Возможность возврата запчати для стиральной машины в магазин при наличии товарного чека и невскрытой упаковки
Могу ли я вернуть в магазин, купленную вчера, запчать для стиральной машины если она просто не понадобилась? Товарный чек есть, упаковка товара не вскрыта. Спасибо.
Добрый день!
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью.
СпроситьКупила ребенку обучающий планшет (игрушка), экран сенсорный. В магазине он был в упаковке, по краям закреплен скотчем. На кассе вскрыть не предложили. Дома, вскрыв упаковку, обнаружила повреждения в углу экрана. Чек есть. Упаковка сохранила товарный вид. Могу ли я требовать заменить товар или вернуть деньги.
Можно ли вернуть обратно в магазин купленную там запчасть (а именно задний тормозной барабан), если прошло 4 дня с момента покупки. Чек и товарный вид сохранены, просто деталь не понадобилась. Заранее спасибо, Дмитрий.
Добрый вечер, Дмитрий! Согласно ст. 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей" Вы вправе в течение четырнадцати дней обменять товар надлежащего качества или же расторгнуть договор купли-продаже.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(ст. 25, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей"
СпроситьКупила в магазине комплект для радиатора в заводской (запечатана) упаковке, вскрыла ее, но комплект не подошел мне по размеру, хотела вернуть, но магазин не принимает т.к. упаковка вскрыта и товар надлежащего качества, можно как то вернуть его обратно.
Добрый день.
Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае устного отказа продавца, подготовьте письменную претензию с требованием обменять товар на аналогичный подходящий по Вашим требованиям.
СпроситьТак как товар был в упаковке заводской, а я его вскрыла (упаковка разорвана) и обратно товар так же не могут упаковать как было, ссылаются на нарушение товарного вида и отказываются принимать обратно, это правомерно с их стороны?
СпроситьОльга,
отказ неправомерен, т.к. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, т.е. идет речь о целостности товара, но не упаковки.
СпроситьВ магазине отказались принимать фильтр для воды ссылаясь на вскрытую упаковку. Не в скрывая упаковки не реально определить подойдёт ли фитр. Обоснованый отказ в возрате фильтра если упаковка товара вскрыта?
Добрый день!
Фильтр ненадлежащего качества или надлежащего, но не подошёл?
К примеру, если Вы возвращаете товар, поскольку он не подошёл Вам по каким-либо причинам, то ст. 25 Закона РФ №О защите прав потребителей" гласит, что данный товар подлежит обмену, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства.
Соответственно, никаких требований к упаковке не установлено.
СпроситьКупила запчасть для двухконтурного отопительного котла, оказалось не то что нужно, упаковка не вскрыта, квитанция об оплате есть. Могу я вернуть эту деталь в магазин и вернуть деньги? Спасибо.
Смотря какой у вас котел.
Вы можете вернуть товар в магазин в течении 14 дней, если он не является бытовым газовым оборудованием устройством.
СпроситьДа, можете вернуть продавцу данную запасную часть в течении 14 дней со дня покупки если действительно товар не использовался. Всего доброго.
СпроситьЗакон «О защите прав потребителей» и статья 502 Гражданского кодекса РФ описывают, в том числе, и правило возврата запчастей Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
СпроситьЯ хочу вернуть товар (наматрасник из шерсти) надлежащего качества. Поставщик мне на мою претензию ответил, что если не нарушена упаковка товара, готов вернуть деньги. Но упаковку я вскрыла, т.к. мне нужно было осмотреть товар. Скажите, вправе ли поставщик отказать мне на основании нарушения упаковки? Упаковка целлофановый прозрачный пакет. И есть ли смысл решить этот вопрос в суде? Спасибо! С уважением, Мария.
Можно ли вернуть деньги за игровую приставку купленную вчера. Неисправен контроллер, упаковка вскрыта. Это технически сложный товар?
Игровые приставки - это технически сложные товары. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьВчера купили ребенку машину-каталку, упаковку утилизировали, оказалось что ребенку не подходит данная каталка. Можно ли вернуть товар в магазин без упаковки. Чек сохранен.
Отсутствие упаковки не является основанием для отказа в обмене или возврата товара. Обратитесь в магазин.
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Потребитель вправе обменять непродовольственный тoвap нaдлeжaщeгo кaчecтвa на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен нeпpoдoвoльствeннoгo тoвapa нaдлeжaщeгo кaчecтвa в тeчeниe четырнадцати днeй, не считая дня его покупки.
Обмен нeпpoдoвoльствeннoгo тoвap нaдлeжaщeгo кaчecтвa проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Пepeчeнь тoвapoв, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих вoзвpaту или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
В случае, если аналогичный тoвap отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вoзвpaтa уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о вoзвpaтe уплаченной за указанный тoвap денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного тoвapa.
По соглашению потребителя с продавцом oбмeн тoвapa может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в пpoдaжу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьПриобрел кабель в запаянной упаковке. Дома провод не подошел. Решил вернуть обратно. Пришел в магазин, мне отказали и стали ссылаясь на то что поврежден товарный вид (то есть упаковка). стал показывать ст. 25 о защите прав потребителей в ответ мне сказали, что упаковка и есть товарный вид. вообщем мне отказали. Что делать в таких ситуация, на что ссылаться? Можно ли вернуть деньги обратно, если вскрыта упаковка? Куда обращаться, если магазин отказал в возрасте?
P.S. извините за тавтологию. Спасибо.
Здравствуйте!
Что касается упаковки, то в случае спора суд скорее всего встанет на Вашу сторону. Аналогичное решение - Санкт-Петербургский городской суд в кассационном определении от 22 февраля 2011 г. N 33-2478 поддержал требования покупателю по возврату ламината в открытой упаковке, указав, что «товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства несмотря на вскрытие спорных упаковок. Доказательств обратного ответчиком не представлено» .
Вам могли отказать в возврате кабеля, проданного на метраж, что предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
Но в Вашем случае кабель упакован.
СпроситьОтказ должен быть в письменном виде.
Только в таком случае есть основание для обращения в суд.
ОДНАКО, приготовьтесь к объяснениям по поводу - провод не подошел.
СпроситьКупил личинку замка которая была запечатана в жесткой герметичной упаковке, которую можно вскрыть только разрезав. Вскрыв упаковку обнаружил что личинка не подходит. Могу ли я вернуть товар если нарушена упаковка?