Срок хранения бухгалтерской отчетности / Бухгалтерский учет - 18 советов адвокатов и юристов

Первичные учетные документы, регистры бухучета, бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторские заключения о ней подлежат хранению в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее - Закон № 402-ФЗ)). Правомерно ли то,что я запрашиваю финансовую отчётность (копии документов) со дня образования ДНП?!

Есть ли какой то срок давности?

Здравствуйте Аlina

[quote]Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета

1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, [b]но не менее пяти лет после отчетного года.[/b][/quote] Сколько хранятся документы в автошколе? Я 3 года назад училась, не сдала даже внутренний экзамен и забросила (скажите пожалуйста могу ли я сейчас забрать документы и перевестись в другую автошколу, в другой город?

Добрый день

[quote]Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета

1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, [b]но не менее пяти лет после отчетного года.[/b][/quote] Сколько должен хранится договор на оказание услуг с физическим лицом в организации? 5 лет или 50 лет? Сп

Добрый день. Согласно ст. 29 ФЗ "О бухгалтерском учете", первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

Поэтому, не торопитесь избавляться от них. Обязан ли я хранить путевые листы после того как закрыл И.П.

Здравствуйте. Согласно ст. 277 ТК РФ руководитель организации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб

В соответствии со ст. 243 ТК РФ, материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с главным бухгалтером.

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей (ст. 15.11. КоАП) Из компании уволился бухгалтер и генеральный директор, оставив после себя множество ошибок и неправильно оформленных документов. В ходе налоговой проверки было выявлено множество недочёты, и выставлены штрафы и пени. Могу ли я как учредитель что-то истебовать с них, или наказать или взыскать.

Здравствуйте! что значит закрытый договор? и пко рко? задавайте вопрос корректно Здравствуйте, НК РФ не устанавливает сроков для хранения, приходные и расходные кассовые ордера должны храниться не менее 5 лет, см. статью из ФЗ ниже. В соответствии с правилами организации госархивного дела ( приказ # 558 от 25.08.10 г. ) так же установлен 5 л.срок, при условии проведенной ревизии.

Статья 29. ФЗ "О бухгалтерском учете" Хранение документов бухгалтерского учета

1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ) Если смотреть с точки зрения Налогового права какое время должен храниться закрытый договор займа, а также пко, рко.

Добрый день, Анна, срок хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности составляет не менее пяти лет, таким образом, если уставом не установлены какие-либо изъятия из общего правила, ревизионная комиссия может получать любые документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности на протяжении всего срока хранения этих документов. Какой срок давности документов может требовать ревизионная комиссия для проверки фхд? Проверка не производилась 5 лет, могут ли затребовать еа проверку все 5 лет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте! В соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Я произвожу сувениры ручной работы, являюсь ИП с УСН 6%. Должна ли я хранить накладные от покупателей за проданный товар? Для исчисления налога я предоставляю только банковские выписки, их и храню. Спасибо.

Юрий Иванович. заявите ходатайство об истребовании нужных документов. и суд его выполнит В статье 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» указано, что организации обязаны хранить бухгалтерскую документацию (первичные бухгалтерские документы, на основании которых фирма ведет бухгалтерский учет, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую отчетность) в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но при этом минимальный срок хранения не может быть менее пяти лет. Какой срок Ч.О.П. обязан хранить учетную и финансовую документацию, в частности табели учёта рабочего времени, графики дежурств, ведомости по зарплате? Могу ли я просить суд о содействии в истребовании данных документов?

Здравствуйте!

75 лет Здравствуйте.

Согласно ст.29 ФЗ "О бухгалтерском учете" не менее 5 лет после отчетного года. Какие сроки хранения бухгалтерской отчетности?

Согласно ФЗ о бухучете Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат

хранению

экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с

правилами

организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Нам пришло требование о встречной налоговой проверке за 2010 год. Этих документов у нас уже нет, т.к. прошло 3 года. Как правильно написать объяснительную в налоговую, чтобы избежать штрафа? Спасибо.

Срок хранения ИП оговорен целым рядом нормативно-правовых документов. Согласно ст 23, подпунктом 8 пункта 1 НК РФ говорится, что предприниматели должны хранить документы бухгалтерского и налогового учета, бумаги, подтверждающие, что они получали доходы, несли расходы и без нарушений и в срок сдавали отчетность 4 (четыре) года. Аналогичное правило устанавливается Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей в пункте 48. Там речь идет о хранении Книг учета и других документов четыре года. Как долго необходимо хранить документы после окончания предпринимательской деятельности.

Это смотря, что вы подразумеваете под документами для налоговых проверок. В указанных законах состав документов различен. По Закону о бух.учете минимальный срок хранения 5 лет предусмотрен для первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности и плана счетов. А по НК - документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, подтверждающие получение доходов, учет расходов и факт удержания налогов.

Чтобы определить, состав подлежащих хранению документов и сроки хранения, в организации необходимо произвести экспертизу всех документов. Для этого приказом руководителя создается специальная комиссия, которая и займется данной проверкой. Этим действием организация исключит для себя многие риски. Какой предельный срок хранения документов для налоговых проверок-в Налоговом кодексе указан срок 4 года, а в Законе по бухгалтерскому учету-5 лет?

Уважаемый Александр, бухгалтерские документы должны храниться 4 года. Документы, касающиеся кадров - около 75 лет (их можно как хранить усебя так и сдать в городской архив). Все документы по истечении срока хранения можно выкинуть. Если физическое лицо прекращает деятельность в качестве ИП, то с момента получения свидетельства о снятии с учета, отчетность больше не сдается. С уважением, Карянова Римма Я ИП. Деятельность не веду уже 5 лет. Вопрос-сколько лет я должен хранить докуметнцию ИП (по коммерчекой деятельности-накладные, договора и т.п.) ? Могу ли я их просто выбрасить по истечении срока хранения? - за какой период деятельности я должен представить в ГНИ декларации при прекращениии деятельности ИП? Спасибо, Александр.

Порядок хранения первичных учетных документов регламентируется ст. 17 Закона N 129-ФЗ. В силу требований п. 1 ст. 17 организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Ведомости на выдачу зарплаты хранятся в организации в течение 75 лет. Здравcтвуйте! Подскажите пожалуйста, сколько лет должны храниться документы (кассовые книги, бух. отчетность) у предпринимателя, который закрыл свое ИП?

Спасибо.

Уважаемый Виктор, порядок хранения документов определяется статьей 5о ФЗ "Об ООО". Целесобразно подробнее расписать порядок в Уставе или ином внутреннем документе. Из обязательных сроков смотрите, например, ст. 17 Закона о бухучете (не меньше пяти лет для первичных учетных документов). Унифицированные формы первичной учетной документации введены постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 835 "О первичных учетных документах" (СЗ РФ. 1997. N 28. Ст. 3448). Другие документы учетной политики должны храниться не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз. Пятилетний срок хранения таких документов указан и в решении Госналогслужбы РФ и Росархива РФ от 27 июня 1996 г. "Об изменении сроков хранения документов бухгалтерского учета".

[С уважением, Быстров Денис Владимирович] Какой срок хранения первичной документации, отчетов перед налоговой в ООО? Если можно-ссылки на статьи законов! Спасибо.

Уважаемый Леонид!

Ст.15.11 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" гласит:"Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учёта и представления бухгалтерской отчётности, а равно порядка и сроков хранения учётных документов - вледут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 МРОТ. Примечание: Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учёта и представления бухгалтерской отчётности понимается: искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее, чем на 10%; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчётности не менее, чем на 10%".

С уважением,

Адвокат В.А.Латышев Что за статья 15.11. коап.

21 ноября 1996 года N 129-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

Статья 17. Хранение документов бухгалтерского учета

1. Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Сроки хранения бухгалтерской отчетности.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение