Проверка приборов учета воды / ЖКХ - 274 советов адвокатов и юристов
Здравствуйте. Вызывайте УК, сверяйте показания счетчиков. Добрый день.
Перерасчет правилами не предусмотрен.
Вам считают не по среднему. А по нормативу (если в разы больше).
Причина: вышедший из строя прибор учета. Возможно вы не сделали проверку.
Чтобы получить консультацию, запросите подробный расчет платы. Уточните, пожалуйста, возникла следующая ситуация с Жилищником: на протяжении длительного периода начисления по переменным статьям (вода+канализация) проводились по средним показателям, что оказалось в разы больше, чем фактическое потребление воды и водоотведения. Возможно ли провести перерасчет показателей, если изначально показатели воды передавались, а потом на протяжении двух не передавались и теперь снова начали передаваться? То есть можно ли за период непередачи показателей сделать перерасчет? Спасибо.
Добрый день.
Перерасчет правилами не предусмотрен.
Вам считают не по среднему. А по нормативу (если в разы больше).
Причина: вышедший из строя прибор учета. Возможно вы не сделали проверку.
Чтобы получить консультацию, запросите подробный расчет платы.
СпроситьДобрый день Николай Николаевич!
Нарушение структуры антимагнитной пломбы является основанием для вывода о вмешательстве в работу прибора учёта независимо от наличия самого источника воздействия (магнита) в момент проверки.
При его обнаружении в исполнитель составляет акт и производит перерасчёт платы за коммунальную услугу из объёма, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10. Вызвали специалиста, чтобы перед заменой труб сняли пломбу со счетчика воды, пломба показала использование магнита, но я ничего не подносил и не ставил. Что нам делать?
Добрый день Николай Николаевич!
Нарушение структуры антимагнитной пломбы является основанием для вывода о вмешательстве в работу прибора учёта независимо от наличия самого источника воздействия (магнита) в момент проверки.
При его обнаружении в исполнитель составляет акт и производит перерасчёт платы за коммунальную услугу из объёма, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
СпроситьСоветую у продавцов квартиры запросить документы о проверках счётчиков (если они установлены) на воду, газ. А то потом замучаетесь выяснять даты. Если в квартире есть котёл газовый, то надо тоже иметь паспорт на него.
Потом вам надо оформить новые лицевые счета 1-жкх, 2 - на энерго. 3 Интернет, 4 если есть - телефон. Добрый день.
Обратитесь в Управляющую компанию. Уведомьте их о смене собственника.
Кроме того, ознакомьтесь с оборудованием в квартире и получите оригиналы паспортов у предыдущего собственника на приборы учета. Что надо сделать в первую очередь после переезда в другую квартиру, имею ввиду по жкх и тд, выписаться, выписаться это понятно.
Советую у продавцов квартиры запросить документы о проверках счётчиков (если они установлены) на воду, газ. А то потом замучаетесь выяснять даты. Если в квартире есть котёл газовый, то надо тоже иметь паспорт на него.
Потом вам надо оформить новые лицевые счета 1-жкх, 2 - на энерго. 3 Интернет, 4 если есть - телефон.
СпроситьДобрый день.
Обратитесь в Управляющую компанию. Уведомьте их о смене собственника.
Кроме того, ознакомьтесь с оборудованием в квартире и получите оригиналы паспортов у предыдущего собственника на приборы учета.
СпроситьУточняйте в водоканале. Аккуратней с этим вопросом. Практика имеется - обратился владелец в УК с заменой, устно подсказали номер и слесаря. Слесарь заменил выдал Акт указал показания, взял расчет удалился.
С актом и водомером владелец в УК. Через время с УК сообщают, что такого слесаря не знают, Акт не могут принять, повредил пломбы, показания на водомере гораздо больше чем по кату... Поверка ИПУ осуществляется в сроки, указанные ИЗГОТОВИТЕЛЕМ приборов учёта в паспортах этих приборов. Все иные требования иных "деятелей" - неправомерны.
Межповерочный интервал также указывается для [b]КОНКРЕТНОЙ[/b] модели счётчика.
Сейчас и счётчики ХВС, и счётчики ГВС [b]могут иметь межповерочный интервал в 6 лет.[/b]
Внимательно ознакомьтесь с информацией, указанной в паспортах приборов учёта. Вопрос поверки счетчиков воды. Пришло уведомление но почему то двух счетчиков ХВ и ГВ.Хотя проверка ХВ-6 лет а ГВ-4 года?
Аккуратней с этим вопросом. Практика имеется - обратился владелец в УК с заменой, устно подсказали номер и слесаря. Слесарь заменил выдал Акт указал показания, взял расчет удалился.
С актом и водомером владелец в УК. Через время с УК сообщают, что такого слесаря не знают, Акт не могут принять, повредил пломбы, показания на водомере гораздо больше чем по кату...
СпроситьПоверка ИПУ осуществляется в сроки, указанные ИЗГОТОВИТЕЛЕМ приборов учёта в паспортах этих приборов. Все иные требования иных "деятелей" - неправомерны.
Межповерочный интервал также указывается для КОНКРЕТНОЙ модели счётчика.
Сейчас и счётчики ХВС, и счётчики ГВС могут иметь межповерочный интервал в 6 лет.
Внимательно ознакомьтесь с информацией, указанной в паспортах приборов учёта.
СпроситьПериодичность проверок приборов учёта для жилых помещений установлена не чаще 1 раза в 3 месяца, а в случае, если прибор учёта установлен в нежилых помещениях или за пределами жилых помещений, в местах, доступ к которым возможен без присутствия потребителя, проверки могут проводиться 1 раз в месяц. Контролёр обязан выполнять проверку или это не входит в обязанности, является ли данная процедура обязанностью или это УСЛУГА оказываемая абоненту водоканалом? Как часто контролёр обязан проверять счётчик по воде на исправность?
Периодичность проверок приборов учёта для жилых помещений установлена не чаще 1 раза в 3 месяца, а в случае, если прибор учёта установлен в нежилых помещениях или за пределами жилых помещений, в местах, доступ к которым возможен без присутствия потребителя, проверки могут проводиться 1 раз в месяц.
СпроситьПоверку счётчиков тепла, газа и воды должна проводить специальная организация, имеющая аккредитацию. Услуга эта платная, её оплачивает собственник. Подавать показания счетчика и оплачивать пользование газом необходимо до 10 числа месяца, следующего за расчетным. А вот за индивидуальный прибор учёта электроэнергии, за его содержание, установку, замену, поверку, с 01.07.2020 несёт ответственность гарантирующий поставщик. Штрафа не будет. Но оплата будет начисляться по нормативу. Надо платить штраф за просрочку проверки счётчика.
Сама проверка это платная услуга за счёт собственника.
Но если предоставите документы, подтверждающие проживание за рубежом, могут сделать перерасчёт. Истёк срок годности на счетчик воды, нужно делать поверку, но хозяева квартиры не находятся на территории РФ. Нужно ли платить штраф по прибытии в РФ? Или нужно будет по прилету предоставить удостоверяющие выписки из паспорта о пересечении границы для списания штрафов?
Поверку счётчиков тепла, газа и воды должна проводить специальная организация, имеющая аккредитацию. Услуга эта платная, её оплачивает собственник. Подавать показания счетчика и оплачивать пользование газом необходимо до 10 числа месяца, следующего за расчетным. А вот за индивидуальный прибор учёта электроэнергии, за его содержание, установку, замену, поверку, с 01.07.2020 несёт ответственность гарантирующий поставщик.
СпроситьНадо платить штраф за просрочку проверки счётчика.
Сама проверка это платная услуга за счёт собственника.
Но если предоставите документы, подтверждающие проживание за рубежом, могут сделать перерасчёт.
СпроситьЗдравствуйте. Нет, не должны. В межповерочный интервал будут считать по нормативу. Собственник помещения является собственником прибора учёта и обязан следить за межповерочный интервалом и своевременно проводить поверку. Сделал проверку счётчиков через 4 месяца после истечении межповерочного интервала счётчиков. Проверка показала их исправность Должны ли мне пересчитать плату за потребление воды по показаниям счётчиков взамен сделанной мною платы по нормативам.
Управляющая организация ОБЯЗАНА осуществлять осмотр и проверку состояния общего имущества многоквартирного дома, в том числе и тех объектов такого имущества, которые находятся в квартирах.
Также УО обязана проверять состояние приборов учёта, установленных в квартирах.
Соответственно Вы обязаны допустить представителей УО в свою квартиру для осуществления указанной проверки.
См. ПП РФ 491 от 13.08.2006 г. Сегодня дом управляющий сказал " У нас идёт утечка воды, пройдем по квартирам в которых нет счётчиков, будем следить за этим дальше" как я понял это кто то льет много воды из крана. Что это за закон и может ли быть за этим ответственность (в теории?).
А если допустим придет дом управляющий с проверкой как я написал выше то что говорить? Или просто впустить?
Управляющая организация ОБЯЗАНА осуществлять осмотр и проверку состояния общего имущества многоквартирного дома, в том числе и тех объектов такого имущества, которые находятся в квартирах.
Также УО обязана проверять состояние приборов учёта, установленных в квартирах.
Соответственно Вы обязаны допустить представителей УО в свою квартиру для осуществления указанной проверки.
См. ПП РФ 491 от 13.08.2006 г.
СпроситьПроблемы с оплатой за воду - что делать, если проверка счетчиков была проведена в отсутствие жильца?
Ничего не платите. Только по прибору учёта,[b] если он не просрочен конечно. [/b] Была проверка счётчиков воды (ходили по квартирам), дома меня не было я работал. В плажке они начислили норматив, а не по покащаниям как я сдал. В ответ услышал "надо быть дома когда с проверкой приходим, будет вам урок". Что делать в такой ситуации?
Периодичность проверок состояния приборов учета составляет: — не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца – для приборов учета холодного водоснабжения, водоотведения, электроэнергии (п. 83 Правил № 354). Как правило, на холодную воду счетчики нужно поверять раз в шесть лет, на горячую — раз в четыре года. У универсальных счетчиков межповерочный интервал — шесть лет. У электрических счетчиков, в зависимости от модели, межповерочный интервал доходит до 16 лет. Какая периодичность проверки показаний водяного счетчика контролером.
Периодичность проверок состояния приборов учета составляет: — не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца – для приборов учета холодного водоснабжения, водоотведения, электроэнергии (п. 83 Правил № 354).
СпроситьКак правило, на холодную воду счетчики нужно поверять раз в шесть лет, на горячую — раз в четыре года. У универсальных счетчиков межповерочный интервал — шесть лет. У электрических счетчиков, в зависимости от модели, межповерочный интервал доходит до 16 лет.
СпроситьЭто ваша обязанность соблюдать требования к приборам учета воды. Штраф в результате правомерен. Водаконал наложил штраф 33 000 т. Р. Якобы за просрочку шетчика воды, законна ли это? Проверок не было, не предупреждали что нужно его менять.
Это ваша обязанность соблюдать требования к приборам учета воды. Штраф в результате правомерен.
СпроситьВ любом случае нужно провести проверку приборов учета и вновь ввести прибор учета в эксплуатацию (опломбировать). Вы не указали, выдали ли вам копию акта об опломбировании.
Если акта о несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета нет, беспокоиться рано.
Удачи. Купить коробку хороших конфет контролёру. Копия акта об опломбировании имеется, ЖКХ сейчас начисляет по нормативу из расчета количества жильцов. Во время проверки счетчиков холодной воды контролер обнаружил, что в одной квартире отсутствует пломба на счетчике холодной воды, но не составила акт о несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета, а опломбировала данный счетчик. Как поступить в данной ситуации?
В любом случае нужно провести проверку приборов учета и вновь ввести прибор учета в эксплуатацию (опломбировать).
СпроситьВы не указали, выдали ли вам копию акта об опломбировании.
Если акта о несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета нет, беспокоиться рано.
Удачи.
СпроситьДобрый день!
Определенных сроков постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" не установлено. [b]Пишите досудебную претензию в УК. [/b] Есть срок, но не годности пломб а срок поверки счётчиков потребления воды, газа и т.д. да УК может начислять плату за КУ исходя из норматива потребления, но только после дня истечения срока поверки. Заблаговременно, потому что скоро истечет срок, не могут так начислять. Вам нужно уточнить у них даты поверк счётчиков. И просто пройти проверку если она истекла. Сейчас это можно сделать без снятия приборов учёта и в пределах 500-700 р за один э. Коммунальная служба под предлогом истечения срока пломбировки водосчетчиков начала начисления расхода воды по среднему тарифу (пломбы не сорваны, счетчики в хорошем, рабочем состояннии). Вопрос-есть ли срок годности у пломб и законно ли действия комунальной службы?
Добрый день!
Определенных сроков постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" не установлено. Пишите досудебную претензию в УК.
СпроситьЕсть срок, но не годности пломб а срок поверки счётчиков потребления воды, газа и т.д. да УК может начислять плату за КУ исходя из норматива потребления, но только после дня истечения срока поверки. Заблаговременно, потому что скоро истечет срок, не могут так начислять. Вам нужно уточнить у них даты поверк счётчиков. И просто пройти проверку если она истекла. Сейчас это можно сделать без снятия приборов учёта и в пределах 500-700 р за один э.
СпроситьОбратитесь в прокуратуру, администрация несет бремя содержания. Здравствуйте, Павел.
Можете на данных лиц написать заявление в полицию за вымогательство.
Также полезная информация по ссылке https://realty.rbc.ru/news/61715abe9a7947c401f0926f?ysclid=l09f0hmtnh
С Уважением. Поверка и замена прибора учёта является платной услугой. У меня квартира соц найма с меня просят деньги за проверку или замену шёдчека воды что делать.
Здравствуйте, Павел.
Можете на данных лиц написать заявление в полицию за вымогательство.
Также полезная информация по ссылке Подробнее ➤
С Уважением.
СпроситьВам необходимо обратиться в управляющую компанию с заявлением о проверки наличия или отсутствия технической возможности установки приборов учета воды. Если техвозможность отсутствует и об этом будет составлен соответствующий акт, то Вам сделают перерасчет на основании п 86 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. Обращайтесь в управляющую компанию. Водоконал не принимает документы на перасчет в связи отсутствием меня в комнате в комунальной квартиры срококом более 8 месяцев, общего счетчика в комунальной квартиры нет. что делать плачу 400 руб ежемесячно, что делать?
Вам необходимо обратиться в управляющую компанию с заявлением о проверки наличия или отсутствия технической возможности установки приборов учета воды. Если техвозможность отсутствует и об этом будет составлен соответствующий акт, то Вам сделают перерасчет на основании п 86 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.
СпроситьСтоимость штрафа за счетчик воды рассчитывается по следующему алгоритму:
Определяется дата, с которой приборе учета воды работает не в штатном режиме. Осуществляется перерасчет потребления воды. Полученное значение увеличивается в десять раз и умножается на действующий тариф.
Если же определить ее не удается в отсутствии доказательств и свидетельских показаний, то вычисление размера суммы взыскания происходит на основании даты последней проверке приборов учета. В ситуациях, когда по каким-либо причинами проверка не была проведена, то сумма штрафа рассчитывается за трехлетний период. 18.08.2021 при проверке счетчика обнаружено повреждение стекла (упал ключ за неделю до проверки), пломба на месте, счетчик работал. Через полгода насчитали штраф в 67847 р. Как производиться должен правильно расчет штрафа. Избежать его, наверное, нельзя? По рекомендации работников водоканала сразу поменяли счетчик, водоканал его опломбировал.
Стоимость штрафа за счетчик воды рассчитывается по следующему алгоритму:
Определяется дата, с которой приборе учета воды работает не в штатном режиме. Осуществляется перерасчет потребления воды. Полученное значение увеличивается в десять раз и умножается на действующий тариф.
Если же определить ее не удается в отсутствии доказательств и свидетельских показаний, то вычисление размера суммы взыскания происходит на основании даты последней проверке приборов учета. В ситуациях, когда по каким-либо причинами проверка не была проведена, то сумма штрафа рассчитывается за трехлетний период.
СпроситьВряд ли, изучите свой паспорт на прибор учета, там указан межповерочный интервал. У меня лежат счётчики учёта воды 2013 года выпуска новые не пользоваемые. Могу ли я установить без проверки?
Вряд ли, изучите свой паспорт на прибор учета, там указан межповерочный интервал.
СпроситьНельзя. Первые 3 месяца после окончания межпроверочного интервала оплата начисляется по среднемемячным, потом по нормативу потребления до тех пор, пока прибор учёта вновь не будет проверен и введён в эксплуатацию. За прошедший период перерасчёт невозможен. Была необходима проверка счётчика по воде, забыли, сейчас записались ном получисьяь что 3-4 месяца без проверки, если счётчик будет в норме, то можно будет подать на перерасчёт, чтобы считали не за человека а по счётчику?
Нельзя. Первые 3 месяца после окончания межпроверочного интервала оплата начисляется по среднемемячным, потом по нормативу потребления до тех пор, пока прибор учёта вновь не будет проверен и введён в эксплуатацию. За прошедший период перерасчёт невозможен.
СпроситьКупить новый счётчик, написать заявление на опломбировку, считать так и будут по общему. Здравствуйте"!
Это незаконно
Достаточно свидетельства о поверке и внесения сведение в систему "Аршин"
Пишите жалобы в прокуратуру, в ГЖИ
---------------- Здравствуйте. В УК имеются все сведения о приборах учета и копии паспорта. Сведения о приборах учета (наименование, номер, дата постановки и показания) имеются и в водоканале. Даже у Вас в личном кабинете Вы можете эти данные увидеть.
Таким образом, Вас вводят в заблуждение. Здравствуйте, Тамара Алексеевна.
Если речь идет о вводе в эксплуатацию счетчика воды после его поверки, то требование о предоставлении паспорта на счетчик вполне законное.
А если это требование о том, что бы паспорта на счетчик был постоянно, то оно неправомерное. Потеряла паспорт на счётчик воды, при проверке все работает хорошо но водоканал без паспорта начисляет по среднему, как быть.
Купить новый счётчик, написать заявление на опломбировку, считать так и будут по общему.
СпроситьЗдравствуйте"!
Это незаконно
Достаточно свидетельства о поверке и внесения сведение в систему "Аршин"
Пишите жалобы в прокуратуру, в ГЖИ
----------------
СпроситьЗдравствуйте. В УК имеются все сведения о приборах учета и копии паспорта. Сведения о приборах учета (наименование, номер, дата постановки и показания) имеются и в водоканале. Даже у Вас в личном кабинете Вы можете эти данные увидеть.
Таким образом, Вас вводят в заблуждение.
СпроситьЗдравствуйте, Тамара Алексеевна.
Если речь идет о вводе в эксплуатацию счетчика воды после его поверки, то требование о предоставлении паспорта на счетчик вполне законное.
А если это требование о том, что бы паспорта на счетчик был постоянно, то оно неправомерное.
СпроситьСнимать прибор учета не должны были, так как в таком случае у Вас появляется возможность безучетного потребления воды.
Могут сделать перерасчет. Пробуйте договориться об установке прибора учет. Квартира новый дом.
Сделали ремонт.
Живем 3 мес
2 сан узла.
И вот в 1 сан узле. При ремонте.
