Обязателен ли технический паспорт на квартиру / Недвижимость - 220 советов адвокатов и юристов
На момент покупки вами квартиры регистрация не требовалась. При наличии указанных вами документов, вы вправе заключить договор купли-продажи. Технический паспорт подтверждает, что вы являетесь собственником. нет не обязательно, можете продавать с таким договором Скажите пожалуйста если я хочу продать квартиру но из документов у меня только договор купли продажи, кадастровый и технический паспорт. Квартира куплена в 1997 году. Свидетельство о праве собственности у меня нет. Обязательно ли его делать или только по договору можно продать?
На момент покупки вами квартиры регистрация не требовалась. При наличии указанных вами документов, вы вправе заключить договор купли-продажи. Технический паспорт подтверждает, что вы являетесь собственником.
СпроситьЗдравствуйте.
Да, обязательно Здравствуйте! Нужен кадастровый паспорт. Нужен ли сейчас для приватизации технический план или технический паспорт из Бти, если квартира состоит на кадастровом учете? Или нужен только кадастровый паспорт?
Попросите ссылку на нормативно-правовой акт, где указано, что это обязательные документы. Пришло письмо о том, что нас будут расселять! В письме перечислены документы, которые нужно сдать в отдел жилищной политики. Один из пунктов - технический паспорт на квартиру. Вопрос: если дом подлежит реконструкции или сносу-зачем необходим этот документ? Или это простое вытягивание денег из жителей? (услуги БТИ совсем не дешевы!) Почему администрация не может сама получить тех паспорта на наши типовые квартиры? По телефону мне сказали, что нужна будет оценка рыночной стоимости! В аварийном доме! А если он завтра рухнет-оценивать руины? Почему я должна платить еще 2500 руб за эту бумажку?
Попросите ссылку на нормативно-правовой акт, где указано, что это обязательные документы.
СпроситьДа конечно нужно! Нужно ли в обязательном порядке менять технический паспорт на квартиру-украинский на российский. Я из Крыма.
Здравствуйте. Есть необходимость, приходят, можете уточнить в БТИ. работники БТИ составляют паспорт с обязательного предварительного осмотра квартиры, вам нужно составить доверенность на представителя ваших интересов при осмотре квартиры - можете заверить свою подпись в упр.компании Мы купили квартиру вторичку в ипотеку 3 месяца назад, сразу технический паспорт не сделали, но сейчас он нам понадобился. После заявки на тех паспорт сотрудники БТИ приходят или нет? Просто паспорт мне нужно сделать в течении 2 недель. Подать заявку я смогу, а вот присутствовать дома нет так как уеду.
работники БТИ составляют паспорт с обязательного предварительного осмотра квартиры, вам нужно составить доверенность на представителя ваших интересов при осмотре квартиры - можете заверить свою подпись в упр.компании
СпроситьЕсли право на квартиру ранее в Росреестре не регистрировалось - обязательно. Нет, не обязательно. Нужен кадастровый паспорт для регистрации. Обязательно ли предоставлять в рег. палату технический паспорт на квартиру?
Обратитесь с письменным заявлением (обязательно, чтобы у вас остался второй экземпляр с отметкой о вручении) в управляющую организацию о внесении изменений в лицевой счет и обязании произвести перерасчет, приложите копии кадастрового, технического паспорта, свидетельства о госрегистрации права.
Если не произведут, обратитесь в прокуратуру или в суд. В кадастровом и тех. паспорте на квартиру стоит цифра 58 кв. м. общая площадь. А в платежке на ком. услуги в строке общая жилая площадь стоит цифра 58.6 кв. м. На вопрос почему и откуда такая цифра - отвечают испокон веков эта цифра. В 2008 году была сделана перепланировка квартиры без изменений площади кв. и осталась 58 кв. м. Требуют справки из ПИБа. Но ведь документы есть на квартиру. Этого достаточно? Скажите что необходимо сделать, чтобы изменили цифру в платежке на ком. услуги на 58 кв. м. Справки доставать стоит денег, а у меня пенсия 8 т.р.
Обратитесь с письменным заявлением (обязательно, чтобы у вас остался второй экземпляр с отметкой о вручении) в управляющую организацию о внесении изменений в лицевой счет и обязании произвести перерасчет, приложите копии кадастрового, технического паспорта, свидетельства о госрегистрации права.
Если не произведут, обратитесь в прокуратуру или в суд.
СпроситьНет никакого запрета на перевод в нежилое готовьте проект и идите в местную архитектуру для согласования.
необходимо представить следующие документы:
- заявление с указанием причин перевода (обязательно подписывается собственником жилья);
- технический паспорт БТИ, поэтажный план, экспликация;
- документы, подтверждающие право собственности на помещение;
- выписка из домовой книги (в ней должно быть указано, что в квартире никто не проживает ни постоянно, ни временно); Но мне сказали что переводить в нежилое уже запретили.
Нет никакого запрета на перевод в нежилое готовьте проект и идите в местную архитектуру для согласования.
необходимо представить следующие документы:
- заявление с указанием причин перевода (обязательно подписывается собственником жилья);
- технический паспорт БТИ, поэтажный план, экспликация;
- документы, подтверждающие право собственности на помещение;
- выписка из домовой книги (в ней должно быть указано, что в квартире никто не проживает ни постоянно, ни временно);
СпроситьВ настоящее время перечисленные Вами документы не являются обязательными, они находятся общем реестре недвижимости. Нужен ли для оформления дарственной на квартиру, технический паспорт на эту квартиру, или достаточно какдастрового паспорта?
В настоящее время перечисленные Вами документы не являются обязательными, они находятся общем реестре недвижимости.
СпроситьУважаемый Николай Александрович г.Челябинск !
Закон НЕ требует ОБЯЗАТЕЛЬНОГО нотариального удостоверения Договора дарения квартиры, поэтому после подписания сторонами Договора дарения , необходимо обратиться в Росреестр субъекта РФ с договором дарения, для государственной регистрации перехода права собственности от дарителя к одаряемому.
При этом в Росреестре субъекта РФ потребуется (ст.572 ГК РФ):
-присутствие ДАРИТЕЛЯ и ОДАРЯЕМОГО либо их представителей по доверенности с паспортами;
-правоустанавливающие документы на квартиру:
а)Свидетельство о праве собственности;
б)Кадастровый ,Технический паспорт на квартиру и т.д.;
-Справку из ИФНС РФ об отсутствии задолженности по налогам на данную квартиру;
- квитанцию об оплате госпошлины за государственную регистрацию перехода права собственности в Росреестре субъекта РФ и т.д.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 29.11.2015г Как законно оформить дарственную.
Уважаемый Николай Александрович г.Челябинск !
Закон НЕ требует ОБЯЗАТЕЛЬНОГО нотариального удостоверения Договора дарения квартиры, поэтому после подписания сторонами Договора дарения , необходимо обратиться в Росреестр субъекта РФ с договором дарения, для государственной регистрации перехода права собственности от дарителя к одаряемому.
При этом в Росреестре субъекта РФ потребуется (ст.572 ГК РФ):
-присутствие ДАРИТЕЛЯ и ОДАРЯЕМОГО либо их представителей по доверенности с паспортами;
-правоустанавливающие документы на квартиру:
а)Свидетельство о праве собственности;
б)Кадастровый ,Технический паспорт на квартиру и т.д.;
-Справку из ИФНС РФ об отсутствии задолженности по налогам на данную квартиру;
- квитанцию об оплате госпошлины за государственную регистрацию перехода права собственности в Росреестре субъекта РФ и т.д.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 29.11.2015г
СпроситьПо ситуации и дайте ссылки на документы.
Ситуация: Я женился 04.09.2015, мне 27, жене 25, я по паспорту прописан там где вообще голый участок, жена прописана у родителей в квартире в ЯНАО (квартира не приватизирована). На нас не оформлено никакого жилья, только машины одна на жену, другая на меня. Что мы можем получить от государства как молодая семья? В каком размере? На что? в какой гос. орган нам нужно обратиться?
Заранее всем большое спасибо за помощь и хорошего Вам дня.
Обращайтесь в муниципалитет согласно ст. 52 ЖК РФ.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Будут суммировать Ваши места жительства.
Если менее учётной нормы, Вас признают нуждающимися в жилье.
И только тогда появится возможность участия в программе Молодая семья.
СпроситьПрограмма “Молодая Семья” имеет официальное название – “Обеспечение жильем молодых семей”, которая является подпрограммой федеральной программы “Жилище” и действует до 2015 года.
Условия участия в программе
Как бы это не парадоксально звучало, но чтобы участвовать в программе семья должна жить в плохих жилищных условиях, иметь хороших доход для оплаты ипотеки (или другого кредита) или достаточную сумму денег для приобретения жилья.
