Учитель истории и обществознания институты
Я закончила институт по специальности учитель истории и обществознания, кем я могу работать кроме как учителем истории?
У меня среднее профессиональное образование в области образования: учитель начальных классов. Но работать по специальности не особо хочется, есть возможность пройти профессиональную переподготовку в области образования на: учителя технологии или истории и обществознания.
Но, я не знаю, возьмут ли меня работать учителем технологии или истории и обществознания с дипломом профессиональной переподготовки?
Экзамен по истории и обществознанию сдавал ЕГЭ:
1. История - 100 баллов
2. Обществознание - 91 балл.
Да, диплом профессиональной переподготовки даёт Вам право трудоустроиться и работать по специальности прописанной в дипломе (на то и документ!). Но право принять Вас на работу или отказать Вам на ту или иную должность остаётся у работодателя (руководителя конкретной образовательной организации).
СпроситьЯ закончила бакалавриат по специальности "история" (т.е без педагогического образования), теперь хочу работать в школе учителем истории и обществознания. Мне нужна профессиональная переподготовка или повышения квалификации достаточно?
Добрый день.
Вам вполне будет достаточно пройти курс повышения квалификации при условии, что работодатель сочтет, что этого будет достаточным и прохождение переподготовки не требуется. В частности, по Вашему вопросу стоит обратиться к требованиям ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (РЕД. ОТ 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. В свою очередь, Письмо Минобрнауки России от 10.08.2015 N 08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования» дало разъяснения, что применение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544 н, в соответствии с приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. N 1115 н «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544 н „Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» предусмотрено только с 1 января 2017 года, то при решении вопросов, связанных с квалификационными требованиями, предъявляемыми к педагогическим работникам, следует руководствоваться: Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761 н, с изменением, внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. N 448 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) (далее — квалификационные характеристики должностей работников образования); пунктом 23 приложения к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее — Порядок аттестации). Согласно разделу III «Требования к квалификации» квалификационных характеристик должностей работников образования лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы. Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» (квалификации — «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы», «Историк. Преподаватель истории» и т.д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности — «Русский язык и литература», «История» и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д. Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Департамент также обращает внимание на то, что пункт 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования позволяет по рекомендации аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. К этой категории могут относиться, в частности, воспитатели из числа слушателей педагогических классов, которым была присвоена квалификация «Воспитатель детского сада», учителя технологии, имеющие квалификацию «Инженер-технолог» (независимо от специальности), и т.д. Критериями соответствия данных педагогических работников занимаемым ими должностям, прежде всего, являются не только квалификации, указанные в документах о профессиональном образовании, но и результаты их профессиональной деятельности, практический опыт, компетентность, а также выполнение качественно и в полном объеме возложенных на них должностных обязанностей. Необходимо также иметь в виду, что в соответствии с пунктом 23 Порядка аттестации вынесение рекомендаций работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, относится к компетенции аттестационных комиссий организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Департамент просит довести данную информацию до руководителей и педагогических коллективов организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования.
С уважением,
Александр Васильев.
СпроситьУ меня высшее юридическое образование. Прошла дистанционно переподготовку на учителя истории и обществознания. Могу ли я работать по специальности учитель истории? Если не могу, то какой именно закон говорит о том, что я не имею право работать учителем?
Хорошо. А какой закон говорит, что я имею право работать учителем истории и обществознания? Работать в школе имеется в виду.
СпроситьЯ окончила АГУ по специальности преподаватель политологии, работаю преподаю обществознание уже больше 20 лет, теперь с 17 года, согласно профстандарта запись в графе специальность должна быть учитель исории и обществознания, а у меня преподаватель политологии, хотя нам дополнительно давали справку, что мы можем преподавать обществознание и историю. Спасибо!
Могу ли я преподавать обществознание...
---Здравствуйте, при вашем стаже работы. по вам не должно быть изменений. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьИмею диплом о высшем педагогическом образовании по специальности "Учитель физической культуры" и педстаж работы на этой должности 30 лет! Могу ли дистанционно пройти профпереподготовку по "истории-обществознании" (750 часов) и работать в школе на должности "Учитель истории, обществознания"?
Да, по действующему законодательству, после получения диплома о профессиональной переподготовке по специальности "Учитель истории и обществознания" у Вас будут все права для ведения образовательной деятельности в новом направлении.
Успехов!
СпроситьВ 2003 году закончила институт по специальности учитель биологии и педагог-психолог. Работаю учителем, психологом не работала. Есть возможность работать психологом. Как мне надо подтвердить специальность психолога? Это курсы или профпереподготовка?
Добрый день, Станислав. Вы имеете полное право начать работать психологом с обязательным прохождением курсов повышения квалификации в первый год работы.
СпроситьВ дипломе специальность"Психолог". Закончила педагогический институт. Если я закончу курсы профессиональный переподготовки по специальности "Учитель-логопед" 1200 часов дистанционно, я смогу работать учителем-логопедом в школе или ДОУ?
Я получила диплом высшего образования в 1998 г. Квалификация. Историк. Преподаватель по специальности " История". 18 лет преподавала ка историю, так и обществознание и право в школе и колледже. Могут ли у меня отнять часы обществознания по новым нормативным документам, на основании, что я Историк.
По закону об образовании РФ,я могу преподавать только по своей специальности. А по специальности я историк. Имею ли я право продолжать преподавать по дисциплине обществознание.
СпроситьУчитель по диплому учитель русского языка и литературы имеет высшее образование, а работает учителем истории и обществознания, в данный момент проходит обучение профессиональную переподготовку в институте развития образования Забайкальского края, как производить оплату труда бухгалтерии, как оплачивать часы когда затем она догоняет программу за счет часов других учителей данному учителю. Спасибо за ответ.
У меня высшее педагогическое образование по специальности: учитель истории и правоведения. (специалист). Еще закончил магистратуру по специальности магистр педагогического образования. Преподаватель истории. В 2021 году прошел профессиональную переподготовку по специальности: "Юриспруденция". Кем я могу работать?
С такими дипломами юристом Вы работать не сможете, так как нужно высшее юридическое образование.
Кем? Например специалистом отдела кадров, орготдел и т.п.
СпроситьЧто значит бесполезный ответ? У меня два высших образования и 38 лет стажа госслужбы. Вы что хотите, чтобы я Вас юристом назначил? Такие юридические курсы это не образование, заплатил, пришел отметиться несколько раз и ты юрист. Все что я Вам написал - это реальность.
Спросить