Почему банк списал сумму больше заказанного на интернет-покупки и кто несет ответственность?

• г. Санкт-Петербург

У меня ситуация связана с заказом товаров через интернет-банк. Сделав заказ с сайта товаров (США), на дебетовой карте не хватило денег (сумма заказа 11500, денег на карте 8000 руб), пришло смс от банка, что операция отклонена. Тут же я создала новый заказ, но на меньшуюю сумму 6800 руб, операция прошла удачно, деньги сняты. Через 2 дня приходит смс об отклонении операции на сумму 11500, а через 2 дня что деньги списаны 11500 и баланс на карте составляет 600 руб. Это как? В течении этого же дня я произвела оплату сотовой связи на сумму 300 р, после чего баланс карты составил 300 р. Вечером этого же дня я зашла в личный кабинет банка и обнаружила, что баланс уже составил 11500. В банке мне объяснили, что это технический овердрафт, и что у них был сбой курса валют, и поэтому произошло списание денег. Банк говорит, что надо пополнить счет карты на сумму 11500 быстрее, иначе накапают большие проценты. Причем товар на сумму 11500 из сша уже отправлен, т.е. я получу практически одинаковые товары на сумму 11500 и 6800. Как быть, чья вина?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Вам необходимо скорее распечатать (перенести на бумажный носитель) информацию обо всех операциях особенно информацию об отклонении оплаты.

После этого можно будет разбираться с банком.

Спросить
Пожаловаться

НА сайте банка и в офисе висел курс обмена валют по карточным счетам. Со своей карты сняла денежные средства (валюту по курсу банка) Сумма списалась ровно по заданному курсу. Вечером того же дня обнаружила недостачу по банковской ДЕбетовой карте-50 тыс. На мой вопрос операционистка выяснила что курс поменялся и произошло досписание с моей карты без моего ведома по другому курсу, т.к. операции списания по карте проходят в течении рабочего дня. Законно ли данное досписание? И мог ли банк произвести это досписание если моя дебетовая карта не имеет кредитного лимита?

У меня с дебетовой карты Сбербанка была проведена операция оплаты услуг через интернет. На карте средств не было, и на мобильный банк пришел отказ операции, но деньги были сняты, и баланс стал отрицательным. Данную операцию я проводить не хотела, в банке никто не хочет этим заниматься. Как поступить?

С зарплатной дебетовой карты втб была списана сумма в размере 37 000, деньги были списаны в иностранной валюте, никаких смс с подтверждением на операцию не проходило, на карте был положительный баланс 7000 руб и образовался долг минус 30000 руб, так называемый технический овердрафт, банк не убедился что не достаточно средств, покупались с моей карты авиабилет, данные карты третьим лицам не сообщала.

16.12.2014 сделал оплату товару 199 долл. По кредитной карте на сайт алиэкспресс. Дата списания средств с кред. Карты 19.12.2014. При этом День обработки обозначенной в письме операции 18.12.2014 г. Курс Банка на день обработки составляет - 67.7851, т.е.

199.99 USD * 67.7851 = 13 556,34 RUR.

Когда совершал операцию 16.12. курс был другой 61 руб и на дату списания средств с карты 19.12. тоже был меньше. Банк ссылается на Договор о комплексном банковском обслуживании, в котором написано, что сумма денежных средств, заблокированная на счете, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, на момент совершения операции, может отличаться от суммы денежных средств, списанной со счета, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, после получения подтверждения о совершении операции с использованием карты. Т.е. нарушение условий Договора со стороны Банка допущено не было. Списание средств было произведено корректно.

20.10 на заправке расплатился картой, смска пришла о списании, позже обнаружил, что на карте минус, хотя это физически невозможно было совершить, карта дебетовая.

Написал в службу поддержки, ответили мне: Отрицательный остаток по карте возник из-за операции, проведенной по карте*** 3627 от 20.10.2014 NOVOSIBIRSK AZS-153 KKM2 на сумму 999.90 рублей. Фактически списание по счету карты произошло 31.10.2014. И потом еще: При оплате с использованием карты запрашивается разрешение банка-эмитента (банка, выдавшего карту) на проведение операции, то есть формируется авторизационный запрос. В результате процедуры авторизации на счете карты блокируется сумма запроса и происходит уменьшение расходного лимита карты на эту сумму. Списание денежных средств со счета карты в подразделении банка осуществляется только после того, как банк, обслуживающий торгово-сервисную точку, направит финансовое подтверждение по данной операции. По операции от 20.10.2014 вследствие ошибки в обработке финансовой транзакции запрос в Банк поступил только 31.10.2014. В связи с этим возникла данная ситуация.

Законно ли то, о чем мне говорят в банке?

Причем, последние операции по карте:

CH Payment RUS MOSCOW SBOL 02.11.2014 +500,00 руб.

CH Debit RUS MOSCOW SBOL 28.10.2014 −1 000,00 руб.

Retail RUS NOVOSIBIRSK AUCHAN NOVOSIBIRSK 21.10.2014 −2 500,00 руб.

Retail RUS NOVOSIBIRSK AZS-153 KKM2 20.10.2014 −999,90 руб.

Списание 20.10 было, а 31.10 никаких операций вообще.

Оплатили счет в USD c рублевого счета. В момент оплаты на счете зафиксировали одну сумму (отличную от курса МПС на 2,5 р в плюс, списали через 4 дня по другому курсу, опять же на 2,5 больше курса МСП) Задала вопрос банку почему такой курс - ответ "Согласно п. 5.8 Условий выпуска и обслуживания международных банковских карт в ПАО «Банк «Санкт-​Петербург» Правил списание/зачисление денежных средств по операциям, совершенным с использованием Карты и/или ее реквизитов, осуществляется в валюте Счета, к которому открыта Карта, независимо от валюты совершения операции. При этом:-​ в случае совершения трансграничного перевода денежных средств в валюте, отличной от Расчетной валюты МПС, сумма операции конвертируется МПС в Расчетную валюту МПС по курсу МПС, расчеты между банком получателя средств и Банком осуществляются в Расчетной валюте МПС. При этом Банк не может влиять на размеры и сроки установления курса МПС;-​ в случае несовпадения расчетной валюты МПС с валютой Счета, к которому открыта Карта, Банк конвертирует поступившую из МПС сумму операции в валюту Счета по курсу покупки (при списании денежных средств) или продажи (при зачислении денежных средств) безналичной иностранной валюты Банка на дату обработки операции.

В связи с возможным изменением курсов обмена валюты сумма денежных средств по операции на момент авторизации может отличаться от суммы денежных средств, списанных Банком со счета Клиента после поступления в Банк документов, являющихся основанием для составления расчетных документов по операции и списания денежных средств со счета Клиента, так как основанием для списания является расчетная информация, поступившая в Банк из МПС. Информация о курсах обмена валют, установленных Банком, для операций с использованием карт, предоставляется в кассах подразделений Банка, а также в Контактном центре Банка." Разве эти пункты не противоречат друг другу и прав ли банк замораживая одну сумму, списывая другу и объясняя это п. 5,8. Если он говорит что не влияет на курс платежной системы, а потом вдруг списывает по своему? Укладывается ли это в п. 5,8 которым оперирует мой банк? Надежда.

У меня такой вопрос: я оплачивала счет за товар из Белоруссии через сбербанк онлайн. Операция оплаты прошла 12 декабря, деньги с карты списали сразу же. 16 декабря у меня было поступление средств на карту, но с них была еще списана сумма, якобы на разницу в курсе валют, т.к. банк провел операцию 15 числа и за эти три дня вырос доллар. Правомерны ли действия банка?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я являюсь клиентом известного банка Москвы. 17.11.13. произошел следующий инцидент.

С короткого номера извещения клиентов банка мне пришли следующие сообщения: - о приостановке обслуживания карты-пароль для совершения покупки на сумму 74.433 руб-совершение покупки на сумму 74.433 руб.

После этого мой баланс на карте уменьшился на вышеуказанную сумму. Я не проводила указанную операцию. На момент проведения операции карта находилась у меня. В этот же день мною написано заявление о спорной операции в отделение банка. А также возбуждено уголовное дело.

Ответ получила только сегодня и он был таков: по результатам расследования банка оплата была произвела через интернет с использованием одноразовых паролей. В соответствии с условиям и использования банковских карт банка, держатель карты обязан нести ответственность, по операциям совершенным в сети интернет и паролям. Использование одноразового пароля свидетельствует о том что условие о его неразглашении было нарушено. Банк ответственности за операции через интернет не несет. Подскажите, как мне вернуть эти деньги? Ведь смс пришло с номера банка.. и стало быть взломали их систему.

Банк требует от меня выплаты перерасхода по карте плюс проценты. У меня дебетовая (не кредитная) карта. Овердрафт по ней не предусмотрен. Никаких кредитных договоров я с банком не заключал.

Я снимал с рублевого счета по карте доллары. В день проведения операции курс конвертации в банке был один, а в день авторизации (следующий день) уже другой (выше). В результате получился значительный минус по счету. Они это называют "технический овердрафт" и начисляют по нему порядка 40 процентов годовых ежемесячно. В тарифах банка по обслуживанию карт действительно есть строчка "технический овердрафт" и указан проценты по нему. Но тогда получается, что клиент никогда не может знать по какому курсу он покупает в банке валюту по карте, так как на момент покупки курс один, а потом идет пересчет операции по курсу дня авторизации операции. Это противоречит как минимум здравой логике. Меня интересует юридический аспект вопроса. Может ли банк требовать от клиента выплаты этого технического овердрафта, если я не нарушал никаких правил и законов, не заключал никаких кредитных договоров, а просто снимал деньги с собственной дебетовой карты в пределах остатка по счету?

Двойное списание денег с кредитной карты. Номер двух транзакций одинаков. Более того, так получилось, в этот же день я попросил снять с карты (по времени это более поздняя операция, чем двойное списание), причем находясь в филиале банка, всю доступную сумму. Другими словами, обнулил карту. Мне выдали деньги, с учетом доступного овердрафта. Полгода я знал, что я должен банку деньги (овердрафт), но придя в банк был поставлен перед фактом, что я должен не овердрафт+проценты за полгода, а намного больше. В полученной мною выписке я обнаружил две транзакции с одинаковым номером, плюс к этому по одной из них фактическое списание средств произошло через месяц! В результате, я погасил деньги банку без учета списанной дважды суммы. Теперь мне грозят судом (прошло больше двух лет). Банк аппелирует к тому, что есть три чека, подтвержденные вводом пин-кода. Подписи на них нет. Каковы судебные перспективы? Помогите - замучался объяснятся с банком, это многочасовые ожидания, написанные заявления, обещания разобраться за два года было все - море нервов...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение