Какие документы необходимы органу опеки и попечительства для участия в суде по определению места жительства детей
На основании каких документов органу опеки и попечительства можно участвовать в суде по вопросу определения места жительства детей (родители не лишены родительских прав и детям по 11-13 лет)?
Добрый день!
Органы опеки могут заявлять самостоятельные требования и инициировать судебные процессы.
Вам необходимо написать ходатайство о привлечении органов опеки в заседание в качестве третьих лиц если они Вам нужны или же написать непосредственно в органы опеки заявление с просьбой выступить в суде.
СпроситьНа основании каких документов, законов, приказов, органы опеки и попечительства составляют акт обследования жилищных условий ребенка при определении места жительства ребенка?
Уважаемый Владимир!
Проведение обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей осуществляется на основании соответствующего Порядка, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334.
Данный Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой в установленном порядке передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.
Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц.
СпроситьПриложение N 2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей
Приложение N 2
Порядок
проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее - обследование).
2. Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее - ребенок, дети) в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
3. Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация), которой в установленном порядке передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.
4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - сведения).
5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.
6. При проведении обследования выявляются:
6.1 Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.
6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.
6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.
6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
6.2. Семейное окружение ребенка.
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий и так далее.
6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.
7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.
При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
8. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее - акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к приказу Минобрнауки России от ""2009 г. N , содержащий:
оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;
выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;
рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.
9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.
Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.
Копия акта обследования, заверенная руководителем органа опеки и попечительства или организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.
Акт обследования может быть оспорен родителями (законными представителями) ребенка в судебном порядке.
10. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.
Полный текст документа
>
N 3. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи
Содержание
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства Российской...
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьНасколько я понимаю, что иск о лишении родительских прав подается по месту жительства ответчика. Но в данном деле необходимо участие третьей стороны - органа опеки и попечительства. Вопрос: этот орган опеки должен быть с какой территории? С места жительства ребенка или с места жительства ответчика? И что делать, если орган опеки по месту жительства ребенка находится в другом городе относительно ответчика? Ведь представители органа опеки не поедут в другой город. Можно ли каким-то образом попытаться перевести дело о лишении родительских прав по месту жительства ребенка? Что в этом случае может предложить закон? Спасибо.
К участию в деле должны быть привлечены органы опеки по месту жительства ребенка обязательно. Они должны составить акт обследования жилищных условий, дать свое заключение по делу. Эти документы они пересылают непосредственно в суд. По возможности в деле принимает участие специалист (инспектор), что, конечно, сопряжено с выездом по месту рассмотрения иска и т.д. Подсудность у данной категории дел, к сожалению, одна - по месту жительства ответчика. С уважением,
СпроситьРебёнок воспитывается в приёмной семье, родители лишены родительских прав. В 14 лет органы опеки и попечительства поставили его в очередь на получение жилья по достижении 18 лет Имеет ли он право на бесплатное получение земельного участка по месту жительства и жилья.
Всё зависит от региона проживания ребенка он вправе обратиться в администрацию своего региона с требованием разъяснений Имеет ли он право на получение земельного участка.
СпроситьРебенок 9 месяцев жил в семье родственников, пока решался вопрос о лишении матери родительских прав. В настоящее время отец в местах лишения свободы, мать лишена род. прав. Органы опеки и попечительства решают кто должен заниматься устройством-по месту жительства родственников, которые хотят оформить опеку и где в настоящее время находится мальчик, или по месту бывшего пребывания ребенка, т.е. где жили родители?
Здравствуйте. Как правило, по месту первичного выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, то есть, где был зарегистрирован ребенок или его родители
СпроситьИмеет ли право отдел опеки и попечительства отдать детей под опеку в семьи не имеющии родства если родители детей не лишены родительских прав но имеют ограничения при этом родители уже собирают документы для подачи в суд о снятии с них ограничений.
У нас находится ребенок с 3 месяцев. Органы опеки и попечительства не могут не как сделать документы на опеку. Это продолжается уже 3 года. Родители лишены родительских прав по решению суда. Как повлиять на работу органов опеки?
Можно ли просить чтобы суд принял мнение несовершеннолетних детей об определении места жительства с одним из родителей на основании их опроса работниками службы опеки и попечительства.
В органы опеки и попечительства обратились соседи 6-летнего Антона, которые просили лишить мать Антона родительских прав. Соседи рассказали, что мать Антона пьет. Бьет ребенка и оставляет его одного голодным на несколько дней. Каким образом орган и попечительство должны реагировать на заявление соседей? В качестве кого будут участвовать в судебном разбирательстве по иску органы и попечительства, Антон и соседи.
ЕСЛИ ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННЫЕ ФАКТЫ ИМЕЮТ БЫТЬ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ТО ОРГАНЫ ОПЕКИ ДОЛЖНЫ НА НИХ РЕАГИРОВАТЬ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ОРГАНАМ ОПЕКИ И ПРОКУРАТУРЕ НАДО ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ И ЕСЛИ ЭТИ ФАКТЫ ПОДТВЕРДЯТСЯ В ХОДЕ ПРОВЕРКИ ТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ОСНОВАНИЕМ К ЛИШЕНИЮ МАТЕРИ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ ОРГАНЫ ОПЕКИ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ БУДУТ ИСТЦАМИ СОСЕДИ В КАЧЕСТВЕ СВИДЕТЕЛЕЙ А МАТЬ ОТВЕТЧИЦА
СпроситьМы обратились в органы опеки о получении разрешения на опеку ускоренным путем,
Согласно ст. 12 ФЗ РФ Об опеке и попечительстве если в интересах ребенка (в том числе при отобрании его у родителей на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации и нецелесообразности помещения в организацию для детей-сирот) необходимо немедленно назначить опекуна, орган опеки вправе принять акт о временном назначении опекуна.
На что нам ответили, родители в данное время не лишены родительских прав, но ребенок у них изъят и помещен во временный приют для детей сирот и пр.. Если нам передадут ребенка в семью, то со слов работников опеки, исковые заявления в суд о лишение родительских прав обязаны предъявлять мы. Правы ли в данной ситуации работники опеки?
да, в случае назначения опекуна , все действия в отношении опекаемого обязан совершать опекун.
Спросить