Нормы права:

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества [b]в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.[/b] Покупала дочке сапоги зимние на валберис 17 июня, думала на вырост пойдут. Сейчас примерили, ну очень большие. Хочу сдать, но на сайте возврат в течении 21 дня написана. Могу я сдать обувь, ведь сезон ещё не начался?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Уже нельзя поменять, ЗоЗПП Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

[quote]1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества [b]в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки[/b].[/quote] Купила 28 июня пару туфель в обувном магазине Юничел. Мерила в магазине - были как раз. Т.к. погода была не подходящая, обувь не надевала. Но мерила несколько раз, и они стали жать... Прошло уже больше 2 х недель. Но на гарантийном листе Юничела написано: "гарантийный срок обуви - 40 дней". Можно ли прийти в магазин и поменять на такую же пару, только на размер больше?

Зачем экспертиза-то? Вы же по совершенно иному основанию сдаете обувь-как качественную, не подошедшую по размеру. Жалуйтесь Роспотребнадзор на оказ в обмене товара на другой размер. Сказали что как мы ее сможем продать если вы ее одевали на улицу? Обменять не сможем, если эксперт скажет что не носили то поменяем! Я сказала, что поносила только дома! Дефектов нет! Купила обувь, одела на улицу, но проносив час поняла что слетает! Большие оказались на размер! Помыла подошву! Все без дефектов! Принесла чтобы поменять на размер меньше! Не приняли! Сказали что была в эксплуатации! Хотя вид у обуви продажный без изъян, но они углядели еле видную грязь на подошве! И при ходьбе остались заломы, но у них в магазине на обуви есть и такие которые остаются при мерке! Решили отдать на экспертизу! Но я их оставила под расписку в магазине! Думаю что бы ничего не случилось забрать их я могу до эксперта и привезти их сама туда?

Доброго времени. Продавец прав. Товар надлежащего качества, если он не подошёл по размеру, подлежит лишь обмену на нужный товар. Деньги подлежат возврату в случае если в нем есть недостатки или если у продавца нет товара, аналогичного обмениваемому. Т.е. законно то, что деньги мне не вернули на мою карту, а вернули на карту магазина? По сути третье лицо. ДД. Приобрели обувь а магазине детский мир. Не подошла. На следующий день поехал муж делать возврат. Оплата была по моей банковской карте. Ему на нее деньги не вернули, а на вернули на "возвратную карту магазина" , что обязывает меня теперь потратить эти деньги у них. Он приехал чтоб эти деньги вернули на карту все-таки. Ему сказали это невозможно. Законно ли это? По сути меня принуждают делать покупки у них. Подскажите как вернуть деньги?

В соответствии с п.1. ст.25 ФЗ О Защите прав потребителей "Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации",

Но есть одно НО! "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки". Таким образом, обмен возможен, если на Ваших кроссовках нет следов носки (и лучше сказать тогда, что Вы их надели только дома). Но если есть хоть малейшая царапина, и видно, что вы их носили на улице, к сожалению, Вам никто уже возврат делать не будет. Купила ребенку кроссовки, день поносил, вечером поняли что обувь мала. Пошли менять в магазин, отказали так как уже носил. Обувь не заношена не испорчена явных следов носки нет. Как поменять на больший размер?

Можно обменять в данном случае только после 14 дней, если 14 дней прошло то обменять обувь без БРАКА к сожалению нельзя. Здравствуйте, Анна!

К сожалению, в Вашем случае обмен невозможен, т.к. потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки (п.1 ст.25. Закона РФ "О защите прав потребителей"). Можно ли обменять обувь на другой размер если сохранены все чеки обувь с этикетками и в коробках но прошло два месяца со дня покупки? Спасибо.

Здравствуйте. Вещь можно вернуть в течении 14 дней, по истечении этого срока возврат не производится... Только добровольно, если продавец пойдет навстречу. Здравствуйте, если прошло более 14 дней, то срок пропущен и обмен возможен только с согласия продавца. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей" Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

[quote]1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.[/quote] Имеет ли человек право на возврат вещи (обувь) , если она не ношена, все бирки присутствуют, чек остался, но истек срок 14 дней?

Да,вы имеете право вернуть обувь любую другую вещь не подошедшую по цвету размеру фасону

ст 25

[b]Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации[/b].

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Купил в магазине кроссовки размер оказался мал, могли я вернуть кроссовки в магазин по этой причине?

Вы вправе были обменять/вернуть обувь в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Абзац 1-2 Ч. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей:"1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки." Могу ли я просто вернуть неношеную обувь в магазин.

Как это размер не подошел на одном ботинке? Если ботинки разного размера, то вы вправе предъявить претензии в магазин. Обязаны заменить. Можно обменять сначала, если сохранен товарный вид. Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья предусматривает прежде всего обмен, а уж потом возврат денег, если товар не подошел. Можно ли вернуть обувь, если один раз одела, а размер не подошел на одном ботинке.

Если на улице не носили, то в течение двух недель с момента покупки можете вернуть. Это нормально что заметили дома, они могли ещё и к вашей одежде не подойти или стилю. Здравствуйте.

Если обувь не использовалась вами, то можете вернуть в магазин в течение 14 дней, вам сделают обмен на обувь другого размера. Добрый вечер! 26.08.17 купила полуботинки в Зенден, но померив дома, обнаружила, что жмут, можно ли их вернуть?

Доказать брак в данной ситуации практически невозможно.

Но если не прошло 14 дней с момента покупки Вы можете вернуть товар в рамках ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей":

[quote]Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.[/quote] Добрый день. Для того, чтобы доказать, что обувь некачественная (не "дышит"), Вам необходимо будет провести за свой счет товароведческую экспертизу. Результат которой невозможно предсказать. Возможно это Ваша индивидуальная особенность. Купила зимние ботинки, одела несколько раз. оказалось, что в них сильно потеют ноги. Является ли это браком и могу ли я вернуть обувь.

Купила, один раз одела - вернуть как товар не подошедший по фасону, размеру, расцветке уже не получится, раз прошлась по улице (утрачен товарный вид);

скользкие - это неприятно и неудобно, но это не брак. Оснований возврата товара продавцу (расторжения договора купли-продажи) нет, так же как и оснований для обмена на менее скользкие. Вы не сможете обменять обувь, которая была в носке. Это не заводской брак и не подходящий размер. Вряд ли магазин примет претензию и произведет замену товара или возврат денег. Хотя, можете попробовать. Если я полно ответил на ваш вопрос, рад вам помочь! Вы можете воспользоваться услугами юриста сайта для решения ваших проблем. Здравствуйте. Данный товар сложно признать товаром ненадлежащего качества, так что возврат сапог в магазин возможен только при согласии на это продавца. Купила зимние сапоги, одела один раз оказались очень скользкие, невозможно ходить, возможно ли вернуть деньги либо обменять?

Зоя, Ни на какой закон ссыллаться не получиться. Остается только уповать на благодушие продавца.

Пользованный товар (ношеная обувь - ДАЖЕ ОДИН ДЕНЬ) надлежащего качества ВОЗВРАТУ или ОБМЕНУ не подлежит.

Натирание ног - не есть недостаток товара, это есть недостаток внимания при выборе обуви. В течение 14 дней после покупки вы можете вернуть в магазин [b]неношеный товар[/b], обозначив причину следующим образом: товар не подошел вам по размеру, фасону, форме, габаритам, расцветке, комплектации. По истечении двух недель вы можете вернуть в магазин только ту обувь, в которой присутствует производственный дефект. Я купила сапоги одела один раз и натерла мозоли могу я из здать обратно.

Можете обменять Здравствуйте! В течение 14 дней после покупки вы можете вернуть в магазин неношеный товар, обозначив причину следующим образом: товар не подошел вам по размеру, фасону, форме, габаритам, расцветке, комплектации. Перед выходом на улицу примерьте обувь дома, попробуйте в ней походить. Если то, что обувь вам не подходит, обнаружится при домашней примерке, решить вопрос будет просто. Согласно закону о защите прав потребителей ст 25. Пишите претензию по данному поводу Купила осенние полусапожки в магазине поверила, все хорошо. Когда на следующий день надела на улицу, еле дошла с болью до остановки. В автобусе из-за боли пришлось снять эту обувь. Ощущение боли с сжатости. Решила вернуть обувь в магазин, на что они ответили отказом., ссылаясь на закон по зпп. Скажите, уважаемые юристы, могу ли я рассчитывать на возврат денег или обмен.

Здравствуйте. Только если качество товара ненадлежащее - статья 18 закона о защите прав потребителей [b]Могу ли я вернуть обратно деньги за эту обувь. [/b]

Нет.

Нормы права.

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

[b]Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении,[/b] Вчера вечером купила обувь. В магазине примерила вроде удобные. Пошла в них по делам. Очень сильно стали болеть ноги, пальцы сковывало. Сегодня пошла, чтоб вернуть сказали, что обувь ношеная возврату не подлежит. Могу ли я вернуть обратно деньги за эту обувь. Спасибо.

Здравствуйте Нина Яковлевна.

Можно поменять только неношеную обувь в течение 14 дней со дня покупки.

Для этого нужно, чтобы обувь не была в употреблении, были сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек, удостоверяющий покупку.

Причины замены: товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Я купила туфли внучке 19 марта.

Погода позволила одеть из только 13 апреля. Но еще дома ребенок сказал, что туфли жмут. Может быть нога выросла.

Можно ли обменять эту обувь на другую?

В течение 14 дней вправе отказатьься от покупки если не нарушена целость ее упаковки ст.18 закона о защите прав. И потребоваь возврата денег. В случае , если товар не подошел по размеру, законом предусмотрен только обмен , а не возврат. Обязан ли мне продавец оформить возврат?

Купила пару обуви, приехав домой. Померила, не подошли, оказались великоваты, неудобны, на следующий день, поехала сдавать обувь, мне отказали, сославшись на другой размерный ряд, я померила, но ничего не подошло, снова требую возврат-мне отказывают, предлагают выбрать другую модель, мне не понравилась не одна из моделей, требую возврат, мне снова отказывают.

Здравствуйте!

Экспертиза в данном случае не нужна, т.к. обувь возвращается (для обмена) не по причине недостатка, а в связи с тем, что не подошел размер (ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Необходимо вручить продавцу под расписку письменное требование об обмене.

Если последует отказ, то можно обратиться с письменной жалобой в Роспотребнадзор, а далее в случае неисполнения предписания Роспотребнадзора - в суд. Елена, вы хотите СВОЮ ошибку возложить на продавца. Он не виноват, что вы сами купили обувь не по размеру. Зачем вам экспертиза, что вы хотите ею доказать?

ОБУВЬ НОШЕНАЯ, не так ли? Как лучше поступить если продавец не примет обувь на обмен (вариант не подошёл по размеру когда походила в ней подольше) и не переоформит договор кредита? Отдавать на независимую экспертизу? Писать претензию и обращаться в Роспотребнадзор? Отдавать ли на их личную экспертизу или можно отказаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение