Проверка приборов учета воды / ЖКХ - 274 советов адвокатов и юристов

Михаил, добрый день. Вопрос не совсем понятен. Поверку делают специализированные аккредитованные организации, имеющие право на проведение поверки средств измерений (счетчиков воды). Их представители приходят исключительно по заявке собственника (услуга платная). Скорее всего, как приходили представители управляющей компании и проводили не поверку, а проверку индивидуальных приборов учета, находящихся в Вашей квартире. Надо внимательно читать, что написано в акте. Вердикт "счетчик не действителен" должен быть вынесен на каком-либо законном основании - например, истек межповерочный период, счетчик работает некорректно и т.п. Вам нужно прочитать акт и уточнить вопрос. Здр пришли делать поверку счетчиков и сказали что стоят не те пломбы предлагали за отдельную плату поставить пломбы после отказа оставил акт о поверке и указал что счётчик не действителен правомерно ли это.

Добрый день!

С учетом того, что если Вы такой документы не подпишете - не будет воды, то лучше заключить договор.

При этом, чтобы обезопасить себя и минимизировать все риски следует правильно составить и подписать акт разграничение балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, чтобы Вам потом не накинули лишних обязательств к исполнению.

Желаю удачи! Обращайтесь в ГЖИ для проведения проверки, водоснабжающая организация обязана с каждым домом заключить договор, если его нет, то и брать за услуги не имеет права, как и требовать установку приборов учета. Водоснабжающая организация требует установить приборы учёта по улицам, не заключая индивидуальных договоров в водопользователями. Воду в летнем водопровод подключат только когда выполним условия. Что делать? Кто прав? Как вести жителям и администрации сельсовета?

Жильцы не должны платить за поверку и содержание общедомового счетчика тепла, так как это обязанность управляющей организации. Без положительного решения общего собрания собственников управляющая организация не вправе принимать дополнительные платежи с жильцов. За сверку работы счётчиков платить не нужно, Вы платите только за проверку приборов учёта в определённый период, то есть межпроверочный срок обязательной проверки счётчиков, это каждые 4 и 6 лет для г/в и х/в. Законно ли берётся плата за сверку счетчика холодной воды.

Нет, не можете. Согласно ч. 5 ст. 13 Закона № 261-ФЗ собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение МКД приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Большой ОДН может быть по разным причинам:. 1) собственники воруют (магниты там всякие и т.п.), а расход все равно по ОДПУ отражается. Такую ситуацию исправляет установка антимагнитных лент. 2) Не исправен ОДПУ. Тут уже УК должна его на проверку отдать. 3) Большое количество общедомовых приборов потребления электроприборов и не проведение мероприятий по энергосбережению: не меняют лампы на светодиодные, большие прожектора или кобры, свет горит круглосуточно и т.д. Могут ли жители многоквартирного дома отказаться от общедомового электросчетчика? Очень большие ОДН приходят на оплату?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» в период с 06.04.2020 по 01.01.2021 отменяется проведение проверки бытовых приборов учета. Все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами - потребителями коммунальных услуг без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021 года, в том числе с истекшим сроком поверки. Но сейчас уже февраль и вы должны были провести поверку в январе. Вопрос есть. В конце декабря 20 г закончился срок поверки счётчика воды. Имеет ли право организация по водоснабжению начислять плату с применением повышающего коэффициента? Поверку счётчика пока что не делали. Буду признателен за ответ.

Установкой занимается водоканал (или специализированная организация) и конечно за определенную плату. Если срок проверки прибора учета истек, то нужно либо провести его проверку, либо установить новый. И проверка, и установка нового прибора-за счет собственника дома. В колодце на улице Вы не обязаны устанавливать прибор учета. Живу в частном доме, срок поверки счётчика воды истек при покупке дома документов о поверке счетчика не было. Сотрудники водоканала потребовали заменить счетчик и установить его не в доме а в колодце на улице. Вопрос: кто должен заниматься установкой, они т. е водоканал или я, если они, вздымается ли плата за установку счётчика? Спасибо.

Здравствуйе, поверка счётчика производится бесплатно. Просто проверка пломбы и показаний, никакая.

Если истек срок поверки прибора учета, то УК не имеет прав на поверку, навряд ли у них есть такая лицензия..

И плата за это взимается... Нам поступил звонок из ЖЭКа о периодической проверке счётчиков на воду. Вопрос, какая плата взымается за эту услугу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Пломбы нет, значит делайте поверку повторно чтобы подтвердить правильность счетчика и не вмешательство в данное оборудование. Метрологическая служба по вашей просьбе сделает такое заключение. Владимир, могут. Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки (пп. б п. 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354). Могут ли вывести счетчик на воду из эксплуатации если отсутствует пломба, но период проверки еще не истек?

Обязанности потребителя установлены в п.34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 в указанном перечне обязанностей отсутствуют требуемые управляющей компанией действия по установке обратных клапанов. Согласно п.п. "г" п.34 Постановления в целях учета потребленных коммунальных услуг потребитель обязан использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учёта, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие проверку. Если ваши приборы учёта соответствуют требованиям предъявляемым к ним ничего иного делать вам и не нужно с ними, требования управляющей компании незаконные. У вас должны быть соответствующие документы на приборы учёта. Ук требует установить обратные клапана на горячую воду. Законно ли это?

Здравствуйте! В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами – потребителями коммунальных услуг – без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021 г., в том числе и с истекшим сроком поверки. После указанной даты вы обязаны провести поверку прибора учета. Действует ли отсрочка проверки до апрепя 2021 г счётчиков воды.

Здравствуйте, Андрей!

ЕСли Вы имеете ввиду проверку, то имеет. В присутствии и с согласия жильцов квартиры, т.е. потребителей.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 Собственник, который не может присутствовать по тем или иным причинам при поверке прибора учета, вправе доверить своему представителю присутствовать при поверке прибора учета, предоставив ему ключи от помещения. Выданное при таких обстоятельствах свидетельство о поверке будет иметь законную силу. Законно ли проводить поверку счетчика воды без собственника помещения? Каким нормативным актом это регулируется?

Здравствуйте. Обратитесь в жилищную инспекцию вашего района, с просьбой провести проверку показаний приборов общедомового учета. Если показания в МД на общедомовом приборе учета воды не совпадают с показаниями ИП учета. Во всех квартирах есть приборы учета. Как правильно расход распределить.

Вопрос не понятен, установили счетчик и что, вам не сообщили об этом? Так это не обязательно сообщать, он начал работать и платежи у вас должны уменьшится. Добрый день! В рассматриваемой ситуации согласия собственников помещений МКД не требуется. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и пп. "к" п. 11 Правил содержания общего имущества. В многоквартирном доме доме установлен счётчик на отопление без уведомления об этом жильцов не разъяснения по оплате за услуги по отопления как быть?

Здравствуйте, Марат.

Проверка индивидуальных приборов учета не в обязательном порядке должна проводиться в присутствии собственника квартиры. Исходя из изложенного Вами вопроса действия УК правомерны, если они посетили квартиру на законных основаниях.

Если Вы все такие считаете необходимым обжаловать принятое в отношении Вас решение, то лучше обращаться сразу в суд. В мое отсутствие (я собственник квартиры) провели проверку счетчика холодной воды. Составили акт о срыве пломбы, направили в расчетный цент, мне выставили штрафные санкции 100 м 3 воды и 100 м 3 водоотведение. Куда обращаться для отмены штрафа?

Подтверждением того, что счетчик неисправен является акт проверки общедомового прибора учета, который составляется специалистами, а не словами управляющей компании.

В случае отсутствия данного акта, производить замену общедомового прибора учета не имеет смысла.

А причиной того, что показания по ОДПУ меньше суммарных показаний ИПУ может быть то, что жители либо целенаправленно завышают показания, либо предоставляют показания несвоевременно.

В таком случае управляющая организация должна произвести проверку снятия показаний ИПУ, установленных во всех помещениях данного многоквартирного дома в день снятия показаний с ОДПУ. У нас стоит общедомовой счетчик воды, который показывает меньше, чем платят жильцы по счетчикам. Управляющая компания предлагает заменить его, так как он "типа неисправен", до окончания поверки счётчика ещё год. Что делать жильцам? Покупать за свой счёт? Так как поверка, по словам УК дороже, чем покупка?

Пишите заявление письменное. Вам должны ответить тоже письменно. Если откажут в перерасчете - иск в суд. Не правомерно. Согласно п.61 Правил 354, если в ходе проверки достоверноости передаваемых показаний будет установлено, что прибор учета исправен, но имеются расхождения между предоставленными потребителем показаниями и показаниями ПУ, исполнитель обязан сделать перерасчет исходя из фактических показаний ПУ, а излишне уплаченную сумму потребителем зачесть в счет оплаты будущих расчетеых периодов.

Срок отсутствия показаний в течении 1 года не является основанием для отказа Вам в произведении перерасчета.

Пишите заявление с ссылкой на п.61 Правил 354 предоставления коммунальных услуг... и требуйте перерасчета. Неверно передавали показания счётчиков воды, из за чего они не фиксировались и начислялись суммы по норматив у целый год. Стали разбираться, сделали поверку. Но в перерасчете отказывают, ссылаясь на слишком большой срок отсутствия показаний. Правомерно ли это?

Здравствуйте!

Срочно обращайтесь с заявлением в УК или к поставщику ресурса. Вы обязаны следить как за прибором учета, так и за сохранностью средств контроля. В этом случае ответственности не будет, конечно если не было умышленного вмешательства в прибор учета.

Если это обнаружится при проверке, то Вам насчитают плату по нормативу за всё время с даты последней проверки.

При обращении по телефону обязательно спросите и запишите номер обращения. Если письменно, то сохраните второй экземпляр с отметкой о получении или квитанцию почты.

Удачи! Ну как мне говорили, что инспектору все равно что и как это сделали. Как обойти штраф. Платили все вовремя без долгов. В месяц где-то выходило около 700 рублей за воду. Из за карантина нет такой возможности, я понимаю что тянуть нельзя. На вызовы все эти службы не ходят их за карантина. Говорят ждите пока карантин закончится... А как можно оспорить санкции? Здраствуйте) потемнели антимагнитные ленты на счетчиках воды, что делать?

Добрый вечер. После проверки прибора учёта, будет установлена причина размера начислений. Удачи вам. Передавала показания счетчиков в последний день и не сверила с показаниями предыдущего месяца. Увидела огромную разницу только сейчас, когда пришла квитанция на оплату. Если каждый месяц у меня расход примерно 6 куб. м, за за этот месяц вышло 54 куб. м. Водопроводчика еще не вызывала, дата поверки не наступила, счетчик внешне исправен. Если окажется, что счетчик сломан, могу ли я потребовать перерасчета?

Честно с газом не сталкивался, сталкивался с водой, думаю принципы одинаковы. В моей практике такое было, пытались оштрафовать за нарушение пломбы. В данном случае я доказал, что прибор учета исправен и прошел поверку, показания по счетчику сосуществуют показаниям в организации предоставления услуг, квитанции об оплате доказывают добросовестную оплату в полном объеме. Суд снабжающей организации в иске отказал. При проверке, проверяющий обнаружил нарушение пломбы. Я не видела. Два года назад, там устранял рабочий утечку, рядом с пломбой. Акты не составлял об устранении. Я не видела нарушение пломбы. Платили честно за газ.

Если проверка была осуществлена в должный срок, т.е. до выдачи квитанции, тогда начисление по нормативу неправомерно, в любом случае стоит обратиться в энергоснабжающую организацию за перерасчетом, предоставьте паспорт прибора учета с отметкой о проведенной проверки либо они сами должны у себя найти акт от мастера. Как правило начисление сверх не производится, если не просрочили срок проверки. Здравствуйте! Должны сделать перерасчет! Ситуация такая: в декабре 2019 года истек срок эксплуатации счетчика на горячую воду. В квитанции за январь прошли начисления по показаниям счетчика, в феврале (21.02.) была сделана поверка счетчика (признан годным к эксплуатации) и документы переданы в управляющую компанию. В квитанции за февраль начисления были произведены по нормативу с применением повышающего коэффициента. Правомерно ли это? И должны ли они сделать перерасчет? Спасибо.

Принудительно Вас не могут заставить поставить счетчик, а отказ в перерасчете обжалуйте в прокуратуру. Здравствуйте.

Перерасчёт возможен при отсутствии счётчика и технической возможности для его установки.

Как понимаю, в Вашем случае такая возможность есть. Смотрите Правила предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением правительства от 06.05.2011 г. N354. Все верно.

Таковы правила, без приборов учета нельзя делать перерасчет. Одно условие, если нет техн возможности их установки.

Тогда обязаны делать перерасчет в связи с не проживанием.. Коммун. Кварт. Я там не живу. Подтверждается актами проверки.. но заставляют ставить счетчик воды и не делают перерасчет...

Добрый день! Вам нужно обратиться в Водоканал с заявлением о проверке прибора учета и опломбировании сотрудником Водоканала. Сотрудник приедет, поставит пломбу и зафиксирует показания прибора учета. Штраф за замену прибора учета не предусмотрен. Хотела спросить. Поменяли счётчик холодной воды. Снимал и менял слесарь нашей управляющей компании. Есть акт снятия и показания. Всё официально. Старый прибор учёта выбросили. Какойштраф может выписать водоканал?

Здравствуйте!

Проблема не в представлении старого, а в обязательном уведомлении ресурсоснабжающей организации о снятии пломб на приборе учета для его замены.

Если не уведомили и заменили прибор учета, то могут составить акт неучтенного потребления воды. Период начислений по такому акт ограничен либо последней проверкой, либо 3 месяцами.

Удачи! Мы уведомили по телефону. Они сказали, что можете сами менять. Если мы уведомим письменно о снятии пломбы задним числом, сославшись на аварийную ситуацию (чтобы обосновать, почему для этого не ждали представителя Водоканала), то сам факт установки самостоятельной нового счетчика ничем не грозит нам? Что будет, если при опломбировке нового счетчика воды не предоставить старый? Последняя поверка старого была больше двух лет назад.

Добрый день, Рузалин! Т.к. прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10. За какой период тсж имеют право сделать перерасчет в таком случаи.

Нет, неправомерно, если со счетчиком нет проблем. Отсутствие паспорта на счетчик не является основанием для его замены. Серийный номер и так указан на приборе учета, занести все сведения работник может в акт проверки. На счетчике воды стоит пломба, но нет бумажки с каким то номером. Сказали будет штраф и нужно менять счетчик. Правомерно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение