Нужно ли в уголке потребителя в кафе вывешивать прайс лист меню или нет?
Нужно ли в уголке потребителя в кафе вывешивать прайс лист меню или нет?
Что нужно в уголк потребителя в кафе?
Если вкратце:
1. Закон РФ "О защите прав потребителей".
2. Книга отзывов и предложений.
3. Правила пожарной безопасности.
4. План эвакуации в случае пожара.
5. Правила оказания бытовых услуг, правила продажи отдельных видов товаров.
6. Прейскурант на предоставляемые услуги.
7. Телефоны экстренных служб и контролирующих органов.
8. Информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан.
9. Информация о запрете продажи отдельных видов товара несовершеннолетним покупателям (алкогольная продукция, табачные изделия).
10. Санитарно-эпидемиологические правила.
11. Сведения об организации (свидетельства о регистрации, лицензии, санитарно-эпидемиологические заключения и пр.)
СпроситьЗдравствуйте Вячеслав! Информация о наименовании, об адресе и о режиме работы организации размещается на вывеске. Для индивидуального предпринимателя обязательным является указание сведений о государственной регистрации и наименования зарегистрировавшего его органа. Если оказываемые услуги подлежат лицензированию, то лицензию также нужно разместить в общедоступном месте. В случае оказания услуг во временных помещениях, на ярмарках, с лотков или вне постоянного места нахождения организации информация тоже должна быть доведена до сведения потребителей*(2).
Применительно к организациям сферы бытового обслуживания необходимо руководствоваться Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации (далее - Правила)*(3). Согласно им организация в обязательном порядке представляет потребителю для ознакомления:
- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
- сроки оказания услуг (выполнения работ);
- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);
- гарантийные сроки;
- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
- сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший);
- Правила;
- адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
- образцы договоров, квитанций и иных документов об оказании услуг или выполнении работ;
- образцы или модели изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.;
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг, выполнении работ в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Нелишне будет напомнить, что согласно Правилам организация обязана иметь и представлять по требованию потребителя книгу жалоб и предложений. Как видим, обязанность по представлению информации не зависит от территориальной обособленности подразделения организации. При отсутствии такой информации организация может быть привлечена к административной ответственности. Например, к наложению штрафа на должностных лиц от 3 тыс. до 4 тыс. руб., на юридических лиц - от 30 тыс. до 40 тыс. руб.*(4) При нарушении права потребителя на получение необходимой и достоверной информации сумма штрафа для должностных лиц составляет от 500 до 1000 руб., для юридических лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
Обратите внимание! Местные органы власти могут издавать свои подзаконные акты, регулирующие взаимоотношения организаций торговли и бытового обслуживания с населением. Так, в Москве это Методические указания по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве, утв. Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы 30.05.2003 N 31.
СпроситьКакие документы должны быть в уголке потребителя в мини-кафе. И где уголок должен висеть относительно входа? Сколько кармашков должно быть у стенда уголка-4?6? заранее благодарна за ответ.
Здравствуйте, Елена!
Требование по размещению названной информации дублируются в пункте 10 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (далее – Правила). Помимо этого сами Правила также должны быть размещены в уголке потребителя (п. 9 Правил). С точки зрения судебной практики данное место должно отвечать двум критериям: «удобство и доступность» расположения уголка потребителя с точки зрения потребителя.
Проверяющие органы зачастую проверяют следующие документы в данном уголке потребителя (перечень документов рекомендованный):
1. Закон «О за щите прав потребителей». Инспекторы требуют размещение печатного издания Закона,
2. Книга отзывов и предложений;
3. Правила пожарной безопасности;
4. План эвакуации в случае пожара;
5. Для коммерсантов, оказывающих бытовые услуги, – правила оказания бытовых услуг;
6. Для коммерсантов, оказывающих бытовые услуги, – прейскурант на предоставляемые услуги;
7. Телефоны экстренных служб и контролирующих органов;
8. Информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;
9. Информация о запрете продажи отдельных видов товара несовершеннолетним покупателям (алкогольная продукция, табачные изделия);
10. Санитарно-эпидемиологические правила (для торговли и общепита);
11. Иные правила, регулирующие осуществляемый вид деятельности.
СпроситьКакие документы должны ыть в уголке потребитля? У нас кафе - бар.
Закон "О защите прав потребителей"
Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
На видном месте должны быть адреса и телефоны контролирующих организаций (управление Госторгинспеции, департамент по защите прав потребителей), книга отзывов и предложений (прошитая, пронумерованная и заверенная предпринимателем). Далее в торговой точке должны находиться копии свидетельства о регистрации ИП, лицензии, если деятельность лицензируется, разрешения Санэпиднадзора и Госпожарнадзора.
В некоторых регионах власти вводят дополнительные правила и требования о наличии в торговой точке тех или иных бумаг.
СпроситьИзготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).
СпроситьСм. раздел II Правил оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036.
Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.
Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителя местах.
Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация должна содержать:
- перечень услуг и условия их оказания;
- цены в рублях и условия оплаты услуг;
- фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);
- обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;
Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).
Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.
Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.
СпроситьЧто должно быть в уголке потребителя в кафе с лицензией на алкоголь.
Закон о защите прав потребителя, копии правоустанавливающих документов, книга жалоб и предложений.
СпроситьЗдравствуйте.
Вам нужно расположить сертификаты, разрешения и ЗОПП. Претензии были?
СпроситьПриведите, пожалуйста, полный перечень документов для "уголка потребителя" в кафе.
Уважаемая Елена!
В обязательном порядке должны быть:
- текст Закона «О правах потребителя»;
- копия лицензия на соответствующий вид деятельности и копии лицензий на продажу товаров, если продажа товаров подлежит лицензированию;
- нормативные правовые акты о правилах продажи отдельных видов товаров, алкогольной продукции;
- книга жалоб и предложений, сшитая и заверенная;
- копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии кафе санитарным требованиям;
- адреса и телефоны с органов по защите прав потребителей;
- телефоны ГУВД, ГО и ЧС, ФСБ.
Постановлением местных властей, могут быть предусмотрены и другие необходимые документы.
Вам необходимо знать, что за несоблюдение требований по доведению информации до потребителя, предусмотрена следующая ответственность. По статье 14.5 КоАП РФ штраф для должностных лиц составляет от 3000 до 4000 руб., для юридических лиц - от 30 тыс. до 40 тыс. руб. А по статье 14.8 КоАП РФ: для должностных лиц от 50 до 100 руб., для юридических лиц - от 500 до 1000 руб.
Спросить