Важно! Нижеперечисленный список условий для участия в программе является основным, полный и актуальный список уточняйте у себя в администрации.
Обращаться за данной субсидией могут только граждане Российской Федерации.
Семья должна быть зарегистрирована (прописана) не менее 11 лет в том регионе, где проживает (в некоторых регионах допускается регистрация одного из супругов в данной области) и где собирается участвовать в программе.
Одно из основных условий – это возраст желающих участвовать в программе должен быть не более 35 лет включительно на момент получения субсидии. То есть если на момент подачи документов одному из супругов было 34 года, а при получении субсидии уже 35 лет, то в участии в программе будет отказано, т.к. решение комиссии может длиться до 6 месяцев. Поэтому советуем, как можно раньше принимать решение об участии.
Участвовать в программе может как полная, так и неполная семья. То есть как двое супругов с детьми или без них, так и один из родителей с ребенком (или детьми).
Необходимо решение администрации о необходимости семье улучшить свои жилищные условия, в которых они проживают на данный момент.
Решения выносят жилищные (административные) комиссии города, поселка, села, или района. Жилищные условия молодой семьи, при которых комиссия дает положительный ответ на получение субсидии, описан в следующих пунктах.
Если общая площадь жилья у семьи на каждого проживающего (прописанного) в ней меньше учетной нормы проживания, установленной в регионе. В «Санитарных правилах и нормах» 2014 года норма проживания – это от 8 метров до 18 кв.м. на одного человека, т.к. в регионах учетная норма разная. Также отличается учетная норма в отдельной или коммунальной квартире.
Разберем на примере: семья из 4 человек живет в отдельной московской квартире, общая площадь которой 38 кв.м., то выходит что на каждого человека 38 / 4 = 9,5 кв.м. А так как в Москве минимальная учетная норма проживания установлена 10 кв.м. на человека, то молодая семья будет признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и может участвовать в программе, но при том, что каждый член семьи не имеет другой недвижимости.
Уточняйте эту норму в местной администрации.
СпроситьПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ГРАЖДАН
---семья должна быть признана малоимущей (управление труда и социальной защиты населения) и нуждающейся в улучшении жилищных условий согласно ст. 51 ЖК РФ, если вы относитесь к данной категории граждан, подавайте документы в жилищную комиссию при районной администрации. при получении отказа. обжалуйте его в суде в течении 3 месяцев, на основании статьи 254 ГПК РФ. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
СпроситьСогласно [u][i]ПОРЯДОКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Утвержден постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года N 535-П (в ред. от 26.07.2012 N 607-П)
II. Порядок признания молодых семей участниками Федеральной или Окружной подпрограмм
2.1. Для участия в Окружной подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление, подписанное обоими супругами либо молодым родителем при неполной семье (в случаях, предусмотренных в подпункте 1.5.1 настоящего Порядка, в заявлении указывается факт постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях), в 2-х экземплярах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов).
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;
в) копию свидетельства о браке (за исключением неполных семей);
г) документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка (за исключением семей, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка);
д) документы, подтверждающие признание ребенка инвалидом, установление в отношении него категории "ребенок-инвалид";
е) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку.
2.1-1. Для участия в Федеральной подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства документы согласно пункту 15 Правил.
2.1-2. В случае если супруги зарегистрированы по месту жительства в разных муниципальных образованиях в автономном округе, они подают заявление на участие в Федеральной или Окружной подпрограмме в один из органов местного самоуправления вышеуказанных муниципальных образований по желанию.
2.2. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 2.1, 2.4, 3.2 настоящего Порядка и пункте 15 Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.3. Органы местного самоуправления проверяют факт постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также отсутствие оснований для снятия молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты.
2.4. Для признания нуждающимися в жилых помещениях молодая семья в заявлении указывает необходимость принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, представляет документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, а именно:
а) справку о гражданах, постоянно проживающих с заявителем, выданную должностными лицами, ответственными за регистрацию граждан по месту жительства (месту пребывания), перечень которых установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713;
б) утратил силу
в) в зависимости от основания признания нуждающейся в жилых помещениях молодая семья представляет следующие документы:
- для признания нуждающейся в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом "2)" подпункта 1.5.2 настоящего Порядка, - правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения;
- для признания нуждающейся в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом "3)" подпункта 1.5.2 настоящего Порядка, - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания);
- для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом "4)" подпункта 1.5.2 настоящего Порядка, - правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, и медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает и приобщает к учетному делу сведения из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации.
