Технически сложный товар / Защита прав потребителей - 6873 советов адвокатов и юристов

Да, это они

Технически сложные товары бытового назначения это те, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовые радиоэлектронная аппаратура, вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства; [b]часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).[/b] Купил умные часы Apple Watch, но они мне не нравятся. Могу ли я их вернуть обратно в магазин? Купил неделю назад. Или это технически сложный товар и его нельзя вернуть?

Это технически сложный товар. Расторгнуть договор можно только если товар неисправен (заводской брак) Взял камеру в рассрочку понял что не нужна как можно расторгнуть договор ей пользовался один день.

Добрый день.

Только если есть существенные недостатки, к сожалению.

С уважением. Это технически сложный товар бытового назначения, если он исправен обмену и возврату он не подлежит. Добрый день!

Поподробней, когда купили, почему хотите вернуть, стоимость пушки? Могу ли я вернуть в магазин тепловую пушку.

По общему правилу, предусмотренному Законом о защите прав потребителей возврат денег возможен только в случае неремонтопригодности товара, либо отсутствия необходимых для ремонта запчастей. Нет, раз на ремонт отдали уже.

Можно было в течении 14 дней для технически сложного товара. Купили мультиварку она оказалась бракованной. Отдали в магазин на ремонт. Можем ли мы забрать деньги а не товар?

Нет, так как телефон это сложное техническое средство. Нет. Это технически сложный товар, если без дефектов деньги не вернут.

Только продать. Полностью не согласен с коллегами. Мобильный телефон не относится к технически сложным товарам. Его нет в перечне, утвержденным

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 10 ноября 2011 г. N 924. А этот перечень является закрытым и расширению не подлежит.

Поэтому можете вернуть, если откажут, пишите претензию. Скажите могу ли я вернуть телефон в магазин и забрать именно деньги, потому что другой мне тоже не нужен? Телефон купила сегодня для бабушки, а она от него отказалась, сказала, что будет пользоваться старым.

Обратитесь в РОСПОТРЕБНАДЗОР. Здравствуйте. Телефон относится к технически сложным товаром на который не распространяется возможность его возврата если он находится в надлежащем состоянии. Если только по доброй воле пойдет на встречу и обменяет. Если товар без дефектов, то обменять его либо вернуть деньги не представляется возможным. Здравствуйте.

Продавец прав, к сожалению. В этой ситуации можно пробовать только договориться. Например, заменить на другую модель, возможно, более дорогую.

С уважением. Купил бабушке кнопочный сотовый телефон, ей не понравилось расположение клавиатуры, решил сдать его в магазин с возвратом мне денег, но мне отказали, попросили написать притензию, и сослались на то что телефон является технически сложным товаром, и в связи с этим деньги не возвращаются. На момент возврата 14 дней не прошло. Что делать в такой ситуации. За ранее благодарен за ответ.

Поскольку AirPods не являются технически сложным товаром, вы можете требовать возврата, замены или устранения недостатков в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей. AirPods не находятся в перечне технически сложных товаров. Имеете право на возврат или обмен. Пишите претензию в магазин, если на словах отказываются. Я приобрела наушники AirPods Pro и буквально через день они перестали работать, купила за 10000 тысяч, я могу потребовать деньги, или помена товара?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте, Юлия!

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, пользователь ККТ обязан дополнительно заполнить товарный чек по просьбе потребителя (то есть по вашей просьбе), только когда кассовый чек не отображает уникальных признаков продукции. Так,например: артикул, идентификационный номер, сорт и т.д.

Данное правило действует для следующей продукции:

технически сложные товары;

животные и растения;

строительные материалы и изделия;

ткани, одежда, меховые товары и обувь;

мебель.

Согласно 290-ФЗ РФ, товарный чек может применяться определенными категориями налогоплательщиков в качестве замены кассовому, это законно. Если продавец выдал кассовый чек с наименованиями всех товаров по позициям, могу еще потребовать выдать товарный? Или данный кассовый чек заменяет товарный? Например, в одном магазине техники на кассовом чеке снизу прописано, что является товарным чеком, правомерно ли это?

К сожалению, нет. Товар все же технически сложный и надлежащего качества, хоть Вам и не нравится. Можете просто договориться с руководством магазина, чтоб обмен сделали на другой телефон, деньги не вернут. Зульфия, такая возможность законом не предусмотрена. Нельзя вернуть обратно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.

Согласно этому постановление (п.11) телефон является технически сложным товаром бытового назначения и не подлежит возврату. Если товар надлежащего качества, то вернуть его не возможно, т.к. телефон относится к технически сложным товарам. Сегодня купила телефон в расрочку могу ли я его вернуть завтра обратно. Потому что не соответствует моим ожиданиям.

Нет, не получится. Микроволновка относится к технически сложным товарам и поэтому возврат по причине "не нужен" не пройдет.

Хотя, если продавец пойдет на уступки, то может быть... Вчера вечером купила микровалновку, маме в подарок. Она от нее отказалась. Могу ли я её вернуть завтра в магазин, если ей не пользовались. Единственное что с дверцы микроволновки была снята наклейка.

Добрый день! К сожалению, магазин прав, так как генератор относится к технически сложным товарам. Гражданский кодекс РФ гласит, что возврат технически сложного товара надлежащего качества невозможен в течение 14 дней, как это определено для остальных категорий. Обмен или расторжение договора купли-продажи в этом случае реализуется только при обнаружении в нем существенных недостатков согласно п.3 ст.503 Гражданского кодекса РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ. Купил на автомобиль генератор, мне он оказался не нужен, так как старый работает. Новый генератор даже не вытаскивался из коробки, в магазине возвращать не хотят, обосновывая тем что заполнили гарантийный талон. Что делать?

Во-первых, не понятно, новая или б/у машина?

Во-вторых, имеется ли гарантия.

В-третьих, это технически сложный товар. Даже если имеется гарантия, сначала нужно установить причину горения чека. Скорее всего, автосалон предложит ремонт. Вчера купили автосалоне машину в кредить. Машине чек горить, я имею праву возвращать машину?

Надоконечно договор посмотреть.

Но если гарантия истекла, то сложно будет. Добрый день. Согласно закону о защите прав потребителей, вы можете его сдать в магазин. Ноутбук - технически сложный товар. В течении 15 суток со дня покупки вы можете при обнаружении любой неисправности сдать его обратно. Таким образом, нужно понимать, работал ли магазин в "нерабочие дни". А так, пишите претензию, мотивируйте ее и отправляйте в адрес продавца. Спасибо. Приобрели ноутбук в комиссионном магазине 21.10.2021 года, на второй день стал глючить. Гарантию магазин дал 14 дней. При звонке в магазин мне объяснили что это нормально и сильно не перегружать ноутбук. Через день уехали в другой город, стал сам по себе выключаться. Пару дней его не включали. Сегодня 06.11.2021 года он вообще не включается. Срок гарантии истёк. В магазине его не принимают. Что делать?

Данный товар является технически сложным, поэтому качественный технически сложный товар не подлежит обмену или возврату. Здравствуйте.

В этом случае только на усмотрение продавца, поскольку сложно технический товар не подлежит обмену и возврату, если не имеет дефектов.

С уважением. А если рецепты с опечатками в инструкции, что делать? Сегодня купила хлебопечь. ЭДома посмотрела книгу рецептов. Не подошли мне. Могу ли я обменять её на другую?

Ждать. В любои случае 14 дней есть. Если это не технически сложный товар. [b]Валентина, Доброго дня Вам.

Зафиксируйте факт обращения в *локдаунные* дни.

А далее официальное письмо - претензию в магазин.

С уважением [/b] Здравствуйте. Направьте письменную претензию в магазин с тревование расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств на основании ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей. Можно направить претензию почтой заказным письмом с уведомлением для приостановления срока возврата. Заказали наушники в интернет магазине за 8000 р но решили вернуть товар не подошли. Магазин отказался принимать. Говорят после 8 приходите. У них не работает касса. Что делать?

Возникнет. Даже если не в рассрочку возрат только с поломками. Здравствуйте. Вы не можете вернуть компьютер только по той причине, что он Вас не устроил. Это технически сложный товар. Вернуть не сможете, если нет дефектов и проблем с ним, по причине, что не понравился не получиться, это техническм сложный товар, который возврату не подлежит. [i]Никита, Доброго дня. В данном рассматриваемом случае Вам надо искать в нем существенный недостаток, а иначе это технически сложный товар, его никак не вернуть.

С уважением [/i] Я купил компьютер в магазине два дня назад в рассрочку, и он меня не устроил, могу ли я его вернуть без проблем и без проверки в сервисном центре, так как это считается технологически сложным оборудованием? И не помешает ли рассрочка вернуть его без проблем?

Здравствуйте. Сколько прошло с момента покупки смартфона? Нет, такого права у Вас не имеется. Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 декабря 2020 г. N 2463

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. Нет, такие товары, будучи исправными, возврату и замене не подлежат. Я взял айфон 12 мне не понравился могу изменит на про.

Для возврата стоимости машинки и стоимости сервиса необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК. Ст.18 ЗПП. У Вас технически сложный товар. Постановление Правительства 924 от 10.11.11. то есть замена в Вашем случае только по согласованию с продавцом - по умолчанию ремонт. Также необходимо смотреть, что написано в договоре на Экспресс-сервис. Возможно (и скорее всего) именно там указано, что при поломке производится замена товара. А вот будет ли дЕйствовать сертификат дальше - это надо смотреть в условиях. Он может быть как на одну замену товара, так и на весь срок действия. Купила стиральную машину за 17000 р + экспресс сервис 3000 р гарантия 2 года. Через 3 недели у машинки сломалась приборная панель (не переключает режимы). Приехал мастер я сказала чинить не будем, хотим поменять на другую. Он отдал акт осмотра с подтверждением поломки. Нам обменяют на другую стиральную машинку за 17000 р? И куда денутся 3000 р от экспресс-сервиса? Их вернут или перенесут на другую?

Нет не является, это не его часть. С другой стороны да - т.к. без инструкции вообще нельзя использовать технически сложный товар.

[b]

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) ГК РФ Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара[/b]

1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, [b]инструкцию по эксплуатации и т.п.), п[/b]редусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Является ли инструкция по эксплуатации комплектующей технически сложного товара?

С одной стороны нет - т.к. на работу не влияет.

С другой стороны да - т.к. без инструкции вообще нельзя использовать технически сложный товар.

НЕТ ОДНОЗНАЧНО, никто у вас его обратно не примет! Можете применить Закон о защите прав потребителей. Здравствуйте.

Это сложно технический товар. Его можно вернуть только при наличии недостатков, на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. Купили вчера увлажнитель воздуха. Можно ли его вернуть если он не устраивает в использовании?

Без проблем должны принять в течение 14 дней. Добрый вечер! Имеете полное право. Здравствуйте.

Должны принять у Вас товар без проблем, поскольку это не сложно технический товар, смотрите ст.25 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. Как вернуть пульт, не вскрытый, с чеком через 7 дней после покупки?

Да, можете вернуть товар. Подготовьте претензию. Нельзя, является технически сложным товаром, который не подлежит возврату, только если товар недобросовестный. Можно ли вернуть робот-пылесос, если не устраивает качество уборки? Прошло менее 14 дней.

Нет, только при наличии существенных недостатков.

С уважением. Здравствуйте. Просто так не можете, это технически сложный товар. Можно вернуть только если она неисправна. Вернуть в магазин просто так не можете, только если есть дефекты, считается сложным товаром, который возврату не подлежит. Мне подарили микроволновую печь, но она мне не нужна. Могу ли я вернуть ее в магазин в течении 14 дней.

Заранее спасибо.

Наталья, Проверка качества проводится в срок, не превышающий время отведенное законом на удовлетворение заявленного потребителем требования. Напомню, что если речь идет о возврате денег, то это максимум 10 дней. Иными словами продавец может провести проверку качества в любой из десяти дней, в том числе и на 10-й день. При требовании о замене товара проверка качества может быть проведена максимум на 7-й день.

Пишите претензию в которой требуйте расторжения дкп и возврата денег. Сдали на проверку качества товар сложно технический, прошло 28 дней. Товар не пришёл в магазин. Возврат не делают без акта.

Это технически сложный товар. Поэтому пока что вы не можете потребовать возврата денег или обмена на другой товар. Согласно ст 18 закона РФ о защите прав потребителей вы можете потребовать обмена или возврата денег, емли:

обнаружен существенный недостаток товара;

нарушены установленные настоящим Законом сроки устранения недостатков товара;

невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Тако вопрос. Отвезли духовой шкаф по гарантии в ремонт, 2,5 недели делали. Забрали с ремонта, приехали домой проблема осталась. Можно ли нам обменять духовой шкаф на новый, а не отдавать снова в ремонт?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение