Перерасчет за отсутствие горячей воды / Защита прав потребителей - 166 советов адвокатов и юристов

Обжалуйте решение суда в апелляционном порядке. Подавайте апелляционную жалобу. Являясь собственником квартиры я обратился в суд об обязании ресурсоснабжающей организации сделать переращет за горячую воду в пределах срока давности, в связи с тем, что я зарегистрирован и проживаю в другой квартире. В заявлении я указал, и подтвердил документально, что квартира не оборудована приборами учета по техническим причинам. В заявлении я указал о временном отсутствии. Ранее я оплачивал горячее водоснабжение. Однако суд мне отказал, укзав что отсутствие носит постоянный характер. ?

Действия неправомерны. Письменно претензию готовьте. [quote]Обратилась за перерасчетом, но мне отказали из-за того, что отсутствуют счётчики. [/quote]

Ок. Присылайте этот "отказ", будем разбираться. :sm_ad: В связи с аварией было отключение горячей воды с 3 по 9 декабря. Обратилась за перерасчетом, но мне отказали из-за того, что отсутствуют счётчики. Правомерно ли действие управляющей компании? Что можно предпринять?

На основании Акта предоставления услуг ненадлежащего качества. Читайте раздел X Правил 354 На основании чего и руководствуясь какой нормативной базой может управляющая организации при перерасчете за горячую воду в мкд по общедомовую прибору учета? Ситуация: в многоквартирном доме у жителей долгое время нет горячей воды-теплая из горячего крана, жители за воду платят в управляющую организацию, далее уже управляющая организация производит расчет с ресурсоснабжающей. Была создана комиссия на которой было выявлено не соответствие горячего водоснабжения как подающего трубопровода, так и обратного трубопровода.

К сожалению, законно. Это прямо указано в п. 11 ст. 155 ЖК РФ и п.86 Постановления правительства РФ № 354 от 05.06.2011 г, за исключением случая, если у Вас есть акт о невозможности установки прибора учета. Вы оплачиваете только по месту временной регистрации. Вам необходимо предоставить в УК заявление на перерасчет с подтверждающими документами о вашем отсутствии. Вы обязаны платить за жилье, где прописаны.

- см. ст. 30-31, 154-155 ЖК РФ. Согласно какой нормы жилищного кодекса? Я должна оплачивать сразу в двух местах за горячую воду, за один период времени с 2019 г по 28.02.22 г. первое фактическое место проживание (временная регистрация, согласно договора коммерческого найма), а второе место постоянная прописка. Разве это законно (даже при отсутствии счетчиков)?

Вы вызывали представителей управляющей компании для замера температуры и составления акта о ненадлежащем оказании услуги горячего водоснабжения. Здравствуйте, нужно доказать, что горячей воды не было. Возьмите справку об отсутствии подачи горячей воды. Была отпрессовать труб. 2 недели. И из крана горячей воды текла хоромная вода, из крана холодной воды текла леденая. Дети мылись водой, полностью вывернув вентиль в стороны горячей воды, чтобы не мыться леденей. И расчётов пришла, как будто мы мылись кипятком на протяжении 2-х недель. Как сделать так, чтобы нам был совершён перерасчёт?

Петр!

Такой услуги как циркуляция воды в полотенцесушителе не предусмотрено. Вам начисляют оплату за пользование горячей водой. А вообще за полотенца сушитель плата взимается? Если как отопление, то я могу сделать перерасчёт? поскольку его нет вваной комнате. Полотенца сушителя нет, а деньги начисляют за циркуляцию воды в стояке горячей воды от которого должен быть запитан полотенца сушитель, его нет а деньги начисляют, законно это начисления?

Ирина, прежде всего вам следует написать претензию о том, что услуга по предоставлению вам горячей воды вам не оказывается, после получения письменного ответа, пишите заявление о перерасчете, в том случае если откажут - тогда в суд. Спасибо, но я же сказала, что о перерасчёте не хотят и слышать, т.к. сложная система подачи воды и исправить её весьма трудно. Вот чем мне ответили в управляющей компании на мою просьбу о перерасчёте. Но это же несправедливо! На протяжении длительного времени не получаю горячей воды надлежащего качества, а именно из крана течёт прохладная, летняя вода! Отвечают тем, что очень сложная система. Исправить её можно только получив доступ в каждую квартиру 9-ти этажного дома. Мне всё равно, что им надо для этого сделать. Это не моя вина, так почему я должна оплачивать несоответствующую требованиям воду по цене горячей? Пусть снизят стоимость. Не хотят. На какой документ я могу сослаться, чтобы добиться перерасчёта? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В вопросе нет информации за что вам насчитали долг. Единственное, что можно сделать, оспорить расчет на предмет применения количества лиц.

Почему рассчитали исходя из 5 человек?

Согласно п 56 (2) Правил 354 при отсутствии проживающих лиц в квартире (из Вашего ответа следует, что Вы там не проживали) расчет по нормативу производится исходя из количества собственников.

Напишите в организацию письмо с просьбой о перерасчете и ссылкой на указанный мною пункт 56 (2). Если откажут, пишите в Жилищную инспекцию с приложением отказа в произведении перерасчета. Простите, была просрочена поверка счётчика горячей воды на 6 месяцев в квартире, где никто не живёт. Всё это время мы оплачивали ЖКУ по предыдущим показаниям. Но за последние 3 месяца нам рассчитали по нормативам с повышающим коэффициентом 2. Просрочили поверку на 6 месяцев, так ка живём в другом месте. Насчитали 20 тысяч на пятерых долг. Как теперь доказать, что мы там не проживали? И можно ли рассчитывать на перерасчёт?

Пишите им претензию с просьбой про звести перерасчет за период отсутствия. Потом досудебную претензию с цифрами сколько вы хотите. Потом в суд иск о защите прав потребителя взыскать неустойку штраф и моральный вред. Потребители освобождены от пошлины в суд. У нас до сих пор не включили отопление, горячей воды нет больше месяца уже. Сегодня 3 октября. Отопительный сезон начался 15 сентября, обещали подать отопление 25, 28 сентября. Теперь везде в местных СМИ раструбили, что включили 2 октября. Нагло врут и обманывают. Вообще удивлюсь, если когда-нибудь произойдет чудо - соизволят дать тепло и воду. Впервые почти за 30 лет такое происходит, даже в 90-е такого кажется не было. БЕСПРЕДЕЛ И НЕИМОВЕРНАЯ НАГЛОСТЬ. Почти за 5 месяцев (10 мая отключили отопление) можно было не то, что отремонтировать все, но и заново все сделать.

Есть ли смысл подавать на ТГК-14 в суд, они подрядчика обвиняют компанию "Фортуна"? Какая госпошлина в этом случае будет? Возможно ли взыскать за моральный ущерб?

Вода не текла? Тогда куда они могли подавать-то? Ст.14.8, статья 14.7 часть 2 КоАП РФ обман потребителя, обсчет. Пишите заявление в Роспотребнадзор. Якобы из-за отсутствия эл. Не работал насос в самом доме, а это уже не их трудности. Отключали во всем городе электричество 4 ночи, сообветственно - не было гор. Воды. Попросила сделать перерасчет, т. к У меня нет счетчиков, мне отказали аргументируя, что воду они подавали, за эл. Они не отвечают, перерасчет делать не будут. Все, что творится в доме - не их трудности! Как добиться перерасчета?

Здравствуйте. Нет, это бред и можно обжаловать отказ. Конечно УК не права и Вы можете взыскать с нее круглую сумму за оказание услуг ненадлежащего качества. Думаю, в суде можно поспорить с управляющей компанией. Ведь услуга была оказана ненадлежащего качества, перерасчет должны были сделать. Все лето нет горячей воды в многоквартирном доме. Из обоих кранов все это время течет холодная вода. Запросили перерасчет в УК, ответили - будет, после включения горячей воды, но только тем, у кого нет приборов учета на горячее водоснабжение, остальные сами виноваты, надо было перекрывать краны с горячей водой. УК права?

В середине января карантинных мер не было, Вам ничего не мешало это сделать раньше. Перерасчета не будет и карантин тут не причем, так обязанность проверить счетчик возникло за долго до того. Все нужно делать своевременно. У меня такой вопрос. У нас должна была быть поверка счетчика горячей врды в середине января 2020 года, мы вовремя не сделали поверку, потом грянул карантин, поверку сделали только после снятия ограничений, но за май нам выставили 38 кубов горячей воды, нас проживает четыре человека (я и мои несовершеннолетние дети). Могу ли я что-то сделать, чтобы нам перерасчитали эту воду? Наш средний расход 2 куба ща месяц. Спасибо.

Добрый день,

Если по счётчику платите, то и будет оплата за фактически потребленную воду. О каком перерасчёте может идти речь. Как сделать перерасчет за отсутствие горячей воды в течение 3 суток если оплата по счетчику а не по нормативу?

Надежда Алексеевна, вам необходимо предоставить документы (билеты) подтверждающие факт вашего длительного отсутствия, и ЖЭУ обязано сделать перерасчет, если откажут- тогда в суд. С 2006 г. стоит душевая кабина в углу маленькой кухни старого дома, где нет ванных комнат. Поэтому к стояку горячей воды нет доступа и отсутствует возможность поставить счетчик. Мне, пенсионерке, не делают перерасчет за горячую воду за время длительного отсутствия. ЖЭУ требует демонтировать душевую кабину, чтобы обеспечить доступ к трубе и повесить счетчик, т.е. ухудшить мои жилищные условия. Правомерно ли это?

Наталья, УК обязана делать перерасчет. Обязана ли сделать перерасчёт УК за отключение горячей воды на 4-5 дней каждый месяц? Счетчики на воду установлены. Со слов УК прорыв трубы в общем стояке. На вопрос почему так долго не могут устранить проблему, ответ: у нас сантехник по праздникам и выходным не работает и обслуживает он три района. Дежурного сантехника нет.

Здравствуйте. Платить Вы все равно будете обязаны, в связи со статьей 154 п.4 ЖК РФ (Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами). Только в связи с Вашим отсутствием на какое-то определённое время, могут сделать перерасчёт, для этого Вам необходимо позвонить в компанию или лучше приехать, чтобы был сделан перерасчёт, но также для этого должны быть доказательства, того как долго Вы не бываете и сколько человек проживает. Зарегистрирован в москве, где живу полгода зимой. Летом полгода в собственном доме в пгт МО.Мусорная компания обязывает платить весь год независимо от факт. Проживания. Есть переписка. Что делать?

При отсутствии заявления о временном отсутствии жильцов и при отсутствии индивидуальных приборов учёта подавать заявление на перерасчёт смысла нет. Могу ли я подать заявление на перерасчёт за горячую воду (начислили за трёх собственников с 1 янв 2017) ,в этой квартире мы не проживали, счетчиков нет, начислили по нормативу, платили этот период за одного человека а прописаны всё это время были в другом месте, спасибо.

Напишите претензию в УК с изложением своих требований, уведомив УК о том, что при не разрешении данного вопроса в срок 10 дней, вы оставляете за собой право подать жалобу в прокуратуру и в жилинспекцию, с последующим обращением в суд. Я живу в доме, который в 2014 году признан аварийным. С 2016 года я учусь в университете в другом городе и живу в общежитии. Я обратилась в тепловую компанию о перерасчете платы за горячую воду, но они отказали, ссылаясь на то, что в квартире отсутствуют счетчики и мы обязаны их установить. Все документы, подтверждающие мое отсутствие я им предоставила. Правомерно ли они поступают? Спасибо.

Здравствуйте. Если у вас отсутствует прибор учета (счетчик) на горячую воду, то расчет производится исходя из норматива для зарегистрированных по месту жительства. Если вы не проживаете в данной комнате, а в другом регионе, вам необходимо данный факт подтвердить (справка с места работы или временной регистрации в другом регионе, билетами (ж/д, авто) о том, что вы уехали в другой регион. Только после предоставления таких документов и заявления на перерасчет в ресурсоснабжающую организацию, вам обязаны сделать перерасчет за период, когда вы проживали в другом регионе и коммунальным ресурсом не пользовались. В комнате не проживаю, живу в другом регионе без прописки. Комната в коммуналке. За холодную воду вроде бы обещали сделать перерасчет. А за горячую отказываются. Центральное. Из крана идет горячая вода, не калонка. Законно ли то, что не хотят делать перерасчет за горячую воду?

Плановое отключение горячего водоснабжения производится на летний период для опресовки ремонта водопроводных сетей. При плановом отключении, начисление ГВС в квартирах не оборудованных счётчиками снижается на период отсутствия ГВС. Для выяснения обстоятельств Вам необходимо обратится в вашу УК с заявлением о перерасчёте на период отсутствия ГВС. В случае отказа в перерасчёте нужно обращаться к государственным надзорным органам для защиты своих прав. Например Администрацию района, Прокуратуру, жилищную инспекцию.

l У нас в квартире не установлены счетчики на воду. Целый месяц не было горячей воды, квитанция пришла за горячую воду начислено в полном объёме. Законно ли это, иы же не пользовались водой, правомерны ли действия водоканала. Спасибо.

Уважаемая Светлана, УК обязаны пересчитать, в случае отказа пишите жалобу в жилинспекцию, а потом иск в суд. А нашем горячая вода отсутвует более положенных 14 дней, эксплуатирующая организации продлила срок ещё на 12 дней, могу ли я рассчитывать на перерасчёт или какую-то компенсацию, учитывая, что у нас до а стоят счётчики на воду, приходится пользоваться электронагревателем, отсюда огромный счёт за электроэнергию.

Добрый день. Если прибор учета неисправен то оплата должна производиться по нормам потребления. Оплата по нормам потребления выставляется за период начиная с последней проверки прибору учета снабжающей организацией но не более чем за 6 месяцев.

Если Вы и оплачивали по нормам потребления то о каком перерасчете можно говорить? Если докажу, что счетчик горячей воды не исправен, а показания не подавались в течении 4 месяцев, но оплачивалось все по тарифу можно ли потребовать перерасчет.

Сначала напишите в УК досудебную претензию в которой все подробно опишите и попросите пересчитать плату за горячую и холодную воду в соответствии с показаниями счетчиков. В случае отказа или оставления претензии без ответа вы вправе подать исковое заявление. Претензию либо зарегистрируйте у секретаря УК, либо направьте по почте заказным в уведомлением о вручении. Иначе УК в возражении на исковое заявление укажет что претензии не получала и в иске откажут. В январе-феврале была дата поверки счетчиков, о которой я узнала только в марте, соответственно начисления за гвс и хвс были по средним показателям, при этом счетчик мотал воду. В УК сказали, что показания после этой даты не учитываются. В конце марта была замена счетчиков. Теперь в апреле приходит квитанция на хвс и гвс за все почти 3 месяца (до конечных цифр на счетчике при его замене). Получается, что обязывают дважды платить за воду, отказывают в перерасчете. Правомерно ли это?

Здравствуйте.

К сожалению, если срок поверки Вы пропустили, то счётчики считаются неисправными, платить придется по нормативу.

При этом Вы можете просить перерасчёт в связи с временным отсутствием одного из жильцов. У нас просрочены счетчики по горячей воде на почти на 3 года, по холодной воде на год. Не знали, платили по счетчикам, т.к. они исправны. Можно ли, если при поверке выяснится их исправность, не доплачивать за этот период по социальным нормам (прописано 5 чел, проживает 4). Многодетная семья.

Добрый день!

В любом случае вам следует подать в управляющую компанию заявление о перерасчёте.

Но вы должны знать: по общему правилу при отсутствии у управляющей компании информации о показаниях индивидуальных приборов учёта начисление оплаты производится по нормативу.

Показания в управляющую компанию должен подавать собственник жилого помещения.

Отказ в перерасчёте может быть оспорен в суде.

И ещё: если управляющая компания предложит вам подписать акт сверки - подписывайте, но здесь же указывайте, что вы с начислением не согласны.

Это вам пригодится, если компания обратится в суд с иском о взыскании задолженности. Тогда вы сможете просить суд применить срок исковой давности. Если больше 4-х лет не платили за горячую воду и начисляли по нормам! После была сделана проверка, которая показала что счётчики исправны! Возможно ли добиться перерасчёта?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение