Продажа ноутбука без гарантии - есть ли право требовать замену спустя год?
Ый день! Хотелось узнать мнения знающих людей. В магазине эльдорадо 21.03.15 года был приобретен ноутбук, спустя год вышел из строя аккумулятор, за 2 дня до окнчания гарантии (в чеке) обратился в магазин, по совету подавцов был отправлен в официальный сервис центр asus (якобы для ускорения процесса) на след. День обратился в СЦ где мне было отказанно, т.к. гарантия завода изготовителя законлилась (а они производят ремонт именно по сервисной книге, идущей в комплекте поставки товара) еще до момента покупки ноутбука в магазине, более того даже кончился гарантийный срок эксплуатации, но его все равно не сняли с продажи, даже не оповестили об окончившемся сроке гарантии... сервисеры настоятельно рекомендовали писать жалобу, ибо продажа не гарантийного товара не законна (с их слов), ноутбук я отнес в магазин, жалобу писать пока нестал, но потребовал замены на время ремонта, подозрительно легко мне шли на встречу, видимо почуяли что неправы.
Подскажите как быть, и возможно ли требовать замену на аналогичный товар спустя год, является ли продажа просроченного по всем срокам ноутбука веской причиной для данного тербования?
Согласно ст. 18. Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с п.1 ст.19 Закона «О защите прав потребителей» Вы можете требовать обмена некачественного товара в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок.
При отказе продавца (изготовителя) разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.
Помимо исковых требований об обмене товара или возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам вследствие продажи некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Если продавец нарушил сроки обмена товара, с него дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
СпроситьА имеет ли право магазин продавать товар, у которого кончились все возможные гарантии (завода изготовителя), при этом не предупреждая? Получается они добровольно берут на себя обязательства, за ремонт и обслуживание ноутбука в течении года, указанного на чеке?
СпроситьДело в том что магазин и СЦ пиняют друг на друга, СЦ ссылается на гарантийный талон где указана вся информация
(Гарантийный срок указан на специальной наклейке на обратной стороне корпуса: 12M - означает 12 месяцев гарантии; 24M - означает 24 месяца гарантии с даты покупки. Гарантийный срок, в любом случае, не может превышать: для моделей со сроком гарантии 24 месяца - 30 месяцев с даты производства; для моделей со сроком гарантии 12 месяцев - 18 месяцев с даты производства.), на момент покупки ноутбуку было более 18 месяцев со дня производства...А магазин ссылается на законы ЗПП, кому верить как быть, не кто ведь не хочет уступать.
СпроситьПисать претензию лучше всего продавцу.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 51 из 47 429 Поиск Регистрация
Права потребителя при гарантийном ремонте - возможность замены ноутбука и сроки ожидания
Гарантийный ремонт ноутбука ASUS превысил сроки - можно ли вернуть товар в магазин и запросить замену?
Проблема с гарантией на ноутбук - отказ сервисного центра и игнорирование магазином указанного срока
Гарантийный ремонт моноблока ASUS - порядок действий, компенсации и обмен товара.
Оспорить требование сервиса о платном ремонте после истечения трёхмесячной гарантии - кто прав - производитель или сервис?