Указанные сведения заявитель вправе представить самостоятельно.
2.4-1. Молодые семьи, желающие направить социальные выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам, направленным на приобретение жилья, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.1, 2.4, 3.2 настоящего Порядка, должны представить следующие документы:
а) договор на приобретение жилья;
б) договор ипотечного жилищного кредита или займа;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
г) справка, выданная кредитной организацией (займодавцем), подтверждающая наличие задолженности на текущий месяц по кредиту (займу), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам;
д) согласие кредитной организации (займодавца) на досрочное погашение основного долга по кредиту (займу), если такое согласие не предусмотрено договором;
е) технический паспорт на приобретенное жилое помещение, выданный государственным органом, осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, учет государственного и муниципального имущества, с указанием даты постройки жилого дома, в котором расположено данное жилое помещение.
2.5. После представления документов, указанных в пунктах 2.1, 2.4, 2.4-1, 3.2 настоящего Порядка, и приобщения к ним сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации орган местного самоуправления осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок принимает решение:
- о признании (непризнании) молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (в случае, предусмотренном подпунктом 1.5.2 настоящего Порядка) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты не влечет постановку данной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные денежные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- о признании (непризнании) молодой семьи участницей подпрограммы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.6. О принятом решении орган местного самоуправления письменно уведомляет молодую семью в 5-дневный срок со дня принятия решения о признании (непризнании) молодой семьи участницей Федеральной или Окружной подпрограмм.
2.7. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Окружной подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.1, 2.4, 2.4-1, 3.2 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) наличие ранее реализованного права у молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счет средств окружного бюджета.
2.7-1. Основания для отказа в признании молодой семьи участницей Федеральной подпрограммы установлены пунктом 18 Правил.
2.8. Повторное обращение с заявлением на участие в Федеральной или Окружной подпрограммах допускается после устранения оснований для отказа, установленных пунктом 2.7 настоящего Порядка и пунктом 18 Правил. При этом молодая семья включается в список очередности по дате подачи повторного заявления в порядке, установленном настоящим Порядком.
III. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья
3.1. Молодая семья - участница Федеральной или Окружной подпрограммы признается имеющей достаточные доходы в целях реализации настоящего Порядка, если она представила документы, подтверждающие, что на момент подачи заявления и документов в соответствии с пунктами 2.1, 2.1-1, 2.4, 2.4-1 настоящего Порядка она располагает доходами или иными денежными средствами в размере не менее части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3.2. В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, могут быть представлены:
а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за предыдущие шесть месяцев;
б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
в) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;
г) копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
3.3. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, представляются одновременно с заявлением в органы местного самоуправления по месту жительства молодой семьи.
3.4. Молодая семья - участница Федеральной или Окружной подпрограмм признается имеющей достаточные доходы, если сумма потенциальных доходов молодой семьи за расчетный период больше суммы, подлежащей оплате части расчетной (средней) стоимости жилья.
В качестве расчетного периода принимается двести сорок полных календарных месяцев.
Сумма потенциальных доходов определяется по формуле:
П = (Д - Р) + Мк + В,
где:
П - потенциальные доходы молодой семьи за расчетный период;
Д - доход молодой семьи за расчетный период, определяемый как произведение среднемесячного дохода молодой семьи на количество месяцев расчетного периода;
Р - расход молодой семьи за расчетный период, определяемый как произведение ежемесячного прожиточного минимума, установленного постановлением Правительством автономного округа за квартал, предшествующий кварталу, в котором молодая семья подала заявление в расчете на каждого члена молодой семьи на количество месяцев расчетного периода;
Мк - средства материнского (семейного) капитала (при наличии);
В - собственные средства, находящиеся на счетах членов молодой семьи (при наличии).
СпроситьЗдравствуйте. Молодые супруги могут стать участниками программы Молодая семья, то есть получить дотацию (субсидию) на улучшение жилищных условий, если выполняются следующие требования:
Молодые супруги – граждане Российской Федерации.
Возраст мужа и жены не должен превышать 35-летнего порога.
Рассматриваемая семья должна соответствующими органами быть признана нуждающейся в улучшении текущих жилищных условий в установленном порядке, то есть находящейся или быть вновь поставленной на учёт, (в очередь на упомянутое улучшение жилищных условий) соответственно, в администрации своего населённого пункта.
Ни один из молодых супругов не должен иметь собственного жилья.
Доходы или накопления семьи должны быть достаточными для оплаты части стоимости приобретаемого жилья (сверх суммы дотации).
Размер причитающейся субсидии будет выше, если в семье есть ребёнок (дети).
Чтобы выяснить все требования, необходимые для оформления субсидии (дотации) в своём регионе, нужно обратиться в администрацию того населённого пункта, где вы зарегистрированы и проживаете.
СпроситьПостановление Правительства Тюменской области от 23.03.2011г. № 78-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома»
Обязательные условия участия в программе: Возраст обоих супругов, на день подачи заявления не должен превышать 35 лет. Постоянная регистрация в городе Тюмени. Допускается прописка одного члена молодой семьи в городе Тюмени, второго в пределах Тюменской области. Российское гражданство, в том числе и детей. Молодая семья должна быть нуждающейся в жилых помещениях Участие в подпрограмме является добровольным и носит заявительный характер. Заявления и документы для участия в программе семья подает в срок с 1 января до 1 августа года предшествующего планируемому Документы необходимые для признания молодой семьи участницей программы: 1) заявление по форме в 2 экземплярах о признании семьи нуждающейся в жилых помещения целях предоставления социальной выплаты, подписанное обоими супругами (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов); 2) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт, свидетельства о рождении детей); 3) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется); 4) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, представляются: а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за предыдущие шесть месяцев; б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия; в) справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления; г) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи; д) договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования; е) разрешение на строительство индивидуального жилого дома и акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления, подтверждающий готовность жилого дома в процентах (в случае намерения молодой семьи строить индивидуальный жилой дом); ж) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал; и) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности членам (члену) молодой семьи. В качестве подтверждения денежных доходов предоставляются любой из документов либо несколько документов, указанных в настоящем пункте. Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригинала для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов). 5) справку о составе семьи (выписку из домовой книги) и копию финансового лицевого счета. Под финансовым лицевым счетом понимается финансовый лицевой счет жилого помещения - документ бухгалтерского учета, позволяющий подтвердить размер жилого помещения и количество зарегистрированных в нем лиц. 6) справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи. В случае смены фамилии, имени, отчества членом молодой семьи справки должны быть предоставлены со всеми имеющимися изменениями (ФГУ «Ростехинвентаризация» ул. Республики, 30, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области ул. М. Горького , 74). 7) в зависимости от основания признания нуждающейся в жилых помещениях молодая семья предоставляет следующие документы: - для признания нуждающимися в жилых помещения, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения предоставляет - правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения (ордер, договор социального найма, договор приватизации, договор купли-продажи); - для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания); - для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, и медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации, правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире. В соответствии с п. 1.5.3, п.2.2 Положения молодой семьи необходимо предоставить данные о проживании за последние 5 лет по п.5-7. От имени молодой семьи документы, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Консультации проводятся понедельник, вторник, четверг с 17-00 по 18-30 адресу: г. Тюмень, ул. Мельникайте, д.74, актовый зал.
Читайте подробнее на: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте. Обязательно нужно. Без него право собственности не зарегистрируют. Для проверки "юридической чистоты" квартиры, а также её фактического соответствия документальному необходимо изучение правоустанавливающей и технической документации. Наличие техпаспорта не является обязательным, для совершения и регистрации договора купли - продажи. Однако, в техпаспорте может быть указана важная для вас информация, которая может доставить в будущем определённые неудобства, например если была произведена незаконная перепланировка.
Также техпаспорт нужен при оформлении кредита на эту квартиру Нужно ли требовать от продавца квартиры предоставление технического паспорта?
Здравствуйте. Обязательно нужно. Без него право собственности не зарегистрируют.
СпроситьДля проверки "юридической чистоты" квартиры, а также её фактического соответствия документальному необходимо изучение правоустанавливающей и технической документации.
СпроситьНаличие техпаспорта не является обязательным, для совершения и регистрации договора купли - продажи. Однако, в техпаспорте может быть указана важная для вас информация, которая может доставить в будущем определённые неудобства, например если была произведена незаконная перепланировка.
Также техпаспорт нужен при оформлении кредита на эту квартиру
СпроситьЗдравствуйте!
В рег. палату необходимо предоставить:
1. Квитанцию об оплате гос пошлины.
2. Оригинал и копию Вашего свидетельства о праве собственности и свидетельства о праве собственности вашей сестры.
3. Два экземпляра оригинала договора купли продажи доли в квартире.
4. Два экземпляра оригинала акта о приёме - передаче денежных средств за долю в квартире.
5. Копии паспортов
6. При наличии супруга у продавца нотариальное согласие супруга на отчуждения имущества. Квартира в собственности по 1/2 доли у меня и сестры. Хочу выкупить ее долю с помощью оформления ипотеки. В банк все документы собраны и отданы. Какие документы нужно представить в регпалату. Обязательны ли кадастровый и технический паспорта? И если имеется технический паспорт но 10-летней давности, он пойдет?
Здравствуйте!
В рег. палату необходимо предоставить:
1. Квитанцию об оплате гос пошлины.
2. Оригинал и копию Вашего свидетельства о праве собственности и свидетельства о праве собственности вашей сестры.
3. Два экземпляра оригинала договора купли продажи доли в квартире.
4. Два экземпляра оригинала акта о приёме - передаче денежных средств за долю в квартире.
5. Копии паспортов
6. При наличии супруга у продавца нотариальное согласие супруга на отчуждения имущества.
СпроситьЭто не обязательно. Нужно ли оформлять технический паспорт на квартиру для ее продажи? Я являюсь единственным ее собственником, на основании договора ее передачи мне в собственность по приватизации от 1998 года. В интернете противоречивые сведения.
Заранее благодарен.
Здравствуйте. Нет- тех паспорт при регистрации необходим. Договор купли-продажи оформить можно. Однако без технического паспорта его не зарегистрируют. Лучше сделать новый паспорт, а в подтверждении согласия сделки заключить предварительный договор. Тех. паспорт не является обязательным документом при регистрации договора купли-продажи в рег. палате.
Записывайтесь на сделку.
Только учтите, что если были сделаны незаконные перепланировки в квартире, то ответственность за это будет нести собственник. Скажите, пожалуйста, можно ли оформить сделку купли-продажи квартиры без тех. паспорта (потерян), если покупатель согласен на сделку без него.
Договор купли-продажи оформить можно. Однако без технического паспорта его не зарегистрируют. Лучше сделать новый паспорт, а в подтверждении согласия сделки заключить предварительный договор.
СпроситьТех. паспорт не является обязательным документом при регистрации договора купли-продажи в рег. палате.
Записывайтесь на сделку.
Только учтите, что если были сделаны незаконные перепланировки в квартире, то ответственность за это будет нести собственник.
СпроситьДа вам придется оформлять перепланировку так при приватизации в обязательном порядке требуется предоставление технического паспорта.фиксирующего состояние квартиры на дату подачи документов на приватизацию
Поэтому если не оформите перепланировку вам просто не выдадут технический паспорт без которого вы не сможете приватизировать В 2003 году обменяли 2 х комнатную на 3 х комнатную муниципальную квартиру в 3 х комнатной была сделана перепланировка (расширен дверной проём в одной комнате, в коридоре убраны встроенные шкафы и вместо дверей на кухню и в зал установлены арки без расширения проёмов) Мы решили приватизировать квартиру. Скажите: Надо ли нам оформлять перепланировку?
Да вам придется оформлять перепланировку так при приватизации в обязательном порядке требуется предоставление технического паспорта.фиксирующего состояние квартиры на дату подачи документов на приватизацию
Поэтому если не оформите перепланировку вам просто не выдадут технический паспорт без которого вы не сможете приватизировать
СпроситьУважаемый Валерий г.Москва !
Закон НЕ требует ОБЯЗАТЕЛЬНОГО нотариального удостоверения Договора дарения квартиры, поэтому после подписания сторонами Договора дарения , необходимо обратиться в Росреестр субъекта РФ с договором дарения, для государственной регистрации перехода права собственности от дарителя к одаряемому.
При этом потребуется в Росреестре субъекта РФ (ст.572 ГК РФ):
-присутствие ДАРИТЕЛЯ и ОДАРЯЕМОГО либо их представителей по доверенности с паспортами;
-правоустанавливающие документы на квартиру:
а)Свидетельство о праве собственности;
б)Кадастровый ,Технический паспорт на квартиру и т.д.;
-Справку из ИФНС РФ об отсутствии задолженности по налогам на данную квартиру и т.д.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 24.08.2015г Если, можно тезисами - порядок оформления дарственной на квартиру от матери сыну в Крыму. Документы на квартиру были оформлены до присоединения Крыма к РФ.
Уважаемый Валерий г.Москва !
Закон НЕ требует ОБЯЗАТЕЛЬНОГО нотариального удостоверения Договора дарения квартиры, поэтому после подписания сторонами Договора дарения , необходимо обратиться в Росреестр субъекта РФ с договором дарения, для государственной регистрации перехода права собственности от дарителя к одаряемому.
При этом потребуется в Росреестре субъекта РФ (ст.572 ГК РФ):
-присутствие ДАРИТЕЛЯ и ОДАРЯЕМОГО либо их представителей по доверенности с паспортами;
-правоустанавливающие документы на квартиру:
а)Свидетельство о праве собственности;
б)Кадастровый ,Технический паспорт на квартиру и т.д.;
-Справку из ИФНС РФ об отсутствии задолженности по налогам на данную квартиру и т.д.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 24.08.2015г
СпроситьДобрый день.
Взять все правоустанавливающие документы на долю в квартире (свидетельство о праве собственности, технический паспорт) и обратиться к местному нотариусу, который оформит дарение, которое Вы подадите с заявлением о регистрации сделки по отчуждению и квитанцией об оплате государственной пошлины в Росреестр Не обязательно обращаться к нотариусу (лишняя трата денег), можно обратиться к любому юристу для составления договора дарения.
Технический паспорт не нужен для сделки.
Нужны документы на квартиру, паспорта, свидетельства о рождении, если детям до 14 лет. И все. ГП 2000рублей.
Если вам нужно составить договор, звоните. Тел. 2-95-81-31
Дарение между близкими родственниками налогом не облагается. Что нужно, для того чтобы оформить договор дарения между близкими родственниками?
Добрый день.
Взять все правоустанавливающие документы на долю в квартире (свидетельство о праве собственности, технический паспорт) и обратиться к местному нотариусу, который оформит дарение, которое Вы подадите с заявлением о регистрации сделки по отчуждению и квитанцией об оплате государственной пошлины в Росреестр
СпроситьНе обязательно обращаться к нотариусу (лишняя трата денег), можно обратиться к любому юристу для составления договора дарения.
Технический паспорт не нужен для сделки.
Нужны документы на квартиру, паспорта, свидетельства о рождении, если детям до 14 лет. И все. ГП 2000рублей.
Если вам нужно составить договор, звоните. Тел. 2-95-81-31
Дарение между близкими родственниками налогом не облагается.
СпроситьПри оформлении сделки купли-продажи обязательное условие - правоустанавливающие документы на приобретаемое жилье, а именно - свидетельство о государственной регистрации права и технический паспорт на дом (квартиру).
Если данные документы отсутствуют, Вы не сможете совершить сделку с данной недвижимостью, тем более с использованием средств материнского капитала Можно ли использовать материнский капитал на покупку недостроенного дома с отоплением, электричеством? Ребенку 3 года.
При оформлении сделки купли-продажи обязательное условие - правоустанавливающие документы на приобретаемое жилье, а именно - свидетельство о государственной регистрации права и технический паспорт на дом (квартиру).
Если данные документы отсутствуют, Вы не сможете совершить сделку с данной недвижимостью, тем более с использованием средств материнского капитала
СпроситьНе обязательно. Если квартира стоит на кадастровом учете - то никаких проблем не будет. Обязательно ли предоставлять кадастровый и технический паспорта при продаже квартиры?
Не обязательно. Если квартира стоит на кадастровом учете - то никаких проблем не будет.
СпроситьЕсли будете заказывать, то да. В каждом городе свой регламент БТИ по срокам и стоимости услуг.
Вам ответят в БТИ по телефону на вопросы по сроку и цене.
Вместе с тем, не обязательно получать новый ТП.
При необходимости совершить сделку, Вы всегда можете заказать
новый технический паспорт.
Если остались вопросы, обращайтесь. У меня такой вопрос: В мае этого года просрочился Технический паспорт на квартиру, перепланировок никаких не было. Нужно ли платить нам за продление? Сколько календарных дней занимает замена или продление? И какова цена? Заранее спасибо.
Если будете заказывать, то да. В каждом городе свой регламент БТИ по срокам и стоимости услуг.
Вам ответят в БТИ по телефону на вопросы по сроку и цене.
Вместе с тем, не обязательно получать новый ТП.
При необходимости совершить сделку, Вы всегда можете заказать
новый технический паспорт.
Если остались вопросы, обращайтесь.
СпроситьВозможно ли использовать кадастровые паспорта при продаже квартиры и покупке другой в органах опеки?
Можно, только отвечать вам будут на основаниях и в порядке установленном в муниципальном образовании, могут требовать и технический обязательно. Можно принести им кад. паспорт., формы 7-9, и заявление, посмотреть что скажут. Осуществляя государственную функцию они должны учитывать ваши права и законные интересы, и пойти на встречу, но отказ может быть преодолен только в судебном порядке. Можно ли в органы опеки при продаже квартиры и покупке другой принести не технические, а кадастровые паспорта квартир, так как мы ещё не знаем, разрешат нам или нет (продать)
Можно, только отвечать вам будут на основаниях и в порядке установленном в муниципальном образовании, могут требовать и технический обязательно. Можно принести им кад. паспорт., формы 7-9, и заявление, посмотреть что скажут. Осуществляя государственную функцию они должны учитывать ваши права и законные интересы, и пойти на встречу, но отказ может быть преодолен только в судебном порядке.
СпроситьКадастровый паспорт получать в Росреестре, а не в БТИ (гос.пошлина 200 руб.). В БТИ оформляется технически план и технический паспорт, цены узнавайте в БТИ. В Росреестре за регистрацию перехода права собственности на квартиру с одаряемого гос.пошлина 2000 руб.
Договор дарения составляет юрист, услуга платная. Если желаете составлю, обращайтесь в личку. Для регистрации сделки дарения требуется сам договор, передаточной акт, паспорта и госпошлина. Кадастровый паспорт не обязателен. Если нужен договор-обращайтесь. Здравстуйте, скажите сколько стоит в общем оформление дарственной (включая стоимость платежей в БТИ за кадастровые услуги)/как лучше и проще сделать дарственную.
Дедушка оформляет квартиру на меня.
Кадастровый паспорт получать в Росреестре, а не в БТИ (гос.пошлина 200 руб.). В БТИ оформляется технически план и технический паспорт, цены узнавайте в БТИ. В Росреестре за регистрацию перехода права собственности на квартиру с одаряемого гос.пошлина 2000 руб.
Договор дарения составляет юрист, услуга платная. Если желаете составлю, обращайтесь в личку.
СпроситьЕсли квартира стоит на кад. учете, если не было перепланировок неузаконенных, то кадастровый паспорт не нужен. Регистратор запрашивает его самостоятельно. Если же квартира не стоит на кад. учете(и такое бывает), то кадастровый паспорт нужен. Нужно подготовить технический план и поставить квартиру на кад. учет. А если квартира стоит на кадастровом учете, но в ней делали перепланировку, но не регистрировали. Как быть? Зарегистрировать перепланировку быстро, я так понимаю, не получится. Назрел вопрос покупки и продажи квартиры. На сколько необходим кадастровый паспорт при покупке квартиры и при ее продаже. Можно ли обойтись без кадастрового паспорта?
Если квартира стоит на кад. учете, если не было перепланировок неузаконенных, то кадастровый паспорт не нужен. Регистратор запрашивает его самостоятельно. Если же квартира не стоит на кад. учете(и такое бывает), то кадастровый паспорт нужен. Нужно подготовить технический план и поставить квартиру на кад. учет.
СпроситьТакой справки не требуется. По квартире нужны только свидетельство о собственности, справка БТИ о стоимости, кадастровый паспорт. Для вступлении в права наследство требуется только тех.паспорт БТИ и справка о стоимости квартиры на день смерти. Если тех.паспорту БТИ более 5-ти лет, то выход на место будет обязательно. Все это получите в многофункциональном центре муниципальных услуг. Для вступления в права наследства требуется ли предоставление справки о техническом состоянии квартиры? Кто такие справки выдает? Могут ли сделать эту справку без посещения самой квартиры? Прошу ответить развернуто.
Для вступлении в права наследство требуется только тех.паспорт БТИ и справка о стоимости квартиры на день смерти. Если тех.паспорту БТИ более 5-ти лет, то выход на место будет обязательно. Все это получите в многофункциональном центре муниципальных услуг.
Спросить