Технически сложный товар / Защита прав потребителей - 6873 советов адвокатов и юристов
Да, это они
Технически сложные товары бытового назначения это те, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовые радиоэлектронная аппаратура, вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства; [b]часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).[/b] Купил умные часы Apple Watch, но они мне не нравятся. Могу ли я их вернуть обратно в магазин? Купил неделю назад. Или это технически сложный товар и его нельзя вернуть?
Да, это они
Технически сложные товары бытового назначения это те, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовые радиоэлектронная аппаратура, вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).
СпроситьЭто технически сложный товар. Расторгнуть договор можно только если товар неисправен (заводской брак) Взял камеру в рассрочку понял что не нужна как можно расторгнуть договор ей пользовался один день.
Добрый день.
Только если есть существенные недостатки, к сожалению.
С уважением. Это технически сложный товар бытового назначения, если он исправен обмену и возврату он не подлежит. Добрый день!
Поподробней, когда купили, почему хотите вернуть, стоимость пушки? Могу ли я вернуть в магазин тепловую пушку.
Это технически сложный товар бытового назначения, если он исправен обмену и возврату он не подлежит.
СпроситьПо общему правилу, предусмотренному Законом о защите прав потребителей возврат денег возможен только в случае неремонтопригодности товара, либо отсутствия необходимых для ремонта запчастей. Нет, раз на ремонт отдали уже.
Можно было в течении 14 дней для технически сложного товара. Купили мультиварку она оказалась бракованной. Отдали в магазин на ремонт. Можем ли мы забрать деньги а не товар?
По общему правилу, предусмотренному Законом о защите прав потребителей возврат денег возможен только в случае неремонтопригодности товара, либо отсутствия необходимых для ремонта запчастей.
СпроситьНет, раз на ремонт отдали уже.
Можно было в течении 14 дней для технически сложного товара.
СпроситьНет, так как телефон это сложное техническое средство. Нет. Это технически сложный товар, если без дефектов деньги не вернут.
Только продать. Полностью не согласен с коллегами. Мобильный телефон не относится к технически сложным товарам. Его нет в перечне, утвержденным
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924. А этот перечень является закрытым и расширению не подлежит.
Поэтому можете вернуть, если откажут, пишите претензию. Скажите могу ли я вернуть телефон в магазин и забрать именно деньги, потому что другой мне тоже не нужен? Телефон купила сегодня для бабушки, а она от него отказалась, сказала, что будет пользоваться старым.
Нет. Это технически сложный товар, если без дефектов деньги не вернут.
Только продать.
СпроситьПолностью не согласен с коллегами. Мобильный телефон не относится к технически сложным товарам. Его нет в перечне, утвержденным
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924. А этот перечень является закрытым и расширению не подлежит.
Поэтому можете вернуть, если откажут, пишите претензию.
СпроситьОбратитесь в РОСПОТРЕБНАДЗОР. Здравствуйте. Телефон относится к технически сложным товаром на который не распространяется возможность его возврата если он находится в надлежащем состоянии. Если только по доброй воле пойдет на встречу и обменяет. Если товар без дефектов, то обменять его либо вернуть деньги не представляется возможным. Здравствуйте.
Продавец прав, к сожалению. В этой ситуации можно пробовать только договориться. Например, заменить на другую модель, возможно, более дорогую.
С уважением. Купил бабушке кнопочный сотовый телефон, ей не понравилось расположение клавиатуры, решил сдать его в магазин с возвратом мне денег, но мне отказали, попросили написать притензию, и сослались на то что телефон является технически сложным товаром, и в связи с этим деньги не возвращаются. На момент возврата 14 дней не прошло. Что делать в такой ситуации. За ранее благодарен за ответ.
Здравствуйте. Телефон относится к технически сложным товаром на который не распространяется возможность его возврата если он находится в надлежащем состоянии. Если только по доброй воле пойдет на встречу и обменяет.
СпроситьЕсли товар без дефектов, то обменять его либо вернуть деньги не представляется возможным.
СпроситьЗдравствуйте.
Продавец прав, к сожалению. В этой ситуации можно пробовать только договориться. Например, заменить на другую модель, возможно, более дорогую.
С уважением.
СпроситьПроблемы с AirPods Pro - что делать, если наушники перестали работать после покупки за 10000 рублей?
Поскольку AirPods не являются технически сложным товаром, вы можете требовать возврата, замены или устранения недостатков в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей. AirPods не находятся в перечне технически сложных товаров. Имеете право на возврат или обмен. Пишите претензию в магазин, если на словах отказываются. Я приобрела наушники AirPods Pro и буквально через день они перестали работать, купила за 10000 тысяч, я могу потребовать деньги, или помена товара?
Поскольку AirPods не являются технически сложным товаром, вы можете требовать возврата, замены или устранения недостатков в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей. AirPods не находятся в перечне технически сложных товаров.
СпроситьИмеете право на возврат или обмен. Пишите претензию в магазин, если на словах отказываются.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия!
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, пользователь ККТ обязан дополнительно заполнить товарный чек по просьбе потребителя (то есть по вашей просьбе), только когда кассовый чек не отображает уникальных признаков продукции. Так,например: артикул, идентификационный номер, сорт и т.д.
Данное правило действует для следующей продукции:
технически сложные товары;
животные и растения;
строительные материалы и изделия;
ткани, одежда, меховые товары и обувь;
мебель.
Согласно 290-ФЗ РФ, товарный чек может применяться определенными категориями налогоплательщиков в качестве замены кассовому, это законно. Если продавец выдал кассовый чек с наименованиями всех товаров по позициям, могу еще потребовать выдать товарный? Или данный кассовый чек заменяет товарный? Например, в одном магазине техники на кассовом чеке снизу прописано, что является товарным чеком, правомерно ли это?
Здравствуйте, Юлия!
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, пользователь ККТ обязан дополнительно заполнить товарный чек по просьбе потребителя (то есть по вашей просьбе), только когда кассовый чек не отображает уникальных признаков продукции. Так,например: артикул, идентификационный номер, сорт и т.д.
Данное правило действует для следующей продукции:
технически сложные товары;
животные и растения;
строительные материалы и изделия;
ткани, одежда, меховые товары и обувь;
мебель.
Согласно 290-ФЗ РФ, товарный чек может применяться определенными категориями налогоплательщиков в качестве замены кассовому, это законно.
СпроситьК сожалению, нет. Товар все же технически сложный и надлежащего качества, хоть Вам и не нравится. Можете просто договориться с руководством магазина, чтоб обмен сделали на другой телефон, деньги не вернут. Зульфия, такая возможность законом не предусмотрена. Нельзя вернуть обратно.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.
Согласно этому постановление (п.11) телефон является технически сложным товаром бытового назначения и не подлежит возврату. Если товар надлежащего качества, то вернуть его не возможно, т.к. телефон относится к технически сложным товарам. Сегодня купила телефон в расрочку могу ли я его вернуть завтра обратно. Потому что не соответствует моим ожиданиям.
К сожалению, нет. Товар все же технически сложный и надлежащего качества, хоть Вам и не нравится. Можете просто договориться с руководством магазина, чтоб обмен сделали на другой телефон, деньги не вернут.
СпроситьНельзя вернуть обратно.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.
Согласно этому постановление (п.11) телефон является технически сложным товаром бытового назначения и не подлежит возврату.
СпроситьЕсли товар надлежащего качества, то вернуть его не возможно, т.к. телефон относится к технически сложным товарам.
СпроситьНет, не получится. Микроволновка относится к технически сложным товарам и поэтому возврат по причине "не нужен" не пройдет.
Хотя, если продавец пойдет на уступки, то может быть... Вчера вечером купила микровалновку, маме в подарок. Она от нее отказалась. Могу ли я её вернуть завтра в магазин, если ей не пользовались. Единственное что с дверцы микроволновки была снята наклейка.
Нет, не получится. Микроволновка относится к технически сложным товарам и поэтому возврат по причине "не нужен" не пройдет.
Хотя, если продавец пойдет на уступки, то может быть...
СпроситьДобрый день! К сожалению, магазин прав, так как генератор относится к технически сложным товарам. Гражданский кодекс РФ гласит, что возврат технически сложного товара надлежащего качества невозможен в течение 14 дней, как это определено для остальных категорий. Обмен или расторжение договора купли-продажи в этом случае реализуется только при обнаружении в нем существенных недостатков согласно п.3 ст.503 Гражданского кодекса РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ. Купил на автомобиль генератор, мне он оказался не нужен, так как старый работает. Новый генератор даже не вытаскивался из коробки, в магазине возвращать не хотят, обосновывая тем что заполнили гарантийный талон. Что делать?
Добрый день! К сожалению, магазин прав, так как генератор относится к технически сложным товарам. Гражданский кодекс РФ гласит, что возврат технически сложного товара надлежащего качества невозможен в течение 14 дней, как это определено для остальных категорий. Обмен или расторжение договора купли-продажи в этом случае реализуется только при обнаружении в нем существенных недостатков согласно п.3 ст.503 Гражданского кодекса РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ.
СпроситьВо-первых, не понятно, новая или б/у машина?
Во-вторых, имеется ли гарантия.
В-третьих, это технически сложный товар. Даже если имеется гарантия, сначала нужно установить причину горения чека. Скорее всего, автосалон предложит ремонт. Вчера купили автосалоне машину в кредить. Машине чек горить, я имею праву возвращать машину?
Во-первых, не понятно, новая или б/у машина?
Во-вторых, имеется ли гарантия.
В-третьих, это технически сложный товар. Даже если имеется гарантия, сначала нужно установить причину горения чека. Скорее всего, автосалон предложит ремонт.
СпроситьНадоконечно договор посмотреть.
Но если гарантия истекла, то сложно будет. Добрый день. Согласно закону о защите прав потребителей, вы можете его сдать в магазин. Ноутбук - технически сложный товар. В течении 15 суток со дня покупки вы можете при обнаружении любой неисправности сдать его обратно. Таким образом, нужно понимать, работал ли магазин в "нерабочие дни". А так, пишите претензию, мотивируйте ее и отправляйте в адрес продавца. Спасибо. Приобрели ноутбук в комиссионном магазине 21.10.2021 года, на второй день стал глючить. Гарантию магазин дал 14 дней. При звонке в магазин мне объяснили что это нормально и сильно не перегружать ноутбук. Через день уехали в другой город, стал сам по себе выключаться. Пару дней его не включали. Сегодня 06.11.2021 года он вообще не включается. Срок гарантии истёк. В магазине его не принимают. Что делать?
Добрый день. Согласно закону о защите прав потребителей, вы можете его сдать в магазин. Ноутбук - технически сложный товар. В течении 15 суток со дня покупки вы можете при обнаружении любой неисправности сдать его обратно. Таким образом, нужно понимать, работал ли магазин в "нерабочие дни". А так, пишите претензию, мотивируйте ее и отправляйте в адрес продавца. Спасибо.
СпроситьДанный товар является технически сложным, поэтому качественный технически сложный товар не подлежит обмену или возврату. Здравствуйте.
В этом случае только на усмотрение продавца, поскольку сложно технический товар не подлежит обмену и возврату, если не имеет дефектов.
С уважением. А если рецепты с опечатками в инструкции, что делать? Сегодня купила хлебопечь. ЭДома посмотрела книгу рецептов. Не подошли мне. Могу ли я обменять её на другую?
Данный товар является технически сложным, поэтому качественный технически сложный товар не подлежит обмену или возврату.
СпроситьЗдравствуйте.
В этом случае только на усмотрение продавца, поскольку сложно технический товар не подлежит обмену и возврату, если не имеет дефектов.
С уважением.
СпроситьЖдать. В любои случае 14 дней есть. Если это не технически сложный товар. [b]Валентина, Доброго дня Вам.
Зафиксируйте факт обращения в *локдаунные* дни.
А далее официальное письмо - претензию в магазин.
С уважением [/b] Здравствуйте. Направьте письменную претензию в магазин с тревование расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств на основании ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей. Можно направить претензию почтой заказным письмом с уведомлением для приостановления срока возврата. Заказали наушники в интернет магазине за 8000 р но решили вернуть товар не подошли. Магазин отказался принимать. Говорят после 8 приходите. У них не работает касса. Что делать?
Валентина, Доброго дня Вам.
Зафиксируйте факт обращения в *локдаунные* дни.
А далее официальное письмо - претензию в магазин.
С уважением
СпроситьЗдравствуйте. Направьте письменную претензию в магазин с тревование расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств на основании ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей. Можно направить претензию почтой заказным письмом с уведомлением для приостановления срока возврата.
СпроситьВозникнет. Даже если не в рассрочку возрат только с поломками. Здравствуйте. Вы не можете вернуть компьютер только по той причине, что он Вас не устроил. Это технически сложный товар. Вернуть не сможете, если нет дефектов и проблем с ним, по причине, что не понравился не получиться, это техническм сложный товар, который возврату не подлежит. [i]Никита, Доброго дня. В данном рассматриваемом случае Вам надо искать в нем существенный недостаток, а иначе это технически сложный товар, его никак не вернуть.
С уважением [/i] Я купил компьютер в магазине два дня назад в рассрочку, и он меня не устроил, могу ли я его вернуть без проблем и без проверки в сервисном центре, так как это считается технологически сложным оборудованием? И не помешает ли рассрочка вернуть его без проблем?
Вернуть не сможете, если нет дефектов и проблем с ним, по причине, что не понравился не получиться, это техническм сложный товар, который возврату не подлежит.
СпроситьНикита, Доброго дня. В данном рассматриваемом случае Вам надо искать в нем существенный недостаток, а иначе это технически сложный товар, его никак не вернуть.
С уважением
СпроситьЗдравствуйте. Сколько прошло с момента покупки смартфона? Нет, такого права у Вас не имеется. Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2463
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. Нет, такие товары, будучи исправными, возврату и замене не подлежат. Я взял айфон 12 мне не понравился могу изменит на про.
Нет, такого права у Вас не имеется. Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2463
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.
СпроситьДля возврата стоимости машинки и стоимости сервиса необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК. Ст.18 ЗПП. У Вас технически сложный товар. Постановление Правительства 924 от 10.11.11. то есть замена в Вашем случае только по согласованию с продавцом - по умолчанию ремонт. Также необходимо смотреть, что написано в договоре на Экспресс-сервис. Возможно (и скорее всего) именно там указано, что при поломке производится замена товара. А вот будет ли дЕйствовать сертификат дальше - это надо смотреть в условиях. Он может быть как на одну замену товара, так и на весь срок действия. Купила стиральную машину за 17000 р + экспресс сервис 3000 р гарантия 2 года. Через 3 недели у машинки сломалась приборная панель (не переключает режимы). Приехал мастер я сказала чинить не будем, хотим поменять на другую. Он отдал акт осмотра с подтверждением поломки. Нам обменяют на другую стиральную машинку за 17000 р? И куда денутся 3000 р от экспресс-сервиса? Их вернут или перенесут на другую?
Для возврата стоимости машинки и стоимости сервиса необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьСт.18 ЗПП. У Вас технически сложный товар. Постановление Правительства 924 от 10.11.11. то есть замена в Вашем случае только по согласованию с продавцом - по умолчанию ремонт. Также необходимо смотреть, что написано в договоре на Экспресс-сервис. Возможно (и скорее всего) именно там указано, что при поломке производится замена товара. А вот будет ли дЕйствовать сертификат дальше - это надо смотреть в условиях. Он может быть как на одну замену товара, так и на весь срок действия.
СпроситьНет не является, это не его часть. С другой стороны да - т.к. без инструкции вообще нельзя использовать технически сложный товар.
[b]
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) ГК РФ Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара[/b]
1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, [b]инструкцию по эксплуатации и т.п.), п[/b]редусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Является ли инструкция по эксплуатации комплектующей технически сложного товара?
С одной стороны нет - т.к. на работу не влияет.
С другой стороны да - т.к. без инструкции вообще нельзя использовать технически сложный товар.
С другой стороны да - т.к. без инструкции вообще нельзя использовать технически сложный товар.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) ГК РФ Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
СпроситьНЕТ ОДНОЗНАЧНО, никто у вас его обратно не примет! Можете применить Закон о защите прав потребителей. Здравствуйте.
Это сложно технический товар. Его можно вернуть только при наличии недостатков, на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
С уважением. Купили вчера увлажнитель воздуха. Можно ли его вернуть если он не устраивает в использовании?
Здравствуйте.
Это сложно технический товар. Его можно вернуть только при наличии недостатков, на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьБез проблем должны принять в течение 14 дней. Добрый вечер! Имеете полное право. Здравствуйте.
Должны принять у Вас товар без проблем, поскольку это не сложно технический товар, смотрите ст.25 Закона о защите прав потребителей.
С уважением. Как вернуть пульт, не вскрытый, с чеком через 7 дней после покупки?
Здравствуйте.
Должны принять у Вас товар без проблем, поскольку это не сложно технический товар, смотрите ст.25 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьДа, можете вернуть товар. Подготовьте претензию. Нельзя, является технически сложным товаром, который не подлежит возврату, только если товар недобросовестный. Можно ли вернуть робот-пылесос, если не устраивает качество уборки? Прошло менее 14 дней.
Нельзя, является технически сложным товаром, который не подлежит возврату, только если товар недобросовестный.
СпроситьНет, только при наличии существенных недостатков.
С уважением. Здравствуйте. Просто так не можете, это технически сложный товар. Можно вернуть только если она неисправна. Вернуть в магазин просто так не можете, только если есть дефекты, считается сложным товаром, который возврату не подлежит. Мне подарили микроволновую печь, но она мне не нужна. Могу ли я вернуть ее в магазин в течении 14 дней.
Заранее спасибо.
Вернуть в магазин просто так не можете, только если есть дефекты, считается сложным товаром, который возврату не подлежит.
СпроситьНаталья, Проверка качества проводится в срок, не превышающий время отведенное законом на удовлетворение заявленного потребителем требования. Напомню, что если речь идет о возврате денег, то это максимум 10 дней. Иными словами продавец может провести проверку качества в любой из десяти дней, в том числе и на 10-й день. При требовании о замене товара проверка качества может быть проведена максимум на 7-й день.
Пишите претензию в которой требуйте расторжения дкп и возврата денег. Сдали на проверку качества товар сложно технический, прошло 28 дней. Товар не пришёл в магазин. Возврат не делают без акта.
Наталья, Проверка качества проводится в срок, не превышающий время отведенное законом на удовлетворение заявленного потребителем требования. Напомню, что если речь идет о возврате денег, то это максимум 10 дней. Иными словами продавец может провести проверку качества в любой из десяти дней, в том числе и на 10-й день. При требовании о замене товара проверка качества может быть проведена максимум на 7-й день.
Пишите претензию в которой требуйте расторжения дкп и возврата денег.
СпроситьЭто технически сложный товар. Поэтому пока что вы не можете потребовать возврата денег или обмена на другой товар. Согласно ст 18 закона РФ о защите прав потребителей вы можете потребовать обмена или возврата денег, емли:
обнаружен существенный недостаток товара;
нарушены установленные настоящим Законом сроки устранения недостатков товара;
невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Тако вопрос. Отвезли духовой шкаф по гарантии в ремонт, 2,5 недели делали. Забрали с ремонта, приехали домой проблема осталась. Можно ли нам обменять духовой шкаф на новый, а не отдавать снова в ремонт?
Это технически сложный товар. Поэтому пока что вы не можете потребовать возврата денег или обмена на другой товар. Согласно ст 18 закона РФ о защите прав потребителей вы можете потребовать обмена или возврата денег, емли:
обнаружен существенный недостаток товара;
нарушены установленные настоящим Законом сроки устранения недостатков товара;
невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Спросить