Строительство подъездной дороги к СНТ через высохший водный объект. Как это сделать? Нужны ли какие либо разрешительные документы?
Строительство подъездной дороги к СНТ через высохший водный объект. Как это сделать? Нужны ли какие либо разрешительные документы?
На общем собрании снт приняли решение на строительство магазина, вопрос: Какие разрешительные документы нужны для строительства магазина.
Тяжелый вопрос, в разных районах решается по разному, для начала обратитесь в местную администрацию поселения, на территории которого находится ваше СНТ.
СпроситьКак построить объект на водной территории, например на реке? Какие нужны разрешения? Кто их выдаёт? Какими законами регулируется использование водных ресурсов для строительства?
СНТ находится в 1,5 км от автомобильной дороги. Подъездной путь к СНТ проходит через сельхоз земли, которые принадлежат Совхозу. Дорога в Росреестре не обозначена, совхоз отказывает в серветуте. Дорога существует с 1989 года и это единственно возможный подъезд. Какие действия предпринять, чтобы оформить дорогу?
Здравствуйте, Мария! Если договориться с собственником земельного участка не получается, то нужно подавать в суд исковое заявление об установлении сервитута на основании положений ст.274 ГК РФ. Если нет других путей проезда, то суд установит сервитут.
Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)Спросить1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.
Сервитут в этом случае можно оформить через суд
Надо подавать исковое заявление.
В соответствии со ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации, частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.
На основании положений ст. 274 ГК РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
СпроситьЗдравствуйте!
ЗК РФ Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут)
1. Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 настоящего Кодекса.2. Сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).
3. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V.3 настоящего Кодекса не применяются.
4. Публичный сервитут может устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
3) проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке;
4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
8) использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса.
5. Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель.
Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.
6. Переход прав на земельный участок, обремененный публичным сервитутом, предоставление обремененного публичным сервитутом земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам или юридическим лицам не являются основанием для прекращения публичного сервитута и (или) изменения условий его осуществления.
7. Срок сервитута определяется по соглашению сторон. Срок сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.24 настоящего Кодекса.
Срок публичного сервитута определяется решением о его установлении.
Срок сервитута, срок публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
8. Сервитут, публичный сервитут должны устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.
9. Установление сервитута, публичного сервитута применительно к землям и земельным участкам из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется с учетом требований об обеспечении рационального использования земель.
10. В случае, если размещение объекта, указанного в подпункте 1 статьи 39.37 настоящего Кодекса, на земельном участке приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или существенным затруднениям в его использовании в течение срока, превышающего срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.44 настоящего Кодекса, размещение указанного сооружения на земельном участке, принадлежащем гражданину или юридическому лицу, на условиях публичного сервитута не осуществляется. В данном случае размещение указанного сооружения может быть осуществлено после изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд при соблюдении условий, предусмотренных статьями 49 и 56.3 настоящего Кодекса.
11. Деятельность, для обеспечения которой устанавливаются сервитут, публичный сервитут, может осуществляться на земельном участке независимо от его целевого назначения и разрешенного использования, за исключением случаев, если осуществление данной деятельности не допускается в границах определенных зон, земель и территорий в соответствии с их режимом.
12. Правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или федеральным законом.
13. В случае, когда установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
14. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
15. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на обременяемые публичным сервитутом земельные участки и (или) о координатах характерных точек границ таких земельных участков, наличие споров о правах на такие земельные участки не являются препятствием для установления публичного сервитута.
16. Наличие на земельном участке обременения не является препятствием для установления публичного сервитута в отношении такого земельного участка, за исключением случаев, если ранее установленные ограничения прав на земельный участок, публичный сервитут не допускают осуществление деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут.
17. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 настоящего Кодекса. Сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.
18. Порядок установления публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса, срок публичного сервитута, условия его осуществления и порядок определения платы за такой сервитут устанавливаются главой V.7 настоящего Кодекса.
19. Особенности установления сервитута, публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в границах полос отвода автомобильных дорог, устанавливаются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Если откажут, обращайтесь в суд для установления сервитута!
Удачи!
СпроситьЗдравствуйте!
Если владелец участка в добровольном порядке не устанавливает сервитут, то Вам необходимо обратиться с исковым заявлением в суд, по месту жительства ответчика, для признания такого сервитута. В исковом заявлении необходимо доказать, что это единственный проезд к вашим земельным участком.
В силу статьи 274 ГК владелец участка в отношении которого установлен сервитут вправе требовать соразмерной платы за пользование участком, вопрос о размере платы так же целесообразно урегулировать в рамках процесса об установлении сервитута.
Всего Вам хорошего!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, только обращение в суд. Но не факт что оно вам поможет, а если это земли сельхоз. Назначения, вам и суд откажет в сервитуте. Напишите коллективное заявление в прокуратуру, и просите прокурора в помощи установки публичного сервитута. ЗК РФ Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут)
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 настоящего Кодекса.
2. Сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).
3. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V.3 настоящего Кодекса не применяются.
4. Публичный сервитут может устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
3) проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 477-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
8) использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса.
5. Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель.
Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.
6. Переход прав на земельный участок, обремененный публичным сервитутом, предоставление обремененного публичным сервитутом земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам или юридическим лицам не являются основанием для прекращения публичного сервитута и (или) изменения условий его осуществления.
7. Срок сервитута определяется по соглашению сторон. Срок сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.24 настоящего Кодекса.
Срок публичного сервитута определяется решением о его установлении.
Срок сервитута, срок публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
8. Сервитут, публичный сервитут должны устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.
9. Установление сервитута, публичного сервитута применительно к землям и земельным участкам из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется с учетом требований об обеспечении рационального использования земель.
10. В случае, если размещение объекта, указанного в подпункте 1 статьи 39.37 настоящего Кодекса, на земельном участке приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или существенным затруднениям в его использовании в течение срока, превышающего срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.44 настоящего Кодекса, размещение указанного сооружения на земельном участке, принадлежащем гражданину или юридическому лицу, на условиях публичного сервитута не осуществляется. В данном случае размещение указанного сооружения может быть осуществлено после изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд при соблюдении условий, предусмотренных статьями 49 и 56.3 настоящего Кодекса.
11. Деятельность, для обеспечения которой устанавливаются сервитут, публичный сервитут, может осуществляться на земельном участке независимо от его целевого назначения и разрешенного использования, за исключением случаев, если осуществление данной деятельности не допускается в границах определенных зон, земель и территорий в соответствии с их режимом.
12. Правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или федеральным законом.
13. В случае, когда установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
14. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
15. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на обременяемые публичным сервитутом земельные участки и (или) о координатах характерных точек границ таких земельных участков, наличие споров о правах на такие земельные участки не являются препятствием для установления публичного сервитута.
16. Наличие на земельном участке обременения не является препятствием для установления публичного сервитута в отношении такого земельного участка, за исключением случаев, если ранее установленные ограничения прав на земельный участок, публичный сервитут не допускают осуществление деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут.
17. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 настоящего Кодекса. Сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.
18. Порядок установления публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса, срок публичного сервитута, условия его осуществления и порядок определения платы за такой сервитут устанавливаются главой V.7 настоящего Кодекса.
19. Особенности установления сервитута, публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в границах полос отвода автомобильных дорог, устанавливаются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьУважаемая Мария г. Москва!
Статья 274 ГК РФ Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
ч.1.Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) представления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Поэтому исходя из выше изложенного, для решения вашего вопроса:
- рекомендую вам обратиться с Исковым заявлением в Районный суд по месту нахождения вашего ЗУ "Об установлении Сервитута для установления Прохода-проезда к вашему Земельному участку" (ст.ст.131 - 132 ГПК РФ.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 04.11.2020 г.
СпроситьПонятно, что нужно на основании ст.274 ГК РФ устанавливать сервитут
Но если дорога в Росреестре ни как не обозначена, то для установления сервитута нужно вначале провести межевание: определить границы дороги на местности.
Чтобы был конкретно был определен предмет сервитута
Скорей всего совхоз добровольно не будет проводить межевание-тогда нужно будет обращаться в суд ст 3 ГПК РФ с иском к совхозу о понуждении провести межевание и установить сервитут для проезда
ГК РФ Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.
(п. 6 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте
Вы для себя поставите приоритеты и сделайте выводы о том, что если нет согласия на установление сервитута от собственника, то, надо обращаться в суд с иском
1. Составить иск, оплатить пошлину неимущественного характера и обращаться по месту нахождения этого земельного участка в районный суд
Согласно п.1 ст.23 ЗК РФ сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Сервитут может быть срочным или постоянным
2. В ходе судебного разбирательства обязательно будет проводить суд экспертизу по ст.79 ГПКРФ на предмет того, что - сервитут должен быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен. -собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут
- самый главный вопрос, а действительно ли этот сервитут является единственным для Вас доступом на свой участок
На основании вышеизложенного и Обращайтесь, зная, о том, что Вы будете доказывать в суде.
СпроситьУважаемая Мария, здравствуйте!
В соответствии со пунктом 1 статьи 274 ГК РФ:
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок.
Согласно пункту 3 статьи 274 ГК РФ:
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
Таким образом, в случае если не удастся договориться с Совхозом о предоставлении сервитута, Вы вправе обратиться с указанным требованием в суд.
Удачи Вам и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте.
Если дорога существует с 1989 года и это единственно возможный подъезд, то нужно устанавливать сервитут. И не важно, что дорога в Росреестре не обозначена.
Надо подавать в суд исковое заявление согласно ст.131,132 ГПК РФ об установлении сервитута на основании ст.274 ГК РФ.
И там все доказывать, ст.55,56 ГПК РФ.
Решение суда будет обязательно для исполнения. Ст.13 ГПК РФ. Как то так...
СпроситьПриобрел объект незавершенного строительства на землях лесфонда
(фундамент дома).
Чтобы завершить строительство объекта, какой разрешительный документ я должен получить?
Александр, если выдавалось разрешение, то при завершении строительства Вам необходимо его вести в эксплуатацию, получить документ на основании которого зарегистрировать право.
ГрК РФ Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
СпроситьВам нужно получить акт ввода объекта в эксплуатацию в силу ст. 40 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ:
10. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.Спросить
Во-первых, территория земельного фонда представляет собой, прежде всего, земли, находящиеся под охраной Земельного кодекса РФ и Лесного кодекса РФ.
Пока не понятно, что за фундамент дома (рабочий проект, который утвержден, на руках у Вас есть?) и для каких целей данное строение возводилось, т.к. в соответствии со ст.21 ЛК РФ и Распоряжением Правительства РФ от 27.05.2013 г № 849-р "Об утверждении Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов", утверждены перечни объектов капитального строительства, расположенные на данной категории земель. Также Вы ничего не указываете на правовой статус земельного участка - кому принадлежит и на основании чего?. Так что уточняйтесь со своим вопросом, чтобы по-напрасну не собирать разрешительные документы.
СпроситьДобрый день! В соответствии со ст. 6.1. ЛК РФ земли лесного фонда делятся на лесные и нелесные земли.
Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса. (ст. 7 ЛК РФ).
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Лесные участки можно приобрести только на праве аренды и только на торгах. Вместе с объектом незавершенного строительства вам должно было перейти право аренды на земельный участок.
Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для:
1) осуществления работ по геологическому изучению недр;
2) разработки месторождений полезных ископаемых;
3) использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
4) использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты);
5) переработки древесины и иных лесных ресурсов;
6) осуществления рекреационной деятельности;
7) осуществления религиозной деятельности.
Как видите вариантов строительства домов (жилых домов) Лесным кодексом не предусмотрено. Посмотрите в документах на землю вид разрешенного использования земельного участка, исходя из этого можно будет понять на каком основании был построен дом (здание).
Если участок в аренде, к примеру, для рекреационных целей, то в соответствии с п. 2 ст. 41 ЛК РФ
При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений. Рекреационная деятельность в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.
Строительство на участках лесного фонда может осуществляться на основе проекта освоения лесов, разработанного пользователем лесного участка и прошедшего гос. экспертизу и градостроительного плана лесного участка. В любом случае, на недостроенный объект должно быть получено разрешение на строительство в соответствии со ст. 51 ГрК рФ, для ввода объекта в эксплуатацию (ст. 55 ГрК РФ) потребуются в том числе это разрешение и документы на землю.
Удачи!
СпроситьК нашему участку в СНТ нет подъездной дороги, приходиться ездить по дорогам соседнего садоводства. Как узаконить это право и какие нужны документы? Спасибо.
Вам необходимо оформлять сервитут, если дорога была проложена за счет самого садоводства и проходит через его территория (см. ст. 274 ГК РФ)
Если же дорога находится в федеральном или региональном подчинении, то оформление документов не требуется, так как они находятся в общем пользовании.
СпроситьЗдравствуйте. Какие нужны документы для оформления сервитута на проезд по дорогам другого садоводства, т. к. подъездной дороги к нашему участку нет? Спасибо.
СпроситьНеобходимы следующие документы:
1. Правоустанавливающие документы на участок СНТ
2. Кадастровый план ЗУ с указанием части, как которую распространяется сервитут или кадастровая выписка о таком объекте
3. Учредительные документы СНТ
4. Соглашение об установлении сервитута
СпроситьК СНТ нет подъездной дороги. С одной стороны СНТ отрезано ручьем, с остальных сторон окружено землями леспромхоза. В 400 м. от снт есть муниципальная дорога. Каким образом оформить вырубку и официально довести муниципальную дорогу до СНТ?
Обращайтесь в местную администрацию с этим вопросом. Только они могут решать такие вопросы.
С уважением.
СпроситьПожалуйста на какие нормативные документы/законы/статьи положений итд ссылаться в заявлении в местную администрацию, чтобы подчеркнуть, что подъездная дорога нам гарантирована государством.. на основании какого документа?
СпроситьВопрос по земельному праву. На территории коллективного сада председатель продал участок земли расположенный на подъездной дороге. Ширина дороги 16 метров, дорога окружена источниками воды рекой и озером. Длинна дороги примерно 400 метров. Дорога является подъездной к нескольким участкам. Лицо купившее участок на этой дороге перегородило подъезд заборной установкой от края до края берегов полностью перегородив проезжую дорогу. Лицо купившее этот участок утверждает что у него есть все права на это. Вопрос: 1 Как можно разрешить эту ситуацию и истребовать того что бы это лицо не перегораживало подъездную дорогу. 2 Есть ли возможность потребовать у него обязательной смены участка если это предусмотрено законодательством в случае если данная сделка является незаконной?
Здравствуйте Сергей Юрьевич! Фед.закон 66 не предусматривает продажу председателем сада участков, он может закрепить участок за кем, но для этого необходимо решение общее собрания членов сада. Поэтому необходимо определить какое право имеет данное лицо на этот участок?
СпроситьСвоей подьездной дороги общего пользования к нашему снт у нас нет, проезжаем через соседнее снт. платим этому снт аренду + ремонт 50 на 50 их эту дорогу. Законно ли это? заранее спасибо.
Здравствуйте, вопервых кто установил вам плату за проезд по дороге соседнего участка? Нет это не законно. Во вторых решали ли вы вопрос о том, что бы сделать дорогу именно по вашему участку Юрий?
СпроситьВо-первых, участок дороги, за эксплуатацию и пользование которым вы платите деньги соседнему СНТ, не является из собственностью, по всей видимости эта проезжая часть относится к сервитуту с вашим СНТ. Надо смотреть границы земельных участков и участки, относящиеся к сервитутам. Во-вторых, на основании чего с вас взимается плата за аренду земельного участка, у вас что заключен договор аренды? В третьих, почему именно такая стоимость, кто ее устанавливал и на основании каких документов соседнее СНТ установило такую сумму. Пусть председатель ответит на ваши вопросы, а если не знает ответа, то обратиться с письменным заявлением к председателю соседнего СНТ и даст вам полный ответ. Если я полно ответил на ваш вопрос, рад вам помочь!
СпроситьЕдинственная подъездная дорога к Снт идёт вдоль железнодорожного полотна и относится к отводу железной дороги по кадастру, данную дорогу никто не обслуживает, муниципалитет ссылается что эта дорога не стоит на балансе как муниципальные автодороги а относится к железной дороге. В итоге другой дороги нет и проложить ее негде, при снегопаде дорогу замело и стало невозможно пройти или проехать, Снт оказалось в ловушке* невозможно вызывать экстренные аварийные службы а так же выбраться жителям Снт. Как быть и куда обращаться? И ещё обязан ли муниципалитет обеспечить подъездной путь к Снт, если единственная проходящая дорога относится к отводу железной дороги.
Введите собранием целевой взнос - на расчистку дороги, наймите на эти средства технику...
СпроситьВ зимний период никто в Снт не проживает кроме нескольких человек, скидываться так же никто не собирается на расчистку дороги до станции ж/д, тракторист с соседней деревни просит за разовую расчистку по 10,000₽ублей что нереально дорого, по закону теперь Снт не имеют права на обслуживания дорог которые за территорией снт. Вопрос конкретно как быть с данной единственной дорогой которая отвод от ж/д путей и почему муниципалитет не имеет отношения к ней. А так же обязан ли муниципалитет предоставить к Снт подъездную дорогу или мы по небу подлетать должны и сами делать что хотим?
СпроситьЕкатерина Александровна, видите ли, дорога может быть, вообще не существует юридически, тем более она в полосе отвода ж.д.
СНТ для того и создано, чтобы решать такие проблемы самостоятельно и за свой счет, не прося ни у кого ничего.
Пробуйте обратиться к ж.д., если она у них на балансе, может быть и будут чистить, как собственники.
Если она ни у кого не находится в собственности, решаем вопросы сами за свой счет.
СпроситьСпасибо, дорога в полосе отвода жд не числится как дорога, наше снт годами ровняли и засыпали эту дорогу чтоб добираться к участкам от дедов ещё повелось там ездить, поэтому когда началось зимнее проживание встал вопрос очистки, но за одну очистку платить 20-30 тысяч рублей нашему маленькому снт никак не получается, участков 40 всего, а зимой вообще два три участка кому надо проехать в снт от станции эти несколько км. Поэтому как вариант купить снегоуборщик и самим эти километры для себя чистить, беда вобщем прям какая-то.
СпроситьВот, видите, уже приходит понимание к Вам, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих"
А поначалу возмущались и думали, что Вам кто-то что-то должен...
СпроситьСнт Мираж граничит с нашей деревней... у снт есть своя дорога которую они обслуживают... жителям снт показалось что обслуживать свою дорогу им очень дорого и они решили сделать проезд к своим землям через нашу деревню... будущая дорога будет проходить веткой от нашей деревенской дороги примерно метров 50 в непосредственной близости от детской площадки - 1-2 метра... мы жители деревни против строительства ветки дороги... деревня наша тупиковая... чужих машин нет. Как противостоять действиям СНТ?
Добрый день.
Для начала необходимо понимать в чьей собственности находится участок земли - будущей дороги.
Зачем в случае не принадлежности СНТ к данной земле написать жалобу в местную администрацию, поскольку в данном случае будет иметь место нарушение права собственности на земельный участок.
За более подробным анализом Вы можете обратиться в наш офис.
С Уважением, команда ООО "PJS"
Наш опыт - Ваш успех!
Спросить