Перекрыли гор воду (сделали заглушку) Водой не пользуемся Сделали в этом помещении гардеробную.
Трубы зашиты гипсокартоном.
Счетчик гор воды снят! Лежит в пакете.
Показания подаем по 0
Пришли из ГУПТЭК проверка.
И видят что мы не пользуемся там водой гор.
Но давят на то что снят счетчик! Что делать?
Снимать прибор учета не должны были, так как в таком случае у Вас появляется возможность безучетного потребления воды.
Могут сделать перерасчет. Пробуйте договориться об установке прибора учет.
СпроситьСрочно делать проверку прибора учета или купить и установить новый и вызвать представителя РСО для ввода прибора учета в эксплуатацию, иначе оплата будет начисляться по нормативу потребления. В феврале закончился срок счётчиков воды, компания не предоставила эту информацию. В итоге только в июле была сверка счётчиков. Перерасчёта за воду до сих пор нет (данные вводили через сайт управляющей компании). В квитанции всё по старому. Что делать дальш.
Срочно делать проверку прибора учета или купить и установить новый и вызвать представителя РСО для ввода прибора учета в эксплуатацию, иначе оплата будет начисляться по нормативу потребления.
СпроситьКак оспорить счет за воду по нормативу за три года, не живя в квартире и имея просроченные счетчики?
Не платите долг. В суде заявите о применении срока исковой давности. Сделайте проверку прибора учета и подавайте показания. В квартире не проживала. За воду насчитали по нормативу за три года. Есть счетчики но поверка просрочена. Как и на основании чего не платить долг?
Не платите долг. В суде заявите о применении срока исковой давности. Сделайте проверку прибора учета и подавайте показания.
СпроситьУ нас взымают, повторное, это после гос проверки счётчика снова надо опломбировать. Нет, это не законно.
Согласно ст.20 ФЗ "О водоснабжении..."
Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
ТО есть пломбировка, после поверки тоже бесплатна. Взымается плата за опломбирование счетчика хвс первое Либо за повторное и как понять что такое повторное.
У нас взымают, повторное, это после гос проверки счётчика снова надо опломбировать.
СпроситьНет, это не законно.
Согласно ст.20 ФЗ "О водоснабжении..."
Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
ТО есть пломбировка, после поверки тоже бесплатна.
СпроситьПишите заявление в УК о неисправности прибора учета. В заявлении укажите что неисправность выявлена сегодня, в день подачи заявления. Так по среднему пойдет не со дня последней проверки а со дня заявления. Про замену стояков вообще ничего не указывайте. Просто перестал работать. Вчера работал а сегодня перестал, причина неизвестна. Напишите заявление в УК. Если откажут, то в жил. инспекцию. После замены стояков коммунальщиками перестал работать новый счётчик холодной воды. Менять отказываются, говорят, мы не видели, работал ли он у вас вообще. Что делать, куда обращаться?
Пишите заявление в УК о неисправности прибора учета. В заявлении укажите что неисправность выявлена сегодня, в день подачи заявления. Так по среднему пойдет не со дня последней проверки а со дня заявления. Про замену стояков вообще ничего не указывайте. Просто перестал работать. Вчера работал а сегодня перестал, причина неизвестна.
СпроситьЗдравствуйте. Не должна. Это собственник помещения обязан предоставить в обслуживающую организацию сведения о поверке прибора учёта. Предоставьте им данные о поверке и напишите заявление на перерасчёт по показаниям прибора учета. У потребителя нет никаких сведений все данные в электронной базе аршин. Счетчик горячей воды поверен 18.01.21 данные поверитель разместил в электронной базе аршин и сообщил, что поставщики ресурсов сами отследят наличие поверки. За июль и август пришли счета на оплату где расход воды взят по нормативу при этом теплоснабжающая организация сослалась на отсутствие у них информации о поверке счетчика. Вопрос-должна ли энергоснабдающая организация отслеживать наличие поверки в электронной базе аршин и что делать в данной ситуации?